Российская газета показала, как может выглядеть «русский прадо»

Замена Патриоту новым внедорожником УАЗ

Новое семейство моделей будет постепенно выдавливать с конвейера старые. Жертвами станут УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и коммерческие модели, относящиеся к так называемому классическому семейству УАЗ. Но первое время новый внедорожник будет производиться параллельно с Патриотом, завод не готов отказаться от более дешевой модели.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_column size=»1/3″]

Hyundai Styx: подробности о новом кроссовере за 10 000 долларов

[su_column size=»1/3″]

Lamborghini Huracan Evo 2019

[su_column size=»1/3″]

Представлены кабриолеты Porsche 911 Carrera S и 911 Carrera 4S 2020

Дизайн

На данный момент известно, что за дизайн отвечают свои отечественные дизайнеры, из компании НАМИ и из Ульяновска. При этом разработчики сразу же сделали оговорку, что упор на эстетику они не делают, всё сосредоточено на уровне безопасности. В общем, внешне это будет тот же УАЗ Патриот. Что касается безопасности, то появились Айрбэги, морда стала менее травмоопасной при столкновении, с кормы убрали запасное колесо. Также поменяли направление открытия задней двери, теперь она поднимается вверх.

Машина получит светодиодные фары, их дизайн уже засветился в патентных документах. По интерьеру ожидается больше изменений. Уже известно, что будет продвинутый медийно-информационный комплекс, обзорная камера, центральный тоннель полностью переработают, ручник будет электрический, активироваться кнопкой. Появится удобный подлокотник со всеми наворотами в лице подстаканников и места для хранения мелочёвки. Есть USB порты для зарядки мобильных устройств. Смена режимов езды будет осуществляться с помощью шайбы, а не рычага.

Что это

Впервые о Русском Прадо прошла информация в прошлом году от главы компании Sollers. Разработка, судя по всему, закончена, внедорожник готовится к массовому производству и выходу на рынок уже в текущем году. По словам разработчика, машина приравнивается к классу японского внедорожника Land Cruiser версии Prado. Утверждается, что технические характеристики соответствуют японскому SUV, но вот только ценник будет значительно ниже.

Специалисты, которые работают в смежных областях, скептически отнеслись к прозвищу, они рассказали, что новинка, это ни что иное, как одна из модификаций УАЗ Патриот, то есть там будет практически всё от старого доброго УАЗика. Да, кое-какие агрегаты и узлы поменяются, но основа остаётся прежней. При этом на этой же базе будут производиться в будущем пикапы, минивэны, фургоны.

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

О грузовичке повышенной грузоподъемности в своей коммерческой линейке УАЗ мечтал очень давно, ведь перед глазами пример газовской полуторки, которая не только является самым популярным коммерческим автомобилем в России, но и по своим объемам выпуска сопоставима с бестселлерами рынка легковушек: Газель у нас популярнее, чем Ларгус, Шеви Нива и Toyota Camry.

Итак, работы над версией Карго грузоподъемностью 1,5 т начались еще в 2014 году, но впервые о скором появлении такой модификации уазовцы заявили лишь в сентябре 2015-го на выставке Комтранс в Москве. Тогдашний замдиректора УАЗа Алексей Володин (с ноября по декабрь 2016 года он возглавлял Департамент автопрома в Минпромторге) рассказывал, что такой Карго получит усиленную раму с увеличенной колесной базой и будет выпускаться не только в варианте 4×4, но и с приводом исключительно на задние колеса.

Начало производства намечено на апрель. Причем эту информацию еще в конце декабря случайно слила газета Мотор — корпоративное издание Заволжского моторного завода (он, как и УАЗ, входит в состав холдинга Sollers). ЗМЗ налаживает выпуск нового заднего моста и поворотных кулаков для полуторки, о чем и отрапортовала газета.

Одновременно с запуском этой модификации УАЗ внедрит на всех Карго оригинальную переднюю часть. От нынешней она отличается более крупной решеткой радиатора, другим бампером и упрощенными фарами — по площади они будут меньше патриотовских и лишены светодиодных дневных ходовых огней.

Рестайлинг преследует две цели: во-первых, он позволит дистанцировать утилитарную модель от линейки внедорожников Патриот, а во-вторых, снизит себестоимость кабины, ведь бампер и решетку даже не будут окрашивать.

Еще одной интересной особенностью модернизированного грузовика станет возможность трехместной компоновки кабины. При заказе такой опции Карго будет укомплектован двухместным пассажирским сиденьем и новым кожухом центрального тоннеля, в котором отформованы места для ног центрального пассажира, а рычаг КПП смещен к водителю. Новый кожух был запатентован около месяца назад, и его изображения можно найти в базе Роспатента.

Обновленный Карго будет оснащаться модернизированной версией бензинового мотора ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. За счет изменения фаз газораспределения, повышения степени сжатия и применения новых поршней он будет развивать чуть больше нынешних 135 л.с. В настоящее время ЗМЗ проводит стендовые испытания усовершенствованного двигателя.

Появится и дизель, причем иностранного производства, — он будет использоваться не только на Карго, но и в линейке Патриота.

Напомним, что в ходе прошлогодней модернизации УАЗ исключил из гаммы семейства Патриот дизель ЗМЗ-514, поскольку тот пользовался очень ограниченным спросом и не отвечал экологическим нормам Евро-5. Однако в октябре глава холдинга Sollers Вадим Швецов пообещал, что в течение года появится новый дизельный агрегат, причем «покупной».

По неофициальной информации, в 2015—2016 гг. УАЗ вел переговоры с индийской компанией Mahindra и китайским концерном BAIC на предмет использования их дизельных агрегатов на своих внедорожниках.

Индийцы предложили УАЗу мотор mHawk EV, который имеет рабочий объем 2,2 л и развивает 120 л.с. и 290 Нм крутящего момента. На родине он ставится на внедорожник Mahindra Scorpio, очень схожий с Патриотом по массогабаритным показателям.

Из портфолио китайцев УАЗ присмотрел мотор Yuchai YC4Y, имеющий рабочий объем 2,2 л и три варианта мощности: 122, 136 или 150 л.с. (крутящий момент — 280, 300 и 360 Нм соответственно). В Поднебесной этот двигатель устанавливается на большое количество автомобилей разного класса — внедорожники, пикапы и легкие коммерческие автомобили.

К настоящему моменту нет достоверной информации о том, в пользу какого из поставщиков УАЗ сделал выбор. По некоторым сведениям, ульяновцы предпочли китайский вариант. Во-первых, он выгоднее по соотношению «цена-качество», а во-вторых, у УАЗа давно налажены тесные деловые отношения с компанией BAIC. В частности, фары для Патриота выпускаются на одном из заводов этого концерна.

Фото: и

Текст:

Техническая часть

Технические характеристики нового УАЗ Комитат будут также впечатляющими. Внедорожник будет доступен лишь в полноприводном исполнении. У него будет по одному электромотору на каждое колесо. Совокупная мощность силовой установки составляет 918 лошадиных сил и 1329 ньютон метров крутящего момента.

По динамике новый УАЗ Комитат сможет уделать многие современные суперкары. До сотни новинка сможет разогнаться за 3.1 секунды. Максимальная скорость пока не называется, однако по предварительным данным она будет ограничена электроникой на уровне 210 километров в час.

Новый УАЗ Комитат способен буксировать прицеп массой 3629 килограмм, а полная масса автопоезда, то есть полностью загруженного пикапа и прицепа может составлять 8165 килограмм. Вместе с прицепом новый пикап сможет стартовать на 30 процентном уклоне. Без прицепа УАЗ Комитат сможет стартовать на 50 процентном уклоне.

Наиболее интересно у нового УАЗа смотрится его силовая установка. Запас хода за счет одних лишь литий-ионных батарей составляет 475 километров. Емкость батареи составляет 160 киловатт-часов. Еще почти 500 километров дает водородный топливный элемент мощностью 120 киловатт.

Но, как уже было сказано, новый УАЗ можно будет приобрести и без водородной силовой установки. Производство нового УАЗа на территории россии может начаться в 2022-2023 годах. Он должен стать серьезным соперником для таких внедорожников как Toyota Land Cruiser. Кроме того, он может составить конкуренцию и легким грузовикам.

Коробки передач нового внедорожника УАЗ

Без автоматической коробки даже на хардкорном внедорожнике нынче никуда. Автомат получит даже УАЗ Патриот, не говоря уж о новой модели. Для нее будет модернизирована и механическая коробка передач. Причем последняя, по данным источников на заводе, станет предлагаться в двух вариантах: 5-ступенчатой оснастят базовые версии, а 6-ступенчатую получат мощные версии. Кто станет поставщиком механики, пока не известно. Автомат же будет использоваться производства Punch Powerglide. Это 6-ступенчатая коробка, способная работать в паре с двигателями объемом от 1,6 до 8 литров и переварить крутящий момент до 450 Нм для бензиновых вариантов. Эту коробку использовали BMW и Cadillac, а сегодня применяет на своих моделях китайский SAIC.

Двигатели нового внедорожника УАЗ

Семейство новых моделей получит и новые двигатели. В «Соллерс» пошли по пути наименьшего сопротивления и решили купить готовое решение. ЗМЗ будет делать двигатели, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft für Energietechnik und Verbrennungsmotoren).

Речь идет о линейке бензиновых 2-литровых двигателей: дизеля, судя по всему, у Ульяновского автозавода так и не появится. Базовые версии автомобиля будут оснащаться его атмосферной версией, а более мощные — турбированными вариантами. Технические характеристики моторов пока не раскрываются, но, по неофициальным данным, их мощность должна варьироваться от 115 л.с. для атмосферника до 180 л.с. для самой мощной версии с двойным турбонаддувом.

Кстати, новая модель УАЗа станет первым российским легковым автомобилем, который получит турбомотор: в активе Лады пока исключительно атмосферные двигатели, как собственные, так и партнеров по альянсу Renault-Nissan.

Цены и дата старта продаж

По предварительной информации, новый УАЗ Патриот должен встать на конвейер в конце 2023 — начале 2024 года. Цена за базовую модель с мотором ЗМЗ должна начинаться от 1,9 млн рублей. Версия с 1,9 литровым дизелем — от 2,4 млн. Топовое исполнение с 3-литровм дизелем от 2,8 миллионов. Для УАЗа цена достаточно высокая, однако конкуренты — еще дороже. По схожей цене в настоящий момент предлагается лишь китайский Haval H9.

Вполне логично, что большинство покупателей предпочтут китайцу модель на базе японца, пусть и собранную в России. По прогнозам экспертам УАЗ Патриот в новом кузове может стать самым продаваемым рамным внедорожником на российском рынке.

Безопасность

У нового УАЗ Патриот будут современные жесткие рама и кузов, при изготовлении которых будут массово применяться высокопрочные стали. Это позволит достичь высокого уровня гидроакустического комфорта, а также хорошей управляемости на асфальте. А самое главное – многократно вырастет уровень пассивной безопасности внедорожника.

Оригинальный Форд Эверест показал очень хороший результат в краш-тесте австралийской независимой организации. По результатам фронтального и бокового ударов за безопасность водителя и пассажиров он набрал 36 баллов из 37 возможных. Безопасность пешеходов оценена в 25 баллов из 36.

Такой результат был достигнут как за счет общей жесткости конструкции, так и за счет зон программируемой деформации кузова и рамы. Ожидается время разгона до сотни на уровне 14 секунд.

Подвеска и ходовая часть

У машины будет два варианта ходовой части:

  1. Базовая более бюджетного исполнения будет доступна как для внедорожника, так и пикапа. Оно подразумевает реализацию полного привода по системе Парттайм с жестко подключаемым передним мостом с возможностью блокировки заднего дифференциала. В качестве задней подвески у таких машин будет обычный неразрезной мост. На рессорах у пикапа и на пружинах у внедорожника.
  2. Более дорогие исполнения могут получить продвинутую ходовую часть. Задняя подвеска на таких машинах получит механизм Уатта, что позволяет в некоторой степени имитировать работу независимой подвески. Подобный механизм хорошо известен по автомобилям марки Опель.

Самое главное – такие внедорожники будут оснащены системой постоянного полного привода. Водитель сможет самостоятельно выбирать режим работы ездовой электроники.

Доступны режимы:

  • стандартный;
  • снег;
  • гравий;
  • трава;
  • песок;
  • камни.

Они отличаются между собой отзывчивостью педали газа, различными алгоритмами работы противобуксовочной системы. В таком варианте доступен УАЗ Патриот только в кузове универсал. Независимо от типа ходовой, все машины имеют понижающую передачу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: