Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол

Штраф за тонировку в 2022 году

Назначение штрафа за использование тонировки установлено ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой за управление транспортным средством со светопропусканием стекол, несоответствующем требованиям технического регламента влечет наложение штрафных санкций на водителя в размере 500 рублей. Предупреждение за данное нарушение не предусмотрено

Отметим, что до 2014 года кроме штрафа за езду с тонировкой для нарушителей было предусмотрено еще одно наказание – снятие государственных номеров с автомобиля. Теперь данная норма упразднена и ее применение не законно.

Административный арест водителя за езду с тонировкой

Проанализировав действующее законодательство установлено, что за тонировку могут арестовать на 15 суток. Например, если на лобовом или передних стеклах имеется тонировка, то остановивший такой автомобиль инспектор ГИБДД кроме составления протокола и выписывания штрафа в 500 рублей за нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, может составить письменное требование о снятии тонировки (предписание об устранении выявленных нарушений закона), с указанием срока, в течение которого водитель должен снять тонировку с лобового и передних стекол. Обычно это 10 дней с момента вынесения требования.

В случае, если водитель не исполнил требования и не удалил тонировку, то при повторной остановке он может быть подвергнут административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае штраф будет составлять уже 1000 рублей, а также возможной мерой пресечения может быть выбран арест водителя на срок до 15 суток.

Поэтому получается, что арестовывают как будто за тонировку, но на самом деле за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.

Но не стоит забывать о том, что наказание в виде лишения свободы (пусть даже на небольшой срок в 15 суток), может вынести только суд. Инспектор же, который зарегистрировал повторное нарушение, лишь начинает делопроизводство для передачи документов в суд.

Уловки, к которым прибегают водители.

Некоторые водители в летнее время года ездят с открытыми передними стеклами и отказываются их поднимать для проверки степени светопропускания по просьбе инспектора ГИБДД на посту.  Однако, как показывает судебная практика, таких водителей могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания (штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток).

Об ответственности за нарушения Правил дорожного движения можно прочитать в соответствующем разделе.

Лишение прав за тонировку

Бытует мнение, что за тонировку могут лишить водительских прав. В настоящее время действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено лишение водительских прав за тонировку. Наши специалисты, изучив практику применения ответственности за нарушения ПДД, составили таблицу нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав (смотрите ссылку).

Техосмотр транспортного средства и тонировка

И последний вопрос, на который бы хотелось дать ответ – это тонировка стекол и технический осмотр транспортного средства. В соответствии с действующими нормативными актами прохождение техосмотра с нарушением требований по тонировке — не допустимо. Единственным выходом прохождения техосмотра с тонировкой является снятие тонировки  перед прохождением техосмотра, а после прохождения ТО снова ее сделать. В любом случае, при прохождении техосмотра следует внимательно прочитать требования ГОСТа и технического регламента. Если водитель полностью уверен в том, что его тонировка установлена по всем правилам, то и на техосмотре ему бояться нечего.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Рейтинг лучших пленок

Солнцезащитные полосы на лобовое стекло выпускают десятки компаний из Европы, США, стран Азии. Покупать ленты следует только от тех производителей, которые гарантируют качество своего товара и популярны повсеместно. Малоизвестные фирмы часто изготавливают наклейки для тонировки из некачественного пластика, в результате чего они могут искажать изображения, плохо наклеиваться и быстро терять первоначальный вид. В рейтинг лучших компаний, выпускающих полосы на лобовое стекло, входят 5 нижеперечисленных.

Llumar

Пленка марки Llumar – продукция компании Eastman Chemical. Срок службы ленты бренда – не менее 5 лет. Под маркой Llumar выпускаются металлизированные, устойчивые к выцветанию модели, есть аксессуары не только для ветрового стекла, но и для боковых.

Тонировка лобового стекла полосой Llumar имеет несколько плюсов:

  • Высокая устойчивость к ультрафиолету;
  • Соответствие ленты по ширине ГОСТу;
  • Отсутствие мутности;
  • Предотвращение бликов от фар в ночное время.

К минусам относят высокую чувствительность к выжиганию, поэтому пользоваться феном при наклейке этой марки ленты стоит аккуратно. В Москве нередко встречаются подделки этого бренда.

Armolan

Пленка Армолан выпускается в США. В аксессуаре предусмотрен металлизированный слой, за счет чего лента выдерживает любое загрязнение и повышенную влажность. Серия пленок бренда Armolux относится к премиум сегменту, так как задерживает до 99 % вредных ультрафиолетовых лучей.

Плюсами полосок на лобовое стекло бренда Armolan считаются:

Недостатком считается быстрое выгорание и эффект мутности на солнце.

H3- ASWF

Пленки ASWF выпускаются корпорацией из США American Standard Window Film. По заверениям производителя тонировка задерживает более 99 % вредного ультрафиолета и отображает не менее 78 % света солнца. В лентах предусмотрен антибликовый слой и несколько уровней светопропускания. Клей применяется абсолютно прозрачный, что исключает искажения. На внешнюю поверхность нанесен слой Dura-Slide, придающий гладкость и защищающий от царапин.

Плюсы ASWF-полос на лобовое стекло:

  • Удобство фиксации;
  • Широкий ассортимент по цвету;
  • Отсутствие искажений;
  • Высокая степень защиты от повреждений.

Недостаток у такой пленки один – слишком высокая цена.

Suncontrol

Тонировка аксессуарами удерживает до 75 % солнечного тепла, за счет чего снижается нагрев салона летом. Под маркой Suncontrol выпускаются металлизированные и атермальные варианты, двухслойные тонировочные полоски, пленки с защитой от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Плюсы моделей Suncontrol:

  • Отсутствие выгорания на протяжении как минимум 3 лет;
  • Широкий ассортимент;
  • Наличие финишного покрытия, защищающего от царапин;
  • Высокое качество – брака в партиях аксессуаров, закупленных у производителя напрямую, практически нет.

Минус тонировочных лент Suncontrol – высокая цена, не исключается попадание изделий с черными точками.

H3-Global

Тонировка верхней части лобового стекла по госту возможна при использовании продукции бренда H3-Global. Под этой маркой выпускаются двухслойные пленки из полиэстера с металлизированным слоем. Оттенок ленты напоминает древесный уголь или может быть графитово-зеленоватым.

Плюсы пленок H3-Global:

  • Высокая степень защиты от ультрафиолета;
  • Защита салона от нагревания;
  • Длительное сохранение оттенка пленки;
  • Удобство формовки.

В основном продукция H3-Global используется на дорогих авто, так как цена ее высока.

Способ установки

Наклейки на лобовое стекло крепятся как с внешней стороны, так и с внутренней. Как выбрать сторону? Надписи, и всевозможные рисунки наносят на внешнюю часть. Обычную затемняющую пленку, защищающую водителя от яркого солнечного света, клеят внутри.

Наклеивание

Проще всего осуществить приклеивание надписей и всевозможных орнаментов на лобовое стекло с внешней стороны. Наклейка заключается между двумя слоями пленки. Одна защищает рисунок, вторая – сохраняет клейкость нижней части наклейки.

Порядок действий имеет следующую очередность.

  1. Начинаем с качественной очистки стекла и обезжиривания. С этим справится большинство моющих средств для стекол и мягкая тряпочка.
  2. Даем стеклу обсохнуть. На поверхности не должно быть какого-то мусора и следов.
  3. Одеваем любые чистые резиновые перчатки, чтобы случайно не прикоснуться рукой к стеклу и клеящей части.
  4. Выбрав место, надежно фиксируем наклейку со всех сторон.
  5. С помощью рулетки замеряем расстояние до краев стекла.
  6. Через середину наклейки проводим полоску скотча.
  7. Снимаем скотч с левой (или с правой) стороны от центральной полоски.
  8. Открываем нижний клеящий слой наклейки и аккуратными небольшими движениями от центра в сторону разглаживаем. Для этого подойдет резиновый валик, но пальцы лучше.
  9. Производим то же действие, снимая весь скотч со стекла.
  10. После того, как весь клеящий слой установлен на стекло, желательно выждать 5–10 минут.
  11. Аккуратно снимаем верхний защитный слой.

Все! Можно любоваться своей работой. Попробовав раз, мало кто откажется сделать это снова.

Затемняющая полоска

Такая наклейка устанавливается не для того, чтобы выделиться, а чтобы было удобнее управлять транспортным средством. Ее подгонка и приклеивание намного сложнее. Труднее всего соблюсти размеры, ведь лобовое стекло автомобиля дугообразное. Еще одна трудность заключается в углах, которые самостоятельно очень сложно повторить.

Решением может стать покупка готовых шаблонов. Но возможно, что в процессе придется сделать несколько разрезов. Во всем остальном процедура приклеивания такая же.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2022 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Штраф и предписание за тонировку в 2021 году

Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.Закон о тонировании авто был принят еще в 2021 году.

В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ.

Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Новый закон о тонировке 2021 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2021 года.Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям.

Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:Степень пропускания светаТип стекла автомобиляот 70%Лобовое стеклоот 70Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)не регламентированСтепень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.до 14 смЗащитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться,

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Что такое требование (предписание) за тонировку?

Тонирование стекол автомобиля разрешено в рамках действующего ГОСТа. Несоблюдение указанных в нем норм предполагает наложение на автовладельца административного штрафа в размере 500 рублей. К нормативам ГОСТ 32565-2013, установленным на тонирование автостекол, относятся следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно иметь светопропускную способность 70 %;
  • на лобовом стекле в верхней части допускается светофильтрующая полоса любой степени затемненности размером не более 14 см в ширину;
  • передние боковые стекла должны быть затемнены не более чем на 30 %;
  • заднее и задние боковые стекла при наличии комплекта зеркал заднего вида, могут быть затемнены на усмотрение автовладельца.

Несоблюдение данных норм является правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Кроме положенного за нарушение норм тонировки штрафа, инспектор ГИБДД на законных основаниях вправе выписать официальное требование по устранению имеющегося нарушения.

Требование представляет собой документ, в котором указано, что водитель должен устранить обстоятельства, ставшие причиной совершения административного правонарушения. Выстроим логическую цепочку: нарушение ГОСТа на безопасное вождение, т. е. несоблюдение нормативов по затемненности автостекол – это административное правонарушение. Требование выписывается на устранение причины этого нарушения. Следовательно, устранить необходимо несоответствие реального затемнения стекол нормам ГОСТа.

Таким образом, вынесенное инспектором требование обязывает водителя не снять тонировку, а привести ее к законодательно установленным нормам. А каким образом это будет сделано, законодательством не прописывается.

Нужна ли полоска на лобовое стекло?

Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.

В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.

Сохранить

Можно ли клеить на заднее окно?

Да, это разрешено. Для полного ответа нам нужно выяснить, что же такое передняя обзорность, которая должна обеспечиваться по требованию законодательного акта.

На самом деле, определение содержится в Техническом регламенте, но в довольно сложной структуре таблиц и списков. Ответим прямо без лишних отсылок, что, проще говоря, передняя обзорность – это:

  • вся передняя полусфера (лобовое и передние боковые стёкла) при наличии зеркал заднего вида,
  • также задние стёкла при отсутствии зеркал.

Такое определение приведено в Постановлении Правительства №720.

Таким образом, при наличии у вас зеркал заднего вида (а они есть почти на 100% современных автомобилей – имеется в виду оборудованность зеркалами, если вы их сами сняли или они повредились в результате ДТП, то это уже другое нарушение) вы имеете полное право клеить наклейки на заднее стекло машины – хоть на всё окно без шанса что-либо увидеть через него. И штрафа за это по закону в 2021 году быть не должно.

Если вместо обязательных знаков (начинающий водитель)?

А вот если вы хотите наклеить табличку в индивидуальном исполнении вместо регламентированных Основными положениями знаков, то это уже будет нарушение. Дело в том, что ОП устанавливают обязанность вешать ту или иную таблицу в тех или иных условиях, например:

  • начинающий водитель – если ваш стаж менее 2 лет,
  • учебная машина,
  • глухой водитель или другие знаки.

То есть вы должны исполнить данную обязанность и повесить нужный знак именно в том виде, который указывают ОП. Например, для начинающего водителя табличка должна быть строго в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой и строго определённого размера.

Хорошая новость заключается в том, что вместе с регламентированным знаком рядом вы можете наклеить всё что угодно, в том числе индивидуально выполненную наклейку.

А, например, наклейка «Ребёнок в машине» не является обязательной по ПДД 2021 года. Поэтому вы можете установить её также в любом формате и исполнении.

Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу

Тонировка на передних и задних стеклах автомобиля разрешается, но с ограничениями. О том, какую тонировку можно клеить на передние стекла, говорится в вышеупомянутом техрегламенте. Ст. 4.3 документа устанавливает минимально допустимую светопропускаемость тонировки. Согласно её положениям допустимая тонировка передних стекол должна обеспечивать уровень светопропускаемости не менее 70% для обычных ТС и не менее 60% для ТС с бронезащитой. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы шириной до 14 см в массе стекла либо путём крепления к нему.

В сообществе водителей распространено мнение, что светопропускаемость тонированного стекла зависит только от тонировочной плёнки. На самом деле это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общая светопропускаемость будет рассчитываться, как произведение двух показателей – для плёнки и для стекла. Если светопропускаемоть плёнки составляет, к примеру, 75%, а стекла – 0,9%, то общая светопропускная способность тонированного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Именно это значение зафиксирует тауметром сотрудник ГИБДД, что будет означать совершение водителем административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Допустимый процент тонировки для задних стёкол не установлен. В п. 4.3 технического регламента оговаривается, что требование о светопропускании, которое должно быть выполнено для передних стёкол, не предъявляется к задним стёклам легковых автомобилей. Таким образом, задние стёкла тонировать можно без ограничений, но при условии, что на машине установлены наружные зеркала заднего вида. 

Дополнительные вопросы и ответы на них

Законы часто меняются, поэтому водители продолжают интересоваться всем, что касается разрешенной тонировки.

Разрешена ли тонировка стекол в России

Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещена только зеркальная пленка, атермальную можно наносить, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть обеспечена светопропускная способность в 75%, для боковых переднего ряда – 70%. Требований к допустимому уровню тонировки задних стекол нет.


Запрета на тонировку стекол в России нет.

Как определить уровень тонировки

Светопропускная способность автомобильных стекол проверяется на ТО. Чтобы самостоятельно определять уровень тонировки в любое время, можно купить специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. руб.).

Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:

  1. Расположить белый картон за стеклом так, чтобы верхняя граница окна приходилась на середину листа. Картон нужно повернуть так, чтобы освещение было равномерным.
  2. Открыть фото в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
  3. Добавить размытие, чтобы убрать шумы матрицы, сделать фотографию черно-белой.
  4. В двух точках по обе стороны от верхней границы стекла измерить значения цвета.
  5. Составить пропорцию, чтобы получить светопропускаемость. Яркость картонки нужно взять за 100%.

Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.

Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа

До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.

Несмотря на то что лишиться номерных знаков за тонировку больше нельзя, при многочисленных нарушениях и отказе выплачивать штраф у водителя могут отобрать удостоверение на срок от 3 месяцев. Также предусмотрено наказание в виде ареста до 15 суток и повторного штрафа.

Когда отменят все ограничения

Депутаты от разных партий практически ежегодно направляют на рассмотрение Госдумой законопроекты, отменяющие штрафы за нарушение норм ГОСТа, которые касаются изменения светопропускной способности автомобильных стекол.

Авторы инициатив подчеркивают, что тонировка не влияет на безопасность управления автомобилем. Наоборот, такое изменение уменьшает нагрузку на климатическую систему, потому что за счет пленки летом в салоне автомобиля дольше сохраняется прохлада, а зимой – тепло. В тонированном автомобиле водитель и пассажиры лучше защищены вредного от ультрафиолетового излучения и ослепления фарами встречного транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: