Обзор tesla model y 2021

Первая причина. Электромобиль – это модно

Что уж говорить о Европе, если даже в России с середины 2020 года рынок электрического транспорта показывает рост. Санкт-Петербург встал на вторую строчку по количеству проданных электрических автомобилей – 12 процентов от общего количества проданных автомобилей с батареями. Это стало возможным в том числе благодаря выходу Audi E-tron* – не просто модному, а одному из самых желанных автомобилей в своем классе прямо сейчас.

Все это говорит о том, что в мире прямо на наших глазах происходит крупнейшая революция в автомобилестроении со времен, пожалуй, самого Генри Форда. Она изменит автомобилестроение раз и навсегда. Впрочем, правильнее сказать, уже изменила. Некоторые эксперты считают, что нынешний рынок электромобилей в 2021-м существует в той же стадии, что и Интернет в конце 1990-х годов. Инновации традиционно сначала интересны узкому кругу людей, но затем начинается бум. Можно включить режим «консерватор», отойти в сторону и наблюдать за изменениями со стороны. А можно стать частью процесса и в тот момент, когда настанет пора менять автомобиль, посмотреть в сторону электрокаров.

Накачайте шины

Когда температура падает, воздух в шинах сжимается, и давление падает. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы не терять запас хода зимой. Следите, чтобы ваша машина ехала с минимальным сопротивлением.

Кстати по зимним шинам

Для владельца электромобиля важно найти хороший баланс между сцеплением и сопротивлением качению. От этого никуда не деться, зимой эффективность снижается

Это также верно для автомобиля с ДВС, но, это может оказаться важнее именно для электромобиля.

Наиболее рекомендуемой для владельцев электромобилей является зимняя радиальная шина Michelin X-Ice Xi3 (есть предложения на AliexPress и Яндекс.Маркет). Вы получаете низкое сопротивление, но при этом достаточное сцепление, чтобы идти по снегу, не теряя контроля. На автомобили Тесла, производитель устанавливает комплекты колес с шинами Pirelli Winter Sottozero, которые также можно приобрести отдельно(на AliexPress или Яндекс.Маркете).

Комплектации и цены

Продавать американскую пятидверку в Америке начнут только осенью 2020-го. А вот базовая комплектация будет доступна заказчикам еще дольше – до весны 2021-го. В Россию Tesla Model Y если и доедет, то скорее всего, только благодаря «серым» дилерам. В США электрический SUV в базовой комплектации стоит от 39 тысяч долларов. Такая версия оснащена и может похвастаться:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Полностью светодиодной оптикой;
  • Двухзонным климат-контролем;
  • Электронными системами ABS, EBD, ESP;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Двухзонным «климатом»;
  • Медиацентром, рассчитанным на 15.4-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Качественной музыкальной системой;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Оборудованием для функционирования автопилота и прочее.

Комплектацию Long Range RWD можно купить от 47 000 $. Полноприводный вариант обойдется уже не менее 51 000 $. Самый «нафаршированный» вариант компания Илона Маска оценивает не менее 60 тысяч $.

Кто производит электрокары

Больше всего электромобилей выпускают в Китае, но на российском рынке продукция из Поднебесной практически не встречается, кроме разве что уже упомянутого JAC. В 2021 году лидером по продажам среди новых электромобилей в России стала Tesla, хотя официальных дилеров у нее в России нет. Тем не менее у нас были поставлены на учет 736 Tesla, в основном Model 3 и Model Y. Второе место занял Porsche c единственной моделью Taycan (581 штука). Третье место — у Audi.

Tesla — крупнейший и самый известный производитель электромобилей. В 2021 году компания Илона Маска почти удвоила производство, с 509 737 до 930 422 единиц.

Зарядные станции Tesla. Фото: Tesla

Сейчас рынок электротранспорта активно осваивают производители традиционных автомобилей. Они вынуждены разрабатывать собственные электромобили для замены ДВС, ведь после введения запретов на ДВС продавать их уже не получится. И если раньше автопроизводители обычно начинали с электрификации существовавших моделей, то теперь они выходят на следующий этап — создание электромобилей с чистого листа. Но пока количество проданных ими электромобилей даже меньше, чем в среднем по рынку.

Например, марка Volkswagen в 2021 году выпустила 369 тысяч автомобилей с батареями, на 73% больше, чем в 2020-м. Из них 263 тысяч «чистые» электромобили, а остальные — подзаряжаемые гибриды. Новейший кроссовер Volkswagen ID.4 появился на рынке в январе 2021 года, и занял четвертое место по глобальным продажам — его купили 122 тысячи человек. Почти 50 тысяч из них — в Китае.

Audi продала 81 894 электромобилей, на 58% больше, чем годом ранее. Но это лишь 5% от общего выпуска автомобилей Audi.

BMW за счет более разнообразного модельного ряда электрических моделей, обошла Audi — 103 855 электромобилей, примерно вдвое больше, чем в 2020-м. Это чуть более 4% общих продаж.

Mercedes-Benz Group (так с первого февраля 2022 года называется «легковая» часть бывшего концерна Daimler AG) в 2021 году продала 48 936 электромобилей, на 155% больше, чем в 2020. С учетом подзаряжаемых гибридов продажи «машин на батарейках» с трехлучевой звездой составили 227 458 единиц. Это 11% общего объема продаж Mercedes-Benz, так что им еще есть куда расти.

Что будет

Пока в России электромобили занимают две почти противоположные рыночные ниши. Первые покупают ради экономии — обычно это подержанные Nissan LEAF из Японии. Их используют в регионах с дешевой электроэнергией, например, в Иркутской области. Вторые — новейшие модели престижных марок, такие как Porsche Taycan, Audi e-tron, Jaguar I-PACE или та же Tesla. На них ездят в основном столичные жители. Их, конечно, радует экономия на транспортном налоге и плате за парковку, которая для электромобилей бесплатная. Это достаточно существенный фактор, особенно для Москвы, учитывая, что в 2022 году стоимость парковки в центре выросла до 450 рублей в час днем и 200 рублей с 21:00 до 8 утра.

Несмотря на все сложности нет сомнения, что производство электромобилей будет расти. Крупнейшие автогиганты не могут позволить себе терять рынок, и постепенно будут заменять бензиновые и дизельные модели на электрические. Даже если запреты на регистрацию новых автомобилей с ДВС будут отодвинуты или смягчены, спрос на электромобили уже растет и будет расти. В России по самым оптимистичным для электромобилей прогнозам их доля в парке в обозримом будущем не превысит 10% парка. Но свое место они займут.

Модификации

Производитель заявил следующие вариации Model Y:

  • Standard Range RWD;
  • Long Range RWD;
  • Long Range All-Wheel Drive;
  • Performance.

Два первых исполнения заднеприводные и в их распоряжении один силовой агрегат установленный в задней части. А вот у Performance и Long Range AWD по два мотора, а ведущими являются все колёса.

Базовая модификация оснащается аккумулятором на 50 кВт⋅ч и 271-сильным (350 Нм) движком. Эта компания совместными усилиями организовывает пробег на одном заряде в 390 километров. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,3 сек, а максимальная скорость остановилась на отметке 193 км/ч.

Далее идёт Long Range с 75-киловаттной батареей. Данная вариация рассчитана на пробег в 483 километра. До первой сотни авто добирается на 0,5 сек быстрее чем предыдущее исполнение, а максимальная скорость составляет 209 километров в час.

Dual-Motor Long Range порадует своего обладателя мощностью 346 л. с. и крутящим моментом 520 Нм. Аккумулятор — 75 кВт⋅ч. На одном заряде электрокар протянет 508 километров. Цифра 100 километров в час высветится на спидометре через 5,1 сек, а максимум, на что можно рассчитывать — 217 км/ч.

И наконец топ — Performance. Лошадок здесь 450, Ньютон-метров — 639. Запас хода, как и у предыдущей модификации — 507 километров. Разгон 0-100 км/ч — 3,7 сек, максимальная скорость — 233 км/ч. Батарейка здесь тоже 75-киловаттная.

Нюанс

Теслы выпущенные для рынка США устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Если подсоединить «американца» к 3-фазной красной розетке, питаться он будет мощностью 3,5 кВт.

Как едет

Для Model Y, как и для Model 3, характерно полное отсутствие ощущения тяжёлого автомобиля, хотя весит машина пару тонн. Электродвигатели, играючи, подхватывают авто и уносят его за горизонт. Скорость абсолютно не ощущается: что 40, что 80, что 120 км/ч — превысить элементарно, поэтому самая полезная здесь опция — лимитер. Акселератор очень чувствителен: чуть коснулся — и сразу получил ураганную динамику.

В повороты высокий паркетник заходит словно карт. А всё потому, что находящийся в полу электронакопитель, значительно снижает центр тяжести. Вдобавок, имеет место плотная и жёсткая подвеска, которая на скверном асфальте, в сотрудничестве с 20-дюймовыми катками, способна вытрясти всю душу. А пневматическую подвеску здесь, к сожалению, разработчики не предусмотрели.

Общая шумность кажется чуть выше ожидаемой, как для машины за 65 тыс. долларов. Слышен шум ветра и шин, но в то же время, тихо ведут себя моторы, в любом режиме разгона.

Есть всего две ступени управления рекуперацией, но этого хватает: замедление и управление рекуперацией оказывается естественным, всё контролируется педалью тормоза.

Езда по лёгкому бездорожью

У кроссовера имеется внедорожный режим, включив который, можно почувствовать себя в сложных дорожных условиях более уверенно. Итак, взбираемся на крутую горку. К подъёму пришлось подбираться предельно аккуратно, дабы не оторвать низко весящий бампер. Была бы пневмоподвеска, можно было бы немного приподнять кузов и тем самым избавиться от страха, но, имеем то, что имеем. Едва воздействуя на газ, ползём вверх. Электроника скрупулёзно отслеживает, чтобы колёса не пробуксовывали и электрокар аккуратно взбирается на грунтовую горку. Зимой полный привод также сослужит добрую службу.

Автопилот

Особое внимание стоит уделить системе автопилотирования, которая обходит конкурентов на порядок. Электрокар может перестраиваться, обгонять не спешно движущиеся транспортные средства, правильно преодолевать транспортные развязки, считывать светофоры и знаки «Стоп»

Всё это дополнено автоматической парковкой с возможностью вывести машину, к примеру, из гаража, с помощью ключа-карточки либо мобильного приложения. Пользоваться смартфоном очень удобно: подошёл к автомобилю — он открылся. Система по ходу пингует мобильное устройство, когда пытаешься открыть дверь.

EPA (FTP-75)

В Северной Америке своя атмосфера. Там, вы не поверите, разрешено свободное ношение оружия, на долларах пишут «Мы верим в Бога», президентам вот уже полвека запрещено переизбираться более одного раза, а «Роял чизбургер» называется «четвертьфутовым чизбургером».

И да, у них своя система измерения запаса хода, которая, на самом деле, наиболее честная. Дело в том, что в США определением запаса хода занимается не политики, а сотрудники независимого агентства EPA. Которые подчиняются в первую очередь простым жителям. И отвечают за свои данные перед ними же. Дикие люди, никакой вертикали власти.

В общем, в EPA вовсю стараются подсчитать реальные расход топлива и запас хода. В целом их методика, которая называется FTP-75, во многом похожа на WLTP. Но есть нюансы. Так, например, электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Во время движения на определенное время обязательно включается кондиционер.

А еще в EPA исходят из того, что среднестатистический американский водитель не станет «тошнить», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и экономя заряд, а нажмет педаль как следует. Поэтому динамика разгона в цикле EPA более чем вдвое быстрее, чем в WLTP.

В итоге в США у электрокаров самый маленький паспортный запас хода. Зато самый честный.

Можно ли как-то пересчитать одно в друге?

Можно. По крайней мере это в прошлом году попробовал сделать эксперт InsideEVs Дэвид Ропер. Он сравнил показания 11 электромобилей, которые были сертифицированы по всем трем методикам. И вот к каким выводам пришел.

Для того, чтобы пересчитать запас хода по NEDC в EPA, нужно разделить его на 1,43. Именно на эту цифру NEDC завышает показатели. При этом погрешность данного метода составляет 11%.

WLTP ближе к EPA, но все же и здесь придется делить на 1,12. Погрешность при этом составляет 8%.

Иными словами, если в США для автомобиля обещанный запас хода составляет 100 километров на одном заряде, то в Европе напишут примерно 112, а в Китае – 143 километра.

Сколько реально может проехать электромобиль?

Если сравнивать методики измерений, то можно выработать правила того, как экономить заряд.

Первое. Электромобили не любят высоких скоростей, когда нарастает сопротивление воздуха. Вот почему они так хорошо сертифицируются по NEDC, который дает преимущество городскому циклу движения.

Второе. Электромобили не любят резких ускорений.

Третье. Электромобили любят температуру воздуха в 20-25 градусов по Цельсию. И не любят включения печки, кондиционера и даже открытия окон – последнее ухудшает аэродинамику.

В идеальных условиях возможно превысить паспортный запас хода. В интернете не мало видео о том, как энтузиасты проезжали на одном заряде Tesla Model S около тысячи километров при том, что по EPA запас хода этого электрокара составляет только 644 километра.

Более того, я лично в Подмосковье проехал на Mitsubishi iMiEV 145 километров, при этом у меня оставалось заряда еще на 8 километров. Напомню, что паспортный запас хода у этого скромного электрокара по методу NEDC (!) составляет только 150 километров. Да, я ехал без пробок, без кондиционера, ранним теплым летним утром со скоростью не более 70 км/ч.

Так что в итоге?

Выбирая электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, а то и сильнее.

С другой стороны, в случае острой необходимости вы можете существенно сэкономить заряд, подкорректировав ваш стиль вождения.

Итак — мы


Tesla model Y

Человек за рулём — водитель. Видит только впереди себя, хаотично и не системно смотрит в зеркала, постоянно моргает, может зевать, закрывая глаза, может легко уснуть за рулём, ведëт машину в зависимости от настроения, легко отвлекается на телефон, скорость реакции на ситуацию в дорожном потоке исчисляется у него секундами, в лучшем случае. В случае ухудшения погодных условий водитель не видит дальше своего носа, не понимает, что под колесами гололëд, постоянно совершает ошибки в вождении, которые приводят к многочисленным ДТП, особенно в начале зимы.

Помощники в вождении  автомобиля и  экстренном торможении в случаях появления непредвиденных препятствий, стоят только на очень дорогих и новых авто с ДВС, в процентном соотношении с автопарком страны примерно в 3 — 5% всех авто на дорогах страны. В результате, мы такие умные и продвинутые, постоянно обсуждающие опасность искусственного интеллекта,  постоянно подвергаем себя опасности на дороге по вине человеческого фактора. До появления интернета 20 лет тому назад и автомобилях тех времëн это было как-то допустимо, сегодня это несоответствие в безопасности дорожного движения очень напрягает и печалит.

Присоединяйтесь к нам в TelegramПрисоединяйтесь к нам в Telegram

Автопилот Tesla работает каждую секунду, функционирует с помощью систем ультразвуковых датчиков, комплекта радаров и камер кругового обзора с различным сектором и глубиной видеофиксации.  Двенадцать сенсоров объемного сканирования контролируют зону вокруг автомобиля на 360 градусов на расстоянии до 250 метров, позволяя обнаруживать объекты любой формы и размера, как неподвижные, так и движущиеся. Фронтальный радар с улучшенной обработкой предоставляет дополнительные данные на максимальном расстоянии до 160 метров впереди, которая позволяет видеть сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже заглядывать через впереди идущий автомобиль. Если впереди него едет собрат автопилот, то его техническим зрением автомобиль видит дорожную ситуацию и заранее снижает скорость.

Ультразвуковые датчики выполняют роль ультразвуковых радаров и сканируют периметр в радиусе до 10 метров вокруг автомобиля для обнаружения препятствий во время парковки или другого транспортного средства в потоке вне зависимости от погоды.


Tesla model Y

Радар — этот прибор, который посылает длинные волны на расстояние до 160 метров, он обнаруживает препятствия на больших скоростях и даëт сигнал системе адаптивного круиз-контроля для регулирования скорости автомобиля и дистанции до впереди идущего транспортного средства. Скорость реакции, доли секунды, причём автопилоту не нужно нажимать педаль тормоза, она в нём уже встроена и он сам понимает, в зависимости от температуры окружающей среды, поверхности и скорости с каким усилием тормозить каждое колесо.

Сегодня автопилот активно учится и входит в свою силу и массовое использование. Электромобили с автопилотом начинают видеть друг друга и процент их аварий по сравнению с водителем человеком на 99% меньше. Да, сегодня нам много показывают одних и тех же случаев аварий и возгораний электромобилей, но если эту статистику сравнить с общим количеством ДТП, то получится, что это единичные случаи на тысячи ежедневных аварий «безмозглых» автомобилей на бензине и дизельном топливе под управлением нас живых людей.

Вывод: уже сегодня знакомьтесь с автопилотом и начинайте с ним дружить. Буквально с 2022 года самые продвинутые страны начнут принимать законы не разрешающие эксплуатацию на своих дорогах «безмозглого» автотранспорта.

Конструкция

По сравнению с «иксом», «игрек» более компактный и построен на не такой сложной платформе. Как следствие — он стоит дешевле. Компания возлагает на свою новую модель большие надежды: поговаривают, что именно Model Y со временем станет самой продаваемой. В принципе, для этого есть реальные обоснования: при большей вместимости, габаритах и показателе дорожного просвета, за Y просят не намного больше чем за Model 3.

«Игрек» создавали на платформе «трёшки» — используется её схема электродвигателей и подвесок. Как утверждает Маск, две эти модели унифицированы на 75%. У машин идентичный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23, также совпала и развесовка по осям.

По габаритам кроссовер таков: Д/Ш/В/Б — 4751/1920/1624/2875 мм. Клиренс у Model Y вполне себе пристойный, как для электрокаров — 175 миллиметров. У той же «тройки» всего 140 миллиметров.

Попросите специалиста отбуксировать вашу Tesla Model Y.

.В заключение, последняя часть нашего руководства, если вы не можете буксировать свою Tesla Model Y в хороших условиях, остается наиболее рациональное решение — вызвать эвакуатор для буксировки вашего автомобиля. Это может показаться дорогим вариантом, но в большинстве договоров страхования есть пункт, который позволяет вам пользоваться их услугами бесплатно. Вот детали, которые необходимо проверить в договоре страхования, прежде чем вызывать эвакуатор:

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует пробегу, указанному в вашем соглашении (обычно это расстояние более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания позаботилась о проблемах, с которыми вы боретесь.
  • Наконец, проверьте вычитаемую сумму на вашем счете.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки Tesla Model Y в хорошем состоянии.

Если вы хотите больше руководств по Tesla Model Y, перейдите на наш Тесла Модель Y категория.

Шесть проблем с электромобилями, о которых никто не говорит

Электрические транспортные средства стали любимой темой среди автопроизводителей. Почти все ведущие мировые автокорпорации уже объявили о планах по созданию и продажи электромобилей, другие уже начали реализацию задумки электрификации автомашин, начав насыщение рынка.

Несмотря на то, что концепция электрических транспортных средств была разработана более 100 лет назад, современный электромобиль имеет мало общего со своими далекими предками, стоявшими на заре экологически чистого автомобилестроения. Более того, технологии постоянно улучшаются и развиваются, поэтому крайне сложно предугадать в какой вид трансформируются будущие электрические автомобили и на какой стадии развития находятся современные представители этого племени.

Сейчас на авторынке представлено несколько моделей автомобилей, которые любой желающий может приобрести за энную сумму денег. Какие-то из них стоят дешевле, другие дороже, некоторые появились раньше, другие были представлены не так давно. Как бы то ни было, все эти разработки электрифицированных автомобилей, что столетней давности, что современные модели различных автопроизводителей, объединены общей концепцией, а значит имеют одинаковые плюсы и минусы, с поправкой на нюансы.

Несмотря на то что двигатели внутреннего сгорания превзошли электромоторы десятилетия назад, доказав свою практичность в реальной жизни (особенно это касается возможностей автономности и километража, который можно преодолеть на одной заправке), развитие электромоторов с учетом специфики их использования на автомобильном транспорте, тем не менее, не прекратилось.

Во многих странах, в том числе и в СССР проводились эксперименты в этом направлении, создавались не только прототипы для автовыставок, нет, такие машины выпускались ограниченными партиями для проведения испытаний в реальных условиях. К примеру, в Советском Союзе в различных отраслях народного хозяйства службу несли электрические модели АвтоВАЗ, ВАЗ-2102Э, (универсал использовался в почтовых перевозках, на развозке завтраков трудящимся), микроавтобусы РАФ-2910 использовались в качестве судейских машин для Олимпиады-80, а электрические УАЗы «Буханки» под индексом 3801, разработанные в конце 1970-х годов вообще обладали по тем временам уникальными техническими данными. Электрофургон мог перевозить грузы массой до 800 кг на расстояние до 75 км, обладал системой рекуперативного торможения, для зарядки 70% ёмкости аккумуляторных батарей при помощи бортового зарядного устройства требовался 1 час. Автомобиль работал на переменном токе, что в те времена было нонсенсом для подобных видов машин, предвосхитившим будущее. Сегодня же почти все виды электромобилей работают на переменном токе.

С тех пор много бензина утекло, СССР выбыл из гонки электрокаров, но на Западе исследования не прекратились. Электродвигатели становились компактнее, эффективность их росла, по многим параметрам этот вид силовых агрегатов сейчас превосходит по своим показателям многие существующие ДВС и даже те, что еще только появятся в будущем. Аккумуляторные батареи также улучшали свои показатели, они становились более вместительными, уменьшались их габариты и вес. Развитие не стоит на месте.

Ниже мы разберем не положительные стороны электромобилей, о которых говорят сейчас все, а расскажем о их слабых сторонах, о которых по понятным причинам автопроизводители предпочитают молчать.

Интерьер

Минимализм присутствует также и во внутреннем убранстве американского электрокара. Центральная панель может похвастаться 15-дюймовым сенсорным дисплеем, заменяющим большое количество клавиш и джойстиков. Если говорить за отделку, то львиную долю составляют натуральные материалы, например, древесина и ткань. При изготовлении других элементов Tesla Model Y 2019 применяли качественный пластик.

Чтобы завести мотор, нет необходимости иметь ключ, так как машиной можно дистанционно управлять при помощи смартфона. Благодаря сервису Tesla Mobile можно отслеживать место расположение автомобиля, осуществлять управление разными системами и климатической установкой. Над головой водителя и пассажиров находится «открытое» небо. Инженерный состав компании Tesla решили установить на электрокар панорамную крышу.

Ее растянули от заднего скоса до ветрового стекла. По мнению создателей, подобное решение позволяет увеличить пространство внутри кроссовера, будто создается ощущение свободы. Модел У получил кресла, устанавливаемые в Модел 3. Они имеют достойную эргономику, а также оснащены отличной поддержкой тела водителя и пассажира. В кроссовере их установили чуть выше, что положительно отразилось на качестве обзора. Что касается заднего ряда, там также пассажиры смогут легко и комфортно разместиться.

Возможно вы удивитесь, но компактный кроссовер может принять 7 человек. Вопрос комфорта появляется почти сразу, однако о нем никто не говорил. Третий ряд сидений задуман для детей, однако его не смогли довести до логического завершения. В результате, 3 ряд обладает небольшими сидениями, втиснутыми в ограниченное пространство. Тут даже дети не смогут вполне удобно разместиться, не говоря уже о подростках или взрослых.

Но, убрав третий ряд, 5 человек смогут без труда разместиться внутри кроссовера Tesla Model Y. Объем багажного отделения у электрокроссовера составляет 1 840 л. Такая цифра доступна, если убрать сидениях 2-х задних рядов. Приятно, что во время трансформации образуется совершенно ровная площадка. Если брать семиместную компоновку, электрический кроссовер имеет только формальный «бардачок». Вариант с 5 посадочным местами (вместе с водителем) может похвастаться уже 500-литровым багажником.

Что должно понравиться

Управляемость. Этот EV великолепно рулится и сорвать его в занос на асфальте почти нереально. Самые тяжёлые составляющие конструкции располагаются чуть выше оси поэтому, как для машин такого класса, центр тяжести паркетника оказался рекордно низким. «Едет как по рельсам» — именно такое выражение применяется к подобным автомобилям.

Также Y дарит яркие впечатления от набора скорости и замедления. Управлять можно посредством одной педали. Электрокар настойчиво замедляется, вплоть до полной остановки, когда отпускаешь акселератор. Весь город можно пересечь не касаясь педали тормоза, за исключением экстренных торможений конечно.

Система отопления. Имеет место большой воздуховод — широкая щель возле ветрового стекла. Есть ещё узкий, нацеленный вверх. Он вертикальными потоками изменяет направление основного «дыхания» климатической системы.

Передние седоки могут выбирать чёткое направление обдува, к примеру, в лицо или плечи. Никакой другой разработчик не предоставляет такой гибкой настройки системы отопления.

Два багажных отделения. Как уже говорилось выше, «игрек» располагает парой багажников — полноценным задним и крошечным передним. У первого имеется подпольное пространство, где можно держать зарядный кабель, который часто бывает грязным.

Заключение

Первое, что можно сказать — дизайн автомобиля не восхитит поклонников лютого дизайна. Конечно, в городе Tesla Model Y замечают, но это только потому, что бренд раскрученный — как же можно пропустить новенькую модель от законодателя моды EV?

То же самое касается и внутреннего пространства — к салону придётся привыкать некоторое время, а до этого момента он будет отталкивать пользователя холодом минимализма и нестандартностью. Шутка ли, «телевизор» по центру, да пара кнопок на руле… Но, как говорится, всё гениальное — просто…

За что же тогда будущий владелец будет отдавать такую хорошую деньгу? А вот он ответ — за идею! Model Y — это средство передвижения с большой идеей и глубоким смыслом, и именно на это сделал ставку производитель.

Непрерывное увеличения аккумуляторного блока — не погоня ли это за миражом?

Недавно проведенное исследование использования автомобилей в США показало, что среднестатистический водитель проезжает в день около 50 км. В подавляющем большинстве стран этот показатель еще меньше.

Так почему до сих пор ведутся разговоры о том, чтобы разработать еще большие аккумуляторы, для обеспечения громадного диапазона, который по сути не нужен?

Неужели есть необходимость регулярно возить за собой громадный аккумулятор, который иногда занимает треть от общей массы авто, если мы не проезжаем доступный километраж и крайне редко преодолеваем длительные маршруты? АКБ емкостью 60 кВт•ч, которая и обеспечивает те пресловутые 350-400 км запаса хода — весит полтонны, а большинство возит ее за собой ежедневно, проводя за рулем авто от силы час в день. Какой в этом смысл, тем более что фактически любой требуемый запас хода восполняется за время ночной зарядки.

Даже Tesla предлагающая наибольшие батареи, пока не нашла пути к постоянной рентабельности на основе такой идеи, а следующий прорыв в развитии аккумуляторных технологий, назовем его «пост литий-ионный», по-прежнему только в перспективе и вероятно произойдет только после 2025 года.

Инфографика: как увеличивается запас хода электромобилей bloomberg.com

Недостатки решения проблемы запаса хода EV установкой большей батареи

На наш взгляд, обеспечение большего запаса хода более емкой аккумуляторной батареей даже требует объяснения возможных недостатков такого решения, с пояснениями почему не стоит этого делать. Итак, главные минусы большой и часто не нужной АКБ:

Стоимость автомобиля существенно увеличивается

Все затраты ложатся на конечного потребителя, учитывая то, что электромобили и так проигрывают в стоимости обычным авто, каждый дополнительный киловатт-час при изначально достаточном запасе хода не нужен.

Значительно увеличивается вес транспортного средства

Компенсировать это можно за счет более легких материалов, что опять же обходится дороже. Также в глобальном масштабе, чтобы соответствовать строгим правилам экономии топлива (а электроэнергия в нашем случае это топливо) в ведущих мировых странах, автомобили должны быть легче.

Более длительное время зарядки

Инфраструктура зарядных станций пока в стадии развития, а мы уже привыкли к быстрой заправке бензином и отказываться от этого пожалуй тяжелее всего, так вот, при увеличении емкости АКБ время зарядки электромобиля увеличивается, а если вы уповаете на постоянное использование быстрых зарядок, то должны помнить, что это приводит к ускоренной деградации батареи.

Уменьшение пространства для установки других компонентов

Увеличение батареи влечет изменение в архитектуре автомобиля сокращая пространство для пассажиров и груза, а также установки других компонентов.

Более строгие требования к безопасности

Батареи содержат столько энергии, что их защита от перегрева или механических повреждений едва ли не первоочередная задача. Это в свою очередь выливается в дополнительные расходы и использование лишних систем безопасности.

Как видно, недостатки более емкой аккумуляторной батареи также есть. Это, разумеется, не категоричный повод отказываться от большого запаса хода, но причина задуматься о том, действительно ли это тот критерий, в погоне за которым стоимость электромобиля на данном этапе достаточно серьезно увеличивается.

Золотое время

С точки зрения европейского покупателя, сейчас, возможно, лучшее время для того, чтобы пересесть с традиционного автомобиля на «электричку».

При этом эксплуатация электромобиля обходится дешевле как за счет дешевизны электроэнергии (а иногда есть возможность заряжаться и бесплатно), так и благодаря меньшему объему и стоимости технического обслуживания — например, не нужно ежегодно менять моторное масло. Вместе с ростом количества «электричек» в парке расширяется инфраструктура для них — появляется больше зарядных станций, мастерских по обслуживанию, точек продаж.

Кроме того, во многих странах стимулируют покупку электромобилей — в Норвегии они получают существенные таможенные льготы, в других странах налоговые вычеты. В России до 1 января 2022 года электромобили не облагались пошлинами, и это привело к утроению продаж новых электромобилей в 2021 году — в РФ были проданы 2254 новых электромобиля.

Пока они далеки от того, чтобы стать серьезными конкурентами автомобилям с ДВС — их доля составляет мизерные 0,14% в общих продажах. А вот в Норвегии, которая давно лидирует по спросу на электромобили, их доля рынка в 2021 году превысила 65%.

Надо иметь в виду, что льготы не будут вечными. В России ограничились возвращением пошлины — очевидно, для стимулирования внутреннего производства перспективного транспорта. Напомним, что в прошлом году была принята программа развития электротранспорта в стране. Законодатели других стран тоже обеспокоены возможным снижением доходов бюджета при переходе на электропривод. Британские парламентарии предлагают заменить акциз и НДС, которые сейчас входят в стоимость топлива (их доля составляет примерно половину розничной цены) на налог, исчисляемый в зависимости от пробега транспортного средства. Налоги, которые платят автомобилисты, даже в 2020 году со всеми его ограничениями, составили 3,3% налоговых доходов казначейства Ее Величества.

Nissan LEAF — одна из самых популярных «электричек» в России. Фото: Wikimedia Commons

Чтобы снять сливки особого положения электромобилей, имеет смысл приобретать их уже сейчас. Оптимальный вариант — организовать возможность для зарядки дома или на работе, это позволит реализовать все достоинства электромобиля и минимизировать проблемы. Конечно, многое зависит от региона и режима эксплуатации — например, в Крыму с ремонтом электромобилей возникают проблемы просто в силу того, что их там мало, и, соответственно, нет спроса на такую услугу. И дальние поездки по России, в отличие от Европы или США, необходимо планировать так, чтобы на маршруте была возможность зарядить аккумулятор. А в зимнее время электромобиль вряд ли подойдет в качестве транспорта для выезда за город.

Сравнение с конкурентами

Прямые конкуренты Тесла запрашивают за свои автомобили почти в 2 раза больше средств, а из доступных машин по этой цене – лишь машины от усредненных брендов. Итак, в список конкурентов Tesla Model Y входит:

  • Hyundai Kona Electric;
  • KIA Niro EV;
  • Polestar 2;
  • Jaguar I-Pace;
  • Audi e-tron;
  • Porsche Mission E CT;
  • Mercedes EOC.

Важно не забывать, что, судя по независимым тестам, заявленный километраж от Тесла больше похож на правду, чем данные прочих производителей. Конечно, самая доступная модель – Хендай Кона Электрик, однако она, а также Киа Ниро, уступает в динамике Тесла Модел У

Вдобавок к этому, необходимо помнить о классе транспортного средства, так как сравнивая эти 3 SUV, Тесла обеспечивает владельца своим инновационным брендом, имеющим все функции продвинутого программного обеспечения, которое было разработано специально для электрических машин. А вот корейцы, например, лишь начали ощупывать рынок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: