Volkswagen представил концепт кроссовера taigun

Плюсы и минусы

Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:

  • более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
  • низкий расход топлива дизельного двигателя;
  • уникальную отделку салона.

Среди недостатков:

  • низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
  • отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
  • высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».

Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью

История первая, откуда взялось название Duster

Наша история началась еще в 1885 году. Тогда в Румынском городе Кымпулунг построили фабрику по переработки целлюлозы. Проработав лет десять предприятие закрылось, корпуса долго пустовали или использовались под склады. После Второй мировой войны Румыния попала в сферу влияния СССР и помещения завода стали использовался для ремонта автомобилей румынских и советских войск. Союз, как старший брат делился специалистами и технологиями и постепенно на предприятии освоили выпуск автозапчастей, двигателей и коробок передач. К 1957 ремонтные мастерские превращаются в предприятие ARO, сокращённое от Auto Romania, и выпускает свой первый автомобиль. Это были внедорожники IMS-57 построенные на базе советского ГАЗ-69. В народе автомобиль получил название Musce, в переводе с румынского мышцы, мускулы за отличные внедорожные характеристики и своеобразный внешний вид. Позже румыны разработали уже свою собственную модель, которая называлась ARO 24. Автомобиль получил хорошую проходимость, преодолевал подъемы в 70 градусов, и водные преграды до 61 см.

А где же Duster спросите вы? Так вот, в 70х годах завод начинает выпуск младшего брата внедорожника под названием ARO 10. По дизайну автомобиль не уступал своим зарубежным аналогам, а местам чем-то даже напоминал продукцию Land Rover. Что интересно, несмотря на времена социализма, румыны активно сотрудничали с западными производителями и использовали их моторы.

Например, на ARO 10 устанавливались агрегаты Daewoo, Volkswagen, Peugeot и, конечно же, Renaul. Внедорожник покупали не только внутри страны, но и во многих странах Европы, причем за пределами соцлагеря, в Италии, Франции, Германии, Испании, Греции. Была у него и праворульная версия специально для экспорта в Великобританию, и вот именно она и назвалась Duster. Так что знакомое для многих любителей SUV название появилось задолго до второго рождения в облике знакомого нам автомобиля. В двухтысячных завод ARO обанкротился и прекратил свое существование.

Про имя Duster забыли, возможно, что навсегда.

Безопасность

Volkswagen Taigun продается в Индии со стандартной спецификацией безопасности, состоящей из двух фронтальных подушек безопасности, одобренных i-Size креплений ISOFIX , электронного контроля устойчивости , трехточечных ремней безопасности на всех сиденьях и торможения после столкновения. Более высокие комплектации дополнительно оснащены боковыми подушками безопасности для туловища и шторками для защиты головы, а также датчиком давления в шинах. Версии Taigun с левым рулем (экспортируемые в Мексику как T-Cross) оснащены вспомогательными технологиями безопасности, такими как автономное экстренное торможение , которые недоступны в Индии, и имеют боковые подушки безопасности, доступные в стандартной комплектации, а не в качестве опции.

2022 Volkswagen Taigun ‘Comfortline/Highline’ с правым рулем
Глобальные показатели NCAP (второе полугодие 2022 г.)
Взрослые звезды-оккупанты
Оценка взрослого пассажира
29.64/34.00
Звезды-оккупанты
Оценка пассажира-ребенка
42.00/49.00

В октябре 2022 года Taigun прошел независимые краш-тесты в рамках Глобальной программы оценки новых автомобилей ( Global NCAP ) за счет Volkswagen и получил пять звезд за защиту взрослых и детей, став первым автомобилем, получившим это в соответствии с новыми протоколами оценки организации. В тесте на лобовое смещение защита всех частей тела была хорошей или приемлемой, за исключением левой голени водителя. В испытаниях с боковым подвижным ограждением и столбом защита грудной клетки водителя была оценена как минимальная, а защита живота водителя была оценена как приемлемая в испытании с боковым столбом. Taigun может соответствовать минимальным европейским нормативным требованиям для электронного контроля устойчивости и защиты пешеходов.

Размеры паркетника

Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 — 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster — 1 205 кг.

Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.

Высокотехнологичные опции

Активную безопасность обеспечивают системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, контроля дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации, наблюдения за степенью усталости водителя, автоматического управления дальним светом. Есть и неплохо работающий в российских условиях адаптивный круиз-контроль.

Если покупатель готов раскошелиться, к его услугам цифровая комбинация приборов, мультимедиа с экраном на 9,2 дюйма, поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink, водительское сиденье с 14-позиционной регулировкой и функцией массажа. О мелочах вроде обогрева всего и вся, электроприводе пятой двери с бесконтактным управлением, съемного фонарика в багажнике даже упоминать неловко. Для Тигуана эти опции в порядке вещей.

Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 — 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ — настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.

1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ — дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 — 400 тысяч километров.

Ремонт: проворот вкладыша

До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном — 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Панель приборов Дастер

В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.

Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.

У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.

Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.

Так кто же он такой?

Пора ответить на вопрос: Рено Дастер – это кроссовер или внедорожник. Условный потребитель мог бы дать следующее определение: универсал, внешне похожий на джип, имитирующий повышенную проходимость. Сами производители позиционируют его как бюджетный кроссовер.

Кроссоверы – относительно новый класс автомобильной промышленности, не имеющий чётко ограниченных рамок. Часто их относят к подклассу внедорожников. Только специалисты умеют отличать эти два типа автомобилей, при этом руководствуясь конструкцией машин, так как их экстерьер весьма схож. Чтобы удешевить стоимость машины, приблизив её цену к доступной, автопроизводители оставляют «начинку» от легковых автомобилей и придают «внедорожную» внешность. Границы между определениями кроссовер и внедорожник всё больше размываются. И дело не только во внешнем виде, но и в технических нововведениях.

Renault Duster – это классический кроссовер, определяют это его ценовая категория, технические и эксплуатационные характеристики. Бессмысленно использовать его вне дорог и требовать качеств вездехода.

Выбор на любой вкус

Японские и корейские марки верны давней традиции предлагать фиксированные комплектации и не слишком большой выбор агрегатов. Volkswagen Tiguan — совсем другое дело. Доступных сочетаний двигателя и трансмиссии — восемь. Причем ассортимент простирается от версии для экономных (125 л.с., «ручка» и передний привод) до выбора приверженцев спортивного стиля (220 л.с., робот и полный привод). Последняя модификация разгоняется до сотни за 6,5 секунды! Из конкурентов подобным не может похвастаться никто. Стоит такой Tiguan недешево, но и не запредельно по сегодняшним меркам: от 2 259 000 рублей — и это уже с отличным набором опций.

Комплектаций у Тигуана пять. К стандартным фольксвагеновским Trendline, Comfortline и Highline добавлены Sportline и City. Первая отличается спортивным декором, вторая — хорошим набором наворотов по адекватной цене. Плюс системы и пакеты, которые можно докупить к каждому исполнению отдельно.

Есть сочетания, которые соперники предлагать не считают нужным. Например, полный привод нужен далеко не всем покупателям, но у ряда марок моноприводный кроссовер можно купить только в бедных уровнях оснащения. Tiguan а передним приводом доступен в любой комплектации, кроме Sportline. Кроме того, для него есть два двигателя, механическая и роботизированная коробки. «Подогретый» мотор в 220 л.с. тоже фольксвагеновский эксклюзив, не у всех конкурентов в гамме присутствует и дизель.

Премиальный аналог Chevrolet Captiva за ₽1 100 000 вызвал ажиотаж на рынке: к MG Hector стоит присмотреться

К основным параметрам оснащения паркетника можно отнести: цифровую панель приборов, продвинутую систему мультимедиа с крупным сенсорным дисплеем на 9,2-дюйма и возможностью подключения мобильных девайсов.

На индийском авторынке Volkswagen Taigun будет оснащен двумя типами бензиновых моторов:

  • 1,5-литровой установкой с отдачей в 130 лошадиных сил;
  • 1-литровым турбодвигателем, работающим с предельной отдачей в 115 «лошадей».

Дизельный агрегат для кроссовера разработчиками не предусмотрен. В качестве трансмиссии будут устанавливаться 6-ступенчатая механика либо 7-диапазонный «робот» со сдвоенным сцеплением. Любая из технических конфигураций будет выпускаться совместно с системой переднего привода. Выпуск полноприводной модификации производитель не рассматривает.

Volkswagen Taigun 2013

Новый немецкий компактный кроссовер Volkswagen Taigun был представлен в рамках автошоу, проходящем в Южной Америке — Sao Paulo International Motor Show 2012. Новый компакт SUV от Volkswagen не случайно получил имя Taigun, в названии модели явно прослеживается влияние и сходство с именами средне размерного кроссовера Tiguan и крупного Touareg.

Отзывы о Фольксваген Тайгун

Дизайн и габариты кузова

Фольксваген Тайгун был представлен авто журналистам и посетителям автосалона в виде концепт-кара. Новинка построена на платформе NSF (New Small Family), первенцем которой стал супер-мини Volkswagen Up и, по информации просочившейся из недр немецкого автоконцерна, будет запущена в серийное производство в ближайший год-два. Так что смело можно утверждать, что перед нами готовый к производству Volkswagen Taigun 2013-2014 модельного года

Сразу остановим внимание читателей на компактных размерах мини кроссовера Фольксваген Тайгун: 3859 мм в длину, 1728 мм в ширину, 1570 мм в высоту, при длине колесной базы в 2470 мм (+50 мм к базе VW Up) и величине дорожного просвета (клиренс) в 175 мм. Передняя часть паркетника, как видно по фото, — со стильными квадратами сложных светодиодных фар головного света, прорезью фальшрадиаторной решетки, компактным бампером, подрезанным снизу и прикрытым комбинированной защитой из некрашеного пластика и мощной лыжи под металл

На установленных на крыше рейлингах также нашлось место для дополнительных «пушек» светодиодов. Обзор сбоку позволяет увидеть собранный, компактный пятидверный кузов, характерной особенность которого являются замаскированные в рамки стекол ручки дверей заднего ряда. Крупные вздутости колесных арок, прямая крыша, плавно восходящая подоконная линия, мощная задняя стойка придают кузову маленького кроссовера солидный и серьезный вид. Задняя часть стилистически повторяет оформление «лица» автомобиля: строгие, крупные прямоугольники габаритной светотехники со светодиодной начинкой, подрезанный бампер с «лыжей» под металл и некрашеным пластиком, большая дверь багажного отделения. Следуя законам современной моды кузов меленького кроссовера бережно в нижней части закрыт пластиковыми накладками. Выставочный Volkswagen Taigun красовался на низкопрофильной резине 205/50 R17, одетой на легкосплавные диски R17 с красивым рисунком, разумеется на серийных авто колеса будут чуть меньше — R15 и R16. Свежо, стильно, оригинально, напористо выглядит концептуальная новинка от Фольксваген, дизайн экстерьера явно удался авто художникам.

Наполнение интерьера

Салон кроссовера рассчитан на перевозку четверых пассажиров и 280 литров груза, объем багажника можно увеличить до 987 литров сложив задний ряд сидений. Об оформлении интерьера новинки можно говорить только с оглядкой на представленные производителем фотографии. Основой для оформления интерьера послужил салон Фольксваген АП: передние сиденья с интегрированным в спинку подголовником выглядят просто (без намека на валики боковой поддержки), торпедо оформлено в стиле минимализма, простенькое рулевое колесо, необходимый минимум приборов и органов управления, но выглядит все стильно и уж точно не пресно. Пожалуй, даже намного интересней, чем у донора интерьера. Оценить качество применяемых материалов и наполнение функциями комфорта сможем после начала производства.

Технические параметры

Под капотом концептуального Volkswagen Taigun установлен новый трехцилиндровый бензиновый 1.0-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 110 лс и обеспечивающий крутящий момент в 175 Нм уже при 1500 об/мин. Привод передается на передние ведущие колеса через 6 ступеней МКП. Такой, казалось бы, маленький мотор позволяет разгонять Тайгун массой 985 кг до первой сотни за 9,2 сек и достигать максимальной скорости в 186 км/ч. Технические характеристики двигателя обеспечивают высокую топливную экономичность, мотор довольствуется в среднем 4,5 литрами бензина на сто километров пути. К сожалению, информации предоставлено производителем очень мало, а домысливать и гадать не в наших правилах. Неизвестна пока цена на Фольксваген Тайгун, и когда его можно будет купить в России. Как только появятся расширенные технические и общие данные, мы без замедления поделимся с нашими читателями.

Duster против Hyundai Creta

Дастер уверенно сохранял лидерство в своей нише недорогих кроссоверов именно до того момента, пока туда не залезли корейцы с Кретой. Именно этот автомобиль и составляет сегодня главную конкуренцию французу российской сборки. Сразу стоит отметить, что кореец обойдется на 15-20 процентов дороже.

Если судить по размерам, то здесь лидирует Рено, он обходит не только Крету, но и практически всех представителей своего класса по габаритам. Но просто смотреть на цифры здесь глупо. Француз имеет много «дутых» элементов, которые и делают его большим, но корейцы подошли к проектировке разумнее несмотря на меньшие размеры внутри Креты немного больше места, чем в Дастере.

Исключением будет только багажник, здесь все же француз более вместительный. Тем, кому необходим большой багажный отсек, стоит рассмотреть Дастера, а для любителей просторного салона лучшим вариантом будет Крета.

Если говорит о дизайне, то тут все просто, лидирует Крета. Дело в том, что в Hyundai не скрывают, что салон Creta делался на основе салона Duster, но с учетом того, какие замечания оставляли пользователи. Так в салоне корейца появились дополнительные регулировки и опции, которых так не хватало владельцем французов. Также отдельного внимания заслуживают материалы, у корейцев салон намного приятнее и кажется, что материалы на уровень качественней.

В плане подвески автомобили практически одинаковые, если говорить о стандартной эксплуатации, то проблем не возникнет ни с корейцем, ни с французом. Если говорить об эксплуатации на бездорожье, то тут в лидерах Дастер, у него лучше управляемость и больше клиренс.

Также для некоторых будет плюсом то, что Дастер можно спокойно купить в дизельном варианте, а вот Крета в России официально представлена только на бензине. В качестве итога можно сказать, что Крета — это Дастер, над которым провели работу над ошибками, кореец практически во всем лучше, но и обойдется он чуть дороже.

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.

Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.

Комплектация и цены

Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:

Комплектации
Комплектация Особенности Двигатель Стоимость (рубли)
Dakar Edition Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги 1.6, 114 л.с., 4WD 942 000
2.0, 143 л.с., 4WD 998 000 (с АКПП — 1 048 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 032 000
Dakar 3.0 Black Edition Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки 1.6, 114 л.с., 4WD 1 006 000
2.0, 143 л.с., 4WD 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000)
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD 1 080 000

Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Renault Duster сильно отличается от своего предшественника первого поколения. Салон лишили бюджетности. Да, интерьер получился может и не самым красивым, но достаточно привлекательным и вполне современным. Здесь есть удобный мультируль, бортовой компьютер, мультимедийный сенсорный экран на 8 дюймов. Сделано со вкусом. Материалы салона недорогие, но довольно качественные.

Салон Renault Duster рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят неплохие кресла с оптимальной по жёсткости набивкой и возможностью регулировки положения. Сзади вместительный диван для 3 взрослых пассажиров. Немного мешает центральный напольный тоннель. Пассажиру посередине он может доставлять дискомфорт при дальних поездках.

При этом багажный отсек французского кроссовера вмещает от 428 до 468 литров, в зависимости от модификации. У полноприводной версии багажник меньше. Сложив задний диван, можно получить трюм объёмом до 1720 литров.

Теперь Kia Seltos. Интерьер является логичным и удачным продолжением экстерьера. Современный, стильный, симпатичный салон привлекает покупателей даже бюджетных комплектаций. Собрано всё качественно. Уровень используемых материалов отделки выше, чем у сегодняшнего конкурента.

В распоряжении у владельца Kia Seltos есть стильный мультируль, лаконичная приборная панель, 5-7 дюймовый экран бортового компьютера, 8-10 дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей. Богаче и внушительнее, нежели у Renault Duster.

Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, достаточно плотную набивку, широкий диапазон регулировок, подогрев и вентиляцию. Задний диван также не вызывает нареканий. 3 взрослых пассажира помещаются без проблем. Центральный тоннель на полу не так мешает, как во французском кроссовере. Есть возможности для регулировки положения заднего дивана.

Багажник у Kia Seltos имеет правильную и удобную форму. Отделка простая, но это никак не мешает отсеку быть практичным. В походном положении вмещает 468 литров. При раскладывании заднего дивана образуется ровная площадка и запас пространства в 1428 литров.

Проведя сравнение размеров салона и вместительности багажников у Kia Seltos и Renault Duster, можно сделать промежуточные выводы.

В плане вместительности салона и багажного отсека немного выигрывает именно Duster. Но это и вполне ожидаемо, поскольку кроссоверы относятся к разным категориям — компактный кроссовер Renault Duster и субкомпактный SUV Kia Seltos.

При этом само оформление, качество сборки, уровень материалов, эргономика на стороне южнокорейского автомобиля.

Запасное колесо Рено Дастер

Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.

В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом

В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.

Трансформация фальшпола в багажнике

Удобный фальшпол багажника

Duster против Nissan Terrano

Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.

Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: