Новый автобус городского типа маз-206

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Создание МАЗ 257

Через некоторое время после изготовления МАЗ 241S выяснилось, что данная автотехника не устраивает заказчика.  Она больше подходила для езды по городским дорогам, а не по сельским. Не удовлетворяла и вместимость автобуса. Поэтому в конце августа появилось техническое задание на разработку другой модели. В документе предусматривалось изготовить опытный образец автобуса для перевозки детей длиной до 8,8 м, пассажировместимостью 31 человек (29 школьников и двое сопровождающих) с двигателем мощностью 177 л.с. стандарта Евро 5.

МАЗ 257

Первые сведения о создаваемой новинке представители средств массовой информации получили на пресс-конференции, посвященной презентации новых моделей  пассажирской техники. Выступая на данном мероприятии, которое  проходило на столичном автозаводе в ноябре 2014-го, Юрий Дмитриевич рассказал журналистам, что предприятие приступило к разработке конструкции другой специальной модели среднего класса для перевозки учеников сельских школ.  Планировалось, что она будет напоминать автомобиль МАЗ-256 (к тому времени уже снятый с производства), иметь несколько измененный кузов и двигатель Евро-5, мощностью около 200 л.с. Ее вместимость составит 31 человек (29 школьников и 2 сопровождающих).

Пресс-конференция

А первое очное знакомство с автотехникой, получившей индекс МАЗ 257S,  произошло в сентябре 2016-го во время очередной передачи партии МАЗ 241S (они продолжали еще выпускаться) потребителю в Могилевскую область. Тогда же после завершения официальной части события всех желающих отвезли в экспериментальный цех, где проходили испытания макетного экземпляра машины, имеющей,  в отличие от предшественницы,  рамную конструкцию с ресорной подвеской и колесами дисковыми размерности 6,75х19.5 под бескамерные шины.

МАЗ 257S

По просьбе потребителей пол в салоне сделали ровным. В автотранспортном средстве учли все требования технического регламента Таможенного союза по безопасности к школьным автобусам, вступившего в силу с 1 января 2016 г. В частности, каждое место оснащено четырехточечными ремнями безопасности. Еще одним нововведением стало появление водительской двери.

Салон автобуса МАЗ 257S

Водительское место автобуса МАЗ 257S

Одним из требований технического задания на “двести пятьдесят седьмой” стала взаимозаменяемость и максимальная унификация с серийно выпускаемой продукцией. Автозаводцы выбрали среднетоннажник МАЗ-4370, от которого взяли двигатель, коробку передач, мосты, карданный вал и другие основные узлы шасси.

Что касается новой модели, то Дмитрий Катеринич, возглавлявший тогда Минский автозавод, отметил, что в ноябре-декабре 2016 года запланировано ее серийное производство, а с января следующего года – поставка потребителям.

“Я считаю, что МАЗ создал хороший экспортный продукт и попрошу  быстрее закончить сертификацию этого автобуса для того, чтобы “Банк развития” мог способствовать продвижению этого автобуса как экспортного продукта в сопредельные страны”, – сказал председатель правления “Банка развития Республики Беларусь” Сергей Румас.

С.Румас и Д.Катеринич

Было изготовлено три автобуса МАЗ-257 – два в школьном варианте для последующих испытаний и для участия в презентационных и выставочных мероприятий,  а третий – 31-местный для перевозки обычных  пассажиров передан  на эксплуатационные испытания в ОАО “Банк Развития Республики Беларусь”.

Дорожные испытания МАЗ 257S

Краш-тест автобуса МАЗ 257S

После установки на МАЗ-257 170-дизельного мотора Cummins ISF 3.8s5168 Евро-5 модели обрели свой окончательный индекс МАЗ 257030 и МАЗ 257S30. А после завершения сертификации и получения документа на одобрение типа транспортного средства с 25 августа 2017 года они пошли в серийное производство. Документ несколько раз продлевался и сейчас он действует до 2023-го.

МАЗ 257030 на выставке Белагро-2021

МАЗ 226 | МАЗ

*** Данные сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей.

МАЗ 226015

Экологический класс Euro 5
Назначение Пригородный транспорт
Класс вместимости Средняя вместимость
Пол Полунизкопольный
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 924LА
Тип топлива Дизель
Коробка передач, число передач АКП ZF 6AP1000B (6 ступ.)
Объем топливного бака, в литрах 140
Мощность двигателя, кВт/л.с. 160/218
Формула дверей 1×1+1×2
Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям
Система отопления рабочего места водителя — фронтальный отопитель или блок микроклимата; пассажирского салона — комбинированная, жидкостная, от системы охлаждения двигателя
Шины бескамерные 275/70 R22.5
Кол-во мест общее/для сидения 60/31
База, мм 4270
Подвеска передней/средней/задней оси зависимая, пневматическая, двухбаллонная/ зависимая, пневматическая, четырехбаллонная
Габаритные размеры 8800x2550x3020
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг 4420
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг 8530
Технически допустимая масса, кг 12950
Оформить заявку

МАЗ 226063

Экологический класс Euro 5
Назначение Пригородный транспорт
Класс вместимости Средняя вместимость
Пол Полунизкопольный
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 924LA
Тип топлива Дизель
Коробка передач, число передач МКП ZF 6S1010 BO (6 ступ.)
Объем топливного бака, в литрах 140
Мощность двигателя, кВт/л.с. 160/218
Формула дверей 1×1+1×2
Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям
Система отопления рабочего места водителя — фронтальный отопитель или блок микроклимата; пассажирского салона — комбинированная, жидкостная, от системы охлаждения двигателя
Шины бескамерные 275/70 R22.5
Кол-во мест общее/для сидения 60/31
База, мм 4270
Подвеска передней/средней/задней оси зависимая, пневматическая, двухбаллонная/ зависимая, пневматическая, четырехбаллонная
Габаритные размеры 8800x2550x3020
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг 4420
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг 8530
Технически допустимая масса, кг 12950
Оформить заявку

МАЗ 226086

Экологический класс Euro 5
Назначение Пригородный транспорт
Класс вместимости Средняя вместимость
Пол Полунизкопольный
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 924LA
Тип топлива Дизель
Коробка передач, число передач АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.)
Объем топливного бака, в литрах 140
Мощность двигателя, кВт/л.с. 160/218
Формула дверей 1×1+1×2
Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям
Система отопления рабочего места водителя — фронтальный отопитель или блок микроклимата; пассажирского салона — комбинированная, жидкостная, от системы охлаждения двигателя
Шины бескамерные 275/70 R22.5
Кол-во мест общее/для сидения 60/31
База, мм 4270
Подвеска передней/средней/задней оси зависимая, пневматическая, двухбаллонная/ зависимая, пневматическая, четырехбаллонная
Габаритные размеры 8800x2550x3020
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг 4420
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг 8530
Технически допустимая масса, кг 12950
Оформить заявку

Популярная модель пассажирского транспорта Маза

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Обзор автобуса МАЗ 206

Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:

  • Четырехрядная схема салона;
  • Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
  • Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
  • Окраска по желанию заказчика;
  • Бесстыковая вклейка стекол.

Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.

На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.

В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.

Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.

Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.

Особенности эксплуатации МАЗ 206

В целом автотранспорт неприхотлив в обслуживании. За счет сравнительно небольших размеров МАЗ 206 нередко используют как VIP-транспорт, то есть для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфортности и привлекательному дизайну, машина пользуется большой популярностью.

Еще одно неоспоримое преимущество МАЗ 206 расход топлива. По данным производителя, составляет от 17 до 22 литров горючего на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности транспортного средства, его комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь равна 140 литрам.

Для городского автобуса важна маневренность, и данная модель демонстрирует очень хорошие показатели. С учетом независимой системы отопления кабины, удобного для пассажиров салона, небольшому расходу топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.

по теме:

Обзор нового автобуса МАЗ

​Обзор габаритов автобусов МАЗ

​Обзор городского автобуса МАЗ 103

​Типичные поломки автобусов МАЗ

Обзор универсального автобуса МАЗ 231

  Наименование Артикул Ост. Цена
Сиденье водителя (ОАО МАЗ) 5336-6800010 13 830,00
  Сиденье водителя (ОЗАА) 4370-6800012 8 094,00
Сиденье водителя (пневматическое) (ОЗАА) 6430-6800010 51 12 377,00
  Сиденье МТЗ с высокой спинкой на амортизаторе (БЗТДиА) 80-6800010 20 590,00
  Сиденье МТЗ с низкой спинкой с аморт., регулировкой жёсткости (ЗАВОД, регулируемая спинка) 80-6800000-П 18 055,00
  Сиденье МТЗ с низкой спинкой с амортизатором (БЗТДиА) 80-6800000 19 511,00
  Сиденье МТЗ с низкой спинкой с пружинами (низкая спинка) 80В-6800000-Р 10 395,00
  Сиденье МТЗ с подогревом 80-6800000-П1 18 975,00
  Сиденье МТЗ универсальное С-330.360 7 245,00
Сиденье пассажира (ОАО МАЗ) 5336-6810010-20 11 541,00
  Сиденье пассажира (пневматическое) (ОЗАА) 6430-6810010 2 12 380,00
Сиденье пассажирское (ОЗАА, Альфа) СНЛК939-00.00.00.00 4 637,00
  Сиденье пассажирское в сб. (ОЗАА) СЛНК753-00.00.00.00-01 7 177,00
  Сиденье регулируемое (ОЗАА) СНЛК804-00.00.00.00-01 7 812,00

Источник

Производитель

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.

Дизайн

Внешности выделиться практически нечем. Спереди машина МАЗ-206 в нижней части имеет углубления, в которые интегрированы круглые противотуманные фары. Выше еще три круглых фонаря с каждой стороны. В центре находится логотип производителя.

Боковина оснащается двумя автоматическими пневматическими дверьми, спереди одинарная, сзади двойная. Есть кнопка аварийного открытия, кстати автобус никуда не поедет, если хотя бы одна дверь открыта.

Со всех сторон есть монитор, на который можно вывести номер автобуса и маршрут. Из информативных систем есть голосовая система оповещения о следующей остановке.

Кузов окрашивается полиуретанной краской.

Размеры автобуса:

  • длина – 8650 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2930 мм;
  • колесная база – 4270 мм.

Это интересно: Технические характеристики и варианты комплектаций автобуса МАЗ-103: разъясняем вопрос

Характеристика[ | ]

Длина автобуса и пассажировместимость больше, чем у МАЗ-256, но меньше, чем у городских автобусов класса МАЗ-103. МАЗ-206 может применяться на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP-автобуса, а также ориентируется на пригородные маршруты.

Автобус имеет низкий пол в передней части, где расположена большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляски, а также небольшое количество сидений. Сразу за второй дверью уровень пола повышается — здесь расположены по два ряда сидений с каждой стороны. Всего имеется 25 сидячих мест.

Автобус оснащается двигателем Д-245.30 производства ММЗ или OM 904LA «Мерседес», 6-ступенчатой гидромеханической АКПП производства серии Ecomat 4- либо 6-ступенчатой МКПП ZF 6S700. Оба двигателя — рядные 4-цилиндровые турбодизели, автоматическая коробка передач 6HP 504C — с гидротрансформатором, гидравлическим замедлителем и тремя планетарными рядами, ручная КПП — синхронизированная с прямой 5-й и повышающей 6-й передачами.

Производитель

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с , занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Особенности конструкции

В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода

Это особенно важно при движении МАЗ-206 в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины

За безопасность пассажиров и самого автобуса МАЗ-206 отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.

Технические характеристики
Ведущий мост
Тормозная система Пневматическая с системой ABS и ASR
Коробка передач ZF, Voith Diwa, Allison
Двигатель OM 904 LA (Euro-4, Euro-5), OM 924 LA (Euro-5)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 130 (177), 160 (218)
Подвеска передней/средней/задней оси Зависимая пневматическая 2-х баллонная/зависимая пневматическая 4-х баллонная
Задний мост
Колеса Дисковые 6.75х19.5
Колея колес (передних/задних), мм. 2110/1802
Дорожный просвет, мм.
Шины 245/70R19.5
База, мм 4270
Габаритные размеры, мм 8800/2550/2930
Наружный радиус поворота не более, мм. 9500
Внешний габаритный радиус поворота, м.
Максимальная скорость, км/ч. 67-87
Багажный отсек, м3
Объем топливного бака, л.
Распределение массы и нагрузок
Масса снаряженного автобуса, кг.
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг 8800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4650
Номинальная вместимость, чел 72/64
Количество мест для сидения 25
Полная масса, кг 12910

Источник

Особенности

В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода

Это особенно важно при движении в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины

Автобус МАЗ-206063. Фото РусбизнесАвто

За безопасность пассажиров и самого автобуса отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».

Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».

Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.

Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Интерьер и экстерьер

Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.

Салон МАЗ-206

В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.

Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.

Габариты МАЗ-206

Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.

Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:

  • полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
  • полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.

Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний

Место водителя в МАЗ-206

Система пожаротушения

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Модификации: 206086 и другие

  • МАЗ-206000 — двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206015 — двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
  • МАЗ-206060 — агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206063 — двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-206067 — двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
  • МАЗ 206068 — силовой агрегат Mercedes OM904LA и  КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
  • МАЗ-206069 — двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
  • МАЗ-206070 — агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206085 — силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
  • МАЗ-206086 — двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
  • МАЗ-206945 — двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: