Mercedes-Benz EQS
Производитель Mercedes-Benz долго откладывал участие в гонке электроавтомобилей, однако уже сейчас быстро догоняет лидеров. Одной из новинок авто в Шанхае 2022 стал автомобиль премиального уровня Mercedes-Benz EQS, оснащенный экологически чистым электродвигателем. Основная информация о машине была известна заранее, однако только на самом автосалоне людям удалось увидеть модель вживую.
Компании удалось создать очень комфортную и изящную машину представительского класса. При этом дизайнеры заранее решили отделить его от стандартного S-класса, выбрав в качестве кузова не седан, а пятидверный лифтбек с крупной крышкой багажника.
Внутри сразу же бросается в глаза передняя панель MBUX Hyperscreen, представляющая собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона. Каких-либо физических кнопок или регуляторов не предусмотрено – все настраивается при помощи сенсоров.
Техническое оснащение EQS практически не уступает стандартному S-классу. Есть системы подогрева сидений, вентиляция, программы массажа, панорамная крыша, мощная аудиосистема, и медиасистема для пассажиров на заднем ряду.
Освоение зарубежного рынка
Рост фирмы происходит быстрыми темпами. Увеличивается дилерская сеть. Совершенствуются технологии в направлении создания средств транспорта на основе новых источников энергии. Процесс производства автомобилей на предприятиях холдинга соответствует мировым стандартам.
Качественные машины марки «Зоти» по доступным ценам покупаются не только в Китае, но и за его пределами. Новые заводы расширяют объемы выпуска продукции, излишки которой реализуются за рубеж.
Автомобиль Zotye Coupa
Еще в 2008 году компания начала экспорт за границу. Первым иностранным рынком сбыта стал Ближний Восток. Сейчас бренд Zotye продает автомобили в страны Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Осваиваются рынки Беларуси, Украины, России.
Среди машин, известных в России, стоит выделить Zotye Coupa, производителем которого является китайская компания, хотя сборка осуществляется в Беларуси. Кроссовер с 2018 года успешно продается на российском рынке.
https://youtube.com/watch?v=ejmebKWDxjA%3F
Текущие модели
Серия E
E30 EV
E30 EV — небольшой электромобиль, очень похожий на старую версию Smart Fortwo. Его кузов, представленный на Шанхайском автосалоне 2015 года, повторяет внешний вид индивидуально окрашенной ячейки безопасности Tridion Smart и компоновки колес в каждом углу. Он имеет колесную базу 1765 мм, длину 2798 мм, ширину 1563 мм и высоту 1572 мм — меньше, чем у эквивалентного Smart Car. Сообщается, что центральная консоль вдохновлена Tesla Model S с большим сенсорным экраном. Электропривод построен на базе аккумулятора мощностью 17,6 кВтч и электродвигателя, который обеспечивает мощность до 18 кВт и крутящий момент 83 Нм. Zotye утверждает, что максимальная скорость E30 превышает 80 км / ч, а запас хода — 150 км. В 2016 году компания сообщила о продажах всего 3471 единиц.
E200 EV
E200 EV — это электрический городской автомобиль, представленный в 2015 году в Шанхае, его электропривод построен на литий-ионной батарее и электродвигателе, обеспечивающем крутящий момент до 82 Нм. Zotye утверждает, что максимальная скорость E200 превышает 80 км / ч, а запас хода — 120 км. В 2016 году компания сообщила о продажах 13 154 единиц.
E300 EV
Ранее называвшийся M300 EV, E300 — это многоцелевой автомобиль, основанный на Fiat Multipla, но использующий электрическую силовую передачу вместо M300 с бензиновым двигателем.[нужна цитата ]E300 MPV имеет 6 мест, 5 дверей и днище Fiat Bravo.[нужна цитата ]
Серия Z
Z100
В 2013 году Шанхайский автосалон, Zotye представила свою новую модель Z100, пятидверный городской автомобиль хэтчбек, дизайн которого во многом вдохновлен седьмым поколением. . Первоначально модель была представлена годом ранее как New Jiangnan TT. Это один из самых дешевых автомобилей на китайском рынке.
Z300 / Z360
Четырехдверный Z300 компактный седан был запущен в 2012 году. Он имеет примечательное сходство с дизайном второго поколения (2007). Toyota Allion. Версия с фейслифтингом позже была переименована в Z360.
Z500 / Z560
Z500 — 4-дверный седан, выпускаемый с ноября 2014 года. Работает на 1,5-литровом 4G15 или 4A91 двигатель. Возможны варианты трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. Версия с фейслифтингом была переименована в z560.
Z700
Z700 (ранее известный как Z600) — седан, производимый Zotye Auto с 2016 года, и позиционируется выше Z500. Он работает от 1,8-литрового турбомотора или 2,0-литрового турбомотора в паре с 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Цена от 99 800 юаней до 158 800 юаней.
Серия Т
T600
T600 — это среднеразмерный кроссовер выпущен в декабре 2013 года и оснащен 1,5-литровым турбированным или 2,0-литровым турбированным бензиновым двигателем. По мнению большинства средств массовой информации, он имеет поразительное сходство с Audi Q5 и Volkswagen Touareg. Модель с более высокой отделкой салона с полностью переработанным передним приводом DRG и задним бампером под названием Zotye T600 Sport была представлена в мае 2016 года. Еще одна модель с более высокой отделкой салона с переработанными стойками DLO и D под названием Zotye T600 Coupe была представлена в марте 2017 года.
T700
Анонсированный концепт-кар T600 S, представленный на Шанхайском автосалоне 2015 года, T700 с тех пор является флагманским внедорожником марки Zotye. Это был один из первых оригинальных дизайнов Zotye, несмотря на продолжающиеся споры о копировании других продуктов. Производство началось в мае 2017 года. T700 продается на вьетнамском рынке как Zotye Z8.
T800
Zotye T800, основанный на T700, представляет собой полноразмерный внедорожник, представленный на Пекинском автосалоне 2018 года, по сути, являясь более длинной версией T700.
Доми Х5
Domy X5 или Damai X5 — это компактный кроссовер бренда Zotye. Он разительно похож на первое поколение Volkswagen Tiguan.
Доми X7
Domy X7 или Damai X7 — это среднеразмерный кроссовер бренда Zotye. Он поразительно похож на Volkswagen Cross Coupe GTE Concept 2015 года и Volkswagen Atlas Cross Sport Concept 2018 года.
Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт
Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.
Подтверждение этому — огромное количество водителей, пересевших на китайские авто за последние пару лет.
Что сказать о предубеждения в обществе, что китайцы делают плохие машины? Когда на рынок пришли корейцы, про них говорили тоже самое. Сейчас Hyundai и Kia — основные машины в таксопарках.
Недовольных, среди владельцев китайских авто, не так много. Они, напротив, в один голос хвалят различные удобные системы, достойную динамику, невысокий расход.
Взял бы я себе такой автомобиль? Взял бы, но не по таким ценам. Но это не проблема китайцев, а проблема всей ситуации, сложившейся на рынке авто.
Итог: китайские авто можно брать, если Вам хочется комфортной езды с кучей различных удобных систем. Правда, цены на текущий момент очень колючие и есть смысл подождать полгода, пока они придут в норму.
5 стереотипов о китайских автомобилях
Ржавые кузова, фенол в салоне, отсутствие запчастей… Это касается и «китайцев». Но не все!
Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» появились на российском рынке (кстати, это было 17 лет назад!). Но с тех пор многое изменилось, хотя в это трудно поверить.
- Жутко пахнутОт первых китайских машин исходил запах дешевого пластика, крайне ядреный и стойкий. Водители, разбирающиеся в химии, назвали этот запах «фенольным», по названию класса ядовитых веществ. С годами «китайский аромат», доносящийся до носа, становился все слабее и слабее. Сегодня залы Китая пахнут европейцами. И качество используемых материалов улучшилось.
- Сделаны из жестиМногие до сих пор считают, что китайцы используют для кузова автомобиля тончайший стальной лист. Это действительно было, но для первых машин, которые нам доставили. Мы неоднократно измеряли толщину металлических корпусов современных моделей; для китайских автомобилей она сравнима с продукцией из других стран. В среднем – 0,8 мм для наружных элементов.
Компания Havale Motor Manufacturing Rus сваривает кузова для своих моделей из листовой стали российского производства. И этот металл идет на автозаводы других марок, не только китайских.
- Слишком тонкое лакокрасочное покрытиеПочти все современные автомобили (кроме самых дорогих, ручной сборки) имеют покрытие толщиной от 90 до 170 микрон. Кузова китайских автомобилей красят точно такие же роботы, по точно такой же технологии, как и во всем мире. Например, на белорусском заводе «Белги», где выпускается Geely, этим занимаются роботы Durr. А толщина краски у модели Coolray от 98 до 149 микрон.
- Быстро ржавеютКузова Geely и Haval изготавливаются из оцинкованного листового металла с дополнительной антикоррозийной защитой. Только крыша у этих машин не оцинкованная, у которой в принципе мало шансов заржаветь.
Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку. Зотье – частичное. Пластины кузова моделей DFM оцинкованы с обеих сторон.
Если подготовленный таким образом кузов и начинает ржаветь, то только после аварии и некачественного ремонта.
- Не готовы к зимеПрактически все автомобили, поступающие на российский рынок, проходят адаптацию. Приобретайте технические жидкости, способные выдерживать низкие температуры; аккумуляторы большей емкости и дополнительный электрообогрев. Китайские модели не исключение.
Geely Atlas – есть обогрев зоны отдыха дворников, обогрев стекла пятой двери, обогрев передних и задних сидений.
Haval F7 — без подогрева задних сидений, но с подогревом руля.
Changan CS35 Plus: двухрежимный подогрев передних сидений.
Chery Tiggo 4: подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя.
Geely Emgrand X7: подогрев зоны отдыха дворников, подогрев стекла 5-й двери, подогрев передних сидений.
Лучшие марки китайских автомобилей с оцинкованным кузовом
Geely 34.15%
Haval 43.9%
Chery 21.95%
Проголосовало: 82
Итоговая таблица рейтинга
Haval
1
Geely
Chery
Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
1. Низкая ликвидность
Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.
Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.
2. Имидж
Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».
3. Не идеальное качество
Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.
Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.
4. Мало места
Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.
Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.
5. Плохая шумоизоляция
У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.
Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.
На каких китайских автомобилях цинкуют кузов
Некоторые модели машин обычно покрывают грунтовкой с низким содержанием цинка и выдают за оцинкованные. Ниже представлен список автомобилей с оцинкованным кузовом. Включает в себя марки автомобилей, кузова которых полностью оцинкованы:
- Chevrolet.
- Volvo.
- Audi.
- Seat.
- Opel.
- BMW.
- Shkoda.
- Mercedes.
- Porsche.
- Ford.
- Volkswagen.
Правда, не все автомобили этих марок полностью оцинкованы. Что касается частичной антикоррозийной обработки некоторых деталей, то она наблюдается в автомобилях Хонда, Тойота, Мазда.
А вот список автомобилей ВАЗ с оцинкованным кузовом будет пуст, так как этот производитель лишь добавляет цинк в грунтовку.
Этот способ цинкования нельзя назвать полноценным. То есть Шкода, Сеат, Ауди, Фольксваген, Порше – это перечень автомобилей, оцинкованные кузова которых изготовлены по термическому методу нанесения антикоррозийного покрытия и являются лучшими.
Как узнать, оцинкован кузов китайского авто или нет?
Изучите технические характеристики машины. Большинство автопроизводителей, использующих оцинковку, указывают это там и дают отдельную гарантию на кузов от коррозии. Если в документе обозначение «оцинковка» не дополнено обозначением «полная», то обрабатывались только наиболее подверженные коррозии места.
Если во время рекламы дешевого автомобиля слово «оцинковка» восприняли вас всерьез, не стоит поддаваться положительным эмоциям, считая, что кузов доступной и недорогой модели на 100% защищен от коррозии.
Производители дешевого оборудования, в котором полностью заинтересованы китайцы, в первую очередь преследуют цель найти компромисс между приемлемой стоимостью товара и его долговечностью. Поэтому полагаться на то, что кузов китайского автомобиля удивит вас высокой устойчивостью к коррозии, будет большой ошибкой.
Жестокая правда жизни такова: производители «автомобилей для народа» откровенно жульничают, полагая, что никто их толком не проверит. На самом деле, чтобы доказать или опровергнуть наличие оцинковки, потребуются дорогостоящие тесты и специальное оборудование
Поэтому обращайте внимание только на гарантию кузова от коррозии, чем на реальную рекламу
Российское представительство Zotye переходит на импорт машин из Китая
По состоянию на первый квартал 2021 года Zotye сумела сохранить в России 16 дилеров, по крайней мере, столько организаций занимались продажей автомобилей этой китайской марки с января по март. По сравнению с прошлым годом потери значительные – почти вполовину, ведь ещё в середине 2021 года у Zotye в России было 30 дилеров. Закрылись, перестали торговать моделями Zotye дилеры в Хакассии, Белгороде, Ижевске и других городах. В то же время резко сократились и объёмы сборки в Белоруссии на совместном белорусско-британском предприятии «Юнисон». В первом квартале российские дилеры получили только 71 Zotye против 554 машин за тот же период прошлого года, стало быть, падение составляет 87%.
Вот так выглядит продающийся сейчас в Китае кроссовер Zotye T600…
Напомним, что Zotye представлена в России было всего двумя моделями – это родственные кроссоверы Т600 и Coupa, у которых, впрочем, имеется существенная разница по силовому агрегату, в чём мы в своё время убедились, протестировав Coupa. На неё в первом квартале 2021 года пришлось 25 покупателей, на Т600 – 46.
…а вот привычная россиянам предыдущая версия всё того же Zotye T600
Интересно, что сборка обеих машин в Белоруссии в прошлом году небольшими партиями ещё сохранялась. Между тем, окончание льготного периода по вхождению России в ВТО в конце 2021 года накладывало обязательства на Белоруссию (как на члена ЕАЭС) по отмене льгот на таможенные пошлины при ввозе автокомпонентов, предназначенных для сборки машин внутри страны. Оказывается, в России в 2021 году на учёт было поставлено 50 автомобилей Zotye 2021 года выпуска. Александр Гнездюк утверждает, что небольшая квота по сборке Zotye на «Юнисоне» сохранилась и на 2021 год, и в первом квартале завод уже собрал партию машин. После того, как квота иссякнет, российское представительство будет вынуждено перейти на импорт из Китая. Это влечёт за собой повторное получение Одобрений типа транспортного средства, что нам и подтвердил Александр Леонидович. Напомним, что в этом году на импорт машин перешло и российское представительство Chery – при курсе рубля, который установился на конец прошлого года, собирать машины на «Автоторе» оказалось невыгодно.
Zotye T700 — флагман китайского модельного ряда, ждём его и в России
С того времени, как Zotye начала продажи в России – сначала кроссовера Т600 и седана Z300 (на рынке провалился), а затем и Coupa, модельный ряд в Китае изрядно поменялся, да и цены на машины прилично подросли. Кстати, история с Z300 не означает, что от этого типа машин на российском рынке Zotye отказалась: Александр Гнездюк сказал нам, что в России не исключено появление любой модели Zotye. В первую очередь речь идёт о кроссоверах Т600 и Т700, представленных сейчас на рынке Поднебесной. Логично было бы предположить, что следом за среднеразмерными кроссоверами наиболее вероятными претендентами на выход в Россию станут их «младшие братья» Т300 и Т500? Увы, оказалось, что это не так. Как сообщил нам Александр Леонидович, по состоянию на сегодняшний день судьба этих моделей до конца остаётся неясной – есть вероятность, что смена модельного года, затеянная незадолго до начала эпидемии коронавируса, так и не состоится.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если мы хотели Evoque, BMW или другую хорошую машину, но денег хватало только на Lada, китайцы встают перед нашими глазами и с гордостью демонстрируют свою обширную линейку автомобилей. Возможно, китайский автомобиль также внешне будет напоминать нормальный европейский или японский автомобиль.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых автомобилей, так и на вторичном рынке не из-за их дизайна, привлекательности или способностей к вождению. Они дешевы. Китайцы предлагают нам то, что так любят русские: больше машин за меньшие деньги. Так, Chery Tiggo I выдают в среднем за 646 тысяч, а «Lifan X60» — за 677 тысяч рублей.
Обширная дилерская сеть. Все китайские производители автомобилей, пользующиеся популярностью в России, имеют множество автосалонов в каждом городе с населением более миллиона человек в нашей стране. Поэтому покупать подержанные китайские машины не так уж и страшно. Где-то поблизости обязательно будет дилер с гарантийным и / или послегарантийным обслуживанием.
Пример HTML-страницы
Запасные части. В народе говорят, что все запчасти на китайскую машину оригинальные. Расходные материалы найти несложно. Они продаются на любом рынке и даже на Алиэкспресс».
Багажник
Размер багажного отсека небольшой, он равен 344 литрам. Дверца открывается на высоту среднего человеческого роста (примерно на 175-180 сантиметров), погрузочная высота достаточно удобная.
Багажник не отличается функциональностью, в нем не предусмотрено каких-то дополнительных крючков, креплений или отделений.
Спинки задних сидений складываются, образуя почти ровную площадку, полноразмерная запаска располагается в нише под довольно тонкой фальшпанелью.
Сверху запасного колеса имеется органайзер с инструментами, еще в багажном отделении предусмотрена верхняя полка.
Оцинкованные китайские автомобили для России: список лучших и надежных
Среди качественных китайцев можно найти действительно надежные модели:
- «Хавал Ф7». Переднеприводный кроссовер из оцинкованного листа железа.
- «Хавал Ф7 Х». Производство станка основано на технологии использования оцинкованных стальных листов заводского изготовления. Стоимость автомобиля на 50 тысяч рублей больше предыдущей версии.
- «Черри Атлас». Это городской кроссовер, который относится к категории среднеразмерных. Оцинкованная сталь используется для производства кузовных деталей.
Еще до штамповки металлические листы для кузова оцинковываются гальваническим методом. Это означает, что они погружаются в электролитную ванну, содержащую цинк, где под действием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.
А Chery Tiggo считается одним из самых надежных китайцев. Это связано с тем, что для днища популярного в России кроссовера используются листы оцинкованного железа.
Geely
Автомобили Geely можно условно разделить на новые и старые. К новым относятся, например, Atlas и старые Emgrand 7 и X7. Поэтому старые машины оцинковывают (что уже хорошо) чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ, и как большинство недорогих иномарок.
Кроме того, обработка проводится не полностью, а только элементы, особо подверженные коррозии: крылья, пороги, днища дверей, сварные швы и все такое прочее. Такая оцинковка ненамного лучше обычной металлической и нет существенного замедления коррозионных процессов при повреждении краски.
Кстати, у этих автомобилей очень скромная гарантия на кузов от коррозии, обычно 2-3 года.
Emgrand 7
А вот антикоррозийная обработка Atlas уже внушает доверие. Кузов автомобиля окунают в ванну с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока металл покрывается слоем цинка. Эта технология называется гальваническим цинкованием.
Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и хорошо защищает от коррозии. Этот способ хорош тем, что слой цинка примерно одинаковый и равномерный по всему периметру.
Ржавчина на машинах, оцинкованных таким способом, обычно не беспокоит первые 5-7 лет, если не возникают сколы и повреждения краски.
Geely
Мне нравитсяНе нравится
Haval
Havale официально заявляет, что перед штамповкой металлические листы оцинковывают, как и в предыдущем случае с Atlas, их погружают в электролитную ванну, содержащую цинк, пропускают ток, цинк прилипает к металлу и происходит оцинковка. Все оцинковано, кроме крыши (это нормальная практика для Atlas и многих других автопроизводителей).
Haval утверждает, что по этому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И в принципе в это верят, потому что у машин нет проблем с металлом.
Haval
Мне нравится1Не нравится
Chery
Гальваника Чери не так хороша. Как и Geely, кроссоверы Cherie делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) частично оцинкованы (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодного цинкования.
Это процесс окраски кузова грунтовками с высоким содержанием порошка цинка. По-хорошему этот метод нельзя назвать цинкованием, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл во время сколов и царапин. Он используется больше в целях связей с общественностью, если использовать слова «цинк» и «гальванизация» в рекламе, чем для реальной защиты от коррозии.
Впрочем, Чери тоже не в чем упрекнуть, у них достаточно недорогие машины, поэтому и используется такой недорогой метод. Этим же методом «оцинковывают» Лады Гранты, например, старые модели Geely.
Chery
Мне нравитсяНе нравится
Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
1. Запчасти и обслуживание
Если пару лет назад были проблемы с этим: запчастей было очень мало и под заказ, а сервисов, которые бы чинили китайские авто, практически не было, то сейчас все иначе.
В средних и больших городах России есть как минимум один дилерский центр, а цены на ТО значительно ниже, чем у корейских и европейских конкурентов.
Деталей тоже более чем достаточно. Ждать, если и приходится, то не больше нескольких дней. Цены на запчасти приемлемые, качество — пусть и не прям отличное, но имеет место быть.
2. Долгая гарантия
Гарантия на большинство китайских автомобилей составляет от 3 до 7 лет. Если за это время что-то сломается, официальный дилер сам закажет деталь и поменяет ее бесплатно по гарантии.
Эта причина также косвенно доказывает нормальную надежность машин — производителю было бы просто невыгодно делать разваливающиеся авто, чтобы потом на протяжении стольких лет чинить их бесплатно.
Поэтому даже если предположить, что все эти новые модные китайские авто реально начнут ломаться через пару лет, владельцев это не особо расстроит — все починят по гарантии.
3. Дизайн
Да, Вы можете написать, что как я могу хвалить дизайн китайских авто, если как минимум половина моделей — копии европейских авто. Глядя на китайцев, в голове невольно закрадывается мысль: «Где-то я уже видел это». Взять, например, тот же Haval H9 — бюджетную копию Land Cruiser Prado.
Но факт остается фактом — китайские авто красивые. Они выглядят, как нормальные машины и не вызывают смех — как это было со свежей Hyundai Creta.
4. Технологичность
В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей.
Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи.
О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум:
- трехзонный климат-контроль,
- система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т.д.,
- электрические панорамные люки,
- система подруливания, если автомобиль начнет выходить из своей полосы движения,
- выдвигающаяся подножка,
- система контроля давления в шинах,
- система мониторинга слепых зон,
- система помощи при спуске с горы,
- беспроводная зарядка для смартфона,
- система автоматической парковки автомобиля,
- и еще много-много всего.
5. Цена
Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Даже сейчас, когда стоимость выросла на 30-35%, китайские авто остаются самыми дешевыми на рынке.
Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля.
Комплектации
Китайский Zotye T600 выпускается для России в трех модификациях, в базовое оснащение Luxury входит:
- фронтальные аэрбеги;
- системы ABS, ESP и EBD;
- кожаный обод руля;
- передний подлокотник;
- электрические подъемники стекол всех дверей;
- кондиционер;
- центральный замок;
- маршрутный компьютер;
- электрозеркала;
- аудиосистема MP3 с четырьмя громкоговорителями;
- охранный комплекс с иммобилайзером.
Уже в базовой комплектации паркетник оснащается литыми дисками R17, рейлингами на крышу, рулевая колонка регулируется по наклону.
Купить Зоти T600 в 2016 году можно от 850 тысяч рублей, производитель дает гарантию на 4 года (100 тыс. км).
Более интересный вариант – модификация Royal, здесь добавлены боковые подушки безопасности, установлены противотуманные фары, имеется кнопка запуска двигателя.
В комплектацию кроссовера входит мультируль, bluetooth, предусмотрено шесть штатных динамиков.
И наконец, самый «заряженный» авто – в исполнении Flagship, дополнительно здесь имеются аэрбеги занавесочного типа, в крышу врезан люк с электрическим управлением.
Установлены кожаные сиденья, есть омыватель фар, камера заднего вида, датчики света/ дождя, электронный ручной тормоз, стандартный кондиционер заменен климат-контролем.
Цена Zotye T600 в максимальной комплектации – от 960 тыс. рублей.
Покупать или нет
Дьявол не так страшен, как его изображают. Если вы покупаете автомобиль не из соображений эстетики, удовольствия от вождения и личного энтузиазма из-за того, что вы находитесь за рулем, то нет ничего плохого в покупке подержанного представителя китайской промышленности. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и т.д. — это автомобили, на которых можно добраться из пункта А в пункт Б. Низкая цена и богатство перевешивают многие недостатки. Китайские фабрики мало платят своим рабочим. Это дает возможность продавать автомобили по более низкой цене. Кроме того, при создании автомобиля используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т.д. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.
Мы не рекомендуем небезопасные автомобили для перевозки детей, но новички за рулем, курьеры и те, кто выбирает коммерческий автомобиль или бизнес-автомобиль, могут смело покупать подержанные автомобили из Китая.
Не рекомендуем покупать очень редкие модели, отдавая предпочтение автомобилям не старше 3-5 лет. В этом случае они все равно будут современными и не очень изношенными.
Не бойтесь, если вам нужна самая простая и дешевая машина без излишеств. Проверка avtocod.com поможет выбрать наиболее надежный вариант. Например, эта «Бонусная Чери» 2011 года, которую раздают всего за 130 тысяч рублей, будет неудачной покупкой:
Проверка показывает, что у автомобиля есть ограничения ГИБДД:
Новый владелец не сможет перерегистрировать машину на себя, пока ограничения не будут сняты.
История китайской марки авто Zotye
История бренда «Зоти» составляет 15 лет. По меркам автомобильного рынка это молодая компания. Основана она была в Китае. Страну-производителя Zotye знают как активного экспортера легкового транспорта. Благодаря правильной ценовой политике компании, налаженному производству, а также безупречной репутации китайской автомобильной техники история Zotye успешно продолжается.
Компания начала с производства запчастей, а спустя всего 5 лет осуществила первый экспорт автомобилей. Холдинг, несмотря на юный возраст, выпускает 500 тысяч машин в год.
Автомобиль концерна Zotye
Автопром страны-производителя Zotye в мировых масштабах воспринимают как машину по изготовлению копий. Автомобили с эмблемой Zotye не стали исключением. Они во многом напоминают известные европейские и азиатские модели. Данный факт нисколько не смущает продавца, поскольку его волнует только потребительский спрос, который растет.
Основание компании
Бренд Zotye принадлежит холдингу Zotye Holding Group. Он был образован в 2003 году в городе Юнкан китайской провинции Чжэцзянь. Основателем является Йинь Цзянрен. В самом начале деятельности компания производила запчасти и промтовары для местного рынка.
Через 2 года было создано предприятие по производству автомобилей Zotye Auto. Оно располагается там же, где и штаб-квартира, – в городе Юнкан.
Кроме Zotye, компания имеет права на торговую марку Jiangnan. Холдинг производит легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые автомобили, мотоциклы, промышленные товары.
Кроссовер 2008
Впервые марка машины Zotye прогремела на весь Китай в 2008 году, года фирма собрала первый пятиместный и пятидверный кроссовер. Китайский внедорожник внешне сильно напоминал японскую модель Daihatsu Terios. Многие запчасти для первого авто компания «Зоти» закупала у японцев. В России о нем узнали в 2007 году на автошоу «Интеравто». Машину китайцы назвали в честь Олимпийских игр, проходивших в Пекине в 2008 г.
Выпуск FIAT Multipla
В 2009 году холдинг обращается к итальянской компании FIAT с целью приобрести разрешение на выпуск реплики FIAT Multipla. Итальянцы продали лицензию, поскольку машина на европейском рынке не продавалась. Китайский минивэн M300 был второй моделью марки машины Zotye и являлся полным аналогом «итальянца».
Самый дешевый ситикар TT
В 2009 г. китайская компания Jiangnan вошла в состав холдинга, имея право на выпуск аналога Suzuki Alto. «Зоти» принимает решение о производстве компактной машины на базе японской модели. Себестоимость ситикара, который назвали ТТ, была низкой. В то время автомобиль был один из самых доступных в мире. В России авто известно как Daewoo Tico.
Минивэн V10
Через 2 года после выпуска ситикара ТТ под логотипом «Z» производится некрупный микроавтобус V10. Минивэн оснащен японским двигателем Mitsubishi. Для компании это новый рывок, поскольку таких сильных машин она еще не производила.
Копия Porsche Macan – SR9
Кроссовер SR9 – самый прославленный и скандальный автомобиль фирмы «Зоти». В 2015 году, когда он впервые появился в продаже, средства массовой информации наперебой писали о поразительном сходстве китайской модели с немецким Porsche Macan.
Похожесть прослеживается только во внешнем виде. Про внутреннее устройство машин такого сказать нельзя. Немецкая модель превосходит в эксплуатации и качестве материалов китайскую.
Другие модели марки
В 2012 году холдинг выпускает автомобиль среднего размера седан Zotye Z300. Он представляет собой гибрид японских марок Toyota и Mitsubishi. Для российского и белорусского рынка сборка осуществляется под Минском.
Седан Zotye
В 2013 году в свет вышел кроссовер Т600 среднего размера. Он представляет гибрид немецких марок Audi и Volkswagen имеет двигатель Mitsubishi.
Есть ли оцинкованные китайские автомобили
Один мой знакомый, продав свой Киа Рио в старом кузове, задумался, какую машину купить. Чтобы не дорого и как говорится удобно, качественно. И вот, проезжая мимо китайского автосалона, я загорелся купить китайскую Chery M11. Да, вариант неплохой, китайцы так сказать подорожали в качестве, но все же покупать их не стоит, еще рано.
Слава богу я его убедил и он купил нормальную Ниссан Тиида. Но сегодня не об этом, я хочу подумать о выборе.
Как я уже писал ранее для китайского автопрома, российский покупатель еще не созрел.
Так же повторюсь еще раз, на мой взгляд не стоит покупать китайскую машину. Вот несколько моих аргументов.
1) Это металл – очень и очень плохого качества.
Тонкая иногда как алюминиевая фольга, обработка металла, просто ужас, говорят почти все китайские машины гниют в течение 5 лет. Но даже наши ВАЗы идут дальше.
2) Безопасность. Из-за некачественного металла ухудшается безопасность.
Хотя китайцы и пытаются повысить пассивную и активную безопасность в последних моделях, у них это пока не очень хорошо получается. А ранние модели в этом автопроме по большому счету просто кромсают как консервные банки.
3) Качество пластика и молдингов.
Качество пластика, особенно первых моделей, просто ужасное. Всем наверное знаком запах дешевого пластика, в машине этот запах часто усиливается, особенно когда включена печка или летом жарко на солнце. Вы просто не можете сесть в машину. Обычно бывает так, что с одной стороны все нормально, а с другой есть зазоры в сантиметр. Также имеются плохо отрегулированные капот, багажник и фары.
5) Качество сборки узлов и агрегатов. Качество основных агрегатов на нормальном уровне, я говорю о двигателе и коробке передач, а вот остальные комплектующие оставляют желать лучшего.
Не один покупатель просто так с ревом вылетит из комнаты. Наверняка что-то потечет, в новой машине что-нибудь или отвалится (не криво), особенно кнопки в салоне отвалятся. Хотя качество в последнее время улучшается, всегда есть возможность вернуть сразу после покупки в салон дилера.
6) Следующий пункт – цена. Раньше покупатель закрывал на все глаза и останавливался на китайской версии из-за ее низкой цены. К тому же комплектация была очень хорошей (кондиционер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитола, отделка салона, кожа в салоне) и все за смешные деньги.
7) И последняя причина, почему бы я не купил такую машину. Это репутация. Люди понимают, что качество еще мягко говоря низкое, и не доверяют этим машинам. Не говоря уже о б/у, то есть простыми словами купили “КИТАЙ”, а потом продать будет непросто. Да и в цене проигрывает до 20 – 30% в год. Еще раз хочу повторить качество: оно растет, вполне возможно, что будущее автомобилестроения за Китаем.