Skoda octavia tour

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

  • Classic;
  • Ambiente;
  • Rs;
  • Elegance;
  • LK.

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

Эксплуатационные особенности

Благодаря проведению многочисленных тест-драйвов, было установлено, что Октавия Тур относится к наиболее проворным моделям для городской езды.

Показанное на фото рулевое управление, оснащённое гидроусилителем, позволяет легко управлять достаточно тяжёлым автомобилем. Ни одна из комплектаций Tour не предназначена для езды на высоких скоростях. Однако длинные дистанции автомобиль преодолевает отлично. К этому располагает и довольно объёмный топливный бак, представленный на фото. Все предусмотренные для Октавия Тур двигатели экономно расходуют топливо, не нуждаясь в дополнительной дозаправке на приличных расстояниях.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Шкода Октавия Тур А4

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour находятся на АКБ под крышкой.

Схема блока предохранителей под капотом Шкода Октавия Тур

Описание плавких перемычек и предохранителей

Номер пре­дохранителя Сила тока,А Цвет

предохранителя

Защищаемая цепь
1 110/150 Генератор
2 110 Блок управления освещением салона
3 40/50 Электродвигатель системы охлаждения двигателя
4 50 Электронный блок управления
5 50 Свечи накаливания дизельных двигателей
6 30 Зеленый Электродвигатель системы охлаждения двигателя
7 30 Зеленый Блок управления ABS
8 30 Зеленый Блок управления ABS

Не нашли нужную информацию по электрооборудованию? Тогда скачайте электрические схемы Шкода Октавия Тур А4 — здесь.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Молоток и “кочерга”

В ходе автопробега в окрестностях Млада-Болеслава, Жерчича и Либереца состоялось наше детальное знакомство с двумя автомобилями Octavia родом из 60-х годов прошлого века. О первой машине, принадлежащей Владиславу Гонюосу, я уже бегло упоминал, но не могу не привести еще некоторые подробности. Ярко-красная Octavia Super (в 1959 г. эта модификация пришла на смену версии Skoda 445, в то время как Skoda 440 была переименована в Octavia) пребывала в не самом лучшем техническом состоянии, что несколько удивило. Ведь все участвовавшие в пробеге машины имели допуск для эксплуатации на дорогах общего пользования и, соответственно, талон техосмотра. Лобовое стекло с волнообразными разводами, искажающее картинку за бортом, эпизодически не включающаяся третья передача 4-ступенчатой КП, неотлаженная тормозная система, из-за которой Octavia шарахалась в сторону при каждом резком замедлении, – это лишь часть “болячек” алого седана, которые Владислав Гонюос не сумел или не захотел “вылечить”. Мне думается, что все же не захотел. Ведь, как ни парадоксально, именно скрежет коробки передач, вопиющий перекос спиц руля в нулевом положении или, например, постоянно включенная печка (страховка от перегрева двигателя-ветерана) проявляют харизму чешской машины. Ведь, в конце концов, “мы любим друзей за их недостатки”.

Второй раритет – оранжевый седан Octavia Super 1964 г. – принадлежит 45-летнему Яну Грингошу. Его машина, и это сразу чувствуется, сохранилась куда лучше красного седана Владислава Гонюоса. Под капотом здесь установлен тот же 1,2-литровый 45-сильный мотор, но рычаг коробки передач уже не под рулем (как у оранжевой Octavia 1962 г.), а на трансмиссионном тоннеле. Когда в 1963 г. Skoda начала производство Octavia с раздельными передними сиденьями, селектор переехал ближе к полу.

Поскольку седан Яна Грингоша не бросает в сторону при торможении, у него беспроблемно переключаются передачи напольной 4-ступенчатой КП, а лобовое стекло не искажает “картинку”, мне уже не нужно тратить столько сил на контроль машины. И я ловлю себя на том, что получаю больше удовольствия от управления раритетом на хорошем ходу – радуюсь вполне приличной плавности хода, курсовой устойчивости на крейсерских 80 км/ч, эластичности двигателя, который прощает ошибки с выбором нужной передачи, и даже тормозам, которые хоть и лишены вакуумного усилителя, функционируют вполне предсказуемо. Нужно лишь оттормаживаться заблаговременно, намного раньше, чем на современных автомобилях, да и рулем с узким сечением и большим диаметром крутить поактивнее.

Однако не обошлось без ЧП. После очередной остановки в пути мне не удается завести оранжевый седан. Ян Грингош немедленно ставит диагноз (вышел из строя стартер) и заводит машину при помощи так называемой “кочерги”. Энергичные повороты “кривого стартера” воспринимаются как какая-то экзотика, хотя это реалии не столь отдаленного прошлого. Однако очень скоро нас ждет еще один сюрприз – безвольно залипает, припав к полу, педаль “газа”. Мы останавливаемся, и Ян Грингош проводит хитрые и, как видно, уже ставшие привычными для него манипуляции в районе педального узла. Затем он достает из багажного отсека молоток, открывает капот и стучит по каким-то деталям в моторном отсеке. После этих действий правая педаль больше не западает, и мы продолжаем наш ретрозаезд.

дешевый автомобиль?

Еще есть более шикарная версия «Лаурин и Клемент», но желающих отдать за «Октавию» $25 000-26 000 находится немного. Чаще «лишние» $2600 переплачивают за систему полного привода, дабы поддержать мощь 150-сильного двигателя.

Итак, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Для знакомства мы взяли самую популярную версию «Октавии» — со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач в исполнении «Амбиент». Из опций присутствовал только кондиционер и цвет металлик. Такой автомобиль обойдется покупателю в $15 550.

Пожалуй, это главный аргумент в пользу приобретения «Октавии». Пусть к длине в четыре с половиной метра машина притянута за уши, а точнее за бамперы, снаружи «Октавию» в самом деле можно принять за более крупную и престижную модель среднего класса. Причем «фольксвагеновцам» удалось навязать чехам свой деловито-строгий дизайн без каких-либо стилистических вольностей. В результате «Октавия» выглядит очень «взросло», солидно, даже с претензией на респектабельность. Идеальный вариант для начинающего карьериста или для компании, когда служебный автомобиль является лицом фирмы.

При более детальном осмотре кузова обнаруживается вполне приличное качество окраски и подгонки деталей. Открываем дверь. По верхнему проему проложен дополнительный бархатистый уплотнитель, а по нижним кромкам — резинки, закрывающие щель между порогом и дверью. Отлично — и ветер на скорости будет шуметь меньше, и пороги должны остаться чистыми. А вот накладки из черного некрашеного пластика по нижнему периметру бамперов с 2001 модельного года убрали зря. Если раньше на царапины можно было не обращать внимания или, в крайнем случае, заменить накладку, то теперь придется перекрашивать или менять весь бампер.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Практичность — на первом месте

Безусловно, Шкода Октавия Тур — автомобиль и красивый, и быстрый, и надежный, но все же главным его качеством является необычайна практичность. И это находит отражение во всем. Посмотрим хотя бы на внешний вид автомобиля. Защитные накладки на бамперах, порогах и колесных арках укрепленное днище – это явно не декоративные элементы, это детали, которые позволяют Skoda Octavia Tour долгие годы не выходить из строя даже при эксплуатации в самых сложных условиях. Еще одно преимущество рассматриваемой нами модели чешского производителя перед аналогичными моделями других марок – очень большое багажное отделение. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных задних сидениях и вовсе — 1328 литров!

Skoda Octavia Tour — автомобиль, который сможет стать лучшим другом для своего хозяина.

Двигатели

Разнообразие встречающихся на Tour двигателей воистину впечатляет – целых 9 модификаций! Правда, некоторые из них у нас почти не встречаются, потому как имеются только на пригнанных моделях.

Бензиновые двигатели

Первыми идут маломощные, особенно для тяжелой Skoda, бензиновые двигатели. Это 1,4-литровый MPI, мощностью в 75 коней, и аналогичный по отдаче, но уже 1,6-литровый мотор. Однако такие двигатели на Октавия в нашей стране весьма редки. У всех них имеется 4 цилиндра, причем каждые располагают точно таким же количеством клапанов. У моторов Skoda рядная компоновка, инжектор, а также высокие обороты, на которых достигается и без того небольшая мощность. Для 1,4 MPI это 5 000 оборотов, дополненные 126 Нм тяги, достигаемой на 3 300 оборотах. Для двигателя Тур в 1,6 литра это 4 600 оборотов, а также 3 200 оборотов, на которых имеется 135 «ньютонов» момента. Неудивительно, что динамика у этих двигателей очень вялая – 15,3 сек. для 1,4-литрового и 14,8 сек. для 1,6-литровика. Максималка Tour тоже невелика: в первом случае она составит 171 км/ч, а во втором – 172 км в час.

Гораздо популярнее оказались 102-сильные, 1,6-литровые двигатели Octavia, что встречаются на большинстве моделей. Это 4-цилиндровые, но уже 8-клапанные агрегаты с таким же рядным расположением цилиндров. Пик мощности они выдают на 5 600 оборотах, а вершина тяги в 148 Нм момента находится на 3 800 оборотах. Динамика тут заметно лучше – разгон займет уже 11,8 сек., а максимальная скорость застыла на 190 км в час. Такие характеристики, вкупе с неприхотливостью, обеспечили этому двигателю заметное место под капотом Шкода.

Одним из самых популярных стал также 1,8-литровый двигатель Octavia со 150 лошадками. У него уже 20 клапанов, инжектор и турбонаддув. Пик мощности такого агрегата Skoda расположен на 5 700 оборотах, зато внушительная тяга в 210 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 750 до 4 600 оборотов. Динамика у данного движка Тур отличная – всего 8,5 сек., да и максималка немалая – 215 км в час. Подобных моделей Октавия на «вторичке» немало, но и котируются они достаточно высоко.

Заканчивает список бензинников на Tour 2-литровый, инжекторный двигатель. Турбины у него не имеется, что обеспечивает мощность в 115 лошадок, имеющихся на 5 200 оборотах, а вот max крутящий момент неплох – 170 Нм, да и доступны они внизу – на 2 400 оборотах. Динамика у него средненькая – 11 сек до сотки, равно как и не самая большая максимальная прыть – 198 км в час.

Дизельные двигатели

Все соляроядные агрегаты Tour имеют одинаковый объем – 1,9 литра, но их конструкция и показатели в значительной мере различны, что определяет разные технические данные.

Первым у Шкода идет 1.9 SDI. Его отличает отсутствие турбины, непосредственный впрыск солярки, рядная компоновка и наличие всего 8-ми клапанов. Очень небольшую мощность в 68 лошадиных сил, к тому же доступную только на 4 200 оборотах, не может компенсировать и откровенно слабая тяга Октавия в 133 Нм, хоть и доступна она почти сразу – на 2 200 оборотах. Динамика у него просто «никакая», равно как максимальная скорость – 18,9 сек. до сотки и 161 км в час.

Далее у Тур следует 1,9 TDI. Его конструкция аналогична таковой у предыдущего двигателя, за исключением наличия турбины – благодаря ей двигатель Tour выдает уже более приличные 90 коней на 4 000 оборотах, а также неплохую тягу в 210 «ньютонов» на 1 900 оборотах. Как следствие – разгон у Octavia занимает 13,2 сек., а пик скорости составляет 181 км в час.

Предпоследним у Octavia оказался такой же 1,9 TDI, но благодаря иным настройкам он выдает уже 110 лошадей (на 4 150 оборотах), вкупе с 235 Нм тяги (на 1 900 оборотах). Разгон у него немного бодрее – 11,1 сек. до сотни, да и максималка выше на 10 км (191 км в час).

На «дизельной вершине» Skoda расположился 1,9 TDI, но уже с табуном в 130 коней, дополненным огромным моментом в 310 «ньютонов». Его динамические характеристики очень неплохи – 9,7 сек. для разгона, а еще 207 км/ч максимально возможной скорости.

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий Tour он не превышает 11 литров в городе (для самого мощного турбированного двигателя в 1,8 литра). Остальные модификации «едят» заметно меньше. Особняком стоят и очень экономичные дизеля Octavia. Как правило, их расход не превышает 7 литров в городских условиях. При 55-литровом топливном баке у Тур это дает весомый запас хода.

Модельный ряд[]

Современный

  • Škoda Citigo – городской компакт (с 2011 года)
  • Škoda Fabia IV – автомобиль малого класса (с 2021 года)
  • Škoda Rapid – автомобиль малого класса (с 2012 года)
  • Škoda Scala – автомобиль малого класса (с 2018 года)
  • Škoda Slavia – субкомпактный автомобиль (с 2022 года)
  • Škoda Octavia IV – автомобиль гольф-класса (с 2019 года)
  • Škoda Superb III – автомобиль среднего класса (с 2015 года)
  • Škoda Kushaq – субкомпактный кроссовер (с 2021 года)
  • Škoda Kamiq – компактный кроссовер (с 2019 года)
  • Škoda Karoq – компактный кроссовер (с 2017 года)
  • Škoda Kodiaq – SUV (с 2016 года)
  • Škoda Enyaq – электрический кроссовер (с 2020 года)

Концепт-кары

  • Vision 7S (2022)
  • Vision IN (2020)
  • Vision iV (2019)
  • Vision RS (2018)
  • Vision X (2018)
  • Vision E (2017)
  • Vision C (2013)
  • MissionL (2011)
  • Vision D (2011)
  • Fabia Super (2007)
  • Joyster (2006)
  • Yeti II (2006)
  • Roomster (2003)
  • Tudor (2002)
  • Fabia Paris Edition (2002)
  • Ahoj (2002)
  • Felicia Golden Prague (1998)
  • 783 Favorit Coupé (1987)
  • Škoda 110 Super Sport Ferat (1971)
  • Škoda 1100 GT (1968)
  • Škoda 720 (1967–1972)
  • Škoda F3 (1964)
  • Škoda 1100 Type 968 (1958)
  • Škoda 973 Babeta (1949)

1900-е

  • Laurin & Klement A (1905–1907)
  • Laurin & Klement B (1906–1908)
  • Laurin & Klement C (1906–1908)
  • Laurin & Klement D (1906–1907)
  • Laurin & Klement E (1906–1909)
  • Laurin & Klement B2 (1907–1908)
  • Laurin & Klement C2 (1907–1908)
  • Laurin & Klement F (1907–1909)
  • Laurin & Klement FF (1907)
  • Laurin & Klement FC (1907–1909)
  • Laurin & Klement HO/ HL/HLb (1907–1913)
  • Laurin & Klement BS (1908–1909)
  • Laurin & Klement FCS (1908–1909)
  • Laurin & Klement G (1908–1911)
  • Laurin & Klement DO/DL (1909–1912)
  • Laurin & Klement FDO/FDL (1909–1915)
  • Laurin & Klement EN (1909–1910)
  • Laurin & Klement FN/GDV/RC (1909–1913)
  • Laurin & Klement FCR (1909)
  • Laurin & Klement L/LO (1909–1911)

1910-е

  • Laurin & Klement ENS (1910–1911)
  • Laurin & Klement K/Kb/LOKb (1911–1915)
  • Laurin & Klement LK (1911–1912)
  • Laurin & Klement S/Sa (1911–1916)
  • Laurin & Klement DN (1912–1915)
  • Laurin & Klement RK (1912–1916)
  • Laurin & Klement Sb/Sc (1912–1915)
  • Laurin & Klement M/Mb/MO (1913–1915)
  • Laurin & Klement MK/400 (1913–1924)
  • Laurin & Klement O/OK (1913–1916)
  • Laurin & Klement Sd/Se/Sg/Sk (1913–1917)
  • Laurin & Klement Ms (1914–1920)
  • Laurin & Klement Sh/Sk (1914–19117)
  • Laurin & Klement T/Ta (1914–1921)
  • Laurin & Klement Si/Sl/Sm/So/200/205 (1916–1924)
  • Laurin & Klement Md/Me/Mf/Mg/Mh/Mi/Ml/300/305 (1917–1923)

1920-е

  • Laurin & Klement MS/540/545 (1920–1923)
  • Laurin & Klement Škoda 545 (1924–1927)
  • Škoda 422 (1929–1932)
  • Škoda 430 (1929–1936)
  • Škoda 645 (1929–1934)
  • Škoda 860 (1929–1932)

1930-е

  • Škoda 650 (1930–1934)
  • Škoda 633 (1931–1934)
  • Škoda 637 (1932–1935)
  • Škoda 420 Standard/Rapid/Popular (1933–1938)
  • Škoda Rapid (1935–1947)
  • Škoda Favorit (1936–1941)
  • Škoda Superb (1934–1943)

1950-е

  • Škoda 1200 (1952–1955)
  • Škoda 440/445/450 (1955–1959)
  • Škoda 1201 (1955–1962)
  • Škoda Felicia (1959–1964)
  • Škoda Octavia (1959–1964)

1960-е

  • Škoda 1202 (1961–73)
  • Škoda Octavia Combi (1964–1971)
  • Škoda 1000 MB (1964–1969)
  • Škoda 1203 (1968–1999)
  • Škoda 100/110 (1969–1977)

1980-е

  • Škoda Garde (1981–1984)
  • Škoda 130/135/136 (1984–1990)
  • Škoda Rapid (1984) (1984–1990)
  • Škoda Favorit/Forman/Pick-up (1987–1995)

1990-е

  • Škoda Felicia (1994–2001)
  • Škoda Octavia первое поколение (1996–2004, Tour 2004–10)
  • Škoda Fabia первое поколение (1999–2007)

2000-е

  • Škoda Superb первое поколение (2001—2008)
  • Škoda Octavia второе поколение (2004—2013)
  • Škoda Roomster/Praktik — компактвэн (2006—2015)
  • Škoda Fabia второе поколение (2007—2014)
  • Škoda Superb второе поколение (2008—2015)
  • Škoda Yeti — компактный кроссовер (2009—2017)

2010-е

  • Škoda Citigo — городской компакт (с 2011 года)
  • Škoda Rapid — автомобиль малого класса (с 2012 года)
  • Škoda Octavia третье поколение (с 2013 года)
  • Škoda Fabia третье поколение (с 2014 года)
  • Škoda Superb третье поколение (с 2015 года)
  • Škoda Kodiaq — SUV (с 2016 года)
  • Škoda Karoq — компактный кроссовер (с 2017 года)
  • Škoda Scala — автомобиль малого класса (с 2018 года)
  • Škoda Kamiq — компактный кроссовер (с 2019 года)
  • Škoda Octavia четвёртое поколение (с 2019 года)

2020-е

  • Škoda Enyaq — электрический кроссовер (с 2020 года)
  • Škoda Kushaq — субкомпактный кроссовер (с 2021 года)
  • Škoda Fabia четвёртое поколение (с 2021 года)
  • Škoda Slavia — субкомпактный автомобиль (с 2022 года)

Подвеска и тормозная система

Модели Oktavia Tour оснащены передней подвеской, конструкция которой выполнена по типу Макферсон. Работа этого механизма достаточно эффективна, а надежность оригинальных составляющих деталей позволяет эксплуатировать автомобиль даже в самых экстремальных условиях. Судя по отзывам многих владельцев описываемой модели ресурс подвески достаточно продолжительный, а простота конструкции позволяет осуществить замену составляющих деталей и своими руками. Механизм задней подвески автомобиля предусматривает наличие поперечного стабилизатора.

Тормоза как на передних, так и на задних колесах имеют дисковый механизм. Техническая конструкция тормозных дисков предусматривает наличие специальных отверстий, которые обеспечивают естественную вентиляцию и охлаждение этих деталей. Следует отметить, что более ранние версии моделей оснащались задними тормозными дисками обычной конструкции, т.е. без специальных отверстий.

Об интерьере

А вот интерьер переработан радикально. Повальная «цифровизация» не обошла стороной и «Октавию», и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке. В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой «слоистой» передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру «Гольфа» лишили механической связи с трансмиссией).

Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые «сенсорные слайдеры»: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.

На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для «Октавии» акустика марки Canton.

Подвеска

Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).

Что касается привода, то он передний, но 1,8-литровые версии Tour могут быть и полноприводными, оснащенными муфтой Haldex, которая в состоянии передать до половины крутящего момента на заднюю ось. В качестве усилителя руля у Skoda выступает гидравлический механизм.

Момент истины

В целом интерьер «Октавии» воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с «Гольфом» здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор… Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами «Октавия» превосходит «Гольф», а стоит дешевле. У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?

Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что «Октавия» — это «почти «Пассат», момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь «Октавия» все тот же «Гольф» — тесный даже по меркам названного в его честь «гольф-класса». Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи «вдавили» тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную — задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади — капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.

Как не уразумеет сытый голодного, так не поймет задних пассажиров водитель «Октавии». Жесткое «фольксвагеновское» кресло идеально фиксирует тело и готово принять в свои объятия седока любого роста и комплекции. Угол наклона спинки изменяется плавно, диапазон продольной регулировки просто огромен, а слева примостился гениально удобный рычаг-домкрат, изменяющий высоту сиденья. Особо привередливые могут заказать регулировку поясничного подпора и — подумать только! — электропривод всех регулировок водительского кресла с памятью на три положения. Правда, последняя опция, как и кожаный салон, возможна только для комплектации «Элеганс». Но, допустим, кожа — так себе, а вот за обогрев сидений, доступный даже для «Классика», имеет смысл заплатить $220.

Добавим сюда регулируемую в двух направлениях рулевую колонку и получим почти эталонный образец эргономики. Некоторые нарекания можно высказать разве что в адрес неудобной круговой оцифровки приборов, слишком длинноходной педали сцепления (свойственно почти всем «немцам») и низко расположенного блока управления «климатом». Правда, стандартные вращающиеся регуляторы вентиляции и отопления с кнопкой кондиционера весьма удобны. А вот климат-контролю досталось бы за неразличимые на ощупь кнопки.

А это что такое — неужели свершилось? Вот молодцы братья-славяне! Под носом у немцев взяли и установили наконец-то справа такое же большое зеркало, как и слева. Те до сих пор упрямо ставят на правой двери ущербный осколок и, похоже, будут драться за него, как за Берлин.

Как и положено современному автомобилю, «Октавия» оснащена «детской» блокировкой замков задних дверей и электростеклоподъемников. Плюс к тому на заднем диване штатно установлены крепления для детских кресел стандарта ISOFIX. За доплату вы можете получить пару таких кресел.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Октавия А7

Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.

Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.

Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.

Хэтчбек 2021 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.

Универсал 2021 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже  ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: