Предыдущие попытки отмены
Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.
Восстановим хронологию этих инициатив:
- До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
- Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
- В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
- В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
- В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
- В начале 2020 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
- В ноябре 2020 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.
И вот, весной 2021 года ситуация вновь дала о себе знать…
Стоит ли вообще превышать скорость?
В пункте 10.1 общих ПДД четко указано, что водитель ТС обязан выполнять все скоростные ограничения и учитывая сложившуюся дорожную ситуацию, в некоторых случаях, чтобы не создать ДТП, даже снизить скорость движения.
Следует помнить, что при ДТП, любое, даже минимальное превышение скоростного режима будет являться основным обвинительным фактором.
Этот же, так называемый бесплатный зазор 20 км/ч обернется для водителя большим «букетом» проблем, и он из участника дорожной аварии моментально превратится в ее виновника.
Техническая экспертиза без труда установит, какой была реальная скорость автомобиля, и уже превышенную скорость оправдать не удастся.
В этом случае, если страховка не покроет нанесенный ущерб чужому ТС, виновнику аварии придется из своего кармана покрывать расходы за восстановление не только своей, но и другой, или других машин.
Еще хуже, если в аварии будут пострадавшие. Тогда превышение может обернуться для виновника суровым наказанием вплоть до уголовной ответственности.
Если совершен наезд на пешехода, уже будет не важно, в каком месте он пересекал проезжую часть, на пешеходном переходе или совсем в другом месте. В любом случае не он превысил скорость, а водитель, которому придется за это отвечать
В любом случае не он превысил скорость, а водитель, которому придется за это отвечать.
Так что перед тем, как нажать на педаль газа, стоит подумать, стоит ли из-за нескольких сэкономленных минут пользоваться бесплатным зазором 20 км/ч.
А Вы используете зазор в 20 км/ч в своих поездках?
Да, всегда 53.33%
Нет, стараюсь ездить аккуратно 20%
Использую иногда, когда очень спешу 26.67%
Проголосовало: 15
Когда была озвучена инициатива
Самая острая дискуссия относительно данного нововведения разгорелась в декабре 2019 года. Комиссия по безопасности дорожного движения на закрытом заседании в рамках снижения показателей смертности на российских дорогах приняла целый ряд решений.
Представитель комиссии Максим Акимов, выступая перед журналистами, пояснил, что они действуют в соответствии с указаниями Владимира Владимировича Путина, данными в мае 2019 года.
Современные спидометры и детекторы позволяют максимально точно определять скорость
В результате многочисленных исследований было выявлено, что именно скорость усугубляет тяжесть аварийных ситуаций. Из-за превышения допустимых показателей водители не успевают среагировать на маневры других участников дорожного движения. В момент столкновения ударная сила оказывается слишком большой. Как итог, водители и пассажиры погибают либо получают серьезные травмы.
Согласно статистике, показатели смертности на дорогах России составляли 11%. Это достаточно большой показатель, и президент требовал снизить его до 4%.
Знаки устанавливают не просто так: если есть ограничения, их нужно придерживаться
Правительство долгое время общалось по поводу этих нововведений, и уже были озвучены сроки. Предполагалось, что с января 2020 года новое законодательство вступит в силу, и водителям придется строже соблюдать скоростной режим, но буквально за несколько дней до нового года Дмитрий Медведев отменил данное постановление.
Снижение максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч
Это так же неоднозначный вопрос, но и он вызывает массовые дискуссии. Аргумент «за» простой – по заявлениям ВОЗ, снижение скорости всего на 5% приводит к снижению смертности на дорогах на ~25%. Против высказываются те, кто уверяет, что реакция водителя на 50 и 60 километров в час практически неотличимая, а снижение максимальной скорости в городе лишь увеличит вероятность коррупционной составляющей.
В любом случае, чаще речь о 50 км/ч идет в мегаполисах, и прежде всего в Москве. Однако и этот вопрос пока не идет далее дискуссии, и будет ли принят — а если будет, то когда — на данный момент неизвестно.
Нештрафуемый лимит не отменяли ни в мае, ни раньше, никаких указов правительство не выпускало, в проекте нового КоАП +19 км/ч от допустимой сохраняется. Это хорошие новости. Логика событий подсказывает, что рано или поздно это ограничение пересмотрят, и это уже не самое приятное известие.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?
С блеском радости и счастья в глазах, готовятся отдать свои деньги государству. Шутка. Конечно, любое ужесточение или норма, увеличивающая шанс быть оштрафованным, не может вызывать положительных эмоций. Да, иногда «надо значит надо», но не думаем, что это тот самый случай.
На наш взгляд, пока на дорогах есть хоть одна камера с допуском в 20 км/ч, снижать нештрафуемый порог не стоит. Это был бы шаг, как минимум, несправедливый. Но, во-первых, от нас это не зависит, а, во-вторых, справедливость и закон, хоть и должны быть в некотором смысле синонимами, но, к сожалению, это не всегда так.
Скоростной режим
В 2023 году в населенных пунктах для всех транспортных средств сохранится действующий верхний порог скорости – 60 км/ч (в границах жилых зон – 20 км/ч). При буксировке это значение будет составлять 50 км/ч. Вне населенных пунктов максимальная скорость тоже останется прежней: 90 км/ч для обычных трасс и 110 км/ч для автомагистралей.
Текст статьи 12.9 КоАП РФ в наступающем году менять не планируют. «Нештрафуемый» порог власти пока решили оставить на прежнем уровне. Напомним, что раньше он составлял 10 км/ч. В 2013 году из-за многочисленных технических ошибок его увеличили до 20 км/ч. На тот момент камеры автоматической фиксации не отличались высокой точностью. Возникало немало спорных ситуаций, водители пытались обжаловать постановления. Все это и стало причиной упразднения «неудачной» нормы.
Сегодня устройства, измеряющие скорость движения, имеют погрешность не более 3–5 км/ч. Несмотря на это власти не спешат сокращать «нештрафуемый» зазор до прежних значений. В Госдуму за последние годы неоднократно вносились предложения вновь понизить порог, за которым наступает административная ответственность. Так, в 2021 году депутаты подготовили законопроект № 1195490-7. Он предусматривал возврат части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Создатели документа сообщали, что эта мера поможет снизить аварийность на дорогах. В итоге проект закона был отозван и не дошел даже до первого чтения.
Отмена 20 км/ч – последние новости 2023 года
Итак, на сегодняшний день, 23 Января 2023 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.
Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.
Официально проверить данную информацию несложно:
- абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
Обновление от 21.05.2020: В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2023 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.
Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.
Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.
Нештрафуемый порог в 2020 году
С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.
Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.
Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.
Источник изображения: i.mycdn.me
В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.
По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.
По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).
Источник изображения: autofemida.ru
Превышение скорости
Опытные водители, при ограничении скоростного режима на определенном дорожном участке знают, что можно еще прибавить «газку» чтобы ехать немного быстрее дозволенного и за это им не будет выписан штраф за превышение.
Согласно общепринятым ПДД в населенных пунктах ТС должны двигаться с ограничением скорости 60 км/ч (в Украине 50 км/ч). Во дворах жилых зон ограничение скорости составляет 20 км/ч.
За пределами населенных пунктов движение ТС — в пределах 90-130 км/ч в зависимости от вида ТС и типа дороги, и превышать эти скоростные режимы, согласно ПДД запрещено.
Но в таблице штрафных санкций не предусмотрено наказание за превышение ограничения до 20 км/ч. Правда, до 2013 г. такой пункт существовал, в котором предусматривалось наказание в виде штрафа в сумме 100 руб. за превышение лимита скорости больше 10 км/ч, но со временем данный пункт был отменен.
В настоящее время, если водитель двигается с превышенной скоростью, но не превышает зазор больше 20 км/ч, он не только не будет оштрафован, но и не будет отмечен камерами наблюдения, которые начинают фиксацию скорости начиная с 80 км/ч (в Украине с 70 км/ч).
Значит водитель, если уверен, что контролирует скорость своей машины и не создаст аварийной ситуации, может свободно превысить лимитный скоростной режим.
Миф №1: последствия нештрафуемого порога превышения
Да, ситуация с каждым годом улучшается, но и в 2023 году многие автолюбители путают «допустимый» порог превышения скоростного режима, за который не выписывают штраф ГИБДД, и разрешённую скорость. Полагая, таким образом, что, например, 60 км/ч – это разрешённая по ПДД, а 79 км/ч – по КоАП.
Нет никаких допустимых превышений. Но правда в том, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует штраф за превышение не более чем на 20 км/ч… Плюс погрешность автоматической камеры 1-2 км/ч.
То есть, действительно, вы можете превысить скоростной барьер на 20-22 км/ч от разрешённой, и за это не будет штрафа. Однако, выше мы не зря указали на диверсификацию административной и гражданской ответственности, а также на то, что суды и инспекторы при ДТП пишут в качестве нарушения, повлёкшее ДТП именно нарушение скоростного режима.
ТОП 5
Севастополь погружается в сырость
Почему в Севастополе исчез Пенсионный фонд
Как украинский националист в Севастополе администрацию захватывал
Севастопольские автомобилисты почувствуют облегчение весной
Как севастопольцы отреагировали на новую стоимость проезда
Показать все новости
Сенатор от Севастополя против лакировки «неудобного» прошлого
Севастополь выбивается в лидеры по уровню инфляции
За что будет отвечать конная полиция в Севастополе
Замминистра обороны проверил несколько севастопольских строек
Севастопольские автомобилисты почувствуют облегчение весной
Показать все новости
Кто виноват при ДТП на скорости? Судебная практика 2023 года
Однако, укажем прямо, если вы находитесь на той стороне ДТП, которая нарушила иной пункт ПДД, и хотите доказать, что превышение другого участника встало в причинно-следственную связь с происшествием, то доказать оное далеко не всегда представляется возможным. Фактически вам нужно будет убедить суд в том, что столкновения бы не произошло, если бы тот соблюдал скоростной режим – тогда есть шансы переложить вину, пусть и не полностью
Но гораздо проще доказать тот факт, что грубая неосторожность в виде превышения скорости, которая и привела к ДТП, усугубила тяжесть последствий. Хотя, это чаще всего просто перераспределит небольшую долю вины на другого водителя
И вот в чём здесь дело!
Причинно-следственная связь
К ДТП всегда приводят чьи-либо виновные действия или бездействие. В нашем случае, как мы указали в начале статьи, превышение скоростного режима в принципе не может стать непосредственной причиной аварии. Есть другие причины.
И, если речь идёт о двух или более автомобилях (не о ситуациях, когда пострадал только один автомобиль или машина наехала на пешехода), то есть, как правило, ещё какое-то нарушение. Чаще всего это невыполнение обязанности уступить дорогу на том или ином её участке.
Так вот, если вы не уступил дорогу машине, которая нарушила скоростной режим, то первоочередное нарушение – всё-таки неуступление, а не превышение. Как мы уже указали выше, за превышение скорости может только стать виновным действием по степени тяжести вреда здоровью. То есть, если бы второй водитель не нарушал, то вместо погибших были бы пострадавшие, к примеру.
Мнение Верховного суда и судебная практика
И ключ здесь в том, что виновным в ДТП можно стать, если будет доказано, что у водителя имелась техническая возможность избежать столкновения, выбери он правильный скоростной режим. Кроме этого, должна быть установлена ПСС между этим нарушением и происшествием.
А причинно-следственная связь эта устанавливается уже экспертизой.
Как итог, в подавляющем большинстве случаев имеем два исхода рассмотрения подобных дел:
- виновником полностью признают того, кто не уступил дорогу или допустил иное нарушение ПДД, даже если второй участник превышал скоростной режим,
- либо часть степени вины могут переложить на превышающего скорость – но чаще всего только именно небольшую часть виновности.
Причём, к сожалению, первое в судебной практике 2023 года происходит чаще, чем второе. А возложение полной вины на водителя, который нарушал скоростное ограничение, и вовсе редкий случай.
Рассмотрим одно из недавних определений Верховного суда №66-КГ20-3. В нём рассматривалось дело, когда один водитель перестраивался, не уступив дорогу другому автомобилю, водитель которого превышал скорость. Нижестоящими судами была инициирована экспертиза, которая определила, что если бы второй водитель не превышал, то имел бы техническую возможность избежать столкновения. И потому почти все инстанции определили виновность у превышающего.
Однако, Верховный суд решил, что виноват всё же водитель, не уступивший дорогу при перестроении. Буквально обосновав такое определение следующими словами:
В результате дело было направлено на новое рассмотрение с определением степени виновности лиц, участвовавших в ДТП.
Ещё одно интересное дело рассмотрел Белгородский областной суд. Спор был о ДТП с превышением скорости мотоциклом и перестраивающимся водителем автомобиля. Однако, здесь превышение было значительным – мотоциклист двигался со скоростью 200 км/ч.
Тем не менее, суд «завиноватил» водителя перестраивающейся машины, но указал, что грубая неосторожность потерпевшего всё же должна смягчить уголовное наказание первому:
Как рассчитывают скорость с помощью экспертизы в 2023 году?
Итак, теперь про экспертизу. И здесь сразу отметим самое главное – эксперты никогда не определяют виновность участников ДТП и не имеют на это право. Равно как судам при рассмотрении дел запрещено ставить вопросы о виновности в рамках экспертизы. Но сами вопросы, к слову, обязательны. То есть судебная (и независимая тоже) проводится, именно отвечая на вопросы, поставленные судом или по ходатайству участников дела.
Скорость же может быть определена несколькими способами.
- Самое простое для эксперта – видеозапись с регистратора или камеры наблюдения. По ней скорость в момент ДТП определяется элементарно: высчитывается время, за которое транспортное средство проезжает два каких-либо элемента возле дороги (столбы, дорожные знаки, бордюры и так далее). Затем эксперт выезжает на место аварии и замеряет расстояние между тем, что попало на видео. Нехитрым делением расстояния на время и получаем км/ч.
- Второе – если ДТП имело сильные последствия, то нередко у автомобиля (мотоцикла и других видов транспорта) «клинит» спидометр на отметке скорости в момент столкновения. Ещё один вариант – если заклинило коробку на определённой передаче. Но в этом случае эксперт получает лишь диапазон скоростей из возможных оборотов двигателя.
- И третье – тоже относительное значение, но более сложное – это полноценная трасологическая экспертиза, где скорость определяется из повреждений транспортных средств. Зная толщину и подробный состав пострадавших элементов кузова, можно примерно определить скорость.
И снова пример из уже упомянутого нами выше судебного дела. Там две различные судебные экспертизы определили скорость мотоцикла по двум параметрам:
- первая по включенной передаче и диапазону оборотов двигателя мотоцикла (но эксперт сразу указал на возможность недостоверности данных),
- вторая – по показаниям приборной панели.
Отметим здесь самую важную тонкость. Самый судьбоносный вопрос, поставленный эксперту, для участников дела, как правило, звучит следующим образом: если бы водитель, превышающий скорость, двигался без превышения, появилась бы от этого техническая возможность избежать ДТП? Если ответ на данный вопрос положительный, то логично, что часть вины может быть переложена на превышающего водителя.
Популярные вопросы
Правда ли, что если ехать со скоростью более 250 км/ч, то камеры не успеют зафиксировать правонарушение?
Это верно лишь отчасти. Действительно, некоторые комплексы (например, «Крис-П»), не рассчитаны на замер столь высоких показаний. Однако нет гарантии того, что вас не «поймает» другое устройство, имеющее более широкий рабочий диапазон.
Сработает ли камера, если превысить скорость ровно на 20 км/ч?
Практика показывает, что устройства считывают правонарушения по-разному. Одни камеры срабатывают сразу после перехода через пороговое значение, другие – при скорости объекта, равной 21-22 км/ч. В любом случае, лучше не рисковать.
Если при сдаче экзамена в ГИБДД я превышу скорость на 10 км/ч, будет ли это считаться ошибкой?
Будет. Подобные действия в соответствии с Приказом МВД России от 2015 года № 995 являются грубыми нарушениями. Инспектор ГИБДД вправе начислить за такой проступок 5 штрафных баллов. А это уже – основание для выставления оценки «НЕ СДАЛ». Подробности об экзамене в ГИБДД собраны здесь.
Если за нарушение не предусмотрено наказание, это не значит, что его можно совершать. Об этом нужно помнить и на экзаменах, и в повседневной жизни.
Проекты законов
Практически сразу после отмены порога в 10 км/ч стали высказываться мнения о необходимости го возвращения. В 2014 году был внесен законопроект №541189-6 об этом, потом Правительство и ГИБДД постоянно выступали с подобными инициативами, несмотря на отрицательное мнение Дмитрия Медведева, бывшего тогда премьер-министром. Михаил Мишустин по этому поводу еще не высказывался. Последний раз отмена ч. 2 ст. 12.9 предлагалась в конце 2019 года, но, несмотря на поручение Минтрансу проработать предложение, законопроект так и не был оформлен, у таких поправок слишком много противников.
А как у соседей?
В России, например, «нештрафуемый» порог и того больше – целых 20 км/ч. Но следует отметить, что такую «роскошь» для водителей хотят убрать, снизив планку до 10 км/ч. Соответствующие задачи поставлены российским правительством Минтрансу и МВД. Правда, пока все остается как есть, и, по информации в различных СМИ, МВД против такой инициативы ввиду того, что на снижение аварийности подобные изменения существенного влияния не окажут.
Любопытный факт из КоАП: если у нас фраза из кодекса звучит как «превышение скорости движения от 10 км/ч», то есть 10 уже наказуемо, то в России в документе прописано «превышение на величину более 20 км/ч», то есть 20 еще можно, больше – нет.
КоАП РФ. Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
До скольки можно превышать сегодня?
С точки зрения административных наказаний этот порог составляет, как мы уже упомянули выше, 20 км/ч – всё, что более ведёт к штрафу, как с камеры, так и инспектором ДПС.
На сегодняшний день действуют нижеследующие наказания. Рассмотрим их в рамках введения нового закона о превышении.
Величина превышения, км/ч | Действующий штраф | Если новые штрафы вступят в силу |
---|---|---|
0-10 | Нет наказания | Наказания не будет |
10-20 | Нет наказания | Предупреждение или штраф 500 рублей |
20-40 | Штраф 500 рублей | Либо тот же штраф 500 рублей, либо от 1 000 до 3 000 (различные инициаторы выдвигают разные предложения) |
40-60 | 1 000 — 1 500 | Без изменений |
60-80 | 2 000 — 2 500 или лишение прав на 4-6 месяцев (на камеру только штраф) | Изменений нет |
Более 80 км/ч | 5 000 или лишение на полгода (на камеру только штраф) | Всё также |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 — 2 500 | Без изменений |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | Лишение прав на год (если попались на камеру, то штраф 5 000 рублей) | Без изменений |
Но это именно административная ответственность в виде штрафов и лишения прав. Но не стоит забывать об ответственности гражданской. И вот о чём мы пишем!
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
- Изменения ПДД и новые штрафы с 1 февраля 2022 года – что правда, а что нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
Лента новостей
Для ремонта костела севастопольским католикам нужна добрая воля и земля соседей
Цвет настроения – леопард: Америка призывает Германию передать Украине танки
О чём нелишне помнить в «Дни. 2023»
Севастопольцы жалуются на воду из крана
За что в России ополчились на «Архипелаг ГУЛАГ»
Евпаториец сядет надолго за убийство отвёрткой
Каким был «крутой» пикет против Польши в Севастополе
Мировой рынок и электромобили: что дальше?
ВС России уничтожили десант ВСУ, пытавшийся на катерах форсировать Днепр
В Крыму раскрыли террористическую ячейку с руководством на Украине
Власти Севастополя вводят раздельный сбор мусора
Неизвестный с ружьём перепугал горожан и закрыл детсады и школы
В Ялте взяли под охрану четыре исторических здания
Послевоенный дом с дыркой поражает жителей Севастополя
Киев попросил Лукашенко не воевать с Украиной
Свинья убила мясника его собственным тесаком
Миф №2: можно нарушить, и не превышая установленной скорости
Ещё одна важная тонкость, о которой знают ещё меньше автовладельцев.
Дело в том, что действующее ограничение скоростного режима в каждый данный момент времени может быть установлено не только определёнными значениями, предписанными пунктами ПДД и дорожными знаками.
То есть получаем, что на трассе, например, где разрешается ехать 90 км/ч, запрещено движение не только 110 км/час (ненаказуемое превышение), но и возможно вы обязаны по ПДД вести автомобиль ещё медленнее.
При этом, условий для более медленной езды может быть множество:
- дождь,
- туман,
- сильный боковой ветер,
- иные погодные условия,
- гололёд,
- испорченная ямами или колдобинами дорога,
- посторонние предметы на проезжей части,
- состояние вашего автомобиля (даже перекачанные колёса, условно),
- ваше состояние,
При этом, прочие условия и нарушения вашей невиновности отходят на второй план. Так, например, если состояние полотна дороги не соответствует ГОСТу, то виноваты дорожные службы. А если на такой дороге вы влетели в яму, и вашу машину отбросило на встречную полосу, то виноваты будете вы. Так как вы видели перед собой испорченную дорогу и всё равно должны были снизить скорость, согласно пункта 10.1 ПДД.
В Госдуме, напротив, предлагают менять скоростной режим исходя из существующих реалий
Фото: Агентство Москва
В Правительстве не отказываются от планов ввести штрафы для автомобилистов за превышение установленной скорости на 10-20 километров в час. В Госдуме считают эту инициативу неочевидной и преждевременной. При этом обе стороны ссылаются на статистику нарушений.
Больше всего штрафов за превышение скорости
По сведениям МВД, 94 процента постановлений, вынесенных за нарушение скоростного режима, связано с превышением скорости на 20-40 км/ч. Чтобы сдержать постоянный рост любителей слегка превысить, в ведомстве предлагают кратно увеличить размер штрафа за это нарушение. Сегодня он составляет 500 рублей. При этом существует возможность получить 50-процентную скидку за своевременную оплату в течение 20 дней.
«По нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа до трёх тысяч рублей для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 км/ч, — сказал замглавы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Олег Панарьин на совместных слушаниях думских комитетов по транспорту и строительству и по государственному строительству и законодательству 10 апреля. — Также предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность 50-процентной скидки по штрафу».
Он добавил, что в МВД считают необходимым ввести административную ответственность за нештрафуемое сегодня превышение скорости на величину 10-20 км/ч, но отложить вступление в силу этой нормы как минимум на два года. Это время понадобится полицейским для того, чтобы провести мониторинг скоростных режимов и привести дорожные знаки в соответствие с реальными условиями.
Сначала надо повысить разрешённую скорость
При этом депутаты считают, что представитель ГИБДД несколько лукавит, предъявляя в качестве аргумента данные о высокой доле превышающих скорость среди остальной массы нарушителей. Как известно, инспекторов на дороге сегодня практически не встретишь, повсюду стоят комплексы фотовидеофиксации, которые в основном отслеживают скорость автомобилей.
«Нет никакой взаимосвязи между повышением скоростного режима и ростом аварийности, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — А количество фотоловушек на наших дорогах просто зашкаливает. Отсюда и результат».
При этом депутат признаёт, что ненаказуемый порог скорости в 20 км/ч — это сугубо российская практика. В мире это в большинстве случаев либо 5 км/ч, либо 10 км/ч.
«Никто с этим не спорит, но вопрос в последовательности принятия решения, — подчеркнул парламентарий. — Правительство предлагает сначала снизить скоростной порог, а потом заниматься всем основным. Фракция «Единая Россия» считает, что сначала надо провести ревизию улично-дорожной сети, повысить скоростной режим в соответствии с категориями дорог».
Действительно, зачастую на одинаковых автотрассах у нас может быть разное ограничение скорости — где-то 90 км/ч, а где-то — 110 км/ч. Причина в том, что Россия продолжает придерживаться нормативов, разработанных в прошлом веке.
Нештрафуемый порог скорости в странах Европы
• Австрия — 4 км/ч
• Бельгия — 6 км/ч
• Германия — 4 км/ч
• Латвия — 11 км/ч
• Португалия — 20 км/ч
• Финляндия — 10 км/ч
• Хорватия — 11 км/ч
«Пора забыть о скоростном режиме 70-х годов, где максимальная скорость была 90 км/ч, а вместо дорог были направления, — считает глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. — Нам надо максимально приводить дороги к современному нормативному состоянию, чтобы они по качеству не уступали европейским, и переходить на более высокий скоростной режим».
Это необходимо сделать и по экономическим соображения, уверен депутат. Сегодня, к примеру, наши автомобильные грузоперевозчики в среднем, с учётом разрешённой скорости, преодолевают 500-600 километров в сутки, тогда как их европейские коллеги проходят за то же время 1100-1150 километров.
При этом, отметил Евгений Москвичёв, парламентарии готовы обсуждать снижение ненаказуемого лимита скорости в городе до 10 км/ч, но на загородных трассах максимально разрешённая скорость на 20-30 км/ч должна быть повышена и сохранён нештрафуемый порог.