Разновидности боевых частей «Искандеров»
Основными разновидностями боевых частей «Искандеров» являются:
- Кассетные, имеющие осколочные боевые элементы неконтактных подрывов. Они могут срабатывать на высоте приблизительно десять метров над землей;
- Кассетные, имеющие кумулятивные осколочные боевые элементы;
- Кассетные, имеющие самоприцеливающиеся боевые элементы;
- Кассетные, имеющие объемно-детонирующее действие;
- Осколочно-фугасные;
- Фугасно-зажигательные;
- Проникающие.
В кассетных боевых частях размещается пятьдесят четыре боевых элементов.
Все «Искандеры» интегрированы с самыми разнообразными системами по разведке и управлению. Они способны принимать сведения о назначенных для поражения целей со спутников, самолетов-разведчиков или беспилотных летательных аппаратов на пунктах по подготовке данных. На них рассчитываются полетные задания для ракет и осуществляются подготовительные работы эталонных сведений информации к ракетам.
Через радиоканалы эти сведения транслируются и принимаются командно-штабными машинами командирами дивизионов и батарей, а далее и пусковыми установками. Командование пуском ракет производится с командно-штабных машин. Кроме того, командовать могут и старшие артиллерийские начальники, используя пункты управлений.
Размещенные ракеты (две) на каждой самоходной пусковой установке и транспортно-заряжающей машине существенно повышают огневое могущество в ракетных дивизионах. Кроме того, появляются одноминутные интервалы между ракетными пусками по самым разнообразным целям, при этом обеспечивается высокая огневая продуктивность. Учитывая высокую эффективность, а также совокупность боевого потенциала, оперативно-тактическому ракетному комплексу «Искандеру» суждено стать эквивалентом ядерных боеприпасов и надежным неядерным «щитом Родины».
Об истории создания МАЗ-200 и запуска этой модели в серийное производство
Будущая, первая основная модель нового предприятия – МАЗ-200 – в то время разрабатывалась в Ярославле, на Ярославском автомобильном заводе (преобразованном потом в моторный). Так что, изначально грузовик назывался не МАЗ, а ЯАЗ-200.
Внешность у ярославской и минской машин была одинаковой, с очень незначительным отличием – решёткой радиатора. На ЯАЗе решётка была с горизонтальными прорезями, на МАЗе – с вертикальными.
ЯАЗ-200
Ну, ещё на выставочных «образцово-показательных» грузовиках кабину ЯАЗ-200 украшала фигурка медведя на крышке капота, а кабину МАЗа – барельефы-зубры на боковинах капота (прозванные в обиходе «окороками»). На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте: фигурка зубра была целой, а не «располовиненной». Для обычных серийных автомобилей так не заморачивались: никаких фигурок на них не навешивали.
История этой модели началась в 1943-м году. Была ещё только середина жестокой войны, а советское государство уже поставило вопрос о создании для народного хозяйства универсального грузового автомобиля, обладающего значительной тяговой силой. Правда, по-настоящему к выполнению этого решения приступили лишь спустя полтора года. Усилия механиков, инженеров и конструкторов были объединены распоряжением Наркомсредмаш: активизировать «зависший» проект, и собрать прототип нового автомобиля уже к началу 1945-го года!
Проектный образец, с рабочим названием ОП-200, собирался вручную. Сроки начальство начало поджимать, а материалов в воюющей стране не хватало. Ярославские жестянщики и фрезеровщики не могли использовать штампы, а потому вырезали оси и оперение автомобиля прямо на станках!
Действовавшая в военные годы программа лендлиза, по которой на ЯАЗ поступило передовое американское машиностроительное оборудование, чертежи, схемы и детали, стала хорошим подспорьем и значительно сэкономила время советским инженерам.
Не желая умничать и «изобретать велосипед», они оснастили свой ОП-200 кабиной, которая по форме повторяла американский грузовик MACK L 1940 года разработки. Двигатель скопировали с мотора «4-71» производства «Дженерал Моторс», а тяжёлые дисковые колёса – с Мерседес L4500. Общая концепция автомобиля ЯАЗ-200 была разработана с оглядкой на аналогичный американский грузовик GMC-803.
Через пять месяцев усиленной работы, в конце декабря 1944 года, грузовой автомобиль заданной грузоподъёмности в 7 тонн был готов. Он успешно прошёл всесторонних заводские испытания, и ещё через полгода он был выведен на суд советской правительственной комиссии – уже не как ОП-200, а под маркой ЯАЗ-200.
Сделанный с оглядкой на зарубежные аналоги, по своим техническим и эксплуатационным параметрам; по неприхотливости, надёжности и долговечности ЯАЗ-200 значительно превзошёл импортных «одноклассников».
В 1951 году производство всех двухосных грузовиков ЯАЗ было передано из Ярославля в столицу Белоруссии Минск. Соответственно, изменилась марка автомобилей – МАЗ-200. На Ярославском же тем временем стартовало производство новых, уже трёхосных грузовых автомобилей – семейства ЯАЗ-210.
31 декабря 1965 года выпуск МАЗ-200 был прекращён, потому что ему на смену пришёл первый минский бескапотник МАЗ-500 – очень технологичная и современная для своей эпохи модель грузовика.
Как убрать данный транспорт
Эвакуация брошенных машин не должна быть сугубо решением соседей или владельцев офисных учреждений. Сначала нужно обратиться в местное управление и поинтересоваться, что делать в этой ситуации. Должны быть соблюдены все этапы, прежде чем эвакуация брошенного транспортного средства со стоянки станет возможной.
Власти произведут осмотр транспортного средства, определят его техническое состояние. Также сделают все возможное, чтобы найти хозяина. Если последний не появится в ближайшее время, решение об эвакуации брошенных автомобилей в Москве принимает суд.
Со двора
Если старая ржавая машина стоит под окнами долгое время, у жильцов назревает естественный вопрос: как эвакуировать брошенный автомобиль со двора. Отсутствие на нем номеров, плохое техническое состояние дает полное право обратиться к властям для скорого решения проблемы.
При этом сотрудники местного управления нередко сами выявляют подобный хлам во дворах, после чего ставят его на учет. Обычно они отслеживают наличие утиля в таких зонах:
- придомовые участки;
- арки, проезды между домами;
- дворовые территории;
- места, где провели городские коммуникации;
- мусорные зоны и прочее.
Эвакуация брошенного автомобиля со двора происходит по тем же правилам, как и со стоянки, с частной территории или общественного места. Эвакуированный транспорт отправляют либо на спецстоянку, либо сразу на производство, где перерабатывают металл.
С места для инвалидов
Мало случаев, когда водитель оставлял транспорт на месте, предназначенном для инвалидов, и остался безнаказанным. Обычно ГИБДД следит за этим и выписывает штрафы тем владельцам, которые не имеют разрешения оставлять машину в подобном месте.
Такое обычно происходит по случайности или рассеянности и очень быстро устраняется. Но куда сложнее, если инвалиды оставляют свои транспортные средства на подходящих для этого стоянках и забывают о них навсегда. В итоге объект приходит в негодность из-за воздействия осадков, вандализма и прочих негативных явлений. Для вывоза автотранспорта нужно поступить точно так же, как было описано в предыдущих случаях.
С частной территории
Что делать, если вы обнаружили брошенный авто на своей земле? Ведь оставлять на чужой территории свою машину можно только с согласия владельца. Если человек делает это молча, скорее всего, он думает, что существующие правила его не коснутся, и злостно их нарушает.
Хозяин автотранспорта может и ошибиться местом стоянки, припарковавшись в неположенном месте. Даже в этом случае вы имеете полное право взыскать с него пеню. В другом случае можно решить вопрос мирно, попросив человека убрать транспорт и больше его здесь не оставлять. Если он пойдет на конфликт, помните — закон на вашей стороне.
Как эвакуировать брошенный автомобиль с частной территории? Если хозяин оставленной машины так и не объявился, транспортное средство может стоять на территории несколько месяцев, а то и лет. Чтобы убрать его, очистив частную собственность от захламления, нужно выполнить все те же процедуры, что и при оставлении авто во дворе, на общественной стоянке и месте для инвалидов.
Схема действий префектуры по заявлению жильцов
Для начала нужно подать заявление, после чего технические инспекции выполняют ряд действий. За три дня они обязаны сформировать комиссию для технической проверки объекта, найти его местоположение и произвести осмотр. Также они обязательно составят акт обследования, сделают необходимое количество фото. После этого будут вестись поиски хозяина — если он найдется и сам предпримет меры, это значительно упростит дальнейшую процедуру. Если же он ничего не хочет предпринимать, машину отправляют на трехмесячное хранение на специальной стоянке.
Как только 3 месяца истекут, местное управление передает все составленные акты осмотра объекта в суд. После этого судебные власти должны подтвердить бесхозность транспорта и принять правильное решение касательно его утилизации. Через 15 дней можно приступать к выполнению постановления суда. Местные органы приводят в действие все указания касательно ТС.
Технические характеристики
При производстве модели «200» начали вводить инновации в советский автопром. Таким образом, уже в сороковых годах начали устанавливаться синхронизаторы в КПП. Данный элемент, как уже известно, обеспечивал более плавное переключение между ступенями. Еще более редкий элемент появился на приборной панели – тахометр. В те времена этот датчик встречался крайне редко.
Двигатель и кабина
Изначально двигательный аппарат у МАЗ-200 был аналогичен одному из американских, но позже в Ярославле разработали собственную версию, ЯАЗ-204 (позже 200). После того, как разработчики убедились в стабильно высоких результатах машины, было принято решение модифицировать модель для военных нужд.
В процессе преобразования двигатель стал мощнее, теперь 120 лошадей, высокие борта грузового кузова, откидные скамейки и направляющие для тента. Функционал пополнила лебедка на корме автомобиля. Благодаря ей тягач мог вытягивать груз, достигающий в весе десяти тонн.
Но и базовую версию не перестали развивать. Уже через несколько лет была улучшена кабина. Так как процесс штамповки только развивался, изготовление кабины из дерева был довольно долгий и трудоемкий процесс. Впоследствии кабина изготавливалась из отдельных элементов, подобно тому, как это происходит сейчас.
Тормозная система
Пневматическая система, работающая при помощи ресивера и компрессора из моторного отсека. Часто случалось, что тормоза выходили из строя, в этом случае вероятность ДТП становилась почти 100 % (машина почти без управления). В связи с этим тормоза переработали.
Ручник удерживал маховик коленвала при помощи «башмаков». В народе часто именовался как «аварийный» и регулировался рычагом справа от руля. Все четыре колеса оборудовались барабанными тормозами с возможностью регулировки колодок.
Ходовая часть и рулевое управление
Тип рулевого механизма – червячно-секторный. Передаточное число – 21,5. Подвеска оборудована рессорами, дополненными амортизаторами (сзади), задняя часть была аналогична, только дополнена усиливающими дублерами.
Боевое применение
Неопровержимых свидетельств относительно практического применения нет, но существует ряд свидетельств, что iskandar участвовал в конфликте 2008 года между Грузией и Осетией. Заявление о применении установки сделал Шота Утиашвили, занимавший тогда пост руководителя информационно-аналитического департамента полиции Грузии. Согласно его заявлению, вооруженные силы РФ использовали машины по объектам в Поти, Гори, а также по нефтепроводу Баку-Супса.
В качестве доказательств фигурируют фотоснимки с обломками ракет, но лишь часть из них имеет маркировку, идентичную ракетам Искандера. Может ли это быть фальсификацией и провокацией?
Производство ЯАЗов
Производство ЯАЗов развивалось быстрыми темпами, но в 1951 году завод неожиданно превратили из автомобильного
в моторный — двигатели по-прежнему делали в Ярославле, а всё остальное производство было передано в Минск, после чего ЯАЗ-200
превратился в МАЗ-200. Медведь же — символ Ярославля — был заменён на капоте на зубра — обитателя Беловежской пущи. Этого зубра все
почему-то стали называть буйволом, а вскоре это прозвище прилипло и к самому автомобилю.
фотография МАЗ-200
Минский автомобильный завод был построен немецкими оккупантами в 1942 году на базе бывших
ремонтных павильонов 26-й танковой дивизии для восстановления армейских автомобилей Вермахта. После освобождения Минска завод
достался нам неповреждённым, и 9 августа 1944 года, через несколько дней после освобождения, была организована сборка автомобилей
Студебекер, поступающих к нам по ленд-лизу. В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4?2,
которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента.
Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию
пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным
покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л.с, отличающийся от базового, в основном,
насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.
фотография МАЗ-502
В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236
мощностью 165 л.с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных
модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться
МАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для
управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.
Удивительной особенность МАЗ-200 было сочетание пятиступенчатой коробки передач и синхронизаторов, рычажные
амортизаторы, которые имели двустороннее действие. Именно поэтому знаменитый на всю страну актер Алексей Баталов, который снимался
в фильме “Дело Румянцева”, получил специальные профессиональные “права” на вождение автомобилем во время съемок. Причем актер
управлял грузовиком, не используя помощи дублеров.
Но вскоре МАЗ-200, который находился в постоянном производстве до 31 декабря 1965 года, был заменен полно
приводной моделью без капота МАЗ-500. За всю историю этой модели было выпущено около 200 тысяч грузовиков, а также более 100 тысяч
самосвалов и бортовых тягачей.
Jaguar XJ220 (Пустыня Катара)
Ягуары не всегда известны своими скоростными возможностями. Однако Jaguar XJ220 является одним из исключений. Вы не поверите, но максимальная скорость этого спорткара по паспорту составляет 350 км/час. Такая скорость поставит дыбом волосы у любого автолюбителя. Вы представляете, этот автомобиль появился на свет в начале 1990-х! Да, эта скорость даже сегодня для многих автомобилей кажется запредельной, не говоря уже об автомобилях тех лет. В итоге одно время спорткар XJ220 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Мало того, этот автомобиль очень редкий. Всего было выпущено 275 экземпляров. И именно этот редкий и эксклюзивный спорткар кто-то бросил в пустыне Катара.
Деятельность отряда
департамент
- Отдел 1: исследования бубонной чумы, холеры, сибирской язвы, брюшного тифа и туберкулеза на живых людях.
- Отдел 2: исследования биологического оружия, используемого в полевых условиях, в частности производство устройств для распространения микробов и паразитов.
- Отдел 3: производство оболочек, содержащих биологические агенты.
- Отдел 4: массовое производство и хранение бактерий.
- Отдел 5: обучение персонала.
- Отдел 6-8: оборудование, медицинские и административные единицы.
марута) лесопилкойскладом бревенКэмпэйтай. «Есть такая вещь, как профессиональное любопытство: «Что бы произошло, если бы мы сделали то-то и то-то?» Служило ли каким-нибудь медицинским целям выполнение и изучение обезглавливания? Вовсе нет. Это просто игра. Профессиональные люди тоже любят играть».
Некоторые особенности грузовика МАЗ-200
Официальная грузоподъёмность автомобиля МАЗ-200 составляла 7 тонн, но на практике в процессе эксплуатации часто этим ограничением пренебрегали и грузили больше. Машина справлялась с этой перегрузкой достойно, запас прочности ей позволял это делать. Хоть официально перегруз, конечно, не приветствовался.
Сцепление на грузовике «сухое», однодисковое. На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр.
Впервые в советском автопроме на грузовике появилась пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами и повышающей передачей. Правда, максимальная скорость, которую можно было выжать из грузовика с низкооборотистым дизелем, составляла всего лишь 60 км/час. Коробка передач ЯАЗ-200 впоследствии, с небольшими изменениями, применялась на бензиновом Урале-375. Карданный вал ЯАЗ-200 устанавливался на трамвайные вагоны КТМ-2
На приборной панели появился тахометр – новинка для советских шоферов, до этой машины тахометр на советских машинах не устанавливался. Дизельный мотор не любил высоких оборотов, поэтому прибор предназначен был для того, что бы не перекручивать мотор.
Элементы, входящие в состав «Искандеров»
Основными элементами, входящими в состав «Искандеров», являются:
- Ракеты;
- Самоходные пусковые установки;
- Транспортно-заряжающие машины;
- Машины регламентного техобслуживания;
- Командно-штабные машины;
- Пункты по подготовке данных;
- Комплекты арсенального оснащения;
- Учебные и тренировочные средства.
Самоходные пусковые установки — предназначены для сберегания, транспортирования, подготовительных работ и пусков по целям двух ракет (в экспортно исполненной версии одной ракеты). Самоходные пусковые установки могут исполняться на основе специальных колесных шасси, которые производятся на Минском заводе колесных тягачей. Тягачи имеют полную массу 42 т, полезную нагрузку 19 т, скорость перемещения по автодорогам 70 км/ч грунтовым дорогам 40 км/ч, топливный запас движения до 1000 км. В составе боевого расчета трое военнослужащих.
Командно-штабные машины — предназначены для управления всеми процессами в комплексах «Искандеры». Они исполнены на основе колесного шасси КамАЗ-43101. В составе боевого расчета находятся четверо военнослужащих.
Характерные особенности, которыми обладают КШМ:
- Максимальной дальностью радиосвязи на месте 350 км, на марше 50 км;
- Расчетным временем заданий для ракет до 10 с;
- Временем передачи команд до 15 с;
- Численностью каналов радиосвязи – 16;
- Временем разворачивания (сворачивания) до получаса;
- Временем беспрерывной работы до двух суток.
Машины регламентного и техобслуживания предназначены для контроля над приборами, ракетами, бортовой аппаратурой и для проведения текущих ремонтных работ. Находятся на КамАЗовской колесной базе. Обладают массой до 14 тонн, временем разворачивания не более 20 минут, временем автоматизированных циклов регламентных проверок бортовой аппаратуры ракет — 18 мин., боевым расчетом из двух военнослужащих.
Пункты по подготовке данных предназначены для определения координат целей и подготовки данных для ракет, чтобы передать их на СПУ. Пункты по подготовке данных интегрированы с разведсредствами и могут получать задачи из любых источников, в том числе со спутников, самолетов или беспилотников. В боевом расчете двое военнослужащих.
Машины по жизнеобеспечению предназначены для отдыха и приема пищи боевыми расчетами. Находятся на колесной базе КамАЗов-43118. Машины обладают: отсеками для отдыха и отсеками по бытовому обеспечению.
Ракеты «Искандеров» представлены твердотопливными, одноступенчатыми, с неотделяемыми в полете головными частями, управляемыми и маневрируемыми ракетами по всей протяженности труднопрогнозируемых траекторий полета. Особенно бойко ракеты маневрируют на стартовых и конечных участках полета, на которых они подходят к целям с высокими перегрузками.
Большую часть траекторий полетов ракет «Искандера», выполнили по стелс-технологиям с малыми отражающими поверхностями. Эффекты «невидимок» обеспечиваются совокупными конструктивными особенностями ракет и обработок их поверхностей при помощи специальных покрытий.
Вывод ракет на цели применяется с помощью инерциальной системыуправления. Они в дальнейшем захватываются автономными корреляционно-экстремальными оптическими головками самонаведения. Действует система самонаведения ракет по принципу формирования оптическими приборами изображений в районе целей, которые бортовой ЭВМ сравниваются с введенными в нее данными.
Оптические головкисамонаведения отличаются повышенным уровнем чувствительности и устойчивости к имеющимся средствам РЭБ. Благодаря этому можно запускать ракеты в безлунную ночь без дополнительных природных подсветок и ликвидировать подвижные цели в радиусе двух метров. На сегодняшний день такие задачи, кроме «Искандеров», не могут разрешить никакие другие аналогичные ракетные системы на планете.
Интересно то, что используемые в ракетах оптические системы самонаведения не нуждаются в корректировке сигналов, которые создаются космическими радионавигационными системами. Комплекс использования инерциальных систем управления со спутниковой навигацией и оптическими ГСН позволил создавать ракеты, поражающие заданные цели практически при любой возможной обстановке. Установленные на ракетах «Искандеров» самонаводящиеся головки могут быть установлены и на иных ракетах. Это могут быть разные баллистические и крылатые ракеты.
Вот в каких странных местах люди забывают свои дорогие автомобили.
Знаете ли вы о том, что ежегодно в мире пропадает немало автомобилей не только в связи с активизацией угонщиков? Вы не поверите, но каждый год тысячи автомобилей на планете остаются брошенными на парковке около аэропортов, на парковке возле ТЦ, около медицинских учреждений и т. д. Но немало автомобилей забывают в очень неожиданных местах. Мы собрали для вас 20 странных мест на планете, где были найдены дорогие автомобили.
В этой статье не пойдет речь о Тойота Камри и Хонда Аккорд, забытых пьяными владельцами, которые наутро не помнят, где оставили автомобиль. Сегодня мы решили показать вам забытые эксклюзивные и уникальные автомобили, которые были найдены в весьма необычных местах. Речь идет о таких автомобилях, как Ferrari, Lamborghini, McLaren, Bentley и др.
Цена грузового автомобиля МАЗ-200
Отпускная цена на МАЗ-200 по прейскуранту начала 1960-х годов составляла 3460 руб., что соответствует розничной цене легковушки «Москвич-403» и значительно дешевле, чем «Волга» ГАЗ-21 (она стоила 5100 руб. в 1961 году). Поскольку автомобиль был грузовым, то в частные руки он не продавался. В условиях государственной экономики для этого не было никаких предпосылок.
В целом, автомобили семейства МАЗ-200, в особенности самосвалы МАЗ-205 – это, без преувеличения, легендарные грузовики. Продержавшийся на конвейере семнадцать лет МАЗ-205 – непременный участник практически любой крупной или средней стройки, и любой кинохроники, снятой на этих стройках 50-х, 60-х и начала 70-х годов. В отдельных автохозяйствах эти грузовые машины проработали вплоть до начала 1980-х годов!
Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в дружественных Советскому Союзу странах «третьего мира». Основное списание грузовиков МАЗ-200 в СССР произошло во второй половине 1970-х годов, однако кое-где эти грузовики эксплуатировались без капитального ремонта даже в первой половине 1980-х гг.