Какой штраф придется заплатить за тонировку стекол?

Если штрафа не избежать

Опротестовать штраф можно в 10-дневный срок. К жалобе необходимо прикрепить все документы и свидетельства, подтверждающие правоту водителя. Если же в удовлетворении требований откажут (а это бывает в 95% случаев), то в дальнейшем остаётся только отстаивание своих прав в судебном порядке. Но суд рассматривать дело не будет, если первоначально не будет подана жалоба.

Если водитель не согласен с решением инспектора, это необходимо сразу указать в протоколе, который составляяется на месте остановки инспектором ГИБДД

Если 10-дневный срок прошёл, то жалобу можно подавать только в суд (но при этом необходимо представить пояснение, почему изначально не обжаловали штраф в ГИБДД).

А вот «на месте» штраф оплачивать нельзя. Инспекторы ГИБДД не обладают такими полномочиями, эти действия могут расцениваться как взятка.

Штраф за неправильную тонировку сейчас 500 рублей. Но при повторном нарушении, если было выдано постановление на его устранение, могут и снять номера, что впоследствии запрещает эксплуатацию транспортного средства. Нарушать действующие правила тонировки автомобильных стёкол не стоит: от этого зависит безопасность самого водителя и его пассажиров.

Почему запрещена тонировка стекол?

По действующим регламентам светопропускная способность  остекления  автомобиля должна составлять:

  1. Переднего лобового – не менее 70%.
  2. Боковых передних не менее 70%.
  3. Заднего и боковых пассажирских – нормы не установлены.

Допускается монтаж тонирующей пленки или нанесение затемняющего  слоя шириной не более 14 см.

Необходимо также учитывать, что светопропускание автомобильных стекол составляет 90-95%, значение которого необходимо учитывать при нанесении покрытия тонировки.

Тонировка   производится 2-мя способами:

  1. С помощью наклейки специальной тонирующей пленки на стекло автомобиля с внутренней стороны.
  2. Путем нанесения тонкого слоя металла или специального полимера.

Затемнение позволяет повысить безопасность имущества находящегося в автомобиле. Обеспечивает создание комфортных условий в салоне автомобиля для пассажиров. Позволяет в меньшей степени расходовать энергоресурсы автомобиля на охлаждение салона.

При оценке стекла используются два основных показателя:

  • светопропускание – это способность пропускать солнечный свет без потери;
  • тонировка – специальное покрытие, которое задерживает проникновение солнечного света в салон автомобиля.

При наличии тонировки  значительно ухудшается круговой обзор для водителя особенно в утренние и вечерние часы, что может привести к аварийной ситуации.

Тонированные стекла обладают отражающей способностью, что способствует созданию бликов при попадании света от фар автомобилей и фонарей уличного освещения.

При несении постовой службы для личного состава ГИБДД  значительно усложняется процедура идентификации   пассажиров и водителя в салоне автомобиля.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?».

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2021 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Допустимые нормы по ГОСТу

Правила дорожного движения не запрещают использовать тонировку, но в вопросе нюансов отсылают к госстандарту.

Согласно ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (от 1990 г.), пункт 2.2.4, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% — для ветровых и 70% — для стекол, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих стекол не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Но на этом ограничения не заканчиваются. И после ГОСТа Правительство утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который практически заменяет ГОСТ.

В документе сказано:

  1. Пункт 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 г. N 706).
  2. Пун кт 3.5.3. В верхней части ветрового стекла <…> допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M 3, N 2 и N 3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Штраф за тонировку в 2021 году

Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором.

В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.Примечание.

Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.В 2021 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31 ).Примечание. Указанный штраф можно оплатить со .Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка.

В любом случае он составляет 500 рублей.В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .Примечание.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  1. С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  2. Предписание за тонировку.
  3. Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет. Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол. Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней).

При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток. Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала.

Рекомендуем прочесть: Обязан ли водитель отдавать свои права в руки полиции для проверки

Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного.

Как штрафуют за тонировку в 2020 году

Под штраф попадают те автовладельцы, которые управляют транспортным средством с затонировааными стёклами. То есть, если машина находится на стоянке или без движения, а водитель находится внутри, штрафовать его сотрудники ГИБДД не имеют права. Полицейский может остановить вас и выписать штраф только на дороге.

Лобовое и передние боковые стёкла

Процент затемнения не должен превышать 70% по ГОСТУ. Чтобы затонировать автомобиль со стороны водителя используется 5% плёнка или накладная мягкая съемная тонировка. Последний вариант снимается при проверке и уберегает от штрафа. Допускается тонированная полоса шириной не более 15 см по верху лобового стекла.

За превышение показателей штраф за тонировку в 2020 году за передние стекла и лобовое стекло – 500 рублей (ч. 3.5, ст. 12.5 КоАП). Если оплатить его сразу, сумма будет меньше в 2 раза. Раньше тонировку требовалось устранить на месте, сотрудники ГАИ могли снимать номера (до 14.10.2014 г.). Сейчас правила смягчились, владельцу машины дают 24 часа на устранение. В этот период повторно накладывать штраф запрещено. Единственный нюанс: сотрудник ГИБДД должен выписать предписание, сколько действует бумага будет обозначено в тексте.

Если документы оформлены верно, вынесено предупреждение, но водитель не снял тонировку и его тормозят повторно спустя сутки после предыдущего раза, штраф составит 1000 рублей. В случае, когда предписание не было выдано, то сумма вновь 500 рублей.

Как вариант, злостному нарушителю могут присудить 50 часов общественных работ или 15 суток ареста

Важно понимать, что задача сотрудников ГИБДД не оштрафовать водителя, а предупредить наступление ДТП. Часто полицейские просят снять тонировку на месте, в данном случае можно обойтись вовсе без штрафных санкций

Конечно, такое возможно, если затемнение демонтируется просто, без повреждения поверхности стекла и привлечения специалистов автосервиса.

Задние стекла

По ГОСТУ задние боковые и торцевое стекло могут быть хоть наглухо забиты фанерой. Тонировку этих окон не проверяют и по закону, водитель имеет право использовать любое затемнение при наличии боковых зеркал. Защита от солнца салона имеет ряд преимуществ:

  • конфиденциальность, нет ощущения езды «в аквариуме», эффект односторонней видимости;
  • стекла становятся плотнее, безопаснее;
  • внешне автомобиль выглядит презентабельнее;
  • обивка салона под зашитой от выгорания;
  • кондиционер не работает на износ;
  • пассажиры защищены от солнца и перегрева (особенно актуально, если в салоне дети);
  • если стекло разобьётся, тонировка может сдержать распад на осколки;
  • у вандалов и воров меньше соблазна, не видно ценностей внутри автомобиля.

Какой закон запрещает тонировку стекол темнее определенных показателей?

Сразу отметим: законов, запрещающих саму тонировку стекла – нет. Однако есть законы, устанавливающие определенные стандарты светопропускной способности стекла.

Знание законов, касающихся возможных нарушений и штрафов – дело достаточно полезное для каждого водителя. Так что мы, на всякий случай, еще раз напомним читателю некоторые факты, установленные законодательством.

Тонировка стекол, превышающая определенный показатель, является нарушением статьи 12.5 КоАП. В ней указывается, что слишком «темное» стекло относится к неисправности автомобиля, а значит – делает его непригодным к эксплуатации.

Еще относительно недавно подобный закон мог показаться фантастикой – машины тонировали многие люди. Сказывалось это на количестве аварий или нет – оценить сложно, но вроде как особой опасности тонировка не представляла.

Штраф в 500 рублей за подобное нарушение был установлен еще в 2010 году. Затем – с июля 2012 и по 15 ноября 2014 – инспектор имел право еще и снимать номер с автомобиля, давая на устранение неисправности 1 сутки. После этого номерные знаки приходилось искать по бескрайним коридорам ГИБДД, нередко тратя на это занятие существенное количество времени и нервов.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2021 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2021 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Тонировка по ГОСТу

Вопреки мнению некоторых водителей, не всякая тонировка в России ведет к получению штрафа.

“Правильная” тонировка должна соответствовать нескольким требованиям:

  • ветровое и боковые передние стекла должны сохранять светопропускную способность на уровне 70%;
  • на верхней части лобового может присутствовать полоса с любым световым коэффициентом пропускания, при условии, что ее толщина не превышает 140 мм;
  • на задние стекла также не распространяются ограничения, если:
    1. у машины есть зеркала заднего вида;
    2. использована не зеркальная пленка.

Штраф выписывается при остановке сотрудником Госавтоинспекции в случае, если при проверке выявляется хотя бы одно из нарушений требований к тонировке, приведенных выше. Например, использована светоотражающая пленка на одном из стекол или светопропускаемость стекол передней части авто ниже необходимого.

Как оспорить штраф за тонировку

В том случае, когда водитель снял пленку при остановке, но проверяющий сотрудник все равно назначил штраф, возможно обжаловать решение.

Для отмены наказания следует:

  1. Запечатлеть на видеокамеру процесс снятия оклейки.
  2. Написать заявление с просьбой обжалования на имя руководителя отдела, где работает сотрудник, выписавший штраф.
  3. В жалобе следует указать обстоятельства происшествия и причину несогласия. Далее нужно оформить список прилагаемых автомобильных документов, а также приложить видеозапись.
  4. Отправить письмо с заявлением по почте либо принести лично не позднее 10 дней с момента нарушения.
  5. Ожидать решения сроком до 10 суток. В случае отклонения жалобы у водителя остается право обращение в суд.

Обоснование пользы тонировки стекол автомобиля

Несмотря на то что тонировать лобовое и передние стекла автомобиля в России запрещено, сторонники тонировки постоянно ратуют за ее разрешение, приводя следующие доводы. Во-первых, это сохранность вещей и аппаратуры в салоне – если злоумышленник не видит, что находится внутри автомобиля, у него не возникнет соблазна это украсть.

Во-вторых, тонировка — это защита от яркого солнца, что помогает при вождении, снижает риск ослепления яркими бликами, тем самым может предотвратить ДТП. К тому же это может защитить от солнца внутренности салона от выгорания и деформации от перегрева. В южных регионах России из-за жаркого климата активно выступают за снятие запрета на тонировку. В некоторых других государствах существуют штрафы не за тонировку, а за ее отсутствие. Да и в России, вопреки слухам, тонировка не входит в перечень того, за что можно лишить прав. Однако и злоупотреблять этим нельзя – безопасность и хорошая обзорность в темное время суток превыше всего.

И, наконец, в-третьих, то, что не видно, кто сидит в автомобиле, тоже может сослужить службу. Например, не все агрессивные водители, которые любят устраивать конфликты на дорогах, будут идти на конфликт, потому что не видят, кто сидит за рулем – слабенький двадцатилетний студент или стокилограммовый атлет. Неизвестность пугает и сбивает спесь. Кроме того, это поможет избежать необоснованных ссор и конфликтов в семье, если, например, подруга жены увидит ее мужа с другой женщиной в салоне, представит ее любовницей и придумает множество нереальных пошлых подробностей, хотя муж, например, просто подвозил коллегу.

Размер штрафов за тонировку, действующий в настоящее время

В этом году инспектора  имеют право наложить взыскание на водителя транспортного средства за нарушение затемнения стекол,  с несоблюдением действующего ГОСТ в размере – 500 руб. Данная мера регламентируется законодательным актом КоАП РФ ст.12.5 ч. 3.1.

При проверке светопропускной способности стекол инспекторы ГИБДД руководствуются данными содержащимися в ГОСТ 32565-2013, где указано допустимое  значение -70 %. Подобные нормы также содержатся в Регламенте Таможенного союза (приложение 8 п.4.3).

За нарушение тонировки на водителя может быть наложено  взыскание в размере 500 руб.

В ближайшее время предполагается внесение изменений в законодательство РФ в сторону повышения ответственности и увеличения сумм штофа за неправильную тонировку в 3 раза до 1500 руб.

За вторичное нарушение затемнения предлагается наказывать штрафом в 5000 руб. Дополнительно может наложено взыскание в виде ареста с привлечением к выполнению общественных работ сроком до 15 суток.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Как проверяют

Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

Тауметр

Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия

Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений

По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа

Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

Как избежать штрафа за тонировку

Избежать штрафных санкций за тонированные стекла можно, зная тонкости проведения измерений светопропускных показателей. Для измерений необходим специальный прибор и определенные условия окружающей среды. Но инспекторы не хуже водителей знают об этих нормативах. Потому идут на хитрость.

Она заключается в том, что при составлении протокола без проведения замеров инспекторы инкриминируют нарушителю статью 12.5.3.1 КоАП, а не 12.5.1. Штрафы по этим статьям одинаковые, но суть иная. Ст. 12.5.3.1 предполагает управление авто с неисправностями или условиями, которые не допускают дальнейшую эксплуатацию ТС.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Применение дополнительного декора на стеклах или кузове автотранспортного средства не всегда имеет законные основания. Излишняя тонировка, хоть и защищает от солнца, негативно отражается на обзоре ситуации на дороге, мешая водителю адекватно оценивать обстановку. Но полностью запретить тонировку невозможно, ведь многие автопроизводители выпускают авто с изначально затонированными стеклами, что соответствует нормам ПДД.

Депутаты ЛДПР подготовили и внесли в Думу на рассмотрение законопроект о полной отмене штрафа за наличие тонировки. Сейчас рано говорить, будет ли этот закон принят. Пока же действуют текущие правовые нормы и законы, которые необходимо соблюдать. В противном случае излишняя затонированность приведет к неприятным последствиям вроде штрафного наказания. А при систематическом нарушении ПДД в отношении тонировки водителю грозят более серьезные взыскания вроде лишения прав и пр. Потому не стоит искать способа обойти закон, проще его совсем не нарушать.

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=8mZzT5oDR7g

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки

Единственный стопроцентный вариант избежать штрафа за слишком темную пленку на стеклах – наклеить ту, которая пропускает 70% света или больше. Этот материал довольно прозрачный, поэтому не скрывает количества людей в салоне и их лиц.

Еще можно попытаться избежать первичного или повторного штрафа за тонировку вот такими способами:

  • Опустить стекла, как только впереди показались работники ГИБДД. Способ работает летом у самых зорких водителей. Зимой инспекторы поймут, что происходит, остановят автомобиль и потребуют поднять стекла для замера. Если им отказать, придется сидеть 15 суток в полицейском участке.
  • Поставить кнопку, которая отключает стеклоподъемники. Водитель не отказывается поднять стекла, но говорит инспектору, что подъемный механизм неисправен. Иногда этот способ работает, но опытный работник ГИБДД может досмотреть автомобиль, найти кнопку отключения стеклоподъемников и выписать штраф.
  • Сделать электронную тонировку. Водитель нажимает на кнопку – стекла становятся прозрачными, нажимает еще раз – темнеют. Электронный «тонер» стоит дорого, но работает, к сожалению, не всегда. Если инспектор заметит издалека, что стекла в автомобиле темные, и найдет кнопку при досмотре, он все равно выпишет штраф.

Еще можно получить только половину наказания, если заплатить штраф в течение 20 дней после составления протокола. То есть, внести 250 рублей вместо 500.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: