Обзор сигнализаций StarLine с автозапуском
Автомобильная сигнализация СтарЛайн с интеллектуальным автозапуском, антисканируемым диалоговыми кодами управления, SUPER SLAVE защищенной авторизацией, интегрированными модулями CAN+LIN и GSM, GPS-ГЛОНАСС бесплатным мониторингом, ударопрочным брелоком с экраном, помехозащищенным приемопередатчиком шумоподобных сигналов имеет рекордную энергоэкономичность.
Видео — обзор сигнализации СтарЛайн А93 с автозапуском, GSM модулем и цифровым реле:
Вид брелока автосигнализации StarLine D95:
Сигнализации с автозапуском имеют следующие технические характеристики, которые необходимо учитывать при установке StarLine в автомобиль:
Частота приемопередающего тракта радиосигнала | от 433,1 MГц до 434,79 МГц |
Максимально возможное расстояние брелока на передачу сигнала | 800 метров |
Максимально возможное расстояние тракта на прием | 2000метров |
Предельное расстояние управления дополнительного брелока | 15 метров |
Датчика горизонтальности/ускорения | Встроенный 3D-акселерометр |
Диапазон воздействующих температур | – 45 до +85 °градусов Цельсия |
Диапазон питающего напряжения | от 9 В до 18 В |
Средний потребляемый ток в режиме охраны | около 15 мА |
Предельное значение токов исполнителей: | |
звуковой сирены | 2 А |
световых габаритных огней | 2 Х 7 А |
включение старта двигателя и зажигания | 25 А |
включение дополнительных устройств и исполнителей | 25 А |
блокирование системы управления двигателя автомобиля по низкому уровню | 200 мА |
блокирование двигателя с использованием дополнительного реле | 25 А |
Дополнительные штатные каналы | 200 мА |
В базовый установочный комплект автосигнализации входят (на примере модели E94):
5 – главный брелок;
6 – центральный блок;
7 – запасной (дополнительный) корпус главного брелока;
8 – силовой штатный модуль;
9 – радиореле R2 для комплексов с GSM-GPS;
10 – запасной (дополнительный) корпус главного брелока;
11 – элемент питания;
12 – дополнительный брелок;
13 – трансивер;
14 – модуль обхода (обходчик) штатного иммобилайзера автомобиля;
15 – сирена;
16 – дополнительное реле, колодка реле.
Видео — какие кнопки нажимать, чтобы настроить автозапуск СтарЛайн А91 по температуре:
Дополнительно к этим блокам сигнализация комплектуется набором проводов, кнопкой Valet (28), светодиодным индикатором (23), выключателем капота (32) и другими наборами:
Возможные варианты размещения блоков сигнализации в автомобиле:
1 – центральный блок;
2 – трансивер;
3 – светодиодный индикатор;
4 – сирена;
5 – датчик температуры двигателя (крепится на патрубок с помощью стяжки либо на резьбовое соединение к элементам блока цилиндров двигателя).
Разъемы для подключения дополнительных блоков и модулей, систем управления и питания находятся на боковой панели головного устройства сигнализации:
Подключение обходчика штатного иммобилайзера автомобиля системы автозапуска производится по схеме:
Схема подключения силового модуля для реализации системы автозапуска изображена на
Красный провод подключается через предохранитель номиналом 30 Ампер к цепям положительной клеммы аккумуляторной батареи, лучше непосредственно к + клемме АКБ. Подключение ведется проводником (лучше также в изоляции ПВХ красного цвета) сечением не менее 6 кв.мм. При невозможности такого подключения можно осуществить соединение с соответствующим выводом замка зажигания автомобиля.
Желтый проводник подключается к клемме «зажигание» контактной группы. Синий провод – (программируемый силовой) служит для дублирования некоторых функций конкретной модели автомобиля (например, нажатие педали тормоза). Черно-желтый проводник – выход управления реле стартера.
Если в автомобиле старт осуществляется кнопкой, схема подключения имеет вид:
Слаботочное управление кнопкой старт-стоп реализуется по схеме:
Для осуществления контроля момента запуска двигателя в головном блоке автосигнализации есть сине-черный провод (контакт 8 разъема Х2). Контроль может происходить по следующим сигналам:
- тахосигнал – импульсный сигнал частоты вращения двигателем (рекомендуется);
- сигнал генератора;
- напряжение бортовой сети.
Где купить сигнализацию Starline
Приобрести данную марку охранной системы можно как в обычных автомагазинах, так и в интернете. Прежде чем делать данное приобретение, внимательно изучите ассортимент. Если вы автолюбитель со стажем, то установка сигнализации самостоятельно не составит особого труда
Если же ваш стаж небольшой, а вы планируете сэкономить на визите в автосервис, тогда лучше обратить внимание на вид сигнализации с упрощенной системой установки и минимальной комплектацией. В любом случае предварительно проконсультируйтесь у продавца или менеджера, как лучше поступить в конкретно вашей ситуации
Модели Старлайн
Весь ассортимент моделей сигнализации StarLine разделяется на уровни, которые определяют стоимость оборудования. Существуют современные модели, которые обладают большим количеством опций и дополнительных функций. А есть сигнализации, которые уже с производства сняли, но их маркировку следует также знать.
На заметку!
По принципу работы автосигнализации разделяют на приборы с автоматическим запуском мотора и без автомата.
Производитель выпускает 5 линеек брелков, которые указывают класс сигнализации и отличаются между собой по функциональным возможностям и внешнему виду. Эти категории обозначаются буквами:
- А – относится к самой разнообразной линейке, в них устанавливается 128-канальный трансивер;
- В – обладают встроенным сервисом слежения, комплектуются 512-канальным трансивером;
- С – ограничены в ассортименте, выпускаются только в синем или сером корпусе;
- D – обладают крупными размерами с изображением внедорожника на экране;
- Е –линейка с автозапуском эконом-класса, у которой предусмотрены датчики удара и наклона.
Снятые с производства
Есть сигнализации, которые уже не выпускаются. Из серии А это брелки StarLine А8, А9, А6, А4. Это старое поколение Twage, для которого свойственны брелки с антенной, которая защищалась отдельным корпусом. Именно на стыке двух частей постоянно ломался прибор.
В-серия, которая была выпущена одновременно с А, обладала более крепким корпусом. Он имел всего две половинки, где антенна закрывалась своеобразным выступом. В дальнейшем форма поменялась, антенну убрали. Корпуса В62 и В92 были одинаковые, отличались лишь порядком иконок. С производства убрали сигнализации Старлайн В9 и В6.
Что касается серии С, по наружному виду они чем-то напоминают линейку В. Существенное отличие – корпус С-серии, выполненный в двух цветах. Постоянная проблема – частые повреждения и трещины ушка, к которому прикрепляется карабин. Сняты с выпуска Старлайн С4, С6 и С9. В этом же оформлении устройства без автозапуска отличались нижним рядом ярлыков на экране (В6 Dialog и А61 Dialog).
Серия D использует брелки с четырьмя кнопками, а у А91/А61 всего 3 кнопки, четвертая только включает подсветку экрана. На фото указаны виды брелков А61 и А91 с брелком от серии D на 4 кнопки. Затем Dialog был улучшен, добавлены гибко программируемые дополнительные каналы. Семейство получило новое название Dialog Flex. Дизайн брелка пересмотрели, антенну убрали.
Новые модели
В А-версии брелки постоянно менялись. Так, в модели А93/А63 изначально имела форму, похожую на параллелепипед со сдвинутыми по бокам краями. Одна кнопка осталась отдельно на выступе. Брелок актуален и в последних моделях, был только изменен дисплей. Он стал таким же, как в системах Старлайн с автозапуском.
На заметку!
Вне зависимости от комплектации устройства каждая сигнализация имеет стандартный набор функций. Они включают одинаковую степень защиты от взлома, опционное настраивание GSM и GPS-модулей и наличие трехосевого измерительного механизма 3D-наклона и удара.
Затем на рынок запустили полноценную серию А нового поколения. По дизайну она получилась, как и Dialog Flex, основное отличие – установка CAN-модуля. Параллельно с этой линейкой Старлайн была выпущена серия D автосигнализаций для внедорожников. Брелок стал прямоугольной формы, по цвету выпускали два варианта: красный и синий. В отличие от А61 и А91, у StarLine D64 и D94 четвертая кнопка функциональна. Больше отличий между брелками нет.
Новые выпускаемые модели в зависимости от квалификации:
- Серия В. Форма брелка и дисплей остались прежними.
- Серия Е. Конструкция брелка в обновленных моделях не изменилась. Модификации подверглась только устройство в пятом поколении Старлайн Е95 и Е65. Экран стал вертикальным, сменилась графика.
- Серия А. Экран изменился на такой же, как и в Е-серии.
- Серия D. Обновленный экран, как и в сериях А и Е. Форма брелка стала прямоугольной в красном цвете.
Последние брелки – сигнализации шестого поколения. В В-серию добавилась новая Х-модель, которая по внешнему виду похожа на модели прежней В-серии. Дисплей снова приобрел горизонтальное положение, но расцветка интерфейса досталась от приборов пятого поколения. Вместо ЖК теперь устанавливают OLED экран.
В StarLine А66 и А96 корпус снова приобрел скошенную форму, а экран сделали новым с цветовым преобладанием. В серии Е экран вновь приобрел горизонтальное положение. По внешним параметрам брелок стал намного проще, чем в пятом поколении.
Ремонт
Ремонт сигнализации Старлайн гораздо труднее ее установки. Здесь необходимо знать конструкцию и работу системы, поэтому для новичка эта задача трудновыполнима. Рекомендуется отвезти такую сигнализацию в автомастерскую или вовсе заменить ее, ведь даже после ремонта она не будет оказывать такой же уровень безопасности.
Среди причин поломки сигнализации StarLine имеется несколько вариантов. Среди самых распространенных:
- разрядившийся брелок. Часто за поломку Старлайн принимают простую разрядку брелока. Там установлен достаточно слабый аккумулятор, который не рассчитан на десятилетия службы. Поэтому сигнализация начинает плохо реагировать, не отвечать на команды и игнорировать разблокировку. Замена батареи решает проблему;
- проблемы с питанием. Слабый аккумулятор автомобиля, проблемы с предохранителями или системой питания сигнализации. Это частая проблема, ведь сигнализация StarLine требует постоянного питания для эффективной работы. При недостатке питания проявляются те же симптомы, что и при разрядившемся брелоке;
- неисправность центрального блока управления. Наибольшие проблемы приходят с поломкой центрального блока управления. Это важный элемент, который управляет всей защитной системой. Неполадки в нем приводят к снижению эффективности защиты и могут проявиться разными способами. Игнорирование брелока, датчиков, постоянная блокировка и другие проблемы сопутствуют этой поломке;
- поломка отдельных датчиков и систем. Поломка отдельных элементов приносит проблемы, но их замена достаточно проста даже для новичка.
Наиболее часто решение подобных проблем — замена сломанной или дефектной детали. Вся конструкция сигнализации заменяема. Но центральный блок, он же процессор, в этом плане имеет проблемы. Это основа сигнализации, поэтому его замена дорогостоящая. С ним меняется брелок сигнализации Старлайн, а также некоторые ее элементы.
При поломках блока управления рекомендуется пойти к профессионалам. Они проведут полную диагностику и определят поломку. В этом случае они могут провести ремонт блока, а в тяжелых случаях попросту заменить его отдельные компоненты. Это будет дешевле, а надежность такой системы не будет уступать новой.
Установка и ремонт сигнализации StarLine — сложная задача, не стоит пренебрегать инструкцией и дополнительными источниками информации. Для более подробной консультации по установке сигнализации представлено это видео. Здесь достаточно подробно показано подключение StarLine A91 на автомобиль TOYOTA FIELDER:
- Установка центрального замка своими руками
- Выбор сигнализации для автомобиля
- Что лучше навес или гараж для авто
- Диалоговый код автомобильной сигнализации
Как прочитать маркировку
Чтобы узнать модель Старлайн по брелку, важно знать и понимать расшифровку аббревиатур. Ведь в каталоге собрано несколько десятков устройств и, если не знать обозначений, поиск сигнализации займет много времени
Вся информация может поместиться в одной строке. К примеру, модель StarLine В95 ВТ CAN+LIN GSM+GPS ECO обозначает:
- В – линейка сигнализаций. Может быть А, В, Е, D, AS, S, X, V, M, I, R, L.
- 9 – дистанционный запуск двигателя. Эта цифра говорит о наличии автозапуска. Если на ее месте стоит цифра 6 – значит автоматического запуска нет. Например, Старлайн А95 – с автозапуском, А65 – без него.
- 5 – поколение. Вторая цифра на аббревиатуре говорит о поколении брелока. К примеру, В94 – четвертое поколение, а В96 – шестое.
- ВТ – Bluetooth. Поддерживает связь между сигнализацией и меткой или мобильным телефоном владельца.
- CAN+LIN – тип модуля для подключения к цифровой шине данных. Данная конфигурация говорит о возможности подключения по витой паре CAN и витой паре LIN. Возможны варианты 2CAN+LIN или 2CAN+2LIN, что говорит о подключении и двум витым парам CAN и LIN соответственно. Есть вариант CAN или 2CAN.
- GSM – управление со смартфона. Это дополнительный модуль, позволяющий управлять через мобильное приложение.
- GPS – мониторинг. Этот модуль работает только совместно с GSM. Дает возможность установить местонахождение автомобиля с точностью до трех метров.
- ЕСО – количество брелоков. ЕСО обозначает, что в комплекте предоставлен один основной пульт.
На заметку!
Каждая модель укомплектована пультами управления. Может быть три варианта: основной и дополнительный ПУ, только основной пульт и полное отсутствие брелка. В последнем случае управление происходит через мобильное приложение или компьютер.
Те модели, у которых есть возможность управления с телефона, считаются более надежными. Это ограничивает возможности злоумышленников, так как вход в приложение возможен только при введении пароля или считывании отпечатка пальца.
Зная, как расшифровывается аббревиатура на брелках автомобильной сигнализации, можно легко определить модель Старлайна. Достаточно понимать, что предусмотрено несколько линеек продукции, которые зависят от бюджета. Есть также несколько поколений оборудования (3, 4, 5 и 6) и дополнительные функции, что легко можно прочитать по названию брелка. Если расшифровать самостоятельно не получилось, лучше обратиться к специалисту.
Чем новая телематика версии 2.0 лучше прежней версии телематики 1.0 Старлайн
Прежде всего, тем, что она учла все новые функциональные возможности последних моделей Старлайн. В том числе и тех, что не были учтены при написании программного обеспечения версии «Телематика 1.0- New». Для того чтобы разобраться к какой версии прогаммного обеспечения относится конкретная сигнализация Старлайн необходимо:
- познакомиться с тем, что написано на стикере упаковочной коробки оборудования Старлайн;
- отправить SMS-сообщение с кодом «09» по номеру рабочей SIM-карты прибора;
- если в ответе присутствует индекс до H – то это Starline «Телематика 1.0»;
- если индекс H или выше – то Старлайн «Телематика 2.0».
Особенности сигнализации
Обычная сигнализация постепенно теряет актуальность. Существует множество специальных устройств, которые позволяют украсть сигнал разблокировки и взломать авто без всяких проблем. При наличии такого инструмента взломщикам не составит труда открыть авто за пару минут работы. Поэтому следующая ступень безопасности — совершенствование защитной системы ключа.
Именно это предлагает сигнализация StarLine. Она оснащена индивидуальным ключом шифрования на 128 бит, а также специальным диалоговым кодом. Это высшая степень защиты авто, которую невозможно взломать с помощью сторонних устройств. Доступ к машине есть лишь у владельца ключа, что полностью защищает его от возможности угона. Именно благодаря этой степени безопасности, сигнализация Старлайн обрела столь высокую популярность на рынке СНГ и по всему миру.
Среди основных преимуществ сигнализации StarLine отмечают:
- диалоговый код на 128 бит;
- дистанционный запуск двигателя;
- работа при любых температурах;
- ударопрочный брелок;
- контроль связи;
- низкие затраты энергии.
Это устройство является функциональным элементом защиты автомобиля. С помощью брелока хозяин машины сможет удаленно запустить двигатель. Система работает в широком диапазоне температур от -40 до 85°С. Этого достаточно для эффективного использования в суровом климате.
Затраты энергии такой системы крайне малы, одного заряда аккумулятора достаточно на 60 дней в режиме ожидания. При этом все защитные модули будут работать безупречно.
Важным пунктом защитной системы StarLine является контроль связи брелока. Система определяет досягаемость открывающего устройства, поэтому автомобиль невозможно открыть без брелока. Любые попытки подбора кода бессмысленны, ведь Старлайн будет блокировать всякий входящий сигнал.
Интересно! Брелок имеет крайне качественную сборку и изготовлен из прочных материалов. Он выдерживает большие физические нагрузки, поэтому случайно сломать достаточно трудно.
Размещение элементов охранного комплекса
Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.
Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.
Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.
Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.
Лучшие модели StarLine [year] года
Для сравнения сигнализаций Старлайн представлены характеристики двух основных моделей, являющихся лучшими в рейтинге по состоянию на май года. Это системы М96 и А93. Одна из них относится к категории премиум класса, а вторая – более дешевый, но эффективный вариант.
StarLine M96: сигнализация с автозапуском премиум класса
Эта модель относится к категории охранно-телематических комплексов, предназначенных для слежения за машиной. Устройство предупреждает владельца авто о его состоянии с помощью GSM канала. Микропроцессорный модуль поставляется в небольшом по размерам корпусе, что позволяет его скрытно установить в любом месте салона. Наличие беспроводной точки Блютуз Смарт является основной особенностью комплекса. Ее использование обеспечивает возможность запуска двигателя только после идентификации владельца машины по метке либо смартфону.
Диодная лампочка в М96 объединена с сервисной клавишей, что обеспечивает более простой монтаж системы. В качестве кнопки может использоваться трансивер.
Наличие Блютуз технологии обеспечивает следующие возможности:
- блокировка всех узлов и систем;
- возможность управления замком моторного отсека;
- наличие входа для контроллера температуры силового агрегата;
- возможность управления и настройки сирены.
GPS блок оборудован двумя выходами для подключения СИМ-карточки, но постоянно функционирует только одна из них. Вторая включается в случае отключения первой при потере сигнала. Наличие внешнего антенного адаптера GSM позволит снизить вероятность потери связи с удаленным сервером.
Система комплектуется внешним высокочувствительным микрофоном, что позволит разобрать даже самый тихий звук. Микропроцессорный блок монтируется под капотом без необходимости укладки дополнительных электроцепей.
Виды сигнализаций Starline
Сигнализация Starline — одна из многочисленных разновидностей охранных систем автомобиля. Благодаря широкой линейке и различным модификациям, любой автовладелец сможет найти подходящий вариант. По своим функциональным особенностям сигнализация Starline делится на четыре группы.
- Категория А. В этой группе есть модели как с автозапуском — StarLine A94, StarLine A94 GSM, так и без него – StarLine A64. Отличается модифицированным программным обеспечением. В дополнительные функции входит автоматическое включение и выключение света. Последнее позволяет избежать разрядки аккумулятора. Процесс установки данного вида достаточно прост и безопасен. Эта категория отлично подходит для автомобилей, начиненных большим количеством электроники.
- Категория В. Также, как и в предыдущем варианте этой марки, есть модели и с автозапуском — StarLine b94, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSMGPS, а есть без такового — StarLine B64. Из дополнительных функций можно выделить такие, как слежение с официального сайта и деактивация иммобилайзера.
- Категория D. С автозапуском – StarLine D94 GSM, StarLine D94 GSMGPS, без автозапуска — StarLine B64. Предназначена для внедорожников и кроссоверов, при этом почти полностью копирует подгруппу В. Отличается только внешне.
- Категория Е. Два подвида: StarLine E90 с автозапуском и StarLine E60 без автозапуска. От остальных моделей выгодно отличается ценой. При этом не оснащена дополнительными функциями типа GPS и CAN, но если есть такая необходимость, их можно приобрести дополнительно.
Плюсы и минусы
Преимущества изделий Starline:
- Простота монтажа. В комплекте к изделию идет инструкция, где четко указаны все действия по установке и подключению, а также настройке системы.
- Универсальность. Допускается монтаж системы на любое транспортное средство. Тип силового агрегата и коробки передач не имеет значения.
- Пульт, идущий в комплекте, поставляется в довольно прочном корпусе, устойчивом к воздействиям.
- Надежная защита сигнала от перехвата и импульсных помех.
- Система устойчива к работе в условиях разных температур как критически низких, так и слишком высоких.
- Наличие опции автоматического запуска.
Основным недостатком считается наличие множества электронных компонентов в комплекте, выход из строя которых приведет к неработоспособности установки в целом. Но если вы будете следить за состоянием машины и сигнализации, то такие проблемы не произойдут.
Загрузка …
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.
StarLine A6:
StarLine A4:
В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.
Сигнализация StarLine B9:
StarLine B6:
В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.
Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.
StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:
Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:
В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.
Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:
В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.
Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.
В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.
Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.