Новые правила
Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.
Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.
Автомобиль с армянскими номерами
По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.
Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами
Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.
Сколько можно ездить по России
Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.
Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.
Штрафы
Нарушение указанных правил повлечет за собой:
Штрафы за езду с иностранными номерами
Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.
Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.
Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.
Эвакуация автомобиля с иностранными номерами
В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.
Что делать, если оказалось, что автомобиль из России уже снят с учёта?
Если авто из РФ снят с учета, он должен быть зарегистрирован в Казахстане. Однако для этого автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, в том числе быть леворульным, соответствовать нормам выбросов не ниже Евро-4 и иметь подушку безопасности для водителя. Кроме того, машина должна быть оснащена рядом других характеристик — системой крепления детских кресел ISOFIX и иметь дневные ходовые огни.
Если авто не походит под стандарты
Специалисты центра сверят идентификационный номер автомобиля со всеми документами. Затем они проверят его на соответствие требованиям безопасности Евро-4, Евро-5 или Евро-6. Если он не соответствует этим требованиям, автомобиль не зарегистрируют в Казахстане.
Фото: Pixabay.com
Непрошедшие авто лучше вывезти из Казахстана, хоть это сложно и дорого, учитывая запрет на их использование. Лучшим вариантом может быть их продажа на запчасти, либо в стране, где авто покупался. Но понятно, что эти варианты вряд ли окупят приобретенное авто.
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Чтобы убедиться, что ваш авто соответствует техническим требованиям Казахстана и, следовательно, безопасен для вождения, вы должны получить сертификат безопасности конструкции автомобиля. Этот документ подтверждает, что ваш автомобиль сконструирован в соответствии с правилами ЕАЭС.
Для ввоза в страну авто должен быть сертифицирован. Сертификация проводится в специальных центрах, которые находятся в каждом областном центре и в некоторых крупных городах. Для того чтобы сертифицировать автомобиль, вам необходимо предоставить пакет документов, в том числе:
- ваш паспорт;
- договор купли-продажи;
- зарубежный технический паспорт;
- фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
- таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
- таможенная декларация.
Номера нашей любимой страны
Что делать и как решить вопрос с предыдущим владельцем
По словам Серика Тусупова, заместителя председателя Комитета административной полиции, все зарегистрированные транспортные средства, которые находятся в Казахстане, должны иметь казахстанские регистрационные знаки. Это означает, исключений нет и их не будет.
Он заявил, новый закон полностью соответствует всем требованиям, и в нем нет исключений ни для одной категории граждан. Он добавил, что, транспортные средства придется зарегистрировать в любом случае. Или, по крайней мере, не эксплуатировать их до тех пор, пока не будет решен юридический вопрос с бывшими владельцами этих транспортных средств.
Тем не менее полиция в Казахстане будет рассматривать каждый случай с автомобилем, имеющим ограничения в Российской Федерации, отдельно.
Сколько можно на территории РК ездить на машине, привезенной за РФ
Начальник Департамента Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Казахстана (МВД) Юрий Козлов напомнил владельцам автомобилей с российской регистрацией, они могут ездить по казахстанским дорогам только до одного года. По истечении этого срока машина должна быть вывезена из страны минимум на 30 дней. После этого они могут продолжать эксплуатировать авто в Казахстане.
Зверь
В прошлом году, с ноября 2021, МВД РК затеяло проверку автомобилей с российскими номерами. Машины, которых насчиталось несколько тысяч, не имевших действующей регистрации, отправили на штрафстоянки.
Автовладельцы в Нью-Йорке были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно в период с 1901 по 1909 год
В начале 20 века власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий автовладельцев оснащать автомобили номерными знаками, идентифицирующими транспортное средство. Примечательно, что первое время автовладельцы должны были самостоятельно изготавливать автомобильные номера, так как на тот момент в Нью-Йорке еще никто не занимался их производством.
Номера обычно делались из кожи, войлока или металла. В качестве идентификатора номер должен был иметь инициалы автовладельца. Как видите, в начале 20 века не было единого стандарта номерных знаков и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. Но в итоге эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей.
Казахстанский учет авто в России
Я потратил 600т.р купил отцу машину, он год ездил и радовался, а теперь что? Мне ее сдать в разбор? Почему таможня и гибдд свои ошибки, недоработки вешает на нас. Почему вешает на всех ярлыки нарушителей и желающих уйти от ответственности? Я готов платить штрафы в этой стране, но не таможенную пошлину в 4 раза больше стоимости самого автомобиля.
На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013.
В МВД РК также напомнили, что машины, приобретённые казахстанцами в РФ или другом государстве ЕАЭС и снятые там с учёта, должны быть поставлены на учёт в нашей стране в течение десяти рабочих дней.
Обратите внимание! После замены прав новое удостоверение выдается на срок, не превышающий срок действия РВП или ВНЖ – то есть 3 года и 5 лет соответственно. Мигранты могут продлевать вид на жительство неограниченное количество раз, либо заняться оформлением российского гражданства
Расшифровка советских номеров авто
Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.
Расшифровка советских номеров автомобилей стала возможна только в 1936 г. Цифры по-прежнему проставлялись по порядку, но буквенный код обозначал определенные регион.
В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.
Индексы регионов
Первая буква индекса обычно была первой буквой названия региона.
Как сейчас для обозначения каждой области может использоваться два и больше кода, так и в СССР регион мог иметь несколько индексов. Как правило, дополнительный вводился, когда исчерпывались комбинации предыдущего.
Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области
Так, например, случилось с Ленинградской областью — когда все варианты номеров с кодом «ЛО» уже были в использовании, пришлось вводить индекс «ЛГ».
Дизайн до августа 2012 г. [ править ]
Автомобиль номерной знак из Казахстана в Алматы
Табличка для автомобилей не личного пользования
Этот формат регистрационных номерных знаков транспортных средств в Казахстане используются черные буквы на белом фоне. Каждый номерной знак состоял из одной буквы, обозначающей местность, и трех цифр и двух букв, обозначающих неиндивидуальный автомобиль (например: A 001 AA), или одной буквы, обозначающей местность, и трех цифр и трех букв, обозначающих индивидуальный автомобиль ( например: A 585 CUO)
Существуют также специальные регистрационные знаки. Автомобили, зарегистрированные на иностранных граждан и организаций, имеют номерные знаки с черными буквами на желтом фоне. Дипломатические машины используют номерные знаки с белыми буквами на красном фоне.
Региональные коды
Новый код города | Старый код города | Город / Район |
---|---|---|
01 | Z | Нур-Султан |
02 | А | Алматы |
03 | C , O , W | Акмолинская область |
04 | D | Актюбинская область |
05 | Б , В | Алматинская область |
06 | E | Атырауская область |
07 | L | Западно-Казахстанская область |
08 | ЧАС | Жамбылская область |
09 | К , М | Карагандинская область |
10 | P , W | Костанайская область |
11 | N | Кызылординская область |
12 | р | Мангистауская область |
13 | Икс | Туркестанская область |
14 | S | Павлодарская область |
15 | О , Т | Северо-Казахстанская область |
16 | F , U | Восточно-Казахстанская область |
17 | — | Шымкент |
18 | — | зарезервированный |
19 | — | зарезервированный |
20 | — | зарезервированный |
Коды на правительственных табличках править
Код | Организация |
---|---|
01 | Президент |
02 | премьер-министр |
03 | Мажилис |
04 | Сенат |
05 | государственный секретарь |
АВ, АСТ | Правительство и администрация, сенаторы |
SK | Служба безопасности президента («Безопасность Казахстана») |
NS | Национальная безопасность |
АС (AW *, КП *) | Министерство внутренних дел |
SP * | Налоговая полиция (Салык полициясы) |
ТК * | Таможенный комитет |
ВП * | Алматинский городской вагон |
ПК * | Генеральный прокурор |
АА | Акым (Глава области) |
1 | Акым (Глава области) |
2-120 | Акым города (и их офис) |
Коды на пластинах советских времен править
Суффикс | Город / провинция |
---|---|
АК | Акмолинская область |
ЦЛ | Акмолинская область |
АП | Алма-Атинская область |
АТ | Алма-Ата |
АЮ | Актюбинская область |
ВА | Восточно-Казахстанская область |
ВК | Восточно-Казахстанская область |
ГУ | Атырауская область |
ГТ | Атырауская область |
ДЖ | Жамбылская область |
ДК | Жезказганское воеводство |
ЗК | Западно-Казахстанская область |
КЗ | Кызылординская область |
КТ | Кокшетауская область |
КЩ | Костанайская область |
МШ | Мангистауская область |
НЖ | Костанайская область |
ПА | Павлодарская область |
СК | Северо-Казахстанская область |
СП | Семпалатинская область |
ТГ | Торгайская область |
ТК | Талдыкорганская область |
УТ | Западно-Казахстанская область |
ЧМ | Южно-Казахстанская область |
ША | Атырауская область |
ЮК | Южно-Казахстанская область |
Казахстанский учет авто как ездить в россии 2022 году
Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Знает о законе все.
Если же в отношении Вас выписали доверенность, то Вы пока никакой не собственник. Ездить конечно можете, но ровно до тех пор, пока доверенность не будет отменена. Поэтому заключайте нормальный договор купли-продажи с текущим собственником и ставьте авто на учет на себя. Иначе рискуете остаться без автомобиля. Как вариант, если собственник недоступен, продать третьему лицу и купить у него.
Если гражданин Казахстана уже обучался и получал водительское удостоверение, ему нужно сделать несколько шагов для его замены в РФ. Рассмотрим все более подробно.
Разъяснение связано с неразберихой вокруг эксплуатации россиянами машин с армянскими номерами. По некоторым данным, сегодня не менее 200 тысяч человек используют автомобили «на армянском учете».
Что же ГИБДД и ФТС скромно молчали 3 года, пока ввозились сотни тысяч этих машин и спокойно ездили по РФ?
Однако в настоящее время в таможенных органах складывается практика, при которой незаконно переданные неуполномоченному лицу автомобили после производства по административному делу изымаются в порядке гл.21 Таможенного кодекса Таможенного союза и лицу, оформившему временный ввоз, выставляются требования об уплате таможенных платежей как если бы авто выпускалось для внутреннего потребления.
Согласно УК РФ статье 306 «Заведомо ложный донос»(взял статью первую которая вспомнилась с этим словом) — донос это вполне себе верное слово.
Да, ТО на уровне Ауди по стоимости. Но новые Субару уже и стоят 2+ млн руб. Покупатель авто за 2-2.5 млн может позволить ТО за 15-20 тысяч руб.
Ну, у меня машина с 2012го, честный пробег — 31тыс
Заключение
В Казахстане недавно уменьшили ставки на утильсбор, так как народу прежние цены не нравились. Для людей также запустили специальную программу льготного автокредитования под 4%, которую также можно и нужно будет улучшить.
Все это, с одной стороны, улучшает жизнь казахстанцев — они ездят на новых авто, но, с другой стороны, все это повышает долговую нагрузку. Сейчас машину можно купить в кредит, но цены на них неумолимо растут. Есть вероятность, что совсем скоро случится скачек. Кто пострадает? Мы.
Необходимо как можно скорее придумать что-то, чтобы сдержать цены на машины. Это не кажется таким сложным для государства. Или мы, казахстанцы, снова поедем в другие страны покупать и искать, где подешевле. И привезем их и будем снова пытаться, поставить на учет в нашей стране. А владельцы этих авто, в том числе в РФ и других стран, будут ломить цены.
То есть получается замкнутый круг. Приехать в РФ — привезти машину в РК — попытаться поставить на учет в нашей стране — при этом есть риск, что авто не примут — платить пошлины в МРП. Как видим, нужно обо всем позаботиться. И сколько это будет продолжаться — неизвестно.
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, GoogleNews и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Заключение
Современный стандарт государственных номеров был принят в 1994 г. и используется до сих пор. В 2018 г. Он был дополнен выпуском номеров квадратной формы — например, для японских и американских автомобилей, не предназначенных для экспорта. На формат современных госномеров по большей части повлияли международные стандарты, например, требование к буквам, чтобы они могли читаться как кириллицей, так и латиницей.
У России и Советского Союза долгая история государственного учета транспорта. Как показало время, не все решения были правильными — например, изготовление пластин из отходов кровельного железа. С дорог постепенно уходят последние советские номера — уже совсем скоро их можно будет увидеть только в музеях и частных коллекциях.
https://youtube.com/watch?v=ZONj28auntE%3F