Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.
В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.
Кузов
Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. BRZ короче на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея – 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса – примерно 1,2 – 1,3 т. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.
Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2021 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.
Интерьер
Рассматриваемые модели имеют 4-местный салон со складными задними сиденьями. Разница Toyota GT 86 и Subaru BRZ состоит в отделке. Так, первая имеет черную тканевую обивку, темную отделку панели и красную строчку рычага КПП. Для BRZ доступно два варианта. Первый аналогичен Toyota, но отличается серебристой отделкой панели, красной строчкой стояночного тормоза, черными циферблатами датчиков приборной панели (у GT86 белый тахометр), мультимедийной системой. Второй вариант предполагает комбинированную кожано-алькантаровую отделку сидений, кнопку запуска двигателя, автоматический контроль HVAC.
Высшие комплектации оснащены аналогично. Для GT86 на внутреннем рынке также предлагают комбинированную отделку черного или черно-красного цветов. Кроме того, у «Субару БРЗ», в отличие от Toyota, зеркало заднего вида имеет рамку, и подсветка приборов оранжевая вместо белой.
Технические характеристики
Двигатель и производительность
Блок цилиндров оппозитного типа, расположенный над передним мостом
Используемый двигатель был разработан и разработан Subaru : это вариант серии FA20 под названием FA20D (Subaru) / 4U-GSE (Toyota), четырехдисковый цилиндр, противоположный 1998 см 3 (диаметр цилиндра × ход поршня: 86 × 86 мм. ). Этот безнаддувный 16- клапанный двигатель использует систему изменения фаз газораспределения (Subaru AVCS), а также систему двойного впрыска Toyota D4S: каждый цилиндр имеет прямой инжектор, расположенный в камере сгорания, и непрямой инжектор, расположенный во впускном коллекторе. . Он развивает максимальный крутящий момент 205 Н · м в диапазоне от 6400 до 6600 об / мин и максимальную мощность 200 л.с. при 7000 об / мин с максимальной скоростью 7450 об / мин . Эти высокие скорости отражают резкий характер двигателя, удельная мощность которого достигает 100 л.с. на литр. Однако 95% крутящего момента двигателя доступно при 2800 об / мин, что позволяет полностью использовать его в ежедневных дорожных условиях.
6 скорость механическая коробка передач (Toyota TL70 / Aisin AZ6) имеет короткий ход и постановка, только последняя передача будучи слегка удлинена, чтобы уменьшить расход топлива и уровень шума на трассе. Автоматическая коробка передач доступна, производится Aisin под названием A960E. Это коробка передач с гидротрансформатором и планетарной передачей, имеющая 6 передач, которыми можно управлять с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе. Его более длинные этапы позволяют снизить потребление до 7,1 л / 100 км в соответствии с циклом NEDC (164 г CO 2/ км), что достигается за счет снижения ускорения (0–100 км / ч за 8,2 с). Наконец, он увеличивает общий вес автомобиля на 25 кг по сравнению с версией с ручным управлением.
Шасси и поведение
Шасси, как и AE86, ориентировано на ощущения и удовольствие от вождения, а не на чистую скорость. Передняя ось оснащена подвеской типа MacPherson, а задняя — многорычажной.
Возможно низкий центр тяжести был один из приоритетов при разработке GT86, объясняющий выбор из плоского двигателя, что позволяет тяжелые компоненты, такие как головки цилиндров должны быть сосредоточен, как близко к земле, насколько это возможно. Результатом этих усилий является центр тяжести, расположенный на высоте 460 мм от земли, то есть ниже, чем на Porsche Cayman или Ferrari 458 .
Чтобы удержать вес, некоторые части корпуса (например, капот) сделаны из алюминия . Выбор багажника (а не двери багажника) также соответствует поиску легкости и дает возможность повысить жесткость кузова.
Тормозная система использует четыре вентилируемых диска, сопровождаемых двухпоршневыми плавающими суппортами спереди и однопоршневыми сзади (за исключением некоторых моделей начального уровня, оснащенных твердыми задними дисками). Он может развивать скорость от 200 км / ч до 158 м, в то время как его главный конкурент на французской земле, Peugeot RCZ, заявляет 155. Однако эту разницу можно объяснить установкой шин Michelin Primacy HP 215 / 45-17., с плохим продольным сцеплением и допускающим максимальное поперечное ускорение всего 0,91 G. Этот выбор был продиктован спецификациями Toyota и направлен на то, чтобы придать автомобилю игривое и внимательное поведение благодаря относительно плохому сцеплению.
Дизайн
Автомобильные эксперты всегда хвалили инженеров Subaru за дизайн их автомобилей. Наша модель не стала исключением. Внешний вид вызывает огромный восторг. Обтекаемой формы кузов, длинный аэродинамический капот в сумме подтверждают его репутацию спортивного автомобиля. Также всех приятно удивил дизайн передней оптики Субару БРЗ 2017. Форма передних фар способствует более эффективному освещению дороги. По периметру каждой фары, также, установлены светодиоды, которые, в свою очередь, несут службу как дневные ходовые огни.
Спойлер на бампере и новая радиаторная решетка делают «лицо» поистине агрессивным.
Только в профиль можно прочувствовать настоящий характер данного автомобиля. Если смотреть на него в пассивном состоянии, то будет возникать ощущение, что вот-вот он сорвется с места. Сбоку в глаза сразу кидаются объемные колесные арки и фантастически привлекательные крылья, которые подчеркивают «мускулистое телосложение» автомобиля. В нашей модели прекрасно все – двери, элегантные зеркала заднего вида, высокотехнологичные колесные диски. В целом контуры завораживают дух.
Задний ракурс автомобиля не оставит никого равнодушным. Задние фары, своей формой, очень напоминают передние – их также объединяют практически идентичные технологичные особенности
Дизайнеры Subaru BRZ 2021 особое внимание уделили симметрии и с двух сторон установили по одной выхлопной трубе. Нельзя не заметить спойлер, который установлен на двери багажника и должен обеспечивать большую прижимную силу во время движения. Конечно, новую модель назвать исключительно спортивным автомобилем нельзя
Так случилось, что лидерство в отрасли спорткаров захватили другие компании и конкурировать с ними очень сложно. Поэтому, в нашей модели ставка делается исключительно на невероятный экстерьер, но и не нужно считать, будто она не способна на скоростную езду
Конечно, новую модель назвать исключительно спортивным автомобилем нельзя. Так случилось, что лидерство в отрасли спорткаров захватили другие компании и конкурировать с ними очень сложно. Поэтому, в нашей модели ставка делается исключительно на невероятный экстерьер, но и не нужно считать, будто она не способна на скоростную езду.
Не лишним будет вспомнить и про размеры автомобиля. Длина новой модели составляет 4,24 м, ширина равна 1,775 м и высота – 1,285 м. Колесная база не изменилась, по сравнению с моделью 2011 года, и имеет длину 2,57 м. Клиренс нашей модели можно назвать достаточно высоким, как для такого типа кузова, и он составляет 12 см.
Также, жителям России настоятельно не рекомендуется фантазировать о цвете будущей покупки, ведь для местного рынка доступен только один вариант – темно голубой, приближенный к синему. Остается только надеяться, что в будущем ассортимент автомобилей данной модели расширится и станет более доступным на русском рынке.
Низкий пробег
Тойота ГТ86, как правило, второй автомобиль в семье. Это сказывается на пробеге. Большинство предлагаемых экземпляров не прошло и 150 000 км, а потому находится в неплохом состоянии. Серьезные проблемы с двигателем редкость. Если уж что-то и случается, то это чрезмерный расход масла или его незначительные утечки через сальники.
Однако, следует опасаться автомобилей, подвергшихся тяжелой эксплуатации на скоростной трассе, масло двигателя в которых обновлялось каждые 15 000 км. В таких моторах встречается износ вкладышей. Вместе с вкладышами порой приходится менять и коленчатый вал (15 000 и 75 000 рублей соответственно). При интенсивной эксплуатации масло следует обновлять через каждые 5-7 тыс. км.
Замена свечей зажигания рекомендована через каждые 90 000 км. Правда, для этого необходимо вынуть мотор, что будет недешево. Некоторые умельцы получают доступ к свечам, сняв часть навесного оборудования. Демонтаж двигателя требуется и для замены сальников.
После запуска оппозитника становится слышен сочный «бруумм». Если помимо этого различим характерный стрекот, то это означает, что начинает изнашиваться топливный насос высокого давления. К счастью, вы сможете ездить с ним еще долгое время.
В начальный период производства были проблемы с вариатором фаз газораспределения. Производитель так же обновлял ЭБУ двигателя.
Сравнение с конкурентами
У японского купе предостаточно соперников в своем классе. Особенно стоит отметить, что некоторые конкуренты Toyota GT 86 (GR 86) имеют более мощные силовые агрегаты и более интересные динамические характеристики. Итак, конкурентом японского Toyota GT 86 является немецкая Audi TT, BMW 4-Series, Mercedes-Benz C-Class Coupe, Porsche Cayman, итальянская Alfa Romeo 4C, японский «собрат» Subaru BRZ, французский Peugeot RCS, а также корейская модель Hyundai Genesis Coupe. Как видно, выбрать есть из чего, поэтому тут нужно ориентироваться уже на собственные предпочтения и финансовые возможности.
История создания
Хендай элантра 2021 фото, видео, цена, технические характеристики hyundai elantra нового поколения
Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.
Презентация
Первоначальная критическая и общественная реакция была положительной, чему способствовало его размещение в относительно незанятой нише (силовая установка спортивного купе по доступной цене), и в течение первого месяца маркетинга будет зарегистрировано более 10 000 заказов.
Хотя технически они очень близки к Subaru BRZ, эти две машины отличаются передней частью (бамперами и фарами), некоторыми деталями интерьера и настройкой пружин подвески, которые на GT86 мягче (23 Н / мм), чем на GT86. Subaru BRZ (25 Н / мм), чтобы придать этому первому более игривое поведение.
В апреле того же года Toyota представила исследование стиля в виде охотничьего универсала, но не стала его развивать.
После восьми лет на рынке Subaru объявила в июле 2020 года, что готовится прекратить производство BRZ, прекратив принимать заказы на свою модель. Эта новость также знаменует конец производства GT86, поскольку обе машины собираются на одной линии на заводе Subaru в Гунме . Последние экземпляры покинут заводы в конце 2020 года. Toyota и Subaru не подтвердили общее количество произведенных единиц, но на рынках Северной Америки и Европы было продано более 140 000 единиц, что означает общее производство 150 и 200 000 единиц.
Фамилия
Выбор названия GT86 является отсылкой к купе Corolla Levin и Sprinter Trueno 80-х годов, кодовое название которого было AE86, и в которых использовалась та же архитектура силовой установки (однако с жесткой задней осью ), а также та же самая Философия: сочетание четырех сидений, небольшого веса и безнаддувного бензинового двигателя для высоких скоростей. Число 86 встречается в других характеристиках GT86, таких как диаметр цилиндра и ход его двигателя, как 86 мм (что делает его квадратным ), так и диаметр выхлопных труб.
Автоспорт
Toyota 86 от Gazoo Racing
Гоночный Subaru BRZ
В 2011 году, с появлением Super BRZ Concept STi, Subaru также представила свою Super GT серию, GT300. R&D Sport занимался развитием BRZ GT300, который пришёл на смену Legacy в гоночном сезоне 2012 года. BRZ GT300 не использует штатный двигатель FA20, вместо него устанавливается двигатель EJ20.
Toyota, в партнёрстве с Gazoo Racing, представила планы разработки 86 для использования в нескольких дисциплинах автоспорта. Toyota и Gazoo поддерживали команды на соревнованиях Super Taikyu Endurance Series и All-Japan Rally Championship. Gazoo Racing с автомобилем 86 на гонках 24 часа Нюрбургринга выиграла в классе SP3 в 2012 году. Команда Toyota Swiss Racing участвовала в категории V3 в том же году. В Великобритании, GPRM разработала турбованную версию 86 для классификации в группе SRO категории GT4 для участия в гонках Европы. Разработкой двигателей занималась компания Nicholson McLaren Engines.
В США Кен Гуши использовал GPP Scion Racing FR-S, построенный GReddy Racing для американского чемпионата Formula Drift. FR-S оснащался турбованным оппозитным двигателем EJ25 от Subaru WRX STI мощностью более 600 л.с. (450 кВт). Райан Терк пилотировал Scion FR-S с двигателем мощностью более 700 л.с. (520 кВт) на американском чемпионате Formula Drift в 2013 году. Также в 2013 году, FR-S сменил Scion tC для Toyota Pro/Celebrity Race на гран-при Лонг-Бич. Во всех случаях, конкурентами FR-S были стандартные автомобили, доработанные для гонок в плане безопасности и надёжности. 86 модель участвовала в 2013 году на соревнованиях Pikes Peak Hill Climb.
86 Racing / BRZ RA Racing
В октябре 2012 года, Toyota Racing Development и Gazoo Racing анонсировали производство гоночной модели Toyota 86. Гоночная 86 Racing получила новые тормоза и масляный кулер, а также четырёх-точечные ремни и каркас безопасности. Заводские колеса были заменены на простые стальные диски, в то время как внешний цвет остался только белым. Subaru следом, в начале 2013 года, выпустила BRZ RA Racing в подобной модификации. Оба автомобиля были доступны только на японском рынке. В отличие от Toyota, BRZ выпускалась в любом из цветов основного автомобиля.
Австралийская серия 86 Pro-Am
В феврале 2015 года Toyota Australia анонсировала серию Pro-Am, созданную исключительно для участия в австралийских гонках V8 Supercars, начиная с 2021 года. Его пилотом стал Нил Бейтс. Гоночные автомобили оснащались различными механическими регулировками (например, управление двигателем, выхлопом, подвеска, тормоза, масляный радиатор, колеса и шины), которые обеспечивают надёжность, не ведя за собой дополнительных затрат..
Новое спорткупе Toyota GR 86: драйверский характер и улучшенная динамика
В первых числах апреля двадцать первого года японцы представили купе Toyota GR 86, которое по сути представляет собой второе поколение модели GT 86, хоть и под новым именем. Заметим, что новинка стала третьей моделью спортивного подразделения Gazoo Racing.
Toyota GR 86 2021 сохранила узнаваемый образ с характерным профилем и боковым остекленением. При этом двухдверка, как и прежде, является разновидностью купе Subaru BRZ II, вторая генерация которого было представлено еще осенью две тысячи двадцатого.
Модельный ряд Toyota
От последнего тойотовская двухдверка отличается разве что иным передним бампером, решеткой радиатора «Functional Matrix» и немного другими фарами. Плюс здесь оригинальные 18-дюймовые колеса с покрышками размерностью 215/40.
Что касается салона, то модель нового поколения обзавелась виртуальной приборкой, хотя архитектура передней панели изменилась незначительно. Интересно, что машинам для домашнего (японского) рынка досталась мультимедийка с более крупным дисплеем и сенсорными кнопками, а европейским покупателям придется довольствоваться комплексом попроще.
Новый кущов Тойота ГР 86 2021 модельного года достигает в длину 4 265 мм (+ 30 по сравнению с предшественником), при этом колесная база купе равна 2 575 (+ 5). Ширина автомобиля заявлена на уровне 1 775 мм (без изменений), а высота — 1 310 мм (- 10).
Двухдверка получила алюминиевые передние крылья и панель крыши, при этом ее жесткость кузова на кручение возросла сразу на 50%. Японцы рапортуют, что в снаряженном состоянии авто весит 1 270 кг (+ 50).
Схема подвески у купе осталась прежней: спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади — двойные поперечные рычаги. Плюс авто имеет дисковые вентилируемые тормоза «по кругу».
В движение заднеприводный спорткар приводит 2,4-литровый атмосферный оппозитник с комбинированным впрыском топлива, пришедший на смену прежнему двухлитровому агрегату. На автомобилях для японского рынка его отдача заявлена на уровне 235 л.с. (250 Нм). Раскрутить мотор можно вплоть до 7 400 об/мин. Из коробок можно выбрать шестиступенчатые механику или классический автомат.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Сообщается, что с места до сотни Toyota GR 86 способна ускоряться за 6,3 секунды (- 1,1), максималка при этом не уточняется. По словам специалистов Gazoo Racing, ездовой характер автомобиля отличается от такового на Субару BRZ.
При этом комплекс превентивной безопасности на автомобиле чисто субаровский. Речь идет о фирменной системе EyeSight со стереокамерой под лобовым стеклом. Интересно, что новые BRZ и GR 86 будут конкурировать между собой лишь в Японии, тогда как остальные приоритетные на моделей рынки сбыта компании дипломатично поделили.
Напрмер, Субару застолбила за собой Северную Америку, отказавшись от продаж в Европе, тогда как Тойота напротив — делает ставку на страны Старого Света, хотя появление спорткаров в Штатах все же не исключено.
На японском и европейском рынках старт продаж новой Toyota GR 86 запланирован на очень двадцать первого. Ориентировочно двухдверка будет стоить около 30 000 долларов (2,3 млн рублей по нынешнему курсу). Увы, но поставки модели в Россию не планируются, хотя предшественник какое-то время у нас продавался.
Рекомендации
- Сильвен Вито, « Похоже … только лучше!» », Sport Auto, п о 606,Июль 2012 г., стр. 67-68
- (en-US) Коннор Хоффман, , на тему « Автомобиль и водитель» ,6 августа 2020 г.(по состоянию на 13 апреля 2021 г. )
- (en-US) , на carsalesbase.com ,31 января 2014 г.(по состоянию на 13 апреля 2021 г. )
- (en-US) Модель, , на carsalesbase.com ,12 ноября 2015 г.(по состоянию на 13 апреля 2021 г. )
- (en-US) Модель, , на carsalesbase.com ,20 ноября 2015 г.(по состоянию на 13 апреля 2021 г. )
- (ru- RU ) Продажи автомобилей ModelSubaruПродажи моделей , Показатели продаж , на carsalesbase.com ,31 января 2014 г.(по состоянию на 13 апреля 2021 г. )
- Yves бей-Rozet, » Кен и Барби «, Sport Auto, п о 609,октябрь 2012, стр. 62-69
- Франсуа Чапю, « Начало работы — Toyota GT 86: немного удовольствия на трассе », Caradisiac.com ,2 февраля 2012 г.
Toyota Motor Corporation |
|
---|---|
История F1 |
|
Текущие модели |
|
Старые модели |
|
Концепт-кары |
|
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку
Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Награды
Двигатель Toyota 4U-GSE/Subaru FA20, известный как D-4S
, был назван одним из 10 лучших двигателей (по версии Ward’s) в 2013 году
В Европе GT86 были присуждены следующие награды в 2012 году:
- Автомобиль года по версии автожурнала Top Gear (и Джереми Кларксона), который также назвал егоКупе года и победителемTop Gear Speed Week (конкурентами были McLaren MP4-12C, Porsche 911 Carrera S и Lotus Exige S);
- Best Driver’s Car по версии журнала Autocar;
- Performance Car по версии Auto Express.
В Австралии GT86 были присуждены следующие награды в 2012 году:
- Автомобиль года по версии журналов Wheels, Carsguide, и Drive (совместно с Subaru BRZ);
- Best Performance Car до 60 000 австралийских долларовPeople’s Choice снова по версии Drive;
- People’s Choice Best Performance Car до 100 000 австралийских долларов по версии Carsales (совместно с Subaru BRZ).
Другие награды:
- В 2012 году Автомобиль года в Новой Зеландии (Toyota 86 и GT86);
- В 2012 году Лучший доступный спортивный автомобиль по версии US News (Scion FR-S);
- В 2012 году Главный выбор по безопасности Страхового института дорожной безопасности в США (Scion FR-S и Subaru BRZ);
- В 2013 году вошёл в Топ 10 лучших автомобилей по версии американского журнала Car and Driver (Scion FR-S и Subaru BRZ);
- В 2012 и 2013 году получил «Специальную награду» японского автомобиля года (Toyota 86 и Subaru BRZ).
Subaru BRZ также получил награды:
- Fun-est Car of the Year по версии Top Gear Australia (против Toyota 86, BMW M135i, Porsche 911 Carrera, Audi RS5, Ford Focus ST и Renault Megane RS265);
- В 2012 году назван Спортивным автомобилем года по версии французского Echappement;
- В 2013 году назван Лучшим спортивным автомобилем по версии канадского Auto123.
В дополнение, оппозитный двигатель Toyota-Subaru D-4S назван одним из 10 лучших двигателей по версии журнала Ward’s AutoWorld в 2013 году.
Типичные проблемы и неисправности
Подвеска прочная. Как правило, стучат только стабилизаторы. Со временем может понадобиться замена колесных подшипников.
Кузов не имеет серьезных проблем с коррозией. Однако спустя несколько лет обнаруживаются некоторые недостатки. Например, начинает торчать передний бампер (на стыке с крыльями). В данном случае помогает замена кронштейна (от 400 рублей), но конечный результат не всегда идеален.
После покупки Тойота ГТ 86 стоит заменить уплотнители безрамочных боковых стекол. Старые, как правило, настолько уже изношены, что издают шум на высоких скоростях.
При проблемах с дозакрытием окон помогает калибровка. Для этого необходимо включить зажигание, а затем нажать и удерживать кнопку опускания стекла до характерного щелчка. После операцию следует повторить в другом направлении.
Порой в багажник через задние фонари попадает вода. Новые уплотнители придется сделать самостоятельно.
Концепт
Первоначальный макет и элементы дизайна для 86 были представлены компанией Toyota под своей «FT» (англ. Future Toyota) номенклатурой концепт-каров. Первой была представлена Toyota FT-HS на Детройтском автосалоне в 2007 году. Автомобиль имел переднее расположение двигателя, задний привод и был оснащён двигателем V6 и электродвигателем. В 2008 году Toyota купила 16,5 % Fuji Heavy Industries, которая включает в себя автомобильный бренд Subaru. Toyota, во главе с руководителем проекта Тецуя Тада, предложили Subaru принять участие в своём новом проекте спортивного купе, разрабатывая совместно новый оппозитный двигатель D-4S, однако, от него было решено отказаться, поскольку конструкция вступает в противоречие с репутацией Subaru, выпускающей мощные полноприводные автомобили. Это обстоятельство остановило проект на шесть месяцев до того, как Toyota пригласила журналистов и инженеров Subaru протестировать опытный образец. После испытаний, Subaru решила более активно участвовать в разработке.
Toyota FT-86 Concept (2009)
Таким образом, новое сотрудничество создало новый концепт-кар, FT-86, представленный на Токийском автосалоне в октябре 2009 года. Будучи компактней, чем FT-HS, дизайн FT-86 был усовершенствован дизайн-студией ED2 компании Toyota, в то время как гибридная силовая установка V6 была заменена на новый оппозит D-4S. Subaru представила шасси и коробку передач, адаптированную от своей Impreza. Концепт был окрашен в цвет Shoujyouhi Red, в названии которого сообщалось, что он основываются заде японского макака.
В 2010 году на Токийском автосалоне, компания Toyota запустила свою спортивную линию G Sports, вместе с концептом FT-86 G Sports. Он получил карбоновые панели от G Sports, вентилируемый капот, антикрыло, 19-дюймовые колеса, гоночные сидения Recaro и внутренний каркас. Двигатель D-4S также получил турбонаддув.
В 2011 году Toyota и Subaru представили пять предпроизводственных концептов, чтобы показать их прогресс с проектом. Первый, известный как FT-86 II Concept, был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года. Изысканный дизайн от ED2 первоначального FT-86, получил также новые передние и задние панели, незначительно увеличившие габариты концепта. На том же автосалоне Subaru также представила прозрачный силуэт автомобиля с новым оппозитным двигателем D-4S, отображаемый как «Архитектура оппозитного спортивного автомобиля » (англ. Boxer Sports Car Architecture).
Scion в апреле 2011 года на Нью-Йоркском автосалоне представил концепт спортивного купе FR-S Sports Coupé Concept. Ещё один полу-прозрачный концепт Subaru, известный как BRZ Prologue, был показан на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе концепт BRZ Concept STi, в первая полноценная модель Subaru-версии 86 с участием Subaru Tecnica International (STI).
-
Toyota FT-HS (2007)
-
Toyota FT-86 G Sports (2010)
-
Toyota FT-86 II (2011)
-
Subaru BRZ Prologue (2011)
-
Scion FR-S Sports Coupé (2011)
-
Subaru BRZ Concept STi (2011)
Награды
Двигатель Toyota 4U-GSE/Subaru FA20, известный как D-4S, был назван одним из 10 лучших двигателей (по версии Ward’s) в 2013 году
В Европе GT86 были присуждены следующие награды в 2012 году:
- Автомобиль года по версии автожурнала Top Gear (и Джереми Кларксона), который также назвал его Купе года и победителем Top Gear Speed Week (конкурентами были McLaren MP4-12C, Porsche 911 Carrera S и Lotus Exige S);
- Best Driver’s Car по версии журнала Autocar;
- Performance Car по версии Auto Express.
В Австралии GT86 были присуждены следующие награды в 2012 году:
- Автомобиль года по версии журналов Wheels, Carsguide, и Drive (совместно с Subaru BRZ);
- Best Performance Car до 60 000 австралийских долларов People’s Choice снова по версии Drive;
- People’s Choice Best Performance Car до 100 000 австралийских долларов по версии Carsales (совместно с Subaru BRZ).
Другие награды:
- В 2012 году Автомобиль года в Новой Зеландии (Toyota 86 и GT86);
- В 2012 году Лучший доступный спортивный автомобиль по версии US News (Scion FR-S);
- В 2012 году Главный выбор по безопасности Страхового института дорожной безопасности в США (Scion FR-S и Subaru BRZ);
- В 2013 году вошёл в Топ 10 лучших автомобилей по версии американского журнала Car and Driver (Scion FR-S и Subaru BRZ);
- В 2012 и 2013 году получил «Специальную награду» японского автомобиля года (Toyota 86 и Subaru BRZ).
Subaru BRZ также получил награды:
- Fun-est Car of the Year по версии Top Gear Australia (против Toyota 86, BMW M135i, Porsche 911 Carrera, Audi RS5, Ford Focus ST и Renault Megane RS265);
- В 2012 году назван Спортивным автомобилем года по версии французского Echappement;
- В 2013 году назван Лучшим спортивным автомобилем по версии канадского Auto123.
В дополнение, оппозитный двигатель Toyota-Subaru D-4S назван одним из 10 лучших двигателей по версии журнала Ward’s AutoWorld в 2013 году.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что японский спортивный автомобиль Тойота 86 отлично подойдет для молодых людей, которые любят скорость или «дрифт», чему способствует достаточно мощный мотор и задний привод. Вдобавок к этому, машину оценят любители тюнинга. Очень жаль, что новая модель не продается больше в официальном порядке на территории России, поэтому есть надежда лишь на вторичный рынок.
Новый Toyota GR 86 2021 стал лучше не только внешне, но преобразился внутри, став более современным. Отдельно стоит отметить высокий уровень сборки и безопасности. Вдобавок к этому, японские инженеры улучшили техническую часть автомобиля. Поэтому спортивное купе скорее всего будет востребовано, по крайней мере на японском, американском и европейском рынке.