Статистика продаж автомобилей в россии

Какие автомобильные марки покупали в России в 2016 году

В 2016 году ситуация улучшилась – спад не прекратился, но уменьшился на 1/3. Примечательно то, что в пятерке фаворитов все остались на своих местах.

На этот раз положительную динамику сбыта показало 11 автомарок, причем Jaguar, Alfa Romeo и китайский Foton имеют увеличение рынка свыше 100%.

Вот таблица объемов продаж по маркам в 2016 году:

Рейтинг Марка авто 2016 г.
1 «Lada» 2 662.9 млн ед.
2 «KIA» 1 495.6 млн ед.
3 «Hyundai» 1 452.5 млн ед.
4 «Renault» 1 172.3 млн ед.
5 «Toyota» 945.6 тыс. ед.
6 «VW» 742.2 тыс. ед.
7 «Nissan» 704.6 тыс. ед.
8 «ГАЗ» 558.0 тыс. ед.
9 «Skoda» 553.8 тыс. ед.
10 «УАЗ» 488.4 тыс. ед.
11 «Ford» 425.2 тыс. ед.
12 «Mercedes-Benz» 368.8 тыс. ед.
13 «Chevrolet» 304.6 тыс. ед.
14 «BMW» 275.0 тыс. ед.
15 «Lexus» 241.1 тыс. ед.
16 «Mazda» 215.4 тыс. ед.
17 «Audi» 207.0 тыс. ед.
18 «Datsun» 187.7 тыс. ед.
19 «Lifan» 174.6 тыс. ед.
20 «Mitsubishi» 167.6 тыс. ед.
21 «Land Rover» 91.2 тыс. ед.
22 «Daewoo4» 85.7 тыс. ед.
23 «VW» 64.0 тыс. ед.
24 «Mercedes-Benz» 63.2 тыс. ед.
25 «Subaru» 56.3 тыс. ед.
26 «Volvo» 55.8 тыс. ед.
27 «Porsche» 49.6 тыс. ед.
28 «Chery» 47.5 тыс. ед.
29 «Suzuki» 45.2 тыс. ед.
30 «Infiniti» 45.1 тыс. ед.
31 «Geely» 44.7 тыс. ед.
32 «Citroёn» 38.0 тыс. ед.
33 «Peugeot» 36.0 тыс. ед.
34 «FIAT» 21.5 тыс. ед.
35 «Jaguar» 20.7 тыс. ед.
36 «Ravon5» 18.1 тыс. ед.
37 «Honda» 17.4 тыс. ед.
38 «MINI» 13.6 тыс. ед.
39 «Cadillac» 12.7 тыс. ед.
40 «Jeep» 12.6 тыс. ед.
41 «DFM» 11.5 тыс. ед.
42 «SsangYong» 11.4 тыс. ед.
43 «Brilliance» 8.6 тыс. ед.
44 «FAW» 8.2 тыс. ед.
45 «Smart» 6.9 тыс. ед.
46 «Isuzu» 6.1 тыс. ед.
47 «Changan» 5.4 тыс. ед.
48 «Iveco» 5.1 тыс. ед.
49 «Zotye3» 3.0 тыс. ед.
50 «BAW» 1.7 тыс. ед.
51 «Acura2» 1.6 тыс. ед.
52 «Haima» 1.1 тыс. ед.
53 «Alfa Romeo» 1.0 тыс. ед.
54 «Foton» 0.7 тыс. ед.
55 «Hyundai LCV» 0.7 тыс. ед.
56 «Genesis6» 0.4 тыс. ед.
57 «Chrysler» 0.3 тыс. ед.
58 «Opel» НЕТ ДАННЫХ
59 «Great Wall» НЕТ ДАННЫХ
60 «JAC» НЕТ ДАННЫХ
61 «SEAT» НЕТ ДАННЫХ

Значительное снижение покупательского спроса осталось только для 7-и марок, против 20-и прошлого года. SsangYong (4-й по величине корейский автоконцерн) с прошлогоднего второго «продвинулась» на первое место. А освободившееся заняла марка Acura (отдельное подразделение Honda), третье – китайская марка Haima.

Вот таблица антирейтинга марок 2016 г.:

Рейтинг Марка авто 2016 г.
1 SsangYong -78
2 Acura2 -77
3 Haima -71
4 Honda -62
5 Geely -61
6 Daewoo4 -58
7 Mitsubishi -53

В рейтинге ТОП-5 самых востребованных марок Б/У автомобилей изменения произошли только для последнего 5-го места – Ford уступил лидерство Hyundai. Динамика продаж для подержанных автомобилей выглядит оптимистично – лишь три марки дают падение, а все остальные в плюсе.

Вот таблица по объемам продаж марок Б/У автомобилей на 2016 г.:

Рейтинг Модель авто 2016 г.
1 «Lada» 1 445.4 млн ед.
2 «Toyota» 590.1 тыс. ед.
3 «Nissan» 276.0 тыс. ед.
4 «Chevrolet» 221.9 тыс. ед.
5 «Hyundai» 219.4 тыс. ед.
6 «Ford» 202.8 тыс. ед.
7 «Volkswagen» 189.4 тыс. ед.
8 «Kia» 175.6 тыс. ед.
9 «Mitsubishi» 162.8 тыс. ед.
10 «Renault» 160.6 тыс. ед.
11 «Honda» 135.4 тыс. ед.
12 «Mercedes» 124.0 тыс. ед.
13 «Opel» 120.6 тыс. ед.
14 «Mazda» 117.7 тыс. ед.
15 «Daewoo» 117.5 тыс. ед.
16 «BMW» 113.8 тыс. ед.
17 «Audi» 98.6 тыс. ед.
18 «Skoda» 75.3 тыс. ед.
19 «Gaz» 51.9 тыс. ед.
20 «Peugeot» 51.7 тыс. ед.
21 «Suzuki» 49.0 тыс. ед.
22 «Lexus» 46.6 тыс. ед.
23 «Subaru» 46.5 тыс. ед.
24 «УАЗ» 45.1 тыс. ед.
25 «Volvo» 33.2 тыс. ед.

Какие модели авто покупали в России в 2016 году

Самой покупаемой в России моделью 2016 г. стал субкомпакт Hyundai Solaris (адаптированный для Российских условий вариант Hyundai Accent) – он сместил Lada Granta на вторую позицию. Причем обе марки-фаворита имеют значительные потери спроса – 22% и 27% соответственно. KIA сохранила свое 3-е место, четвертое заняла Lada Vesta, а пятое Volkswagen Polo.

Динамика рынка для моделей 2016 г. показала почти незаметный рост. Наибольшими темпами спрос растет у компакт-кроссовера Nissan Qashqai, а быстрее всего падает у Приоры.

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей 2016 г.:

Рейтинг Модель авто 2016 г.
1 Hyundai Solaris 90.380 тыс. ед.
2 Lada Granta 87.726 тыс. ед.
3 KIA Rio 87.662 тыс. ед.
4 Lada Vesta 55.174 тыс. ед.
5 VW Polo 47.702 тыс. ед.
6 Renault Duster 44.001 тыс. ед.
7 Toyota RAV 4 30.603 тыс. ед.
8 Chevrolet Niva 29.844 тыс. ед.
9 Renault Logan 29.565 тыс. ед.
10 Lada Largus 29.341 тыс. ед.
11 Renault Sandero 28.557 тыс. ед.
12 Toyota Camry 28.063 тыс. ед.
13 Lada 4×4 27.274 тыс. ед.
14 Skoda Rapid 25.931 тыс. ед.
15 Hyundai Creta 21.929 тыс. ед.
16 Skoda Octavia A7 21.759 тыс. ед.
17 Lada Kalina 20.982 тыс. ед.
18 Lada XRAY 19.943 тыс. ед.
19 UAZ Patriot 19.381 тыс. ед.
20 KIA Sportage 19.003 тыс. ед.
21 Nissan Qashqai 18.723 тыс. ед.
22 Nissan X-Trail 17.886 тыс. ед.
23 Lada Priora 17.553 тыс. ед.
24 Mazda CX-5 15.790 тыс. ед.
25 KIA Cee’d 15.081 тыс. ед.

В 2016 году по моделям среди подержанных машин также лидирует АвтоВАЗ. Ford Focus и Toyota Corolla остались на прежних местах, окруженные нашими Ладами. Динамика продаж существенно улучшилась – из 25 осталось всего 8 моделей, на которые спрос продолжает падать.

Фаворит увеличения заинтересованности покупателей – Hyundai Solaris (53,8%), который и новый берут весьма охотно. Наибольшее падение спроса наблюдается у ВАЗ 2106 (- 21.1%).

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей Б/У автомобилей 2016 г.:

Рейтинг Модель авто 2016 г.
1 «Lada 2114» 156.8 тыс. ед.
2 «Lada 2107» 145.8 тыс. ед.
3 «Ford Focus» 129.3 тыс. ед.
4 «Lada 2110» 124.6 тыс. ед.
5 «Lada 2170» 99.5 тыс. ед.
6 «Lada 4×4» 98.3 тыс. ед.
7 «Toyota Corolla» 103.8 тыс. ед.
8 «Lada 2112» 90.5 тыс. ед.
9 «Lada 2115» 87.9 тыс. ед.
10 «Toyota Camry» 71.1 тыс. ед.
11 «Chevrolet Niva» 67.9 тыс. ед.
12 «Lada 2109» 81.1 тыс. ед.
13 «Renault Logan» 68.0 тыс. ед.
14 «Hyundai Solaris» 62.4 тыс. ед.
15 «Daewoo Nexia» 66.6 тыс. ед.
16 «Lada 21099» 65.3 тыс. ед.
17 «Lada 2190» 52.6 тыс. ед.
18 «Volkswagen Passat» 57.8 тыс. ед.
19 «Opel Astra» 60.3 тыс. ед.
20 «Kia Rio» 53.4 тыс. ед.
21 «Lada 2172» 53.0 тыс. ед.
22 «Mitsubishi Lancer» 55.8 тыс. ед.
23 «Lada 2106» 63.8 тыс. ед.
24 «Skoda Octavia» 42.1 тыс. ед.
25 «Volkswagen Polo» 37.8 тыс. ед.

В заключение приведу диаграмму сравнительной динамики продаж новых автомобилей для России на 2015\2016 год:

Какие модели авто покупали в России в 2015 году

Самой покупаемой моделью 2015 года в России оказалась Lada Granta, которая была на первом месте и в 2013 г. Второе и третье место досталось корейским Hyundai Solaris и KIA New Rio. Четвертое занял Volkswagen Polo, а пятое Renault Duster.

Несколько моделей даже увеличили сбыт – в плюсе оказалось 4 позиции. Среди них бюджетник от Nissan (Datsun on-DO) улучшил свои показатели более чем на 100%.

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей 2015 г.:

Рейтинг Модель авто 2015 г.
1 «Lada Granta» 120.1 тыс. ед.
2 «Hyundai Solaris» 115.8 тыс. ед.
3 «KIA New Rio» 97.0 тыс. ед.
4 «VW Polo» 45.3 тыс. ед.
5 «Renault Duster» 43.9 тыс. ед.
6 «Renault Logan» 41.3 тыс. ед.
7 «Lada Largus» 38.9 тыс. ед.
8 «Lada Kalina» 35.8 тыс. ед.
9 «Lada 4×4» 35.3 тыс. ед.
10 «Chevrolet Niva» 31.3 тыс. ед.
11 «Renault Sandero» 30.2 тыс. ед.
12 «Toyota Camry» 30.1 тыс. ед.
13 «Lada Priora» 28.5 тыс. ед.
14 «Toyota RAV 4» 27.1 тыс. ед.
15 «Nissan Almera» 25.9 тыс. ед.
16 «Skoda Rapid» 24.5 тыс. ед.
17 «Datsun on-DO» 23.6 тыс. ед.
18 «Skoda Octavia A7» 21.3 тыс. ед.
19 «KIA Sportage» 20.7 тыс. ед.
20 «Nissan X-Trail» 20.5 тыс. ед.
21 «UAZ Patriot» 19.9 тыс. ед.
22 «KIA New Cee’d» 19.2 тыс. ед.
23 «Hyundai ix35» 19.0 тыс. ед.
24 «Mazda CX-5» 17.6 тыс. ед.
25 «Mitsubishi Outlander» 16.2 тыс. ед.

Антирейтинг по моделям немного лучше – нет тотальных падений продаж, нет ни одного показателя с минусом в 50%.

Среди подержанных машин самыми покупаемыми моделями ожидаемо оказались отечественные Лады. Почти весь их модельный ряд стоит на первых 12-и позициях, где нашлось место только для двух общепризнанных заграничных фаворитов – Ford Focus (4-е место) и Toyota Corolla (7-е место).

Таблица ТОП-25 самых покупаемых моделей Б/У автомобилей 2015 г.:

Рейтинг Модель авто 2015 г.
1 «Lada 2107» 165 тыс. ед.
2 «Lada 2114» 157 тыс. ед.
3 «Lada 2110» 135 тыс. ед.
4 «Ford Focus» 117 тыс. ед.
5 «Lada 4×4» 99 тыс. ед.
6 «Lada 2109» 98 тыс. ед.
7 «Toyota Corolla» 96 тыс. ед.
8 «Lada 2112» 94 тыс. ед.
9 «Lada 2115» 90 тыс. ед.
10 «Lada 2170» 89 тыс. ед.
11 «Lada 2106» 81 тыс. ед.
12 «Lada 21099» 78 тыс. ед.
13 «Daewoo Nexia» 66 тыс. ед.
14 «Renault Logan» 64 тыс. ед.
15 «Chevrolet Niva» 60 тыс. ед.
16 «Toyota Camry» 56 тыс. ед.
17 «Volkswagen Passat» 54 тыс. ед.
18 «Opel Astra» 52 тыс. ед.
19 «Mitsubishi lancer» 52 тыс. ед.
20 «Lada 2105» 49 тыс. ед.
21 «Lada 2172» 48 тыс. ед.
22 «Hyundai Accent» 41 тыс. ед.
23 «Hyundai Solaris» 41 тыс. ед.
24 «Kia Rio» 40 тыс. ед.
25 «Lada 2190» 36 тыс. ед.

Последнее место по объемам продаж также занимает Lada (2190), но она единственная из всех, на которую спрос увеличился (на 20,8%), а не упал.

4. Hyundai Creta

Статистика продаж: 1012 (-86,2%)

Минимальная комплектация надежного семейного кроссовера Creta обойдется в 1,8 млн рублей. Этот вариант оснащен бензиновым двигателем Gamma 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и МКПП.

Из полезных опций отмечу подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, системы ESS, HAC, и систему управления стабилизацией.

Ценят «Крету» за просторный салон с продуманной эргономикой, большой багажник (можно сложить задние сиденья) и неприхотливость в эксплуатации.

Когда появятся новые «Креты» — неизвестно, пока что завод в Санкт-Петербурге, на котором их производят, простаивает.

Топ-10 моделей, которые предпочитает молодежь из других регионов России

МЕСТО / МАРКА, МОДЕЛЬ

ДРУГИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ

1

Hyundai Solaris

2

Hyundai Creta

3

Skoda Rapid

4

Kia Rio

5

Skoda Octavia

6

Volkswagen Polo

7

Skoda Kodiaq

8

Kia Rio X-Line

9

BMW 3-й серии

10

Kia Sorento Prime

Среди иномарок, которые чаще всего покупает молодежь, попавшая в статистическое исследование, топовыми оказались совершенно другие игроки. Да, они дешевле и гораздо доступней, но мы бы назвали выбор этих молодых людей и девушек практичным.

Как видно, лидером в регионах стал Hyundai Solaris. Второе место занял корейский кроссовер Hyundai Creta. Третье место – Skoda Rapid, которую можно приобрести новую от 657 000 до 1 144 000 рублей. В пятерку лидеров входят также Kia Rio и Skoda Octavia.

«При покупке каждой из моделей, входящих в региональный top-5, можно уложиться в миллион».

И еще один интересный факт, который наверняка подметили внимательные читатели: в выборке по Москве практически нет кроссоверов.

«Продажи кроссоверов в целом по России составляют, по разным оценкам, 43-45% общего объема реализуемых машин. Но среди молодых автомобилистов столицы, по нашим данным, их предпочитают лишь 10% покупателей, тогда как в других регионах свой выбор на кроссоверах останавливает уже треть», – делится наблюдениями Ярослав Шипачёв.

Статистика продаж автомобилей в России по годам

Продажи новых легковых авто, шт. за год.

Год

Продано авто, шт.

2021

1 666 780

2020

1 598 825

2019

1 759 532

2018

1 800 591

2017

1 595 737

2016

1 425 786

2015

1 602 110

2014

2 491 403

2013

2 777 547

2012

2 938 789

2011

2 653 803

Источник данных: АЕБ.

Статистика продаж японских автомобилей России 2021

Лидером по итогам продаж в 2021 году остался кроссовер Toyota RAV4. Вторую строчку рейтинга занимает еще одна модель Toyota – бизнес-седан Camry. Третьим стал Nissan Qashqai.

Динамика продаж японских автомобилей по годам

Модель

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

RAV 4 Toyota

38 441

36 433

30 627

31 155

32 931

30 603

27 102

Camry Toyota

31 983

27 373

34 017

33 700

28 199

28 063

30 136

Qashqai Nissan

20 474

22 110

25 158

23 192

20 223

18 723

10 545

X-Trail Nissan

19 010

20 237

20 915

22 878

20 626

17 886

20 502

CX-5 Mazda

19 828

20 033

22 565

22 594

18 723

15 790

17 681

Outlander Mitsubishi

17 836

23 894

24 511

16 828

Источник данных: АЕБ.

Полезные советы

  • Не пренебрегайте автокредитованием при покупке машины – статистика показывает, что это выгодная стратегия, т. к. на данное время почти половина сделок заключается с привлечением кредитных программ.
  • Доверительный уровень статистических данных – те выводы, которые можно считать высоко достоверными для науки, обычно составляет 95%. Однако при бытовом применении можно принимать и менее строгие результаты в 80 — 85%. Это означает, что для адекватных выводов о состоянии спроса на то или иное авто достаточно изучения сведений по годам ближайшего периода, а не за полное десятилетие или более длительный срок.
  • Статистические данные по маркам сохраняют свою актуальность существенно дольше, чем по отдельным моделям. Поэтому для последних сведения старше 5-7 лет лучше использовать в ознакомительных, а не практических целях.

Когда закончится дефицит?

Основная причина дефицита новых автомобилей – нехватка электронных компонентов у автопроизводителей. Проблемы с чипами напрямую связаны с последствиями пандемии – из-за введенных разными странами локдаунов производители микросхем были вынуждены прервать производственные процессы. Однако процесс производства может длиться несколько месяцев – поэтому предложение и восстанавливается так медленно.

Проблема еще и в том, что автопроизводители использовали относительно дешевые компоненты, выполненные по не самым современным техпроцессам. Производители чипов же остались перед выбором – производить более дешевую электронику для автомобилей или более дорогую для смартфонов и компьютеров. И выбор, как несложно заметить, оказался очевиден.

Меньше других пострадали китайские автопроизводители – за счет прямого доступа к поставкам электроники проблем с дефицитом у них было меньше, и поэтому импорт авто в Россию (в том числе из Китая) удалось нарастить.

В России же проблемы никуда не деваются. Из-за нехватки комплектующих несколько раз останавливался АвтоВАЗ, то же коснулось и других производителей. В 2021 году в стране выпустили на 10% больше авто, чем в 2020-м, когда производство просело на 17%. Автодилеры, не будучи в состоянии продавать столько же автомобилей, что и раньше, начали «навешивать» покупателям ненужные дополнительные опции, навязывать кредиты, страховки, а также поднимать базовую цену авто относительно рекомендованной розничной цены (РРЦ).

Купить «голый» автомобиль по РРЦ в 2022 году невозможно, но как долго это продлится?

В Минпромторге России настроены оптимистично – там рассчитывают, что дефицит пойдет на спад уже в первом квартале 2022 года. По словам источника в министерстве, дешеветь начнут автомобили с высоким уровнем локализации (то есть, продукция АвтоВАЗа и других российских заводов). Правда, первый квартал закончится через полтора месяца, а ажиотаж все никак не спадает.

Независимые эксперты и представители АЕБ оптимизма не высказывают – по их данным, говорить о преодолении дефицита можно будет лишь не ранее 2023-2024 годов. Как ожидается, проблема с микрочипами может быть решена к концу лета 2022 года, соответственно, в производство автомобили пойдут осенью, а насыщаться рынок будет еще несколько месяцев. И все это – при самых благоприятных прогнозах, которые могут и не оправдаться (если, например, у производителей чипов начнутся новые проблемы).

Есть еще один момент – автомобили дорожают из-за роста цен на металл и другие комплектующие (помимо чипов). Поэтому цены на них могут расти и дальше даже после преодоления дефицита. Правда, тогда помочь сможет тот же Минпромторг – ведомство планирует снова запустить программу стимулирования спроса.

13. Renault Duster

Приобрели: 517 экземпляров (-89,4%)

Хотя этот проходимый и экономичный кроссовер популярнее, чем Sandero (18 место в рейтинге авто 2022 года), проблема у них общая. А именно – уход производителя с российского авторынка. Его активы перешли Минпромторгу и НАМИ, причем французы оставили за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.

Однако не все так мрачно. Как сообщил глава директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, «Дастеры» будут производиться, но уже под брендом «Лада». А собирать их будут на производстве в Тольятти. Новое название пока не придумали.

Стать владельцем нового Renault Duster можно за 1,6 млн рублей.

Статистика продаж новых авто по моделям в 2021 году

1По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в 2021 году в России стал автомобиль Lada Vesta. За 12 месяцев 2021 году в стране было реализовано 113 698 авто этой модели.

2На втором месте расположилась еще одна модель российского бренда, а именно Lada Granta. За 12 месяцев 2021 года было продано 111 430 автомобилей этой модели. Это на 14 682 единиц меньше, чем в 2020 году.

3Третью строчку рейтинга самых продаваемых моделей занимает Kia Rio с показателем 82 941 шт.

В топ-5 вошли такие модели легковых авто как кроссовер Hyundai Creta (68 081 ед.) и седан Hyundai Solaris (61 061 ед.).

25 самых продаваемых моделей автомобилей 2021

Объем продаж за январь-декабрь 2021 года, шт.

Модель

2021

2020

Динамика

1

Vesta Lada

113 698

107 281

+6 417

2

Granta Lada

111 430

126 112

-14 682

3

Rio Kia

82 941

88 064

-5 123

4

Creta Hyundai

68 081

73 537

-5 456

5

Solaris Hyundai

61 061

49 280

+11 781

6

Niva Lada

51 242

48 913

+2 329

7

Polo VW

46 887

58 455

-11 568

8

Rapid PA II Škoda

41 680

26 267

+15 413

9

Duster Renault

41 471

31 640

+9 831

10

Largus VP Lada

39 541

37 166

+2 375

Источник данных: АЕБ.

+Как видим, наибольший рост продаж в 2021 году демонстрировал K5 Kia, в январе-декабре было продано 29 224 машин данной модели. Прирост составил 21 098 шт., по сравнению с 2020 годом.

-Хуже, чем в 2020 году продавалась Granta Lada. За 2021 год было продано 111 430 машин этой модели, что на 14 682 шт. меньше, чем за 2020 год.

Что все это значит для простых россиян?

Дефицит автомобилей и рост цен на них непосредственно касается двух категорий россиян – тех, кто планирует покупку и тех, кто хочет продать свой автомобиль на вторичном рынке. Часто это один и тот же человек – продав старое авто, обычно взамен него приобретается что-то новее.

Тем, кто планирует покупку или продажу на вторичном рынке, стоит учитывать следующее:

  • цены на вторичном рынке выросли на 50% вслед за новыми авто, но это не означает, что конкретный автомобиль подорожал в полтора раза. Такой рост цен связан с более активными продажами, когда на вторичном рынке появлялись более дорогие модели. Без них средний рост цен – около 20-30%, что примерно соответствует ситуации с новыми авто;
  • рынок все еще принадлежит продавцу – и выставленный по адекватной цене автомобиль без очевидных недостатков «уйдет» значительно быстрее, чем еще пару лет назад. То есть, если при нормальной цене никто не обращается по объявлению, нужно все перепроверить – возможно, переснять фото или исправить ошибки по описанию;
  • в этом ажиотаже не стоит терять бдительности. Например, дилеры заманивают клиентов, предлагая принять их старое авто по трейд-ин и дать за это скидку на новый автомобиль. Это рискованно для обеих сторон – дилеры обычно сильно занижают стоимость таких авто (хотя скидка частично перекрывает разницу с рынком), при этом не очень тщательно проверяют их состояние;
  • с 2022 года за переоформление автомобиля старше 4 лет нужно обязательно пройти техосмотр. Кроме того, что это стоит 700-800 рублей, некоторые автомобили могут его не пройти из-за состояния. Поэтому проверять машину по всем основным пунктам нужно до покупки – и просить продавца устранить самые очевидные проблемы (с которыми ТС точно не пройдет техосмотр);
  • проблемы есть и со страхованием. Так, многие пишут, что на «классику» от АвтоВАЗа стало практически невозможно оформить ОСАГО – хотя модель 2107 занимает пятое место по продажам на вторичном рынке. Покупая такую модель, нужно готовиться заплатить за страховку больше, чем обычно.

Сложившаяся на авторынке сложная ситуация явно продлится еще не меньше года, и в этой реальности у россиян выбора немного – либо согласиться заплатить за автомобиль больше, либо вообще отказаться от идеи покупки. Проблема настолько глобальная, что найти какие-то обходные пути практически невозможно.

Что из новых авто покупали россияне?

Российский авторынок продолжает лихорадить уже третий год подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году по стране продали 1 666 780 новых легковых автомобилей (включая сегмент коммерческих авто). Это оказалось примерно на 4,3% больше, чем в самом кризисном 2020-м, однако значительно меньше, чем годом ранее.

Причина известна всем, это дефицит электронных компонентов, используемых при производстве автомобилей. При этом с проблемами в производстве столкнулись все страны – но Россия, как показывают данные импорта, пострадала сильнее:

  • в 2019 году авто российской сборки составляли 83% рынка
  • в 2020 году доля автомобилей российской сборки выросла до 85% (в основном, за счет снижения импорта из-за локдауна и закрытых границ);
  • в 2021 году доля российских авто снизилась до 82%, а импорт составил 18% от всех продаж.

Больше всего продажи импортных авто нарастили китайские бренды – Chery и Geely, а вот российский АвтоВАЗ несколько раз уходил на вынужденный простой.

Как это отразилось на статистике продаж новых авто? По данным Autospot.ru (автомобильный онлайн-агрегатор), в 2021 году больше всего продавались такие модели автомобилей, как:

Как видно, на российском рынке традиционно доминировали корейские марки, но, как сообщает Autospot, в лидеры начали вырываться китайские марки – в частности, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro. Что интересно, если Haval производит свои автомобили в Китае и на заводе в Тульской области, то Chery пока только пытается найти завод, и все автомобили импортирует в Россию.

Еще можно заметить, что продукция АвтоВАЗа большим спросом не пользуется – Lada Vesta заняла лишь седьмую строчку рейтинга. Это можно объяснить тем, что завод достаточно часто останавливался на простой из-за нехватки комплектующих. Но есть и еще одна возможная причина – учитывая изначально невысокую стоимость авто, дилеры начали «навешивать» на продукцию АвтоВАЗа дорогие и ненужные дополнительные опции. И в процентном отношении они стоят намного больше, чем «допы» к более дорогому автомобилю.

Что же касается лидеров рейтинга, то Hyundai Creta и Solaris занимают верхние строчки уже не первый год. Более дорогой кроссовер Santa Fe за год поднялся с 15 на 10 место в рейтинге, а на 5 место вернулся Kia Rio. Кроме того, корейская марка заняла и 9 место – это новичок рейтинга, бизнес-седан Kia K5.

По регионам ситуация может отличаться, говорят в Autospot:

  • в Санкт-Петербурге особенно популярен Renault Duster, который и в регионах занял 4 место (хотя в Москве он не очень популярен);
  • в регионах популярным оказался Volkswagen Tiguan, хотя в Санкт-Петербурге его почему-то не покупают вообще.

Тем не менее, рынок продолжает находиться в кризисе – абсолютное преимущество все еще у продавца, и рынок принадлежит ему. Поэтому изменения в рейтинге самых популярных моделей связаны скорее с доступностью предложения (тех же Creta и Solaris смогли произвести больше), с ценами и «допами», чем с изменением потребительских вкусов и предпочтений.

Какие автомобильные марки покупали в России в 2015 году

Как уже говорилось ранее, 2015-й год ознаменовался серьезным спадом покупательской активности. Несмотря на это список продаваемых марок пополнился на 5 единиц с 57 до 63.

В первой пятерке на законном месте фаворита остается Lada, а Renault уступил свое место KIA и Hyundai, опустившись на 4-ю позицию. Toyota заняла 5-е место, вытеснив Chevrolet.

Вот таблица объемов продаж автомарок в 2015 году:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Lada» 269.0 тыс. ед.
2 «KIA» 163.5 тыс. ед.
3 «Hyundai» 161.2 тыс. ед.
4 «Renault» 120.4 тыс. ед.
5 «Toyota» 981.4 тыс. ед.
6 «Nissan» 911.0 тыс. ед.
7 «VW» 783.9 тыс. ед.
8 «Skoda» 550.1 тыс. ед.
9 «ГАЗ» 511.9 тыс. ед.
10 «Chevrolet» 497.6 тыс. ед.
11 «УАЗ» 487.3 тыс. ед.
12 «Mercedes-Benz» 416.1 тыс. ед.
13 «Ford» 386.0 тыс. ед.
14 «Mitsubishi» 359.0 тыс. ед.
15 «Datsun» 316.9 тыс. ед.
16 «BMW» 274.8 тыс. ед.
17 «Mazda» 273.5 тыс. ед.
18 «Audi» 256.5 тыс. ед.
19 «Daewoo» 204.5 тыс. ед.
20 «Lexus» 202.2 тыс. ед.
21 «Opel» 166.8 тыс. ед.
22 «Lifan» 151.3 тыс. ед.
23 «Geely» 116.1 тыс. ед.
24 «Land Rover» 116.0 тыс. ед.
25 «Mercedes-Benz» 8.3 тыс. ед.
26 «Volvo» 7.8 тыс. ед.
27 «Subaru» 6.8 тыс. ед.
28 «Suzuki» 6.5 тыс. ед.
29 «VW» 5.7 тыс. ед.
30 «Peugeot» 5.6 тыс. ед.
31 «Citroёn» 5.5 тыс. ед.
32 «Infiniti» 5.4 тыс. ед.
33 «Porsche» 5.2 тыс. ед.
34 «SsangYong» 5.1 тыс. ед.
35 «Chery» 4.9 тыс. ед.
36 «Honda» 4.6 тыс. ед.
37 «FIAT» 3.7 тыс. ед.
38 «Great Wall» 3.1 тыс. ед.
39 «Jeep» 2.0 тыс. ед.
40 «DFM» 1.3 тыс. ед.
41 «MINI» 1.3 тыс. ед.
42 «Brilliance» 1.2 тыс. ед.
43 «Cadillac» 1.1 тыс. ед.
44 «Jaguar» 0.972 тыс. ед.
45 «Changan» 0.734 тыс. ед.
46 «Acura» 0.721 тыс. ед.
47 «Isuzu» 0.614 тыс. ед.
48 «Smart» 0.471 тыс. ед.
49 «Haima» 0.391 тыс. ед.
50 «BAW» 0.329 тыс. ед.
51 «JAC» 0.152 тыс. ед.
52 «SEAT» 0.047 тыс. ед.
53 «Alfa Romeo» 0.044 тыс. ед.
54 «Chrysler» 0.043 тыс. ед.
55 «Foton» 0.019 тыс. ед.
56 «FAW» НЕТ ДАННЫХ
57 «ZAZ» НЕТ ДАННЫХ
58 «ТагАЗ» НЕТ ДАННЫХ
59 «Bogdan» НЕТ ДАННЫХ
60 «Luxgen» НЕТ ДАННЫХ
61 «Dodge» НЕТ ДАННЫХ
62 «Иж» НЕТ ДАННЫХ
63 «BYD» НЕТ ДАННЫХ

Отрицательную динамику рынка показали все 63 автомарки, причем у 20-и из них она перевалила за 50%. Антирейтинг возглавляет SEAT (почти 100% спада), на втором месте корейская SsangYong, на третьем китайская Great Wall.

Вот таблица антирейтинга по маркам на 2015 г.:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Seat» -97
2 «SsangYong» -79
3 «Great Wall» -79
4 «Honda» -78
5 «Jeep» -75
6 «Opel» -74
7 «Peugeot» -73
8 «Chery» -73
9 «Citroёn» -72
10 «BAW» -70
11 «Foton» -70
12 «Suzuki» -67
13 «Chrysler» -67
14 «JAC» -64
15 «Subaru» -61
16 «Haima» -61
17 «Chevrolet» -60
18 «VW» -55
19 «Alfa Romeo» -54
20 «FIAT» -53

Продажи подержанных машин по маркам тоже просели и также в полном составе ушли в минус. Но здесь не наблюдается запредельных падений – нет ни одной марки с уменьшением покупательской активности свыше 50%. Максимум антирейтинга у Suzuki (- 25.8%).

Вот таблица по объемам продаж Б/У автомобилей на 2015 г.:

Рейтинг Марка авто 2015 г.
1 «Lada» 1.500 млн ед.
2 «Toyota» 535 тыс. ед.
3 «Nissan» 248 тыс. ед.
4 «Chevrolet» 197 тыс. ед.
5 «Ford» 186 тыс. ед.
6 «Hyundai» 183 тыс. ед.
7 «Volkswagen» 166 тыс. ед.
8 «Mitsubishi» 152 тыс. ед.
9 «Renault» 144 тыс. ед.
10 «Kia» 141 тыс. ед.
11 «Honda» 128 тыс. ед.
12 «Daewoo» 116 тыс. ед.
13 «Opel» 110 тыс. ед.
14 «Mercedes» 110 тыс. ед.
15 «Mazda» 108 тыс. ед.
16 «Bmw» 104 тыс. ед.
17 «Audi» 91 тыс. ед.
18 «Skoda» 63 тыс. ед.
19 «Gaz» 63 тыс. ед.
20 «Suzuki» 47 тыс. ед.
21 «Peugeot» 47 тыс. ед.
22 «Uaz» 46 тыс. ед.
23 «Subaru» 43 тыс. ед.
24 «Lexus» 38 тыс. ед.
25 «Oka» 33 тыс. ед.

Эксперты выяснили, какие премиум-автомобили предпочитают молодые водители

Эксперты «онлайн-витрины» дилерских предложений Autospot.ru вычислили, какие автомобили предпочитают брать молодые жители столицы в качестве своих первых машин, а какие берут их ровесники в регионах.

Итак, очень интересное исследование было затеяно аналитиками компании Autospot, смысл которого заключается в том, что они выяснили, «новые автомобили каких марок и моделей выбирают начинающие автомобилисты страны  –  молодые мужчины в возрасте от 18 до 24 лет».

Аналитическая база состояла из 12 тысяч сделок по покупке новых автомобилей, совершенных через площадку с апреля 2018 года по март 2019 года включительно. Из всех покупателей около 600 человек, то есть каждый 20-й, как раз и были теми самыми молодыми покупателями своего первого автомобиля.

«Анализ нашей статистики интернет-продаж выявил сразу несколько интересных тенденций, – комментирует директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. –  Если у начинающих молодых водителей в России в целом самыми популярными первыми автомобилями стали корейские бюджетные бестселлеры, то у их сверстников из Москвы – модели большой «немецкой тройки».

И это очень показательная тенденция, которая, впрочем, не является абсолютом в том плане, что каждый новичок в столице садится именно за руль премиальных немцев. Скорее это говорит об уровне клиентской базы данного онлайн-агрегатора.

25. Geely Tugella

Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)

Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.

Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.

Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.

Вот как выглядит топовая десятка популярных у молодых водителей моделей, по версии Autospot:

МЕСТО / МАРКА, МОДЕЛЬ

МОСКВА

1

BMW 3-й серии

2

BMW 5-й серии

3

Skoda Octavia

4

Mercedes-Benz C-класса

5

Audi A4

6

Hyundai Solaris

7

Volkswagen Polo

8

Kia Rio

9

Volkswagen Tiguan

10

Mercedes-Benz E-класса

Как видно, самым популярным в столице оказался бренд BMW – первые два места. Модель 3-й серии средней стоимостью в 1 990 054 рублей занимает первое место. Вторая позиция – бизнес-класс из Баварии, BMW 5-Series со средним ценником почти в 3 млн рублей.

В Топ-5 также вошли лифтбэк Skoda Octavia со средней стоимостью в 1 297 177 рублей, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4 – за 2 267 000 и 1 864 107 рублей, сообщается в пресс-релизе компании.

1. Lada Granta

Продажи: 3305 (-76,6%)

«Антикризисные» «Гранты» превзошли ожидания производителя. АвтоВАЗ рассчитывал продать в июле 2440 экземпляров Granta Classic’22, а продал уже более 3285 машин.

В отличие от обычной версии в «антикризисной» версии нет:

  • антиблокировочной системы тормозов,
  • запасного колеса,
  • электронной системы стабилизации ESC,
  • ЭРЫ-ГЛОНАСС,
  • подушки безопасности водителя,
  • советника для переключения передач,
  • повторителей указателей поворота в зеркалах.

Виной тому нехватка зарубежных комплектующих. Стоимость у Lada Granta в «урезанном» исполнении приемлемая – 678,3 тысячи рублей за седан, 705,3 тысячи рублей за универсал и 698,3 рублей за лифтбек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: