Технические характеристики [ править ]
Размер править
Т-24 имел шасси длиной 5,68 метра, шириной 2,8 метра и высотой 3 метра. Таким образом, экипаж составлял около пяти человек. По сравнению с американскими танками времен Второй мировой войны, Т-24 имеет почти те же размеры, что и танк M4 Sherman , но больше, чем печально известный американский M18 Hellcat .
Двигатель править
Танк Т-24 имел одиночный 8-цилиндровый двигатель М-6. Двигатель работал на бензине и развивал от 250 до 300 лошадиных сил. Такая конфигурация двигателя позволяла танку развивать максимальную скорость 25 километров в час (16 миль в час). Танк Т-24 имел топливный бак, достаточно большой, чтобы проехать 120 километров (75 миль).
Вооружение править
Танк Т-24 имеет одну 45-мм пушку Model 32 в качестве основной башни. Т-24 также оснащен 3 7,62-мм пулеметами ДТ, размещенными вокруг спаренной опоры в основной башне, в передней левой носовой части (обращенной вперед), что обеспечивает гибкость при наведении на цель, и, наконец, отдельно управляемая башня над основной башней. турель.
Внешние ссылки [ править ]
- Коминтерн на battlefield.ru
- Т-12 , Т-24 , Коминтерн , Ворошиловец на официальном сайте ОКБ ХКБМ
- Средний танк Т-24 на battlefield.ru
- Первые советские танки (первая советские танки), на М. Свирин в советских танках , на русском языке
- Первые Средние (First Mediums), из Моделист-конструктор , № 9, 1989 г., на русском языке
vтеМежвоенные танки | |
---|---|
|
|
Танкетки |
|
Свет |
|
Середина |
|
Кавалерия, крейсер и быстро |
|
Пехота |
|
Тяжелый |
|
Сверхтяжелый |
|
Бронетранспортеры |
|
Танковый портал |
vтеСоветские боевые бронированные машины времен Великой Отечественной войны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
История производства [ править ]
Конструкторское бюро танков было создано на Харьковском локомотивном заводе (ХПЗ) в Харькове , Советская Украина, в 1928 году. Первым танковым проектом завода был Т-12 (или Т-1-12). Это была увеличенная версия Т-18 с более мощным двигателем (Т-18 базировался на Renault FT ). Идея танка Т-24 была настолько велика, что в августе 1930 года Реввоенсовет (РВС) заказал ошеломляющие 1600 танков Т-24 по сравнению с 900 танками, произведенными в мире за эти годы.
Т-24 был введен в эксплуатацию как попытка восстановить технику, которая была помещена в танк Т-12. Кончина Т-24 была вызвана факторами, которые были упущены из виду, чтобы компенсировать недосмотр Т-12, это привело к тому, что Т-24 столкнулся с недостатками, которые считались основными. Это включало механические ошибки в трансмиссии и подвеске. После постройки двадцати пяти танков Т-24 весь проект свернули. Был построен один прототип и разрешено производство тридцати танков в 1930 году, но автомобильные характеристики были настолько разочаровывающими, что было решено провести дальнейшие опытно-конструкторские работы. Всего было построено двадцать пять танков. Со временем оставшиеся танки использовались в качестве учебных танковых частей Красной Армии.
Проект был переименован в Т-24, были завершены работы по устранению проблем с трансмиссией и топливной системой, а также была спроектирована башня большего размера. Были проведены первоначальные испытания, в ходе которых характеристики были признаны удовлетворительными, хотя двигатель прототипа загорелся, и башню пришлось передать опытному образцу Т-12 для дальнейших испытаний. Всего в 1931 году было построено всего двадцать четыре танка. Т-24 изначально были вооружены только пулеметами, пока в следующем году не были установлены 45-мм орудия.
Т-24 был признан ненадежным и использовался только для тренировок и парадов. Хотя танк Т-24 оказался неудачным, он дал ХПЗ первоначальный опыт проектирования и производства танков, который с большим успехом был применен при освоении производства американского танка Christie в качестве серии танков БТ , начиная с 1931 года.
В конечном итоге Т-24 был отменен на полпути производства из-за того, что он стоял в линейке советских танков, которые уже существовали в то время. Т-24 должен был заполнить пробел в существующем модельном ряду, состоящем из легких и тяжелых танков, за счет введения механики среднего танка
В процессе проектирования Т-24 Советы сосредоточили внимание на многих источниках решения своей проблемы, включая танки Т-19, Т-21 и Т-23. время испытаний Т-24 конкурировал с более широко известным танком Grotte-1, также известным как TG-1 и в конечном итоге получившим название Т-22 в СССР
Коминтерн артиллерийский тягач
Тяжелый артиллерийский тягач Ворошиловец
Артиллерийские тягачи править
Артиллерийский тягач ХПЗ « Коминтерн» был основан на подвеске танка Т-12 (50 штук с 1930 г.), а затем Т-24 (2 000 штук с 1935 по 1941 г.) с дизельным двигателем мощностью 131 л.с. В отличие от танков-предшественников, трактор оказался более удачным и был запущен в серийное производство. Коминтерн унаследовал несколько Т-24 в недостатках (например , медленной подвижность), но некоторые из них [ уточнить ] фиксировался конструкторами, другие были не столь значимы для трактора , как и для танка. Коминтерн был использован для буксировки средней артиллерии , таких как 152 мм пушки-гаубицы.
Тяжелый артиллерийский тягач « Ворошиловец» также был основан на подвеске Т-24 с тем же, но отстроенным дизельным двигателем модели В-2, что и танки БТ-7М и Т-34 . С 1939 года на ХПЗ было построено около 230 штук, а после немецкого вторжения в 1941 году производство было перенесено на Сталинградский тракторный завод до августа 1942 года.