Камаз выставит на «холмы россии» новый капотный капотный грузовик

Технические характеристики

Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.

Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:

  • полный вес – 10 200 кг;
  • снаряженная масса – 8 900 кг;
  • колесная формула – 4×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
  • длина грузовика – 690 см;
  • ширина грузовика – 255 см;
  • высота грузовика – 305 см;
  • марка мотора – Caterpillar C13;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 980 л.с.;
  • крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • расположение – рядное;
  • объем цилиндра – 12,5 л;
  • объем бака с горючим – 1000 л;
  • коробка передач – ZF 165251;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления – фрикционное;
  • сцепление – ZF MFZ430;
  • тип привода – пневматический с электронным управлением.

Смотрите испытание грузовика на видео.

В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.

Объем кузова КамАЗ 55102

Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.

КамАЗ-55102:

Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.

Схема габаритов КамАЗ-5511:

Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.

Технические характеристики

Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.

Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:

  • полный вес – 10 200 кг;
  • снаряженная масса – 8 900 кг;
  • колесная формула – 4×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
  • длина грузовика – 690 см;
  • ширина грузовика – 255 см;
  • высота грузовика – 305 см;
  • марка мотора – Caterpillar C13;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 980 л.с.;
  • крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • расположение – рядное;
  • объем цилиндра – 12,5 л;
  • объем бака с горючим – 1000 л;
  • коробка передач – ZF 165251;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления – фрикционное;
  • сцепление – ZF MFZ430;
  • тип привода – пневматический с электронным управлением.

Смотрите испытание грузовика на видео.

В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.

«Полтора метра жизни»… и комфорта

То, что мы одни из первых увидели готовый «капотник», стало понятно, едва мы вошли в ремонтные мастерские команды. Перед новинкой в порядке живой очереди выстроились сотрудники и сотрудницы «КАМАЗ-Мастер» для памятной фотографии. Желание естественное и понятное, новая модель – всегда праздник.

Узнать в новичке КАМАЗ теперь сложно. Нюансы омологации заставили команду отказаться от привычной кабины и установить на машину кабину и капот от MB Zetros. Daimler теперь является партнёром «КАМАЗа», а MB Zetros – серийная модель, так что вопросов к «КАМАЗ-Мастер», аналогичных тем, которые заставили Алеша Лопрайса поставить крест на его капотном TATRA Jamal, не будет.

Если конкретно говорить о «железе», то для создания «капотника» использовано шасси проверенного временем КАМАЗ-4326 – это удобно как со стороны надёжности, так и ремонтопригодности.

Коль речь об изменениях в конструкции, то основное – это конечно же двигатель. Увы, новое расположение кабины не позволяет применить V-образный мотор, установленный на КАМАЗ-4326, он банально не входит под неё. Пришлось обратиться к чешской Buggyra и взять у неё в аренду специально подготовленный для гонок 6-цилиндровый рядный двигатель Caterpillar. Силовые агрегаты чехов достаточно известны в гоночной среде с положительной стороны, так что здесь вопросов быть особо не должно.

Кроме того, пришлось полностью перекомпоновать всю систему охлаждения, ибо смещение кабины не позволило разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора. Да и с доступом к двигателю и КП пришлось немного помудрить, ведь под привычным откидным капотом ничего нет, а сам мотор расположен теперь прямо под кабиной. Так что работа проведена была очень большая, и мы ждём результатов в боевой обстановке.

А пока первый заезд проводил будущий пилот новинки – Эдуард Николаев. Динамичная, манёвренная и ладная машинка совершила несколько прогонов по командному двору и вернулась в цех для дальнейшей доводки. Мини-презентация понравилась локоничностью – коротко, но чётко и понятно. Кстати, Эдуард неспроста оказался «избранником» для посадки на «царский трон». Он и его штурман принимали самое непосредственное участие в разработке машины, вот и доводить её до ума предстоит тоже им. А какой же экипаж без механика? Так что на грядущем «Дакаре» экипаж Николаева в полном составе пересядет на нового «боевого коня».

Увы, мы так и не дождались полноценного выступления нового «капотника» КАМАЗ-43хх на гонке «Великая степь – Шёлковый путь-2015». Похоже, команда так и не успела довести машину до стадии «уверенная победа», а потому дебют был перенесён на «попозже». Что ж, решение довольно грамотное, ведь первый выход в свет всегда должен быть эффектным. И во время демонстрации СМИ этот постулат был полностью соблюдён.

Что же касается кабины и капота от MB Zetros, которые вызвали массу споров в Интернете, напомню – в спортивном грузовике главное не из каких комплектующих собрана машина, а кто её придумал, собрал и привёл к победе. И у КАМАЗ-43хх все эти три пункта за командой «КАМАЗ-Мастер»…

Техническая характеристика автомобиля 43хх
Полная масса, кг 10 200
Снаряжённая масса, кг 8900
Грузоподъёмность, кг 1300
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 Rally Турбодизельный, I-6 12 500 980 при 2200 мин-1 4000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 16S251 Механическая 16/2
Подвеска Рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая с EBS и барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула 4х4

Перспективы нового сочлененного самосвала «КАМАЗ»

В сети Интернет, в начале июня 2021 года появились фотоснимки с завода ПАО «КАМАЗ». На них, во время визита премьер-министра Российской Федерации – Михаила Мишустина, на производстве был продемонстрирован частично собранный новый шарнирно-сочлененный самосвал с рабочим названием «Геркулес-40». В конце июня, широкой общественности были показаны фотоснимки полностью собранного самосвала с грузоподъёмностью 35 тонн.

Опытный образец нового самосвала получил громкое название «Геркулес-40». Его снаряженная масса составляет 40 тонн, в то время как грузоподъемность равна 35 тоннам. Для инженеров завода «КАМАЗ» подобного рода опыт создания такого рода техники является первым, ведь при сборке автомобиля использовался минимум заимствованных экспортных узлов или механизмов.

Для представителей ПАО «КАМАЗ», создание такого рода автомобиля – это отличный шанс попытаться закрепиться на рынке сочленённых самосвалов. Данный рынок весьма специфичен, однако вместе с этим, на нем не так много конкурентов. Эксперты уверенны, что при определенном стечении обстоятельств, а также верных маркетинговых ходах компания «КАМАЗ» может занять определенную долю рынка сочленённых самосвалов.

Краткая информация об автозаводе КАМАЗ

В декабре этого года будет отмечаться полувековой юбилей с момента начала строительства Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Экономическая ситуация в Советском Союзе и государственная программа строительства жилья требовали резкого увеличения парка грузовых машин большой грузоподъемности (от 8 до 20 тонн).

После долгих сравнений и сопоставлений из более 70 различных вариантов Набережные Челны оказались наиболее подходящими по причине того, что по географическому расположению городок находился практически в самом центре СССР. Кроме того, там функционировала одна из крупнейших строительных компаний «КамГЭСэнергострой«. А это давало возможность в кратчайшие сроки возвести плотину и гидроэлектростанцию.

Завод, а вместе с ним жилые дома и вся необходимая инфраструктура для его будущих работников, строился ударными темпами, и уже в 1974 году был запущен пробный выпуск продукции, а в 1975 — был собран первый двигатель. 16 февраля 1976 года с его сошел первый грузовик — КАМАЗ-5320.

Камский автозавод стремительно развивался, и уже в 1979 году, выпустив 100 тысяч машин, стал мировым лидером по объёму производства грузовых автомобилей. В период с 1976 по 1978 год производились три базовые модели:  КАМАЗ-5320  грузоподъемностью 8 тонн, модификация на его базе строительного самосвала КАМАЗ-5511  на 10 тонн, седельный тягач КАМАЗ-5410  грузоподъемностью 20 тонн.

Затем был разработан десятитонный грузовик КАМАЗ-53252 с увеличенной колесной базой, самосвал для нужд сельского хозяйства и седельный тягач КАМАЗ-54112, предназначенный для автопоездов, грузоподъемностью 33 тонны.

В феврале 1980 года был выпущен уже 150-тысячный КАМАЗ. А в 1981 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода, после чего был начат выпуск шеститонных автомобилей  КАМАЗ-4310. Базовую модель готовили для военных целей, для чего оснастили её лебедкой. На основе этой же модели создали сельскохозяйственный КАМАЗ-43105.

Кроме грузовиков и самосвалов, заводом выпускалась автомобильная техника самого широкого спектра применения: погрузчики, трактора, седельные тягачи, бортовые грузовики и даже автобусы. В начале 80-х годов каждая базовая модель оснащалась доработанными моторами мощностью в 220 лошадиных сил с 10-ступенчатой коробкой переключения передач. К середине 80-х завод набрал хорошие темпы, а в 1988 году с заводского конвейера сошел миллионный грузовик.

В 90-х годах ХХ столетия страна перешла к рыночным отношениям, на дорогах стали появляться импортные грузовики. Завод переживал серьезные трудности с продажей, что привело к кризису и едва ли не к банкротству. Но, как говорится, беда не приходит одна – весной 1993 года в Набережных Челнах произошел беспрецедентный пожар, уничтоживший  завод двигателей, основной производственный корпус и практически все сложное технологическое оборудование.

Казалось, что все потеряно: символу грузового транспорта СССР уже не подняться… Однако в конце 90-х годов завод КАМАЗ, благодаря неоценимой помощи и поддержке правительства Российской Федерации и Татарстана, вновь приступило к выпуску грузовиков.

А в начале 2000-х положительные результаты деятельности предприятия позволили ему заняться усовершенствованием модельного ряда популярных грузовых автомобилей. Благодаря иностранным инвестициям (10% акций КАМАЗа были проданы немецкому концерну Daimler AG) и созданию с ним двух совместных предприятий началось стремительное обновление линейки выпускаемых моделей. Так, в 2013 году стартовало серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков.

15 февраля 2012 года Камским автозаводом был выпущен двухмиллионный «КамАЗ».  В настоящее время завод производит более 30 тысяч грузовиков разной модификации в год, что позволяет ему стабильно функционировать.

В кабине КамАЗ-43509

Отличия КамАЗ-43509 от предыдущих моделей гоночных грузовиков команды «КамАЗ-мастер» состоят не только во внешнем дизайне. В данной машине конструкторами были полностью заменены аналоговые приборы на три цифровых дисплея, связанных CAN-шиной. Дисплеями оборудовали места всех трёх членов экипажа: водителя, штурмана и механика. В интерьере новых кабин многое поменялось. Были убрали аналоговые приборы и вообще всё лишнее, а оставили только самое необходимое.

В числе этого необходимого оборудования – и видеотерминал ОКО, который подключен к облачной платформе Omnicomm, одного из давнишних партнёров гоночной команды «КамАЗ-мастер». Данное устройство собирает, хранит и передаёт в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-видеокамер. Они фиксируют абсолютно все события, даже в режиме ночной съёмки. Терминалом также фиксируется местопорасложение грузовика. Такое решение помогает на тренировках и при перегонах автомобилей к местам соревнований. Но перед стартами гонок видеотерминалы ОКО демонтируются, потому что использование систем мониторинга запрещается.

В новых грузовиках были применены новые датчики дизтоплива, гораздо более корректные по сравнению с теми, что использовались ранее. Точность их показаний достигает 99,5%. Такие датчики способны показывать расход горючего в двух режимах – мгновенном, либо в пересчёте на сотню километров.

Модифицирован был и руль, в целях облегчения управление тяжёлой машиной – теперь её водителю-пилоту требуется тратить немного меньшее усилие, что помогло сократить время на преодоление разнообразных извилистых участков.

По словам водителя-пилота «КамАЗ мастер» Айрата Мардеева, «самый главный инструмент любого пилота – это руль. Все данные по автомобилю показываются на мониторе за рулём

На него выводится вся самая основная информация: давление масла, обороты двигателя, давление наддува, температуры все, скорость… Это главный прибор, на который водитель обращает внимание. Да и то не постоянно, потому что точно такой же прибор имеется у механика – и бо́льшую часть времени за всем следит он

Водитель следит за показаниями в каких-то нестандартных ситуациях – к примеру, чтобы увидеть, какая включена передача, и оценить реакцию автомобиля».

Кнопки разного цвета на руле – это управление монитором (переключение страниц, вывод разных показаний). Есть страница основная, а есть – дополнительные. К примеру, с уровнем дизтоплива в баке. Это нужно скорее для дублирования – на тот случай, если у механика что-то откажет – пилот может посмотреть. Также данными рулевыми кнопками меняется баланс тормозов. Если не нравится торможение, если какая-то ось блокируется, можно чуть-чуть подкорректировать. Либо когда одна из осей начинает перегреваться».

Подрулевые лепестки отвечают за стабилизаторы поперечной устойчивости. Они отключаемые. На извилистых дорогах пилоты КамАЗ-43509 оба стабилизатора подключают, а на прямолинейном бездорожье – выключают.

Красная кнопка на подставке для левой ноги является кнопкой пневмосигнала. Она используется, если на трассу выбежало животное или выскочил автомобиль. Пилот среагирует быстрее механика, потому что он всегда смотрит на дорогу, а механик со штурманом могут изучать свои приборы. Поэтому пилот посигналит быстрее.

В кабине гоночных КамАЗ-43509 нет никакой изоляции – ни шумо-, ни вибро-, ни теплоизоляции, только голый металл. Экипажи пользуются кондиционерами, чтобы пыли было меньше держать окна закрытыми. Но, так как кондиционер всё же отнимает часть мощности у двигателя, пусть и небольшую её часть, его часто отключают как лишнего потребителя и довольствуются вентиляторами.

У штурмана в кабине КамАЗ-43509 – приборы от компании ERTF, которая уже далеко не первый год сотрудничает с «Дакаром» и занимается всей навигацией гонки. Один GPS штурман использует в качестве одометра, второй показывает курс, взятие всех точек. Чуть ниже располагается прибор терратрип. Он выступает дублирующим одометром – на тот случай, если что-либо случится с GPS. Но основной прибор работает гораздо точнее.

История автомобиля

Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства . Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.

Презентация на выставке «КомТранс-2011»

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней фирмой компании ГК «KIA Motors». Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Описание капотного грузовика

Во многом, решение о создании копотной версии КамАЗа было принято на основе соперничества, которое уже стало визитной карточкой ралли «Дакар». Речь идет о противостоянии КамАЗ-мастер и Жерара де Роя, выступающего в команде IVECO. Грузовик этой фирмы относится именно к копотной версии, что дало дополнительный толчок к принятию такого решения.

Это обусловлено тем, что регламент ралли «Дакар», оговаривающие все технические данные и их соответствие данному документу, не оставляет особого простора для действий у разработчиков. Проще говоря, нельзя поставить мотор с произвольной мощностью, либо какую-нибудь другую деталь, не соответствующую требованиям.

В виду того, что у КамАЗа нет своих версий капотных кабин, а их проектирование и производство может затребовать очень больших средств, было принято решение позаимствовать кабину от другого производителя. Благо, связь между российскими и немецкими коллегами уже достаточно прочно налажена.

Грузовик сконструирован на базе КамАЗ 4326, что привело практически к полному повторению ходовой части данной модели. А вот двигатель от предыдущей версии не подошел: ни один из моторов линейки Liebherr не отвечал новым требованиям. Было принято решение о заключении арендного договора с чешскими коллегами из Buggyra, на основе которого, двигатель Caterpillar был внедрен в новый капотный грузовик. Посмотрите все новые модели Камаза.

На видео особенности капотного КамАЗа.

Данный мотор имеет достаточно высокие показатели мощности, о чем говорят удачные выступления грузовиков на ралли, оборудованных данным двигателем. Однако, это вряд ли является выходом из ситуации, что и понимают конструкторы на заводе, поэтому было принято решение о конструировании своего собственного двигателя, в течение ближайших лет.

Кроме того, конструкторов не устраивает подвеска на новых грузовиках. Речь идет о том, что машина достаточно высоко поднята от земли, что может быть следствием использования подобного двигателя. В дальнейшем, разработчики хотят скорректировать данную посадку, немного снизив её.

Но самым главным вопросом, решение которого тоже требует определенных действий, является система охлаждения в копотной версии КамАЗа. Дело в том, что в предыдущих моделях раллийных грузовиков, оба теплообменника наддувочного воздуха были расположены по краям, в дали от водяного радиатора. В копотной версии всё находится в непосредственной близости друг от друга, так что в случае возникновения каких-либо поломок на маршруте, экипажу придется оперативно реагировать на все эти проблемы сразу.

КамАЗ 4326

В целом, характеристики КамАЗа 4326 можно полностью спроецировать на новый капотный грузовик, за исключением нового двигателя от Caterpillar. Вся «начинка» осталась той же: коробка передач от ZF, мосты Sisu, раздаточная коробка фирмы Steyr, а также подвеска Reiger.

Автоспорт

  1. Главная   /   Автоспорт

20.09.2022

КАМАЗ выставит на «Холмы России» новый капотный капотный грузовик

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Айрата Мардеева, штурмана Альберта Арсланова, и механика Вадима Ахметова выведет на старт бахи «Холмы России» новый гоночный грузовик «КАМАЗ» капотной компоновки.

Как сообщает пресс-служба команды, грузовик, на котором будет выступать экипаж Мардеева, еще не был «обкатан» в гоночных условиях, поэтому именно к нему будет привлечено повышенное внимание болельщиков и специалистов в рамках намеченной на последний уик-енд сентября гонки. Работы по проектированию и выпуску новой машины, как отмечают представители челнинской команды, курировал сам Мардеев

По его словам, в конструкции автомобиля учтены ошибки, допущенные при создании предыдущей версии аналогичного грузовика

Работы по проектированию и выпуску новой машины, как отмечают представители челнинской команды, курировал сам Мардеев. По его словам, в конструкции автомобиля учтены ошибки, допущенные при создании предыдущей версии аналогичного грузовика.

«Это второе издание капотного грузовика. Первое тоже много раз дорабатывалось, причём многие переделки в нём носили кардинальный характер. В новой машине мы изначально учли наши предыдущие ошибки, – отметил А. Мардеев. – Визуально многие болельщики не смогут отличить эти две машины, но новая получилась гораздо более послушной в управлении, у неё лучше настроена подвеска, развесовка и другие параметры. Наши первые тесты показали, что у машины отличные динамические характеристики. Три гоночных дня в Ульяновской области и суммарная протяжённость спецучастков 650 километров позволят испытать машину в спортивном режиме».

На «Холмах России 2022» за «КАМАЗ-мастер» выступит также экипаж Андрея Каргинова, который будет пилотировать бескапотный «боевой» грузовик семейства К5. В конструкции машины Каргинова, как отмечает пресс-служба команды, также применен целый ряд новых технических решений.

Челнинская команда заявила также на баху два экипажа, пилотам которых необходимо приобретать соревновательный опыт. В частности, для Игоря Чагина это будет гоночный дебют; еще один грузовик выведет на старт Богдан Каримов, для которого эта гонка станет не первой за рулем «КАМАЗа». В составах обоих экипажей будут выступать опытные камазовские спортсмены: штурман Евгений Яковлев и механик Сергей Кренев у Каримова и штурман Руслан Ахмадеев и механик Владимир Рыбаков – у Чагина.

Капотный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» на церемонии открытия ралли-рейда «Золото Кагана» в 2016 году

Баха «Холмы России» пройдет в Ульяновской области с 23 по 25 сентября в статусе 4-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам в зачетах автомобилей и мотовездеходов, а также 2-го этапа ЧР в зачете грузовиков. Общая протяженность гонки составит 860 км, из которых 650 км придутся на спецучастки.

В классе автомобилей-внедорожников наиболее острая борьба обещает развернуться между Владимиром Васильевым и Денисом Кротовым – пилоты сражаются в нынешнем сезоне за лидерство в чемпионате России, и на данный момент Васильев впереди с перевесом всего в 8 очков. В зачете Т3 (мотовездеходы) заявлен женский экипаж в составе Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой, два прототипа G-Force Motorsport выставит мастерская Бориса Гадасина, за команду Марии Опариной выступит Дмитрий Мордкович.

Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

536

Сферы применения

Данный грузовик был проектирован и конструирован исключительно для участия в международных гоночных соревнованиях. Данная традиция давно и прочно вошла в корпоративную политику КамАЗа, который год за годом поставляет свои модели грузовиков для участия в ралли.

В дальнейшем, проведение гонок было перенесено в Южную Америку, но соревнования и по сей день периодически проводятся в Африке.

В соревнованиях участвует самая различная техника, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками. Последние должны быть массой не менее 3 500 кг, что является обязательным условием участия в ралли. В соревнованиях участвуют самые различные команды от известных компаний: IVECO, Tatra, КамАЗ и многие другие. На фото он видео в действии:

КамАЗ в ралли “Дакар”

В Набережных Челнах построили капотный КАМАЗ [фото]

Подробности Категория: Новости Опубликовано 20.10.2020

В Набережных Челнах построен серийный КАМАЗ капотной компоновки.

Фотографию капотного автомобиля КАМАЗ разместил на своей странице Вадим Валеев, заместитель директора спортивной команды «КАМАЗ-мастер» по специальным проектам.

«Я думаю что это именно тот, совсем нетривиальный случай, когда сначала появился на свет «боевой» спортивный болид, а затем его коммерческий конвейерный аналог) Но, так бывает) Мы благодарны нашим коллегам из Научно-технического за помощь в его создании и конечно же коллегам из Daimler AG как в Германии так и в России! У нас все получились! КАМАЗ-65223», — написал он в подписи к данной фотографии.

Как сообщал ранее портал , команда «КАМАЗ-мастер» несколько лет назад построила гоночный грузовик капотной компоновки. Он дебютировал на ралли «Золото Кагана-2016». Однако, регламент ралли-рейда «Дакар» не позволяет использование капотного варианта кабины под брендом «КАМАЗ», так как для этого необходимо иметь в продуктовой линейке завода серийную модель автомобиля с такой кабиной. Проблема — в кабине Daimler, из-за которой организаторы наотрез отказываются признать капотник именно КАМАЗом.

Именно поэтому, на заводе собрали серийный вариант грузовика с капотной компоновкой. Модель получила обозначение КАМАЗ-65223. Как видно на фото, это седельный тягач. В отличие от гоночного образца, он не двухосный, а трёхосный.

По дизайну и компоновке автомобиля нетрудно понять, что за основу взят образец Mercedes-Benz Zetros. Скорее всего, для соответствия регламенту и достижения «серийности» в него были внесены минимальные доработки.

Капотный грузовик имеет ряд преимуществ для участия в ралли-рейдах. Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой «на колесе». Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных «ходовых» спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью. Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством «КАМАЗа» и Даймлера ещё осенью 2013 года.

«Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная

Думаю, что появление капотного «КАМАЗа» привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их», — объяснял появление капотного болида руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин

Объем кузова КамАЗ 65115

Модель Камского завода известна, и распространена. Машина грузоподъёмностью 15 тон, используется для транспортировки сыпучих грузов. Благодаря мотору в 260л.с. агрегат способен перевозить большие грузы. Объём кузова КамАЗ 65115 в кубах составляет 10 единиц, что делает технику незаменимой при погрузке габаритных материалов. Поднятие платформы на 60° назад, даёт разгрузить материал быстро и комфортно.

КамАЗ-65115:

Кабина автомобиля просторная, комфортабельная с увеличенным обзором. Большие колёса в паре с подвеской наделены курсовой устойчивостью, а проходимость на неровных участках дороги достигается за счёт меж колёсной блокировки. Загруженный агрегат развивает скорость 80 километров в час.

Схема габаритов КамАЗ-65115:

Спец машины выпускаемые на заводе

Наряду со строительными самосвалами особым спросом пользуются следующие спец машины:

КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выдвижной лестницей  для локализации и тушения возгораний, эвакуации людей с высоты до 50 метров.

КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз с кузовами объёмом от 9 до 12 куб.м., с трехсторонней разгрузкой. Двигатель КамАЗ-740.30-26О отвечает классу экологичности Евро-2.

КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина для очистки, мойки и ямочного ремонта дорожных покрытий. Оснащен 820-литровым баком для воды, 1100-литровым баком для эмульсии и двухсекционным бункером для щебня.

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов новой генерации, позволяющая Камскому автозаводу удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Это самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.

Подобная машина просто незаменима при перевозке различных сыпучих грузов и стройматериалов по дорогам любого состояния и покрытия, для крупномасштабных строек, карьерных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство этой марки началось в 2003 году. КамАЗ-6520 – это полностью новая модель, не ставшая модернизацией ранее производившихся Камским автозаводом машин, либо самосвалов других производителей.

На фото бронемашина «Тайфун»

Интересным будет тот факт, что на основе КамАЗа создана бронемашина «Тайфун» весом более 17 тонн, развивающая скорость до 18 км/час. Эта чудо-машина может удержаться на ходу даже с потерянным колесом. Равновесие при этом сохраняют специальные подушки безопасности. В случае повреждения бронемашины экипаж может катапультироваться из салона.

Фото вездехода КамАЗ-63501

Также для нужд Вооруженных Сил на базе новейших технологий разработан пятнадцати тонный четырехосный полноприводный 8х8 вездеход КамАЗ-63501. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко преодолевают любое бездорожье, а 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают периодичность  дозаправки.

Кроме вышеперечисленных, предприятие производит также автобусы, тягачи, самосвалы, комбайны, и другую технику, специально адаптированную для отечественных условий, и используемую во всех отраслях строительства и на грузоперевозках.

Подводим итоги

После знакомства с новинкой отечественной компании КамАЗ-5490, остались смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль уже ничего не имеет общего с морально устаревшей кабиной – теперь есть настоящая европейская стильная кабина, какая существенно улучшила аэродинамические показатели. Появилась новая оптика, новые зеркала, новые силовые агрегаты вместе с улучшенными коробками переключения передач.

Внутри машины стало намного лучше, что произошло благодаря усердным трудам заграничных экспертов, какие постарались сделать максимальный комфорт за такие деньги. Теперь водителю просто приятно работать, сидеть на пневматическом удобном сидении, изменив при надобности любые настройки, держать приятное рулевое колесо, которое можно подстроить под свое желание.

Все органы управления на своих местах и до них легко можно дотянуться, не отвлекаясь, при этом, на процесс управления автомобилем. Панель приборов сразу понравится автолюбителям. Теперь, наконец-то, сразу оба водителя могут одновременно отдыхать на стоянке, не боясь, что они замерзнут в холодное время, ведь есть и автономный отопитель, который идет уже в базовой комплектации.

Последняя, вообще, получила множество приятных функций, что несомненно порадовало и одновременно приятно удивило многих. Присутствуют многие электронные помощники. Навигационные системы, продукты от компании Intel тоже есть, какие можно приобрести в качестве отдельной опции. Но с другой стороны, непонятно, как себя покажет данная модель в деле – а это сможет показать лишь время.

Еще одним козырем у Камской фирмы является то, что их продукт не такой дорогой, что позволит некоторым водителям приобрести данную модель. Теперь КамАЗ-5490 может более уверенно конкурировать даже со многими европейскими аналогами.

И это очень приятно, ведь понимаешь, что в компании не хотят отсиживаться, а желают идти в ногу с современными технологиями, постоянно улучшая свои автомобили. КАМАЗ идет в верном направлении!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: