Ощущение от езды на Geely Tugella
На тест-драйве кроссовер показал себя неплохо.На дороге Geely Tugella чувствует себя вполне уверенно. Широкие 20-е диски добавляют уверенности на высоких скоростях, но заметно уменьшают уровень комфорта при передвижении по плохим дорогам. Сама подвеска не очень жёсткая, при резких маневрированиях кузов немного кренится. Возможно если бы здесь стояли диски поменьше, например, 18-го Диаметра Geely Tugella была бы очень мягким и комфортным кросс-купе. Ну так как двигатель разгоняет этот кроссовер до 100 километров в час за 6,9 секунд, о комфорте здесь думали не в первую очередь, ощущение драйва присутствует и доминирует. Отличные динамические показатели сочетаются с плавной работой автоматической коробки передач.
Отклик на педаль газа адекватная, но присутствует небольшая задержка. Машина немного думает перед тем как ускориться. Тяжести на рулевом колесе практически не ощущается. Усилитель руля позволяет поворачивать большие двадцатые колеса очень легко. На скорости наливается усилием.
Большая часть тест-драйва проходила в городской черте. Двигаться в городе приятно, в том числе из-за кругового обзора. Заднее стекло не очень информативное, но камеры, которые расположены по всему периметру кузова отлично помогают вам маневрировать в узких местах и на парковках.
От Volvo — не только дизайн
Чем дальше, тем менее понятно, что тут вообще китайского, кроме денег и производства («Тугеллы» в Россию везут именно из Китая, а не из Беларуси). Потому что под оцинкованным (наконец-то) кузовом скрывается. Volvo. В основе «Тугеллы» — модульная архитектура CMA, которая использована в конструкции кроссовера XC40 и целого ряда моделей бренда Lynk & Co (отделение Geely).
А под капотом с пневмоупорами — двухлитровая турбочетвёрка, которая известна у нас по современным машинам Volvo с шильдиком Т5. Выдаёт она чуть меньше, чем у шведских машин: 238 л.с. и 350 Нм, но сочетается с той же полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатым автоматом Aisin и муфтой Borg Warner для подключения задней оси.
Как и у Volvo XC40, тут тоже есть нюанс, связанный с джойстиком автомата. У Volvo одним нажатием он переходит только в нейтраль, если переключаться из R в D. А тут кнопка разблокировки находится с тыльной стороны, а под большой палец ложится как раз активация P. В итоге привычно кладёшь руку, нажимаешь клавишу, качаешь рычаг вниз, а ничего не происходит. Дело привычки, но сходу это неудобно.
Geely Tugella 2020 на тест-драйве раскрывается быстро: мягко реагирует на газ, работа автомата незаметна в пробках, в движении с ней очень быстро находишь общий язык, а в городе отмечаешь хорошую обзорность — передние стойки тут не слишком толстые, что облегчает маневрирование. А при парковке в стеснённых условиях можно воспользоваться камерами кругового обзора, у которых есть и 3D-режим, где можно крутить изображение в любую сторону.
С места в пол разгоняется Geely настолько плавно, что поначалу не веришь в заявленные 6,9 секунды до сотни. Думаю, даже в идеальных условиях Tugella не выедет из 7, но замеры по секундомеру и спидометру с тремя людьми в салоне и багажом показали, что в 8 она укладывается. Неплохо!
Но больше удивляет готовность силового агрегата к ускорениям со средних скоростей. Ладят мотор и коробка передач прекрасно! Нажал газ не до упора? Двигатель радует сытной тягой после 4 тысяч оборотов. А если топнуть в пол, то автомат без особых задержек скинет 2-3 ступени, и Tugella помчит на обгон. Звук тоже не раздражает — редкость для современных четырёхцилиндровых «жужжалок». Впрочем, всё это уже знакомо и по Volvo.
Даже на зимних шинах Tugella быстро реагирует на действия «острым» рулём (от упора до упора — 2,7 оборота) и хорошо держится за асфальт. Если чуть превысить скорость на входе в поворот, то Geely начинает мягко скользить наружу, но охотно реагирует на сброс газа, позволяя корректировать траекторию разгрузкой задней оси. Конечно, страсть Geely не пробуждает, но не разочарует активных водителей и на горных серпантинах. Жаль, что система стабилизации деактивируется только до 90 км/ч, а полный привод настроен больше на безопасность, отдавая назад не более 50% тяги.
Можно смело гнать и по грунтовым грейдерам! Подвеска легко справляется с гребёнкой и сглаживает всю мелочовку, объезжать надо только глубокие ямы и крупные камни, чтобы не повредить шины. Отлично справляется она и с волнами, не допуская раскачки. За 700-километровый маршрут по Адыгее передние амортизаторы пробило лишь однажды — на внезапно возникшей ступеньке срезанного асфальта. Классно Tugella идёт и по гладкому покрытию.
Обычно у азиатских машин плохо изолированы колёсные арки — вода из луж, снежная каша и камни на грунтовке почти всегда слышны в салоне. Но не в случае с Geely, где шины проявляют себя только на откровенно грубом асфальте, а камушки звонко брякают только попадая по глушителю. Двигатель тоже не доставляет дискомфорта, так что на фоне общей тишины отчётливо различаешь шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Понравилась работа электронных ассистентов — активный круиз-контроль и система удержания в полосе работают деликатно, а на экран при этом выводится ситуация в динамике: анимировано движение разметки и других автомобилей вокруг.
А что внутри?
Тест-драйв нового «Джили Тугелла» 2020 начинается с того, что открываю дверь (пороги прикрыты, поэтому штаны останутся чистыми) и попадаю в добротный интерьер. Дело даже не столько в необычном дизайне передней панели, а именно в отделке и материалах. Сиденья — мягкая кожа Nappa и вставки из искусственной замши, дверные карты — с двуцветной прострочкой, как и у кресел. Собрано всё без «косяков», ничего не гремело даже на гравийных дорогах. А главное, что тут нет чёрного глянцевого пластика! Неужели хоть кто-то догадался, что он максимально непрактичен?
Не сказать, что Tugella предлагает много пространства для размещения мелких вещей, но впереди есть пара подстаканников (один из них — с обогревом и охлаждением), беспроводная зарядка, ниша под джойстиком коробки передач и достаточно ёмкое отделение в откидном подлокотнике. Кстати, его крышка тоже отделана искусственной замшей. Комплектацию дополняют передние кресла с электроприводами, контурная подсветка и панорамная крыша с люком.
Но с эргономикой есть проблемы. Некоторые водители могут жаловаться на недостаток диапазона регулировки руля по вылету, а люди ростом под 2 метра не смогут отодвинуть кресло далеко назад для комфортной посадки. А управление рядом функций запрятано в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном. Например, подогревом руля или сидений. Кстати, логика управления меню там похожа на системы Volvo — нужно смахивать в разные стороны, как у смартфонов.
Цены и комплектации Geely Tugella
Джили тугеллу нельзя отнести к рынку доступных автомобилей, однако его цена немного меньше, чем у именитых конкуретнтов. С ценами и комплектациями вы не ошибетесь. Существуют только 2 комплектации и 2 официальные цены на этот кроссовер. Дилеры конечно могут добавить дополнительных опций от автосалона и цена заметно увеличится, но надо отталкиавться от официальных цен ниже.
Рынок китайских автомобилей заметно вырос в последнее время в России, предложений все больше, при этом азиатские бренды уже не стесняются ставить цену наравне со своими европейскими аналогами.
На этом, небольшой обзор Geely Tugella 2022 закончен. хочу поблагодарить официального дилера Geely в Ульяновске “Армада-Авто” за предоставленный автомобиль и качественную консультацию во время теста.
Добавляйте сайт в закладки, а так же подписывайтесь на наш Telegram, скоро у нас выйдет тест драйв Geely Atlas.
Geely Tugella – Лучшее кросс купе в России?
Дизайн Geely Tugella
Первая мысль которая приходит на ум, когда вживую видишь Geely Tugella – стильный купе-кроссовер. Модель характеризуется плавными формами кузова с наклонным лобовым стеклом, мускулистым рельефом на боковых частях и выпуклыми крыльями. Чем-то напоминает BMW X6, ну а как без этого, ведь компания бмв была первопроходцем типом кузова кросс-купе. Сейчас такой тип кузова используется на многих моделях именитых марок.
Экстерьер нового кроссовера
Передняя часть кроссовера выделяется светодиодной оптикой с выразительными элементами. Кроме того, верхний контур оптики Geely Tugella 2022 украшен светодиодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. А если присмотреться, то в самих фарах можно увидеть шильдик “Geely”.
Радиаторная решетка Geely Tugella так же запоминается своей уникальностью. Для улучшения внешнего вида нижняя часть решетки радиатора и передняя оптика были украшены хромированной линией. Надеемся, что со временем хром на ней будет блестеть так же, как и в день выезда из автосалона.
Передний бампер Geely Tugella выглядит современно и стильно. Центральную часть занимает дополнительная решетка, разделенная на две части горизонтальной линией. Верхняя часть дополняет основную решетку радиатора, а в нижней части расположены датчики парктроника и большой радар адаптивного круиз-контроля, который так же выполняет функцию обнаружения препятствия, для дальнейшего экстренного торможения.
По бокам бампера Geely Tugella 2022 стоят две пластиковые заглушки под противотуманные фары, однако их вы не увидите ни в одной российской комплектации. Видимо китайцы оставили это для любителей модифицировать свои автомобили.
Боковая часть Geely Tugella 2022 выделяется плавно изогнутой крышей кроссовера, которая добавила слово “купе” к типу кузова. Сбоку автомобиля можно увидеть множество интересных линий штамповки по всей длине кузова.
Зеркала Geely Tugella 2022 имеют светодиодные повторители сигналов поворота, которые выполнены непривычным узором на краю корпусов зеркал. Боковые камеры, электрорегулировка, подогрев, освещение и проекция логотипа на дорожное покрытие, так же расположились на зеркалах. Цветовая палитра Geely Tugella 2022 скудна – всего пять вариантов, зато они подобраны так, что на любом из этих цветов отчетливо видны все линии кузова.
- белый;
- черный;
- красный;
- синий;
- серый.
В самой топовой комплектации кроссовер комплектуется 20-дюймовыми легкосплавными дисками, черного цвета, с низкопрофильной резиной. Честно говоря, на наших дорогах они кажутся лишними, каждая неровность отчетливо передается на всех пассажиров и водителя. Однако внешний вид Geely Tugella 2022 с ними становится сбалансированныс, наверно если взять диски меньшего радиуса, они просто потеряются в арке. Тормозные суппорта Geely Tugella 2022 покрашены в красный цвет и это так же является спорным решением, так как сами “тормозные машинки” выглядят очень просто и неинтересно.
Сзади Geely Tugella выглядит очень “сочно”. Красивые большие фонари, хромированная полоса и покатая крыша – формула успеха красивой задней части Geely Tugella 2022. А вот с выхлопом нас немного обманули. Нету четырех труб, торчащих из бампера, которые мы видели на первых фотографиях китайской версии кроссовера, по одному отверстию с каждой стороны бампера, не более. Сама крышка багажника имеет плавно опускающееся заднее стекло, а также функцию открывания и закрывания без ключа.
Сама крышка багажника имеет небольшой изгиб, напоминающий спойлер, но он не выполняет свою функцию в полной мере. Задний бампер Geely Tugella 2022 разделен на две отдельные части. Верхняя массивная часть окрашена в цвет кузова, а нижняя часть покрашена серой матовой краской. Здесь же находятся задние противотуманные фонари и фонари заднего хода.
Технические характеристики Geely Tugella 2022
Tugella оснащается двухлитровым двигателем 2.0T. Его мощность превышает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер оснащен несколькими режимами вождения, которые облегчат управление в различных дорожных ситуациях. Сбалансированные технические качества автомобиля делают его одним из самых технологичных представителей модельного ряда компании. Кроссовер использует модульную платформу. Некоторые считают, что кроссовер был построен совместно с Volvo, но это не совсем так.
Паспортные данные Geely Tugella
Бензин | 2.0 л | 238 Л.С. | 350 H*m | – | 210 км/ч | 4 |
Раз уж мы вспомнили о Volvo, давайте начнем с двигателя. Он тут безальтернативный – 2-литровый турбоагрегат мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 H*m. Турбина изготовлена из аустенитного металла, поэтому она может выдерживать температуру до 980 градусов, что в теории положительно влияет на надежность автомобиля. Кстати эта турбина добавляет автомобилю интересный звук при наборе скорости. Специально это сделано, или же нет, мы не знаем, но определенно он добавляет некоторую “изюминку” Geely Tugella 2022.
В паре с двигателем работает только 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, который также ставится на Toyota Camry XV70. Что опять же добавляет очков потенциальным покупателям Geely Tugella 2022, которые ценят в автомобилях надежность. Однако этот узел уже не имеет ничего общего с Volvo. Платформа автомобиля позволяет установить систему полного привода, что китайцы и сделали, установив электрогидравлическую муфту BorgWarner 5, архитектура которой способна распределять крутящий момент в соотношении 50:50. Её второе название Haldex пятого поколения и она так же устанавливается на Volkswagen Tiguan 2 поколения.
Максимальная скорость Geely Tugella 210 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды, драйв обеспечен. Двигатель потребляет 11,4 л в городе, что на самом деле нам подтвердить не удалось и средний расход за весь тест драйв составил 13,4 литра в смешанном режиме.
Подвеска Geely Tugella полностью независимая – стойки McPherson спереди и многорычажная сзади. Усилитель руля – электрический ThyssenKrupp, тормоза – дисковые. Подвеска имеет большой ход и вопреки ожиданиям, довольно комфортна, все благодаря Volvo.
Характеристики двигателя Geely Tugella 2022
- Вид топлива: Бензин АИ-95
- Рабочий объем двигателя, куб. см.
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Наддув: турбонаддув
- Мощность, л.с: 238
- Достигается на скорости: 5500
- Крутящий момент, Нм/об/мин: 350/1800 – 4500
- Максимальная скорость, км/ч: 210
- Расход топлива (комбинированный цикл), л. на 100 км: 8,1
- Расход топлива (городской), л. на 100 км: 11,4
- Расход топлива (вне города), л. на 100 км: 6,3
- Система питания: прямой впрыск
- Степень сжатия: 10,8
Габариты
- Длина, мм:4605
- Ширина, мм:1878
- Высота, мм:1643
- Колесная база, мм:2700
- Ширина колеи спереди, мм:1600
- Ширина задней колеи, мм:1600
- Дорожный просвет, мм:204
Но точно не дизайнерам
Китайцы смекнули, что их странные представления о прекрасном не ценят на экспортных рынках даже при условии низких цен, поэтому просто переманили к себе специалистов из Европы и США. А Geely и вовсе поглотила компанию Volvo, так что рисовал «Тугеллу» Гай Бергойн, а утверждал дизайн Питер Хорбери. Два известных дизайнера прежде работали как раз в Volvo.
Результат впечатляет! В жанре купеобразных кроссоверов не так и много красивых машин — основу составляют непропорциональные и задранные вверх не то седаны, не то лифтбэки с пришитым сзади «комодом». Пальцами тыкать не будем — посмотрите по сторонам в городском потоке. А у Geely получилось сделать то, что не смогли некоторые именитые немецкие компании — создать лаконичный и привлекательный облик.
Удивительно, что Tugella избежала участи многих других китайских кроссоверов, увешанных хромированной бижутерией и прочими нелепыми «аксессуарами». Блестяшек тут минимум, а выхлопные патрубки — отнюдь не бутафорские. В масть — и 20-дюймовые колёса. Нет и кучи шильдиков вроде Turbo, Titanium, Premium.
Что за странное название?
Нет, Tugella — это не какое-то редкое заболевание и не экзотическое насекомое. В ЮАР есть река Тугела, которая потом ниспадает с восточного склона Драконовых гор, образуя второй по высоте в мире одноимённый водопад. Что оно означает на языке местных, одним только аборигенам известно. Наверное, что-то вроде «Сверкающих на солнце нитей». В общем, китайцы, недолго думая, добавили ещё одну букву «Л» и получили «Тугеллу».
Консультироваться с региональными офисами в азиатских компаниях не особо принято, так что придётся привыкать к многочисленным прозвищам, которыми уже успел обрасти симпатичный кроссовер. Спасибо хоть за то, что машина приехала к нам не с внутризаводским индексом FY11 или не с китайским названием Xingyue — это точно или не выговорить, или потом краснеть.
Интерьер Geely Tugella 2022
Интерьер Geely отличается технологичностью. Владельцев встречает цифровая приборная панель, высококачественные материалы отделки и хорошо продуманное пространство. Уровень материалов салона поначалу сбивает с толку. Качественная кожа Nappa, приятный мягкий пластик, красиво нарисованная приборная панель, кажется, что попал в кроссовер классом выше, но нет. И это первый большой плюс в копилку Geely Tugella 2022. Чем то напоминает Volvo.
Места хранения Geely Tugella 2022
Для личных вещей пассажиров предусмотрены удобные отсеки, корзины, лотки и перчаточные ящики. Все важные элементы управления доступны с водительского сиденья. Интересное пространство в центральном туннеле позволит вам воспользоваться беспроводной зарядкой, а в специальном месте для телефона, под блоком управления климат-контролем, прорезиненный коврик не даст вашему гаджету вылететь, даже при самых активных прохождениях поворотов.
Мои выводы
После проведенного тест-драйва у меня остался осадочек в душе. Вот ведь, китайцы молодцы – предлагают машину, которая дешевле конкурентов, но при этом сэкономили много на чем, иначе, как объяснить то утверждение, что это Вольво, но только дешевле.
Честно, становится смешно, когда Geely Tugella пытаются сравнивать с Volvo. Да, у этих машина идентичные платформа и агрегатная база. Но многие почему-то забывают, что Вольво – это, в первую очередь, безопасность, и именно пассивная. Электронных помощников сейчас многие понаставить могут, но вот, грамотно сделать силовую структуру кузова так, чтобы при серьезной аварии сидящие в этой машине отделались испугом либо минимальными травмами – это уметь надо. Модели Вольво это умеют, что доказывают многочисленные краш-тесты.
Увы, что касается Джили Тугелла, то никакой доказательной базы в пользу безопасности кроссовера я не нашел. Зато почувствовал, насколько тонкий металл у машины.
Также, почувствовал, что китайцы экономили там, где это только возможно. Возможно, что на первый взгляд все круто, но опять же, частичный обогрев кресла спереди себя вообще, никак не проявил. Уверен, что летом не проявит и вентиляция – это просто маркетинговый ход, который должен завлечь покупателей.
То же самое можно сказать и о головной оптике. Она новомодная – светодиодная, но при этом светит, как галоген на Ладе Гранта или Веста.
Ну и, плюсом идут эргономические недочеты, малый выбор режимов вентиляции и обогрева кресел, не самые хорошие настройки шасси.
В общем, машина производит впечатление «сырой», недоделанной. Я бы не считал ее бюджетным Вольво. Это просто очередной китайский кроссовер – красивый и хорошо оснащенный, а принадлежность по железу еще не дает права считать, что перед нами именитый продукт за недорого. Ведь, если вспомнить тот же СсангЙонг, то он тоже ставил на свои внедорожники агрегаты от Mercedes-Benz и использовал платформу от первого поколения внедорожника M-Class, однако никто не считает его корейским Мерседесом.
Поэтому нужно подождать какое-то время и посмотреть, как себя авто проявит в плане, надежности, в том числе. В общем, соблазн велик, но как только начинаешь разбираться в тонкостях, то понимаешь, почему получилось так дешево. И тут прямую аналогию можно провести с пакетом молока – за 1 литр просят 20 рублей, а за 0,8 литра уже 15 рублей. Выводы делайте сами.