Источник
В 1971 г. Джеральд Вигерт, который только что закончил колледж, основал дизайнерский дом под названием Расчетная сила автомобиля и объединились с Ли Брауном, известным экспертом по кузову в Голливуд, чтобы создать новую машину под названием Вектор. На Vector планировалось установить различные варианты силовой установки, в том числе двигатель DOHC Porsche, и в предсерийной литературе говорилось, что это будет стоить АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 10,000 (в то время новый Rolls Royce Silver Shadow стоимость 11500 долларов). Вектор был изображен на обложке Motor Trend журнал в апреле 1972 г., а концептуальный прототип был представлен на выставке 1976 г. Автосалон в Лос-Анджелесе, однако в производство машина не пошла. Ли Браун покинул конструкторскую группу в 1977 году. Вигерт переименовал Vehicle Design Force в «Vector Aeromotive» после того, как предыдущие исследования автомобиля были переориентированы на новый автомобиль, Вектор W2.
Вектор W2
Вектор W2
В W2 Концепт появился в 1978 году. Как и первый автомобиль, он был неподвижен во время своего выставочного дебюта, но в 1979 году был построен работающий прототип. Автомобиль проехал более 100 000 миль (160 000 км) — больше, чем у любого концептуального автомобиля.
W2 широко освещался во многих журналах, и он был тщательно протестирован Motor Trend журнал и Британский автомобильная телевизионная программа Высшая передача. Тем не мение, Высшая передача было приказано не проводить на нем тест на максимальную скорость, хотя Вектор утверждал, что автомобиль был способен развивать скорость 230 миль в час.
Вектор W8
1992 W8 твин-турбо
В 1989 году компания Вигерта, ныне известная как Vector Aeromotive Corporation, начала производство W8, эволюция W2. Финансовая поддержка исходила от публичного размещения акций и различных судебных исков, включая иски против Компания Goodyear Tire (нарушение прав на товарный знак в отношении шин марки Vector) и Сигареты Vantage. Было изготовлено два прототипа W8, из которых только один работал. В Vector W8 использовалась автоматическая коробка передач Oldsmobile TM425 Transaxle, соединенная с модифицированным двигателем Chevrolet Small Block V8 Twin-Turbo CAN-AM.
Один черный W8 был предварительно заказан известным теннисистом Андре Агасси. Поскольку Vector были собраны вручную, каждый требовал значительного времени для завершения, калибровки и тестирования, но Агасси потребовал, чтобы компания доставила его W8 до того, как он будет готов. Вектор подчинился, и представители компании сказали ему, что он может показать его, но предупредили, чтобы он не водил машину до тех пор, пока не будут завершены окончательные работы. Агасси проигнорировал этот совет, и когда автомобиль сломался, Вигерт и Vector Aeromotive вернули его покупную цену в 455 000 долларов США; это привело к негативной огласке, несмотря на обстоятельства. После этого W8 Агасси был закончен, и автомобиль был перепродан. Всего было построено 17 автомобилей Vector W8 для публичной продажи. Vector W8 появился в фильме 1993 года. Восходящее солнце, за рулем японского бизнесмена.
Логотип Vector W8, представленный на Гудвудском фестивале скорости 2007 года.
Avtech WX-3
Wiegert представил автомобиль Vector на выставке Женевский автосалон в 1993 году. WX-3 купе и Avtech WX-3R родстер дальнейшее развитие дизайна W8. Был построен только один прототип каждой модели. Планировалось, что WX-3 будет иметь три различных варианта двигателя: «базовый» мощностью 600 л.с. (450 кВт). V-8, 800 л.с. (600 кВт) «настроенный» вариант и 1200 л.с. (890 кВт) Твин турбо вариант, В то время как у купе был двигатель с двойным турбонаддувом (мощностью около 800 л.с.), у родстера был такой же Chevrolet двигатель как W8. Когда в 1993 году дебютировал WX-3, индонезийская компания MegaTech приобрела контрольный пакет акций Vector. После того, как Вигерт вернулся с выставки в Женеве, правление Vector попросило Вигерта отказаться от контроля над компанией и взять на себя только роль дизайнера компании. Он отказался и приказал физически заблокировать штаб-квартиру «Вектора». Позже он был уволен из Vector Aeromotive. Первоначально WX-3 Coupe был окрашен в серебристый цвет, но Вигерт перекрасил его в бирюзово-синий цвет, чтобы он соответствовал бирюзово-синему и фиолетовому логотипу его компании по производству гидроциклов Aquajet. Бирюзово-голубое купе и фиолетовый родстер представлены на сайте Aquajet в качестве рекламных автомобилей.
Vector W8
Имея столь проработанный концепт-кар, как Vector W2, Вигерту не пришлось менять слишком много для того, чтобы подготовить машину к мелкосерийному производству. При производстве применялись новейшие высококлассные материалы, а основные детали рассчитывались на пожизненную эксплуатацию при соответствующем обслуживании. Основой кузова являлся полумонокок из алюминиевых сот, разработанный по технологиям гоночных автомобилей группы “C”. Наружные панели изготавливались из кевлара, выбранного благодаря сочетанию прочности и малого веса. Даже заклепки, которых в автомобиле было около 5000, соответствовали авиационным спецификациям.
Разумеется, при таком подходе W8 обязан был получиться очень дорогим – себестоимость составляла около 300 тысяч долларов, но зато абсолютно все компоненты были наивысшего качества. Благодаря продуманной и технологичной конструкции Vector W8 очень успешно прошел все необходимые для сертификации процедуры, включая высшие результаты краш-тестов, ради чего был разбит один из двух прототипов. Интересно, что за всю историю тестов DOT только W8 смог пройти оба краш-теста (фронтальный и тыловой), используя одно шасси – настолько крепкой оказалась машина.
Двигатель, оставаясь по сути Chevy Small Block, но несколько изменился со времен W2 – на смену блоку от Donovan пришел также алюминиевый блок цилиндров производства Rodeck с рабочим объемом 5,97 литра. Разумеется, сохранилась система наддува с двумя турбинами AiResearch H3, но для повышения эффективности был добавлен интеркулер. Не изменилась и трехступенчатая коробка передач. На серийном автомобиле пришлось беспокоиться об экологических требованиях, поэтому на W8 появились каталитические нейтрализаторы выхлопных газов.
Официальные характеристики были следующими: 625 л.с. при 5700 об/мин и 854 Нм при 4900 об/мин.
Характеристики:625 л.с ; 854 Нм 0-60 mph (96.5 km/h)…………. 4.2s — 3.8s 1/4 mile (402m)…………………….. 12.0s @ 190 — 200 km/h Макс. скорость: 350 km/h
В 1992 году, после введения более жестких требований по выбросам, мощность двигателя W8 должна была составлять не более 550 л.с. На то время Vector был самым мощным легковым автомобилем, когда-либо серийно производившимся в США.Однако, стоит заметить, что по словам самого Джери Вигерта по многочисленным тестам на диностенде мотор выдавал около 730 л.с и это далеко не предел.
Отдельного внимания заслуживает конфигурация салона. Дело в том, что Вигерт очень сильно стилизовал свой автомобиль под военный самолет. Бесконечные ряды тумблеров с подписями дополняются совершенно невероятным дисплеем, на который выводятся различные параметры машины.
Интерьер Vector W8
Интерьер Vector W8
Интерьер Vector W8
Кроме того, интересна схема расположения кресел — из-за конструкции полумонокока, по бокам имеются очень высокие и широкие пороги, причем в левом расположен даже рычаг АКП, а оба кресла стоят бок-о-бок по центру. Вот на этом видео можно посмотреть и на процесс посадки в W8, и на работу дисплея: Всего было выпущено 19 экземпляров Vector W8, включая два прототипа (только один из этих двух был способен самостоятельно ездить). Первая серийная машина была доставлена заказчику, саудовскому принцу Халиду, в сентябре 1990 года. Производство W8 остановилось в 1992 году, после незаконного захвата контроля над компанией индонезийцами Megatech. Ценовой диапазон этих авто на вторичном рынке весьма широк: известно, что самой дорогой покупкой был №013, приобретенный японским коллекционером почти за $400000, но эта же машина через несколько лет поставила и рекорд минимальной цены – при перепродаже в Японии она сменила хозяина всего за 65 тысяч долларов.
Как ни странно, продукция Vector Aeromotive практически не светилась в кинофильмах, хотя для многих производителей суперкаров участие их машин в голливудских блокбастерах является отличной рекламой. Автомобиль появлялся в фильме «Восходящее солнце» (Rising Sun (1993)) с Шоном Коннери и Уэсли Снайпсом, где герой по имени Эдди управлял красным W8 и в телесериале Флэш (The Flash (1990)) Заслуживают высоких оценок и способности разрекламировать свой продукт, ведь на протяжении многих лет Vector не сходил со страниц прессы, хотя реально продано было всего лишь 17 автомобилей.
Надеюсь, что данный материал вам понравился! Заходите на канал — там много интересного.
The Vector
История начинается в 1971 году, когда закончивший колледж по специальности «промышленный и транспортный дизайн» Джеральд Альден «Джерри» Вигерт (Gerald Alden “Jerry” Wiegert) вместе с Ли Брауном (Lee Brown) основывают в городе Венис, Калифорния компанию Vehicle Design Force. Первым и единственным плодом их сотрудничества стал концепт-кар The Vector, после завершения которого Ли Браун покинул компанию.
На тот момент никаких реальных планов по его производству у Vehicle Design Force не было. Прототип не ни имел двигателя, ни платформы, на которой машина могла быть собрана. В таком виде The Vector дебютировал на Лос-Анджелесском автосалоне 1972 года и даже попал на обложку журнала Motor Trend, но так и не стал серийным продуктом.
История и характеристики
W8 был улучшенной версией более раннего прототипа компании, W2 . Производство было отложено после того, как W2 был представлен публике в 1976 году из-за спада в мировой экономике и недостаточной финансовой поддержки. К концу 1980-х Вигерт, наконец, смог обеспечить достаточные финансовые резервы, и компания выросла с одного здания и четырех сотрудников до четырех зданий и 80 сотрудников, что было достаточно для осуществления мечты Вигерта по созданию его идеального спортивного автомобиля. Дизайн W8 был вдохновлен Alfa Romeo Carabo ., и продолжил футуристический, клиновидный, аэродинамический дизайн этого автомобиля. W8 сочетал в себе конструктивные характеристики Carabo с отсылками к истребителям той эпохи. Компания использовала новейшие и самые передовые аэрокосмические материалы при производстве W8, и термин «Aeromotive Engineering» использовался компанией применительно к производственному процессу W8. Перед производством W8 успешно прошел краш-тесты DOT , а также тесты на выбросы. Полуалюминиевый монокок шасси был склеен эпоксидной смолой и склепан с алюминиевой панелью пола с сотовой структурой , а при сборке автомобиля было использовано 5000 заклепок, соответствующих авиационным требованиям. Кузов был сделан в основном из легкого углеродного волокна .и кевлар .
6,0-литровый двигатель Rodeck V8 с двойным турбонаддувом и поперечно расположенным двигателем.
Автомобиль был основан на алюминиевом гоночном двигателе Rodeck объемом 365 куб. Дюймов (6,0 л) с коваными поршнями TRW, шатунами Carrillo из нержавеющей стали, клапанами из нержавеющей стали, роликовыми коромыслами, кованым кривошипом, системой смазки с сухим картером. три отдельных фильтра и шланги из нержавеющей стали в оплетке с красными и синими анодированными фитингами. Коробка передач представляла собой сильно модифицированную трехступенчатую автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic 425 General Motors, которая использовалась в переднеприводном Oldsmobile Toronado примерно двумя десятилетиями ранее. Двигатель имел два промежуточных охлаждения .Турбокомпрессоры Garrett и имели заявленную выходную мощность 625 л.с. (466 кВт) при 5700 об / мин и 649 фунт-фут (880 Нм) крутящего момента при 4900 об / мин при давлении наддува 8 фунтов на квадратный дюйм. Уровни давления наддува регулировались водителем в диапазоне от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм, и во время динамометрических испытаний на заводе двигатель зафиксировал максимальную выходную мощность 1200 л.с. (895 кВт) при давлении наддува 14 фунтов на квадратный дюйм. На W8 использовались специальные шины Michelin XGT Plus (255/45ZR-16 спереди, 315/40ZR-16 сзади), сделанные на заказ для автомобиля, с широкими колесами, дизайн которых был разработан в соответствии с требованиями владельца. В подвеске W8 использовались двойные А-образные рычаги спереди и труба Де Диона .подвеска сзади, расположенная на четырех продольных рычагах, вытянутых вперед до самого брандмауэра. Повсюду использовались регулируемые амортизаторы Koni с концентрическими пружинами. Тормоза представляли собой 13-дюймовые вентилируемые диски с алюминиевыми 4-поршневыми суппортами Alcon спереди и сзади.
Интерьер
Интерьер был обит кожей и замшей, а также шерстяными коврами и напольными ковриками. Роскошный интерьер дополняли кожаные сиденья Recaro с электрической регулировкой и система кондиционирования воздуха. Сиденье водителя было немного ближе к центру автомобиля для лучшей управляемости. На главном дисплее приборной панели было четыре режима отображения информации о состоянии автомобиля, а также кнопки для настройки различных функций автомобиля. Дисплей и компоновка приборной панели были похожи на истребители той эпохи. Некоторые удобства для вождения были исключены, например, рулевое управление с усилителем и антиблокировочная система тормозов, чтобы снизить собственный вес. W8 генерировал ускорение скольжения 0,97 g, что в то время считалось самым высоким в своем классе.
Saleen S7 – быстрый «американец» с огромным двигателем
Объем 7 литров шокирует европейского автолюбителя. Однако знатоки американских гонок NASCAR не удивляются, так как подобные моторы устанавливают на спортивные автомобили. В Saleen S7 поставили «нижневальный» мотор Ford с архаичными двумя клапанами на каждом цилиндре.
Моторный отсек можно рассмотреть через заднее стекло
Огромный мотор развивает мощность 558 л. с. и крутящий момент 680 н*м уже от 3000 об/мин. Для корректного управления этим силовым агрегатом в паре с 6-ступенчатой «механикой» необходимы соответствующие навыки. Опытный водитель может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 секунды.
Усовершенствованный двигатель с двумя турбинами
Добавление двух нагнетателей увеличило мощность версии Twin Turbo до 760 л. с. В таком оснащении автомобиль разгонялся на контрольном участке 1/4 мили до 225 км/ч за 10,9 секунды. Хорошая аэродинамика обеспечила увеличение прижимной силы и минимально сопротивление потоку воздуха.
Красиво и мощно – SSC Tuatara
Этот проект демонстрирует преимущества качественной конструкторской проработки. Аэродинамический коэффициент сопротивления SSC Tuatara намного меньше, чем у Bugatti Chiron – 0,279 против 0,35 соответственно.
SSC Tuatara
Уникальный двигатель (5,9 л) развивает в комплекте с двумя турбинами мощность 1396 (1774) л. с. на бензине (этаноле). Крутящий момент распределяется между задними ведущими колесами с помощью 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии.
Салон гиперкара
Для трековых заездов будут выпущены специализированные версии Aggressor. В таком исполнении автомобиль комплектуется спортивными креслами с 5-точечными креплениями ремней безопасности. Предусмотрено увеличение мощности форсировкой двигателя до 2200 л. с.
Tuatara Aggressor
Vector W8 Twin Turbo
Vector W8 Twin Turbo — автомобиль, стоявший у истоков.
Настоящая история американского суперкара начинается с автомобилей Vector. Компания была основана в 1971 году бизнесменом Джерри Вейгертом. Однако до 1989 года об этом калифорнийском производителе почти никто ничего не слышал. Первый полноценный автомобиль компании — Vector W8 Twin Turbo — выдавал 625 лошадиных сил, использовал трехступенчатую автоматическую коробку передач и восьмицилиндровый 6-литровый двигатель.
Конечно, по современным стандартам все это выглядит для «жанра» просто смехотворно, однако в те далекие годы Vector обошёл многих корифеев рынка. До 100 км\ч машина разгонялась за 4.2 секунды. На тот момент авто стоило более 450 тысяч долларов. Сегодня ее цена почти удвоилась.
Долгожданный суперкар
Суперкары – самый востребованный продукт на автомобильном рынке. Конечно, они стоят баснословных денег, а выпускают их мелкими сериями, но при этом большая часть из них разлетается как горячие пирожки ещё задолго до выхода первой машины за ворота мастерских. Правда, некоторые модели приходится ждать по несколько лет, пока завершится их разработка, испытания и доведение до состояния серийной модели.
Суперкар Vector W8 является в этом смысле абсолютным рекордсменом. Идея его создания возникла у Джеральда Вигерта ещё в 1972 году. Он долго его обдумывал, пока не решил всерьёз взяться за дело. В итоге он основал Vector Aeromotive Corporation, принялся за разработку и в 1978 году представил макет Vector W2. Только к 1980 году была собрана ходовая часть, оборудованная двигателем Chevrolet V8.
В скором времени был готов и полноценный прототип, пригодный для проведения многочисленных испытаний. Они проходили, в том числе и в открытом формате с участием представителей мировых изданий и ведущих из популярных шоу-программ, поэтому суперкар «Вектор» приобрёл большую известность ещё до своего выхода в свет.
За это время Vector W2 наездил по испытательному треку гораздо больше, чем большая часть суперкаров в руках их счастливых владельцев. В итоге на его одометре красовалась цифра 160 тысяч километров, и Vector W2 обставил все остальные концепты, вместе взятые.
К 1989 году многие уже воспринимали «Вектор» как очередную сказку и не рассчитывали его увидеть вживую. Тем не менее Джеральд Вигерт всё-таки смог изыскать возможности для его выпуска, и в 1990 году свет увидел первый серийный Vector W8.
Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель
Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.
Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.
О машине
Фото с фирменного проспекта, которое использовали для создания вкладыша
Над этой статьёй я работал дольше обычного. Знаете почему? Мне просто не хотелось расставаться с Вектором. Он так увлёк меня. С каждой прочитанной публикацией я открывал его новые грани. Каждая из немногочисленных фотографий удивляла – у этой машины нет неудачных ракурсов! И каждый раз, погружаясь в данные, я удивлялся тому, как этот автомобиль, который на несколько десятилетий опередил своё время, мог остаться непонятым, недооценённым. Ведь именно он способен продемонстрировать, что мировая автопромышленность в эти последние десятилетия демонстрировала лишь иллюзию значительного прогресса.
Создатель компании Джералд Вайгерт отлично разбирался в аэродинамике, композитах и мощных двигателях. Герой нашего сегодняшнего рассказа – первый прототип Vector W2 (именно эта уникальная машина и представлена на вкладыше) построенный им ещё в 1978 году показал удивительные 389(!) км/ч на соляном озере Бонневиль. Если рекорд был бы зарегистрирован, то побить его удалось только гиперкару Кёнигсегг в 2005 году!
Тем не менее Вайгерта преследовал злой рок. Имея полностью работоспособный прототип, он никак не мог найти инвесторов. Возможность начать производство он нашёл лишь спустя 9 лет, в 1987 году.
Серийный, если серией можно назвать 22 произведенных суперкара, включая две предсерийные машины W2 и два прототипа будущих машин, автомобиль известен как W8 Twin Turbo.
Предсерийный W2 (предок W8)Предсерийный W2 (предок W8)Vector W2 и его двери гильотинного типа
W8 Twin Turbo
Красавец W8 вобрал в себя самое лучшее от W2, став интереснее внешне. Очень подробное описание можно прочитать в мартовском номере журнала Road & Track за 1991 год. Здесь я приведу лишь цитату:
Vector W8 Twin Turbo
Характеристики, аэродинамика и производство [ править ]
Вектор W8 в Беверли-Хиллз
Vector утверждает, что W8 может развивать прогнозируемую максимальную скорость 242 миль в час (389 км / ч), а ускорение от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) достигается за 3,9 секунды. Во время испытаний на соляных равнинах Бонневилля прототип W2 достиг максимальной скорости 242 миль в час (389 км / ч) с алюминиевым блочным двигателем Донована, который был менее мощным, чем двигатель серийного W8, как сообщает Top Журнал Колеса. Эта максимальная скорость была достигнута при использовании заднего антикрыла с высокой прижимной силой . Более поздние аэродинамические испытания позволили еще больше отточить эффективность, снизив коэффициент лобового сопротивления автомобиля ( ) до 0,32 перед краш- тестом DOT в Анн-Арборе, штат Мичиган.Cd{\displaystyle \scriptstyle C_{\mathrm {d} }\,}. В конструкцию W8 во время серийного производства были внесены незначительные изменения в кузов, так что первоначальный автомобиль с конвейера выглядел немного иначе, чем предыдущий. Изменения включали устранение некоторых жабр, нижней передней панели и воздухораспределителя, а также регулировку заднего крыла, воздухозаборников зеркал и передней решетки. После испытаний на максимальную скорость серийные Vector W8 больше не оснащались съемной стеклянной крышей из-за ударов, возникающих на экстремальных скоростях.
Семнадцать клиентских автомобилей и два опытных автомобиля были произведены до того, как Vector в 1993 году перешла к рассмотрению.
Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире
В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.
Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.
Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.
Производительность, аэродинамика и производство
Вектор W8 в Беверли-Хиллз
Vector утверждал, что W8 может развивать расчетную максимальную скорость 242 миль в час (389 км / ч) с ускорением от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) за 3,9 секунды. Согласно опубликованным тестам W8, опубликованным компанией Road & Track в выпусках за март 1991 г. и август 1992 г., время разгона W8 от 0 до 60 миль в час составило 4,2 секунды. Несмотря на то, что тест максимальной скорости не проводился, Road & Track показала максимальную скорость в 218 миль в час (351 км / ч), исходя из красной отметки оборотов в минуту на высшей передаче W8 в его 3-ступенчатой автоматической коробке передач. Более поздние аэродинамические испытания еще больше отточили эффективность, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля (Cd{\ displaystyle \ scriptstyle C _ {\ mathrm {d}} \,}) до 0,32 до краш-тестов DOT в Анн-Арборе, штат Мичиган . нужна ссылка
Результаты испытаний журнала Hot Rod Magazine в декабре 1997 г .:
0–30 миль/ч (48,3 км/ч): 3,5 с
0–60 миль/ч (96,6 км/ч): 5,7 с
0–80 миль/ч (128,7 км/ч): 7,2 с
0-100 миль/ч (160,9 км/ч): 10,5 сек.
0–120 миль/ч (193,1 км/ч): 13,3 с
0–400 .mw-parser-output .frac{white-space:nowrap}.mw-parser-output .frac .num,.mw-parser-output .frac .den{font-size:80%;line-height:0;vertical-align:super}.mw-parser-output .frac .den{vertical-align:sub}.mw-parser-output .sr-only{border:0;clip:rect(0,0,0,0);height:1px;margin:-1px;overflow:hidden;padding:0;position:absolute;width:1px}м ( 1 ⁄ 4 мили): 14,0 с при 126,7 миль в час
30–120 миль в час (48,3–193,1 км/ч): 9,8 с
Дизайн W8 включал в себя незначительные изменения кузова во время производственного цикла, так что первый автомобиль, сошедший с конвейера, немного отличался от предыдущего. Изменения включали устранение некоторых жабр, более низкую переднюю панель и воздушный сплиттер, а также регулировку заднего крыла, воздухозаборников зеркал и передней решетки. После испытаний на максимальной скорости серийные Vector W8 больше не оснащались съемной стеклянной крышей из-за ударов, возникающих на экстремальных скоростях.
Семнадцать клиентских автомобилей и два предсерийных автомобиля были произведены до того, как в 1993 году компания «Вектор » была
Преемник [ править ]
AWX-3 и AWX-3R были предназначены , чтобы быть наследниками W8. Обозначения модели расшифровывались как Avtech Wiegert Experimental, 3-го поколения, с суффиксом R, означающим версию родстера . Серийное производство AWX-3 так и не началось, производство W8 закончилось в 1993 году после враждебного поглощения основным акционером Megatech . Вигерт подал в суд на Megatech и отыграл авторские права на дизайн, оборудование и оставшиеся непроданные автомобили. В 1995 году Megatech начал производство M12, который был основан на Lamborghini Diablo и в некоторой степени основывался на дизайне AWX-3.
Straight-6 TwinPower Turbo: N55
Когда технология TwinPower Turbo устанавливается на 6-цилиндровый двигатель, его преимущества становятся очевидными. Мотор с двумя турбинами N55 заменил более дорогой агрегат N54 в 2009 году. Но обе модификации очень похожи друг на друга. Сопоставимый выход на собственный 4-литровый V8 BMW, с более легким блоком и более низким крутящим моментом, еще больше загар, который можно найти в E92 M3 с мощным S65 V8.
Мощность N55 составляет 302 л.с., крутящий момент — 300 Нм (400 Нм). Он устанавливается в моделях 335i, 135i и всех модификациях SUV. Существует еще более мощная версия под индексом N55HP, мощностью 315 л.с., крутящим моментом 450 Нм. Этой версией комплектуются топовые модели, такие как 640i, 740i, и даже спортивный сверхтяжелый хэтчбек M140i.
Дебют двигателя состоялся в 2009 году, его начали устанавливать на пятую серию GT. Оборудованный продвинутой версией 6-цилиндрового двигателя, BMW 535i Gran Turismo способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость этого зверя ограничена 250 км/ч. Что касается расхода топлива, то BMW 535i GT потребляет 8,9 литра на 100 километров. Показатель выброса CO2 – 209 г/км.