(aeb) статистика продаж автомобилей в рф за 2020 год, итоги (-9,1%)

2.

ГАЗ
Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.

Японцы

Автомобили японских брендов, равно как и многих других, для российского рынка производятся на российских же заводах. Например, это Mitsubishi Pajero Sport – его собирают в Калуге, а уже скоро могут приступить к производству обновленной версии.

Это будет не очень кардинальное обновление – слегка изменится экстерьер, внутри будет больше электроники. А по технической части все остается, как и прежде – турбодизель на 2,4 литра мощностью 181 л.с. и бензиновый двигатель объемом 3 литра, мощностью 209 л.с.

Другой японский автомобиль – Isuzu MU-X – это перелицованный Chevrolet TrailBlazer. Компания намерена продавать его в России с турбодизелем объемом 3 литра и мощностью 177 л.с. Цена еще неизвестна, но за рубежом это эквивалент 1,5 миллионов рублей.

В 2020 году могут ожидается начало продаж в России рестайлинговой версии Honda CR-V 5-го поколения. Представили ее в сентябре этого года, до нашей страны она доберется чуть позже.

Среди настоящих «японцев» в России можно ждать Toyota Highlander 4-го поколения. Теперь это 8-местный автомобиль длиной почти 5 метров. Двигатель в 299 л.с. скорее всего «урежут» до 243, чтобы владельцы в России не платили повышенный налог.

Ценник на предыдущую версию в России начинается от 3,5 миллионов рублей.

Китайцы

Китайские автопроизводители работают в России достаточно давно, хоть и по-прежнему позиционируются как «лучшее решение за свои деньги». Многие компании за прошедшие годы решили не просто поставлять автомобили в Россию (это дорого с любой стороны), а собирать их здесь или в других странах ЕАЭС, с которыми у России общий рынок.

Например, автомобили Chery собирались в Черкесске на заводе «Дервейс», а линейка Geely производится в соседней Белоруссии. Но серьезнее всех подошли к вопросу представители китайской компании Great Wall Motor. Если сначала они осуществляли сборку на нескольких российских заводах, то потом решили построить свой завод.

В июне 2019 года завод бренда Haval был торжественно открыт в особой экономической зоне «Узловая» в Тульской области. На заводе уже производят 3 модели, которые оказались весьма популярными среди потребителей.

С 2020 года завод начнет выпускать модель Haval H5. Увы, это не новая модель – скорее копия Great Wall Hover, который выпускался в России еще с 2005 года.

Но будет и новая для России модель – Haval H9. Ее уже продают в России, но китайского производства. Стоит модель дорого (как для китайского авто) – 2,6 миллиона рублей. В октябре стало известно о запуске модели в производство в России.

Вероятно, в продаже у дилеров она появится ближе к началу следующего года. Что будет с ценой – пока остается загадкой.

Компания Geely (которая, кстати, владеет маркой Volvo) собирает автомобили для России, в том числе, на заводе «БЕЛДЖИ» в Белоруссии. На 2020 год в компании подготовили несколько новинок:

Стоит ожидать, что модели Geely будут в России относительно недорогими, если производитель сможет локализовать их производство в соседней стране. Если сравнивать их с аналогами на российском рынке, китайские модели предлагают неизменно более приемлемое соотношение цены и качества.

Следующий «китаец» – это бренд Lifan. В России он еще недавно производился на заводе «Дервейс», но после окончания срока контракта и остановки завода поставки будут прямо из Китая.

Как ожидается, в Россию будет поставляться уже известная модель Lifan X70, которую россияне должны помнить (ее собирали в Черкесске). Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) выдано на ту же модель – 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с., передний привод, 2 варианта трансмиссии.

Lifan X70 российской сборки стоил от 829 тысяч рублей, но так как поставки будут идти из КНР, цены, скорее всего, вырастут.

Кроме того, в России могут появиться 2 новые модели Lifan – кроссовер X80 и минивэн M7. С другой стороны, есть некоторая информация о серьезных проблемах у компании, которые вполне в состоянии остановить ее экспансию.

Из модельного ряда компании Chery до России может добраться кроссовер премиального суббренда компании Exeed TXL. Оснащаться модель будет турбированным двигателем объемом 1,6 литра с мощностью 190 л.с., в качестве трансмиссии предлагают 7-диапазонный «робот». Будет, как предполагается, 3 комплектации, включая версию с полным приводом.

По ценам в России, как всегда, никакой ясности, но в Китае такая модель стоит от 1,2 до 1,6 миллионов рублей.

Больше других производителей в России может быть представлен бренд Changan – компания хочет привезти целых 6 новинок:

  • кроссовер CS55;
  • рестайлинговая версия модели CS35, которая уже есть в России – CS75 FL;
  • кроссовер CS75 Plus;
  • седан Alsvin, который будет конкурировать с Kia Rio и Hyundai Solaris;
  • семиместный кроссовер CS95;
  • пикап Kaicheng.

Пока это информация со специального мероприятия, организованного компанией, поэтому ни цены, ни точные сроки появления новых моделей в России неизвестны.

Статьи по теме

Плохо светят фары: почему и что делать

Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок

Как прикурить машину и что для этого понадобится

Бьет руль при торможении: причины и устранение проблемы

Как снять гидроусилитель руля и заменить его

Провал педали газа: причины и ремонт

Привод машины: разбираемся в устройстве

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

В России отзывают больше тысячи Mercedes GLE и GLS из-за ошибки при сборке

Для кроссоверов GLE/GLS это уже второй отзыв за несколько месяцев. В апреле российских владельцев четырех автомобилей уведомили о необходимости посетить сервисный центр из-за приборной панели, которая может не соответствовать спецификации. В прошлом году эти модели отзывали из-за недостаточно прочных швов задней деформируемой поперечины.

Также известно, что осенью 2020 года в США под отзыв попали почти 13 тысяч GLE и GLS, оборудованных логотипом с подсветкой. Выяснилось, что светящаяся трехлучевая звезда на решетке радиатора грозит проблемами с проводкой, из-за которых могут возникнуть неполадки, в частности, с гидроусилителем руля. Тот отзыв затронул кроссоверы, которые были выпущены на завода в Алабаме с 8 декабря 2018 года по 6 февраля 2020 года.

Светящийся логотип Mercedes-Benz может привести к ДТП

В 2020 году Mercedes-Benz стал абсолютным лидером по количеству проведенных в России отзывов. Немецкая марка согласовала с Росстандартом 42 озывных кампании – в среднем по три в месяц, – в рамках которых бесплатно отремонтировали 28 631 автомобиль. Машины отзывали небольшими партиями из-за проблем с электроникой и сваркой, ошибок в руководстве по эксплуатации и других дефектов разной степени серьезности. Чаще всего в сервис приглашали владельцев Vito, V-Class и X-Class.

Mercedes-Benz B-Class снимают с производства

Как сообщает Automotive News со ссылкой на директора департамента Mercedes-Benz USA Communications Роба Морана, электрический B-Class снимут с конвейера завода в немецком Раштатте уже в третьем квартале нынешнего года. Предполагается, что в дальнейшем на этом предприятии будут собирать компактные модели «Мерседеса».

По словам Роба Морана, в компании приняли решение отказаться от «зеленого» B-Class вследствие низкого покупательского спроса. С 2013 года официальным дилерам штутгартской марки удалось реализовать в Соединенных Штатах всего 3651 такую машину.

Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» писал, что Mercedes-Benz планирует выпустить целую линейку компактных электромобилей EQ. По неподтвержденным данным, семейство может пополниться как минимум хетчбэком и внедорожником.

Вторичный рынок

Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.

Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.

Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.

Общие данные

Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.

В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.

Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.

Коммерческий транспорт

Коммерческий транспорт (грузовики и автобусы) не менее важен, чем легковые автомобили. И в этом сегменте в России новинки бывают уже не так часто, как в других.

Тем не менее, «Группа ГАЗ» начнет поставки нового пригородного автобуса, построенного на базе ЛИАЗ-5292 и созданного специально для Московской области. Хоть это и пригородная машина, она будет низкопольной, оборудована Wi-Fi и USB-зарядками для пассажиров. Вместимость – 81 человек, из них 42 будут ехать сидя. Двигатель – ЯМЗ-536 класса «Евро-5».

Новинку подготовил и КамАЗ – но это не новый грузовик, а новая модель кабины для большегрузов. Там теперь будет множество гаджетов, а также холодильник, стол, кофе-машина и микроволновая печь. Более того, в кабине будет санузел, душ, а в некоторых модификациях даже беговая дорожка (правда, ради нее придется отказаться от пассажирского места).

Без нового грузовика КамАЗ не остался – в 2020 году начнется полноценное серийное производство премиального грузовика КамАЗ-54901. В текущем году выпустят всего 100 единиц. Построена машина на основе Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, но машина локализована на 85%. Полная масса автопоезда с прицепом будет достигать 44 тонн.

Новый грузовик недешевый, он стоит 6,4 миллиона рублей.

Новая модель появится и под брендом «Урал». Это будет продолжение бескапотной серии с кабиной от Iveco. Двигателей будет 2 на выбор – ЯМЗ-536 или ЯМЗ-653. Цена относительно доступная, от 4,3 миллионов рублей.

Стоит отметить, что коммерческая техника в России производится, в основном, по индивидуальным заказам, а изменения могут вноситься в зависимости от пожеланий заказчика. Поэтому «новые» модели фактически выпускаются постоянно.

10.

Lada
Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.

Авто/Мото
5 октября, 2020
5 173 просмотра

Европейцы

Как и в случае с другими марками, настоящих «европейцев», «японцев» или «американцев» в России очень мало – более 90% продаваемых автомобилей собирается в России.

Так, в 2020 году на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде начнется сборка нового кроссовера Volkswagen Tarek (он же Thura). Как всегда, точной информации нет – скорее всего, он получит двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и 2 варианта трансмиссии.

Не больше новостей есть о Volkswagen Jetta нового поколения, которая должна будет поступить в продажу в начале 2020 гожа. Хотя ОТТС до сих пор не получен, на российском сайте появилась информация о модели, к тому же компания запустила рекламу в соцсетях.

Что интересно, хоть в США эта модель работает, том числе, с 2-литровым двигателем на 230 л.с. и 6-ступенчатой МКПП, в России для нее, скорее всего, выберут обычный 1,6 MPI, производимый в Калуге.

Другой представитель концерна VAG, Audi, планирует серьезно расширить предложение своих моделей в России. С самого начала 2020-го планируется начать продажи кроссовера-купе Audi Q8. Его анонсировали еще в 2018 году, но продажи все никак не начинали.

По некоторым данным, его могут начать собирать в России – скорее всего, в Калуге (но есть вариант и «Автотора» из Калининграда).

Также Audi готова привезти в Россию 3 модификации Audi Q3, расширить семейство А6/А7, начать продавать дизельные модификации S6/S7, и т.д. В том числе: A4 и A6 Allroad, S-версии Q7 и Q8, седан S4, купе TT и R8.

Еще одна марка из VAG – Skoda – во второй половине 2020 года начнет продажи локализованной версии Skoda Octavia, собранных на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Скорее всего, продажи стартуют в сентябре, модель получит несколько вариантов двигателя и транмиссии.

Уже скоро, 11 декабря, компания Skoda объявит цены на новый компактный кроссовер Karoq. Модель не нова – ее представили в 2017-м, но у официальных дилеров в России она появится лишь в январе-феврале 2020 года.

В 2020-м в России можно будет купить новую модель от Opel – Combo Life. Новая она весьма условно, так как представлена была еще в 2018-м, но до России до сих пор не дошла.

Творение группы PSA предложит покупателям турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, или дизельный объемом 1,5 литра. Мощность будет – от 75 до 130 л.с. Среди опций будет третий ряд сидений, медиасистема, современный набор систем безопасности.

Производиться авто будет на заводе в Калуге, ориентировочная стоимость – около 1,5 миллионов рублей.

Ситуация с ростом цен

Избежать роста цен на фоне обесценивания национальной валюты и сокращения поставок импортных автомобилей было невозможно.

Дистрибьюторы и дилеры поспешили обезопасить себя и выбрали максимально возможные ценники на свои товары.

Цены на автомобили Lada

Только в феврале 2022 года они были подняты два раза: с 588 тыс. руб. до 728 тыс. рублей подорожала Lada Granta, и с 836 тыс. до 1,112 млн рублей – Lada Vesta. В процентном соотношении рост составил 24 и 33 % соответственно. Лидером ценовой гонки стала Lada Largus, стоимость которой увеличилась в полтора раза и составляет на сегодняшний день 1,235 млн рублей. Подорожали и Niva — цена Legend составляет теперь 819 тысяч, а цена Travel перевалила за миллион.

Ценовая политика УАЗ пока является самой спокойной. Стоимость машин выросла на некритичные 25–60 тыс. руб. Однако общая тенденция не обошла эту марку стороной, и вне зависимости от того, какие марки авто ушли с российского рынка, на ценнике «буханки» теперь красуется цифра с шестью нулями.

Цены на автомобили Renault

Французские автомобили подорожали существенно. Duster в простой комплектации теперь стоит на 400, а в более сложной на 600 тысяч дороже. Автодилеры просят за него 1,618 млн руб. Renault подорожал примерно на 300 тыс. и предлагается покупателями за 1,124 млн рублей. Дороже всех оказалась Renault Arkana, ценник на которую начинается с 1,874 млн руб., что по сравнению с предыдущими значениями больше на 507–719 тысяч.

Цены на автомобили Hyundai и KIA

Отправляясь за покупкой Hyundai Solaris и KIA Rio, необходимо взять с собой не менее 1,245 млн рублей. А для тех, кому приглянулся Hyundai Tucson, сумма покупки будет выражена цифрой 2,500 млн руб. Несмотря на питерскую сборку, на 300 тыс. руб. подорожала Creta, стоимость которой стартует с 1,659 млн рублей. Не отстает от нее и калининградский KIA Seltos, цена которого теперь 1,68 млн руб.

Цены на автомобили Toyota

Прирост цен на отдельные модели этой марки автомобиля составил один миллион рублей. Именно на такую сумму стали дороже кроссовер Highlander, минивэн Alphard и внедорожник Prado. Но самый мощный взлет претерпела цена флагманского LC300. Теперь за него придется заплатить на полтора миллиона больше. Минимальная сумма, указанная сегодня на ценнике этого автомобиля, — 7,278 млн рублей, и, по мнению экспертов, это только та часть айсберга, которую можно увидеть.

Цены на автомобили Volkswagen и Skoda

На официальных сайтах этих компаний нет информации о том, какие цены на свои марки авто назначили. Компании ушли с российского рынка, и приобрести машину теперь можно только у частных продавцов. В объявлениях о продаже Skoda Octavia версии 1.6 MT Ambition Plus минимальная цена — 2 млн рублей. Это на 250 тысяч больше, чем было заявлено в последнем действующем прайс-листе официальных продавцов данных моделей.

Цены на автомобиль Nissan

Цена этого автомобиля также подверглась серьезной коррекции. Nissan Terrano подорожал на 455 тысяч рублей, а Nissan Pathfinder сразу на полтора миллиона. Qashqai еще можно найти в объявлениях по старой цене, но минимальная новая цена составляет 2,337 млн руб.

Цены на автомобили, произведенные в Китае

Модельный ряд Chery продается на 15–20 % дороже. Tiggo 4 сегодня предлагают приобрести за 1,36 млн рублей, а минимальная цена флагманского Tiggo 8 Pro выросла до 2,57 млн рублей.

Самый популярный у наших автолюбителей китайский бренд Haval активно пересматривает свою ценовую политику и, как считают эксперты «Коммерсанта», заявят в новых прайс-листах цену примерно на миллион выше, чем предыдущая. Новый Haval F7 в простой комплектации владельцы выставляют на продажу за 2,2 млн рублей. Топовая комплектация обойдется дороже — примерно 3,5 млн руб.

Модели Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray, которые собирают в Белоруссии, пока не сходят с конвейеров, так как выпуск их до конца марта приостановлен. Имеющийся в наличии кроссовер Atlas Pro дилеры предлагают приобрести за 3 млн рублей.

Конечно, указанные цены нельзя воспринимать как устоявшиеся. Будут ли они снижаться или повышаться, зависит от того, как станет развиваться ситуация в дальнейшем.

Массовый сегмент

Chery Tiggo 3

В 2020 году нам пришлось попрощаться сразу с четырьмя моделями китайского бренда Chery. Речь идет о кроссоверах Tiggo 2, 3 и 5. Суммарные продажи этих автомобилей за все время реализации в России превысили 16 тысяч единиц. Помимо этого российский рынок покинул Chery Tiggo 7, уступивший место своей PRO-версии.  


Chery Tiggo 3

Haval H6

Покинули российский автомобильный рынок и два автомобиля от Haval, а именно паркетники H2 и H6. Напомним, что последний был бестселлером бренда в России. Общие продажи Haval H6 в нашей стране превысили 12 тысяч единиц. 


Haval H6

Datsun on-DO

В прошлом году с продаж были сняты доступный седан Datsun on-DO и хетчбэк mi-DO, которые производились на тольяттинском заводе АвтоВАЗ. С 2014 года по сей день россияне приобрели свыше 140 тысяч автомобилей Datsun.


Datsun on-DO

1.

УАЗ
Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.

Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: