Новинки comtrans 2021: грузовики и полуприцепы

Кабина станет российской

Больше всего сходств между грузовиками из РФ и КНР обнаружилось в салоне и кабине модели.

Кабина «КАМАЗ Компас» получила новый бампер и уменьшенные блоки оптики плюс фирменную радиаторную решётку в стиле поколения К5, но при этом осталась идентичной своему прототипу по форме и размеру, а также по контурам остекления.

Внутри кабины — во всяком случае, в 9-тонной и 12-тонной моделях — разработчики разместили не только кондиционер, но и одно спальное место. Машину также оснастили круиз-контролем, электрическими стеклоподъёмниками, рулевой колонкой и аудиосистемой, управление которой можно осуществлять прямо на рулевом колесе.

Что интересно, всю жизнь собирать кабины для «Компаса» на основе деталей из Китая на «КАМАЗе» изначально не собирались: полноценное производство оригинальных кабин на прессово-рамном заводе компании — от штамповки стальных листов до собственно сборки — планировали наладить ещё до геополитических событий 2022 года.

Причиной изначального использования китайской «базы» стало желание минимизировать инвестиционные риски и сократить сроки запуска грузовиков в производство. Но в ближайшие 5 лет с момента запуска серии российское предприятие должно было освоить собственное производство всех необходимых узлов и деталей.

Нынешняя весна, видимо, лишь подстегнула рвение руководства и рабочих «КАМАЗа». В конце мая пресс-служба компании поделилась информацией о том, что на конвейере сборки впервые по новой технологии собрали кабину для «КАМАЗ Компас 12».


Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Образцы тут же передали в испытательный центр, а перед собой поставили новую цель: довести количество собираемых на площадке кабин до 90 шт. в месяц.

Лёгкие коммерческие машины

Кроме крупных и среднетоннажных грузовиков, на выставке Comtrans 2021 были представлены машины для мелкорозничной доставки на базе автомобилей Лада Ларгус. На стенде было представлено три автомобиля: стандартный грузовой «Каблук» с объёмом кузова 4,6 куб. м, промтоварный фургон и рефрижератор. Вместимость обоих фургонов почти одинаковая – 4 европаллеты, но объём кузовов немного отличается – у промтоварника это 7 м3, у рефрижераторного фургона – 6 кубов. Последний оснащён израильской установкой Alex Original, которая обеспечивает поддержание температуры от +6 до -20 градусов Цельсия.

Машины подойдут как компаниям по доставки, так и самозанятым, поскольку не требуют каких-то специальных разрешений. Для управления ими достаточно обычных водительских прав категории В.

История грузовика «КАМАЗ Компас»

Новую модель ПАО «КАМАЗ» впервые показало прошлым летом, хотя разговоры о возможном выпуске новой лёгкой и среднетоннажной техники к тому моменту велись уже пару лет.

По задумке создателей, семейству предстояло стать серьёзным игроком сразу в нескольких категориях: в линейку вошли 4 модели массой 3,5, 5, 9,5 и 11,99 т. Другими словами, самый лёгкий из грузовиков «КАМАЗ Компас» мог бы конкурировать со знаменитой «ГАЗелью» от «Группы ГАЗ», а его более крупные товарищи — с «Валдаем NEXT» и «ГАЗоном NEXT» того же производителя, а также с КамАЗ-4308, производство которого началось ещё в 70-х годах прошлого века.

Мудрить с названиями моделей производители не стали и решили отталкиваться от полной массы. Интересный факт, этот показатель у модели «КАМАЗ Компас 12» будто подогнан под требования системы «Платон», согласно которым автомобилям приходится платить за проезд, если их масса превышает заветную отметку в 12 тонн.

Именно «КАМАЗ Компас 12» вместе с его 9-тонным собратом обещали сделать «первыми ласточками» новой линейки и показать на выставке Comtrans 2021. В итоге до сентябрьского мероприятия доехал только «КАМАЗ Компас 9».

Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу

Вице-премьер заверил: Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники.

«Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу. Это самое главное. КАМАЗ – это крупнейший игрок на автомобильном рынке. Автомобильная отрасль сама по себе является системообразующей. То есть одно рабочее место на финале отрасли генерит порядка 8-9 рабочих мест по всей кооперационной цепочке.

Поэтому это важная для экономики страны отрасль. Конечно, будет оказана всевозможная поддержка», – подчеркнул заместитель премьер-министра.

По его словам, Минпромторг РФ сформирует предложения не только для КАМАЗа, но и для других игроков – Урала, ГАЗа, «Соллерс» и других предприятий.

Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники

КАМАЗ может занять премиальный сегмент вместо уходящих Scania и MAN

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами. Среди них – предприятие по выпуску двигателей с американской Cummins, коробок передач – с ZF Friedrichshafen и тормозных систем – с Knorr-Bremse из Германии.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро. Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря.

Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

Источник

А что снаружи

Внешне тягач отличается от серийной прошлой модели 54901. Боковые зеркала решили заменить видеокамерами, размещенными на ножках. Благодаря таким устройствам можно просматривать картинку на двух вертикальных дисплеях, находящихся в салоне.

КАМАЗ выделяется светодиодными фарами, обтекателями бокового типа и оригинальной бамперной группой. На месте радиаторной решетки установлена декоративная глянцевая черная панель. Она служит своеобразным ограждением для сенсоров, радаров. Также машина оснащена системой автопилота, позволяющей самостоятельно парковаться, перестраиваться между полосами.

Конструкторы постарались, добавив некую «изюминку» в переднюю панель. Здесь встроены светящиеся элементы с имитацией ламелей решетки.

«На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»

По информации пресс-службы Правительства РФ, главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих. Несмотря на это, КАМАЗ не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов.

Когогин отметил в беседе с журналистами, что в техническом плане любые проблемы решаемы, но это, опять же, вопрос времени и денег.

«Я скажу так – то, что произошло, было неожиданно, но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Эти запасы позволили нам работать. Март – это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3. Мы обратились в Правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс, поскольку и так чипов и электроники не хватало.

Плюс ко всему все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставки нам комплектующих. Будем выползать своими силами», – сообщил глава компании.

Как «выползать» и что делать, в компании понимают.

«Темп 180 автомобилей довольно оптимальный. Январь и февраль мы работали с темпом 210. На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей, а из-за неспособности поставщиков поставить нам комплектующие.

Мы развернули внутри компании работу по увеличению выпуска наших собственных агрегатов и компонентов, поскольку К3 – это глубоко локализованный автомобиль. Там импортного почти ничего нет. Соответственно, этим продуктом мы будем сегодня заполнять (рынок, – прим. Т-и)», – доложил Когогин.

Главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих

Каким будет «Линкор» — первый кроссовер «КАМАЗа»

Тематический портал Naavtotrasse опубликовал большую заметку, в которой представлены качественные изображения и подробности о первом кроссовере компании «КАМАЗ» под названием «Линкор».

Компания решилась выйти на этот рынок, потому что категория недорогих кроссоверов продолжает набирать популярность. Партнёром при создании модели «КАМАЗ Линкор» может выступить китайский автомобильный производитель BAIC, который давно выпускает кроссоверы.

В линейке BAIC есть модель Beijing X7, которая может послужить прототипом для «КАМАЗ Линкор». В Китае автомобиль стоит около 1,37 млн рублей в пересчёте на наши деньги. Ожидается, что «КАМАЗ Линкор» получит такую же платформу и скопирует некоторые дизайнерские элементы. Такой подход используется и другими компаниями: недавно стало известно, что Mitsubishi ASX нового поколения будет похож на Renault Captur (в России модель называется Renault Kaptur), с которым японская модель разделит как платформу, так и техническую часть.

Новый КАМАЗ 2021: тест-драйв с Катей

Внешне Beijing X7 и «КАМАЗ Линкор» будут похожим, но салон нового кроссовера будет напоминать модели от Mercedes-Benz. В интерьере первого кроссовера «КАМАЗа» появится сдвоенный дисплей на передней панели, сочетающий в себе экраны диагональю 10,25 или 12,3 дюйма. Также будет третий экран для управления системой климат-контроля. В базовых комплектациях оснащение будет попроще.

«КАМАЗ Линкор» должен получить 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 188 л.с. с 275 Нм крутящего момента, который будет работать с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 6-ступенчатой МКПП. В основу российской новинки, как и китайской, лягут передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска.

По предварительным данным, стоимость российской модели составит порядка 1,3 миллиона рублей.

Источник

КАМАЗ

Наибольшее количество техники, представленной на Comtrans, было произведено на Камском автозаводе. КамАЗовские машины были не только на стенде компании, но и у смежников, модернизировавших и выпускающих надстройки на шасси КАМАЗ.

Самой заметной машиной представленной самим автозаводом из Набережных Челнов был Геркулес. Это шарнирно-сочленённый самосвал КамАЗ 6561 высотой 4 метра и длиной 10,12 м. Грузоподъёмность машины составляет 40 тонн.

Самосвал оснащён гибридной силовой установкой, где привод осуществляется за счёт электродвигателей. Однако энергию для них вырабатывает генератор, который запускает рядный шестицилиндровый дизельный двигатель. Также применена система рекуперации энергии, что, по заявлению производителя, позволяет снизить потребление топлива на 15%.

Кроме того, шарнирно-сочленённый самосвал КамАЗ оборудован сенсорами, лидарами, радарами и видеокамерами, позволяющие работать машине как в автономном режиме, так и с помощью оператора. Причём водитель может не только находиться в кабине, но и управлять грузовиком дистанционно.

На КамАЗе обещают выпустить и более простой вариант ШСС с обычным дизелем. В продаже машина появится в 2024 году.

Ещё одной интересно новинкой стал среднетоннажный фургон КамАЗ 43089 Компас 9. Это локализованный грузовик JAC полной массой 9,5 тонн. Ходовая часть (ведущий мост, передняя ось), рама и кабина – китайские. В качестве силового агрегата дизельный ДВС Cummins ISF 3,8 литра мощностью 152 л.с. В ближайшем будущем появится грузовик с усиленной рамой и массой 12 тонн.

Странно, что при локализации производств грузовой техники тот же Китай выбирал европейских производителей, а наши автозаводы – что ГАЗ, что КАМАЗ – адаптируют уже продукцию Поднебесной. Цена, конечно, имеет значение, но насколько эффективно делать копию с копии….

Были представлены и другие новинки. В частности, фура КАМАЗ 54907 Континент в составе двухосного седельного тягача с колёсной формулой 4х2 и полуприцепа с солнечными панелями на крыше и аэродинамическим обвесом для снижения расхода топлива. Тягач оснащён шестицилиндровым двигателем мощностью 460 л.с. в паре с автоматизированной коробкой ZF 12TX2621TD с ретардером. Спальник грузовика оборудован сейфом, холодильником, телевизором и микроволновкой. Системы помощи водителю призваны снизить нагрузку и повысить безопасность грузоперевозок.

Объектом притяжения на стенде был и победитель ралли Dakar – автомобиль команды КАМАЗ-Мастер КамАЗ 435091. Этот болид оснащён двигателем DCEC ISZ 13 совместной разработки DongFeng Cummins. Мощность шестицилиндрового 13 литрового двигателя доведена до 1050 л.с. Полная масса грузовика 10 200 кг.

Комфорт внутри машины

Рабочий образец, который занимает достойное место среди лучших европейских собратьев, оснащен мощным силовым агрегатом P-6 вместе с электрической установкой. Такое смешанное сочетание в разы снижает расход топлива.

Отдельного внимания заслуживает салон тягача. Здесь имеются все удобства и условия для комфортного передвижения. Отведено значительное место под спальную зону, есть микроволновая печь, даже мультиварка с холодильником, сейф. При необходимости можно умыться, ведь там есть умывальник, зеркало.

Создатели сильного «Континента» отмечают данный проект как будущий серийный вариант. Грузовику присвоили отраслевой индекс КАМАЗ-54907. Модель создана по аналогии уже сошедшего с конвейера магистрального агрегата 54901, оснащенного кабиной Mercedes-Benz Actros. Российский производитель называет новинку следующего поколения.

Обзор кабины КАМАЗ «Компас 9»

Новые модели Камского автозавода КАМАЗ-43089 получили бескапотную цельнометаллическую просторную двухместную кабину, которая отличается от классической камазовской. На двери водителя установлены кнопки электрических стеклоподъемников, в обшивке предусмотрены ниша для вещей и углубление под емкость с водой. Между сиденьями расположены два подстаканника. Над лобовым стеклом — пара надоконных полок с сетками для вещей.

Можно купить автомобиль КАМАЗ «Компас 9» со спальным местом либо без него. В нем предусмотрены крючки для одежды. В задней стенке есть окно, а по бокам спальника — форточки, которые можно приоткрыть.

Комбинация приборов — стандартная. Слева тахометр и указатель температуры антифриза, справа спидометр и указатель запаса топлива, а между ними —монохромный дисплей бортового компьютера.

Панорамное остекление, низкие оконные линии на дверях и целая система зеркал обеспечивают отличный обзор, что важно для развозного грузовика. Также для безопасности в КАМАЗ «Компас 9» предусмотрены:

  • Электрообогрев зеркал заднего вида;
  • Антиблокировочная система (АBS);
  • Система курсовой устойчивости (ESP);
  • Противотуманные фары;
  • Каркас дверей повышенной жесткости;
  • Тахограф в базовой комплектации;
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Система вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

Для комфорта водителя в новых моделях КАМАЗ «Компас 9» есть:

  • Круиз-контроль;
  • Кондиционер;
  • Центральный замок;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Аудиосистема с USB с возможностью управления с рулевого колеса;
  • Увеличенное количество ниш;
  • Комбинация приборов с электронным дисплеем;
  • Многофункциональное рулевое колесо;
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.

Schmitz Cargobull

Производитель прицепной техники Schmitz Cargobull также принял участие в выставке Comtrans 2021. Руководитель компании Андреас Шмиц (Andreas Schmitz) рассказал об успехах компании за прошедший год и о планах развития, в частности о модернизации продукции, нацеленной на снижение расхода топлива.

На выставке был представлен трёхосный полуприцеп рефрижератор SKO 24/L-13.4 FP COOL V7-FP 60 длиной 13,4 метра. Объём кузова позволяет разместить 33 европалеты, а прочность пола позволяет производить загрузку товара погрузчиком массой до 5,5 тонн. Стоит отметить, что рефрижератор получил награду Гран-При За рулём в номинации Прицепы.

КАМАЗ приступит к выпуску полностью локализованных автомобилей К5 в первом квартале 2023 года

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, который давал интервью журналистам вместе с вице-премьером, взглянул на флагманскую модель К5 и признался, что их выпуск существенно снизится.

«Конечно, Юрий Иванович, этих машин (поколения К5, – прим. Т-и) в планах было выпустить в этом году 16 тыс., получится около 5 тыс. Это серьезные потери и для нас как для компании, и, самое главное, для потребителей в нашей стране, которые привыкли к технике совершенно другого уровня», – сказал Когогин.

В марте будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда (315 единиц поколения К4 и 222 единицы поколения К5), в апреле – 125, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Однако проект по выпуску моделей пятого поколения КАМАЗ бросать не собирается – слишком много вложено денег и времени. На предприятии составили дорожную карту. Следуя ей, КАМАЗ приступит к выпуску уже полностью локализованных автомобилей К5 в первом квартале 2023 года.

«Наверное, придется в части электронных систем пойти на некоторое упрощение, но это не приведет к изменению характеристик автомобиля. Ну, может быть, машина не будет ставить оценки за качество управления водителю. Она по 6 параметрам говорит, что ты делаешь правильно, что неправильно. Ну, наверное, промолчит», – заметил гендиректор.

Сергей Когогин, взглянув на флагманскую модель К5, признался, что их выпуск существенно снизится

Что известно о технических характеристиках «КАМАЗ Компас»?

В настоящий момент с относительной уверенностью можно говорить лишь о технических характеристиках двух поступивших в продажу моделей: 9-тонной и 12-тонной.

При этом будущее линейки таит в себе некий элемент интриги, поскольку ситуация на отечественном рынке машиностроения сейчас меняется со скоростью света.

Как бы то ни было, максимальная скорость обеих вариаций камазовского «Компаса» достигает 109 км/ч, а оси автомобилей оснащены датчиками износа тормозных колодок и гидравлическими телескопическими амортизаторами.


Фото: пресс-служба «ПАО «КАМАЗ»

Как производители и обещали в конце прошлого лета, 9-тонную версию лёгкого грузовика «КАМАЗ Компас» оснастили шестиступенчатой механической КПП и турбодизельным двигателем от Cummins ISF (3,8 литров, мощность 152 либо 166 л. с). Грузоподъёмность машины в первом случае составляет 5,6 т, во втором — 5,9 т.

Шестиступенчатую механику и двигатели от Cummins установили и на «КАМАЗ Компас 12», последнее также в двух вариантах: 3,8 литра (мощность 166 л. с.) и 4,5 литра (мощность 209 л. с.). Грузоподъёмность модели, соответственно, варьируется от 7 до 7,2 т.

Двигатели ISF, которые планировалось использовать на всех автомобилях линейки, создавались специально для лёгких коммерческих автомобилей. Но на фоне последних событий и попадания ПАО «КАМАЗ» в санкционные списки сотрудничество с американским производителем весьма осложнилось, и теперь Камский автозавод вынужден искать новые варианты.

К слову, для других моделей грузовой техники предприятие уже использовало двигатели от китайского бренда Weichai, и именно Поднебесную сейчас можно назвать тем направлением, в котором обращены многие взгляды.

Отечественный производитель никогда не скрывал, что вдохновение для своей новой модели черпал в китайских источниках. В основу камазовского «Компаса» лёг грузовик серии N от бренда JAC, правда, изрядно перелицованный.

«Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе – осмотрел производственные линии по выпуску собственных агрегатов и автокомпонентов и понаблюдал за работой главного сборочного конвейера на автомобильном заводе.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска. Они (КАМАЗ, – прим. Т-и) не просели по объему выпуска автомобилей. Может быть, изменится продуктовая линейка.

Больше будет производиться машин традиционных – К3», – сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что последняя флагманская разработка предприятия была сделана совместно с концерном Daimler – грузовики поколения К5.

Вице-премьер полагает, что до полного импортозамещения их количество снизится, но в целом в планах завода – наращивать производство. «Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден. (…) Нет планов по сокращению объемов производства», – добавил заместитель председателя Правительства.

Продолжит КАМАЗ выпускать технику, работающую на газомоторном топливе, заниматься низкоуглеродной тематикой, разрабатывая электрокары и водородные автомобили. А Правительство России будет всячески способствовать реализации этих проектов, в том числе через создание научно-технического центра.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска» Фото: president.tatarstan.ru

Группа ГАЗ

Новые автомобили Группы ГАЗ презентовал президент компании Вадим Сорокин. Во время брифинга он рассказал о планах компании и её достижениях.

Главной новинкой, наверное, можно считать ГАЗель NN, получившую Гран-При За рулём в категории лёгкий коммерческий транспорт LCV. На выставке она была представлена в модификациях машины скорой помощи, цельнометаллического фургона и бортового электромобиля. Интересно, что при ёмкости аккумуляторных батарей 64кВт/ч, заявленный запас хода электрической ГАЗели составляет 200 км.

Грузоподъёмность ГАЗель e-NN, такое обозначение получил электромобиль, составляет 2,7 т, а полная масса – 4,6 т. На машине установлен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100кВт. На электромобиле установлена система рекуперации энергии, что позволяет производить подзарядку аккумулятора при торможении.

Продолжает Группа ГАЗ продвижение среднетоннажных машин. На выставке Comtrans была представлена спецтехника на шасси Валдай NEXT – эвакуатор со сдвижной платформой и КМУ. Эвакуатор предназначен для перевозки транспорта весом до 2350 кг и имеет длину платформы 8,24 м. Крано-манипуляторная установка Palfinger PK6500A имеет вылет стрелы до 7,5 метров и способна загрузить на борт грузовика груз массой до 3,2 тонн.

Отдельное место на стенде компании было отведено для новых технологий на базе дополненной и виртуальной реальности. Программы позволяют заказчику «установить» различные варианты надстройки на свой автомобиль, оценить узлы и агрегаты техники, пройти обучение сервисному обслуживанию машин.

Технические характеристики

Грузовая платформа автомобиля «Компас 9» (модель 43089) с несущей рамой, лонжеронами — полностью собственные разработки КАМАЗа, что положительно влияет на «выносливость» грузовика.

Машины оборудованы дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins ISF объемом 3,8 литра с экологическим стандартом Евро-5. Выполнение экологических требований осуществляется за счёт каталитической нейтрализации отработавших газов c использованием жидкости AdBlue. Предпусковой подогреватель двигателя поможет грузовику исправно заводиться даже при температуре ниже −18 °С. Ресурс двигателя — 600 тысяч км.

Грузовые автомобили КАМАЗ «Компас 9» укомплектованы пневматической тормозной системой с барабанными механизмами, а также моторным тормозом. Он предназначен для снижения скорости автомобиля при его движении на затяжных спусках. Он позволяет значительно уменьшить износ тормозных колодок, предотвратить перегрев механизмов при торможении. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая.

Сцепление у грузовиков КАМАЗ «Компас 9» — сухое, фрикционное, однодисковое. Задняя и передняя подвески — зависимые, на двух продольных многолистовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали QSTE650. Кабина — цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывается вперёд. Предоставляется возможность заказать кабину Компас 9 со спальным местом.

Технические характеристики Компас-9 (КАМАЗ-43089)

Колесная формула 4×2
Снаряженная масса 3040—3290 кг
Полная масса 7990 / 9500 кг
Грузоподъемность 6210—6460 кг
Длина устанавливаемой платформы 4200, 5200, 6150, 7500 мм
Колесная база 3365, 3845, 4475 мм
Объем топливного бака 130—220 л
Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 3760 см3, 154 л. с. при 2600 мин-1, 491 Нм при 1200 мин-1
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза барабанные, с ABS
Размер шин 215/75 R17,5
Заводская гарантия 36 месяцев / 200 000 км пробега
Межсервисный пробег 20 000 км

МАЗ

Ещё один участник ралли рейдов был представлен на стенде Минского автозавода. Капотный МАЗ 6440RR команды МАЗ Спортавто представлял пилот команды Сергей Вязович. Полная снаряжённая масса болида 9 600 кг. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем Gyrtech G13 мощностью 950 л.с. и крутящим моментом 4 500 Нм. Мотор в паре с АКПП способен разогнать грузовик до 100 км/час всего за 9 секунд.

Из новинок коммерческой техники белорусского производителя стоит отметить седельные тягачи МАЗ 54402N и МАЗ 6410ХХ с подъёмной первой задней осью. Первый тягач оснащён двигателем Weichai Power WP13NG430E2 мощностью 419 л.с. в паре с 16-тиступенчатой КПП. Это газомоторный автомобиль, использующий в качестве топлива компримированный природный газ.

Трёхосный МАЗ 6410 также имеет колёсную формулу 4х2 и двигатель Weichai Power. Однако в качестве опции на седельник может быть установлен силовой агрегат Daimler мощностью 475 л.с. с 12-ступенчатой роботизированной КПП. Передняя подвеска автомобиля рессорная малолистовая, обе задние – пневматические.

Грузовики МАЗ оснащены системами помощи водителю, включая систему экстренного торможения (AEBS) и систему отслеживания разметки (LDWS).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: