Масло в вариаторе: когда нужно менять и как это сделать

Как считается старение масла в вариаторе


Интересный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это непосредственно подсчет данных об эксплуатации вариатора. Ходят разные мнение о том, в каких единицах подсчитывается старение масла, кто-то говорит в километрах, некоторых указывают, что в часах и минутах, но это все не совсем так. Счетчик старения масла вариатора подсчитывает эксплуатацию механизма в неких условных единицах. Данные баллы зависят не только от времени работы, но и от ряда других факторов, среди которых главный – это температура.

Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.

Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.

Комментарии • 70

В принципе все понятно. Коробка то какая, марка и номер? Что на всех Тойотах одни и те же коробки?

Вариаторы одинаковые может цифры какие-то в конце могу разница из за года выпуска,а конструктивно viz,axio,fielder,wish,ractis,allion ,auris,rumion ,может кого то упустил, они одинаковые.

Мужики молдцы, единственное полезное видео Спасибо!

Спасибо за видео, интересно было увидеть как выглядит на мопеде коробка. Да, новые тойоты долго ходят.

Мужики спасибо за видео. Очень подробно все объяснили. Сегодня поменял масло в вариаторе. Филя 2009 г. Когда сливал старое масло запох уксуса был. После замены машина прям ожила. Еще раз спасибо за подробный отчет.

За материалы отдал 8833.

Heloo.my friends. l need valve body woarking.why sliping giar box. can you helpe me pelisce

а точно это вариатор может автомат а то в вариатор заливается вроде до трехсот грамм а вы аж пять литров слили

Не ясно про шарики, где стоят? И рыччажок в щёчки как его установить? Объясните пожалуйста.

На какой минуте Вам что-то не понятно?

Здравствуйте а ошибку чем убирали? Где такой прибор взять?

@Саня Gontar спасибо большое

Вячеслав , Я извиняюсь , Вы видео полностью смотрели? Чётко сказано замыкаем в OBD разъёме 4 и 13 контакты. Ещё раз спрошу, какой ПРИБОР.

@Саня Gontar фишку что втыкаете?

Мас’уа -больная часть! К логопеду сходи.

Задо лбали вырезать видео куча всего осталось за кадром !

Аксио 2009г, взял с пробегом 56т/км, в коробке масло не разу не менял, ведёт себя нормально, сейчас пробег 210т/км.

@Саня Gontar написать чего угодно? Подразумевается, что я пиз*ол? Как есть ток и написал! Лозунг? С чего ты взял это? Это просто информация, что если машину не насиловать, то коробка ходит и такой ресурс. Таких водителей как я? Каких? Где есть информация о ресурсе масла в данных вариаторах? И я не говорю, что его там менять не надо! Я делал запрос три года назад в Японию изготовителю Тойота, ответ: . данный узел рассчитан на весь срок службы ДВС и не подлежит обслуживанию. И вот тут уже срок службы зависит от эксплуатации. И последнее, зачем я это написал? Да чтоб кулибины гаражные не разводили незнающих и не меняли им там масло каждый 50т.км. А теперь чисто моё мнение-если машина используется и зимой и летом то я бы менял на 100т.км , но так как мой авто не знает что такое минусовые температуры, живу на юге, то 150-200 отходит, при условии правильного и бережного использования! Скажу больше, я не менял абсолютно не чего ещё в подвеске, тормоза только передние, один раз, свечи стоят родные, три месяца назад был на сервесе, все впорядке и не требует замены, так что меняйте прокладку под рулём, если вы у короллы ходовку и т.д меняете на 100т.пробега. PS: лопатой можно копать всю жизнь, а можно сломать в первый день.

Понимаешь написать можно много чего. на вопрос «. ты масло хоть раз смотрел какое оно там?» . догадываюсь что ты ответишь. Ты запиши видео с лозунгом ,который ты мне написал ,и посмотришь на реакцию таких как ты владельцев авто)))))) Честно скажу. не знаю зачем ты написал этот комментарий .

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины

Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше

Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Совет!
Обычно о частоте замены масла в коробке передач написано в руководстве транспортного средства.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

  • капельница;
  • обычные хозяйственные ножницы;
  • двадцатикубовый шприц.

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами

Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы

После этого его опускают в отверстие от щупа.

В шприц набирают жидкость.

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

  • Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
  • На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
  • В первые секунды пути машина совершает рывок.

Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку. Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км)

Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.

Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки. После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д. Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть. После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон. После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения. Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!

Ездовые ощущения

Если при нажатии на педаль газа обороты двигателя растут, а скорость остается прежней или изменяется незначительно – это звоночек о «предсмертном» состоянии трансмиссии. При плавном ускорении обороты мотора должны оставаться приблизительно в одном положении, а скорость плавно расти. Если происходит резкие провалы или забросы оборотов двигателя, то коробке «хана».

При плавном торможении до нуля и положении селектора «D» небольшой пинок вы ощутите. Это неизбежно, потому что в этот момент разблокируется гидротрансформатор. Толчок должен быть небольшой, еле уловимый.

При проверке вариатора автомобиля в движение, если ощущаете пинки при разгоне или сильный толчок при сбросе скорости до нуля – это признак аварийного состояния КПП. Это касается вариаторов Ниссан, на Хондах, где используется пакет фрикционов вместо гидротрансформатора.

Незабываем о слухе. Во время движения не должно слышаться хруста и скрежета из-под капота со стороны коробки передач. В Кашкаях шумоизоляция на низком уровне, поэтому будет хорошо слышно подкапотное пространство.

Круиз-контроль

Если автомобиль оборудован этой функцией, включаем его и смотрим на обороты двигателя и скорость. Они не должны дергаться и оставаться статическими.

Измените задание скорости. Тахометр и спидометр должны плавно изменяться, либо увеличиваться незначительно, либо уменьшаться. Опять же, рывков и пинков не допускается.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:

  • частая буксировка прицепа;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
  • длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
  • постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.

Как и когда нужно проводить замену масла в вариаторе: фото и видео

Зачем менять в вариаторе масло?

Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия»

Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств. Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия

Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.
  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.
  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Когда нужно менять масло?

Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

avtozam.com

Масло в вариатор, что необходимо учесть

При выборе смазки в вариатор автомобиля учитывается целый ряд факторов.

  1. Температурные пределы эксплуатации. Для каждого климатического пояса применяется уникальная спецификация SAE. Допуск гарантирует сохранение оптимальной вязкости при перегревах или замерзании механизма.
  2. Основа. Важнейшим показателем готового продукта – является технология разработки базы. Вариаторные формулы изготавливаются по технологии минеральной сборки или гидрокрекинга.
  3. Фирма, изготавливающая масло. Рекомендуется покупать жидкости крупных брендов. Известная компания не будет рисковать репутацией ради секундной выгоды от продажи второсортного изделия.
  4. Тип вариатора. Состоянием на 2021 год, существует более 50 разновидностей вариаторных установок для автомобилей. Каждый тип конструкции, требует строго определенного состава.
  5. Допуски производителя. Самый важный критерий отбора. Предыдущие пункты вторичны. Наличие рекомендаций компании изготовителя вариатора гарантирует сохранение оптимальных свойств жидкости во время эксплуатации.

Периодичность замены масла в вариаторе

В связи с повышенными нагрузками (особенно температурными), техническое обслуживание в этой коробке передач проводится чаще. Проблема в том, что по мере эксплуатации, физические характеристики вариаторного масла стремительно меняются.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Подробно о счетчике старения масла в радиаторе в этом видео

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля (или коробки передач, если она устанавливается по контрактному договору). Обычно это цифра колеблется в пределах 50000 км – 90000 км пробега, и не зависит от срока использования.

Для информации
Моторное масло меняется либо при определенном пробеге, либо по достижении предельного срока (6-12 месяцев), что наступит раньше.

Для вариатора продолжительность по времени не настолько важна: трансмиссионка, в отличие от моторной смазки, практически не взаимодействует с воздухом. В герметичном корпусе «старение» жидкостей происходит лишь по причине механического и температурного износа.

Разумеется, межсервисный километраж – довольно условная цифра. Если ваш основной маршрут, это загородная трасса – можно придерживаться заводских рекомендаций.

А если большую часть пути вы с автомобилем проводите в толчее городских заторов – надо смело делить пробег пополам. Замена трансмиссионки каждые 30000 км – обычное дело для городского автомобиля.

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа можно применить как в условиях специализированного автосервиса, так и дома (в гараже).

Подробное описание замены масла в CVT

Замена масла в вариаторе Nissan Ikstrail T32 была значительно упрощена за счет того, что фильтр тонкой очистки установлен со стороны двигателя. После снятия колеса и облицовки колесной арки со стороны водителя нет необходимости снимать аккумулятор. Доступ к крышке свободный, если вы спуститесь в смотровую яму или припаркуетесь под автомобилем, поднятым на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Какие особенности замены масла в бесступенчатой ​​трансмиссии кроссовера x-Trail T32 и какова последовательность действий?

Проверка уровня

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan X-Trail t32 организована на раскаленной машине. Зимой для достижения порога 50-60 градусов придется проехать около 25 км, летом хватит 10. Дать горячему маслу немного остыть. Кроссовер нужно ставить строго горизонтально, двигатель при этом оставить работающим.

Нюанс модели Nissan x-Trail t32 в том, что щуп конструктивно не поставляется, вместо него стоит обычный штекер. По этой причине становится труднее контролировать уровень. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельно проверить уровень масла в вариаторе.

В предыдущей статье вы можете прочитать: Замена Масла в вариаторе Nissan Murano Z51

Медицинское обследование:

  1. Коробка x-Trail t32 греется до 40 градусов.
  2. Крышка откручивается, масло должно стечь.
  3. Если смазка не выходит тонкой струйкой, ее нужно будет долить (до появления струйки трансмиссионной жидкости).
  4. Вилка вставлена ​​обратно.

Сливаем старую смазку

Первый этап замены смазки на автомобиле Nissan x-Trail T32 заключается в сливе отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий следующий:

  1. Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на автомобиле данной модели не нужно разбирать обшивку крыла, залезать под аккумулятор и т.д.).
  2. Снимаем шланг от радиатора к коробке. Далее получившееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой отрезок трубы, соединенный болтом.
  3. Снятую трубку необходимо растянуть (достаточно 30 см) и обод опустить в емкость объемом не менее 5 литров.

    разбираем обратную трубу радиатора и опускаем в пустую емкость (ссылка на источник фото)

  4. Двигатель запускается, и масло начинает течь по шлангу. Заглушить двигатель необходимо, когда масляный насос начинает втягивать воздух (этот звук нельзя спутать с другими). Будет слито около 4 литров жира.
  5. В чашке также будет жир, который нужно слить. Затем откручиваются крепления, удерживающие поддон. Также есть смысл не откручивать передние болты. По мере того как поддон для сбора капель отодвигается от задней части, из него будет выходить больше масла. На этом демонтаж завершен.
  6. На крышке фильтра также есть застежки, которые нужно открутить. Вылезет немного лишнего жира.

Таким образом осуществляется предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T32.

Меняем фильтры и завершаем работу

Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Nissan x-Trail t32 требует замены. Фильтр грубой очистки можно мыть, но лучше заменить на новый. Все остается на усмотрение водителя. Перед сборкой конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку следует заменить, но если она в хорошем состоянии, ее можно временно оставить на месте. Перед тем, как прикручивать поддон, его необходимо обезжирить, аналогичные действия производятся на плоскости ящика, где будет стыковаться прокладка.

Крепежи затягиваются без значительных усилий. Свежее масло заливается в x-Trail через заливную трубку (ту, где на предыдущих моделях находился щуп). Под патрубок ставится еще одна емкость, запускается ДВС (действия лучше производить с помощником). Рычаг вариатора необходимо перевести во все положения с P на R с задержкой в ​​5 секунд. Двигатель внутреннего сгорания заглушается, когда слышен характерный шум насоса, всасывающего воздух. В результате в емкости появляется смешанная жидкость (из тюбика должна выйти чистая).

Трубка возвращается на место. Свежее масло из второй емкости заливается в вариатор. Двигатель кроссовера Nissan X-Trail T32 запускается и нагревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить герметичность привода. По окончании прогрева рычаг остается в положении P, двигатель не останавливается и начинается фаза проверки уровня масла. Действия такие же: откручивается пробка, из отверстия должна поступить новая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.

Порядок проведения замены

Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить

  • новое масло, рекомендованное изготовителем;
  • сменную прокладку для поддона;
  • шланг для залива;
  • набор гаечных ключей и шестигранников.

Конструкция вариатора не предусматривает наличие щупа контроля, поэтому необходимо отслеживать уровень сливаемого масла, чтобы не ошибиться при заливке.

Алгоритм замены:

  1. Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
  2. Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
  3. После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
  4. После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
  5. Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
  6. С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
  7. Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.

Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.

  1. Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
  2. Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
  3. Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
  4. Поддон поставить на место и закрепить болтами.
  5. Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
  6. Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
  7. Залить новое масло, используя шланг.
  8. Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.

В случае проведения данных работ самостоятельно, без соответствующего опыта, стоит воспользоваться видео- или фотоинструкциями для большей наглядности.

Как определить необходимость замены масла в вариаторе?

Вариатор заменяет стандартную механическую или автоматическую коробку переключения передач. Следовательно, признаки неполадок в нем такие же.

Если в вариаторе наблюдается недостаток масла или оно некачественное, то возникают проблемы во время переключения скоростей. Происходят рывки, двигатель машины взревывает и глохнет. Когда масло в вариаторе подолгу не меняется, это может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Для его ремонта придется обращаться в автосервис, а стоимость данной услуги внушительная.

Но необязательно доводить до вышеприведенных поломок. Лучше периодически проверять уровень вариаторного масла. Делается это следующим образом:

  1. Установить машину на идеально ровной поверхности.
  2. Прогреть двигатель. Глушить его на время процедуры не надо.
  3. Нажать на тормоз и переключить поочередно на все положения селектора. В каждом нужно задерживаться на 5-10 секунд.
  4. Перевести в парковочный режим.
  5. Открыть капот.
  6. Протереть поверхность измерительного щупа, чтобы грязь не попала в масляный бак вариатора.
  7. Вытащить и протереть измерительный щуп.
  8. Установить щуп в исходное положение, подержать 3-5 секунд и вытащить.
  9. Просмотреть уровень масла в соответствии с отметками на щупе при проверке на горячую (hot).
  10. Установить щуп на место.

При осмотре измерительного щупа нужно обращать внимание не только на уровень масла, но и на его состояние. Наличие инородных частиц или неравномерная консистенция указывают на загрязнение смазки и, следовательно, на необходимость ее замены

Существует два вида замены масла в вариаторе — полная и частичная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: