Новый капотный грузовик КАМАЗ: появились характеристики модели
Несколько дней назад мы опубликовали первую фотографию перспективного капотного грузовика КАМАЗ-65223, а теперь сайт «Дром.ру» рассказал о характеристиках модели.
Грузовик с капотной кабиной от модели Mercedes-Benz Zetros сделан ради гоночной команды «КАМАЗ-Мастер». Там ещё пять лет назад сделали капотный КАМАЗ-43509, правда, участвовать в международных соревнованиях на этой машине нельзя, так как правила требуют использования на гоночных грузовиках серийной кабины собственного производства. После запуска производства нового КАМАЗа-65223, пусть и мелкосерийного, «КАМАЗ-Мастер» сможет выставлять на все гонки капотный грузовик — такая компоновка улучшает распределение веса машины и повышает комфорт спортсменов.
В основе конструкции перспективного капотного КАМАЗа — рама собственной разработки, но мосты здесь покупные, китайской фирмы HanDe. У «Мерседеса» заимствовали не только кабину, но и двигатель — рядный шестицилиндровый турбодизель OM457LA объёмом 12 литров и мощностью 400 или 428 л. с. В паре с ним работает 16-ступенчатая коробка передач ZF. Грузовик имеет привод на все колёса, понижающую передачу в трансмиссии и блокировки дифференциалов.
Нашли в продаже редкий Капотный КАМАЗ, да и такой существует
Полная масса модели КАМАЗ-65223 составляет 31 тонну, а грузоподъёмность — 19 тонн. Информации о том, когда планируется начать производство грузовика, пока нет.
КАМАЗ экспериментировал с капотными грузовиками в начале нулевых годов. Прототип с индексом 4355 получил кабину, созданную на базе стандартной, но дополненную длинным стеклопластиковым «носом», пластиковыми ступеньками и оригинальной светотехникой. Дальнейшего развития этот проект не получил.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Источник
КАМАЗ снова готовит к серии капотник?
Максим Чернявский
Капотный КАМАЗ? Хорошая шутка — правда, уже не очень смешная. Впрочем, на сей раз, похоже, все серьезно — и у челнинского гиганта в гамме появится-таки долгожданный капотник. По крайней мере, опытный образец уже существует.
Это полноприводный тягач КАМАЗ-65223 снаряженной массой 12,5 тонны. Создан он, как и все новые модели, в сотрудничестве с Мерседесом: кабина и капот у него позаимствованы у модели Zetros.
Тягач Mercedes Zetros хоть и мелко-, но серийная машина
От него же, возможно, тягач унаследует и агрегаты — 12-литровый дизель и 16-скоростную механическую коробку передач ZF. А вот рама у него окажется иной, собственного производства. Как и мосты: они будут не немецкими, а, вероятнее всего, китайскими. Своих подходящих у КАМАЗа нет, а использовать немецкие нельзя, иначе получится почти копия Цетроса, чего Даймлер вряд ли допустит.
Интересно, поможет ли этот тягач омологировать наконец гоночный капотник КАМАЗ-Мастера? Ведь, несмотря на внешнее сходство, общего у гражданской машины со среднемоторным КАМАЗ-43269 нет практически ничего, кроме узла капот-кабина.
КАМАЗ 43509К Капотник для Дакара?
Может, теперь капотный КАМАЗ-Мастер выйдет на старт Дакара?
Конечно, создавался тягач совсем не по этой причине. Да и на дорогах общего пользования новый тягач, скорее всего, будет редкостью. А вот газовики-нефтяники наверняка новинку оценят. Собственно, с оглядкой на бездорожье ее и сделали — Уралу Next в недалеком будущем, вероятно, придется потесниться.
Предыдущий капотник целиком базировался на собственной конструкции
Что же до истории, то капотный КАМАЗ появляется далеко не в первый раз. Еще в далеком 2003 году челнинцы показали бортовик 4355 с пластиковым носом. А в 2006-м наш редактор познакомился с краном на его шасси и отметил низкое качество сборки. После нескольких опытных образцов идея с капотником надолго заглохла. И вот теперь, похоже, возрождается.
Источник
Технические характеристики
Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.
Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:
- полный вес – 10 200 кг;
- снаряженная масса – 8 900 кг;
- колесная формула – 4×4;
- максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
- длина грузовика – 690 см;
- ширина грузовика – 255 см;
- высота грузовика – 305 см;
- марка мотора – Caterpillar C13;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- максимальная мощность – 980 л.с.;
- крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
- общее количество цилиндров – 6;
- расположение – рядное;
- объем цилиндра – 12,5 л;
- объем бака с горючим – 1000 л;
- коробка передач – ZF 165251;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- тип сцепления – фрикционное;
- сцепление – ZF MFZ430;
- тип привода – пневматический с электронным управлением.
Смотрите испытание грузовика на видео.
В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.