Интеллектуальные пешеходные переходы с подсветкой

Преимущества решения

  • Стабильно высокая надежность за счет апробированных алгоритмов на базе машинного обучения: минимум ложных срабатываний и отказов (в т.ч. минимум некорректных детекций нарушений ПДД или пропусков)
  • Исключительно высокое качество доказательной видеобазы
  • Безошибочное определение автомобиля нарушителя среди других ТС в сцене и корректное распознавание его ГРЗ
  • Комбинированная статичная (дежурная) подсветка пешеходного перехода и динамическая подсветка пешехода во время его движения.
  • Наличие режима пульсирующей подсветки для привлечения дополнительного внимания к пешеходам.
  • Включение прожектора по датчику освещенности.
  • Отсутствие ослепления водителей транспортных средств за счет специально разработанной конструкции светодиодного прожектора.
  • Гибкая адаптация аппаратного решения для пешеходного перехода любой ширины и протяженности
  • Возможность размещения оборудования на существующей инфраструктуре дорожной сети
  • Интеграция с внешними базами данных (например, базами розыска, спецтранспорта)
  • Возможность передачи видео и связанных данных на верхний уровень принятия решения
  • Удобная удаленная калибровка и настройка
  • Высокая надежность: 43 000 часов наработки на отказ
  • Высокий класс защиты от внешних воздействий ‒ IP66.
  • Соответствие ГОСТ 57144-2016, ГОСТ 57145-2016, ГОСТ Р 55705-2013, ГОСТ Р 51558-2014, ОДМ 218.8.006-2016
  • Межповерочный интервал – 2 года
  • Гарантия 2 года

Интеллектуальные пешеходные переходы с подсветкой

Описание системы

В связи с активным ростом числа автомобилей на дорогах все острее стоит вопрос повышения безопасности движения наиболее незащищённых участников дорожного движения – пешеходов. В РФ в последнее время замечаются колебания от года к году количества ДТП с пешеходами, стойкой тенденции на снижение числа аварий такого рода, нет.

Вместе с тем, несоблюдение водителем правил дорожного движения в части проезда пешеходных переходов может являться роковым стечением обстоятельств, одной из причин которых может быть следующая – водитель вовремя не заметил пешехода, приближающегося к пешеходному переходу по причине перенасыщенности потока, отсутствия искусственного освещения. Водители, совершившие наезд, в значительном числе случаев покидают место ДТП, тем самым осложняется его расследование и наказание виновного.

Таким образом, складывается следующая, не редкая картина – водители не замечают вовремя пешехода, что приводит к ДТП, с места которого водители скрываются.

На решение этой проблемы направлена наша разработка.

Наша компания первой в России начала выпуск данного оборудования.

Перейдя от применения датчиков движения к видеодетекторам, нашим инженерам удалось повысить эффективность срабатывания системы до 98%, относительно 74% при прежнем, аппаратном оснащении и, кратно,снизить стоимость оборудования. Кроме того, применение видеодетекторов не предъявляет жестких требований к месту расположения опоры для размещения оборудования.

Производимое оборудование имеет следующий принцип работы:

Система устанавливается на пешеходном переходе и фиксирует события, происходящие на нем. При приближении пешехода к пешеходному переходу с помощью программного обеспечения «Smart детектор» система идентифицирует объект Пешеход считывает траекторию движения человека и при условии если человек намерен совершить переход система активизирует сигнальные элементы информационное табло с надписью «Пропустите Пешехода» и прожекторы освещения зоны пешеходного перехода. Что дает водителю своевременно среагировать, сбросить скорость и избежать ДТП. Вместе с тем в круглосуточном режиме работают светофор типа Т-7 и светодиодные дорожные знаки. В вечернее время также включается проекция дорожное разметки 1.14.1 «Зебра» и проецирует дорожную разметку согласно ГОСТ.

Сигнальные элементы настаиваются таким образом, чтобы пешеход смог перейти дорогу и после этого система понимает, что дорога свободна и переходит в режим ожидания.

Программное обеспечение идентифицирует взрослого человека, ребенка и домашних животных, также определяет объект «Автомобиль», однако активизация сигнальных элементов на этот объект не происходит. Одновременно с активацией сигнальных элементов (информационного табло «Пешеход» и прожектора) происходит запись процесса перехода пешехода через проезжую часть и сохранение её в памяти локального сервера, также включается счетчик интенсивности движения пешеходов и автомобилей, сохраняющий данные с разбивкой по времени суток и направлению движения, для дальнейшей обработки и анализа.

Система обеспечивает передачу данных по радиоканалу в центр обработки данных и позволяет производить дистанционный мониторинг состояния системы, дорожного покрытия и дорожной разметки в зоне пешеходного перехода.

В России появились «умные» пешеходные переходы

Совершенно новый принцип освещения пешеходного перехода предложила команда ученых из тюменского Института транспорта. Принцип новшества состоит в том, что при приближении пешехода к проезжей части срабатывает датчик движения, и над дорогой загорается освещение.

Красные сигнальные лампы привлекают внимание водителя и информируют его о наличии человека на проезжей части. По окончании перехода освещение отключается, устройство переходит в режим ожидания, сообщает пресс-служба ГИБДД

«Идея этого изобретения родилась несколько лет назад, и с тех пор мы провели достаточно большую работу, чтобы воплотить ее в жизнь, – говорит Илья Анисимов. – Были научные изыскания, пробные эксперименты, получение патента на изобретение, разработаны технические условия, получен сертификат соответствия. Наша идея понравилась депутатам Тюменской городской думы, были выделены средства на установку пробных шести комплектов на дорогах Тюмени. На данный момент наше устройство оправдывает ожидания, надеемся, что к нему скоро привыкнут водители и пешеходы. Если мы сохраним хотя бы несколько жизней, уже можно говорить о том, что свою работу сделали не зря».

По словам Анисимова, у данного устройства есть аналоги во всем мире, но у каждого из аналогов свои недостатки. В сигнальном осветителе эти недостатки были сведены к минимуму.

«Если у пешехода возникает желание перейти проезжую часть, – поясняет автор изобретения, – он подходит к краю проезжей части, попадает в зону действия датчика движения, плюс ко всему для повышения надежности устройства предусмотрена кнопка, которую можно нажать и перейти проезжую часть. Датчик движения включает сигнальные фонари желтого цвета, расположенные над проезжей частью, и любой водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, будет предупрежден о скором появлении на «зебре» пешехода. В темное время суток дополнительно зона пешеходного перехода подсвечивается ярким светодиодным светом. Я сам езжу на автомобиле, и нередко бывает, когда неожиданно перед тобой на дороге появляется пешеход. Он переходит дорогу по «зебре», но она уже стерта, а знаки «Пешеходный переход» закрыты листвой деревьев. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, и была разработана данная система».

Как пояснил разработчик, датчик определяет зону срабатывания в том направлении, которое ему задано. То есть он реагирует исключительно на движение поперек дорожного полотна. Если вы идете мимо «умного» пешеходного перехода — он вас не заметит. Система включится даже если пешеход захочет срезать и подойдет не непосредственно по «зебре», а наискосок и где-то рядом.

Датчик движения срабатывает как на взрослого человека, так и на ребенка ростом не ниже 100-110 см. Возможно, этот параметр будет отрегулирован. Было бы не плохо, если бы датчик движения срабатывал не только на ребёнка, но и на бродячую собаку, которая по примеру людей вздумает перейти дорогу по интеллектуальной «зебре». Примеров того, как дворняги переходят дорогу по пешеходному переходу, уже достаточно много.

Стоимость одного интеллектуального пешеходного перехода составляет около 640 тысяч рублей. Не дешево, в то же время это гораздо выгоднее светофора с кнопкой. Более того, по сравнению со светофором, «зебра» с подсветкой не тормозит транспортные потоки и разрешает движение водителям сразу после того, как пешеход покинет проезжую часть.

Интеллектуальные пешеходные переходы установлены в самых опасных местах: из них два на улице Ямской, один – у кольцевой развязки, другой – напротив рынка «Мальвинка», а также на улице Дружбы у рынка «Северный», на улице 30 лет Победы у предприятия «Тюменьмолоко», на улице 50 лет ВЛКСМ около службы занятости и на улице Широтной недалеко от магазина «Мираж».

Говорить о том, сколько таких систем всего будет установлено в городе Тюмени, пока рано, — рассуждает Илья Анисимов, — сотрудники Госавтоинспекции начинают отслеживать количество нарушений на таких переходах и сравнивать со статистикой на этих переходах до установки новых систем. Если людей начнут чаще пропускать, перестанут сбивать, то и на других улицах подобные интеллектуальные системы обязательно появятся

Умные пешеходные переходы в России — проекция и аналитическое управление

В России приступили к строительству пешеходных переходов будущего. Они не только обеспечивают повышенную безопасность, но и экономят время, а также противостоят даже самому нестабильному климату. Повышение безопасности дорожного движения — основная цель проекта «Безопасные качественные дороги», который был запущен еще в 2019 году. Оборудование переходов на дороге имеет непосредственное отношение к этой задаче. Современный переход должен отвечать требованиям и учитывать интересы всех участников движения. Новые системы все дальше уходят от конструкции старых и становятся более технологичными и продвинутыми.

Подобная система установлена в Пензе на пересечении улиц Окружной и Мира

Транспортно-зависимое управление. Такое решение стало применяться в крупных городах с большим количеством перекрестков. Пешеходную фазу можно активировать при помощи нажатия на кнопку. Пока на перекрестке не появятся люди, желающие перейти дорогу, транспортные фазы будут чередоваться в цикличном порядке. Длительность фаз тоже не берется из воздуха — на каждое направление устанавливают детекторы транспорта. С помощью датчиков дорожный контроллер может анализировать интенсивность движения и определять, когда следует включать запрещающий/разрешающий сигнал. Подобная система установлена в Пензе на пересечении улиц Окружной и Мира. Если установка покажет эффективность, в дальнейшем ее будут применять и в других крупных городах России.

Умный переход. Данная технология реализована на том же пересечении в Пензе. Пешеходный переход обеспечивает повышенную безопасность для пешеходов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Над дорогой установлены датчики движения, которые в темное время суток включают дополнительное освещение. Подобная система предупреждает водителя не только о том, что впереди есть переход, но и о том, что по нему передвигается человек. Особенно актуален комплекс на тех отрезках дороги, где переход плохо просматривается из-за особенностей местности.

Проекционная зебра. Самый первый пешеходный переход в виде проекции обустроили в Ленинградской области в городе Сертолов. Над дорогой стоят мощные лазерные проекторы, которые в темное время суток помогают пешеходам безопасно переходить дорогу. Главная особенность заключается в том, что система может работать в условиях тумана и дождя. Направленный свет имеет высокую яркость, которая позволяет замечать пешехода на расстоянии до 150 метров.

Самое важно время года для перехода данного типа — зима. В этот период дорожные знаки и разметку заметает снегом

Но это не помешает системе включать проекцию и помогать пешеходам безопасно переходить дорогу. Пока что власти Пензы не прокомментировали ситуацию с установкой нового оборудования. Однако, зима уже позади, а это значит, что совсем скоро специалисты поделятся отчетом о работе системы. Если комиссия поставит высокую оценку, проекционный переход начнет внедряться и в другие города России.

Итог. Умные пешеходные переходы уже начинают появляться в некоторых регионах России. Проекционные системы и комплексы с аналитическим управлением опережают стандартные пешеходные переходы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: