Какой вездеход лучше?
Учитывая вышесказанное, невозможно однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленной задачи и предпочтений человека, выбирающего вездеход. Если вездеход будет передвигаться по проселочным дорогам и изредка по бездорожью, целесообразно остановиться на колесном варианте. Гусеничные вездеходы более практичны. Это полезно для тех, кто планирует решать конкретные задачи в условиях максимального бездорожья.
Говорить о том, какой гусеничный вездеход лучше всего подходит, — непростая задача. От задачи, поставленной перед техникой, во многом зависят предпочтения и вкусы человека, делающего выбор. Тем не менее, была сформирована конкретная объективная оценка гусеничных вездеходов. И ради объективности стоит упомянуть не только одну, но и три ее первые позиции.
ВитязьДТ.
Как и многие колесные вездеходы, вездеход с шарнирно-сочлененной конструкцией поражает своими характеристиками. ДТ «Витязь» активно используется военными, аварийными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Автомобиль может двигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы длиной до 4 метров, подниматься на высоту до 1,5 метров и 30 градусов. Серьезные недостатки. Стоимость машины может достигать 8 млн рублей.
ТМ-120.
Имеет почти те же характеристики, что и «Витязь», но без ярко выраженного дизайна. Он может перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом плавучесть. Работает при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.
CM-552-03.
Небольшой вездеход с восемью кабинами. В нем есть все для комфортной доставки людей и грузов в труднодоступные места, включая лебедку, обогреваемый салон, автономный генератор и навигационную систему.
Топ-2. Север Лесник-М (ТРЭКОЛ)
Лучшая цена
Самый дешевый снегоход, стоящий почти в два раза дешевле ближайшего конкурента с аналогичными техническими характеристиками.
Средняя цена: 2 800 000 руб.
Длина базы (мм): 3 700
Дорожный просвет (мм): 490
Диаметр колеса (мм): 1300
Вместимость сидений: 5
Скорость на ровной поверхности (км/ч): 45
Снаряженная масса (кг): 1450
Покупка снегоходов — удовольствие не из приятных, но есть производители, которые стараются охватить как можно больше покупателей. Российская компания «Тракол» имеет обширный каталог, в котором представлена самая дешевая модель на сегодняшнем рынке. Forester — это полноценный внедорожник. В нем используются шины низкого давления высотой 1 300 миллиметров. Внедорожная мобильность очень высока. В кабине могут разместиться пять человек, включая водителя, а по запросу автомобиль может быть оснащен цельнометаллической грузовой платформой. Базовая версия стоит менее 3 миллионов рублей, но если немного увеличить цену, то можно дополнительно установить множество полезных и удобных опций.
Плюсы и минусы
Самая низкая цена
Возможно дополнительное оборудование
Дюралюминиевый корпус
Не очень удобные сиденья для пассажиров
Не самый надежный двигатель
Выбираем — гусеница или колесо низкого давления?
Вездеходы обычно имеют металлические или резиновые гусеницы. Сегодня они оснащены шинами низкого давления. Причина этого заключается в преимуществах, которые они предлагают.
Большая площадь контакта с землей, что уменьшает повреждение почвы и повышает мобильность по всей территории
Минимальное повреждение почвы, что важно при поездках в природоохранные зоны
Возможность достижения более высоких скоростей, благодаря уменьшению затопления в снегу и болотах
снижение эксплуатационных расходов, что делает их использование выгодным.
С другой стороны, внедорожные гусеницы полезны для передвижения по глинистым почвам после дождя или во время весенней и осенней грязи.
Топ-4. Север 3330 Охотник (ТРЭКОЛ)
Средняя цена: 4 200 000 рублей.
Длина основания (мм): 4560
Дорожный просвет (мм): 450
Диаметр колеса (мм): 1300
Вместимость сидений: 6
Плоская скорость (км/ч): 65
Снаряженная масса (кг): 1980
Этот снегоход больше всего напоминает классический автомобиль. Это редкое явление на современном рынке, но это не умаляет достоинств автомобиля. Это вездеход, полностью изготовленный из металла и оснащенный шинами низкого давления. Их диаметр составляет 1 300 миллиметров, что дает автомобилю возможность преодолевать самые сложные участки. Особого внимания заслуживает оборудование и дизайн интерьера. Здесь вы не жертвуете банальным комфортом и не отказываетесь от привычных опций автомобиля. В целом, это лучший вариант для поездки на рыбалку или охоту. А при необходимости в нем можно даже организовать спальное место. Конечно, не самый удобный, но все же.
Плюсы и минусы
Знакомый вид
Множество дополнительных опций
Комфортный интерьер
Относительно высокая цена
Неудобные задние двери
Отечественные и зарубежные модели вездеходов
Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Автомобильный рынок РФ
КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.
Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.
Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.
Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.
Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.
Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.
Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.
ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.
Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.
ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).
ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.
ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.
ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).
Зарубежный автомобильный рынок
За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.
Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.
Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.
Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.
Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.
Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.
Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.
Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.
Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.
Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.
Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.
Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.
Вездеходы на шинах низкого давления весьма востребованы в самых различных сферах — как промышленной, так и военной.
При этом самое главное, что с каждым годом такая техника становится все более доступной для рядового потребителя. Рекомендуем почитать статью про гусеничный вездиход Витязь.
Лучшие снегоходы-кроссоверы 2023
Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.
Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC
Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.
Достоинства:
- Высокие динамические показатели;
- Отзывчивое и точное управление;
- Отличная устойчивость;
- Подогрев ручек руля и сиденья;
- Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.
Недостатки:
Цена 1,2 миллиона.
Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.
Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165
Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.
Достоинства:
- Инновационная задняя подвеска Alpha One;
- Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
- Вариатор Team;
- Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.
Недостатки:
Цена 1,36 млн рублей.
Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.
Polaris 850 Switchback Assault
Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.
Достоинства:
- Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
- Поддержка GPS;
- Прочные подножки;
- Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.
Недостатки:
- Большой расход топлива;
- Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.
Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144
Модификации вездехода
Производитель предлагает несколько моделей техники, которые отличаются размерами и дополнительным оснащением. Базовым является вариант Классик с 6 опорными катками, оборудованный мотором мощностью 15 л. с., на других модификациях может устанавливаться до 8 колес.
Основные характеристики машин производителя Охотец приведены в таблице.
Параметр | Микро | Мини | Ультра | Мульти |
Мощность мотора, л. с. | 13-18,5 | 13-18,5 | 13-18,5 | 24-27 |
Число колес, шт. | 6 | 6 | 6 | 8 |
Количество мест | 1 | 4 | 5 | 6 |
Длина корпуса, мм | 2450 | 2450 | 2800 | 3160 |
Ширина, мм | 1720 | 1570 | 1570 | 1570 |
Высота, мм | 1320 | 1820 | 1500 | 1320 |
Скорость на грунте, км/ч | 30 | 30 | 30 | 30 |
Скорость на воде, км/ч | 2 | 2 | 2 | 2 |
Топ-5 джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
№1 Toyota Hilux Surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
№2 Land Rover Defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.
№3 Jeep Wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
№4 Mitsubishi Pajero Sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.
№5 Nissan Patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
Обзор популярных моделей
«Max»
Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.
Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.
При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4
«Арго»
Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.
Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.
«Тингер»
Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.
Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.
В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.
«Арктика 2Д»
Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.
Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.
«Монтеро»
Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.
«Охотник М Вологда»
Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.
«Унэкс»
Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.
«Ункор»
Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.
Мотовездеход «Тарусь 2X2»
Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.
Особенности вездеходов
В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде
При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики
Универсальность
Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.
Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.
Давление в шинах
Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.
Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.
Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.
Вместимость
От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.
Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.
Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно. Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами
Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.
Топ-3. Тайфун
Многоцелевое внедорожное транспортное средство.
Разработанная как строительный набор, эта модель позволяет оснащать ее различным оборудованием. Опций и конфигураций очень много.
Средняя цена: 5 000 000 рублей.
Длина основания (мм): 3880
Дорожный просвет (мм): 560
Диаметр колеса (мм): 1650
Вместимость сидений: 2-6
Скорость на ровной поверхности (км/ч): 50
Снаряженная масса (кг): 1620
Чтобы конкурировать на современном рынке, вам необходимо предлагать клиентам что-то оригинальное. Российская компания «Тайфун» нашла решение. Они разработали модульный снегоход, который можно буквально собрать в соответствии с вашими потребностями. Основание автомобиля собрано. На него можно повесить различное оборудование. Вам нужен многоцелевой автомобиль или грузовик? Все это возможно, а технические характеристики остаются неизменными. Маневренность кавалерии. Автомобиль легко преодолевает водные и болотные препятствия. Шины низкого давления имеют тепловую основу и могут адаптироваться к окружающей среде. В целом, это лучшая модель за эти деньги.
Плюсы и минусы
Модульная конструкция
Большой угол подъема
Различные варианты двигателей
Очень прочная рама
Чаще всего изготавливаются на заказ
Гусеничная платформа ТСН-74
Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.
На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.
Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.
Вездеходы для зимней рыбалки
Те машины, которые были описаны выше, замечательно подойдут и для поездки на рыбалку зимой. Данная техника универсальна и, как отмечено выше, способна бесперебойно работать в условиях низких температур. Благодаря тому, что шины её имеют низкое давление, подобные вездеходы могут свободно выезжать на лед. В последнее время большой популярностью, в качестве средств для поездок на зимнюю рыбалку, стали пользоваться самодельные вездеходы на базе мотоблоков.
Первоначально российские Кулибины, коими богата земля российская, переделывали мотоблоки самостоятельно, используя все, что есть под рукой: рулевые колонки от Оки, ходовку от Москвича, шины от КамАЗа.
Чуть позже появились компании, специализирующиеся на приставках для мотоблоков, превращающих помощника на приусадебном участке в настоящий вездеход. Возможность установки гусениц и полозьев на такую технику предполагает, что её можно использовать и как вездеход для зимней рыбалки.
Одним из главных преимуществ таких вездеходов является расход топлива. Даже самый мощный мотоблок не способен съесть много бензина или дизельного топлива.
Есть и минусы. Многие, кто использовал вездеходы на базе мотоблока, говорят о низкой грузоподъемности транспорта. Наиболее перспективны и интересны, безусловно, гусеничные вездеходы.
Топ-3. Русак-3994
Гибридный двигатель
Внедорожник с гибридной силовой установкой, созданный таким образом, чтобы мощные батареи могли справиться с самыми суровыми климатическими условиями.
Средняя цена: 7 000 000 рублей.
Длина основания (мм): 7850
Дорожный просвет (мм): 700
Диаметр колеса (мм): 1650
Вместимость сидений: 8
Плоская скорость (км/ч): 60
Снаряженная масса (кг): 6 300
Снегоходы чаще всего оснащаются дизельными двигателями. С ними можно рассуждать, но принцип остается тем же. В данном случае, однако, мы видим очень редкий вариант. Перед вами лучший гибрид, который могли разработать только современные инженеры. Часть энергии машина получает от генераторов и батарей, и во время ее создания многие скептически относились к этой идее. Он будет работать на сильном холоде, а это то, чего не любят аккумуляторы. Но инженеры все сделали правильно. Система позволяет батареям выполнять свою работу, и при необходимости этот вездеход способен обеспечить электроэнергией небольшую деревню.
Плюсы и минусы
Уникальная двигательная установка.
Два водомета на борту
Мощные генераторы и аккумуляторы
Множество вариантов оборудования
Не самые удобные спальные места
«УХТЫШ»… УХ ТЫШ как можно)) — DRIVE2
Увидев фото гусеничного «Уазика», первая мысль — фотошоп, но не тут то было…и как говорят: «Мы рождены чтоб сказку сделать былью»…сказано — сделано :
УХТЫШ
УХТЫШ
УХТЫШ
УХТЫШ
Верней — снегоболотоход гусеничный «УХТЫШ»
Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410 «Ухтыш» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет двухобъемный кузов капотной компоновки с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ- 31512, 31514. Вездеход «Ухтыш» предназначен для выполнения в основном пассажирских перевозок, а также небольшого багажа по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине. Грузопассажирский салон позволяет с комфортом разместить 5 человек (включая водителя) и груз массой до 50кг. При необходимости задние сиденья вездехода «Ухтыш» трансформируются, образуя дополнительный объем багажного отделения. Отличительной чертой данной модели являются наименьшие габаритные размеры, обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.
В базовой комплектации вездеход «Ухтыш» оснащена водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, металлической крышей с люком…
Технические характеристики снегоболотохода УХТЫШ ЗВМ-2410
Полная масса ( масса снаряженной машины), кг — 3200/2700Количество мест (с водителем) — 5Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) — 16 (0,16)Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием (двигатель ЗМЗ-409), км/ч — 60Скорость движения на плаву, км/ч — 4-5Емкость бензобаков, л (2х65) — 130База, колея, клиренс, мм — 2500 /1655/400Длина / ширина / высота по багажнику, мм — 4195 / 2055 / 2050Двигатель :Бензиновый: ЗМЗ-409-10 (150 л.с.)Дизельный: ЗМЗ-514 (110 л.с.)Сцепление — Однодисковое, сухого трения с гидроприводом.Коробка передач — 4-х ступенчатая, механическая.Дополнительная коробка передач — Механическая, 2-х ступенчатая.Главная передача — Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубомБортовая передача — Механическая, одноступенчатая, косозубаяМеханизм поворота — Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом.Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами — Механический с сервоусилителемСтояночный тормоз — Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом.Подвеска — Независимая балансирная торсионная с амортизаторами на 1,5 каткахОпорные катки — Одиночные полые, 6 шт на бортПоддерживающие ролики — 3 шт на бортВедущие колеса — Заднего расположения со сменными венцамиМеханизм натяжения гусениц — «Винт-гайка»
Так вот если так можно …
Всем Вам Мира и Добра !
ЗВМ-2412Г
ЗВМ-2412ГП
3800/700
3800/500
2
4
50
4-5
130 (2х65)
2500/1655/400
4795 / 2100 / 2215
142,8 л.с.
113,5 л.с.
120 л.с.
Однодисковое, сухого трения с гидроприводом
4-х или 5-ти ступенчатая, механическая
2-х ступенчатая, механическая
Одноступенчатая, коническая, с круговым зубом
Одноступенчатая, механическая, косозубая
Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Механический
Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Независимая балансирная торсионная с амортизаторами на 1 и 5 катках
Одиночные, 6 шт. на борт
«Винт-гайка»
Переднего расположения со сменными венцами
см. типы гусениц390-400 мм
2901 | Завод вездеходных машин
Технические характеристики
ЗВМ-2901 | ||
Двигатель | ||
ЯМЗ — 5344 |
ММЗ Д245.7 |
|
дизельный | ||
99.2 (134,9) | 87,5 (119) | |
421 | 420 | |
2-12 | ||
1500 | ||
5500 | ||
5500 / 2800 / 2500 | ||
1800 | ||
800 | ||
100 | ||
3775 | ||
250 | ||
25 | ||
10 |
Особенности первого гусеничного вездехода СССР
Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.
Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).
Вездеход способен преодолевать:
- Препятствия высотой до 60 сантиметров;
- Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
- Крутые склоны, до 60 градусов уклона.
При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.