Скоростные войны: ssc tuatara ставит рекорд, bugatti готовит ответный удар

Технические характеристики

SSC Tuatara оснащается двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л. с. (при 6800 об/мин) при работе на обычном бензине и 1774 л. с. на гоночном топливе Е85.

Масса двигателя составит 194 кг. Он агрегатируется 7-ступенчатой механической коробкой передач H-Pattern, либо 7-ступенчатой секвентальной роботизированной коробкой передач SMG, оборудованной тройным диском сцепления.

Автомобиль оборудован разработанными по специальному заказу углерод-керамическими тормозными дисками. Колёсные диски автомобиля выполнены из карбона и весят 5,8 кг каждый. Также суперкар оснащён контролем тяги и системой ABS.

Максимальная скорость автомобиля по словам компании составит 443 км/ч (теоретическая) Разгон с 0 до 100 км/ч будет осуществляться за 2,5 с..

Что же дальше?

Буквально через неделю после рождения нового короля скорости, компания Bugatti анонсировала выход нового гиперкара. Первый тизер с «иксообразной» картинкой в стиле звездных войн опубликовали на официальном сайте компании. И судя по сообщению, нового «француза» представят совсем скоро.

Вероятнее всего, скорая презентация таинственного автомобиля связана с SSC Tuatara. Так как лишь совсем недавно были представлены модернизированные Chiron Pur Sport и Super Sport 300+. Bugatti не собирается упускать пальму первенства, и потенциальная новинка планирует стать очередным рекордсменом.

А что думаете вы об этих скоростных автомобилях? Стоят ли они своих денег или это очередная игра мускулами?

История рекордов

2010 год, полигон Volkswagen AG в Германии. Bugatti Veyron Super Sport, форсированный до 1200 л.с., ставит рекорд скорости среди дорожных серийных автомобилей. После проезда трассы в двух направлениях, в протокол занесли цифру в 431,07 км/ч.

В 2017 году Koenigsegg Agera RS разогнали до 444,6 км/ч. Для частной компании-выскочки это был весомый успех, ибо ресурсы французского автопроизводителя под крылом концерна-гиганта и шведского «ателье» не сравнимы. Но Bugatti не собирались сдаваться, ибо на тот момент уже имели флагманский гиперкар Chiron.

Спустя два года после презентации Chiron Super Sport 300+, модернизированная версия классического «Широна», разгоняется до 490,45 км/ч и ставит новый рекорд. Под капотом этого монстра, представленного в прошлом году, форсированный до 1600 л.с. W16. Его стартовый ценник на данный момент составляет 3,5 миллиона евро, а 30 будущих экземпляров уже раскуплены.

Koenigsegg, недолго думая, в марте 2020 года представил «абсолютную» версию своего флагмана Jesko. Правда, возможный рекорд скорости в 500 км/ч на деле пока лишь является симуляцией в программе, ибо компания еще не тестировала Koenigsegg Jesko Absolut на трассе. Чего не скажешь о SSC Tuatara…

Интерьер

Что касается интерьера суперкара SSC Tuatara, много информации по нему пока нет. Однако ясно, что салон купе сделали максимально комфортным. Так, он может похвастаться климат-контролем, премиальной аудиосистемой и руль-джойстиком, за которым идут подрулевые лепестки. Более того, салон гиперкара может похвастаться тачскрином мультимедийного центра, который позволяет не только управлять развлекательными функциями, но и переключать ездовые режимы и производить диагностику внутренних систем.

https://youtube.com/watch?v=AnNG87EhJOI

Судя из слов представителей компании ССК, внутренняя часть двухдверной модели создавалась с ориентиром на простор, поэтому даже человек с ростом порядка 185 сантиметров будет чувствовать себя комфортно с одетым гоночным шлемом. Удерживать тело седоков будут удобные, спортивные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой. Если раньше дефлекторы воздуховодов выглядели откровенно дешевыми (пластиковыми), то сейчас они сделаны из алюминия. Везде можно увидеть углепластик, алькантару.

Король повержен, да здравствует король

10 октября 2020 года состоялось историческое событие – гиперкар SSC Tuatara разогнали до скорости в 532,93 километра в час. На минуточку – это серийный автомобиль, допущенный к дорогам общего пользования. Так как по правилам Книги рекордов Гиннесса фиксируется средний показатель, то путем сложения максимальной скорости на двух стартах с разных сторон, выявили среднюю скорость в 508,7 км/ч. Но это никак не отменяет того факта, что SSC Tuatara побила абсолютный рекорд скорости.

История этого автомобиля сродни целой драме. Модель разработала фирма Shelby Super Cars еще в 1999 году. В 2011 году первый прототип представили в Шанхае, а из-за отсутствия финансирования производство началось лишь спустя три года и осуществлялось мелкосерийными партиями. И только через 9 лет создатели автомобиля добились своей цели – создали автомобиль, который побил летний рекорд 2010 года от Bugatti Veyron SS.

Под капотом «Туатары» расположился 5,9-литровый V8 с двойной турбиной, выдающий на пике 1750 л.с. в случае заправки биоэтанолом. «Гражданский вариант» с бензином АИ-92 в баке выдает 1350 л.с. При этом, до этого события в Неваде компания заявляла максимальную скорость автомобиля в районе 502 км/ч.

Обзор

Концепция SSC Tuatara

SSC приступила к разработке преемника SSC Ultimate Aero в 2011 году. Концептуальный анонс нового автомобиля под названием Tuatara был представлен на выставке 2011 года. Галечный пляж Concours d’Elegance. В августе 2018 года, через семь лет после дебюта концепта, широкой публике был показан серийный вариант Tuatara. Разработано ex-Pininfarina дизайнер Джейсон Кастриота, автомобиль черпает вдохновение в аэрокосмической промышленности.

Туатара назван в честь рептилия, найден только в Новой Зеландии, известной своей самой быстрой молекулярной эволюцией среди всех живых существ.

SSC утверждает, что у Tuatara самый низкий коэффициент трения в своем классе на 0,279. В машине есть углеродное волокно конструкция кузова с алюминиевыми зонами деформации и активная аэродинамика.

В салоне кожа и Алькантара Управление обивкой и функциями автомобиля осуществляется с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли. За рулевым колесом находится настраиваемая приборная панель, на которой отображается важная информация о состоянии автомобиля, а также спидометр со скоростью 300 миль в час. В автомобиле вместо традиционных зеркал бокового обзора используется система камер. SSC утверждает, что в салоне может разместиться человек ростом 6 футов 5 дюймов в шлеме.[нужна цитата ]

Tuatara производится на специально построенном предприятии в г. Западный Ричленд, Вашингтон, а производство ограничено 100 автомобилями.

SSC заключила партнерские отношения с Nelson Racing Engines для создания двигателя, Linder Power Systems для изготовления узлов двигателя и Automac для производства 7-ступенчатой ​​автоматизированной механической коробки передач. Позже выяснилось, что трансмиссия представляет собой 7-ступенчатую автоматическую механическую коробку передач производства CIMA. Автомобиль имеет следующие режимы движения: «Спорт», «Трасса» и «Лифт». В спортивном режиме клиренс составляет 4 дюйма (102 мм) спереди и 4,5 дюйма (114 мм) сзади. В режиме Track клиренс снижается до 2,75 дюйма (70 мм) спереди и до 3,75 дюйма (95 мм) сзади. Режим Lift предназначен для защиты днища автомобиля при движении по лежачим полицейским или проездам.

Tuatara предлагается в двух конфигурациях: «высокоскоростной» и «высокоскоростной». Первый клиентский автомобиль был доставлен во время Недели автомобилей в Монтерее и был представлен на автосалоне в Филадельфии 7 февраля 2020 года.

Бег на максимальной скорости

10 октября 2020 года Tuatara — согласно SSC (ожидает независимого подтверждения) — потребовала оспариваемогорекорд скорости серийного автомобиля, зафиксировав максимальную скорость в одном направлении 331,15 миль / ч (532,93 км / ч) и среднюю двустороннюю скорость 316,11 миль / ч (508,73 км / ч) на семимильном участке закрытой дороги за пределами Лас Вегас, Невада, возле Pahrump на Государственная трасса 160. SSC утверждает, что эта скорость превосходит рекорд, который установил рекорд на той же трассе в 2017 году — 46,6 миль / ч (75,0 км / ч). Машину пилотировал британский автогонщик. Оливер Уэбб.

Точность этой записи впоследствии подверглась сомнению различными независимыми аналитиками. 30 октября 2020 года сам Джерод Шелби загрузил видео в SSC North America. YouTube канал. Джерод сказал, что запуск был сорван из-за предполагаемых ошибок редактирования, и единственный способ исправить это — повторно запустить максимальную скорость в ближайшем будущем.

Технические характеристики

У новой модели SSC Tuatara стоит очень мощный двигатель. Она оснащается мощным, доработанным V-образным 8-цилиндровым бензиновым 5.9-литровым мотором, имеющий 2 турбины, который генерирует 1 369 лошадиные силы. Однако это еще не всё. Если использовать специальное гоночное топливо, силовая установка может развивать 1 774 конские силы. Что касается тест драйва, его пока не проводили, но судя по заверениям бренда, автомобиль должен разгоняться до 300 миль в час (порядка 482 км/ч).

Передавать крутящие усилия от такого мощного мотора будет 7-скоростная роботизированная коробка переключения передач CIMA. Исходя из слов компании, она способна переключать передачи менее чем за 100 миллисекунд. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства, сделанные из углеродокерамики. Они работают вместе с 6-поршневыми суппортами впереди и 4-поршневыми суппортами сзади.

Экстерьер

За внешний вид быстрого супекарар отвечал Jason Castriota. Этот специалист раньше работал над многими моделями марок Ferrari и Maserati. Модель SSC Tuatara может похвастаться карбоновым кузовом и монококом. А его наружные элементы были сделаны из «голого» карбона. Новый кузов является интересным болидом, в котором все направлено на улучшение аэродинамики, что отлично отражается на улучшении аэродинамических показателей. Последние в свою очередь обеспечивают автомобилю лучший разгон.

По фото SSC Tuatara видно, что спортивный супекар обладает плавными формами, массивными воздухозаборными системами, кучей рельефа и прочих элементов, выполняющих как полезные, так и просто декоративные цели. Не обошлось без небольшого обвеса, который почти ничего не получил. Он обладает лишь массивным вырезом, разделенным на 2 части вертикальной стойкой кузова. Такую конструкцию специалисты компании предусмотрели для лучшего охлаждения моторного отсека и тормозной системы. Все окрашивается в черный глянец.

Очень эффектной получилась фронтальная область, занимающая не так много места, потому что двигатель расположен сзади. Лицевая часть купе выглядит острой, короткой и размещается под большим наклоном, чтобы достигнуть наилучшей аэродинамики. Почти сразу заметно огромное лобовое стекло, расположенное тоже под наклоном. Оно также выполняет роль крыши в автомобиле.

Центральная часть окна оснащена громадным дворником, условно делящим стекло на водительскую и пассажирскую часть. По сторонам нашлось место для небольших скоплений вырезов в кузове, через которые воздушный поток поступает в моторное отделение, обеспечивая его циркуляцией. Потом специалисты установили основную несъемную часть передней области. Сразу стоит сказать, что багажное отделение тут отсутствует.

Центральную часть капота решили сильно утопить в кузов, а боковые, наоборот, сделали так, что они выпирают наружу и украшаются большим количеством волнообразного рельефа. Не забыли оснастить SSC Tuatara головными фарами, выполненными в форме широких полосок. Внутри их стоят лазерные огни для обеспечения максимального хорошего освещения дорожного полотна в любой ситуации. В самом конце передней части «американца» установлен шильдик бренда SSC.

Боковая сторона имеет большое количество рельефа. Более того, он как ступенчатый, так и волнообразный. Инженеры установили несколько воздухозаборных систем, размещенных на юбках и в задней части. Машина оснащена необычным исполнением дверей, которые открываются вместе с верхними отделениями крыши.

Они обладают стильными окнами, выполняющими также роль крыши, совсеми компактными боковыми зеркалами, размещенными на большой высоте и принимающими прямоугольную форму, еле заметными дверными ручками в задней части, а также кучей волнообразного рельефа. Опирается новинка на 20-дюймовые стильные колесные диски, сделанные из углеволокна.

Корма SSC Tuatara 2020 получилась самой широкой. Это многое объясняет, так как именно в этой части размещается силовая установка. Верхняя часть обладает крышей, сделанной из стекла, которая принимает форму треугольника. Далее кузов серьезно расширяется. По сторонам красуются колесные арки, оснащенные большим количеством небольших воздухозаборных отверстий.

В самом конце багажного отделения можно увидеть специальный спойлер, обеспечивающей машине отличную устойчивость во время разгона, поворотов и торможения. Далее можно увидеть основную часть бампера, где почти все место отвели для диффузора, имеющего мелкую сетку. Он разделяется на несколько частей полосками кузова. Кроме этого, инженеры оснастили заднюю часть машины SSC Tuatara интересной габаритной оптикой, рельефными элементами, а также двухтрубной выхлопной системой, установленной по центру.

С чего все начиналось?

Официально первый зарегистрированный рекорд скорости числится за Эмилем Левассором. В рамках гонки «Париж-Бордо» его машина с ДВС разогналась до 30 км/ч. Однако уже в декабре 1898 года рекорд абсолютной скорости в 63,15 км/ч, как ни странно, был побит электромобилем. Его установил электрокар, управляемый графом Гастон де Шаслу-Лоба.

С тех пор многие автопроизводители стали уделять скоростным качествам автомобиля слишком много внимания. В нынешней же истории в последнее время шла упорная борьба между Koenigsegg и Bugatti, в которую неожиданно вклинился долгожданный SSC Tuatara.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: