Рейтинг популярности автомобилей в японии 2021

Рынок легковых автомобилей

За шесть месяцев 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 56% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Продажи легких коммерческих автомобилей и грузовых автомобилей снизились на 39% и 19% соответственно. Рост продаж автобусов на 5% аналитики АВТОСТАТ связывают с поступлением госзаказов.

Рис.1. Автомобильный рынок по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Уже в январе-феврале продажи легковых автомобилей стали сокращаться, однако отрицательные показатели не казались катастрофическими. В марте рынок рухнул, а в апреле-июне продажи практически остановились. В конце июня — начале июля рынок начал медленно восстанавливаться.

Рис.2. Продажи легковых автомобилей в первом полугодии 2022 года. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Mazda 3

Далее в нашем списке 4-дверный седан C. Mazda 3 — это гольф-кар, представленный публике в виде пятидверного хэтчбека, в котором сразу чувствуется неповторимый стиль Mazda. 1,6-литровый двигатель (с механической коробкой передач) одновременно разгоняется до «сотни» за 11 секунд, развивая максимальную скорость 182 км / ч. Также стоит отметить относительно небольшой расход бензина, который в среднем составляет 7,2 л / 100 км. Эта комплектация C имеет две модификации — седан и хэтчбек, каждая из которых по-своему уникальна и неповторима. Этот автомобиль C-класса всегда выглядит богато, элегантно и не слишком ломается.

Рынок автокредитования

В январе и феврале 2022 года банки выдали меньше кредитов, чем за аналогичный период 2021 года, однако за счет инфляции объем выданных кредитов вырос.

На графике видно, что еще в начале года эти показатели росли. Однако в марте и апреле автокредитование практически остановилось. Количество и объем выданных кредитов рухнули на 90% и 85% соответственно.

Эксперты связывают падение объемов автокредитования с повышением ЦБ РФ ключевой ставки до 20%. По мере снижения ключевой ставки автокредитование начало восстанавливаться.

Рис.5. Выдача кредитов на новые легковые автомобили. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей

Прежде между ценами на нефть и объемами продаж была прямая зависимость, однако в текущем году эта корреляция нарушена. Это хорошо видно на графике ниже.

Эксперты выделяют три группы факторов, которые в совокупности будут определять зависимость цен на нефть и объемов продаж автомобилей:

  • политические: сроки предполагаемого завершения СВО и частичного снятия санкций;
  • экономические: изменение покупательской способности населения, динамика стоимости нефти и курса рубля.
  • стимулирующие: доступность автокредитов, государственные программы поддержки спроса, восстановление производства и импорта.

Рис.9. Корреляция цен на нефть и продаж автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Что дальше?

Прогноз на 2022 год — хоть и не радужный, но все же в базовом сценарии имеет небольшой плюс: на уровне 1% (при пессимистичном сценарии — минус 6%, при оптимистичном — плюс 5%). Ключевыми факторами, влияющими на уровень продаж в новом году, станут все та же пандемия, санкции, проблемы с чипами и, соответственно, с поставками техники конечным потребителям, цены на нефть, курсы валют, связанный с последними двумя факторами рост цен на LCV.

Государство пока не отказывается от поддержки автопроизводителей: в частности, не останавливается реализация нацпроектов (безопасные и качественные дороги, транспортная инфраструктура и т. п.). Так, на льготный лизинг выделено около 5 млрд рублей. Продолжится выделение субсидий на покупку школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи. И это вселяет определенный оптимизм.

Фото: журнал «Движок» 

Особенности рынка: предпочтения потребителей

Каким типам кузовов в сегменте LCV отдавалось предпочтение? Выкладки аналитиков говорят о следующем: 28% приходится на цельнометаллические фургоны (ЦМТ), 21% — на бортовые исполнения и шасси, 16% — на микроавтобусы и 14% — на фургоны. Причем наибольший прирост просматривается у ЦМТ и фургонов. И это вполне объяснимо: доставка последней мили приходится именно на этот тип подвижного состава в LCV.

Однако и тут просматривается легкая неразбериха. Пошло все с советских времен, когда существовал «двойной счет». Шасси под надстройки считались отдельно, а все, что на них устанавливалось, шло особой строкой. ГАЗ выпускает шасси и ЦМТ — он отчитался за них. Потом сторонний производитель поставил на шасси надстройку в виде изотермического фургона, а из ЦМТ сделали микроавтобус. Они, в свою очередь, попали в другую отчетность: «Спецтехника и пассажирский транспорт». Вот и поди разберись: кто сколько и чего сделал… И это касается не только ГАЗа. Так что все эти приведенные проценты весьма умозрительны.

Где находятся основные потребители LCV? Естественно, в наиболее развитых в промышленном плане регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском крае, Нижегородской области. Все предсказуемо. Даже то, что в этом списке с большим отрывом лидирует Москва. Дело в том, что достаточно большое количество юридических фирм зарегистрировано именно в Москве, хотя основную деятельность они ведут совершенно в иных регионах.

В топ-10 потребителей LCV замечены такие компании, как «Почта России», «Яндекс.Драйв», ТК «Мегаполис», РЖД и «Европлан». Причем предпочтения в марках разноплановы («Почта России», «Европлан») либо связаны с предпочтением отдельно взятых марок («Яндекс.Драйв») или исторически сложившихся обстоятельств.

Парк LCV в России на 1 июля 2021 года насчитывал 4 186 077 ед. На иномарки приходилось 38%. Треть всего парка LCV работает на дизельном топливе. 27% составляют машины с цельнометаллическими фургонами, 26% — бортовые и шасси, 25% — микроавтобусы, 10% — фургоны, ну а далее следует мелочевка. Наиболее крупные парки сосредоточены в тех же самых компаниях — лидерах по приобретению: «Почта России», РЖД, «Ростелеком», Сбербанк и «Росинкас».

Средний возраст парка LCV — 15,9 года. На долю новых машин (до 3 лет) приходится всего лишь 8%. Причем машин старше 15 лет в парке 47%. Из этого следует, что потенциал по замене парка — просто огромный. Вопрос только один: будут ли у бизнеса деньги для его обновления?

Динамика продаж по автомобильным брендам

Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.

Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.

Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.

Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв

Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).

Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.

Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

9.Renaut Duster – 41 471

Автомобиль представлен на российском рынке уже более 10 лет. В свое время он был одним из самых продаваемых внедорожников. Получил более жесткий кузов, по заявлениям производителя, на 17–18 %. В комплектациях представлены несколько видов моторов: 1,6 – два варианта, 2,0 доступен только с механикой, дизельный – 1,3, турбо – 150 л. с.

С турбомотором предусмотрена возможность установки вариаторной коробки передач. Панель автомобиля похожа на панель Arkana. В мультимедиа добавили возможность просматривать инфо 4 на 4, поперечный и продольный углы. В 2021 году продано почти на 10 тыс. автомобилей больше, чем в 2020 году.

В чем отличие японской и российской сборки

По запчастям разница большая

Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства

В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.

Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.

Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России

Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.

Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в ​​России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.

Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.

12. Geely Coolray

Продажи: 521 (-51,2%)

Модель российской сборки получила роботизированную 7-ступенчатую коробку с двумя «мокрыми» сцеплениями и турбированный движок объемом 1,5 литра и 150 л.с., причем весьма резвый, что так и провоцирует на агрессивную езду.

А вот подвеска у этого кроссовера не слишком мягкая, так что при длительной езде по неровной дороге «пятая точка» все почувствует. И салон компактный, тесноват для высокого и длинноногого человека. Однако это компенсируется интеллектуальными возможностями, такими как система автопарковки.

Цена Geely Coolray начинается от 1,8 млн рублей.

Honda Accord

Владелец такой машины всегда может быть уверен, что она прослужит ему достаточно долго без капитального ремонта. Эта Honda пользуется большим спросом, о чем свидетельствует тот факт, что только в США с момента выхода автомобиля на рынок было продано более 8 000 000 седанов. Это действительно впечатляет, не правда ли? Кроме того, автомобиль неоднократно удостаивался награды «Лучший автомобиль 2021 года» по версии различных глянцевых журналов. Honda Accord оснащена двигателем L4, способным развивать скорость до 212 км / ч. Нет сомнений в том, что этот практичный автомобиль будет продолжать пользоваться спросом независимо от выпуска более новых моделей с прогрессивными характеристиками и дизайном.

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

1 666 780

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

38 441

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

31 983

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

20 474

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

19 010

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

19 828

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

1. Lada Granta

Продажи: 3305 (-76,6%)

«Антикризисные» «Гранты» превзошли ожидания производителя. АвтоВАЗ рассчитывал продать в июле 2440 экземпляров Granta Classic’22, а продал уже более 3285 машин.

В отличие от обычной версии в «антикризисной» версии нет:

  • антиблокировочной системы тормозов,
  • запасного колеса,
  • электронной системы стабилизации ESC,
  • ЭРЫ-ГЛОНАСС,
  • подушки безопасности водителя,
  • советника для переключения передач,
  • повторителей указателей поворота в зеркалах.

Виной тому нехватка зарубежных комплектующих. Стоимость у Lada Granta в «урезанном» исполнении приемлемая – 678,3 тысячи рублей за седан, 705,3 тысячи рублей за универсал и 698,3 рублей за лифтбек.

Лидеры рынка в РФ: марки и модели

Десять ведущих марок рынка LCV закрывают 97% всего сегмента. Как и следовало ожидать, лидирующие позиции занимает ГАЗ с широким ценовым ассортиментом LCV. Далее следует Sollers-Ford благодаря отменному показателю стоимости владения Ford Transit (об этом чуть ниже), а также протекционистской политике США. Все западноевропейские бренды в той или иной степени страдают из-за санкций, наложенных американской администрацией, но, когда дело касается американских компаний, «всевидящее око» госдепа мгновенно слепнет.

Далее следуют бюджетные «буханки» (специально выведены в отдельную категорию, поскольку российский автопром так и не удосужился предложить достойную замену) и Lada Largus, которую, впрочем, отечественным автомобилем язык назвать не поворачивается…

С небольшими отрывами друг от друга следуют Peugeot, Volkswagen, Citroen, Mercedes-Benz, Hyundai и Opel. Французские бренды и Opel выходят в лидеры за счет организации собственного производства на территории России, как, впрочем, и Hyundai. Однако расклад мог бы быть совершенно иным, не приструни госдеп Volkswagen и Mercedes-Benz. Один из прежних лидеров рынка — Sprinter Classic — почил в бозе, а VW Transporter так и не обрел российской «прописки», хотя планы такие у руководства бренда были.

Среди моделей ожидаемо в лидерах «ГАЗель Next», следом идет Ford Transit. Далее — разношерстица из отечественных моделей: ГАЗ-3302, Lada Largus VU, УАЗ-3909, ГАЗ-2752 и УАЗ «Профи»

Обращает на себя внимание тот факт, что при составлении статистики аналитики не отделяют чисто коммерческие автомобили от тех, которые предназначены также для личного использования как семейные авто. Поэтому вполне возможно допустить, что представленный расклад мог бы оказаться несколько иным

Для примера: Peugeot Expert и Traveller, Citroen Jumpy и SpaceTourer, VW Transporter и Caravelle/Multivan. И таких примеров превеликое множество. Ну и наконец, стоит отметить, что в топ-10 входят 75% всех продаваемых на рынке LCV. Естественно, с приведенной выше оговоркой.

25. Geely Tugella

Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)

Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.

Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.

Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.

Владение LCV: цена вопроса

Несколько слов о стоимости владения LCV. В качестве объектов исследования «Автостатом» были выбраны следующие цельнометаллические фургоны, оснащенные дизельным двигателем и механической коробкой передач: «ГАЗель Next» (объем двигателя 2,8 литра, мощность 150 л. с., задний привод) в модификации A31R22-80 и Ford Transit (2,2 литра, 125 л. с., передний привод) в модификациях VAN 350L2H2 и VAN 350L3H2. Регион эксплуатации — Московская область.

Согласно итогам исследования, наилучший результат по совокупной стоимости владения демонстрирует «ГАЗель Next». За 3 года эксплуатации она составит около 1,38 млн рублей. Это меньше, чем у обоих «Транзитов», показатель которых находится на уровне 1,45 млн рублей.

Агентство Russian Automotive Market Research, в свою очередь, проанализировало стоимость владения наиболее востребованными изотермическими фургонами зарубежных брендов сегмента LCV в Москве. При расчете стоимости владения учитывались следующие параметры: потеря стоимости автомобиля, ОСАГО, каско, транспортный налог, госпошлина, летние и зимние шины сегмента B, шиномонтаж, стоимость ТО, стоимость ремонта, расход топлива и др.

Стоимость владения рассчитывалась при условии покупки автомобиля за собственные средства, владения автомобилем в течение 5 лет, среднегодовом пробеге 70 тыс. км. Победителем стал Fiat Ducato Isotermal L2H2 3.5t с показателем 4 762 082,23 млн рублей.

Добавим, что проблемами ТСО озаботились у нас еще на стыке 1990-х — 2000-х. Тогда решили сравнить ТСО цельнометаллических «ГАЗели» и Ford Transit. Последний оказался намного выгоднее, причем с большим отрывом. Можно по-разному относиться к вышеприведенным выкладкам, однако утверждение, что «ГАЗель Next» выгоднее Ford Transit, вызывает некоторый скепсис. Неужели настолько выросло качество отечественных машин?

Рейтинг популярности

Теперь, вместо автовладельцев, будут говорить сухие цифры.

Аналитики из «Автостат» составили годовой отчёт, определив наиболее востребованные и продаваемые японские машины в России. Фактически были подведены итоги 2020 года. Это даёт примерное понимание того, чего ждать от рынка в 2022 году.

Сразу хочется заметить, что спрос на новые японские автомобили упал на 9,1% в сравнении с 2019 годом.

Итоговый рейтинг по продажам выглядит так.

  • Toyota RAV4. Кроссовер оказался самым продаваемым японским автомобилем. Причём в 2019 году произошла долгожданная смена поколения. За год удалось продать 36400 экземпляров. Один из немногих случаев, когда продажи увеличились в сравнении с 2019 годом. Причём сразу на 19%.
  • Toyota Camry. Вторая самая продаваемая в России японская машина. Это бизнес-седан европейского E-класса. Но тут спрос упал на 20%. В итоге удалось реализовать 27400 машин.
  • Nissan Qashqai. Компактный кроссовер ворвался в тройку лидеров по популярности. Несмотря на снижение спроса на 12%, всё равно удалось продать более 22100 автомобилей этой модели.
  • Nissan X-Trail. Падение продаж оказалось небольшим, всего 3%. В итоге новенькие X-Trail в России нашли 20200 владельцев.
  • Mazda CX-5. Тут снижение спроса более заметное и составляет 11%. Всего же продали 20 тысяч таких автомобилей.
  • Mitsubishi Outlander. Многолетний фаворит среди кроссоверов начал несколько терять свои позиции. Спрос упал сразу на 25%. Отсюда и заметное падение в рейтинге. Но всё равно 17800 людей решили взять себе именно эту машину.
  • Datsun On-Do. Самый серьёзный провал по продажам коснулся этой бюджетной модели. Почему-то многие до сих пор считают бренд китайским. Нет, это японские автомобили. Марка Datsun принадлежит японскому автогиганту Nissan. В итоге бренд ушёл с российского рынка, успев продать за 2020 год 12800 своих автомобилей on-Do.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Несмотря на кризис, премиальные внедорожники всё равно продаются неплохо. В сентябре минувшего года модель обновили. Правда, спасти от падения продаж на 26% это не помогло. Итоговый тираж составил 11300 машин.
  • Nissan Terrano. Бюджетный кроссовер, имеющий много общего с Renault Duster, в итоге занял 9 строчку по популярности. Всего россияне купили 11200 таких машин через салоны официальных лидеров. Продажи в сравнении с прошлым годом упали на 11%.
  • Lexus RX. Премиальный кроссовер, к удивлению многих, оказался более востребованным в 2020 году, нежели в 2019. Продажи поднялись на 6%. В итоге 10500 проданных кроссоверов.

Теперь лишь остаётся дождаться конца 2022 года, чтобы узнать, насколько ситуация с японскими машинами изменится в сравнении с 2020 годом.

На этом рейтинг среди японских автомобилей по популярности и надёжности можно завершать. Актуальные списки будут обновляться, а также появляться свежие аналитические сведения, поэтому следите за нами.

Какой ваш фаворит среди автомобилей из Японии? Кому отдадите предпочтение и почему? Кого включили бы в топ и почему?

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о нас друзьям!

Автопроизводители покидают российский рынок

Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.

  • Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.

  • BMW
    сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий.

  • Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.

  • Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.

  • Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
    (из-за нарушения логистики).

  • Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

  • Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.

Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:

  • Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.

  • Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.

  • Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.

  • Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).

  • Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.

  • Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.

  • Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).

Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.

Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.

К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).

Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет

Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.

13. Renault Duster

Приобрели: 517 экземпляров (-89,4%)

Хотя этот проходимый и экономичный кроссовер популярнее, чем Sandero (18 место в рейтинге авто 2022 года), проблема у них общая. А именно – уход производителя с российского авторынка. Его активы перешли Минпромторгу и НАМИ, причем французы оставили за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.

Однако не все так мрачно. Как сообщил глава директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, «Дастеры» будут производиться, но уже под брендом «Лада». А собирать их будут на производстве в Тольятти. Новое название пока не придумали.

Стать владельцем нового Renault Duster можно за 1,6 млн рублей.

Рынок LCV в России: восстановительный рост

Российский рынок LCV в настоящее время проходит стадию постепенного восстановления после обрушения в 2015 году. Пиковые значения по объемам продаж наблюдались в 2013 и 2014 годах с показателями 165,7 и 141,3 тыс. ед. соответственно. Затем рынок существенно просел (по всем известным причинам) до рекордно низких значений, зафиксировавшись на отметке 93 тыс. ед.

В 2021 году наконец-то наметились позитивные тенденции. По сообщениям первых лиц в руководстве страны, показатели экономики достигли допандемийных значений. Подтверждают это и данные продаж новых LCV. За исключением «пандемийно-кризисного» 2020-го идет постоянный прирост.

Агентство «Автостат» совместно с компанией «Электронный паспорт» провело свое исследование российского рынка новых легких коммерческих автомобилей по итогам 2021 года. Результаты показывают, что в минувшем году жители нашей страны купили 141,9 тыс. таких машин, что на 35,9% больше, чем в 2020-м. Это несколько отличается от данных, озвученных Комитетом автопроизводителей АЕБ, поскольку не все бренды туда входят. Есть и различия в подходах к трактовке понятия LCV (об этом чуть ниже).

По наблюдениям аналитиков агентства «Автостат», российский парк LCV достаточно старый (средний возраст — около 16 лет); эксплуатируются такие машины весьма интенсивно и имеют большие пробеги, отчего требуют постоянного обновления. Скорее всего, именно этим вызвано хоть и небольшое, но все же восстановление сегмента. Куда деваться, если спрос на доставку мелких партий существенно возрос, а при нынешней ситуации будет только увеличиваться? Причиной тому — пресловутая пандемия с ее локдаунами, отправкой работников на удаленку и самоизоляцией.

Но есть еще два существенных фактора, повлиявших на увеличение спроса: постоянный рост цен, причем довольно существенный. Многие решили подстраховаться и подкупить технику сейчас, поскольку дальше она будет еще дороже.

За прошлый год рост средней цены на LCV ускорился до двухзначных значений, зафиксировавшись в районе 15%. Эксперты склоняются к тому, что возможны и более высокие показатели. Первый месяц 2022 года уже внес свою лепту в дальнейшее подорожание: 23 бренда объявили о повышении розничных цен. У отечественных производителей они поднялись на 1,5–8% (в зависимости от модели), у зарубежных — на 2,9–7,8%. И это, понятное дело, только начало.

Наконец, обозначился дефицит самой техники из-за проблем с чипами. Это также внесло свои коррективы в повышение спроса (потребителя стремятся успеть взять то, что пока имеется в стоках). Кстати, проблему с чипами, согласно ряду прогнозов, не удастся решить вплоть до 2023 года. В связи с этим сроки поставки новой техники постоянно растягиваются.

Основными потребителями LCV в 2021 году были юридические лица (71%). Такому положению вещей способствовал бурный рост электронной коммерции, которая, собственно, и стала нуждаться в дополнительном приросте легкого коммерческого транспорта. Именно это обстоятельство будет способствовать поддержанию на плаву сегмента LCV и в 2022-м.

Nissan Qashqai

Дополняет нашу оценку всеми любимый Nissan Qashqai, появившийся на автомобильном рынке в 2010 году. За это время рассматриваемый автомобиль успел зарекомендовать себя как достойный представитель автомобилей японского производства. Отзывы владельцев указывают на то, что Qashqai — это качественное вождение с низким уровнем шума и комфортной ездой. Nissan оснащается двигателями dCi объемом 1,2, 2,0 и 1,5 литра с довольно низким расходом топлива. В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены разные коробки передач, в том числе: механическая, автоматическая или вариаторная.

Toyota Camry

Самая продаваемая машина — до 2 млн рублей в 2021 году, так как машина неприхотлива в обслуживании и с отличной динамикой с двигателем 3,5 л, а также довольно просторным салоном и вместительным багажником, практична и удобна в эксплуатации использовать. 4-дверный седан D-класса был самым продаваемым автомобилем в период с 1997 по 2007 год, за исключением 2001 года. Автомобиль получил свое название от фонетического обозначения японского иероглифа (каммури), что означает «корона». Toyota Сamry может оснащаться тремя типами силовых установок, самая популярная из которых мощностью 249 лошадиных сил. В зависимости от типа двигателя максимальная скорость автомобиля может варьироваться от 190 км / ч до 250 км / ч. Управлять такой машиной сможет даже начинающий водитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: