Самый большой и самый бесполезный: зачем ссср выпускал трактор к-700

Тест-драйв Ивана Зенкевича. Военная техника после ВОВ (Россия, 10 видео) 2010-2013 год

На тест-драйвах Иван Зенкевич ездит не только на мирной и современнойтехнике, но и на военной, в числе его тест-драйвов много уникальных иредких образцов военной техники как времен войны так и более позднегопериода.

В этой подборке военная техника и другая автомобильная техникаотносящаяся к послевоенному периоду. Тест-драйвы с Иваном Зинкевичем —уникальная передача, за несколько минут вы узнаете историю созданияописываемой техники, её конструктивные особенности, и самое главное —увидите как она работает в живую.Смотрите так же — Тест-драйв Ивана Зенкевича. Военная техника Великой Отечественной войны.

Советский средний танк, кто-то скажет что он похож на танк т-34, но по сути это совершенно новая боевая машина, её конструкция на десятилетия предопределила развитие нашего танкостроения.

Легкий советский бронетранспортер, младший брат БТР-152.

Уникальная самодвижущаяся пушка, на базе мотоциклетного двигателя и самой пушки. Она могла сама доехать до поля боя с запасом боеприпасов и расчетом по труднопроходимой местности.

Первый бронетранспортер советского производства, на базе грузовика ЗИС-151. на нем вы можете вьехать в кого угодно и не помнетесь.

УАЗ пришел на смену ГАЗ-69, и был востребован у военных, геологов, сельских жителей и везде где требовалась отличная проходимость по бездорожью.

ГАЗ 69 пришел на смену фронтовому ГАЗ 67, и это был по сути новый автомобиль разработанный с чистого листа.

Надежный и долговечный грузовик пришедший на смену ЗИС-151.

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › Охотник за динозаврами Иван Зенкевич

zenkevichru2 Решил поделиться с Вами всеми этими видео.

Комментарии 20

у меня на работе ераз стоит, уже 7й год, все никак реставрировать начать не могу.зато заводится лучше некоторых современных-в любой мороз!

Умели делать, что сказать)

мою тему уловил.а чё нить интереснее поискать слабо.

Не интересно- не смотри. Ничью тему не ловил.

я не в том смысле, что не интересно, просто повторяешься, я всё это давно выкладывал, да и потом мог бы действительно что нить интересное отрыть, конечно ведь сделать как кто то делал уже проще.

Нашел- выложил. Я не отслеживаю за другими ничего

Про тарту не видел, спасибо, остальное все смотрел.

5000 км ресурс двигателя это шутка? Это была рабочая машина, на таких такое расстояние за месяц проходят, а то и меньше.

интересно, но жаль что не которые единичные экземпляры в таком убогом состоянии

Очень интересно СПС!

забавно, посмотрел с удовольствием!

Странно про 5000 км. ресурс двигателя Газ-4. бредни.

ГАЗ-4 особенно впечатлил. Интересная деталь — спицевые колеса! А ведь действительно, они добавляют легкости при движении!

И смотряться вполне хорошо. Но не для современных машин.

Жаль, что не подходят. Я бы применил!)))

Да они никак не подходят- ни внешне ни по разболтовке) Такое лишь для них и создано было в советском союзе…

Да сделать все можно. И разболтовку сделать свою — не вопрос. Другой вопрос — они идут под камерную и узкую шину, к тому же какая скорость на них доступна в таком исполнении… Руль на этом форде легко крутить именно из-за узких шин.

Ну на современных на них точно не погоняешь)

Ремонт шарниров полурам тракторов «Кировец» и Т-150К.

При эксплуатации колесных тракторов обычно ремонтируют заваркой или постановкой накладок с последующей заваркой мелкие трещины в лонжеронах передней полурамы в местах крепления дизеля, передней оси или переднего ведущего моста и в месте крепления лонжеронов к корпусу сцепления, у тракторов тягового класса 3,0 и 5,0 — шарнирные соединения полурам, а у навески заменяют изношенные или деформированные детали рычажно-шарнирного механизма. Более сложные работы по восстановлению рамы и навески выполняют при капитальном ремонте. Свободное вытекание смазки из зазоров между осями и проушинами в передней полураме и крестовине корпуса горизонтального шарнира, толчки, передающиеся в кабину водителя, свидетельствуют о неисправности вертикального шарнира полурам. Причиной этих неисправностей является нарушение фиксирования осей от проворачивания в зонах проушин передней полурамы вследствие больших напряжений, возникающих при разворотах трактора, особенно поворотах на месте, транспортировке тяжелогруженых прицепов, цистерн большой вместимости для внесения жидких удобрений в почву при работе с навесными орудиями. В результате оси 10 (рис. 101) и 11 (рис. 102) и втулки 11

(см. рис. 101) и 12 (см. рис. 102) интенсивно изнашиваются, а отверстия в проушинах 14 (см. рис. 101) передней полурамы тракторов «Кировец» и втулках 10 (см. рис. 102) трактора Т-150К принимают эллиптическую форму. Зазоры между осью и отверстием в каждой из проушин в отдельных случаях могут достигать 2,5 мм и более. Смазка между осями и втулками не удерживается, приводит к их сухому трению, интенсивному износу и появлению вибрации в сочленении полурам, из-за чего нарушается герметичность трубопроводов топливных баков и масляного бака гидросистемы, появляются трещины в сварных швах постамента кабины и кронштейнах крепления топливных баков Толчки, ощущаемые водителем, стуки и шумы в промежуточной опоре, течь смазки из-под крышек уплотнений подшипников промежуточной опоры являются признаками неисправности горизонтального шарнира и промежуточной опоры. У раздаточной коробки трактора Т-150К по этой причине срывается резьба гайки крепления вала привода заднего ведущего моста, возникают трещины в корпусе промежуточной опоры 5 (см. рис. 102), выходят из строя стаканы уплотнений и подшипники 6, срывается резьба на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.

ТАБЛИЦА 27 НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО ШАРНИРА У тракторов «Кировец» по этой же причине обламываются фланцы крышек уплотнений 6 (см. рис. 101), разрушаются подшипники 5, срезаются болты 16 крепления корпуса 3 промежуточной опоры к корпусу горизонтального шарнира 9. Эти же неисправности возникают из-за отсутствия смазки в подшипниках 5 (см. рис. 101) и 6 (см. рис. 102), шлицевых соединениях вала 4 промежуточной опоры (см. рис. 101) и попадания влаги, пыли и грязи в телескопические соединения карданной передачи. Это приводит к неподвижности карданных валов 13 и 17 (см. рис. 101) и 13 и 18

(см. рис. 102), в результате чего реакция связи между полурамами трактора передается не только через шарнирные соединения, но и через карданную передачу. Интенсивно изнашивается труба 1 (см. рис. 101) и сопряженные с ней поверхности втулок 2 в корпусе 18 задней полурамы также из-за попадания песка, грязи и влаги, а также нарушения посадки втулок 2 в корпусе 18. Износы достигают 1,5…2,0 мм. Перечисленные выше неисправности влекут за собой также ускоренный износ цапф крестовин карданных валов. В результате ослабляется затяжка болтов, соединяющих фланцы карданных валов с фланцами вала промежуточной опоры и фланцем привода заднего ведущего моста. Отворачиваются болты стопорных планок крышек игольчатых роликоподшипников, которые без фиксирования начинают перемещаться и разрушаются. Это ведет к еще более серьезным неисправностям и аварийным ситуациям.

Предшественники

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному class=»aligncenter» width=»900″ height=»664″ Главный инженер ХТЗ А. А. Сошников благополучно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 – принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор и стал прообразом Т-150К. Кстати, Т-125 тоже, как и Т-150К, был машиной унифицированного типа, и его можно было выпускать в гусеничной модификации.

Но все-таки отметим, что между выходом в свет моделей Т-125 и Т-150К был достаточно большой промежуток, во время которого на Харьковском заводе велись разработки скоростных гусеничных тракторов. Именно благодаря этому опыту смог появиться Т-150К – первый и мощный, и скоростной колесный трактор.

К-700

Как следует из сказанного выше, трактор К-700 стал родоначальником семейства, первой базовой моделью. Это была первая советская машина пятого тягового класса, предназначавшаяся, в основном, для сельскохозяйственного сектора.

Технические характеристики:

Двигатель ЯМЗ-238НМ, восьмицилиндровый, четырехтактный
Развиваемая мощность 230 л.с.
Длина трактора 7.4 м.
Высота машины 3.95 м.
Ширина 2.88 м.
Масса трактора 11.9 т.
Радиус разворота 7.2 м.
Клиренс 44 см.
Ширина колеи трактора 1.91 м.
Потребление топлива 266 г/кВт-ч
Емкость бака 450 л.

Трактор комплектуется навесным и прицепным оборудованиям, делающим его пригодным для задач от буксировки до погрузочных работ, сельскохозяйственных, лесозаготовительных операций, и др.

Помимо выделяющихся эксплуатационных качеств, трактор имел интересную техническую особенность – в КПП не было муфты сцепления. Вместо этого конструкторы предусмотрели педаль «слива», по отжиманию которой в гидравлике коробки передач падало давление.

Инженеры позаботились и о комфорте водителя: кабина была герметична, оснащалась системой принудительной вентиляции и отопителем, что делало работу машиниста комфортной в любую погоду. Удобства добавили и подпружиненные сиденья. Кроме этого, упростился процесс работы с дополнительным оборудованием, теперь машинист мог провести большинство операций в одиночку. Понимая факт, что трактору придется работать в неблагоприятных условиях северных широт, ее снабдили возможностью установки предпускового подогрева двигателя.

Трактор получился простым, мощным, надежным и универсальным, с отличной ремонтопригодностью: ремонт часто был доступен даже на месте. Это обусловило его долгую «жизнь» — К-700 имеют спрос до сих пор, в непосредственной эксплуатации встречаются даже образцы первых лет. Сам же выпуск прекращен только в 2002 г., с переходом на современные и технологичные платформы. Которые, тем не менее, являются прямыми наследниками «семисотого».

Так же можете прочитать про Трелевочный трактор — Модельный ряд

Историческая справка

В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники. Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора. Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.

Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.

Архивное фото:

Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники. Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности. Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.

Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.

Создание YouTube-канала

Константин и Наталья создали на YouTube свой канал под названием «Константин Удинцев. Рыбалка, путешествия», посвятив его рассказам о рыбалке, путешествиях, экспедициях по горным рекам и семейном отдыхе. Люди с удовольствием подписывались на него, ведь где еще такую красоту можно увидеть, если не на экране.

Подписчики настолько полюбили эту удивительную семейную пару, что теперь всегда с нетерпением ждут новых серий об их путешествиях. Удинцевы не только снимают видео о своей жизни в тайге Приполярного Урала, экспедициях по горным рекам, а также делают обзоры товаров для отдыха, рыбалки, походов. Многие подписчики уверены, что Константин — мастер на красивые снимки, у него взгляд художника.

Кстати, у Натальи есть свой кулинарный канал, на котором она рассказывает и показывает, как приготовить:

  • котлеты и чебуреки из хариуса,
  • пельмени из рыбы,
  • копченого окуня и щуку,
  • маринованную капусту,
  • сметанный торт и многое другое.

Со временем супруги сделали свой сайт, группу ВКонтакте и Instagram, что позволяет им привлечь к своему делу большое количество подписчиков. Люди оставляют много восхищенных комментариев, что говорит о растущей популярности блогеров:

Виталик и Лиза – биография

Елизавета Грачева и Виталий Ичин – основатели интернет проектов. На Ютубе их канал называется «Своим ходом», Инстаграм-блог – «svoimhodom», на платформе ВКонтакте – «Своим ходом, Виталик и Лиза». Молодые блогеры женаты, детей нет.

Елизавета Грачева

Елизавета Грачева родилась в городе Санкт-Петербург 3 октября 1989 года. Детские годы, студенчество прошли там же. Университет окончила с красным дипломом.

Виталий Ичин

Виталий Ичин родился в городе Кировск, Ленинградская область в 1988 году. Детские, студенческие годы провел по месту жительства. Все шло по порядку: детский сад, школа, техникум, армия.

Как все начиналось?

После того, как Костя и Наташа поженились, начались обычные трудовые будни. Но Удинцев не забыл про свое увлечение и иногда вместе с женой катался на озера. Пришло время, когда он наконец-то решил осуществить свою давнюю мечту и отправиться на сплав по реке Тура от города Верхотурье до села Меркушино. Прежде чем пойти на такой шаг, супруги изучили и посмотрели немало видео про это на YouTube.

Удинцев купил лодку Ревьера 3400 и сам заделал дно, также он купил довольно вместительную палатку-шатер на 15 кв м., где была кухня и даже спальня. Подготовив все вещи, в августе 2016 года они стартовали. Все места для Константина были знакомые еще с детства, правда, сплавом он еще не ходил. Все прошло как нельзя лучше: их первый сплав удался. Они прошли 70 км. за 7 дней, и за это время светило солнце, и не было дождя. Супруги получили массу впечатлений, и с тех пор путешествия стали их смыслом жизни.

«Кировец К-424»

«К-424» – это новая модель, официально представленная на рынке и поступившая в продажу с августа 2017-го года. Трактор стал дебютом предприятия в новом для него классе (ранее Кировский завод выпускал трактора только 5-8 тяговых классов).

По замыслу создателей, «К-424» должен стать родоначальником нового семейства «К4»: сельскохозяйственных тракторов 3-4 тяговых классов. Это отвечает стратегии производителя: расширять модельный ряд, подстраиваясь под актуальные потребности потенциальных покупателей продукции.

Конструкционно «К-424» представляет собой полноприводной сельскохозяйственный трактор общего назначения, построенный на традиционной для всех машин марки шарнирно-сочленённой раме. Позиционируется как универсальный трактор для фермерских хозяйств с пахотными площадями от 500 до 2000 гектар.

Отмечается, что «К-424» вписывается и в агротехнологии более крупных холдингов и землепользователей – всюду, где нужно решать задачи частых перегонов на удалённые поля по дорогам общего пользования; обработки мелкоконтурных полей. Применим для осуществления полного спектра работ по основной и предпосевной обработке почвы; посеву и защите растений; на транспортных и вспомогательных работах.

При эксплуатационной массе в 10 тонн трактор обладает грузоподъёмностью задней трёхточечной навески в 6 тонн. В качестве дополнительной опции, может оснащаться передней навеской, маятниковым прицепным устройством, тягово-сцепным устройством лифтового типа.

База «К-424» составляет 3,19 м; общая длина – 6,96 м; ширина – 2,54; высота – 3,505 м. Ширина колеи – 1,93 м. Размер шин: 23,1R26.

Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-53625», четырёхтактным, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением – системой питания «CommonRail».

Рабочий объём данного мотора составляет 6,65 л, номинальная мощность – 240 лошадиных сил (или 176 кВт). На тракторе «К-424» установлено два топливных бака по 250 литра каждый.

На трактора «К-424» устанавливается автоматическая коробка перемены передач с блокировкой гидротрансформатора и электрогидравлическим переключением передач как в автоматическом, так и в ручном режимах. Количество передач: 6 вперёд и 3 назад.

Трактора оснащаются мостами с самоблокирующимися дифференциалами. В состав моста входят унифицированные колесные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост находится на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплен жестко. Тормоза –дисковые, с пневмогидравлическим приводом.

Кабина трактора «К-424» оснащена современной системой управления  «Командпост 2» –теперь джойстик управления автоматической КП, кнопки управления EHR, навеской и четырьмя гидролиниями расположены на подлокотнике подрессоренного сиденья. Кабина обладает высокой степенью вибро- и шумозащищённости, оснащена производительной климатической системой.

Цена нового трактора «Кировец-424» в 2018 году составляет 5 200 000 рублей.

«Кировец К-703М-12-03.2» — «Трансформер»

Данная модификация представляет собой полноценный универсальный энергонасыщенный трактор шарнирно-сочлененной компоновки с механической трансмиссией. Предусмотренная базовой комплектацией трактора гидравлика рабочего оборудования позволяет эффективно эксплуатировать его в  агрегате  с классическими сельскохозяйственными орудиями.

Для усиления его многофункциональности «Кировец К-703М-12-03.2» в конструкции предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования, необходимого при задействовании трактора на хозяйственных работах:

  • бульдозерного отвала шириной 3,65 метра;
  • погрузочного ковша грузоподъёмностью 4 или 5 тонн (в зависимости от наличия или отсутствия бульдозерного отвала).

Для удобства работы механизатора с погрузчиком в базовой комплектации предусматривается поворотный пост, а в качестве дополнительных опций возможна установка кондиционера и усиленного отопителя «Вебасто».

Трактор «Кировец К-703М-12-03.2» выпускается в трёх исполнениях:

  • модуль тракторный с сельскохозяйственной навеской, эксплуатационная масса – 16 тонн;
  • тракторный модуль с сельскохозяйственной навеской, бульдозерным оборудованием на подмоторной полураме и съёмными балластными грузами, эксплуатационная масса – 19 тонн;
  • тракторный модуль с бульдозерным оборудованием на подмоторной полураме + с ковшом на грузовой полураме (в данном варианте сельскохозяйственная навеска размещается отдельно, в ЗИПе). Эксплуатационная масса третьего варианта – 21 тонна.

Габаритные размеры трактора таковы: колёсная база – 3,75 м; максимальная длина  (с учётом бульдозерного отвала и ковша погрузчика) – 9 метров; ширина – 3,36 м; высота – 3,4 м.

Двигатель на «Кировце К-703М» используется тутаевский – модели «ТМЗ-8481.10», номинальной мощностью 350 лошадиных сил (257 кВт). Трансмиссия – механическая, с переключением четырёх передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырёх режимов (всего, в общей сложности – 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода). Ведущими являются и подмоторный, и грузовой мосты; грузовой мост выполнен отключаемым. Мосты смонтированы на жёсткой подвеске.

В составе гидравлической системы – трёхсекционный гидрораспределитель и шестерённый гидронасос. Тормоза рабочие – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Тормоз стояночный – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.

На «Кировцы К-703М» устанавливается классическая цельнометаллическая кабина, оснащённая однако встроенным каркасом безопасности, который защищает механизатора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). Сиденье механизатора является подрессоренным. Кабина обладает хорошей термо-, шумо- и виброзащищённостью, оснащена вентиляторами обдува передних и задних стёкол. Остекление кабины – тонированное.

Цена «Кировца-Трансформера» в 2018 году составляет 6 850 000 рублей.

Оборудование на Кировец-1

Частично нивелировать имеющиеся недостатки поможет правильный выбор дополнительных модулей. Учитывая боевые характеристики, на танк «Кировец-1» можно рекомендовать установку следующего оборудования:

  1. Досылатель – повышаем урон в минуту, но не забываем экономить боекомплект.
  2. Стабилизация – исправляем точность и делаем комфортной стрельбу в движении.
  3. Вентиляция – получаем комплексный прирост характеристик.

Устанавливать просветлённую оптику или маскировочную сеть на тяжёлый танк не имеет смысла: машины предназначены для ближнего боя, поэтому им не нужно скрываться в кустах или подсвечивать команде. Можно попробовать поставить противоосколочный подбой, чтобы минимизировать ущерб, наносимый артиллерией. В любом случае, слоты заполняются на усмотрение игроков, поэтому выбор оборудования напрямую зависит от стиля игры.

Как играть на Кировец-1?

Тактика поведения в бою определяется техническими возможностями и боевыми характеристиками машины. Новый прем имеет неплохую скорость, мощное вооружение и крепкую броню. Соответственно это машина первой линии атаки, которая должна выдавливать соперника с выбранного направления, принимая лобовой проекцией башни и корпуса рикошеты и непробития.

Использовать танк для дистанционных перестрелок будет нерентабельным: откровенно косое орудие и скудный боезапас не дадут нафармить серебра, поэтому возвращаться в ангар придётся с пустыми карманами.

Вполне естественно, что приоритетное значение для тяжёлого танка имеют городские карты. Здесь можно прятать уязвимый НЛД за естественными препятствиями и троллить одноклассников и противников 9-го уровня подставляя под удар отлично защищённые элементы машины.

Учитывая характеристики, танк неплохо себя чувствует в позиционных перестрелках и открытом противостоянии. Постоянно доворачивая корпус и пританцовывая, можно не получая урона постепенно разбирать своего оппонента, максимально реализовывая потенциал орудия.

Разумеется, что на открытых картах такая тактика не подходит. Здесь нужно постоянно двигаться, стараясь не подставляться под удары артиллерии.

В схватках с «десятками», столь откровенное поведение в бою не подойдёт. Тяжело вооружённые противники броню будут пробивать гарантированно, поэтому надеяться на рациональные углы склонения бронелистов не стоит.

В таких ситуациях, нужно пытаться «разводить» врага на выстрел, частично высовываясь из-за угла и заставляя сделать нерезультативный выстрел. После этого, можно смело выезжать, давая шот (только при полном сведении).

Важно понимать, что в высокоуровневых боях «Кировец-1» не может сражаться в одиночку, поэтому он превращается в танк огневой поддержки и действует только, прикрываясь спинами сокомандников

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: