На страже родины: новейшие автомобили российской армии

«Большой прогресс»

На сегодняшний день танковый парк России развивается за счёт совершенствования семейств дизельных и газотурбинных машин, которые уже стоят на вооружении, а также посредством изготовления абсолютно новой боевой гусеничной техники.

В частности, РФ остаётся единственным в мире государством, в арсенал которого входит танк третьего поколения. Одна из ключевых конструктивных особенностей Т-14 «Армата» заключается в наличии бронекапсулы, защищающей экипаж от поражения извне и спасающей военнослужащим жизнь в случае подрыва боекомплекта.

  • Танк Т-14
  • РИА Новости

Установка современных средств обработки информации, управления и связи позволила встроить «Армату» в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), которая призвана обеспечить информационное и коммуникационное превосходство над противником. Система позволяет Т-14 взаимодействовать со средствами разведки и поражения в режиме реального времени.

По информации «Ростеха», в тактическое звено могут входить тяжёлые боевые машины пехоты (БМП), самоходные артиллерийские установки, Т-90, ударные вертолёты. При этом «Армата» способна выполнять функции разведчика, целеуказателя и корректировщика огня. 

«Успех сетецентрических войн будет зависеть от скорости и качества передаваемой информации. Для этого у нового российского танка имеются все возможности. Т-14 можно назвать первым в мире SMART-танком — настолько он наполнен и пронизан современной цифровой электроникой», — говорится в материалах госкорпорации.

Также по теме


«Прошёл обкатку в районах боевых действий»: как модернизируется российский зенитно-ракетный комплекс «Тор»

Ижевский электромеханический завод «Купол» работает над модернизацией и улучшением всех тактико-технических характеристик ЗРК «Тор»….

Поражение целей «Армата» осуществляет с помощью необитаемого боевого модуля с 125-мм гладкоствольным орудием 2А82-1М, оснащённым полностью автоматизированной системой заряжания. В «Ростехе» уверены, что по уровню огневой мощи Т-14 превосходит все существующие в мире танки.

Позаботились российские конструкторы и об оборонительных возможностях «Арматы». Российский танк третьего поколения имеет особые геометрические параметры, которые делают его менее видимым в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.

Как утверждают в «Ростехе», броня Т-14 способна выдержать попадание любого противотанкового боеприпаса. Также на «Армате» установлен комплекс активной защиты «Афганит», включающий радары-пеленгаторы, средства радиоэлектронной борьбы и дымо-металлическую завесу.

В последнее время в войска РФ поставляется ещё один уникальный тип военной техники — боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», разработанная на «Уралвагонзаводе». Её главная задача — прикрытие танков на театре военных действий.

«Боевая машина поддержки танков «Терминатор» — многоцелевая и высокозащищённая, имеющая мощное вооружение, современные приборы управления огнём и высокую манёвренность. «Терминатор» способен поражать легкобронированные цели, танки и БМП, совместно с войсковой ПВО вести борьбу с вертолётами и низколетящими малоскоростными самолётами», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Арсенал «Терминатора» состоит из двух 30-мм пушек, четырёх противотанковых ракетных комплексов «Атака», двух автоматических гранатомётов АГС-17Д и 7,62-мм пулемёта. Как полагают специалисты «Уралвагонзавода», боевой потенциал БМПТ позволяет заменить на ТВД две боевые машины пехоты и один мотострелковый взвод.

  • БМПТ «Терминатор»
  • РИА Новости

«Сочетание в одной машине мощного многоканального вооружения с большим боекомплектом (он в два раза больше, чем у современных БМП), совершенных средств поиска и обнаружения целей, всеракурсной защиты обеспечивают БМПТ значительное превосходство по военно-техническому уровню над лучшими образцами зарубежных бронированных машин типа БМП», — сообщается на сайте «Уралвагонзавода».

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил, что на современном поле боя танкам сложно обойтись без «Терминатора». Именно эта машина, как полагает эксперт, позволит решить проблему борьбы с низколетящей авиацией и живой силой, которая нередко оснащена мобильными ракетными комплексами и ручными гранатомётами.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оборудовано пневмогидравлическим усилителем, что значительно увеличивает комфорт при управлении грузовиком. На КамАЗ 5350 установлена «родная» механическая пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем, благодаря которому количество скоростей увеличивается до десяти – вперед и двух – назад.

КамАЗ 5350 смонтирован на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на лонжеронах и гидроамортизаторы. Плавность движения задних осей обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы автомобиль испытывал как можно меньший крен, при наезде одним колесом на препятствие.

Балансирная подвеска КамАЗ 5350

На КамАЗ 5350 установлено рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который значительно облегчает усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

Читать еще: КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, который способен удержать грузовик на любом склоне. Также здесь имеет механизм растормаживания, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневмотрубки и утечке воздуха.

Подробную информацию, технические характеристики можно найти здесь:

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза

1) 2)

, кг

7400
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства

2)

, кг

17000
Техническая допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 12000
Техническая допустимая максимальная масса автопоезда, кг 29000
Двигатель КАМАЗ-740.622-280

Cummins ISB 6.7 Е5 285

Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
60 (31º)
36 (20º)
Колеса дисковые 310-533
Шины 425/85 R21

Бортовий автомобіль КАМАЗ 5350

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данные Модель 5350
автомобиль шасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: ось 1 5600; 5000

1)

ось 2 11400; 8600

1)

Максимальная скорость движения

2) 3)

, км/ч, не менее

автомобиля 100, 90

4)

автопоезда 80
Контрольный расход топлива

5)

на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более

автомобиля 27,0

6)

; 25,0

7)

автопоезда 36,5

6)

; 36,0

7)

Запас хода

2)

по контрольному расходу топлива

8)

, км, не менее

автомобиля 1550
автопоезда 1150
Время разгона

2)

до 60 км/ч, с, не более

автомобиля 30
автопоезда 63

6)

; 50

7)

Тормозной путь

2)

при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более

автомобиля 36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более автомобиля 33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 11,7

9)

; 12,2

10)

; 13

11)

Вместимость топливных баков

12)

, л

210+210
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.6) С двигателями КАМАЗ.7) С двигателями Cummins.8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.9) С колесной базой 3340 мм.10) С колесной базой 3690 мм.11) С колесной базой 4100 мм.12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Т-90 «Владимир»

Еще одни лучшие танки России 2021, которые были названии в честь самого конструктора. В нулевые годы именно Т-90 побил все рекорды по продажам на мировом рынке всем странам, его раскупали массово. Эти танки России на вооружении стоят с 1992-ом года, потом было сделано несколько модернизированных версий этой техники. Машина оснащена системой Т-80У и Буран-ПА. У этой системы высокая точность поражения, после проверки на дистанции в 5 километров Т-90 попал в цель с первого выстрела.

У оригинального Т-90 установлен двигатель с мощностью 840 лошадей, скорость танка достигает 65 км/ч, а запас хода хватит на 550 километров. «Владимир» обладает очень высокой проходимостью, он способен преодолеть ров почти в 3 метра и стенку до метра. Сколько танков в России «Владимир» на данный момент не больше 500 единиц.

  • Масса: 46,5 т.
  • Длина: 9 530 мм
  • Высота: 2 230 мм
  • Ширина: 3 780 мм
  • Калибр пушки: 125 мм
  • Мощность мотора: 1 000 л. с.
  • Скорость: 40 км/ч

 Загрузка …
(Visited 10 379 times, 14 visits today)

Сапёры ждут «Клеща»

Накануне начала серийных поставок в войска бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» рабочую поездку в Набережные Челны на завод-изготовитель «Ремдизель» совершил заместитель министра обороны Алексей Криворучко. В среднем в год этот завод выпускает около 300 бронемашин для силовых ведомств, в 2020-м «Ремдизель» по Гособоронзаказу изготовил 250 бронированных автомобилей для Минобороны. Алексей Криворучко обсудил с руководством предприятия ход выполнения Гособоронзаказа и исполнение государственных контрактов, а также проводимые на предприятии работы по направлениям импортозамещения иностранных комплектующих и выпуска бронеавтомобилей нового модельного ряда.

Помимо броневика для Воздушно-десантных войск России, «Ремдизель» выпускает для эксплуатации в Вооружённых силах и другие защищённые автомобили линейки «Тайфун». Это спецмашины разного класса и разной колёсной формулы. Так, специально для сопровождения воинских колонн в зоне повышенной опасности в 2021 году в российские войска поступит первая партия новейших бронеавтомобилей «Напарник». Также специалисты «Ремдизеля» подготовили к государственным испытаниям новую бронемашину минирования «Клещ». Этот мобильный постановщик минных заграждений, как и «Напарник», создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ».

mil.ru
В подразделения инженерных войск Вооружённых сил России за первое полугодие 2021-го поставлено 25 специальных автомобилей группы разминирования САГР.

Спецавтомобиль группы разминирования создан на базе пикапа УАЗ-2363. Он предназначен для выполнения задач оперативного разминирования местности и объектов инфраструктуры, перевозки сапёров и позволяет транспортировать взрывоопасные предметы (ВОП) 1-й степени опасности без взрывателей до места уничтожения. В состав специального оборудования САГР входят кузов-капсула, контейнер ЭТЦ-l, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, средства для локализации взрыва и система автоматического пожаротушения.

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Это интересно: КамАЗ 44108 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и кабина

«Василек»

Российские силы активно применяют в зоне СВО уникальное 82-миллиметровое
орудие — 2Б9 «Василек». Это миномет, но очень необычный. Он установлен на артиллерийском лафете, заряжается с казенной части и поэтому больше
похож на небольшую пушку.

Миномет приняли на вооружение в 1970 году. В Советской
армии им вооружали минометные батареи мотострелковых батальонов. «Василек» зарекомендовал себя в ходе афганской войны. В Российской армии же решили, что мотострелкам нужна
более серьезная артиллерия и его отправили на хранение.

Но 2Б9 оценили ополченцы на Донбассе. Народным милициям Донецкой и Луганской республик пришлась по душе его огневая мощь. От обычных минометов
его выгодно отличают несколько качеств.


Миномет 2Б9 «Василек»

«Василек» — единственный в мире миномет, который стреляет очередями.
Он заряжается кассетами с четырьмя минами. Его боевая скорострельность достигает
100-120 выстрелов в минуту. Это также единственный в мире миномет, способный
вести огонь прямой наводкой.  

Еще одно важнейшее качество 2Б9 — он может устанавливаться на
грузовые автомобили, бронированные тягачи МТЛБ и вести огонь в таком положении.
Так «Василек» превращается в самоходное орудие.

Куб

Группа компаний ZALA AERO из концерта “Калашников” еще в 2019 году представила первую версию своего бесшумного высокоточного БПЛА со скрытым запуском. Основной функционал беспилотник – пикирование на цель из верхней полусферы после непродолжительного (примерно 30 минут) барражирования и ведения объекта атаки. Основная цель таких атак – танки, броня которых в башне минимальна в вертикальной проекции по сравнению с остальными проекциями. Пикирующая атака “Куб” позволяет пробивать такие башни. Координаты цели могут задаваться как вручную, так и посредством изображения. Особый интерес вызывает режим роя, когда несколько беспилотников следуют за ведущим БПЛА.

“Куб” в размахе крыльев достигает 1,2 м и, обладая весом в 3 кг, набирает скорость до 130 км/ч.

Что произойдет, если НАТО вступит в войну с Россией?

Советник главы Пентагона в период президентства Трампа Дуглас Макгрегор заявлял, что если в случае обострения конфликта в Донбассе в него вмешается Россия, то возникает реальная угроза полномасштабного столкновения НАТО и России, в результате чего под ударом окажется вся военная инфраструктура США в Европе. Но американец явно забыл высказывание Владимира Путина о том, что если возникнет военный конфликт между Россией и НАТО, то ответный удар будет и по тем местам, где принимается решение об атаке. Об этом напомнил американо-российский журналист Павел Кожевников.

Так что под ударом окажется вся военная инфраструктура США не только в Европе, но и по всему миру, констатировал он.

Что касается ситуации в Донбассе, то Путин упустил время на решение вопроса военным путем, но в случае активных действий украинской армии на Донбассе «зелёные человечки» помогут донецким хлопцам остудить «горячие укроголовы», а там и признать независимость этих республик по сценарию Абхазии и Южной Осетии, заключил эксперт.

«Стрела» готовится к полёту

производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах

Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности

vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».

Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.

Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.

Как НАТО планирует воевать против России? Стратегическими экономическими санкциями

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о новых санкциях ЕС против России в случае начала войны на Украине. Угроза рестрикций нависла над энергетическим сектором и высокими технологиями. При этом в НАТО и ЕС выступили против России единым фронтом.

Евросоюз и НАТО будут сохранять полное единство в условиях украинского кризиса. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Она же обнародовала информацию о новом санкционном ударе ЕС против России, если на Украине начнётся война.

Судя по заявлению европолитика, отдуваться на этот раз придётся компаниям, работающим в энергетическом секторе и связанным с высокими технологиями.

Тем временем НАТО продолжает диктовать свои условия Москве и призывает Россию отвести войска от границы с Украиной. В Североатлантическом альянсе полагают, что именно это должно стать «первым шагом в урегулировании кризиса».

«Сохранили своё значение»

Помимо создания БМПТ и Т-14, значимым достижением российской промышленности эксперты называют появление Т-72Б3М — глубоко модернизированной версии советского танка, снискавшего большую популярность в войсках.

Данная машина оснащена 125-мм пушкой 2А46М-5-01, двумя пулемётами, системой управления огнём «Сосна-У», комплексом динамической защиты «Реликт».

Также по теме


«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»

Российская планирующая авиабомба ПБК-500У «Дрель» получила софт, позволяющий не допустить удара по гражданским объектам. Об этом…

Вооружение танка позволяет поражать наземные и надводные цели в любое время суток. По оценке Шойгу, Т-72Б3М по своим характеристикам не уступает современным зарубежным танкам, а по ряду параметров даже превосходит их.

С февраля 2021 года в России производится танк под наименованием «Прорыв», представляющий собой усовершенствованную версию платформы Т-90. Как и «Армата», танк имеет аппаратуру ЕСУ ТЗ и встроен в сетецентрическую систему управления боевыми действиями.

На Т-90М установлены модули динамической защиты «Реликт», многоканальный панорамный тепловизионный прицел, гладкоствольное орудие 2А46М-4, которое может вести огонь управляемыми ракетами комплексов «Рефлекс-М» и «Инвар».

Также в российской армии продолжает развиваться семейство танков с газотурбинной силовой установкой. Её отличительные свойства — возможность старта в минусовую температуру практически без предварительного прогрева, манёвренность и высокая скорость.

В частности, в войска ВС РФ поставляются усовершенствованные машины Т-80БВМ. Двигатель позволяет экипажам этих танков выполнять такой сложный элемент, как фланговая стрельба — ведение огня вдоль мишенного поля по различным объектам, имитирующим неприятеля.

«У такого танка, конечно, есть свои недостатки. Например, газотурбинная установка семейства Т-80 весьма прожорливая и плохо переносит пыль. Но для Арктики и в условиях низких температур возможность запустить двигатель практически без прогрева — бесценное качество», — пояснил Суворов.

  • Боевая стрельба российского танка

В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов заявил, что в настоящее время танковые войска в РФ «находятся на пике могущества» благодаря реализации программ модернизации и создания новых типов техники.

С его точки зрения, развитие танковых войск вносит большой вклад в усиление военного потенциала российской армии. По словам Хлопотова, как и прежде, без применения танков не может проводиться ни одна наземная операция.

Т-80БВ и Т-80БВМ

Какие танки на вооружении России из СССР все еще есть, на самом деле сразу на ум приходят модернизированные версии Т-80, которые имеют свои отличия. Т-80БВ был выпущен с завода в 1978 году. Внешне машина практически не поменялась, разве что стали устанавливать другую пушку и усилили бронирование. За счет этого масса танка лишь выросла. Кстати на вооружение версию приняли на сразу, а только в 1985 году.

В свою очередь Т-80БВМ это уже версия Т-80БВ, только с глубокой модернизацией. Кстати, занимался им . Машина получила многоканальную установку прицела наводчика, под названием «Сосна-У», вместе с ней тепловизор, дальномеры и система по управлению ракетой. Также, танки русской армии Т-80БВМ получили улучшенную пушку, мотор и радиостанцию.

  • Масса: 42 т
  • Пушка: 125 мм (2А46-1 и 2А46-4)
  • Мощность: 1100 л.с.
  • Скорость: 65 км/ч
  • Запас хода: 350 км

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении. Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Тахион

«Тахион» – это небольшой беспилотник, который предназначен для наблюдения, оценки ущерба противнику, целеуказания и корректировки огня. Еще он используется для видео- и фотосъемки местности. Также может применяться в качестве ретранслятора связи.

БПЛА «Тахион» впервые был представлен в 2012 году, а уже в 2015 начались испытания модификации, которая работает не от аккумуляторов, а от топливных элементов.

В 2015 году дрон принят на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа. В 2016 году он поступил на вооружение в российскую базу, расположенную в Армении.

БПЛА «Тахион» был сделан по схеме «летающее крыло». Он включает в себя планер с автоматическим управлением, узлы управления и силовую установку, систему посадки на парашюте, систему питания и съемные блоки целевой нагрузки. Запуск производиться при помощи катапульты.

Разработчик: ООО «Ижмаш — Беспилотные системы».

Т-90 «Владимир»

Наверно самым популярным ответом на вопрос, какие танки на вооружении России есть сегодня, будет «Владимир», он основной и один из самых продаваемых. На данный момент боевая машина стоит около 3,5 миллионов долларов, но кроме него на вооружении стоит Т-90А. Современным требованиям армии танк полностью отвечает и ничуть не проигрывает аналогам из-за рубежа. Масса преимуществ, он неуязвимый, подвижный и маневренный. В целом, русские танки Т-90 и Т-90А практически идентичны, у модификации лишь более мощный двигатель, тепловизор и сварная башня.

  • Масса: 46,5 т
  • Пушка: 125 мм (2А46М-5)
  • Мощность: 1000 л.с.
  • Скорость: 70 км/ч
  • Запас хода: 550 км

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Орион / Иноходец

«Орион» является общим названием типа беспилотников. Аппараты, идущие на экспорт, называются «Орион-Э». Название варианта для армии России – «Иноходец».

Аппарат может находиться в воздухе до 24 часов, а работает в радиусе 300 км от командного пункта. Размах крыльев составляет 16,3 м, взлетная масса – 1 тонна, полезная нагрузка – 200 кг. Максимальная высота, на которой может лететь «Орион», составляет 7,5 км. Крейсерская скорость – 120 км/ч.

«Орион» способен нести управляемые ракеты и авиационные бомбы. В конце 2021 года на военных учениях в Крыму было продемонстрировано, как «Орион» сбивает другой беспилотник. Целью был БПЛА вертолетного типа. Он находился на предельно малой высоте и на границе моря и суши (то есть цель была очень сложной). Но «Орион» сбил ее без проблем.

Также «Орион» может использоваться в качестве разведывательного беспилотника. Производитель в ближайшее время планирует сертифицировать его и для гражданского применения.

Разработчик: АО “Кронштадт”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: