Реактивная установка бм-13 «катюша» история и характеристики преимущества и недостатки

Атомная и водородная бомба

Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Военная спецоперация на Украине продолжается сегодня, свежие новости на 23.01.2023 из Донбасса, ЛНР и ДНР. Американский офицер назвал дорогостоящую ошибку в отношениях с Украиной

Поставкой ЗРК Patriot Украине Вашингтон совершает дорогостоящую ошибку, заявил офицер армии США Джефф Ламер 21 января в статье для Military.com.

Он отметил, что Украина сейчас не готова к использованию подобной «сложной и высокотехнологической» военной техники, ведь военнослужащие в США осваивают ее несколько месяцев.

По его мнению, поставки ЗРК Patriot «не изменят присущую Украине уязвимость в воздухе».

Ламер сказал: «Нестыковка слишком уж большая. И настойчивость со стороны Вашингтона, несмотря на эту реальность, ошибочна, за это придется дорого заплатить». Об этом пишет ИА «Красная Весна».

Дополнительные материалы

Число сброшенных бомб на территорию Финляндии в период с 30 ноября 1939 по 13 марта 1940 года
Наименование цели Количество самолетов Всего сброшено бомб Вес бомб в кг.
О. Сейскари 18 316 6170
О. Суурсаари (Гогланд) 342 1565 44958
О. Лавансаари 27 736 13508
Б.Б. Сааренля 280 2277 1666228
Зем. Огн. Точки бат. Сааренля 45 706 22284
Б.Б, Ронаниеми (старая) 144 338 113270
Б.Б. Ронаниеми (новая) 67 139 35250
Б.Б. Кайвисто  (Биерка) 240 432 204400
Б.Б. Ристиеми 375 970 192590
Б.Б. Пуккио 291 1021 204380
Б.Б. Тиуринсаари 29 297 15440
Сантахами (аэродром) 12 72 7200
Хельсинки 18 70 16750
Ловиза 51 169 29400
Котка 113 278 34576
Койвисто (Биерка) 1336 5524 132416
Ж-д ст Койвисто 20 120 12000
Ж-д ст Лаппенранта 10 106 1000
Ж-д ст Нурми 161 573 27690
Ж-д ст Лоуко 25 248 24800
Ж-д ст Вайниккала 19 240 24800
Ж-д ст Ховинмаа 12 742 17880
Ж-д ст Коувола 56 380 8410
Ж-д ст Иккеройнен 74 766 4415
Виипури (Выборг) 40 2925 17980
Аэродром Утти 123 235 18205
Южн батр о Коневец 33 121 2946
Кр. Тайполе 73 332 15178
Б.М. Илляниеми 85 443 23588
Б.М. Пунаниеми 73 382 37310
Корабли при вх в Лахтенполья 10 60 23068
Корабли при вх в Валаам 50 286 17416
Бат. М. Ярисивинеми 61 282 24276
О. Ристинсари 24 100 5000
Монастырь Валаам 59 248 19580
Порт Ханко 133 2632 61904
Турку (Або) 263 3917 144082
Раума 145 1445 87534
Макюлуого 93 1456 63603
Трансп. В море 264 2080 95980
ББО 156 3322 73640

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Искусственное сердце

Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.

Тетрис

Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.

Аэросани НКЛ-26

Аэросани НКЛ-26 были рассчитаны на перевозку экипажа из двух человек — командира машины, одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка, и механика-водителя.

Корпус аэросаней деревянный, закрытого типа, с четырьмя независимо подвешенными управляемыми лыжами. Его каркас набирался из поперечных шпангоутов и продольных стрингеров и обшивался фанерой. В поперечном сечении корпус имел вид перевернутой трапеции. Его передняя часть защищалась укрепленным под углом в 60° к вертикали броневым щитом. В нем на уровне головы водителя находился смотровой люк с откидной створкой, в которой выполнена узкая прорезь. Перед водителем находилась доска приборов.

Единственная дверь располагалась слева, параллельно сиденью водителя, по бортам имелись два небольших окна для бокового обзора.

В отсеке командира аэросаней, в крыше корпуса, находилось круглое отверстие, снабженное усиленной окантовкой. На окантовку крепилось кольцевое основание, на которое устанавливалась турель для пулемета типа ДТ калибра 7,62 мм. Турель имела бронированный щиток с вырезом для пулемета. Механизм поворота обеспечивал горизонтальный угол обстрела до 300° (остальные 60° приходились на зону вращающегося воздушного винта и являлись мертвой зоной).

В задней части, за отсеком командира, размещался бензиновый бак.

Ходовая часть аэросаней состояла из четырех одинаковых по размерам лыж Т-образного сечения, полуосей и амортизационных стоек.

Передняя часть лыж шире, чем задняя, что способствовало уменьшению бокового трения при движении по рыхлому снегу. Изготовлены они из дерева, подошва — из 10-мм фанеры, продольное ребро — из сосновой доски.

Управление аэросанями осуществлялось с помощью рулевого колеса, установленного в кабине водителя. Усилие поворота через систему тросов и рычагов передавалось на все четыре лыжи, которые попарно поворачивались в противоположные стороны, что резко повышало маневренность аэросаней.

Моторная установка аэросаней НКЛ-26 однотипна и взаимозаменяема с аэросанями НКЛ-16. Двигатель М-11Г имел пять расположенных звездообразно в одной плоскости цилиндров воздушного охлаждения. Для запуска двигатель комплектовался электрическими стартером и генератором. Кроме того, для улучшения работы двигателя при низких температурах, был предусмотрен подогреватель воздуха на входе в карбюратор. Такое решение исключало обеднение рабочей смеси и вымерзание всасывающих каналов и карбюратора. Подогреватель воздуха представлял собой кожух, подсоединяемый на фланце к карбюратору. Внутри кожуха проходили выхлопные патрубки двух нижних цилиндров двигателя. При морозах ниже минус 20°С на кожух дополнительно натягивали теплоизолирующий чехол. Outdoor saunas, Baths, BBQ and wood fired hot tubs sale prices — royaltubs.co.uk

Двигатель располагал двумя бензиновыми баками — основным и резервным.

Аэросани НКЛ-16

Аэросани НКЛ-26

Аэросани НКЛ-26

Управление НКЛ-26

Аэросани НКЛ-26. 37-я стрелков…

Аэросани НКЛ-26. 26-я армия, К…

Аэросани НКЛ-26. 37-я стрелков…

Аэросани НКЛ-26. 37-я стрелков…

Аэросани НКЛ-26 на летнем шасс…

ПерваяПред. страница5След. страницаПоследняя

Оцените этот материал:

(18 голосов, среднее 4.72 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.

Экраноплан «КМ» («Лунь»)

Экраноплан «КМ» представляет собой наземное транспортное средство. Удивлены? На самом деле, несмотря на внешний вид, экраноплан не является воздушным судном. Он классифицируется как корабль. Экраноплан «Лунь» был самым большим из многочисленных российских экранопланов, выпускаемых во времена СССР.

Три экраноплана были построены для военных. Эти модификации оснащались мощными противокорабельными ракетами. На вооружение экранопланы встали в 1987 году. В настоящий момент российские инженеры и конструкторы разрабатывают новое поколение этих удивительных наземных транспортных средств. 

Длина – 100 метров, вес – 544 т, 10 турбореактивных двигателей.

Летающая подводная лодка Ушакова

Российский инженер Борис Ушаков разработал уникальную подводную лодку, которая могла летать. Или это был самолет, который мог погружаться в воду. Изначально проект начал разрабатываться еще до 1940-х годов, но в 1939 году его свернули. В 1943 году проект был перезапущен в связи с военной необходимостью. Первый прототип появился в 1947 году. Но к тому времени Великая Отечественная война уже закончилась, в результате чего проект так и не дошел до серийного выпуска. Российские военные инженеры сосредоточили свои усилия в других направлениях. Так что мир никогда не увидел летающую подводную лодку. Жаль. Согласитесь, проект был перспективным и потрясающим. 

Военная операция сегодня 23 января 2023 года: последние новости Украины на текущий момент. Свежие новости на 23 января

Украинские военные обстреляли город Стаханов в ЛНР из реактивной системы залпового огня HIMARS. Соответствующие данные приводит представительство ЛНР в СЦКК.

Всего по городу выпустили шесть ракет из HIMARS.

Информации о пострадавших и разрушениях не поступало.

В течение минувшего дня украинские войска открывали огонь по Донецку, применив артиллерийские орудия калибра 155 мм. В результате атак в Кировском районе погиб мирный житель, повреждено здание детского сада.

Кроме того, ВСУ нанесли удары по населенным пунктам Зайцево, Макеевка, Ясиноватая и Пантелеймоновка.

Отряды ЧВК «Вагнер» взяли под свой контроль населенный пункт Краснополье в окрестностях Соледара. Кроме того, музыканты ведут бои в районе Благодатного и на севере Красной Горы, а также приближаются со стороны Яковлевки к Раздоловке. Продолжаются тяжелые бои в разных районах Бахмута.

Служба аэросаней в военное время

Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась:

  1. в эвакуации бойцов, раненных в бою;
  2. снабжении горючими средствами, продовольствием;
  3. подвозе боеприпасов.

Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага.

Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач.

Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения:

  • боевой аэросанный батальон (БАБС). С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями;
  • транспортный аэросанный батальон (ТАБС). Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов.

Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы.

Им писалось: «Мы попросили В. Д. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым.

Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль». Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии.

Новая мобилизация в России 2023. Политолог Марков сделал заявление на повышенных тонах

Политолог Сергей Марков сделал заявление на повышенных тонах.

Политолог Сергей Марков в своём канале «Логика Маркова» ответил на непрекращающиеся слухи о «грядущей новой мобилизации в России».

«Это враньё. Её не будет. Причина простая. И это не доброта правительства», — пишет политолог.

По его словам, надо понимать, что «ещё не вооружены полностью те 300 тысяч, которые мобилизованы осенью».

-объяснил Сергей Марков.

По его словам, смысла проводить новую мобилизацию сейчас нет. Хотя бы потому, что на фронте нужна «не толпа с АК, а современная армия, вооружённая современным оружием». Пока этого в полном объёме нет.

-заключил он.

Немецкий «зоопарк»

В свою очередь власти ФРГ заявили о решении поставлять Украине БМП «Мардер». Здесь надо уточнить, что и в Европе боевые машины, подобные БМП-1, появились позднее, чем в СССР. Фирмы «Рейншталь АГ — Транспорттехник» (г. Кассель) и «МАК Машинбау» (г. Киль) приступили к производству неплавающей боевой машины пехоты «Мардер» («Marder» в переводе «куница». — Авт.) в 1969 году. Поставки в войска начались с октября 1970 года, и до 1975 года обе фирмы совместно выпустили более 2000 БМП.

Вместимость БМП «Мардер» 10 человек, в том числе 3 члена экипажа, двое из которых (командир и наводчик) располагаются в башне. Боевое отделение с вращающейся двухместной башней находится в средней части корпуса. Впереди справа от механика-водителя расположен многотопливный дизель компании «Даймлер-Бенц» мощностью 600 лошадиных сил, обеспечивающий запас хода в 520 километров.

flickr.com/bronpancerna
Защищена «Куница» не хуже «Леопарда».

Бронекорпус БМП «Мардер» сварен из листов катанной стальной брони. Защищённость повышена большими углами наклона листов корпуса. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм, бортовая — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом. Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов.

По защищённости БМП «Мардер» приблизилась к основному немецкому боевому танку «Леопард-1». Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты — её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны. Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине.

До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине.

globallookpress.com
Любят немцы чего-нибудь раздавить красиво.

В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность. Следует только заметить, что «Мардер» использовалась исключительно при невысокой интенсивности боевых действий и отсутствии у противника современного вооружения. На Украине совсем другая война.

А вот про свою новейшую боевую машину пехоты «Пума» (нем. «Schützenpanzer Puma» — «Бронетранспортёр пума»), разработку и выпуск которой осуществляют концерны KMW и RLS, немцы пока помалкивают. В базовой конфигурации «Пума» представляет собой авиатранспортабельную боевую машину пехоты с дистанционно управляемой необитаемой башней и компактным боевым отделением.

Планировалась, что бундесвер для замены устаревших БМП «Мардер» получит 410 таких машин, однако в 2012 году заказ был сокращён до 350 единиц при увеличении стоимости одной БМП до 7 млн евро. Первые образцы «Пумы» были изготовлены в декабре 2010 года, серийные поставки начались с апреля 2015 года, а уже к августу 2021 года весь заказ был выполнен.

flickr.com/bronpancerna
На недавних учениях несколько «Пум» вышли из строя по вине электроники.

Массовая поставка натовской бронетехники безусловно продлит вооружённый конфликт на Украине, но ничто не замедлит темпов её утилизации. На 18 января 2023 года Вооружённые силы Украины уже потеряли 7563 танка и других боевых бронированных машин. И счёт не закрыт.

Рождественские открытки как важный фактор популяризации волшебника-дарителя в начале XX века

Первый раз Дед Мороз стал тем, кем он является для нас сегодня (добрый волшебник-даритель), в 10-е годы XX века. По нашему мнению, главную роль в этом сыграла поздравительная открытка.

В Америке и Европе в XIX века сформировалась устойчивая традиция отмечать Рождество с участием Санта Клауса или местного волшебника, которые являются на праздник с подарками. До эпохи глобализации было еще очень далеко, поэтому в разных странах он имел свои национальные особенности. Под влиянием этого западного «Рождественского Деда» на русской почве появился свой Дед Мороз. Как это произошло?

На рубеже XIX-XX веков образованная часть русского общества знакомится с поздравительными открытками, среди которых заметное место занимали рождественские. Они быстро становятся необыкновенно популярными.

В книге Марии Чапкиной «Русская рождественская и новогодняя открытка» приводится такой факт: «В Рождество 1909 года и Новый 1910 год петербуржцы обменялись 10 миллионами поздравлений». Культура поздравления с помощью открытки проникает во все слои образованного общества.

Миллионы открыток импортировались в Россию из Германии, Швеции, Франции и других европейских стран. Зачастую в готовые изображения просто впечатывались русские тексты. В начале века русские люди с удивлением смотрели на открытки, на которых был изображен старик с мешком или коробом за плечами. Он поздравлял с Рождеством или с Новым годом.

Первоначально в России его называли “Ёлкич”, «Рождественский дед», «Святочный Дед». Последнее имя встречается у Бориса Пастернака в стихотворении «Иней». В Святого Николая он у нас не мог превратиться в силу глубокого религиозного почитания образа святителя. Профанировать личность святого, как это произошло на западе, у нас было невозможно.

Но под влиянием Морозко из народной сказки и Мороза Ивановича из одноименной литературной сказки Владимира Одоевского открыточный образ стал у нас добрым волшебником Дедом Морозом. Это произошло в 10-ые годы 20-ого столетия, и русская Рождественская открытка с документальной точностью подтверждает этот факт.

На почтовых миниатюрах массово появляются надписи с именем Деда Мороза: “Мороз-дедушка хитер. Только дунет – и узор…”. “Что ты, дедушка Мороз, нам для праздника принес?” “Пришел дедушка Мороз. Игры новые принес”. “Дед, зайдика-ка к нам в избушку и оставь для нас игрушку”. “Все увидит, утром встанет, Дед Мороз уж не обманет”.

Также претерпевает изменение внешний облик дарителя. На отечественных Рождественских открытках он часто появляется в одежде простого русского крестьянина в валенках, полушубке и простой меховой шапке. Например, таков образ Дедушки Мороза на открытках, автором которых является художник А. Лавров.

Кроме того, характер и поведение волшебника претерпели серьезные изменения по сравнению с литературным Морозом. Он, прежде всего, подобрел, стало более понятным и человечным. Теперь, чтобы с ним встретиться, не надо попадать в потусторонний мир. Он сам приходит на светлый праздник Рождества и приносит кучу подарков и новогоднюю елку.

Таким образом, на формирование образа Деда Мороза оказали влияние три фактора: во-первых, западный волшебник-даритель, во-вторых, герои русских сказок, в-третьих, широкое распространение рождественской открытки.

Вместе с тем в реальной жизни “живой” Дед Мороз в качестве волшебника-дарителя редко приходил к детям с подарками в то время. Вскоре началась первая мировая война, и стране стало не до праздничных ритуалов.

Как в начале прошлого века на севере России называли сильные ветры со снегом, метели?

Вот задание на второй тур. Как в начале прошлого века на севере России называли сильные ветры со снегом, метели? (Слово из 8 букв)

Метель – это снегопад в связи с сильным ветром и очень плохой видимостью. Несмотря на название, ветер не должен достигать силы шторма. Метель (буран, вьюга, снежная буря, пурга) – перенос сильным приземным ветром падающего и/или выпавшего ранее снега.

На Руси зиму обычно встречали 4 декабря — в месяц «снежань» или «студень» по древнеславянскому календарю. В этот день Православная Церковь праздновала Праздник Введения в храм Богородицы (в три года Деву Марию родители нарядно одетой привели в храм и посвятили её жизнь Богу ), но для простого народа этот день стал праздником начала зимы: «Введенье пришло – зиму привело» . Дети и молодежь в этот день впервые выволакивали сани и коньки, катались с горок и на льду, играли в снежки и лепили снежных баб.

Ответ: Закутиха (8 букв).

Армия РФ наступает: новая карта боевых действий на Украине 23 января 2023. Спецоперация (СВО). Хроника специальной военной операции за 23 января 2023 года

Обстановка на фронтах за уходящие сутки:

Сватово-Кременное направление

На это направление ВСУ перебрасывают западную технику. Эшелоны прибывали в Купянск, откуда отправлялись в направлении Сватово. Также штурмовая и армейская авиация, при поддержке артиллерии ЗВО отработала по скоплениям живой силы и техники двух бригад ВСУ в районах Двуречной, Гряниковки Харьковской области, а также Новоселовского и Стельмаховки ЛНР. Кроме того, в окрестностях Стельмаховки, Червоной Дибровы ЛНР, а также Серебрянского лесничества и Ямполовки ДНР нанесены удары артиллерии и авиации по подразделениям боевиков.

Запорожское направление

Поступает информация, что русская армия форсировала реку Янчеркак и продвигается в направлении Каменского Запорожской области. Каменское — стратегический важный узел украинской обороны, контроль над ним открывает дорогу на Запорожье.

Средствами ПВО был сбит украинский Су-25 в районе Антоновки ДНР.

В Энергодаре обнаружен крупный схрон боеприпасов и оружия. Тайник находился в частном доме уехавшего в 404 местного «казачьего генерала». В нем хранились боеприпасы, оружие и военная форма украинского образца.

Телеграф

Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

Последние статьи

  •   Почему электросварщика-водолаза не бьет током в воде сегодня, 21:19
  • +1   7 уловок стражей порядка, которыми они получают показания и признания сегодня, 19:05
  • +1   «Великая стена Индии» – малоизвестный исторический шедевр, хранящий множество тайн сегодня, 17:35
  •   Драматичные экстерьеры и абстрактные формы: 7 концептов загородных резиденций сегодня, 15:41
  • +1   Кофейная гуща и еще 8 натуральных удобрений, которые помогут спасти домашние растения сегодня, 13:53
  •   Самые аварийные машины в России в 2022 году, за руль которых лучше не садиться сегодня, 12:06
  •   Для чего архитекторы Великой Китайской стены спроектировали в ней 130 скрытых дверей сегодня, 10:58
  •   9 лайфхаков по уходу за ногтями, которыми мастера делятся только с любимыми клиентами сегодня, 09:32
  • +1   Талреп: почему приспособление должно быть в наличии у каждого хозяина 23.01.2023, 23:25
  •   5 способов сэкономить горючее автомобиля в зимний период 23.01.2023, 22:14

Все статьи

Назначение и эксплуатация

На заснеженной трассе по реке Лене

Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при морозах ниже 40 градусов Цельсия. Годовой пробег машины составлял 12-15 тыс. км. Летом аэросани могли оборудоваться поплавками и использоваться на реках (в том числе мелководных) как скоростные суда-глиссеры. Выведены из эксплуатации в связи с износом в конце 1980-х годов.

Однако далеко не во всех управлениях связи эксплуатация этих конструктивно сложных и достаточно дорогих машин была экономически выгодна. Так, их использование для доставки почты на коротких дистанциях или с загрузкой в 20—30% от расчетной оказалось нерентабельным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: