Коробка передач: бренд Renault, производство Россия
На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.
Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.
Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.
Кроссовер на базе Vesta
ss=»article-paragraph»>Компания не планирует перезапускать производство Lada XRay сложностей с экспортом деталей и комплектующих и всего двух моделей в линейке. Чтобы возобновить выпуск, нужны большие инвестиции, сказал Соколов. А это не выгодно ни компании, ни ее поставщикам. Поэтому «АвтоВАЗ» решил наладить производство новых кроссоверов на базе Vesta.
Другая абсолютно новая ветвь — это доработанная наша собственная платформа Vesta, на базе которой будет выпускаться новый кроссовер — самый популярный сегодня формат автомобилей в мире.
Максим Соколов
президент «АвтоВАЗ»
В России, пояснил автоэксперт Баканов, этот тип автомобилей тоже наиболее популярен. А база Vesta отличается хорошим управлением и высокой плавностью хода. В целом, платформа обладает характеристиками, необходимыми для эксплуатации на российских дорогах.
Фото: Katty Elizarova/Shutterstock
«Если мы посмотрим на рынок, то самые большие продажи — это бюджетники B-класса и кроссоверы всех мастей — B-, C-, D-класса. Это то, что востребовано в нашей стране, и то, на чем хотел бы ездить наш среднестатистический потребитель», — добавил автоэксперт.
Спрос на кроссовер будет определять его стоимость. Если цена не превысит 1,5-2 миллиона рублей, востребованность будет высокой, считает Баканов. Если она будет выше, часть россиян не сможет приобрести такую машину. А люди посостоятельнее, скорее всего, выберут кроссовер иностранного производства.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Электромобиль Lada E-Largus
В недалеком будущем компания намеревается наладить выпуск электромобиля Lada E-Largus. Большинство деталей и комплектующих для новинки будут производить в России. По словам Соколова, точную дату начала массового выпуска пока не назначили, а первые прототипы появятся в конце 2022 или начале 2023 года.
Опытную партию выпустить в рамках следующего года. Когда вопрос дойдет до серии — это больше вопрос к рынку. После опытной партии готовность к серийному выпуску прослеживается достаточно четко.
Максим Соколов
президент «АвтоВАЗ»
Стоимость электромобиля, пояснил Соколов, в теории будет на 20-30% выше Lada Largus с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому спрос на него, скорее всего, будет в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других крупных городах России.
Фото: Мuph/Shutterstock
«Я не думаю, что E-Largus наберет большие обороты в частном сегменте, а вот среди компаний очень даже может, тем более если «АвтоВАЗ» предложит интересные условия — лизинг, специальные скидки и так далее, — это подстегнет спрос со стороны бизнеса», — сообщил телеканалу «360» автоэксперт Петр Баканов.
Различные пластмассовые детали
Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.
Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.
Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).
Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.
Второе поколение Lada Niva
Дата выхода модели: неизвестно
На смену утилитарному внедорожнику должен прийти облагороженный кроссовер, в основе которого появится иностранная платформа и поперечно расположенный двигатель. Основа будет взята (по слухам) из массового бюджетного сегмента разработанной компанией Renault платформы Global Access.
Шасси уже начали дорабатывать с целью увеличения проходимости и внедорожных возможностей. «Нива» должна остаться именно таким автомобилем – не боящимся грязи. Но при этом модель внедорожника будет на голову удобнее и симпатичнее.
По последним данным СМИ, новая Нива не должна оказаться похожей на Duster. Вероятнее всего, будет применена фирменная X- образная стилистика, которая сделает из утилитарного кроссовера 70-х годов современный внедорожник.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).
Как сделан кузов
Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.
В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).
Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.
Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.
Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.
Каков итог
Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.
Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.
Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.
Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния
Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.
К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент
Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора
А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.
Новинки АвтоВАЗа, которые могут появиться до 2026 года
Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.
Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:
«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».
Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2017 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.
Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.
К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.
Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.
Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Интернет слухи
Домыслы из интернета по поводу родителей «Lada BM-Hatch», а также «Lada B-Cross» достаточно разнообразные, но в них есть профессиональный смысл. Так как АвтоВАЗ заключил контракт с Рено, то наверняка будущий продукт получит платформу «ВО». Стоит помнить, что на российском заводе уже производятся многие модели от других концернов.
Стоимость тоже пока не определена, но границы уже намечаются. Конечно же, новинки будут на порядок дороже, но оснащение и качество станет выше. Руководство обещает учесть пожелания и отзывы покупателей нынешнего модельного ряда, чтобы не повторять уже известные ошибки.
Модель Xray
В России больше всего ждут Xray. Впервые модель можно было увидеть на автосалоне в Москве в виде концепт-кара. Разработкой занимался главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Мартин, который до этого работал в компаниях Вольво и Мерседес. Эскиз модели был нарисован разработчиками студии дизайна Волжского концерна.
Новинка представляет собой виденье будущего развития компании. Почему такое название? Вы просто посмотрите на фото концепта и всё поймёте. Если вглядеться в переднюю часть машины, то с легкостью можно обнаружить букву «X». Она образуется с помощью:
- фар;
- бампера;
- радиаторной решетки.
Яркость образа подчёркивается за счет формы колес и динамичного профиля. Матовая бронзовая окраска, которая впервые встретилась на Рено Дастер в сочетание с хромом и пластиком позволяет создать контрастность образа. Дастер 2022 года – это вообще другой разговор и вы при желании можете просмотреть видео обзор.
Фотографии салона
Эта часть автомобиля требует не меньше нашего внимания, чем внешний вид концепта. Салон предоставляет уютную и комфортную атмосферу как для отдыха, так и для длительных поездок. Спокойная цветовая гамма и приятный на ощупь пластик сделали своё дело. Фото салона появилось недавно. По нему видно, что торпеда получила выдвижной дисплей.
Удобный руль с низкой посадкой позволят почувствовать себя в полноценном спортивном автомобиле. Что отличает Калину Спорт от кроссовера Лада 2022 года? Ответ прост, Калину дорабатывали, так как изначально она предназначена для других целей, а нашего героя готовили именно для спортивных поездок. Подвеска, руль, коробка передач, линейка двигателей – всё это изначально спортивное.
Цена и старт продаж
Цена на машину составит 700 тысяч рублей. Старт продаж некоторых моделей будет объявлен на 2022 год.
Новинки будут предлагаться в самых разных комплектациях, чтобы каждый смог выбрать то, что ему по карману или по душе. Базовые версии будут иметь только самое нужное, но по желанию покупатель сможет заказать дополнительный пакет опций.
Стоит отметить, что в 2022 году компания успешно обновила модели: Гранта, Калина, Приора. Мы уже сделали обзоры новых версий и продолжаем следить за новостями всех обновлений. Модернизация конвейера позволит с этого года выпускать на своих заводах в Ижевске и Тольятти новые двигатели H4. Ожидается скорый выход Лада Ларгус кросс 2022 года, цена пока что в секрете.
Вывод напрашивается сам по себе. Кроссовер Лада 2022 2023 года сломает все барьеры и стереотипы российского автопрома. Продажи должны будут увеличится не только в РФ, но и за границей! Я надеюсь, что вам понравился мой обзор, далее вы можете посмотреть видео тест драйв перечисленных машин и оставить свои отзывы и комментарии.