Максимум удовольствия от езды
Основное, на что обращает внимание опытный автомобилист в процессе выбора машины – это размеры, наличие системы безопасности, характеристики двигателя, а также силуэт и внутреннее оформление автомобиля. Если оценивать Фольксваген Сирокко по соотношению функциональных возможностей и продуманности дизайна, то, несомненно, немецкий спорткар выигрывает у ближайших конкурентов от других брендов
В салоне хэтчбека достаточно просторно и отличная шумоизоляция, а кожаная отделка руля добавляет роскоши обстановки
Если оценивать Фольксваген Сирокко по соотношению функциональных возможностей и продуманности дизайна, то, несомненно, немецкий спорткар выигрывает у ближайших конкурентов от других брендов. В салоне хэтчбека достаточно просторно и отличная шумоизоляция, а кожаная отделка руля добавляет роскоши обстановки.
Четыре человека любой комплекции с удобством разместятся на передних и задних сидениях, а спортивная подвеска позволит минимизировать дискомфорт от неровностей, которые являются отличительной особенностью российских дорог.
Любителям быстрой езды имеет смысл воспользоваться предложением производителя и оборудовать машину адаптивной подвеской DCC – как можно узнать, просматривая отзывы, наличие подвески с электронной регулировкой позволяет упростить управление.
Дебют спортивного хэтчбека и общие технические данные
Продолжая традицию давать автомобилям «воздушные» наименования, компания Фольксваген назвала созданный в 1974 году при участии Джорджио Джунаро спортивный хэтчбек Сирокко в честь ветра, дующего на территории пустыни Сахара.
Как платформу, создатели использовали шасси А1, тогда как двигатель оборудовался 1 распределительным валом и 2 клапанами на цилиндр (объем варьировался от 1,1 до 1,6 литра).
Несмотря на то, что производство Volkswagen Scirocco было завершено в 1992 году, в 2008 году серийный выпуск возобновили, так как интерес к линейке спорткаров «на каждый день» оказался чрезвычайно большим.
Первая машина второго поколения Фольксваген Сирокко была презентована в 1982 году, при этом на авторынки многих стран хэтчбеки поставлялись до конца десятилетия.
Ходовые характеристики обновленной версии не сильно отличались, а вот функционально автомобиль стал гораздо лучше, в частности, базовая комплектация предполагала наличие кондиционера, стеклоподъемников, люка с ручным открытием и зеркал.
После 16-летней паузы, компания вновь запустила конвейер, предложив потребителям новое видение спортивного компактного автомобиля со следующими параметрами:
- вес – 1050 килограмм
- длина – 4256 миллиметров
- высота – 1404 миллиметра
- ширина – 1810 миллиметров
- дорожный просвет – 113 миллиметров
- разгон до 100 км/ч – 8 секунд
- объем багажника – до 755 литров при сложенных задних сидениях (изначальный объём багажника составляет 292 литра)
- колесная база – 2578 миллиметров
- максимальная грузоподъемность – 450 килограмм
- вместительность топливного бака – 55 литров
Последнее поколение Фольксваген Сирокко производится не в Германии, как считают многие обыватели, а на заводе в Палмеле (Португалия).
Модель 2014 года, произведённая в Португалии, синий цвет кузова
Положительные отзывы владельцев в основном касаются визуального облика Фольксваген Сирокко, а именно: удлиненной крыше, узкой поверхности решетки радиатора, стильных галогеновых фар и светодиодной оптики.
Выразительный дизайн в сочетании с хорошими эксплуатационными показателями и возможностью установки дополнительных опций, таких как панорамный люк, стимулирует автомобилистов отдавать предпочтение именно продукции немецкого бренда.
С другой стороны, недостаточно большой клиренс заставляет усомниться в разумности езды на таком хэтчбеке по заснеженным и грунтовым дорогам.
Цветовая гамма Фольксваген Сирокко 2014
-
Salsa
-
Candy
-
Rising
-
Viper
-
Dark Maroon
-
Reflex
-
Silver Leaf
-
Indium
-
Night Blue
-
Deep Black
I поколение (1974-1981)
Трёхдверная модель первого поколения Фольксваген Сирокко вышла в свет в 1974-м и производилась до 1981 года. Она была достаточно хорошо распространена и ценилась у автолюбителей. Модель построили на «тележке» Golf. Немцы решили остановиться лишь на единственном кузове.
Внешний вид I поколения
Новинка обладала неплохой по тем временам внешностью. Передняя часть выделялась большими круглыми фарами, расположенными на радиаторной решетке из темного пластика. Под выпирающим бампером нашлось место для прямоугольных противотуманных фар.
Боковая часть имела довольно обычный дизайн. Высота дорожного просвета составляла 125 миллиметров. Задняя часть получила вертикально ориентированные крупные световые приборы, между которыми установили место под номерной знак. Под задним бампером Фольксваген Сирокко 1 поколения слева заметна выхлопная труба.
Салон I поколения
Внутри также было всё сделано неплохо. Водителя встречало 3-спицевое рулевое колесо, за которым скрывалась приборная панель. Сама «приборка» обладала двумя крупными датчиками круглой формы, отвечающими за скоростной режим (справа) и крутящий момент силового агрегата (справа). В круглом датчике тахометра внизу нашлось место для датчиков уровня топлива и температуры двигателя.
Также прямо с приборной панели можно было регулировать «музыку» и отопительную систему. Первое поколении Volkswagen Scirocco 1974 года также имеет прикуриватель, неплохой бардачок и 2 круглых прибора на тоннеле перед рукояткой коробки переключения передач. Один из них показывал время.
Техническая часть I поколения
Немецкая компания предусмотрела для этого автомобиля солидный список двигателей. Трехдверная машина получила бензиновые атмосферные 4-цилиндровые двигателя, объемом от 1.1 до 1.6 л. Они получили карбюраторный впрыск, а также 8- или 16-клапанное строение газораспределительного механизма. В итоге они генерировали 50-100 конских силы (80-137 Нм). Вместе с силовыми установками на передние колеса всю мощность передавала 4- или 5-ступенчатая механическая или 3-диапазоннная автоматическая коробка передач.
Автомобиль первого семейства, как и VW Golf, решили построить на переднеприводной «тележке» VW Group A1. Она оснащена подвеской типа McPherson впереди и независимой системой, имеющей пружинно-рычажную компоновку сзади. Машина имеет червячный рулевой комплекс без усилителя «штурвала». Передние колеса 3-дверного купе оснащены дисковыми тормозными механизмами, а сзади стоят стандартные барабанные.
II поколение (1981-1992)
Второе семейство вышло в 1981-м. Модель была успешна при помощи спортивного экстерьера, широкого выбора моторов, работающих на бензине. Кроме этого, 2 поколение Фольксваген Сирокко имело хорошие «ездовые» характеристики.
Внешний вид II поколения
Новинка обладала новым дизайном. После 1984-го машину немного обновили. Это касалось не только визуального характера, но и затронуло техническую часть. В таком уже виде купе производили до 1992-го. Потом его заменили на Volkswagen Corrado, выпускающееся уже с 1987-го. Масса машины составляла от 950 до 970 килограммов. Вместо круглых больших фар немцы начали устанавливать впереди прямоугольные фары, по две на каждой стороне. Их все также разделяла небольшая радиаторная решетка.
Бампер был из черного пластика. Боковая часть поменялась не сильно. Сзади стало больше фонарей, расположенных горизонтально. Кроме этого, у задней двери багажного отделения появился небольшой спойлер, намекающий на спортивный нрав транспортного средства. Труба выхлопной системы стояла на привычном месте – в левой самой нижней части машины.
Салон II поколения
Внутри также есть заметные изменения. Перед водителем стоит теперь 4-спицевый руль. За ним идет приборная панель прямоугольного типа, имеющая 2 больших круглых датчика. Это спидометр и тахометр. Между ними есть различные индикаторы. По всей передней панели Volkswagen Scirocco 2 поколения установлены прямоугольные вертикальные дефлекторы вентиляционной системы.
Центральная панель начинается с регуляторов обдува. Она выглядит довольно компактно. Под рулем можно увидеть небольшие полки, куда можно складывать различные вещи. Аналогичная полка есть также со стороны переднего пассажира.
Технические характеристики II поколения
Для второго семейства немецких купе предусмотрели много двигателей. Так, характеристики Фольксваген Сирокко мог похвастаться лишь бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями, оснащенными 8- и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Они имели рабочий объем от 1.3 до 1.8 л, а также карбюраторный или многоточечный впрыск бензина. Это позволяло вырабатывать от 60 до 139 лошадиные силы (100-168 Нм).
Второе семейство получило переднеприводную структуру VW Group A1, которая подразумевает установку независимых подвесок впереди и сзади. Фронтальная часть оснащена стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Все остальные технические характеристики Фольксваген Сирокко схожи с прошлым семейством.
Второе поколение обладает симпатичным экстерьером, крепкой и надежной конструкцией, качественной сборкой, недорогими запчастями, хорошими ходовыми качествами, а также отличной управляемостью и приличной динамикой. С другой стороны, машина выделяется тесным салоном, плохой звукоизоляцией, маленьким клиренсом и довольно большим расходом топлива.
Сегодня купить Volkswagen Scirocco 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость начинается от 145 тысяч рублей
Причем важно понимать, что автомобили более свежие будут стоить намного дороже
История создания
Сирокко был создан инженерами и дизайнерами фирмы Фольксваген довольно давно – ещё в 1974 году, однако об этой модели мало кто вообще знает в России. В Европе же эти автомобили, имеющие характерный уплощённый дизайн, придающий автомобилю скоростной вид, имели свою покупательскую нишу и были сняты с производства аж в 1992 году, продержавшись на конвейере почти 20 лет.
Благодаря Scirocco репутация Фольксваген, производящей автомобили для среднего класса – спокойных бюргеров, буржуа и состоятельных рабочих, а также народные автомобили – испытала положительное влияние от выхода машины с яркой спортивной направленностью. Претерпев рестайлинг в 1981 году, автомобиль, к сожалению, устарел к началу производства и был снят с производства.
В 2006 году на Парижском автосалоне был показан концепт-кар VW Iroc. Годом позже было возвращено название Scirocco, а уже в следующем 2008 году началось серийное производство. Автомобиль базировался на шасси Volkswagen Golf, что было вполне ожидаемо. Это снижало затраты на производство и делало спортивный по сути автомобиль достаточно дешевым в продаже.
Интерьер
Внутри у VW Scirocco всё достаточно просто, хотя и эргономично. Тот, кто хочет видеть за эти деньги интерьер настоящего спорткара, будет разочарован. Обивка – ткань плюс алькантара, обводы простые, передняя панель приборов аскетична. Тот, кто ездил на Гольфе, испытает настоящее чувство дежавю – салон практически идентичен.
Впрочем, если отбросить претензии на роскошь, всё выглядит довольно-таки неплохо. Всё, что нужно, находится под рукой, расположение удобное, ощущения дискомфорта не возникает даже после длительной поездки. От владельцев Scirocco порой можно услышать, что автомобиль — просто находка для поездок на дальние расстояния. Кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку — здесь проявляется в спортивной уклон.
Не добавляют удобства и широкие двери. Хотя они и выглядят стильно, а также позволяют без проблем проникнуть на задний диван, но вот на парковке могут доставить владельцу автомобиля немало хлопот — ими запросто можно задеть стоящие рядом транспортное средство
Читать также Обзор Volkswagen Touareg Wolfsburg Edition
Задним пассажирам ожидаемо повезло не так сильно. Место для ног предостаточно, а вот наклон спинки заднего дивана неудобен. Людям ростом выше 180 см придётся упираться периодически головой в потолок. Зато багажник, доставшийся в наследство от Гольфа, весьма просторен. Со сложенными задними сиденьями в машине можно даже перевозить грузы.
Правда, не обошлось и без придирок со стороны покупателей. Нарекания вызывает дизайн подсветки, а также отсутствие кнопки открытия багажника на нём самом.
Китай сегодня является главным автомобильным рынком
Если в Китае на протяжении 2010 года было продано примерно десять миллионов авто, и этого количества было вполне достаточно, чтобы суметь обогнать исторически по этому показателю Соединенные Штаты Америки, то на сегодняшний день ёмкость китайского рынка увеличилась в 2 раза ещё. При этом, по статистике «народным» авто в Китае является как раз Volkswagen: на протяжении 2013 года немецкие компании продали на местном рынке 2 395 696 машин — это практически равняется емкости всего отечественного авторынка.
Scirocco, несмотря на то, что у него отсутствует 4 двери и удлиненная база, тоже преимущественно покупают китайцы, а только после них немцы и граждане Великобритании
Для покупателей с восточных стран в гамму цветов специально добавлен красный оттенок Flash, который по здешним понятиям привлекает в жизнь человека не только внимание, но и удачу, а также золотой Pyramid и фиолетовый Ultra, которые на востоке тоже очень популярны
Снаружи
Итак, в первую очередь посмотрим на носовую часть реформенного образца! Что мы видим? Наметанный глаз сразу найдет измененный внутренний рисунок передней оптики. Новые адаптивные фары наделяют передок еще большей агрессивностью, тоже самое делает и доработанный бампер – декоративные горизонтальные вставки по бокам просто творят чудеса. Изменениям подверглась и радиаторная решетка – опять же заметен акцент в сторону агрессии.
В профиле каких-то явных доработок нет. Силуэт, как и раньше, выглядит очень стремительно и вызывает восторг у созерцателя. Из «вкусностей» профиля стоит выделить великолепную проработку подоконной линии (этакий привет первому поколению), боковые выштамповки и покатую крыши.
Кое-какие доработки присутствуют в корме. Задние фонари стали светодиодными и изменили свой внутренний рисунок, а третья дверь обзавелась горизонтальным выступом – кстати весьма хорошее решение, преобразившее филейную часть.
Спортивный вид автомобиля — не значит «спорт»
Сегодня, начиная с 150-сильного Volkswagen Scirocco, автомобиль возможно оснастить электронной имитацией системы блокировки дифференциала в отношении передней оси XDS. Следует отметить, что т.к. это не механическая система, то электроника с помощью средств системы курсовой устойчивости подтормаживает передние колеса машины.
В версии авто R Scirocco звучит практически как иерихонская труба, а выглядит как на воскресном пикнике Тиль Швайгер. Передний бампер обновленной модели украшают декоративные лезвия а-ля станка Gillette, а задний — диффузор. Притом, эти украшения абсолютно не повлияли на прижимную силу и аэродинамику.
Руль Scirocco в спортивном режиме наливается чрезвычайно насыщенным реактивным усилием, уменьшающим информативность, а система, которая механически увеличивает в выпускной системе пульсации, буквально пронизывает обертонами сидящих в салоне людей.
Едет Scirocco R точно и плотно, пока, во всяком случае, петляющая дорога не заставит вас рулить очень активно. В Golf GTI точно такой же руль, характеризующийся снизу скошенным радиусом и тем, что от упора до упора делает только два оборота, в «Фольксваген Сирокко» же — все три. Менять старый рулевой реечный механизм от 5-го «Гольфа» только для одной модели автомобиля — дорого финансово и просто не входило в основные приоритеты компании-производителя.
Вообще немецкие разработчики признаются в том, что Scirocco — это не совсем «спорт». Львиная доля продаж этой модели приходится на те версии, которые оснащены наименьшими по мощности моторами. Ведь главное, чтобы авто имело псевдо-двухдверный кузов, на который есть возможность налепить наклейку Nurburgring, и, таким образом, ездить на автомобиле Golf, так сказать, «не как у всех».
Электрооборудование (Electrical equipment)
Ремонт стартера Bosch № 0 001 108 094 (1.4 КВт), замена комплектующих (rus.)
Фотоотчет Однажды услышал как начал «вхолостую» вжикать мой стартер. Приобрёл втулки под замену. Почитав форум, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой деталей отражены не так подробно, надеюсь этот отчет это исправит.
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.)
Фотоотчет Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете…
Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.)
Фотоотчет
Замена подшипников генератора Bosch (rus.)
Фотоотчет.
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.)
Фотоотчет Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять…
Volkswagen Cabriolet-Scirocco 1985-93: Electrical System (eng.)
Электрооборудование. 18 Mb
Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами (rus.)
Фотоотчет.
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Двигатели (Engines)
Капитальный ремонт двигателя KR (rus.)
Фотоотчет. Ну вот наконец то и дождался он своего часа, ибо дальше так ездить уже было нельзя… Расход масла за последние 10 тыс.км. вырос до 1л / 200 км. (что сопоставимо с ценой на бензин). Из глушителя при активной езде густая дымовая завеса…
Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля: двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.
Volkswagen Golf/Scirroco/Caddy 1.6 1983-1994 Engine EW
(eng.) Volkswagen Scirroco 1.8 GTX 16V 1985-1988Engine KR (eng.)
Gasoline еngines 1.6, 1.8, 2.0L and 1.8L 16v (eng.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 004 SEAT. Подробно описываются двигатели EZ, 1F, RP, 2E и KR. Редкая, старая программа самообучения на английском языке — обычно попадается только на немецком.
Volkswagen 1.8L Engines JH, 2H, PL: Service manual (eng.)
Руководство по ремонту
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Иногда имидж важен больше, чем число продаж
Фольксвагеновский завод, расположенный в португальском городе Палмела, в среднем производит ориентировочно 40 тысяч Volkswagen Scirocco за 1 год, соответственно, сверхприбылей, позволяющих оснастить это предприятие санузлами, выполненных из драгоценных металлов, эта модель машины её производителю не приносит. Но, тем не менее, для Volkswagen её роль немного важнее, нежели судить о ней лишь по количеству продаж.
Автомобили Golf и Scirocco в 1970-х были первыми машинами, имеющими заднюю торсионную балку, но сейчас они оснащены более сложной многорычажной подвеской. Активная опционная подвеска DCC предоставляет возможность изменять режимы функционирования амортизаторов, а именно перевести его с комфортного режима на спортивный.
За брендом Volkswagen уже очень давно могла закрепиться бы слава машин, предназначенных для пенсионеров, имеющих необходимость доехать в выходные до клуба шахмат или, например, по игре в лото. Но это было бы актуально, если бы не такие модели Volkswagen, как Scirocco, Beetle, Passat CC и Golf GTI, которые создают бесстрастный имидж, так называемых, «народных» автомобилей максимально эмоциональным и позволяют сохранять привлекательность этой марки для молодой аудитории.
III поколение (2008-2017)
«Имидживый» спортивный автомобиль в кузове 3-дверное купе третьего поколения появилось в 2008-м году после 16 лет «простоя». После возвращения на рынок этого автомобиля его в течении 6 лет по серьезному не обновляли, из-за чего серьезно упал и без того низкий спрос на данную модель. Во время MMAC-2014 немецкая компания решила показать обновленное купе образца 2015-го модельного года.
Немцы надеялись, что это вызовет интерес к Сирокко, особенно беря во внимание, что модель стала более спортивной не только внешне, но и технически. После рестайлинга Фольксваген Сирокко 3 поколения оснастили более современным экстерьером и салоном, новейшими опциями и оснащением, более сильными моторами, имеющими пониженный «топливный аппетит»
Обновленная версия стала выглядеть намного лучше. Но об речь пойдет дальше.
Новации в автомобилях 2014 года
Комфортный салон автомобиля последнего поколения
От Фольксваген Сирокко 2014 поклонники хэтчбеков в спортивном стиле ожидали кардинальных изменений, однако рестайлинг оказался «половинчатым». Среди основных нововведений стоит назвать:
- переоформленные бамперы;
- дневные ходовые огни на светодиодах;
- руль от Golf GTI;
- новое декорирование панели управления (обилие стрелочных приборов);
- наличие кнопки регулировки амортизаторов;
- низкий центр тяжести в сочетании с широкой колеей;
- мускулистый обвес;
- синий оттенок подвески приборной панели.
Специально для тех, кого интересует адреналин, бренд представит 280-сильную версию Scirocco R, которая имеет фантастическую скорость ускорения, при этом водитель и пассажиры в полной мере ощущают, будто едут в спортивном автомобиле. Важным преимуществом является низкий расход топлива (около 4,2 литра дизеля на сто километров).
Не очень большой багажник спортивного автомобиля
На российский рынок Scirocco R не поставляется, однако расстраиваться по этому поводу не стоит, так как доступная 220-сильная модель разгоняется также быстро и уверенно, а стоит принципиально дешевле. По сути, этот автомобиль разработан для ровных и благоустроенных европейских трасс, где нет риска, попасть в выбоину.
Безопасность по EuroNCAP
- Общая оценка безопасности
-
87%
Безопасность взрослых
-
87%
Безопасность детей
-
53%
Безопасность пешеходов
-
71%
Вспомогательные системы
Недешево, зато эргономично
Вид сзади на Volkswagen Scirocco R, синего цвета
Назвать Volkswagen Scirocco 2014 дешевым автомобилем язык, конечно, не повернется, но, если уж вы ищите высокотехнологичный спортивный хэтчбек, то не стоит жалеть денег на новинку от немецкого концерна.
Лучше немного переплатить за эргономику и качественные материалы, чем потом тратиться на ремонт машин, которые изначально стоили меньше, чем Сирокко, однако на проверку оказались неприспособленными к отечественным реалиям.
Технические характеристики и расход топлива Volkswagen Scirocco
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
14 | 6 л. | трасса | 10 л. | город | 2.0 TSI DSG |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Январь 4, 2015
Подводим итоги
В конце стоит сказать, что у немцев получилась отличная модель для тех, кто любит подобные купе. Особенно хорошей машина стала после последнего обновления. Она имеет современную, стильную и даже спортивную внешность. Если этого кому-то покажется мало, можно опционально установить специальные пакеты, которые позволят владельцу почувствовать себя за рулем настоящей гоночной машины. Внутренняя часть Фольксваген Сирокко также намекает на спортивный нрав немецкого купе.
Автомобиль выделяется качественной сборкой, мощными двигателями, хорошим оснащением и большим количеством электронных систем, призванных помогать водителю управлять машиной. Этот вариант идеально подойдет тем, кто любит «гольф-класс», но предпочитает кузов купе. Жалко лишь, что немецкая модель не выдержала конкуренцию на отечественном рынке и ушла из России.