Плюсы и минусы
Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:
- более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
- низкий расход топлива дизельного двигателя;
- уникальную отделку салона.
Среди недостатков:
- низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
- отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
- высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».
Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью
История первая, откуда взялось название Duster
Наша история началась еще в 1885 году. Тогда в Румынском городе Кымпулунг построили фабрику по переработки целлюлозы. Проработав лет десять предприятие закрылось, корпуса долго пустовали или использовались под склады. После Второй мировой войны Румыния попала в сферу влияния СССР и помещения завода стали использовался для ремонта автомобилей румынских и советских войск. Союз, как старший брат делился специалистами и технологиями и постепенно на предприятии освоили выпуск автозапчастей, двигателей и коробок передач. К 1957 ремонтные мастерские превращаются в предприятие ARO, сокращённое от Auto Romania, и выпускает свой первый автомобиль. Это были внедорожники IMS-57 построенные на базе советского ГАЗ-69. В народе автомобиль получил название Musce, в переводе с румынского мышцы, мускулы за отличные внедорожные характеристики и своеобразный внешний вид. Позже румыны разработали уже свою собственную модель, которая называлась ARO 24. Автомобиль получил хорошую проходимость, преодолевал подъемы в 70 градусов, и водные преграды до 61 см.
А где же Duster спросите вы? Так вот, в 70х годах завод начинает выпуск младшего брата внедорожника под названием ARO 10. По дизайну автомобиль не уступал своим зарубежным аналогам, а местам чем-то даже напоминал продукцию Land Rover. Что интересно, несмотря на времена социализма, румыны активно сотрудничали с западными производителями и использовали их моторы.
Например, на ARO 10 устанавливались агрегаты Daewoo, Volkswagen, Peugeot и, конечно же, Renaul. Внедорожник покупали не только внутри страны, но и во многих странах Европы, причем за пределами соцлагеря, в Италии, Франции, Германии, Испании, Греции. Была у него и праворульная версия специально для экспорта в Великобританию, и вот именно она и назвалась Duster. Так что знакомое для многих любителей SUV название появилось задолго до второго рождения в облике знакомого нам автомобиля. В двухтысячных завод ARO обанкротился и прекратил свое существование.
Про имя Duster забыли, возможно, что навсегда.
Безопасность
Volkswagen Taigun продается в Индии со стандартной спецификацией безопасности, состоящей из двух фронтальных подушек безопасности, одобренных i-Size креплений ISOFIX , электронного контроля устойчивости , трехточечных ремней безопасности на всех сиденьях и торможения после столкновения. Более высокие комплектации дополнительно оснащены боковыми подушками безопасности для туловища и шторками для защиты головы, а также датчиком давления в шинах. Версии Taigun с левым рулем (экспортируемые в Мексику как T-Cross) оснащены вспомогательными технологиями безопасности, такими как автономное экстренное торможение , которые недоступны в Индии, и имеют боковые подушки безопасности, доступные в стандартной комплектации, а не в качестве опции.
Глобальные показатели NCAP (второе полугодие 2022 г.) |
|
Взрослые звезды-оккупанты |
|
Оценка взрослого пассажира |
29.64/34.00 |
Звезды-оккупанты |
|
Оценка пассажира-ребенка |
42.00/49.00 |
В октябре 2022 года Taigun прошел независимые краш-тесты в рамках Глобальной программы оценки новых автомобилей ( Global NCAP ) за счет Volkswagen и получил пять звезд за защиту взрослых и детей, став первым автомобилем, получившим это в соответствии с новыми протоколами оценки организации. В тесте на лобовое смещение защита всех частей тела была хорошей или приемлемой, за исключением левой голени водителя. В испытаниях с боковым подвижным ограждением и столбом защита грудной клетки водителя была оценена как минимальная, а защита живота водителя была оценена как приемлемая в испытании с боковым столбом. Taigun может соответствовать минимальным европейским нормативным требованиям для электронного контроля устойчивости и защиты пешеходов.
Размеры паркетника
Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 — 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster — 1 205 кг.
Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.
Высокотехнологичные опции
Активную безопасность обеспечивают системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, контроля дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации, наблюдения за степенью усталости водителя, автоматического управления дальним светом. Есть и неплохо работающий в российских условиях адаптивный круиз-контроль.
Если покупатель готов раскошелиться, к его услугам цифровая комбинация приборов, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма, поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink, водительское сиденье с 14-позиционной регулировкой и функцией массажа. О мелочах вроде обогрева всего и вся, электроприводе пятой двери с бесконтактным управлением, съемного фонарика в багажнике даже упоминать неловко. Для Тигуана эти опции в порядке вещей.
Двигатели кроссовера
Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 — 250 тыс. км.
Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ — настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.
Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.
1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ — дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 — 400 тысяч километров.
Ремонт: проворот вкладыша
До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном — 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.
Панель приборов Дастер
В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.
Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.
У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.
Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.
Так кто же он такой?
Пора ответить на вопрос: Рено Дастер – это кроссовер или внедорожник. Условный потребитель мог бы дать следующее определение: универсал, внешне похожий на джип, имитирующий повышенную проходимость. Сами производители позиционируют его как бюджетный кроссовер.
Кроссоверы – относительно новый класс автомобильной промышленности, не имеющий чётко ограниченных рамок. Часто их относят к подклассу внедорожников. Только специалисты умеют отличать эти два типа автомобилей, при этом руководствуясь конструкцией машин, так как их экстерьер весьма схож. Чтобы удешевить стоимость машины, приблизив её цену к доступной, автопроизводители оставляют «начинку» от легковых автомобилей и придают «внедорожную» внешность. Границы между определениями кроссовер и внедорожник всё больше размываются. И дело не только во внешнем виде, но и в технических нововведениях.
Renault Duster – это классический кроссовер, определяют это его ценовая категория, технические и эксплуатационные характеристики. Бессмысленно использовать его вне дорог и требовать качеств вездехода.
Выбор на любой вкус
Японские и корейские марки верны давней традиции предлагать фиксированные комплектации и не слишком большой выбор агрегатов. Volkswagen Tiguan — совсем другое дело. Доступных сочетаний двигателя и трансмиссии — восемь. Причем ассортимент простирается от версии для экономных (125 л.с., «ручка» и передний привод) до выбора приверженцев спортивного стиля (220 л.с., робот и полный привод). Последняя модификация разгоняется до сотни за 6,5 секунды! Из конкурентов подобным не может похвастаться никто. Стоит такой Tiguan недешево, но и не запредельно по сегодняшним меркам: от 2 259 000 рублей — и это уже с отличным набором опций.
Комплектаций у Тигуана пять. К стандартным фольксвагеновским Trendline, Comfortline и Highline добавлены Sportline и City. Первая отличается спортивным декором, вторая — хорошим набором наворотов по адекватной цене. Плюс системы и пакеты, которые можно докупить к каждому исполнению отдельно.
Есть сочетания, которые соперники предлагать не считают нужным. Например, полный привод нужен далеко не всем покупателям, но у ряда марок моноприводный кроссовер можно купить только в бедных уровнях оснащения. Tiguan а передним приводом доступен в любой комплектации, кроме Sportline. Кроме того, для него есть два двигателя, механическая и роботизированная коробки. «Подогретый» мотор в 220 л.с. тоже фольксвагеновский эксклюзив, не у всех конкурентов в гамме присутствует и дизель.
Премиальный аналог Chevrolet Captiva за ₽1 100 000 вызвал ажиотаж на рынке: к MG Hector стоит присмотреться
К основным параметрам оснащения паркетника можно отнести: цифровую панель приборов, продвинутую систему мультимедиа с крупным сенсорным дисплеем на 9,2-дюйма и возможностью подключения мобильных девайсов.
На индийском авторынке Volkswagen Taigun будет оснащен двумя типами бензиновых моторов:
- 1,5-литровой установкой с отдачей в 130 лошадиных сил;
- 1-литровым турбодвигателем, работающим с предельной отдачей в 115 «лошадей».
Дизельный агрегат для кроссовера разработчиками не предусмотрен. В качестве трансмиссии будут устанавливаться 6-ступенчатая механика либо 7-диапазонный «робот» со сдвоенным сцеплением. Любая из технических конфигураций будет выпускаться совместно с системой переднего привода. Выпуск полноприводной модификации производитель не рассматривает.
Volkswagen Taigun 2013
Новый немецкий компактный кроссовер Volkswagen Taigun был представлен в рамках автошоу, проходящем в Южной Америке — Sao Paulo International Motor Show 2012. Новый компакт SUV от Volkswagen не случайно получил имя Taigun, в названии модели явно прослеживается влияние и сходство с именами средне размерного кроссовера Tiguan и крупного Touareg.
Отзывы о Фольксваген Тайгун
Дизайн и габариты кузова
Фольксваген Тайгун был представлен авто журналистам и посетителям автосалона в виде концепт-кара. Новинка построена на платформе NSF (New Small Family), первенцем которой стал супер-мини Volkswagen Up и, по информации просочившейся из недр немецкого автоконцерна, будет запущена в серийное производство в ближайший год-два. Так что смело можно утверждать, что перед нами готовый к производству Volkswagen Taigun 2013-2014 модельного года
Сразу остановим внимание читателей на компактных размерах мини кроссовера Фольксваген Тайгун: 3859 мм в длину, 1728 мм в ширину, 1570 мм в высоту, при длине колесной базы в 2470 мм (+50 мм к базе VW Up) и величине дорожного просвета (клиренс) в 175 мм. Передняя часть паркетника, как видно по фото, — со стильными квадратами сложных светодиодных фар головного света, прорезью фальшрадиаторной решетки, компактным бампером, подрезанным снизу и прикрытым комбинированной защитой из некрашеного пластика и мощной лыжи под металл
На установленных на крыше рейлингах также нашлось место для дополнительных «пушек» светодиодов. Обзор сбоку позволяет увидеть собранный, компактный пятидверный кузов, характерной особенность которого являются замаскированные в рамки стекол ручки дверей заднего ряда. Крупные вздутости колесных арок, прямая крыша, плавно восходящая подоконная линия, мощная задняя стойка придают кузову маленького кроссовера солидный и серьезный вид. Задняя часть стилистически повторяет оформление «лица» автомобиля: строгие, крупные прямоугольники габаритной светотехники со светодиодной начинкой, подрезанный бампер с «лыжей» под металл и некрашеным пластиком, большая дверь багажного отделения. Следуя законам современной моды кузов меленького кроссовера бережно в нижней части закрыт пластиковыми накладками. Выставочный Volkswagen Taigun красовался на низкопрофильной резине 205/50 R17, одетой на легкосплавные диски R17 с красивым рисунком, разумеется на серийных авто колеса будут чуть меньше — R15 и R16. Свежо, стильно, оригинально, напористо выглядит концептуальная новинка от Фольксваген, дизайн экстерьера явно удался авто художникам.
Наполнение интерьера
Салон кроссовера рассчитан на перевозку четверых пассажиров и 280 литров груза, объем багажника можно увеличить до 987 литров сложив задний ряд сидений. Об оформлении интерьера новинки можно говорить только с оглядкой на представленные производителем фотографии. Основой для оформления интерьера послужил салон Фольксваген АП: передние сиденья с интегрированным в спинку подголовником выглядят просто (без намека на валики боковой поддержки), торпедо оформлено в стиле минимализма, простенькое рулевое колесо, необходимый минимум приборов и органов управления, но выглядит все стильно и уж точно не пресно. Пожалуй, даже намного интересней, чем у донора интерьера. Оценить качество применяемых материалов и наполнение функциями комфорта сможем после начала производства.
Технические параметры
Под капотом концептуального Volkswagen Taigun установлен новый трехцилиндровый бензиновый 1.0-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 110 лс и обеспечивающий крутящий момент в 175 Нм уже при 1500 об/мин. Привод передается на передние ведущие колеса через 6 ступеней МКП. Такой, казалось бы, маленький мотор позволяет разгонять Тайгун массой 985 кг до первой сотни за 9,2 сек и достигать максимальной скорости в 186 км/ч. Технические характеристики двигателя обеспечивают высокую топливную экономичность, мотор довольствуется в среднем 4,5 литрами бензина на сто километров пути. К сожалению, информации предоставлено производителем очень мало, а домысливать и гадать не в наших правилах. Неизвестна пока цена на Фольксваген Тайгун, и когда его можно будет купить в России. Как только появятся расширенные технические и общие данные, мы без замедления поделимся с нашими читателями.
Duster против Hyundai Creta
Дастер уверенно сохранял лидерство в своей нише недорогих кроссоверов именно до того момента, пока туда не залезли корейцы с Кретой. Именно этот автомобиль и составляет сегодня главную конкуренцию французу российской сборки. Сразу стоит отметить, что кореец обойдется на 15-20 процентов дороже.
Если судить по размерам, то здесь лидирует Рено, он обходит не только Крету, но и практически всех представителей своего класса по габаритам. Но просто смотреть на цифры здесь глупо. Француз имеет много «дутых» элементов, которые и делают его большим, но корейцы подошли к проектировке разумнее несмотря на меньшие размеры внутри Креты немного больше места, чем в Дастере.
Исключением будет только багажник, здесь все же француз более вместительный. Тем, кому необходим большой багажный отсек, стоит рассмотреть Дастера, а для любителей просторного салона лучшим вариантом будет Крета.
Если говорит о дизайне, то тут все просто, лидирует Крета. Дело в том, что в Hyundai не скрывают, что салон Creta делался на основе салона Duster, но с учетом того, какие замечания оставляли пользователи. Так в салоне корейца появились дополнительные регулировки и опции, которых так не хватало владельцем французов. Также отдельного внимания заслуживают материалы, у корейцев салон намного приятнее и кажется, что материалы на уровень качественней.
В плане подвески автомобили практически одинаковые, если говорить о стандартной эксплуатации, то проблем не возникнет ни с корейцем, ни с французом. Если говорить об эксплуатации на бездорожье, то тут в лидерах Дастер, у него лучше управляемость и больше клиренс.
Также для некоторых будет плюсом то, что Дастер можно спокойно купить в дизельном варианте, а вот Крета в России официально представлена только на бензине. В качестве итога можно сказать, что Крета — это Дастер, над которым провели работу над ошибками, кореец практически во всем лучше, но и обойдется он чуть дороже.
Характеристики мультимедийных систем внедорожника
Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.
Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive
Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.
Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.
Комплектация и цены
Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:
Комплектация | Особенности | Двигатель | Стоимость (рубли) |
Dakar Edition | Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги | 1.6, 114 л.с., 4WD | 942 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 998 000 (с АКПП — 1 048 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 032 000 | ||
Dakar 3.0 Black Edition | Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки | 1.6, 114 л.с., 4WD | 1 006 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 080 000 |
Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.
Интерьер и багажный отсек
Интерьер Renault Duster сильно отличается от своего предшественника первого поколения. Салон лишили бюджетности. Да, интерьер получился может и не самым красивым, но достаточно привлекательным и вполне современным. Здесь есть удобный мультируль, бортовой компьютер, мультимедийный сенсорный экран на 8 дюймов. Сделано со вкусом. Материалы салона недорогие, но довольно качественные.
Салон Renault Duster рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят неплохие кресла с оптимальной по жёсткости набивкой и возможностью регулировки положения. Сзади вместительный диван для 3 взрослых пассажиров. Немного мешает центральный напольный тоннель. Пассажиру посередине он может доставлять дискомфорт при дальних поездках.
При этом багажный отсек французского кроссовера вмещает от 428 до 468 литров, в зависимости от модификации. У полноприводной версии багажник меньше. Сложив задний диван, можно получить трюм объёмом до 1720 литров.
Теперь Kia Seltos. Интерьер является логичным и удачным продолжением экстерьера. Современный, стильный, симпатичный салон привлекает покупателей даже бюджетных комплектаций. Собрано всё качественно. Уровень используемых материалов отделки выше, чем у сегодняшнего конкурента.
В распоряжении у владельца Kia Seltos есть стильный мультируль, лаконичная приборная панель, 5-7 дюймовый экран бортового компьютера, 8-10 дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей. Богаче и внушительнее, нежели у Renault Duster.
Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, достаточно плотную набивку, широкий диапазон регулировок, подогрев и вентиляцию. Задний диван также не вызывает нареканий. 3 взрослых пассажира помещаются без проблем. Центральный тоннель на полу не так мешает, как во французском кроссовере. Есть возможности для регулировки положения заднего дивана.
Багажник у Kia Seltos имеет правильную и удобную форму. Отделка простая, но это никак не мешает отсеку быть практичным. В походном положении вмещает 468 литров. При раскладывании заднего дивана образуется ровная площадка и запас пространства в 1428 литров.
Проведя сравнение размеров салона и вместительности багажников у Kia Seltos и Renault Duster, можно сделать промежуточные выводы.
В плане вместительности салона и багажного отсека немного выигрывает именно Duster. Но это и вполне ожидаемо, поскольку кроссоверы относятся к разным категориям — компактный кроссовер Renault Duster и субкомпактный SUV Kia Seltos.
При этом само оформление, качество сборки, уровень материалов, эргономика на стороне южнокорейского автомобиля.
Запасное колесо Рено Дастер
Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.
В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом
В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.
Трансформация фальшпола в багажнике
Удобный фальшпол багажника
Duster против Nissan Terrano
Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.
Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.