Какие ограничения действуют на покупку автомобилей для чиновников
Первый серьезный запрет ввели летом 2014, разрешив покупать только машины, которые, как минимум, на 30% собирались в РФ.
С конца 2016 года на автомобили госчиновников действуют такие ограничения (согласно постановлению №927 Правительства РФ)
-
Максимальная стоимость: 2.5 млн рублей для министров, замминистров и руководителей федеральных органов власти, и 1.5 млн рублей для начальников министерских подразделений и ведомств. Автомобили дороже этой отметки запрещено арендовать, брать в лизинг или заказывать как такси.
-
Максимальная мощность: 200 л.с.
-
Производство: только российская сборка (то есть это может быть и иностранный бренд, но собираться автомобиль должен на российских заводах).
Правда, эти ограничения не распространяются на ФСБ, ФСО, Управление делами Президента, Минобороны. Также не попадают под них и такие чиновники
-
члены правительства;
-
спикеры парламента;
-
верховные судьи;
-
крупные чиновники из Совета Федерации, ЦИК, Счетной палаты.
Транспорт им предоставляется из структур Управления делами Президаента или ФСО.
Что интересно: до недавних пор Росимущество открыто публиковало данные об автомобилях, принадлежащих госструктурам. Любой желающий мог узнать, какие модели принадлежат разным Министерствам, и даже за сколько они были куплены. Но теперь эти данные скрываются — доступ остался только к общему списку государственных авто. За сколько они были куплены и каким чиновникам принадлежат — теперь не сообщается.
ГАЗ-233011 «Тигр», Rolls-Royce Silver Ghost и другие автомобили, которыми владеют известные чиновники
Audi A8 , BMW 7-Series , Mercedes-Benz S-Class , увешанные мигалками, «крякалками» и страбоскопами, мчатся по трассам и дорогам страны. Это служивый человек едет по государственным делам. Но везут его служебные машины, а какие автомобили стоят в гараже? Тоже сплошь иномарки? Или есть отечественные автомобили? Хороший вопрос, на который мы постарались дать наиболее актуальный ответ, поскольку подобрали список из семи популярных и известных чиновников России, попытавшись заглянуть как в их личный автопарк, так и посмотреть на служебный.
И если с рабочими авто все достаточно банально (банально и роскошно), то личные предпочтения по автомобилям у всех разные.
Серия правительственных номеров на авто
В 1996 году было решено отметить авто высокопоставленных чиновников, поэтому появились специальные номера на машинах ФСБ, Правительства и иных государственных структур. Изначально не планировалось предоставлять им привилегии в транспортном потоке. Но уже в следующем году МВД выпустило приказ, обязывающий ГАИ содействовать в безопасном проезде, не задерживать и не досматривать.
Серия правительственных номеров на авто
Было утверждено несколько специальных правительственных серий, которые долгое время не менялись. Чередовались только комбинации цифр. Но в 2006 году из-за множества аварий по вине водителей авто с элитными госномерами Владимир Путин потребовал ликвидировать их. С тех пор купить красивый регистрационный знак можно только по знакомству и за большие деньги.
Но уже в 2021 году желающим разрешат приобрести правительственный номер через «Государственные услуги». Соответствующий проект подготовило Министерство экономики РФ. Придется участвовать в аукционе или платить пошлину, ее размер и доступные комбинации цифр будут указаны в Налоговом кодексе.
Президентские номера на машине
Сегодня не встречаются элитные президентские номера на машинах. В 2012 году Владимир Путин появился на инаугурации на лимузине Т125НУ 199. В 2018 году регистрационный знак поменялся — В776УС77. Ранее он находился в частном пользовании и был размещен на ВАЗе, принадлежащем москвичу. По заявлению ФСО, авто регистрировали законно в ГИБДД, где ему присвоили свободную комбинацию цифр.
Президентские номера на машине
В прошлом году на открытие трассы М-11 «Нева» глава государства прибыл на представительском авто «Аурус Сенат». Номер машины президента был М120АН 777.
Номера Администрации Президента РФ
Серия Администрации Президента РФ — ААА, АОО, МОО, КОО, СОО, от В 001 АА до В 299 АА. Такие номера присваивают большинству служебных автомобилей сотрудников.
Кремлевские номера машин
От Р 001 АА до Р 999 АА — полномочные представители Президента, региональные чиновники, А 001 АС-А 100 АС — Совет Федерации, А 001 АМ-А 999 АМ — Госдума, А 001 АВ-А 999 АВ — Правительство.
Миллиардеры из Госдумы
Среди заместителей Володина самый большой заработок оказался у сына лидера ЛДПР Владимира Жириновского — Игоря Лебедева, который задекларировал 113,5 млн рублей за 2020 год.
Богатейшим депутатом Госдумы вновь стал Григорий Аникеев от «Единой России». За минувший год единоросс, занимающий кресло парламентария с 2007 года, стал богаче на 420 млн рублей и задекларировал 2,733 млрд рублей дохода. Главный актив Аникеева — владимирская ABI Group, которая занимается мясопереработкой и девелопментом. Депутат, в частности, владеет автомобилями Hammer H2 и Mercedes-Benz G63 AMG, мотоциклом КТМ 500 ЕХС, двумя моторными лодками, вертолётом AS 350 В3, вездеходным транспортёром и двумя автомобилями медицинской службы.
Второе и третье место по размерам дохода среди депутатов также заняли единороссы — Николай Борцов (1,59 млрд рублей) и Леонид Симановский (808,8 млн рублей).
Среди лидеров думских фракций самым богатым стал глава ЛДПР Владимир Жириновский. Согласно декларации, он заработал чуть больше 39 млн рублей. Руководитель «Единой России» Сергей Неверов отчитался о доходе в 5,41 млн рублей. Самые скромные доходы среди лидеров партий задекларировал глава «Справедливой России» Сергей Миронов — 5,2 млн рублей.
Занятные факты из деклараций депутатов Госдумы:
- Иван Демченко зарегистрировал конеферму и рыболовецкий стан;
- Юшаа Газгиреев — дом торжеств;
- Константин Затулин — собственную творческую мастерскую;
- Игорь Сапко — досуговый центр;
- Александр Ильтяков — часовню;
- Александр Поляков — скважину на минеральные воды;
- Альфия Когогина — два КПП в долевой собственности;
- Любовь Духанина и Александр Жупиков владеют мебельным и колбасными цехами соответственно;
- Игорь Ананских — главный латифундист нижней палаты парламента, он владеет 106 земельными участками общей площадью 83 776 кв. м.
Например, супруга справедливоросса Вадима Белоусова задекларировала в Испании две квартиры, тогда как депутат Аркадий Пономарев отчитался о трёх квартирах в этой стране. Две квартиры в Болгарии оказались в собственности у жены коммуниста Михаила Берулавы. Домом и земельный участком (7800 кв.м) во Франции владеет супруга единоросса Андрея Голушко.
Представитель КПРФ Владимир Блоцкий задекларировал в Великобритании территорию на 1050 кв. м. Две квартиры — в Швейцарии и на Кипре — у супруги первого заместителя председателя комитета по экономической политике от «Справедливой России» Валерия Гартунга. У депутата «Гражданской платформы» Рифата Шайхутдинова оказалась в собственности половина хутора в Финляндии, а на его жену записан жилой дом в Италии.
Автомобили Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной
фото: Артем Коротаев/ТАСС
Как и другие высокопоставленные чиновники в нашем списке, председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина, кажется, может позволить себе все что угодно, особенно с зарплатой около полумиллиона долларов США.
Однако в той же статье говорилось, что в ее собственности наряду с двумя квартирами (одна целиком, в другой — одна треть) был всего лишь один автомобиль престижной марки — Jaguar.
По данным из свободных источников, заслуженный экономист России владеет Jaguar S-Type 2003 года выпуска.
фото: cardomain.com
Эти данные подтверждаются задекларированной движимостью. Документ опубликован на сайте Центрального банка РФ :
Сегодня этот подержанный седан можно приобрести за скромные 300-500 тысяч рублей:
фото: auto.ru
Ну, а пока личный автомобиль Набиуллиной стоит в гараже, ее возят не менее престижные рабочие «лошадки». Все сплошь немецких пород: Audi A8, затем BMW 5, а далее и 7-й серии. Все как и положено большим людям в большой политике.
Возможно, не все богатые люди стремятся жить в роскоши и собирать в коллекции десятки или сотни автомобилей, словно ближневосточные шейхи. Может, занятому, увлеченному человеку нужен если не минимум, то, по крайней мере, относительно скромный набор личных активов? Тем более, если большую часть потребностей исполняет государство на самом высоком уровне…
Впрочем, вот такой получился список автомобилей, которые есть в распоряжении одних из самых известных политических деятелей страны.
Четыре Porsche и другие «железные лошадки» слуг народа
Федеральные ведомства разместили на сайтах сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих и членов их семей за период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. Порядок размещения этих сведений установлен указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции». В частности, в нем сказано, что госслужащие обязаны предоставлять перечень транспортных средств с указанием вида и марки. Указывать год выпуска автомобиля не требуется.
CNews изучил, какие автомобили выбирают руководители, отвечающие за цифровизацию федеральных ведомств, и представители Минцифры, курирующие вопросы информатизации в целом. В рейтинг включены 138 федеральных ИТ-чиновника, сообщивших данные об автомобилях, своих или второй половины. Неожиданностей никаких, самые популярные машины: Mercedes-Benz, BMW, Toyota Land Cruiser. Поклонников Porsche меньше, зато они — настоящие фанаты марки.
Первое место занимает ярый поклонник автомобилей Porsche — Александр Понькин, директор департамента стимулирования спроса на радиоэлектронную продукцию Минцифры. В его семейном автопарке: два Porsche 911, один Porsche Carrera, один Porsche Coupe; в собственности супруги Porsche Cayenne Turbo C, Audi A6 и Jaguar XJ. На момент составления рейтинга он уже покинул Минцифры, проработав в этот раз в министерстве менее полутора лет, с апреля 2021 г. до августа текущего года. В первое пришествие в министерство, еще в Минкомсвязи, Александр Понькин проработал более пяти лет, с мая 2013 г. до августа 2018 г. Но и автопарк у него тогда был поменьше.
На втором месте Константин Михайлик, замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства (до сентября 2021 г. замгендиректора «Россетей» по цифровой трансформации). У чиновника в гараже четыре автомобиля: Toyota Land Cruiser 300, Porsche 911, Porsche Cayenne, Lexus LS 600.
Третье место у автопарка Владимира Зеленского, первого замминистра Минздрава (до декабря 2021 г. возглавлял Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования). Он выделяется наличием редкого мощного американского автомобиля Pontiac Firebird Trans Am. Но в целом семья чиновника предпочитает немецкий автопром, владеет BMW X5, Volkswagen Beetle, Mini Clubman Leyland и BMW 630D Xdrive (у супруги).
Различные модификации Porshe задекларировали несколько федеральных ИТ-чиновников
В гараже у Михаила Петухова, заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, по-прежнему Mercedes Benz 280, Mercedes Benz GLS350d, Porsche Panamera 4. Но вследствие роста благосостояние граждан чиновник потерял две позиции в рейтинге и со второго места по результатам 2020 г. опустился на на четвертое.
Замыкает пятерку Евгений Иванов, статс-секретарь, замминистра иностранных дел, спустившись с третьего места в 2020 году. В семье чиновника, по-прежнему, только супруга владеет двумя автомобилями, Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz GLS 400D.
На шестом месте Антон Привезенцев, директор департамента развития новых телекоммуникационных сервисов Минцифры (до сентября 2021 г. — директор ФГБУ «Связист»), с представительским минивэном Mercedes-Benz V-Класс 250 d 4Matic, приобретенным в 2020 г. (согласно декларации), также в собственности супруги с 2019 г. Jeep Wrangler и Hyundai ix55.
Седьмое место у семьи Вячеслава Макухина, заместителя начальника управления спортивной медицины и цифровизации ФМБА, ценителей немецких внедорожников. В их автопарке Volkswagen Touareg и Audi Q7.
В разнообразном автопарке Анатолия Бобракова, замминистра по развитию Дальнего Востока, три автомобиля: Mitsubishi Outlander; Mini Cooper; Audi Q8. Чиновник занял восьмую строчку рейтинга.
Как в VK создали корпоративный суперапп для 10 тысяч сотрудников
Цифровизация
Андрей Петрушин, заместитель руководителя ФНС в 2021 г. наконец обзавелся собственным автомобилем Volkswagen Touareg. В 2020 г. машинами в семье владела лишь супруга, которой принадлежали автоприцеп и Mercedes Benz GLS в собственности супруги. Несмотря на это чиновник опустился в рейтинге с восьмого на девятое место.
Замыкает первую десятку Дмитрий Угнивенко, директор департамента реализации инфраструктурных проектов Минцифры (августа 2021 г. — заместитель директора макрорегионального филиала в «Ростелекоме»). У него два творения японского автопрома: минивэн Toyota Alphard и внедорожник Nissan Patrol.
А что на деле
Для высокоранговых госслужащих вроде членов правительства, верховных судей, парламентских спикеров и им подобных, законодательство оставило лазейку – они могут взять авто их гаража ФСО или структур УДП. А эти организации функционируют по собственным законам.
Большинство ФГУПов из ведомства ФСБ либо Минобороны и прочих госструктур вправе заключать госконтракты в обход закона о системе контрактов. Мало того, в 2017 был издан указ, в рамках которого на Управление делами президента и ФСО запреты по закупке иномарок не распространяются, если это необходимо для безопасности страны и нужд государственной обороны. При этом ограничения по стоимости также могут не учитываться, когда речь идет о ТС для ключевых лиц государства.
Mercedes-Benz класса Е
Седан бизнес-класса, который предпочитают многие чиновники. На подобных авто ездят столичные представители власти вроде зампреда Правительства РФ и директории Газпрома, Жириновского и пр. Подобные авто часто встречаются в президентских кортежах и обходятся более 3 млн рублей.
Путин в качестве выходного авто предпочитает немецкого флагмана Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard. На этой машине с серьезной бронезащитой президент выезжает на все мероприятия. Бронебойность на высоте – пассажиры защищены от бронебойных пуль с калибром 7,62х51 мм и от взрыва 15 кг тринитротолуола в 2 метрах от авто. Листы брони проходят по всему периметру машины. И под 6 см стеклами тоже броня.
BMW 7 серии
Подобный автомобиль предпочитают президентские помощники и глава администрации, пресс-секретарь Песков, а также председатель Госдумы и пр. Седан бизнес-класса BMW 7 относится к самым популярным моделям данного сегмента. Самая простая комплектация такого автомобиля начинается примерно от 5 млн рублей. А в арсенале чиновничьего аппарата версия M760Li xDrive с движком в 609 лошадей и объемом 6,6 л, которая обойдется не меньше 11 млн рублей.
Toyota Land Cruiser 200
Небезызвестный крузер считается классикой, уже много лет не выходящей из моды. Обычно такие авто наблюдаются в сопровождающей колонне, но зачастую в нем ездят и сами чиновники с личной охраной. Некоторые, опасаясь за жизнь, заказывают модели бронированного типа, которые обходятся государству в 9,5 млн.
В автопарке слуг народа порой встречаются и другие автомобили вроде Toyota Camry или Audi V8. К примеру, бронированная Тойота стоит от 3 млн рублей, что тоже не совсем вписывается в планку, установленную законодательством.
Автопарк Лаврова
Интересен факт, что в декларации бессменного министра иностранных дел за 13 год не указано ни одной машины, как и у остальных членов его семьи, что, наверное, стало своеобразной традицией. Хотя супруга Лаврова, по некоторым данным, на тот момент обладала Kia Cee’d. А вот в декларации уже за 2018 супруга министра указала более презентабельную машину Skoda Superb.
Скорее всего, Сергей Викторович в силу своей деятельности не нуждается в личном автомобиле, поскольку передвигается постоянно на служебном транспорте, причем не только по РФ, но и в заграничных командировках.
Автомобили Жириновского
Одним из самых известных авто бессменного лидера ЛДПР является Mercedes-Benz Maybach, который используется в качестве ежедневного транспортного средства. Хотя сам Владимир Вольфович утверждает, что данный автомобиль он взял в лизинг.
Открытые интернет источники сообщают, что ранее в собственности Жириновского были такие ТС, как ГАЗ Volga Siber и Smart Fortwo, ГАЗ-21 или ГАЗ-233011 «Тигр», который является бронеавтомобилем, подаренным политику донбасскими ополченцами.
На чем ездит Зюганов
Коммунистический лидер отличился в особенной любви к немецкому автопрому. Некоторые издания сообщают, что Геннадий Андреевич относится к любителям люксовых баварских автомобилей, на которых ездит довольно давно, разоблачая и обвиняя при этом госдумовцев в непомерной тяге к роскоши.
В 2018 лидер КПРФ задекларировал только одно авто – Volkswagen Touareg. А вот на людях он часто появляется на BMW 740 Li, которая, вероятно, является служебной машиной подобная модель на сегодня обойдется не меньше 8 млн рублей.
Машины Мишустина М. В.
После правительственной отставки на должность премьера пришел Михаил Мишустин. За ближайший год супруга Михаила Владимировича задекларировала Ford Kuga. А самому премьеру принадлежал Mercedes-Benz S 500, который фигурировал в декларации 2013 г и раньше.
Но уже в 2018 декларация Михаила Владимировича сообщает об отсутствии в собственности у премьер-министра каких-либо автомобилей. Вероятно, потребности в автотранспорте полностью покрывают служебные автомобили.
Газпром
Фото из открытых источников
Доля Российской Федерации
Считается, что государство более 50% акций Газпрома, чем полностью обеспечивает контроль за компанией со стороны государства.
Кручу-верчу
Однако, все совсем не так просто: непосредственно Российской Федерации (в лице Росимущество) принадлежит всего лишь 38,37% акций Газпрома.
АО «Роснефтегаз» (полностью принадлежит Росимуществу) владеет 10,97% акций Газпром, а ОАО «Росгазификация» — 0,89% акций. И вот это ОАО только на ¾ принадлежит тому же Роснефтегазу, а на 25% частным лицам. Кто эти «частные акционеры» никому не неизвестно…
Сам Роснефтегаз считается входящим в «корпоративную структуру» ПАО «Роснефть», хотя правильней считать наоборот, поскольку именно Роснефтегазу принадлежит 40% Роснефти.
В общем только 38,37% акций Газпрома записано непосредственно (напрямую) на Российскую Федерацию, остальное принадлежит не напрямую и это приводит к тому, что далеко не все дивиденды попадают в бюджет Российской Федерации, а порой они просто и не выплачиваются, а остаются в распоряжении конторы. Очень мутная схема, зачем это сделано. Я думаю вы сами понимаете…
Явные иностранцы, олигархи и кто угодно
Остальные 49,77% Газпрома принадлежат иностранцам (их крайне стыдливо называют «собственниками Американских депозитарных расписок»).
Другие крупные владельцы не раскрываются. Это может быть кто угодно, даже Вы! Правда обойдется это Вам дорого: 1% от Газпрома (не путайте, НЕ одна акция, а 1% от всех акций) стоит всего около 68 млрд. руб.
Соответственно как минимум 49,77% дивидендов Газпрома точно не попадают в бюджет Российской Федерации, а расходится «по рукам» (от Лондона до Миссисипи).
Дивиденды Газпрома за 2020 – 297 млрд. руб. Вот и подумайте куда уходят эти деньги?
«Это уже не коммунистическая партия»
В самой КПРФ, похоже, не видят в обладании дорогими автомобилями и недвижимостью за рубежом никаких противоречий с идеологией и принципами партии.
В свою очередь, депутат Михаил Берулава отметил, что недвижимостью за границей обладает не он, а его жена. По его словам, в этом нет ничего противозаконного.
«По закону зарубежной недвижимостью могут владеть члены семей. Ничего тут противозаконного нет. У меня, допустим, жена купила двадцать лет назад (недвижимость за рубежом. — RT), и мы не можем её продать в Болгарии», — сказал политик в беседе с RT.
- День пионерии на Красной площади
- РИА Новости
Однако аналитики не согласны с этой точкой зрения. По мнению политологов, дела партии расходятся с её идеологией.
«Партия КПРФ противоречит сама себе. В рядах коммунистов достаточно много состоятельных людей. Это действительно отмечается наблюдателями и экспертами. И это вызывает определённый когнитивный диссонанс. За это КПРФ периодически расплачивается потерей электорального влияния», — заявил в беседе с RT генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
Кроме того, он отметил, что такая ситуация может вызывать и внутренние разногласия в партии.
«Это проблема для КПРФ. В региональных отделениях сейчас наблюдается системный кризис, потому что в регионах члены КПРФ живут совсем не богато, за редким исключением. Наблюдая за роскошью и доходами федеральных органов КПРФ, они изумляются и перестают доверять руководству партии, что, конечно, отражается в том числе на управляемости всей структуры», — полагает Мухин.
В свою очередь, доктор политических наук Андрей Манойло констатировал, что КПРФ сегодня имеет мало общего с коммунистическими идеалами прошлого.
Эксперты также отмечают, что сегодня КПРФ фактически эксплуатирует старые коммунистические лозунги в своих интересах. Такую точку зрения в интервью RT высказал, в частности, директор Центра политического анализа Павел Данилин.
«В каком-то смысле они занимаются торговлей ностальгией по советскому прошлому. Но это не хорошо и не плохо. Это просто стилистика работы этой партии. Однако сама КПРФ этим лозунгам не соответствует ни в коей мере», — резюмировал политолог.
Автомобили Геннадия Андреевича Зюганова
Лидер Коммунистической партии Российской Федерации Геннадий Зюганов, как и положено истинному любителю трудов немецких философов XIX века — Карла Маркса и Фридриха Энгельса, по всей видимости, с пионерской юности продолжает любить некоторые немецкие вещи.
Например, Геннадий Андреевич, судя по материалу с сайта, посвященному автомобилям car.ru , опубликованному год назад, является любителем баварских машин люксового класса, на которых коммунист и разоблачитель непомерной тяги к роскоши депутатов Госдумы ездит уже достаточно давно.
фото: Ragulin Vitaliy / dervishv/livejournal.com
Как видно на фото, модель мощная, в удлиненной версии — BMW 740 Li, с кодовым обозначением F02. Несмотря на то что на фото попадается, по всей видимости, дорестайлинговая версия премиального седана, примерно 2008–2012 года выпуска, сегодня аналогичная модель стоит минимум в 8.3 млн рублей.
Но, скорее всего это служебный седан, поскольку в декларации от 2018 года у Зюганова вписана в собственности только одна машина — кроссовер Volkswagen Touareg:
фото: Веленгурин Владимир / kpmedia.ru
Седан был замечен припаркованным на Арбате.
фото: forum.ykt.ru
Итак, вторым автомобилем, который точно пренадлежит лидеру компартии РФ, является еще один «немец» — Volkswagen Touareg.
На этой фотографии, взятой из источника kpmedia.ru, мы видим, что Геннадий Андреевич не прочь поуправлять автомобилем самостоятельно. Возможно, в кадре как раз тот самый кроссовер.
Впрочем, отметим, что Ленин, когда пришел к власти, был менее скромен в любви к автомобилям. У последнего было множество машин, в том числе Rolls-Royce Silver Ghost и даже автосани Rolls-Royce. Такого не могут позволить себе даже современные олигархи.
Виды номеров на авто
Стандартный автомобильный номер размещен на большинстве транспортных средств. Он включает по 3 цифры и буквы, одинаковых в кириллице и латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа находится отделенный квадрат с триколором и расположенным над ним кодом региона, где зарегистрирована машина.
Ранее привилегированными считались федеральные номерные знаки. Их присваивали исключительно должностным лицам (Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство и аппарат, суды и т. д.). Отличительная черта — трехцветный флаг РФ на месте кода региона. ГИБДД обязали оказывать содействие в проезде таких машин и запретили их останавливать. Принципы присвоения регулировались Постановлением Правительства РФ. Но в 2007 году эти знаки заменили на стандартные.
Стандартный автомобильный номер
В 2002 году были официально утверждены синие номера Министерства внутренних дел РФ. Формат — буква и три цифры белым цветом. На всех авто федеральных структур располагается единый код 77. При регистрации номерного знака в областях указывают код региона. На мотоциклах МВД устанавливают синие таблички с 4 цифрами наверху и буквой под ними. На прицепах — 3 цифры и буква.
Иным образом выглядят госномера на регистрационных знаках дипломатов и иностранных торговых представителей. Первые 3 цифры указывают на страну, которой принадлежит машина. Информацию о должностном лице отражает серия номерного знака. CD — транспорт зарегистрирован на посла, D — авто консульского или дипломатического представительства, Т — едет рядовой сотрудник вышеуказанных организаций.
Регистрационные знаки транспорта войсковых частей устанавливают на легковых авто, мотоциклах, грузовиках, прицепах и иной технике, закрепленной за Министерством обороны, МЧС, МВД. Формат: 4 цифры и 2 буквы. В правой части номера указан код воинского формирования. Он не совпадает с региональным.
На прицепы устанавливают номера с 2 буквами, 4 цифрами и флагом РФ с правой стороны. На авто, используемых специально для перевозок свыше 8 человек, размещены таблички с номерами из 2 букв и 3 цифр. Но под кодом региона нет триколора.
Какие госструктуры больше всего тратят на автопарк сотрудников? (+видео)
В начале октября Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) опубликовал сведения о любимых автомобилях крупных российских чиновников (на которых не распространились упомянутые выше ограничения).
Автомобили марки Mercedes больше всего любят такие марки:
-
«Транснефть».
-
«Газпром».
-
АО «ВО Безопасность» (Москва).
Что касается более конкретных покупок:
-
Mercedes Benz S-560 (11.2 млн рублей) — приобрела «ВТБ Страхование». По требованиям заказчика салон должен иметь отделку из коричневого полированного корня ореха, иметь сидения с массажем и панорамную крышу.
-
2 Mercedes Benz S-500 (8.4 и 7.7 млн) — заказали «Самарская Сетевая компания» (поставляет коммунальные услуги) и «Башспирт» (100% акций контролирует Минземимущество Башкортостана).
-
Mercedes Benz V-Class 250D (6.4 млн) — заказаа «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (Красноярский край, компания связана с Росимуществом и Россетями).
-
Lexus LX 570 (6.3 млн) — приобрела «Транснефть — Балтика». Из затребованных наворотов — интерьер из черного дерева шимамоку и 4 камеры по углам корпуса.
-
Toyota Land Cruiser 200 Lux Safety (6.1 млн) — получили «Коммунарские электрические сети».
-
Mercedes Benz V250 (5.6 млн) — заказал «Газпром».
-
Audi A8L (5.6 млн) — заказал ФГУП «Внешнеэкономическое объединение Промсырьеимпорт».
-
Toyota Land Cruiser 200 (5.5 млн) — заказали «Севастопольгаз» и «Авиаагрегат» (Самара).
-
Nissan Leaf (почти 5 млн, электромобиль) — заказала АО «Тюменьэнерго».
-
Lexus RX 350 (4.15 млн) — заказала «Ново-Рязанская ТЭЦ» (Татарстан).
-
Mercedes Benz GLE 350D 4Matic (3.93 млн) — заказала ОАО «Арзамасское научно-производственное предприятие Темп-Авиа» (принадлежит Росимуществу.
-
Toyota Land Cruiser Prado 150 (3.86 млн) — получила «Транснефть — Приволга» (полностью принадлежит «Транснефти»).
-
Audi Q5 S tronis (почти 3.4 млн) — заказала ООО «Электротеплосеть» (Вологодская область).
-
BMW 740Li xDrive (3.163 млн) — заказала компания, полностью принадлежащая «Ростеху» (который в свою очередь контролируется Правительством РФ).
Что говорят чиновники, если их напрямую спрашивать о таких дорогих автомобилях?
У обычного гражданина, получающего среднюю российскую зарплату в 30-35 тысяч — наверняка возникают вопросы: зачем какому-то «рядовому» чиновнику — автомобиль за несколько миллионов рублей? Которые к тому же оплачивают обычные граждане, платя налоги. К счастью, сейчас есть немало активистов, которые готовы бороться с таким бездумным расходом бюджетных денег.
Как результат — некоторые тендеры снимаются. К примеру — самую дорогую заявку из списка выше (Mercedes Benz S-560 за 11.2 млн рублей) — отменили. Также отменили еще несколько упомянутых заказов (к примеру — Land Cruiser 200 для «Севастопольгаза»).
Но есть и такие, кто не отказывается от покупки, даже если на нее обращают внимание. К примеру — Оксана Тришина (начальник отдела по работе со СМИ компании «Тюменьэнерго», которая купила электромобиль Nissan Leaf)
Она заявила, что покупка элеткромобиля — это «вклад в дело сохранения окружающей среды». В «Ново-Рязанской ТЭЦ» (купившей Lexus RX 350) сказали, что они частная компания, и не обязаны отчитываться о расходах. Такой же ответ дали ФГУП «Управление строительства №30» (купившие Land Cruiser 200).
Часть компаний — просто оставили вопросы без комментариев (к примеру «Газпром», купивший Mercedes Benz V250 D).
Представители «Транснефть — Приволга» (купили Land Cruiser Prado 150) сказали, что внедорожники выбраны из-за «производственных нужд» и необходимости «выезжать в отдаленные районы». Для «производственных задач» потребовался такой же Prado 150 и для ФГУП «Космическая связь».
Автомобили Владимира Вольфовича Жириновского
История знакомства Владимира Вольфовича Жириновского с продукцией отечественного автопрома началась в далеких 70-х, когда будущий бессменный лидер Либерально-демократической партии купил первую машину — «Запорожец» (Парламентская газета).
В итоге Владимир Вольфович стал автолюбителем с очень большим автопарком. Причем в декларации о доходах который год подряд в списке состоит только отечественный автомобиль LADA 212140, тот, что «Нивою» зовут.
Ранее, как известно из открытых интернет-источников, в его собственности были такие автомобили, как ГАЗ-21, Smart Fortwo, ГАЗ Volga Siber и бронеавтомобиль ГАЗ-233011 «Тигр» (последний был подарен ополченцам Донбасса).
Но, пожалуй, самый известный автомобиль, на котором передвигается политик, — Mercedes-Benz Maybach . Это машина на каждый день. Но, как утверждает эпатажный политик, данная машина не принадлежит ему, а взята в лизинг. В отличие от многих других чиновников высшего эшелона, непотопляемый лидер ЛДПР выделяется даже по автомобильной части. Обычные «шестисотые» и другие престижные немецкие машины, ему, по всей видимости, претят.
Другие немецкие автомобили лишь сопровождают мини-кортежи руководителя фракции ЛДПР, иногда попадая в скандалы:
фото: Youtube.com
Встречная полоса, Тверская улица, 2012 год.
Это все — бонусы за успешное управление?
Конечно, работа по снижению откроенно бесстыжего потребления за счет народа ведется — часть «эффективных менеджеров» пересадили с премиума на бизнес-класс (бедняжки, им теперь придется слушать уличный шум вместо идеальной тишины, всем понятно, что это отвлекает от работы и снижает менеджерскую эффективность — но чего не сделаешь, чтобы успокоить «бухтящий почем зря» народ).
Но структура нашего государства создана таким образом, чтобы строить государственный капитализм. Одному человеку дается в руки ресурс, собранный через налоги с сотен и тысяч частных компаний, и он нарекается «эффективным менеджером независимой корпорации». от кого она независимая с большей частью государтсвеной доли — непонтяно.
Смогут ли эти эффективные менеджеры эффективно управлять хотя бы палаткой с шаурмой и не прогореть в рыночных условиях без связей и выданных сверху миллиардных бюджетов? Подумайте сами над этим вопросом.
Михаил Фридман
Михаил Фридман – основатель “Альфа-Банк”. Его состояние оценивается в 15 млрд долларов. Этот человек не ведет публичный образ жизни, но все же любит красивые машины. В его гараже можно увидет немецкий автомобиль премиум-класса – BMW 7-Series стоимостью 7 млн рублей. Модель отличается надежностью, практичностью и высоким уровнем комфорта.
И внешний вид соответствует статусу владельца. Автомобиль такой же строгий и дерзкий, как и сам Михаил. Со вкусом сделан и салон, для которого были выбраны только качественные материалы, например кожа, карбон и ценные породы дерева.
Дизайнеры предусмотрели все до мелочей. Он точно создан для роскошной езды. Этим объясняется силовой агрегат объемом 3 л и мощностью 350 л. с. Этого хватает для достижения скорости 100 км/ч за 5 с, при этом максимальная – 250 км/ч.
Любит бизнесмен и большие машины, например Mercedes Benz G Class. Эта модель отличается надежностью, комфортом и немецким качеством. Внешний вид также достаточно дерзкий, как и у предыдущей машины, но в то же время довольно привлекательный. Поддерживает высокий статус автомобиля и салон, который оснащен по последнему слову техники. Что касается технических характеристик, то они тоже заслуживают внимания, например мощность 4-литрового двигателя составляет 420 л. с., а максимальная скорость – 220 км/ч. Стоимость машины – 12 млн. рублей.