«сейчас система работает как флешка». что таксопарки думают про кис «арт»?

Как получить лицензию на такси ИП в 2023 году?

Прежде чем индивидуальный предприниматель обратится с заявлением на получение разрешения перевозки пассажиров в такси, ему необходимо подготовить пакет документов – их перечень также указывается в п. 1.1. ст. 9 ФЗ №69-ФЗ.

  • паспорт;
  • свидетельство регистрации авто;
  • ОГРН ИП;
  • ИНН ИП;
  • договоры аренды или лизинга в случае, если авто арендуется;
  • доверенность от ИП в случае, если получает разрешение не сам ИП.

В 2023 году проще всего оформить гослицензию на перевозку пассажиров в такси для ИП на портале Госуслуг. Для этого нужно пройти несколько шагов:

  1. Перейти на сайт Госуслуг – gosuslugi.ru.
  2. Выбрать регион проживания, если он не определился автоматически.
  3. В поисковую строку вписать запрос «Лицензия на такси».
  4. Среди результатов поиска выбрать «Оформление разрешения на управление такси».
  5. Информация в следующем окне может отличаться в зависимости от региона РФ. В целом процедура идентична во всех регионах. Отобразится наименование государственного ведомства, который несет ответственность за выдачу лицензии, сроки рассмотрения заявки, стоимость выдачи разрешения. Поставить отметку рядом с пунктом «Электронная услуга» и нажать кнопку «Получить услугу».
  6. Откроется окно с формой, где нужно будет указать тип транспортного средства, форму собственности, персональные данные подающего заявку, адрес проживания.
  7. Выбрать ближайшее отделение ГИБДД, где будет удобно получить готовую лицензию и нажать кнопку «Подать заявление».
  8. Отобразится окно для скачивания шаблона заявления для индивидуального предпринимателя или юридического лица. В этом же окне можно ознакомиться с образцами готовой заявки.
  9. В следующем окне нужно загрузить заполненный документ и файл цифровой подписи лица, которое заполняло заявку. После проверки, в личном кабинете отобразится соответствующее уведомление. После того как Министерство транспорта одобрит заявление, на электронную почту заявителю придет информация, о том где и как можно будет забрать разрешение на перевозку в такси.

Пример готовой лицензии:

Если гражданин обращается в МФЦ, он может заранее записаться на прием доступным способом — через телефон того отделения, в котором собирается оформить лицензию или электронную почту.

  1. Собранный пакет документов относится в центр МФЦ.
  2. После передачи предприниматель ожидает результат рассмотрения. Узнать об ответе можно по личному номеру из расписки, выданной сотрудником. После того как Министерство транспорта одобрит заявление, на электронную почту заявителю придет информация, о том где и как можно будет забрать разрешение на перевозку в такси.

В Москве ИП может оформить лицензию такси на портале mos.ru в разделе «Услуги».

  1. Перейти на портал, выбрать раздел «Услуги», далее «Каталог услуг», выбрать раздел «Для бизнеса».
  2. Выбрать раздел «Транспорт и аттракционы», далее «Такси» и «Оформление разрешения на таксомоторную деятельность».
  3. На следующем шаге можно ознакомиться с детальной информацией услуги, чтобы перейти к получению разрешения такси, необходимо нажать кнопку «Получить услугу» и следовать дальнейшей инструкции сайта.

Требования к получению лицензии на такси

Автомобиль, для которого оформляется лицензия такси, должен соответствовать требованиям, прописанным в п.16 Ст.9 Федерального закона №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  1. Цвет кузова машины должен быть определенного цвета. В каждом регионе свои требования к цвету такси. Например, в Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве», согласно которому в службы перевозки пассажиров и багажа допускаются только авто желтого цвета. При этом, в Московской области автомобили имеют белую окраску с желтыми и серыми полосами по бокам. Обязательная оклейка в Москве и Московской области определена законом №2/2017-ОЗ. В Перми по закону «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» в таксопарки принимаются автомобили только белого цвета.
  2. На левом и правом боку авто должен быть пояс из шашек черного цвета.
  3. На крышу такси устанавливается оранжевый фонарь с полосой шашечек.
  4. Таксометр. При работе с агрегаторами роль прибора учета расстояния и длительности поездки может выполнять смартфон с установленным фирменным приложением.
  5. Наличие светоотражающей полоски на боках автомобиля.
  6. Помимо контрастного рисунка на машине может быть отображено название и логотип компании.
  7. В салоне такси также вывешиваются данные об организации, визитная карточка таксиста с фотографией, контактная информация, правила перевозки, расценки.
  8. Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.

Пример внешнего вида автомобиля такси в 2023 году:

На передней панели авто, в зоне, которая хорошо видна пассажиру, должна размещаться информация о перевозчике:

  • наименование компании или ИП, оказывающих услугу перевозки (полная и краткая форма);
  • порядок формирования стоимости и оплаты за пользование такси (стоимость подачи машины, километра пути, минуты простоя);
  • личные данные водителя, его фото;
  • информация об организации, которая контролирует перевозки пассажиров и багажа.

По первому требованию пассажиру должны быть предоставлены правила пользования автомобилем такси. Правила разрабатываются организацией, оказывающей услуги по пассажироперевозкам.

Водитель, который принимается в службу такси или начинает работу с агрегатором как ИП, должен (п.1, пп.2, п.16 Ст.9 ФЗ №69 от 21.04.2011 г):

  • иметь стаж вождения легкового авто от 3-х лет;
  • иметь удостоверение водителя, выданное в РФ, Киргизской Республике и других государствах, где официальным языком признан русский;
  • быть в возрасте не менее 21 года;
  • проходить ежедневый медицинский контроль состояния здоровья перед выездом;
  • проходить технический контроль авто перед выездом на линию;
  • иметь при себе заполненные путевые листы;
  • устраивать для автомобиля плановые техосмотры не реже, чем раз в полгода.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны (п.16 Ст.9 ФЗ №69):

  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
  • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Водитель ИП самостоятельно заключает договора с медучреждениями, станциями технического контроля для прохождения проверок. Путевые листы заполняются индивидуальным предпринимателем самостоятельно. В бланках проставляются отметки о пройденном контроле здоровья и состояния ТС. Пустые бланки можно скачать в интернете и распечатать в полиграфии, либо приобрести готовые в профильных магазинах.

Стандарты внешнего и внутреннего обеспечения автотранспорта таксиста регулируется также по ГОСТу Р 58287-2018.

Если автомобиль обклеен в пленку отличную от цвет автомобиля, перед оформлением лицензии новый цвет необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Как получить лицензию на такси юридическому лицу?

Юридическое лицо, которое зарегистрировало таксопарк, как общество с ограниченной ответственностью (ООО), может также подать заявку на получение лицензии онлайн либо посетить одно из представительств государственных органов, оказывающих услугу по выдаче регистраций.

Перед подачей заявления, руководителю ООО, либо доверенному представителю нужно подготовить пакет документов, который включает документы:

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица;  данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш – скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

Когда нужные документы собраны, можно переходить к подаче заявления для выдачи разрешения на такси. Подавать заявку от имени юридического лица в 2023 году может непосредственный руководитель организации, либо один из сотрудников. В последнем случае работнику вместе с собранным пакетом уставных и регистрационных документов выдается доверенность, которая дает право на подачу заявки от имени ООО.

Пошаговая инструкция по оформлению лицензий на пассажироперевозки такси для ООО на примере подачи заявления в МФЦ:

  1. Посетить ближайший офис МФЦ, взяв с собой полный комплект подготовленных документов. Если заявку подает доверенное лицо организации, к доверенности нужно приложить скан-копию его паспорта, ИНН, СНИЛС.
  2. Передать оператору МФЦ собранный пакет документов, заполнить заявку на получение нужного количества разрешительных актов на транспорт.
  3. Оплатить в кассе госпошлину за оказанную услугу и ожидать рассмотрения заявки. Средний срок рассмотрения поданного заявления и документации – 2-4 недели.
  4. Если нарушений в работе ООО не выявлено, поданные документы оформлены корректно, предприятию выдается лицензия на оказание услуг такси. Документы в бумажном виде можно будет забрать в том же МФЦ, где подавалась заявка, либо получить курьерской службой по адресу регистрации предприятия.

Разрешения оформляются на каждое транспортное средство автопарка компании. Оригиналы документов хранятся у руководства организации, а копии, заверенные подписью и печатью директора, распределяются по машинам.

Как пользоваться приложением водителю

На специальных форумах об особенностях использования приложения Индрайвер сказано очень много. Именно там водители рассказывают о собственном реальном опыте, размышляют насчет того, как оптимизировать деятельность и зарабатывать больше. Например, существуют способы, позволяющие получать дополнительные бонусы, переводимые в деньги.

О чем следует помнить, работая в InDriver и пользуясь программой:

  • не нужно постоянно отклонять предлагаемые заказы. Рейтинг и доход ощутимо снизятся, пассажиры будут обходить перевозчика стороной, перестанут заказывать;
  • если сотрудник какое-то время не работает, лучше использовать режим отдыха, устанавливая соответствующий статус в профиле;
  • хороший заработок возможен не только в час пик, но и ночью, а также в остальное время дня. Дороги почти пустые, без заторов, заказы будут выполняться быстро, значит, увеличится их количество;
  • программу обязательно нужно обновлять, так как тогда, когда выходит новая версия, функционал старой начинает «тормозить», многие опции становятся недоступными.

Соблюдение простых правил использования сервиса приводит к значительному повышению заработной платы, сотрудник остается полностью удовлетворенным сотрудничеством с Индрайвером.

Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать у водителя путевой лист.

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и попросили сначала предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем и путевой лист. Как вы уже поняли друзья, наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующего законодательства он имел право передвигаться без путевого листа.

То же самое касается и доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но несмотря на то, что водитель не нарушал закон он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете или считаете господа, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте вместе разбираться. 

Для начала давайте выясним с вами, законно ли инспекторы ДПС требовали от водителя доверенность на право управления автомобилем. 

И так, для этого давайте сначала вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года,которым был отменен абзац четвертого пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним нашим уважаемым читателям, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании. 

Так, в частности, Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами, Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность. 

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав таким образом предъявить заполненный документ указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители управляющие корпоративным транспортом обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы. 

Как вы уже поняли наш герой не имел оформленного путевого листа. В итоге сотрудники Госавтоинспекции составили протокол об административном правонарушении и выписали штраф в размере пятисот рублей.

К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.

Но на самом деле сотрудники ГИБДД выписали штраф незаконно и его можно было легко оспорить в суде и отменить. Дело в том, что наш герой несмотря на управление автомобилем, который принадлежит юридическому лицу, был не обязан возить с собой заполненный путевой лист поскольку не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров или грузов. 

Самое плохое здесь то, что это не единичный и не редкий случай на дороге. К нам поступает множество подобной информации со всех уголков нашей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах по-прежнему требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редки случаи когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют еще и доверенности. Что же тогда получается? Сотрудники полиции, призванные охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и естественно по незнанию. Хотя надо признать, что наверняка есть и такие сотрудники органов которые таким образом стараются «разводить» в свою пользу неграмотных водителей. 

Можно ли оформить разрешение на такси без ИП в 2023 году?

Работать в такси без оформления ИП можно в таких случаях:

  • устроиться на работу в таксопарк и использовать машину организации;
  • работать с таксомоторной организацией на своем автомобиле, который по договору сдается в аренду компании, а водителю, как наемному сотруднику, выдается доверенность на управление ТС;
  • подписать в статусе самозанятого договор с одной из партнерских компаний, сотрудничающих с агрегаторами (например, Яндекс.Такси).

Получить лицензию такси для перевозки пассажиров в 2023 году без регистрации водителя, как индивидуального предпринимателя, нельзя. Эта норма содержится в п.1 Ст.9 ФЗ №69 от 21.04.2011 г.

То есть, разрешение выдается физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Новые правила для водителей в 2021 г: полис ОСАГО и его предъявление

В пункте Правил 2.1.1.1 прописано, что в случае если был заключен электронный договор, то предъявляется полис в виде электронного документа или его копия на бумажном носителе.

Противоречия данных документов вызывали многочисленные конфликты на дороге: сотрудники дорожно-патрульной службы требовали с водителей предъявления распечатки электронных полисов, а при ее отсутствии выписывали штраф за управление автомобилем без документов.

Оригинальный бланк полиса — выдается при заключении договора об ОСАГО. Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн. Распечатанная копия электронного документа.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 .
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.

Ограничения для водителей мопедов

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .

Ограничения для мотоциклистов

Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет

Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей

Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.

Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.

В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей
:

В чем разница между D и D1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек. Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B. Кроме того, «D» разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с «D» нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Основные правила перевозки пассажиров и требования к водителю

Базовые правила исходят исключительно из логики безопасной транспортировки. Это важные моменты, их соблюдение необходимо для обеспечения безопасной и комфортной поездки как для самого водителя, так и для каждого пассажира. В этих правилах речь идет о базовых вещих, таких как требования пристегнутого ремня безопасности и слежения за этим моментом.

Интересно, что по новой редакции правил дорожного движения можно понимать, что водитель несет ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира. То есть, если ваш пассажир не пристегнут, отвечать за этот проступок и платить штраф все равно придется водителю. Базовые нормы правил рассматривают такие вопросы перевозки пассажиров:

  • правильная посадка и высадка пассажиров в отведенных для этого местах или на обочинах в местах, где разрешена остановка и стоянка;
  • определение допустимого количества пассажиров в автомобиле — допустимое количество диктуется техническими характеристиками и указано в эксплуатационных документах машины;
  • правила использования ремней безопасности для взрослых пассажиров — наличие ремней сегодня обязательно для всех авто;
  • правила применения специальных удерживающих средств для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Правила запрещают перевозить лишнее количество пассажиров, а также прописан запрет на перевозку людей вне кузова автомобиля. То есть, если ваш друг после посещения ночного клуба захочет проехаться, вылезая в люк на крыше автомобиля, это может стать причиной наложения штрафа и неприятной беседы с сотрудниками ГИБДД.

Новая редакция правил имеет достаточно много дополнений и уточнений

Каждому водителю рекомендуется прочесть новые правила и обратить особое внимание на штрафы, которые будут накладываться на нарушителей. Если раньше нарушение правил перевозки пассажиров часто каралось лишь замечанием со стороны инспектора дорожной полиции, то сегодня за этот проступок предусмотрен немалый штраф

Зачем нужна система КИС АРТ

КИС «АРТ» будет контролировать работу такси на соответствие закону:

  1. Проверять водителей перед допуском к работе в такси.

При регистрации КИС АРТ будет проверять:

  • Водительское удостоверение. Стаж у водителя такси должен быть . В такси можно работать с правами РФ, Белоруссии, Киргизии и Казахстана. Гражданам с правами других стран регистрация в системе недоступна.
  • Штрафы, неоплаченные налоги и судимости. Информацию КИС АРТ получит из баз МВД и ФНС. В такси не смогут работать люди с судимостью за тяжелые преступления — убийства, кражи, причинение вреда здоровью. Если у водителя много неоплаченных штрафов, система запретит регистрацию. Чтобы снова получить допуск к работе, придется погасить задолженность перед государством. Любой таксопарк может проверить как штрафы организации, так и штрафы своих водителей в сервисе OnlineГИБДД.
  1. Контролировать рабочее время таксистов.

Согласно 424 приказу Минтранса, таксист может работать не более 8 часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при . Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС АРТ будет отслеживать время на линии. Если оно превышено, агрегаторы не будут присылать водителю заказы.

Сейчас агрегаторы видят только количество часов в своей программе. Водитель может отработать 8 часов в Яндекс.Такси и ещё 8 — в Ситимобиле. После введения КИС АРТ данные о сменах будут передаваться между таксопарками и агрегаторами. Проработать больше лимита не получится.

  1. Контролировать допуск на линию.

В системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Штатный сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна проставить отметку о допуске водителя и автомобиля в рейс. В КИС АРТ будет вестись учет путевых листов. Из личного кабинета их можно распечатать.

Выводы: что изменится для водителя и таксопарка после введения системы КИС АРТ

  1. Водитель сможет работать на линии строго установленное время. Как только лимит истечет, агрегаторы перестанут передавать ему заказы. Он не сможет взять несколько смен в разных агрегаторах.
  2. Медики и механики будут передавать данные об осмотрах автомобиля или водителя в электронном виде. Путевой лист с их отметками можно распечатать прямо из КИС АРТ.
  3. Граждане с водительскими удостоверениями Киргизии, Казахстана и Белоруссии смогут работать в такси только после получения СНИЛС, ИНН и регистрации на Госуслугах. Граждане с иными иностранными удостоверениями не смогут зарегистрироваться в КИС АРТ.
  4. Водители с судимостями и штрафами не смогут зарегистрироваться в КИС АРТ и, соответственно, не смогут работать в такси. Таксопаркам до введения системы нужно проверить штрафы своей организации и водителей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: