Танкомир 26-27-28 (часть 2.3) эволюция т-26

Создание Танка Т-26

Итак, необходимость пушечного вооружения и концентрации огня на одной цели определила в 33-м запуск в серию однобашенного варианта Т-26, оснащённого танкобойной «сорокапяткой», которая до ВОВ успела претерпеть несколько модернизаций ориентированных на повышение её надёжности.

Тогда же танк впервые получил радиостанцию с поручневой антенной; нередко ввиду того, что эти машины в первую очередь получали ротные, их называют командирскими, хотя впоследствии ими комплектовались целые подразделения. Пулемётное вооружение «коробочек» 30-х состояло из спаренного с пушкой ДТ, второго ствола установленного в задней части башни и зенитного, для которого была предусмотрена вращающаяся турель.

Танк Т-26 однобашенный

Автомобильное инженерное оборудование

В 1930-е годы в СССР было разработано много различного навесного оборудования для легкого танка Т-26. Среди них были тралы, снаряжение для плавания, шноркели для глубокого преодоления брода, деревянные и хворостные фрезы для перехода траншей, специальные сверхширокие болотные пути и маты, кусачки, бульдозерные отвалы и многое другое. Все они прошли испытания, но, несмотря на зачастую отличные результаты испытаний, ни один (за исключением некоторых тралов) не поступил на вооружение.

Танковые минные тралы. В СССР было разработано несколько тралов разной конструкции для танков Т-26 и СТ-26 (без мостика), но ни один из них не был принят на вооружение. Три модели шахтные плуги (подвешенный к передней раме, управляемый ручной тросовой лебедкой и специальными лопастями) испытывался в 1932–1934 гг. Испытания показали очень низкую эффективность таких типов тралов на утрамбованном грунте или кустарнике. Гораздо более удачный КМТ-26 шахтный каток (масса 1,55 т, скорость траления 6–8 км / ч, поглощает до 3-х подрывов противотанковых мин) разработан и испытан в июле 1934 года; Было изготовлено три таких минно-подрывных катка. Экспериментальный шахтный цеп испытывался также в августе – сентябре 1939 г. Тралы могли устанавливаться на танки Т-26 или СТ-26 за 1,5 часа и при необходимости сбрасываться за борт без выхода экипажа.

Проектные работы возобновились, когда Зимняя война начало: Ленинградские заводы Кировский Завод, Завод № 185 на заводе № 174 разработаны новые модели тралов для Т-26 и Т-28 танков в декабре 1939 года. Кировский завод изготовил 93 новых трала, завод № 174 — еще 49 тралов. Эти тралы дисковые (металлические диски диаметром 700–900 мм и толщиной 10–25 мм на общей оси; вес всего конструкции составляла 1800-3000 кг) были выданы армейским полевым войскам в феврале и марте 1940 года. Несмотря на низкую взрывобезопасность (диски гнулись после первого взрыва мины), эти тралы успешно использовались 35-й танковой бригадой и танковые батальоны 8-й армии во время Зимней войны.

  • Fascines. Три типа удаленно выпущенных больших фашины (хворост, деревянный и холщовый мешок, набитый соломой) для траншея Крестовина разрабатывалась для Т-26 и СТ-26 в 1937–1939 гг. Эти фашины позволяли преодолевать траншеи и противотанковые рвы шириной 3,5 м и глубиной 1,2 м. Всего было выпущено десять комплектов деревянных фашин. Фашины несколько ограничили поле боя главного орудия.
  • Кусачки. На заводе № 174 в 1940 году были разработаны специальные кусачки для танков Т-26. Автоматические кусачки для танков ТН-3 предназначались для прорыва врага. проволочные препятствия. Они располагались в задней части машины над гусеницами танка, отрезая застрявшие в гусеницах провода. Испытания, проведенные в октябре 1940 г. в г. Кубинка полигон показал, что конструкция нуждается в доработке.
  • Снегоочиститель. Инженерный танк СТ-26 с навесной снегоочиститель от грузовика Я-5 прошел испытания в Кубинка полигон в 1933 году. В 1935 году был разработан специальный танковый снегоочиститель для СТ-26 для расчистки дорог шириной 3 м, в снегу глубиной до 1,2 м. Снегоочиститель устанавливался на СТ-26 за 15 мин. Официально он был принят на вооружение армии, но последующие испытания показали, что он не может расчищать снег даже глубиной 0,6-0,8 м.
  • Другое оборудование. В период с 1934 по 1940 год было разработано и испытано следующее оборудование для танка Т-26: коврики из хвороста и деревянные доски для перехода через болото, специальные водно-болотные пути (шириной 520 мм), автоматическое сцепное устройство для двух танков, предназначенных для перехода траншей Ширина 3,8-4,2 м, орудие для поражения противотанковых осколков и заграждений, магнитный миноискатель, гусеница различного назначения гусеницы.

Литература

  • М. Свирин « Броня РККА»
  • М. Коломийец «Т-26 Тяжёлая судьба лёгкого танка»

Малые танки Т-33

·Т-34 ·Т-41 · Т-37А ·Танк Шитикова · Т-38 ·Т-43 · Т-38М ·Т-39 ·Т-43-2 ·Т-51 ·Т-116 ·Танк ТМ ·0-10

Танки сопровождения «Рено-Русский» · «Теплоход АН»

·Т-16 · Т-18 ·Т-19 ·Д-10 ·Д-11 ·ТММ · Т-26 ·Т-126 (СП) ·Т-26-5 (Проект 126-1) ·Проект 126-2 ·Проект 127 ·КТ-26 ·Т-26А ·Т-46 ·Т-26М ·СТЗ-25 ·СТЗ-35 ·Т-111 ·Объект 211

Маневренные танки Т-12

· Т-24 · ·ТА-1/ТА-2 ·Д-4 ·Д-5 · БТ-2 ·БТ-203 ·ПТ-1/ПТ-1А ·ИТ-3 ·Д-38 ·Летающий танк БТ · БТ-5 ·БТ-6 ·РБТ-5 ·БТ Цыганова · БТ-7 · БТ-7А ·БТ-5-ИС ·БТ-СВ-2 ·Танк на воздушной подушке ·МАС-1 ·А-20 ·А-32

Танки прорыва ГУВП*/ГУВП**

·ТГ-VI ·Т-30 ·ТП-1 ·ТГ-5 ·Т-42 ·ТА-3 · Т-35 ·Танк Сиркена ·Танк Данченко · Т-28 ·Т-39 ·Т-29 ·Танки прорыва КБ ЛКЗ ·Объект 112 ·СМК ·Т-100 ·Объект 115 ·Объект 0-50 ·Объект 103 · ·Т-100-Z ·

Химические танки ХТ-26 · ОТ-27/ХТ-27 · МХТ-1

· ОТ-37/ХТ-37 · ХТ-130 · ХТ-133 ·БХМ-2/ХБТ-7 ·ОТ-131/ОТ-132 ·ХТ-134 ·Объект 218 ·ОТ-7 ·Д-15 ·ОУ-Т-26

Инженерные танки СТ-26/УСТ-26

·СБТ-5 ·ДМТ-28 ·СБТ-2 ·СТ-27 ·ИТ-28 ·СТ-26СО ·Т-26ТС

Лёгкие САУ «Арсеналец»

· Т-27М ·СУ-1 ·СУ-2 ·«Путиловец» ·СУ-3 ·СУ-76 ·СУ-6 · СУ-5 · АТ-1 · СУ-26 ·СУ-37 ·СУ-45

Средние и тяжёлые САУ 152-мм береговая САУ Толочкова

·СУ-7 ·СУ-8 ·СУ-14/СУ-14-1 ·СУ-100-Y ·Объект 212

Лёгкие бронеавтомобили БАД-1

· Д-8/Д-12 · ФАИ ·Боевой мотоцикл Гроховского ·ГАЗ-ТК · БА-20 · БА-30 ·БА-21 ·ЛБ-23 ·ЛБ-НАТИ ·ФАИ-2

Средние бронеавтомобили БА-27 · Д-9

· Д-13 ·ФВВ · БА-И · БА-3 ·БА-6С · БА-6 ·БА-9 · БА-10 ·ЛБ-62

Тяжёлые бронеавтомобили БА-5

· БА-11

Плавающие бронеавтомобили БАД-2

·ПБ-4 ·Бронеавтомобиль на воздушной подушке ·ПБ-7

Химические бронеавтомобили Д-18/37

·БХМ-1000/800 · КС-18 ·БА-23

САУ на автомобильном шасси СУ-12/СУ-1-12 · СУ-4 · 29К ·
Бронетранспортёры Д-14

·ТР-1 ·ТР-4 ·Бронетранспортёр Шитикова ·БА-22

Бронированные тягачи АТ-42

· «Пионер» · Т-20 «Комсомолец» · Т-26Т

Бронированные аэросани Боевые аэросани Гроховского
Моторизованные броневые вагоны Д-1 · Д-2 · КЗ-1 («Красная звезда-1») · МБВ
Броневые дрезины Д-37

· БТД · ДТР · · БД-39 · БД-41 · Ленинградская броневая дрезина

Курсивом

выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Отличия от прообраза

Выпускающаяся с 1931 года двухбашенная модель незначительно отличалась от британского прототипа. Корпус танка был клепанным с коробчатым сечением. На подбашенной коробке располагались две цилиндрические башни. В каждой из них отводилось место для одного солдата. В передней части корпуса с правой стороны располагался механик-водитель. Самым весомым отличием первых серий танка Т-26 от английского аналога был тот факт, что башни были приспособлены под установку пулемета ДТ, а на машинах Vickers вместо прямоугольных амбразур были круглые.

С осени 1931 года так называемая вторая серия машин стала оборудоваться башнями большей высоты, оснащенными смотровым окном. Крышка люка механика-водителя получила смотровую щель, но пока что без стеклоблока. В марте 1931 года над коробом воздуховывода появился кожух для защиты от осадков. Немного позже кожух начали делать единым целым с коробом воздуховывода.

Огнеметные (химические) резервуары

Т-26 обр. 1931 г. с танковым химическим оборудованием ТХП-3.

Огнеметный танк ХТ-26. Этот автомобиль был произведен в 1935 году и частично модернизирован между 1938 и 1940 годами, когда были установлены новые опорные катки со съемными лентами и бронированная фара. Кубинка полигон, 1940 г.

Огнеметные танки составляли около 12% серийного производства легких танков Т-26. Следует отметить, что сокращение «ОТ» (Огнеметный танк что означает Огнеметный танк) появилась только в послевоенной литературе; эти танки изначально назывались «ХТ» (Химический танк что означает Химический бак), или БХМ (Боевая Химическая Машина; Боевая химическая машина) в документах 1930-х гг. Все химические (огнеметные) танки на базе шасси Т-26 (ХТ-26, ХТ-130, ХТ-133) получили обозначение БХМ-3. Машины предназначались для химического заражения территорий, дымовых завес и огнеметов.

Химическое оборудование ТХП-3 для дымовой завесы и химического заражения было разработано в 1932 году. Это оборудование могло легко устанавливаться на любой легкий танк Т-26 и производилось заводом «Компрессор» (для дымовой завесы вводился как ТДП-3. с лета 1934 г .; до конца 1936 г. выпущено 1503 таких комплекта).

  • ХТ-26 (ОТ-26) — Огнемет вариант разработан в 1933 году. На базе двухбашенного Т-26 обр. 1931 г., но с одной башней, вооруженной огнеметом, вторая башня была удалена.
  • ХТ-130 (ОТ-130) — Огнеметный вариант образца 1933 г., с увеличенным турель (орудие заменено на огнемет).
  • ХТ-133 (ОТ-133) — Огнеметный вариант образца 1939 г. (пушка заменена на огнемет).
  • ХТ-134 (ОТ-134) — Огнеметный вариант образца 1939 года с 45-мм пушкой.

Основные модификации однобашенного Т-26

Т-26 производился в 23 базовых вариантах, кроме того, на их основе было создано ещё порядка трёх десятков полевых модификаций самого разного назначения. В качестве наиболее известных следует отметить:

  •  Т-26 обр. 33 – та самая «классика» с цилиндрической башней.
  •  Т-26РТ – другая «классика» с поручневой антенной.
  •  Т-26 обр. 38 – коническая башня и чисто сварной корпус.
  •  Т-26Э – экранированный вариант, разработанный в период Финской войны.
  •  Т-26ТУ – «телемеханическая» «коробочка»; обязана своим появлением фантазмам Тухачевского и К°
  •  Т-26М – машина огневой поддержки; нёс 76-милиметровую короткостволку.
  •  ХТ-26 – огнемётный танк.
  •  Т-26Т – тягач; замечу, что это была далеко не единственная и не самая оригинальная инженерная машина на базе «двадцать шестого».

То же самое можно констатировать и в отношении «чисто линейных» танков, особенно если учесть, что нередко они подвергались кустарным переделкам и экранированию тем, что имелось под рукой рембатов.

Т-26М – машина огневой поддержки

Самоходные орудия

Артиллерийский танк АТ-1, вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3

Самоходка СУ-5-1 вооружена 76,2-мм дивизионной пушкой обр. 1902/30

  • СУ-1 — Самоходное орудие вооружен 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927 г. Единственная полностью бронированная машина построена и испытана в 1931 г.
  • AT-1 — Артиллерийский танк (танк артиллерийской поддержки), вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3 или Л-7. Две полностью бронированные машины были построены и испытаны в 1935 году, 10 артиллерийских танков АТ-1 планировалось построить в 1936 году, но были отменены (по программе Ижорский завод изготовил 8 бронекорпусов).
  • СУ-5-1 — Самоходка вооружена 76,2-мм дивизионной пушкой обр. 1902/30 г. (открытый тип, одноместный автомобиль 1934 г. постройки).
  • СУ-5-2 — Самоходка на вооружении 122 мм. гаубица мод. 1910/30 (с открытым верхом; одна машина построена в 1934 году, еще 30 машин в 1936 году).
  • СУ-5-3 — Самоходка на вооружении 152,4-мм дивизионной ступка мод. 1931 г. (с открытым верхом, одноместная машина построена в 1934 г.).
  • СУ-6 — Самоходка, вооруженная 76,2-мм зенитной пушкой 3К (с открытым верхом, одна машина построена в 1935 году, еще 4 машины с 37-мм зенитной автоматической пушкой планировалось выпустить в 1936 году).
  • СУ-Т-26 (СУ-26, позже СУ-76П) — Самоходка открытой конструкции, вооруженная 37-мм пушкой или 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927. Завод подъемно-транспортных машин им. С.М. Киров (в Ленинград ) построил в 1941 году 14 машин: вероятно, 2 с 37-мм пушкой и 12 с 76-мм пушкой.

Из архива.

вход. № 516 с 4 апреля 1939 года ЗАМЕЧАНИЯ об известных мне дефектах и недостатков наших танков к рекомендации по их устранению / из опыта танковых боев в районе озера ХАСАН/.

Машина Т — 26.

  • Масляный радиатор имеет доступ к себе, через который противник свободно монет его проколоть штыком. Сверху поставить обратные жалюзи, которые должны состоять из поворачивающихся пластин. Пластины должны быть одна под другой.
  • У танков старого выпуска люк водителя намертво не закрывался. Были случаи, когда противник открывал его уничтожал экипаж. Таких танков Т-26 у нас очень много.
  • Вентиляцию в бою применять нельзя, так как угрожает опасность попадания пуль и свинцовых брызг внутрь машины. Вентиляцию сделать как у машины БТ.
  • Во время боя очень много скопляется пороховых газов вверху башни, что вредно отражается на здоровье экипажа, шли случаи угара. Необходимо сделать вентилятор вверху башни, где находится люк для установки перископа.
  • Воздух в танке во время боя, вследствие наличия большого количества пороховых газов, большой температуры воздуха от моторной установки, пота и прочих причин, неблагоприятно сказывается на дыхании экипажа. Дышать наружным воздухом через специальную трубку, о заделанным химическим фильтром.
  • Ходовая часть с наружной стороны не защищена.
  • Очень частые случаи попаданий в танк. Сделать обтекаемую броню корпуса и башни.
  • Крепление башни недостаточно прочное, о чем говорят несколько случаев сбрасывания башни на землю.
  • Сбрасывание гусениц. Гусеницы сбрасывались потому, что существующий гусеничный ход вообще не отвечает условиям подвижности танка. Так при поворотах, не говоря уже о резком, гусеница сбрасывается, а без резких поворотах на поле боя не обойтись.
  • Были частые случаи, когда резиновые бандажи слетали с катков.
  • Были случаи, когда снарядом заклинивало выходные люки, а танк загорался. Экипаж не мог выйти из танка и сгорал вместе с танком.
  • Плохая видимость из танка во время боя, а в ряде танков, особенно старого выпуска, в башнях вообще нет смотровых щелей, а имеющихся явно-недостаточно для обозрения местности.
  • Танки горят очень сильно вследствие наличия бензина, резиновых бандажей и очень частой покраски по случаю праздников и приезда больших начальников. При перекраске новый слой не ложить на старый, а предварительно старую краску снимать.
  • Большое мертвое пространство. Когда противник оказывался в мертвом пространстве, то он становился неуязвимым для огневых средств танка Т-26.

Рекомендации

  • Барятинский, Михаил (2003). Легкий танк Т-26 (Light Tank T-26). Моделист-конструктор. Спецвыпуск №2 (на русском). Москва: Моделист-конструктор. п. 64. Подписной индекс в Каталоге Роспечати 73474.
  • Барятинский, Михаил (2006). Легкие танки: Т-27, Т-38, БТ, Т-26, Т-40, Т-50, Т-60, Т-70. Хершем, Суррей: Ян Аллан. п. 96. ISBN  0-7110-3163-0.
  • Барятинский, Михаил (2006). Советские танки в бой. От Т-26 до ИС-2 (Советские танки в действии. От Т-26 до ИС-2) (на русском). Москва: ЯУЗА, ЭКСМО. п. 352. ISBN  5-699-18740-5.
  • Коломиец, Максим; Свирин Михаил (2003). Т-26: машины на базе эго (Т-26: Машины на базе). Фронтальная иллюстрация № 4) (на русском). Москва: Стратегия КМ. п. 80. ISBN  5-901266-01-3.
  • Коломиец, Максим (2007). Т-26. Тяжелая судьба легкого танка (Т-26. Тяжелая судьба легкого танка) (на русском). Москва: Яуза, Стратегия КМ, ЭКСМО. п. 128. ISBN  978-5-699-21871-4.
  • Солянкин Александр; Павлов Иван; Павлов Михаил; Желтов Игорь (2002). Отечественные бронированные машины. XX век. Том 1: 1905–1941 (Родные бронетранспортеры. 20 век. Том 1: 1905–1941) (на русском). Москва: Экспринт. п. 344. ISBN  5-94038-030-1.
  • Свирин Михаил; Коломиец Максим (2000). Легкий танк Т-26 (Light Tank T-26) ARMADA No. 20 (на русском). Москва: Экспринт. п. 58. ISBN  5-94038-003-4.
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевая техника Второй мировой войны. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-606-8.

Парашют

Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

Зарубежные операторы

В их числе я должен назвать Испанию, где они оставались на вооружении до 1972 года, Китай, Турцию, Афганистан – последние имели единичные экземпляры. Кроме того, в ходе наступления 1941 года огромное количество «двадцать шестых» захватили немцы и их союзники по «Оси» – разумеется, на советско-германском фронте они по большей части не дожили до конца войны, а вот «финские» машины были сняты с вооружения только в 1965 году.

Не столь ещё давно некоторые из них принимали участие в съёмках фильма «Зимняя война», из чего могу сделать вывод о том, что данные «коробочки» до сих пор на ходу.


Захваченный немцами Т-26

Устройство трактора[ | ]

Основная статья: Устройство трактора

Мирный трактор, 1920-е годы.

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Первоначальный проект танка.

К практической реализации проекта танка-истребителя удалось преступить только в тридцать втором году. Из-за технологических сложностей от конической башни временно пришлось отказаться. В начале марта Ижорский завод представил на обсуждение УММ РККА собственный проект цилиндрической башни увеличенного размера, с вооружением из пушки и пулемета, унифицированной для танков БТ и Т-26.

Проект был принят благожелательно и вскоре Ижорский завод изготовил две башни собственной конструкции. Обе башни вооружены спаренной установкой из 37-мм пушки и пулемета. Основные отличия в основном технологические:

  • сварная башня с двустворчатым люком;
  • клепанная с одностворчатым люком;

Предпочтение отдали клепанной конструкции. При обстреле из станкового пулемета она показала лучшую стойкость, тогда как сварные швы трескались при попадании пуль радом с ними, листы дна и, крыши оказались деформированными. Разумеется, все понимали, что дело тут в несовершенстве технологии, но все же решили остановится на клепанном соединении.

На протяжении первых двух осенних месяцев 1932 г., в клепаную башню установили 37- мм пушку и провели ее испытания, которые она прошла в целом успешно и была рекомендована в производство для комплектации танков Т-26. Единственно военные настаивали на установке в корме башни ящика из брони, в котором возможно было бы разместить либо дополнительный боекомплект, либо радиостанцию.

К тому моменту, когда только начали осваивать «большую башню» в производстве, на испытания поступила 45-мм танковая пушка обр. 1932 г. (20К). Орудие конструкции КБ завода им. Калинина, в котором за основу была взята 37-мм пушка «Ренметалл».

Незначительно выигрывая в пробиваемости брони перед 37-мм пушкой, тем не менее, 45-мм орудие сулило значительный выигрыш в осколочном действии снаряда. Так что решено было испытать ее башне Т-26 и принять на вооружение, с условием позднейшего устранения выявленных недостатков.

Для установки 45-мм пушки в конструкцию башни Т-26 пришлось внести некоторые изменения, поскольку башня существующей конструкции оказалась тесной. КБ 174 завода оперативно разработала несколько проектов, из которых УММ РККА выбрала проект с более развитой нишей в корме. Сама же башня по конструкции повторяла предыдущую, отличаясь тем, что ниша являлась продолжением бортовых листов. Соединения бронелистов сварные, хотя в некоторых местах использовалась клепка.

В публикациях танковой тематики, однобашенный вариант танка Т-26 обычно называется вариантом обр.33 г., хотя в бумагах того времени, это обозначение отсутствует.

Согласно первоначальным планам, выпуск Т-26 с 45-мм пушкой должен был начаться весной 1933г., но из-за отсутствия, как самих пушек, так и оптики их производство только летом. За исключением башни, новая машина поначалу не отличалась от двухбашенного варианта. Год спустя в конструкцию Т-26 внесли некоторые изменения, в башне установлен вентилятор, а сама она несколько смещена влево.

Поначалу 20K приносила множество проблем. Как с полуавтоматикой, которая не выбрасывала стреляную гильзу, так и с самим выпуском этих орудий. Полукустарное производство не обеспечивало взаимозаменяемости деталей, да и сами орудия постоянно выходили из строя.

С декабря тридцать третьего года, в производство поступило удушенное орудие, которое сейчас называют обр. 34г., или как раньше обр.32/34г. Конструкцию пушки удалось значительно улучшить, также и как ее надежность. Именно это орудие стало самым массовым в отечественном танкостроении перед войной. Для этого орудия, вначале тридцать четвертого года разработана «тяжелая граната» О-240, которая использовалась в советских танках до самого конца войны.

Осенью 1933г на комплектацию танков Т-26 поступила р/с 71-ТК-1 в комплекте с поручневой антенной. Дана модификация не была командирской, как принято считать, все танки делились на радийные и линейные и выпускались в определенных пропорциях.

В конце тридцать пятого года, кормовую нишу стали оборудовать шаровой установкой с пулеметом ДТ. Примерно в это же время часть пулеметов, стали оборудовать двукратной оптикой и введен увеличенной емкости бак увеличивший запас хода в два раза.  

Радийный танк выпуска 1934г.

В тридцать седьмом году для защиты от атакующих самолетов Т-26 оборудовали турелью П-40 с зенитным пулеметом, год спустя ей нас смену пришла ее модифицированная модель.

Для упрощения производства в 1935г., на смену сварной маске пушки пришла штампованная, и некоторое время выпускались одновременно. В этом же году на Т-26 стали устанавливать фары для ночной стрельбы. Фары крепили на маске самке орудия, из расчета на каждый пятый Т-26, вплоть до конца осени 1939года.

Тактико-технические характеристики Т-80

  • Экипаж, чел.: 3
  • Компоновочная схема: классическая
  • Разработчик: Кировский завод
  • Производитель: Омсктрансмаш, Завод имени Малышева
  • Годы производства: 1976—1998
  • Количество выпущенных, шт.: более 10 000

Вес Т-80

— Т-80: 42,0- Т-80У: 46,0

Размеры Т-80

  • Длина корпуса, мм: 6982
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9654
  • Ширина корпуса, мм: 3525
  • Высота, мм: 2193
  • Клиренс, мм: 450.

Броня Т-80

  • Тип брони: катаная и литая стальная и комбинированная, противоснарядная
  • Динамическая защита: Контакт-1, Контакт-5

Вооружение Т-80

  • Калибр и марка пушки: 125-мм 2А46-1
  • Тип пушки: гладкоствольная пушка
  • Длина ствола, калибров: 48
  • Боекомплект пушки: Т-80: 38; Т-80У: 42
  • Дальность стрельбы, км: ПТУР: 5,0; БОПС: 3,7
  • Прицелы: оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-3-49
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм НСВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ.

Двигатель Т-80

Тип двигателя: ГТД-1000Т

Мощность двигателя, л. с.:

  • Т-80: 1000
  • Т-80БВ: 1100
  • Т-80У: 1250

Скорость Т-80

— Скорость по шоссе, км/ч: Т-80: 65; Т-80У: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: Т-80: 50; Т-80У: 60

  • Запас хода по шоссе, км: 350
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 250
  • Удельная мощность, л. с./т: Т-80: 23,5; Т-80У: 27,1
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,84
  • Преодолеваемый подъём, град.: 32°
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,0
  • Преодолеваемый ров, м: 2,85
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой; 5,0 с ОПВТ).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: