Технические характеристики
Силовой агрегат
Все это позволяет двигателю Subaru генерировать 150 конские силы (196 Нм). Расход топлива Subaru XV варьируется в пределах 7.1 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
Трансмиссия
Для такого мотора Subaru инженеры устанавливают облегченный вариатор Lineartronic, который научили имитировать 7 передач. Кроме этого, никуда не делась полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD, получившая многодисковую муфту, электронно-гидравлическое управления, а также технологию X-Mode. Последняя умеет на скользком покрытии корректировать характеристики работы двигателя, коробки передач и системы стабилизации.
В обычных условиях крутящий момент между колесами разделяется поровну. Но он может изменяться, опираясь на дорожную обстановку. Разгон вседорожника с места до скоростной отметки в 100 км/ч занимал 10.6 сек. Предельный скоростной Субару режим был ограничен на 192 км/ч
Ходовая часть
В качестве основания для рестайлинга Субару XV 2021 специалисты из Японии решили выбрать новую глобальную платформу SPG (Subaru Global Platform). Это говорит о широком применении сортов стали высокой прочности в конструкции кузова, а также поперечную установку силового агрегата в передней части кузова. Инженеры заявляют, что по сравнению с прошлой моделью, жесткость кузова на кручения выросла сразу на 70 процентов.
Передней стороне кроссовера Субару досталась независимая конструкция со стойками McPherson, а задней – многорычажная структура. Обе оси получили поперечные амортизаторы. Благодаря рестайлингу автомобиль оснащается другими пружинами и амортизаторами, что положительно отразилось на плавности хода. Машина может похвастаться реечным рулевым механизмом, который функционирует с электроусилителем руля и изменяемым передаточным отношением.
За тормозную систему нового Субару отвечают дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось без целого списка современных помощников, куда можно отнести ABS, EBD, Brake Assist и так далее.
Безопасность
Японская компания Subaru всегда серьезно относилась к уровню комфорта и безопасности. И обновленная машина XV не стала исключением. Так, автомобиль оснащается:
- технологией автоматического замедления при езде задним ходом;
- системой, умеющей автоматически управлять дальним светом;
- системой динамической стабилизации активного распределения тормозных усилий;
- передними и боковыми airbag + шторками безопасности;
- ремнями безопасности, имеющими преднатяжители и ограничители нагрузки;
- технологией, которая следит за уровнем давления в шинах;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- системой X-Mode;
- обогреваемым задним и ветровым стеклом;
- подогреваемой зоной передних стеклоочистителей;
- электроникой, следящей за состоянием водителя и помощи удержания машины в рамках заданной полосы;
- технологией EyeSight и экстренным замедлением;
- адаптивным «круизом»;
- системой SRH, которая умеет в автоматическом режиме изменять направление светового потока передней оптики, когда кроссовер входит в поворот;
- ассистентов при смене полосы;
- мониторингом «слепых» зон;
- датчиками света и дождя;
- антиблокировочной установкой;
- курсовой устойчивостью Subaru;
- креплениями для детских сидений ISOFIX.
Конструкторы дополнительно оснастили Subaru усиленным кольцеобразным каркасом, который обеспечивает эффективное поглощение удара с любого направления. Это надежно защищает пассажиров, сидящих внутри машины.
Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20
В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.
Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20
1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время
В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км
Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность
Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.
Двигатель Субару XV: основные проблемы
Течет масло из двигателя
Традиционный для Субару оппозитник, практически, не вызывает нареканий. Машина, помимо ремня, может быть укомплектована цепью ГРМ, которая имеет устройство, защищающее агрегат от поломок даже при резком старте. Цепной привод отличается значительно более длительным сроком функционирования (при нормальных условиях эксплуатации – до 200 тысяч км пробега).
Но кое-что все-таки требует внимание. На машины, поставляемые на российский рынок, в основном устанавливают атмосферные движки серии FB, которые грешат такой неприятностью, как течь масла. Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя
А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло
Конструктивная недоработка постелей распредвалов приводит к тому, что герметик постепенно вымывается маслом, особенно активно это происходит при перегреве двигателя. А в результате, прокладки передней крышки ГРМ начинают пропускать масло.
Как скоро проявится эта «болячка», зависит от разных факторов, но в среднем, с FB20 это происходит при пробеге в районе 65 – 70 тысяч км. Некоторые автомобилисты не обращают внимания на запах масла в салоне и масляные пятна на стоянке. Если же вы не хотите с этим мириться, то рекомендуется отправиться в специализированный автосервис Субару. Стоимость ремонта начинается от 45 тыс. рублей в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
Увеличивается расход масла в двигателе
Оснований для увеличенного потребления масла в Субару XV (по-простому, масложора) может быть несколько. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и механические неисправности мотора, но самой банальной причиной может оказаться грязный радиатор. Если соты радиатора забиты мусором и пылью, Двигатель получает недостаточное охлаждение, что вызывает его перегрев, масло теряет свои свойства, повышается его вязкость, образуется сажа. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются, резиновые элементы утрачивают эластичность и уплотняющую функцию, масло просачивается в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается его расход. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка выпуска до 2014 года (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км).
Впрочем, не важно, что стало толчком к такому положению вещей. Не стоит просто доливать масла и дожидаться момента, когда оно начнет уходить литрами, потому что это может стать предвестником неполадок с мотором
Последствия использования некачественного масла в Субару XV
Нужно отметить, что двигатели XV требовательны как к качеству топлива, так и качеству масла
Причем важно не только какое, но и сколько масла лить в двигатель Субару, а также, с какой периодичность производить замену масла. И если какие-то другие машины способны «переварить» не самые лучшие расходники, то субаровским моторам требуется брендовая синтетика, которую рекомендуется менять с определенной частотой: для атмосферников – примерно раз в 10 тысяч км, для турбо – раз в 5 –7 тысяч км. Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС
Познакомиться с регламентом технического обслуживания автомобиля Субару XV можно в тематической статье в блоге СУБАРУ КЛУБ СЕРВИС.
Чем опасно некачественное масло для XV: если использовать несоответствующее масло, пропустить падение его уровня, допустить сильное потемнение жидкости, то шатунные вкладыши могут износиться. Появившийся люфт спровоцирует столкновение поршня с головкой блока и, как следствие, деформацию или полное разрушение шатуна. Капитальный ремонт выльется в копеечку, его стоимость может превысить 200 тысяч рублей.
Поведение кроссовера Subaru XV на дороге
В салоне все скромно, функционально и без излишеств
Постоянный полный привод, традиционный для всех моделей «Субару», обусловил привычное преимущество кроссовера на бездорожье, плохом городском асфальте, в трудных климатических условиях.
Полноценным внедорожником новый Subaru XV нельзя считать из-за конструктивных особенностей, добавленных для соответствия городскому использованию. Удобство управления исключило комплектацию топовых версий ручной коробкой передач. Конструкция, углы свесов велики для внедорожного передвижения, но оптимальны для города. Не защищен задний бампер, маловат клиренс, не отключается ESP. Даже при этом, ряд экспертов считает кроссовер лучшим из городских компактов по внедорожным качествам.
Предпродажный тест-драйв «Субару XV» лучше проводить на плохих дорогах. Здесь сразу проявляются достоинства модели:
- отличная маневренность;
- динамика мощных двигателей;
- жестковатая, но эластичная подвеска;
- полный привод (обеспечивающий активную безопасность);
- преимущества высокого клиренса.
На фото гордость любого «субаровода» — оппозитный двигатель
Отзывы владельцев не придают этим особенностям большого значения. На первые места среди достоинств кроссовера выходят надежность двигателей, высокие характеристики безопасности (пять звезд ENCAP), хорошая управляемость, улучшенная проходимость, безразличие к плохим дорожным условиям.
Небольшими недостатками модели владельцы считают выпуклый тоннель заднего ряда (мешает пятому пассажиру), деликатную конструкцию круиз-контроля. Переключатель круиза реагирует на небольшие ухабы, выключая автоматическую поддержку скорости.
Новая версия японского кроссовера Subaru Crosstrek/XV 2023 модельного года получит новый внешний вид, более современные технологии и многое другое. В этой статье собраны все факты, которые известны о новинке.
Эта статья содержит независимые иллюстрации художника Джоша Бирнса, которые были созданы на основе запечатленных прототипов Subaru Crosstrek/XV 2023 модельного года, а также множество других данных. Изображения не связаны с Subaru и не одобрены ею. Subaru Crosstrek, также известная в некоторых странах как XV, стала абсолютным хитом для японского автопроизводителя. Кто знал, что если взять обычный хэтчбек Impreza и придать ему больший клиренс с дополнительной защитной облицовкой, то Subaru станет настоящим чудом продаж. Презентация совершенно нового Crosstrek не за горами — дебют должен состояться в следующем году. Фронтальный стиль подчеркивается гладкими матричными светодиодными фарами, пересеченными хромированным наконечником, охватывающим трапециевидную решетку радиатора. Более низкие угловатые корпуса противотуманных фар и контрастная черная облицовка добавляют динамизма передней части. Как и у нового WRX, расширенные передние и задние крылья выглядят как спортивные искусственные вентиляционные отверстия, а задняя часть имеет мускулистые черты. Задние фонари имеют фирменную эстетику Subaru c-clip сзади, а в нижней части заднего бампера есть необычные вырезы для линз отражателя. Следующий Subaru Crosstrek, скорее всего, позаимствует интерьер у нового WRX. Новинка получит 11,6-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в портретном стиле с Apple CarPlay и Android Auto, 12,3-дюймовую приборку. Машина сможет похвастать набором средств помощи водителю Subaru Eyesight, который будет включать в себя автономное экстренное торможение, помощь при центрировании полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, камеру с обзором на 360 градусов и монитор внимания водителя. Новый Crosstrek/XV построен на той же хорошо зарекомендовавшей себя глобальной платформе Subaru (SGP), что и предыдущая версия автомобиля. Изменения в конструкции лобового столкновения и дополнительная жесткость на кручение еще больше улучшат впечатляющие ходовые качества и управляемость XV. Нынешний 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор, возможно, уступит место меньшему 1,5-литровому агрегату с турбонаддувом с такой же мощностью, но с большим крутящим моментом. Также может быть предложен 1,8-литровый оппозитный двигатель, самозарядный гибрид и 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува мощностью 182 л.с. Не так давно, наше издание писало о том, что в Токио Subaru представит новый электрический концепт-кар STI E-RA в январе 2022 года. Subaru присоединится к Токийскому автосалону 2022 года с рядом интересных концепт-каров, которые анонсированы сегодня в пресс-релизе.
Тест-драйв Subaru XV 2021 с точки зрения обывателя.
Я решил попробовать для себя новый формат тест-драйва. И он от противного: обычно я перед тестом готовлюсь — читаю оф. сайты, вникаю в техническую суть, смотрю видео обзоры, даже несколько тестеров читаю, которые мне интересны (если у них такой автомобиль побывал). Но в этот раз я решил сделать нетрадиционно — я решил совершенно не готовиться и не читать никакой информации по этому автомобилю.
А автомобили крайне интересные, особенно тем у кого что называется «бензин в крови», ведь у меня на тесте Субару!
Причем я целый месяц пытался заполучить у дилера XV, ждал его, но он всегда оказывался занят, и получить на сколько нибудь длительный тест было невозможно, и вот он наконец у меня!
Последний раз на Субару я ездил на Форестере уже прошлого поколения, до этого на Аутбеке, но то был не тест по сути, а просто небольшая покатушка и осмысливать что то у меня не было задачи, да и ездил я на них скорее по утилитарным целям, так что можно в зачет не брать.
Итак, получается что последним Субару, на котором я ездил прям таки вкатываясь и попробовав во всех режимах была Impreza WRX STI десятилетней с лишним давности! И что мне врезалось с тех древних времен в память? Главное это то что на таком автомобиле я ездить не могу. Вот просто не могу и все.
У Субару Икс Ви 2018 появилось зрение
Хотя самое главное отличие с точки зрения вождения находится не под капотом, а под ветровым стеклом и называется cистемой Subaru EyeSight. В пластиковом корпусе установлены две видеокамеры, которые смотрят прямо на дорогу. Почему две? Дело в том, что EyeSight работает примерно так же, как наше бинокулярное зрение. Откуда мы знаем расстояние до предмета? У нас два глаза и каждый из них посылает в мозг изображения, которые немножечко отличаются. Вот это маленькое различие – ценнейшая информация, которая позволяет нашему мозгу создать трехмерную модель окружающего нас мира. Именно из-за этого различия мы понимаем, далеко от нас предмет или близко. Точно также работает система EyeSight. Она способна следить за разметкой, она способна следить за другими автомобилями, она умеет очень многое.
Возникает вопрос, почему японцы пошли таким путем? Почему они не используют радары, как большинство других автопроизводителей? В Subaru сочли, что так будет лучше. Между прочим, Институт дорожной безопасности в Америке провел исследование, которое показало, что система аварийного торможения Subaru работает лучше, чем аналогичные технологии Audi, Cadillac и Lexus. Это говорит о многом. Правда у этой системы есть свои ограничения. Она не всегда хорошо видит в темноте, когда слепит солнце, когда туман, когда объект сливается с фоном, потому что они одного цвета.
Мнение о лекарстве
Большинство отзывов о препарате «Неуробекс» оставляют представительницы слабого пола. Как показывает практика, именно у женщин этот витаминный комплекс пользуется наибольшей популярностью. Обычно его принимают те, кто хочет улучшить состояние своего организма (ногтей, волос).
Большинство людей отмечают высокую эффективность рассматриваемого препарата, но это лишь при условии прохождения полного курса терапии с дополнительными средствами кальция, цинка, витаминов А и С. Многие женщины проходят курс лечения «Неуробексом» не меньше двух раз в год.
Встречается немало отзывов о применении данного препарата после перенесенных осложненных заболеваний. Во многих случаях терапия оказывается высокоэффективной.
Также следует отметить, что существует немало пациентов, которые не имеют ни малейшего понятия о том, чем отличается препарат «Неуробекс» от его разновидностей («Неуробекс Форте» и «Неуробекс Нео»). Согласно специалистам, основным отличием этих средств является их состав. Усиленную и новую форму лекарства не рекомендуется назначать беременным пациенткам и детям до четырнадцати лет.
О практичности Субару Икс Ви
Видимо увлекшись современными технологиями в Субару как-то забыли о том, что многие покупатели по давно укоренившейся привычке хотят видеть в машине багажник. Его сделали, он больше перчаточного ящика, он даже больше того ящика, который в подлокотнике: его объём целых 310 литров. Если, говорить серьезно, это немного. Откровенно немного.
Плюс ко всему погрузочная высота багажника тоже порядочная. В подполье обитает докатка и набор инструментов. Здесь нет, к сожалению, розетки, зато есть подсветка. В общем, грузовой отсек не самая сильная сторона этой машины.
Сохранив главный недостаток Субару Икс Ви японцы сохранили и одно из важнейших достоинств этой модели. Потому что дорожный просвет тут по-прежнему 22 см и по меркам компактных кроссоверов это величина рекордная. Кроме того, здесь есть система постоянного полного привода. Фирменная субаровская, она делит крутящий момент между осями в соотношении 60 к 40 в пользу передних колес.
Кроме того, в салоне появилась одна очень любопытная кнопка. Это кнопка X-Mode. Нажатие её активирует специальный режим для езды по бездорожью. Этим Subaru отличается от многих других кроссоверов. Такую функцию раньше можно было увидеть на модели Субару Форестер 2021, но теперь она есть и на XV. X-Mode меняет настройки машины в комплексе. Иначе работает двигатель, по-другому работает вариатор и электроника тоже.
Последняя, кстати, умеет имитировать межколесные блокировки. Для легкого и среднего бездорожья её возможностей вполне достаточно, а не большее, пожалуй, не стоит рассчитывать. В конце концов это все-таки кроссовер, пусть и довольно необычный. Надо помнить, где заканчивается его возможности, а главное возможности покрышек, от которых тоже зависит очень многое. Но всё-таки большую часть времени эта машина, конечно, будет проводить на асфальте.
В пылу азарта
Первое ощущение от XV – какая-то фантастическая для современного автомобиля энергоемкость подвески. Она проглатывает препятствия со всеядностью человека, которого месяц держали на хлебе и воде. Ямы, стыки асфальта, лежачие полицейские — все эти препятствия Subaru нипочем. При этом кроссовер никак нельзя назвать валким в поворотах, XV отлично держит дорогу, четко слушается руля и может атаковать виражи на скоростях, недоступных для многих конкурентов. У автомобиля комфортное, но плотно сбитое шасси, которое способно подарить немало приятных ощущений водителю этого паркетника.
Первый тест-драйв Subaru XV 2017
Первый тест-драйв Subaru Legacy 2018
Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander 2.4 2018
Во время обгонов чувствуется, что для столь азартного шасси двигатель слабоват. Под капотом тестового экземпляра – двухлитровый оппозитник мощностью 150 л.с. Этот мотор предлагается для всех комплектаций, кроме базовой – входная версия оснащается агрегатом 1.6 (114 л.с.). Проблему недостатка тяги можно решить вручную, перебирая c помощью подрулевых лепестков виртуальные ступени вариатора – после преодоления отметки в 3500 об/мин XV едет ощутимо бодрее. В целом к CVT претензий нет, бесступенчатая трансмиссия не слишком живо реагирует только при резком старте с места, в движении же к ней никаких претензий нет.
Отделка салона кожей с оранжевой прострочкой и 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы – только для двух наиболее «продвинутых» комплектаций
Сдавать назад удобно, на экране – не только расстояние до препятствия, но и направление движения
Две камеры в верхней части ветрового стекла – «глаза» системы EyeSight
Передние кресла наделены слишком уж большим поясничным подпором. Такая посадка лучше с точки зрения правильной осанки, но к ней трудно привыкнуть
Объем багажного отделения XV на фоне конкурентов не слишком впечатляет – всего 310 л
Для перевозки крупногабарита или просто большого количества груза можно сложить задние сиденья, получится уже 1220 л. Однако для поездок по супермаркетам багажника XV вполне хватает
Покупка кроссовера в салоне, на вторичном рынке
Экстрим не чужд Subaru XV
У официальных дилеров в Москве новый «Субару XV» можно купить за 1549000 — 1749900 рублей. В базовой комплектации «ZC» модель снабжается шестью подушками безопасности, двухзонным управлением автоматической климатической установки, мультимедийной системой (семидюймовый дисплей, шесть динамиков), круиз-контролем, многофункциональным рулем, ксеноновыми фарами, подогревом передних сидений, выдвижными омывателями фар.
Выше цены топовых версий «FG», «EG», включающих в список стандартного оборудования:
- электронные регулировки кресла водителя;
- автоматику регулировки яркости головного света;
- медиа-систему SUBARU STARLINK;
- сенсор дождя;
- алюминиевые педальные накладки;
- порт USB;
- навигационную систему.
Видео: тест-драйв Subaru XV 2020-2021 года
https://youtube.com/watch?v=ogy8Edu_dGQ
На вторичном рынке б/у Subaru XV продается за $18500 — $27000. Разница цен для кроссоверов с пробегом зависит от года выпуска, мощности двигателя (на рынке представлены все модификации моторов), технического состояния машины. Дешевле продаются модели, уступающие «Субару» по внедорожным качествам:
- PEUGEOT 2008 ($17000 — $19000),
- KIA Sportage ($17700 — $19500),
- NISSANQashqai ($16200 — $18700),
- NISSAN Juke ($15500 – 20000),
- OPEL Mokka ($15600 – 19000).
Дороже стоят кроссоверы с более мощными двигателями, полным опционным оборудованием:
- VOLVO XC70 ($29000 — $31000),
- TOYOTA RAV4 ($26600 — $29000),
- AUDI Q3 ($28900 — $30000).
Поколения и рестайлинги Subaru XV
Автомобиль XV в основном позиционируется как субкомпактный (малолитражный) кроссовер, хотя его также можно считать пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.
Прототипом Subaru XV является концепт-кар с аналогичным названием, презентация его прошла в апреле 2011-го, а 13 сентября того же года во Франкфурте была представлена серийная модель.
Из силовых установок кроссовер XV первой генерации (GP) получил оппозитные бензиновые двигатели 1.6 (FB16) и 2.0 л (FB20B) с четырьмя цилиндрами, а также гибрид FB20X и четырехцилиндровый двухлитровый дизель EE20 с турбокомпрессором.
Все машины оснащались полным приводом колес, из доступной трансмиссии – пяти- или шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор (CVT).
Модель сразу же характеризовалась высоким уровнем безопасности, получив оценку пять звезд в рамках европейских испытаний Euro NCAP.
Первому серьезному обновлению автомобиль подвергся осенью 2015-го: изменено оснащение, перенастроена подвеска, улучшена шумоизоляция салона.
Также был осуществлен фейслифтинг, в котором машина получила несколько другие фары и передний бампер, новый задний спойлер.
Дебют предсерийного Субару ХВ второй генерации (кузов GT) состоялся на Женевской автомобильной выставке в марте 2016-го, годом позднее там же анонсировали серийный образец.
Автомобиль теперь базировался на новой платформе Subaru Global Platform (сокращенно – SGP), которая стала единой практически для всех машин Субару, выпускаемых с 2016 года.
В Северной Америке эта модель продается с 2017-го, в европейском регионе – с января 2018 года.
Во втором поколении Subaru XV (с 2017 года) модельный ряд силовых установок практически полностью поменялся, из прежних движков остался только 1,6-литровый FB16.
Двухлитровому бензиновому мотору FB20B пришел на смену усовершенствованный ДВС FB20D, а устаревший к тому времени FB20X Hybrid заменили гибридные версии FB20V и FB20D e-Boxer.
Дизель исчез из модельного ряда двигателей, а в европейском исполнении пропала и механическая коробка передач: там все модификации теперь стали оснащаться только CVT-трансмиссий.
Первое кардинальное обновление модели
Subaru XV 2020-2021 модельного года
Заняв видное место в категории городских кроссоверов, Субару ХВ 2020-2021 года объединил скоростные раллийные качества «Импрезы WRX» с удобством, проходимостью, надежностью «Форестера» и «Аутбека». По габаритам изменения рестайлинговой версии невелики. Внешне новая модель изменилась в сторону увеличения агрессивности образа. Этому способствуют массивные очертания переднего бампера, выштамповки капота, черная пластиковая окантовка низа кузова. В дизайн Trendy, ставший частью фирменной концепции Protren, вписываются и двухцветные колесные диски оригинальной конфигурации.
Салон рестайлингового кроссовера остался скромным, но появились новые металлические облицовки (на «бардачке», дверных ручках, центральной консоли), улучшился пластик «торпедо». На приборном щитке добавился дисплей, у передних кресел усилены боковые поддержки. Два дисплея бортового компьютера увеличили количество полезной для водителя информации. Не поражая экстравагантностью дизайна, передний отсек кроссовера эргономичен и удобен. Расположение кнопок, переключателей не отвлекает водителя от управления, приборы, экраны хорошо читаются. Новшествами оборудованияSubaru XV стали увеличение числа регулировок водительского кресла, двухзонное управление климатической установкой.
Экстерьер кроссовера
Внешность Субару XV получилась запоминающейся. И хотя обновлённая модель почти не претерпела каких-либо изменений в экстерьере, однако предыдущие поколения кроссовера, также отличаются брутальными, рублеными чертами.
Экстерьер Subaru XV белого цвета
Японские дизайнеры, хотя и позиционируют машину как городской кроссовер, сделали очертания Subaru XV поистине внедорожными, по этому показателю авто может сравниться, скажем, с брутальным Тойота Ленд Крузер Прадо, хотя конечно в XV это не столь ярко выраженно.
Как говорят маркетологи Subaru, автомобиль рассчитан на молодую аудиторию. Молодость по меркам японцев это 35 лет. Об этом говорит и основной, рыжий, цвет кроссовера.
Габариты Субару XV:
- Длина – 44 мм
- Ширина – 1780 мм
- Высота – 1570 мм
Комплектации Субару XV очень обширны, автомобиль может поставляться в 7-ти различных вариантах:
- CC
- PC
- CD
- FG
- EH
- KD
- EG
Цветовая гамма Субару XV
-
Tangerine Orange Pearl
-
Deep Cherry Pearl
-
Camellia Red Pearl
-
Dark Grey Metallic
-
Obsidian Black Pearl
-
Stain White Pearl
-
Ice Silver Metallic
-
Sage Green Metallic
-
Sky Blue Metallic
-
Matine Blue Pearl
Багажник
По меркам современных кроссоверов, багажник Subaru XV нельзя назвать большим, но его вполне хватает для перевозки различной поклажи при повседневной эксплуатации.
Если разложить спинки сидений второго ряда, объем грузового отсека значительно возрастает, и при этом образуется почти ровный пол.
В багажном отделении:
- на левой боковине установлен плафон подсветки, на который нужно нажимать, чтобы включить освещение;
- по бокам имеются углубления для различной мелочи;
- шторка, закрывающая грузы, гибкая и выдвигающаяся;
- малоразмерная запаска хранится в «подполье», там же есть место для домкрата и инструментов, ниша частично отделана шумоизоляционным материалом.
Дверь багажника традиционно удерживается в верхнем положении с помощью двух газовых упоров, оснащается внутренней ручкой для закрывания.
Поднимается она высоко, и задеть головой ее трудно, из минусов здесь следует отметить отсутствие электропривода даже в максимальной комплектации.
Рестайлинг 2020 года
Рестайлинговый Subaru XV (Crosstrek в США) начал продаваться с июня 2020 года: автомобиль претерпел как небольшие внешние эстетические изменения, так и немного обновился по технической части.
Он получил:
- увеличенных размеров нижнюю облицовку переднего бампера, выполненную из черного пластика;
- другие секции передних противотуманных фар;
- несколько модернизированную решетку радиатора;
- темный интерьер с оранжевыми прострочками в стандартном исполнении и уникальное оформление салона в отделке Sport;
- новый стиль легкосплавных дисков R17 в стандарте и R18 в Premium;
- в топовых комплектациях усовершенствованную систему X-Mode с режимами движения Snow/Dirt и Deep Snow/Mud-Terrain (снег/грязь и глубокий снег/грязевая местность).
Помимо этого, в линейке двигателей появился бензиновый оппозитный движок FB25D 2.5 л с четырьмя цилиндрами и непосредственным топливным впрыском, имеющий максимальную мощность 185 лошадиных сил.
Внешних изменений по задней части кузова и боковым линиям у обновленного Subaru XV по сравнению с дорестайлингом не отмечается, в прежнем виде сохранился и сам стиль интерьера.
Внешний дизайн автомобиля
Кроссоверный хэтчбек Субару ХВ не отличается особо яркой внешностью, в целом он похож на многие легковые автомобили японских брендов.
Но все же в его экстерьере можно выделить некоторые отличительные особенности:
- темный пластиковый обвес по нижней боковой части кузова, на колесных арках он имеет несколько необычный фигурный контур;
- закругленную крышу, на которой крепятся рейлинги серебристого цвета;
- аккуратную небольшую решетку радиатора в черном окрасе;
- узкие остроконечные фары с двумя линейками светодиодов в виде перевернутых букв V;
- спрятанную под бампером трубу глушителя, ее практически не видно, при этом сзади нет никакого бутафорского выхлопа.
Округлые очертания кузова помогают повысить аэродинамику автомобиля, еще нужно отметить довольно высокий клиренс (220 мм).
Уже в базе автомобиль наделяется четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера обзора сзади спрятана на крышке багажника над номерным знаком.
Есть и передняя камера, она размещается чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.
На машине установлен на удивление легкий капот, причем изнутри его проложен шумоизоляционный материал.
Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может устанавливаться один газовый упор, но основным держателем является металлический штырь (так называемая «кочерга»).
Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев
Основными преимуществами данного авто являются надежность, качественная сборка, добротные материалы отделки, эргономичность, продуманность всех деталей и мелочей.
Также к плюсам можно с уверенностью отнести:
- высокий уровень безопасности;
- комфортность;
- превосходную управляемость;
- богатое опциональное оснащение;
- экономичный топливный расход;
- энергоемкую, в меру жесткую подвеску;
- отличную динамику для двухлитрового двигателя.
Еще достоинством ХВ можно считать хорошую обзорность, и хотя заднее стекло небольшое, выручают четкие камеры переднего и заднего вида.
Автомобиль не рассчитан на глубокое бездорожье, но за счет высокого клиренса и симметричного полного привода отлично себя чувствует на проселочных дорогах, способен преодолевать мелкие броды, на нем не страшно съезжать с трассы.
Автомобилистов также радует достаточно надежный вариатор с цепным приводом, его не так-то легко перегреть, вывести из строя.
Благодаря небольшим габаритам на кроссовере удобно парковаться в городе, малый радиус разворота позволяет быстро совершить любой сложный маневр.
Хотя о Subaru XV отзывы преимущественно положительные, у авто найдутся и некоторые недостатки.
Самый основной из них – это высокая цена, ведь только по этой причине популярность такой качественной и надежной модели не слишком высока в РФ.
Есть и другие, не столь значительные минусы:
- небольших размеров багажник;
- довольно дорогое обслуживание, включая расходные материалы и запчасти;
- слабоватая шумоизоляция, хотя для такого класса автомобилей она не самая плохая;
- отсутствие электропривода двери багажника, подогрева задних сидений и дефлекторов обдува для пассажиров второго ряда.
К сожалению, при всех своих достоинствах кроссовер Subaru XV является достаточно дорогим транспортным средством в своем сегменте, и он по карману далеко не всем россиянам.
Рассчитывать на то, что японский кросс-хэтч по какой-то причине вдруг станет на рынке дешевле, не стоит, поэтому нужно либо смириться с ценой, либо находить какие-то альтернативные варианты.
Ведь у покупателя всегда есть право выбора.