2023 tesla roadster

Электрокары были за 100 лет до Tesla

Прежде, чем рассматривать секреты успеха Теслы на международном авторынке, следует отметить тот факт, что первые электромобили начали выпускаться еще в конце девятнадцатого века. Так в соответствии с данными статистики, опубликованной в 1901 году в американской газете The Washington Post, порядка 38% автомобилей, которые эксплуатировались в США, были электрическими, 40% транспортных средств имели паровой двигатель и только 22% — бензиновый.

К 1915 году по улицам Вашингтона ездило около 1325 электромобилей, более 3000 — в Нью-Йорке и около 4000 — в Чикаго. Примечательно, что транспорт на чистых и тихих электрических моторах пользовался наибольшей популярностью среди женщин, которые отмечали маневренность и легкость в управлении таких машин. В те времена, одной подзарядки электродвигателя хватало для совершения путешествия на расстояние до 80 миль (около 120 километров).

В период с начала до середины двадцатого века выпуском электромобилей занималось несколько компаний: Milburn Wagon Co., Baker Motor Vehicle Co. и Anderson Electric Car Company. Машинам на электрических моторах пророчили большое будущее, вот только ситуация кардинально изменилась после выхода в 1908 году Ford Model T — ставшей революционной моделью авто на бензиновом силовом агрегате. Популярность новинки от компании Форд во многом обусловлена тем, что ее стоимость составляла 650 долларов, тогда как простейшая модель электрокара стартовала с отметки в 1750 долларов. К началу второй мировой войны электрические автомобили практически исчезли с американских и европейских дорог.

Анализ

Исследование, проведенное Bloomberg LP , показывает, что оценка запаса хода на одной зарядке оптимистична, основываясь на комментариях Салима Морси, аналитика по электромобилям в Bloomberg New Energy Finance. В статье под названием «Новые обещания Теслы нарушают законы о батареях » Морси указал, что для заявленной емкости батареи потребуются батареи, которые будут слишком большими для небольшой рамы родстера. «Я действительно не думаю, что в машине, которую вы видели на прошлой неделе, были полные 200 киловатт-часов. Я не думаю, что это физически возможно сделать прямо сейчас». Анализ Морси прямо противоречит Маску, который заявил, что «это то, чего мы достигли в прототипе».

Венкат Вишванатан, профессор машиностроения в Университете Карнеги-Меллона , сказал Ялопнику , что цифра 1,9 секунды для скорости 0–97 км/ч (0–60 миль/ч) кажется разумной, учитывая предполагаемый вес батареи 833 кг (1836 фунтов). Он добавил, что осуществимость заявления об ускорении предполагала, что будут доступны подходящие шины для требуемой тяги.

В серии 4, эпизоде ​​​​12 трансляции Jay Leno’s Garage от 23 августа 2018 года Джей Лено был внутри прототипа Tesla Roadster вместе с его дизайнером Францем фон Хольцхаузеном .

Safety and Driver-Assistance Features

Since the Roadster is still only a concept, the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) and the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) have not had the chance to perform crash tests. We expect Tesla will offer all its latest and greatest driver-assistance technology on the Roadster, including its famous Autopilot semi-autonomous driving system. Key safety features include:

  • Standard automated emergency braking with pedestrian detection
  • Standard lane-departure warning with lane-keeping assist
  • Available adaptive cruise control with a semi-autonomous driving mode

Спектакль

Tesla Roadster на мероприятии Tesla Battery Day 2020

Маск сделал следующие заявления относительно ускорения прототипа родстера:

  • 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 1,9 секунды (без указания, включает ли это 1 фут посадочная дистанция или нет, или используются ли двигатели или нет)
  • 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 2,1 секунды для базовой модели перед добавлением опции ракетного двигателя (без указания, включает ли он 1 фут посадочная дистанция или нет)

Заявлено от 0 до 400 м (от 0 до 1⁄4 мили) будет меньше 9 секунд, а максимальная скорость будет выше 400 км / ч (250 миль в час). Если серийный родстер достигнет этих показателей производительности, он превзойдет суперкары 2019 года и установит новые записи о серийных автомобилях, ни один из которых еще не разгонялся лучше, чем 0–100 км / ч (0–62 миль в час) за 2,0 секунды или 9,0 секунды на 1/4 мили. Говоря о производительности, Маск заявил: «Это то, чего мы достигли в прототипе»; он также указал, что производительность серийной модели может улучшиться, и что указанные числа относятся к ожидаемой «базовой модели».

Книги про Tesla и Илона Маска, которые стоит прочитать

В последние несколько лет было издано более десятка книг, посвященных одному из наиболее успешных автомобильных брендов Tesla и самому рискованному предпринимателю Кремниевой долины — Илону Маску.

 

  • Книга «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Эшли Вэнс — Биография в подробностях рассказывает непростую историю Илона Маска, начиная с его детства в Южной Африке и заканчивая нашими днями.
  • Книга «Думай как Илон Маск». Озан Варол — бывший инженер NASA рассказывает о стратегиях, которые использует Илон Маск
  • Книга «Илон Маск и поиски фантастического будущего: издание для юных читателей». Над книгой работала группа авторов: Tesla Motors, Johnson, R. Kikuo, Musk, Elon, Vance, Ashlee. Произведение вышло в печать в 2017 году.
  • Книга «Tesla Motors: Как Илон Маск и компания сделали электромобили крутыми и вызвали следующую технологическую революцию» Charles Morris — книга написана на английском языке

К сожалению, на сегодняшний день большая часть литературных произведений, посвященных компании Тесла и ее руководству не переведена на русский язык.

Дизайн

Интерьер Tesla Roadster второго поколения

Tesla Roadster второго поколения представляет собой купе с колесной формулой 2+2 со съемной стеклянной крышей . Он был разработан Францем фон Хольцхаузеном , главным дизайнером Tesla, который также отвечал за большинство более ранних автомобилей Tesla Motors. Родстер имеет схему расположения сидений 2+2 с меньшими задними сиденьями для двух пассажиров.

Родстер имеет три электродвигателя, один спереди и два сзади, что позволяет использовать полный привод и вектор крутящего момента на поворотах. Tesla заявила, что у автомобиля была батарея на 200  кВтч , что вдвое превышает емкость самой большой батареи в существующем автомобиле Tesla (в Tesla Model S или Model X Performance или Long Range Plus). Тесла заявил, что родстер будет иметь запас хода 1000 км (620 миль) на одной зарядке на скоростях шоссе . Тесла заявил, что крутящий момент на колесах составляет 10 000 Нм (7 400 фунт-футов). Задние колеса больше передних.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для новинки предусмотрели несколько модификаций с задним приводом на выбор (позже начнут выпускать модели с полным приводом). В стандартной версии идет электрический мотор, мощность которого составляет 235 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента.

Благодаря такому «моторчику» авто покоряет первую «сотню» за 5.6 секунды, а максимальная скорость на уровне 209 километров в час.

Батарея

Стандартная версия обладает литий-ионным аккумулятором, емкость которого составила 60 кВт/час. На одном заряде электрокар может проехать минимально 354 километра. Если заряжать авто с помощью штатной розетки, то за 1 час аккумуляторы зарядятся на 48 километров пути. Если же использовать терминал Supercharger, то 30 минут зарядки хватит на 209 километров пути.

На одном заряде электрокар может проехать минимально 354 километра

Также есть пакет Long Range, который получил аккумуляторные батареи с увеличенным объемом – 85 кВт/ч. Разгон до сотни будет составлять уже 5.1 секунды, а предельный скоростной режим не будет превышать 225 километров в час. Полной зарядки хватает на 499 километров пути.

Бытовая сеть позволяет заряжать аккумуляторные батареи за 1 час на 59 километров пути, а с помощью Supercharger – 274 километра за 30 минут. Сама батарея располагается под полом, что является очень удачным решением.

Подвеска и ходовая часть

Как и «старшие» модели, данный автомобиль был сконструирован вокруг плоского алюминиевого хранилища, к которому прикрепили стальной кузов и подрамники с применением «крылатого металла».

Если говорить про ходовую часть авто, то она тут полноценно независимая. Впереди установили двухрычажную архитектуру, а сзади – многорычажную. В качестве отдельной оплачиваемой опции можно будет установить пневматическую подвеску.

Тормозная система и рулевое управление

На всех колесах Тесла Модел 3 установили вентилируемые тормозные диски. Рулевое управление обладает реечным механизмом и электрическим усилителем управления с изменяемыми характеристиками.

Автопилот

Тесла Модель 3 2017 обладает автопилотом, а если быть точнее, то его самой примитивной версией – авто может в самостоятельном порядке передвигаться по полосе, однако, дабы перестроиться потребуется помощь владельца.

Чтобы транспортное средство обладало улучшенным автопилотом, где есть функция самостоятельного переключения между полос, дополнительные камеры и более мощный компьютер для обработки информации, потребуется заплатить еще 5 000$.

После того, как американская компания сделает полноценный автономный автопилот, его можно будет также установить за 3 000 долларов. Функция автопилота такая важная для компании, что ее вынесли на рычаг КПП вместе с режимами «парковка», «задний», «нейтральный» и «езда».

Безопасность

В компании во время представления новинки заявили, что электрический седан входит в число самых безопасных автомобилей в мире. Это подтверждает служба NHTSA, распространенная в Соединенных Штатах Америки. И это невзирая на то, что независимые краш-тесты еще не проводились.

Однако у компании уже есть свой опыт по предыдущим моделям, которые не позволяют усомниться в словах Илона Маска. К тому же есть видео, где американская компания сама тестирует Модел 3 во время своего краш-теста. В качестве оппонента выступает Volvo S60.

Если исходить из видео, то электрокар смог превзойти даже Вольво, сведя к минимуму кузовную деформацию. Вообще, когда речь идет о пассивной безопасности, то компания Tesla держит ориентир на транспортные средства Вольво, что не удивительно, ведь последние являются лидером в данном сегменте.

На всех «тройках» установили восемь подушек безопасности в салоне и целую совокупность вспомогательной электроники, куда можно отнести 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков.

Мощность, дальность хода Xpeng X7 и платформа

Двигайся быстро и ломай стереотипы — девиз основателя Facebook Марка Цукерберга, который любят использовать технические специалисты Силиконовой долины, чтобы объяснить, почему Tesla заслуживает стоить больше, чем любой заурядный автопроизводитель, такой как Volkswagen, Toyota или Hyundai. Но Тесле потребовалось 17 лет, чтобы запустить четыре модели в производство и выставочные залы. Восьмилетний XPeng движется так быстро, что делает Tesla похожей на General Motors.

XPeng P7 построен на специальной платформе для электромобилей, известной внутри компании как «Эдвард», которая была разработана совместно с Porsche. Это обычная конструкция скейтборда с многорычажной подвеской спереди и сзади и аккумулятором мощностью 80 кВт * ч между осями. За стандартными 19-дюймовыми легкосплавными дисками, которые обуты в шины 245/45 Michelin Pilot Sport 4, стоят тормоза Brembo.

Двигатель начального уровня P7 RWD Long Range приводится в действие одним электромотором, установленным сзади, который развивает 263 лошадиные силы и 390 Нм крутящего момента. P7 4WD High Performance, обеспечивает общую мощность системы в 424 л.с. и 654 Нм, благодаря добавлению электромотора мощностью 161 л.с., который приводит в движение передние колеса.

P7 в целом на 5,6 дюйма короче, чем Model S, но имеет колесную базу на 1,6 дюйма длиннее. XPeng также немного уже и выше, чем Tesla, и, в отличие от Tesla, он относительно легкий для электромобиля своего класса — XPeng утверждает, что одномоторный RWD Long Range весит 2190 кг, а двухмоторный 4WD High Performance, как утверждается, весит 2096 кг. Это почти на 90 кг меньше, чем у двухмоторной модели S.

XPeng заявляет о дальности хода до 529 км в тестовом цикле WLTP для RWD Long Range и времени разгона 0-100 км/ч менее чем за 6,9 секунд. Заявленный диапазон WLTP для 4WD High Performance составляет до 469 км, при заявленном времени разгона 0-100 км/ч менее 4,5 секунд. (Примечание: диапазон EPA обычно в среднем на 20-30 процентов ниже, чем указанный показатель WLTP.) По словам представителя Xpeng, аккумуляторная батарея P7 мощностью 80 кВт * ч будет потреблять до 90 киловатт при быстрой зарядке постоянным током, что позволяет зарядить от пяти до 80 процентов емкости примерно за 51 минуту.

Секреты успеха компании Tesla

Итак, давайте взглянем фактам в лицо. Tesla не является изобретателем первого в мире электрического автомобиля. Например электрокар «Electrical Vehicle 1» компании General Motors выпускается с 1999 года. Ее главной заслугой стала разработка и использование литий-ионных аккумуляторов последнего поколения. Однако, на дворе уже идет третье десятилетие двадцать первого века и в мире существует, как минимум несколько десятков производителей, которые также выпускают электрокары, чьи характеристики ни в чем не уступают продукции Теслы.

Тремя китами, на которых зиждется успех Tesla являются:

  • Формирование инновационного капитала — под этим термином специалисты понимают наличие эффективных способов получения финансовой поддержки для выпуска новой продукции. Одним из таких способов являются публичные выступления Илона Маска, который на сегодняшний день является одним из самых известных, авторитетных и цитируемых Топ-менеджеров в мире.
  • Развитие сопутствующих продуктов, способствующих повышению продаж и усилению рыночных позиций бренда. Экосистема Tesla помимо автомобилей включает аккумуляторы, солнечные батареи, зарядные станции, программное обеспечение и т.д.
  • Умение предугадывать желания и потребности потребителей — Илону Маску и Тесле удалось не просто влиться в набирающую силы «зеленую революцию», а возглавить ее ряды. Переход на «чистую» электрическую энергию — это то, что хочет современный человек и то, что готов ему дать американский производитель электрокаров.

Tesla Roadster с новыми возможностями

Похоже, что ракетные технологии в скором времени коснуться и электромобилей. По крайней мере, это должно произойти со спорткарами компании Tesla.

В чем состоит обновление

Суть его в том, что возможности суперкара планируется поднять на новый уровень. Это должно быть достигнуто за счет установки по периметру кузова машины десяти малогабаритных двигателей ракетного варианта не классического типа.

По замыслу Маска, в этом случае электромобиль должен в некоторой степени уподобиться летательному аппарату в части скорости перемещения, динамики, маневренности и торможения. Будет применена технология придания ускорения за счет сжатого воздуха (COPV – Composite Overwrapped Pressure Vessel).

Попросту говоря, это блок металлокомпозитных баков высокого давления, расположенных на месте заднего ряда сидений, с закачанным в них под огромным давлением обычным воздухом. Такая конструкция и будет за счет исходящих струй сверхвысокого давления через специальные сопла изменять режимы динамики автомобиля. По мере расходования воздуха он снова будет закачиваться в емкости специальным нагнетателем.

Электрокар нового поколения

Для того чтобы уметь управлять такой мощью, водитель спорткара должен будет освоить то, что, по словам Илона Маска, называется «расширенным режимом управления». Система будет установлена на этот суперсовременный автомобиль.

Такой электромобиль, конечно, станет довольно шумным. Поэтому использовать эффект ускорения можно будет либо на специальных треках (видимо только для получения драйва от скоростного перемещения), либо на загородных трассах.

Силовые возможности

В ноябре 2017 года, представленный Tesla Roadster 2.0, показал свое мощное оснащение. Его три электромотора с просто неимоверным крутящим моментом в 10 000 Нм, по словам производителя, разгоняют машину из положения полного покоя до скорости 96 километров в час практически за мгновение, которое длится всего 1,9 секунды.

Следующий скоростной барьер в 160 км/час электромобиль преодолевает за 4,2 секунды. И наконец, его максимальная скорость достигает 400 километров в час.

Фронтальный вид электромобиля

Запас хода на полностью заряженной аккумуляторной батарее, емкостью 250 кВт/час просто фантастический – около одной тысячи километров.

Сроки выпуска и стоимость

Предварительная цена первой тысячи Tesla Roadster 2.0 в 250 тысяч долларов не отталкивает почитателей суперавтомобилей.  Уже принимаются предварительные заказы и они есть. Купить и опробовать фантастические возможности машины-ракеты можно будет не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется снизить стоимость, и она должна составить в базовом варианте $200 тысяч.

Немного о космических технологиях и электромобилях

Tesla Motors периодически обращается к разработкам другой компании Илона Маска – «Space X» для использования их в электромобилестроении. Также обе компании ведут и совместные взаимовыгодные разработки по созданию новых материалов и технологий их использования.

В качестве примера стоит отметить применение жаропрочных сплавов (могут работать при температуре до 980оС) из семейства Инконель. Для Tesla этот материал необходим при изготовлении аккумуляторов, а Space X применяет его для камер сгорания жидкостных ракетных двигателей.

Вид кормовой части нового Tesla Roadster

Технология использования адаптированных двигателей холодного газа используется в ракетостроении, а Tesla применяет ее аналог с использованием сжатого воздуха для Tesla Roadster (о чем сказано выше в этой статье). Обе компании успешно применяют освоенное оборудование для фрикционной сварки (способ сварки давлением, когда детали разогреваются и соединяются между собой вследствие трения при вращении).

Зачем все это

Нужно ли «летать» с такими скоростями автомобилям? Здесь у Илона Маска своя, и уже всем известная цель – доказать миру, что электромобиль лучше традиционного авто во всех отношениях. Чтобы этого добиться, как теперь понятно, он готов на все, даже взлететь на нем, как на ракете.

А как же быть с безопасностью пилота и окружающих? Даже при создании системы автоматической помощи водителю не все кажется оправданным. Пилот-супергерой в летающем металлическом костюме – эта характеристика больше подходит ситуации с новым Tesla Roadster. Некоторые продвинутые производители скоростных автомобилей (например, Jaguar I-Pace) заявляют, что могут сделать свои машины не менее быстрыми, но не считают это целесообразным.

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения

Особенности автомобилей «Тесла»

Электрокары Тесла имеют свои характерные особенности, которые выделяют автомобили данной марки среди множества конкурентов. О них мы и расскажем.

Конструктивные особенности

Для изготовления кузова при производстве автомобилей автобренд использует легкие алюминиевые сплавы и углеродистое волокно. Капот – полый (благодаря отсутствию тяжелого двигателя), что положительно сказывается на безопасности водителя и пассажиров при аварии.

Аккумулятор находится под полом электрокара, из-за чего центр тяжести смещен вниз. Но автомобиль сам по себе хорошо держит дорогу при совершении поворотных маневров и плохой погоде.

Электрический мотор работает на переменном токе. В авто предусмотрена быстрая замена АКБ (процедура занимает около 1,5 минут). В целом, автомобили Тесла — это электрокары с надежной конструкцией, хотя некоторые кузовные элементы сделаны из непрочного алюминия, скрепленного клеем или заклепками. Это, разумеется, несколько ухудшает эксплуатационные характеристики, но, одновременно с этим, снижает и общую массу каждого автомобиля.

Техническая сторона электрокаров

Электромобиль Tesla имеет несколько модификаций, которые отличаются по техническим параметрам. Общих моментов несколько: высокие значения максимального крутящего момента (280-350 Нм), быстрый разгон до 100 км/ч (5-8 секунд в зависимости от модели электрокара), неплохие показатели мощности мотора (в среднем — 270 л. с.), оптимальная энергоэффективность, обеспечивающая увеличенный запас хода (до 500-600 км по системе NEDC). А еще электрокары Тесла довольно шустрые. Большинство из них могут развивать максимальную скорость, достигающую 250-260 км/час.

Источник питания

Источник питания у таких автомобилей – аккумуляторные литий-ионные батареи с большой ёмкостью. При питании от оборудованной высокоскоростной зарядной станции они восстанавливают 80% заряда буквально за полчаса. Есть несколько модификаций зарядок, которые содержат разное количество энергоблоков (в зависимости от общей ёмкости аккумулятора). Например, батареи производства Panasonic на 85 кВт/ч состоят из 16 блоков. Последние, в свою очередь, состоят из собранных в 6 групп 74 отдельных литий-ионных батареек.

Сеть зарядных станций

Хотя для зарядки электрокаров Tesla достаточно обычной розетки 220V с европейским разъемом, по всему миру достаточно хорошо развита сеть зарядных станций, где автомобиль сможет быстро и без очередей пополнить заряд аккумулятора. Карта сети есть как на официальном сайте, так на сторонних ресурсах в Интернете, куда активные пользователи электрокаров добавляют актуальные данные.

Если учесть скорость завоевания авторынка электрокарами, то значительный “скачок” вверх количества зарядных станций не за горами.

Автономное управление

В автомобилях Тесла, как и во многих авто последних поколений, предусмотрена функция автономного управления, называемая автопилот. Работает она за счет наличия в машине множества чувствительных датчиков и круговых камер. Правда, для полноценного управления всё равно необходимо присутствие водителя, но некоторые способности все же автоматизированы. К таковым относятся:

  • Слежение за дорожной разметкой;
  • Возможность распознавания перекрестков, пешеходных переходов;
  • Маневры на дороге (перестроение в другую дорожную полосу);
  • Автопаркинг;
  • Повседневное совершенствование (автопилот самообучается, если ежедневные ситуации повторяются).

Минимализм в оформлении интерьера

Автопроизводитель Тесла Моторс придерживается минималистического стиля в оформлении салонов электрокаров, что, стоит сказать, весьма неплохо. Принцип, которому следуют создатели в данном вопросе, сводится к предельной практичности в сочетании с эстетичностью. Возможно, кому-то салоны авто Тесла покажутся слишком простыми, что обосновано.

Но, все же, многие автолюбители воспринимают это больше за достоинство, чем за недостаток, ведь за счет скромности в оформлении снижается вовсе не функциональность автомобиля, а его цена.

Что можно наблюдать внутри Тесла? На переднем плане — панель управления, которая не предполагает разнообразия приборов и представляется в виде широкого сенсорного дисплея. На нём можно отслеживать текущее состояние автомобиля, уровень зарядки, навигационную карту и многие другие параметры.

Что касается отделки салона, то в зависимости от комплектации это может быть текстиль или кожа. Первое свойственно для базовых версий, а второе — для топовых.

За 13 лет Tesla увеличила мощность моторов в среднем на 23.4%

Стоит начать со статистики Тесла по времени выпуска. Начиная с 2012 года Тесла каждый год выпускала новые модели, новые версии существующих моделей или фейслифты. Только в 2018 году не было ни одного глобального обновления модельного ряда.

Модельный ряд:

  • Roadster – 2008
  • Model S – 2012
  • Model X – 2015
  • Model 3 – 2017
  • Model Y – 2020
  • Cybertruck – 2021
  • Roadster 2 gen – 2022

Средняя мощность первых 10 модификаций – 427 л.с. Средняя мощность последних 10 модификаций – 527 л.с. За 13 лет существования Tesla в среднем увеличила мощность своих моторов на 100 л.с. или на 23.4%.

Средний крутящий момент первых 10 модификаций – 580 Нм, последних 10 модификаций – 703 Нм. Компания увеличила средний крутящий момент двигателей за 13 лет на 123 Нм или на 21.2%.

Из 10 первых модификаций Tesla 6 имели задний привод и 4 – полный. Из 10 последних модификаций 3 имеют задний привод и 7 – полный. Компания по мере развития начала отдавать предпочтение полноприводным автомобилям.

Первые 10 модификаций Tesla ускорялись до 100 км/ч в среднем за 4.48 сек. Для последних 10 модификаций этот показатель составляет 4.85 сек. Автомобили Tesla за последние 13 лет стали на 0.37 сек медленнее разгоняться до 100 км/ч, то есть получили на 8.3% хуже динамику.

Первые 10 модификаций показывали в среднем максимальную скорость 220 км/ч. Для последних 10 модификаций показатель равен 235,5 км/ч. Автомобили Tesla за последние 13 лет добавили 15,5 км/ч к максимальной скорости или стали на 7% быстрее.

Первые 10 модификаций Tesla могли проехать в среднем 426 км без подзарядки. Последние 10 модификаций показали результат 538 км. Автомобили Tesla за последние 13 лет добавили 112 км к показателю пробега на одной зарядке и улучшили этот критерий на 26.3%.

Первые 10 модификаций обладали в среднем батареей емкостью 73.9 кВтч. Последние 10 модификаций имеют батарею в среднем 108.1 кВтч. Автомобили Tesla добавили 34.2 кВтч к емкости батареи или 46.3%.

Первые 10 модификаций демонстрировали средний расход электроэнергии в идеальных условиях на уровне 17.2 кВтч на 100 км. Для последних 10 модификаций этот показатель – 19.8 кВтч на 100 км. За последние 13 лет автомобили Tesla увеличили расход электроэнергии на 2.6 кВтч на 100 км или на 15.1%.

За последние 13 лет автомобили Tesla стали на 23.4% более мощными, а также добавили 21.2% крутящего момента. Также увеличилась доля машин с полным приводом. Статистика по новым Тесла говорит о том, что машины стали на 7% быстрее, могут проезжать на одной зарядке на 26.3% больше. Также автомобили добавили 46.3% к емкости батарей. Тем не менее, электромобили Tesla стали разгоняться медленнее на 8.3% и потребляют на 15.1% больше электроэнергии.

История Tesla: с 1997 года до наших дней

Дружеские отношения между Марком Тарпеннингом и Мартином Эберхардом завязались задолго до основания Теслы. Так еще в середине 90-х гг. прошлого века они запустили свой первый, общий бизнес, который, однако, долго не просуществовал.

В 1997 году Эберхард лично протестировал автомобиль Tzero от компании AC Propulsion, работающий на уникальной свинцово-кислотной батарее. Машина на тот момент не имела аналогов в мире, а ее характеристики произвели на Мартина неизгладимое впечатление. В итоге он принял решение инвестировать в AC Propulsion порядка полумиллиона долларов, с целью модернизации Tzero и выпуска на его основе уникального электрокара на литий-ионной батарее.

Но до серийного выпуска обновленной модели автомобиля Tzero так и не дошло. Главной причиной этого стал тот факт, что после установки электродвигателя цена ТС по разным подсчетам превысила 200 тысяч долларов. Вот только первая неудача никак не повлияла на намерение Эберхарда и Тарпеннинга открыть собственное производство электрокаров, которое они все же воплотили в жизнь, в 2003 году.

Весной 2003 года Марк Тарпеннинг стал официальным владельцем домена teslamotors.com. Днем рождения компании Тесла считается 1 июля 2003 года. К этому моменту у основателей фирмы уже имелась в наличии детально просчитанная проектная модель будущего электрокара. Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард отлично понимали, что как такового опыта в производстве автомобилей у них

Поэтому они планировали сконцентрировать свое внимание исключительно на сборке инновационных электрических двигателей, сборке авто и их продаже, тогда как все остальные запчасти должны были закупаться у известных мировых автопроизводителей

На разработку первой модели авто в истории компании — электрокара Roadster понадобилось 7 миллионов долларов, которые стартап получил благодаря вовлечению в проект третьего инвестора, Яна Райта. Спустя некоторое время, к дружному трио присоединился миллионер Илон Маск. Основатель компании SpaceX известного своими разработками ракет семейства Falcon и соучредитель PayPal, заинтересовавшись идеями Эберхарда и Тарпеннинга вложил в развитие Тесла порядка 6,5 млн. долларов, заняв пост председателя совета директоров компании.

19 июля 2006 года — на автомобильной выставке в Калифорнии был представлен прототип электрокара Roadster

Презентация новинки и ее возможности имели в мировом сообществе оглушительный успех, что позволило компании привлечь внимание серьезных инвесторов. В частности, решила вложить в запуск серийного производства Roadster более 100 миллионов долларов.

29 июня 2010 года — Tesla разместила свои акции на американской бирже Nasdaq, что позволило ей получить доступ к серьезным источникам финансирования.
Лето 2012 года — анонс второго в своей истории серийного кара Model S

Первый кроссовер имел запас хода до 426 километров от одной подзарядки АКБ.
12 июня 2014 года — Тесла официально сообщила о том, что все желающие могут использовать патенты ее компании, без риска получить от бренда судебный иск за нарушение авторских прав.
Осень 2014 года — Илон Маск провел презентацию системы полуавтономного вождения Tesla Autopilot. 
Осень 2015 года — старт продаж Model X — полноразмерного внедорожника на электрическом двигателе, с автоматически открывающимися передними дверями. Автомобиль стал первой моделью, сборка которой осуществляется на собственном заводе корпорации, построенном в Калифорнии. 
Начало 2017 года — старт продаж седанов с электродвигателем Model 3. Электрокар стал самым бюджетным автомобилем производителя — его стоимость стартует с отметки в 35 тысяч долларов. Собирается в Калифорнии. Запас хода 354 километра. 
Весна 2017 года — Илон Маск рассказывает о планах бренда на разработку первого серийного грузовика на электромоторе.
Март 2019 года — громкая презентация электромобиля Model Y. Одновременно с этим становится известно, что Тесла приобрела компанию, специализирующуюся на производстве батареек Maxwell.
Ноябрь 2020 года — Tesla совместно с еще 26 американскими компаниями создают организацию ZETA, главной задачей которой является активная пропаганда перехода на электрические авто в различных сферах деятельности человека.

По состоянию на середину 2021 года Тесла с полным правом является самым крупным и успешным производителем электромобилей в мире.

Цена P7, комплектация и оделка

В Норвегии высокопроизводительный XPeng P7 4WD стоит менее двух третей от цены двухмоторного Tesla Model S Long Range. В долларах США, используя текущий на момент написания статьи курс конвертации, это составит 53 000 долларов США.

Стандартное оснащение включает панорамную крышу, подогрев передних и задних сидений, а также отделку из черной, бежевой или красной кожи Nappa. Цифровая приборная панель представляет собой 10,25-дюймовый экран, а центральный сенсорный экран — 15-дюймовый. Стандартные системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о столкновении и автономное экстренное торможение.

Легко увидеть влияние Model S на дизайн XPeng P7. Одной из областей, в которой китайский автопроизводитель слишком внимательно следил за Tesla, является система кондиционирования воздуха, где все функции — вплоть до настройки направления вентиляционных отверстий, управляются с помощью центрального сенсорного экрана. Как и в Tesla, для этого требуется оторвать взгляд от дороги, просмотреть в меню, чтобы сделать что-либо.

Тем не менее, подгонка и отделка во всем превосходят Model S. Зазоры между внешними панелями более ровные, детали отделки лучше выровнены, а интерьер выглядит и ощущается более роскошным. Но то, что делает XPeng P7, возможно, большей угрозой для Tesla, — это не аппаратное обеспечение, а его программное обеспечение.

Самая выгодная Tesla

Пикапы, вне зависимости от типа привода, не так популярны в Китае или Европе, как в США. Roadster, как ожидается, будет стоить намного больше 100 000 долларов, что ограничит его объемы продаж. А вот хэтчбек стоимостью менее 25 000 долларов может превзойти даже продажи Model 3 на нескольких континентах. Пусть он и принесет меньше денег с каждой проданной машины, но в целом может оказаться намного более прибыльным, если станет по-настоящему массовым.

На чем на самом деле зарабатывает Tesla

Дополнительным стимулом к увеличения продаж станет то, что остальные существующие модели немного устарели. Model S производится уже более 10 лет и за это время никаких революционных изменений в ней не было. Пусть ее пробег и увеличился в полтора раза, но это все равно та же машина с более чем достаточным автономным пробегом. Model 3 тоже уже не новинка, а через пару лет будет совсем старой. Это тоже говорит о том, что новые модели нужны компании, как воздух.

Tesla Model S крутая, но ее тоже надо бы обновить.

Анализ

Исследование завершено Bloomberg L.P. указывает на то, что оценка диапазона на одну зарядку является оптимистичной, основываясь на комментариях Салима Морси, аналитика по электромобилям Bloomberg New Energy Finance. В статье под названием Новейшие обещания Tesla нарушают законы батарейМорси указал, что заявленная емкость батареи потребует батарей, которые были бы слишком большими для маленькой рамы родстера. «Я действительно не думаю, что машина, которую вы видели на прошлой неделе, имела полные 200 киловатт-часов. Я не думаю, что это физически возможно сделать прямо сейчас». Анализ Морси прямо противоречит Маску, который заявил, что «это то, чего мы достигаем в прототипе».

Венкат Вишванатан, а машиностроение профессор в Университет Карнеги Меллон, сказал Ялопник что цифра 1,9 секунды для 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) казалась разумной, учитывая расчетный вес батареи в 833 кг (1836 фунтов). Он добавил, что обоснованность заявления об ускорении предполагает наличие подходящих шин для требуемого тягового усилия.

Серия 4, серия 12 из Гараж Джея Лено трансляция 23 августа 2018 г. Джей Лено внутри прототипа Tesla Roadster вместе с его дизайнером Франц фон Хольцхаузен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: