М1126 stryker против бтр-82а: паритет огня и стали

Модификации

Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
  • ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.

Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.

  • ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
  • КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.
  • ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
  • ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.
  • ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
  • ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников «Хаммер» является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры «Хаммера»— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный «Хаммер»: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Новый бронеавтомобиль

Вообще лично меня удивляет, насколько быстро был спроектирован и произведён этот бронеавтомобиль, в сравнении с другой военной техникой — это просто рекордные сроки, а ведь мы говорим не о дополнительном кармане на разгрузке, а о военной технике.

Бронирование

Самой вероятной базой для Ахмата является хорошо знакомый Урал-4320, который решили довольно сильно изменить. Машину оснатили довольно сильным бронированием. Я предполагаю, что бронирование Ахмата идентично бронированию Тайфуна ВДВ. А значит там использована комбинированая броня из внутренней обычной броневой стали и внешней керамической брони.

Предположение моё строится на том, что данный тип бронирования уже успешно используется в других бронеавтомобилях ВС РФ.

Это означает, что экипаж будет защищён не только от пуль 7,62-мм, но и 12,7-мм, что превосходит бронирование «Тигра».

Но в нынешних условиях куда более важно иметь хорошую защиту от подрывов, особенно если машина наезжает на мину. На видео плохо получается рассмотреть днище бронеавтомобиля, но вроде как на некоторых виднеется V-образное днище, а на других обычное

Я предполагаю, что это временно, так как машины ещё даже официально не были представлены, ожидается, что это будет на Армии-2022. Скорее всего впоследствии все бронеавтомобили будут именно с V-образным днище.

Почему это важно? Именно такое конструкционное решение помогает по сути «отводить» ударную волну от взрыва, чтобы сохранить экипаж

Обратите внимание: На что способен новый Бронебус?. Про Тайфун ВДВ достоверно изветсно, что он способен выдержать подрыв до 8 кг под любым колесом или днищем

Поэтому можно предположить, что на Ахмате эти показатели будут ещё лучше, так как машина имеет больший дорожный просвет

Про Тайфун ВДВ достоверно изветсно, что он способен выдержать подрыв до 8 кг под любым колесом или днищем. Поэтому можно предположить, что на Ахмате эти показатели будут ещё лучше, так как машина имеет больший дорожный просвет.

Чтобы было нагляднее я хочу сравнить эти показатели с американским МРАПом «Oshkosh M-ATV». Американец способен выдерживать взрывы лишь до 7 кг тротилла под колесом. Поэтому показатели россикого МРАПа/бронеавтомобиля отличные.

Подвижность

Про подвижность и манёвренность пока что рано говорить, так как не понятна ни масса автомобиля, ни установленный на него двигатель. Хотя безусловно можно выделить колёсную базу 6х6, которая будет иметь большую проходимость, нежели те же «Тигры».

Вооружение

Что касается вооружения, то на некоторый бронеавтомобилях мы можем увидеть пелемётные турели

Что важно, стрелок защищён бронелистами со всех сторон, это очень важно, особенно в условиях лесистой или городской местности. Также скорее всего, что будет возможность установки боевых модулей как на Тайфуне

Выводы

По итогу можно сказать, что Ахмат будет занимать некую середину между Тайфуном ВДВ и Тайфуном-К. Тайфун ВДВ — более лёгкий и мобильный бронеавтомобиль, именно поэтому, его разрабатывали специально для ВДВ. Тайфун-К — это уже достаточно массивный и очень защищенный бронетранспортёр, который должен задействоваться на максимально сложных и небезопасных направлениях, где есть большой шанс подрыва на СВО (самодельное взрывное устройство) или минах.

В свою очередь Ахмат по боевому применению как раз больше похож на Тайфун ВДВ, в связи с его более высокой мобильностью (да, у нас нет информации о двигателе и массе автомобиля, но очевидно, что он будет более манёвренный чем Тайфун-К).

Но окончательные выводы можно будет сделать только после оглашения всех его характеристик, пока что это лишь предположения.

Также можете подписаться на мой телеграм канал, там мы обсуждаем статьи, новости и всякое интересное и именно туда я загружаю видео, которые нельза загрузить сюда.

#армия #армияроссии #оружие #россия #украина #донбасс #автомобили #война

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Новый бронеавтомобиль Ахмат. Что известно про новый российский броневик.

  • Чехия: 3 причины почему эта страна передала Украине боевые вертолеты российского производства
  • Байден терпит неудачи на Ближнем Востоке

Когда «начинка» дороже машины

Версии того, как американские «хаммеры» оказались в Грузии, разнятся. По данным еженедельника Congressional Quarterly – издания, освещающего деятельность конгресса США – Humvee в начале августа прибыли на военную базу Вазиани под Тбилиси якобы для участия в совместных с грузинскими военными учениях. По плану они должны были стать своеобразными командными центрами, откуда осуществлялось бы руководство марш-броском танков Т-72А. Однако из-за начала боевых действий американское руководство приняло решение вывезти технику и военных. И в тот момент, когда бронеавтомобили тихо и мирно стояли в порту, ожидая погрузки вместе с двумя контейнерами другого штабного имущества, нагрянул российский десант.

У Минобороны РФ совсем другой взгляд на произошедшее. Пять машин, по информации ведомства, были задержаны на пути к Поти, где они собирались забрать «контейнеры с гуманитарной помощью от США». «Хаммеры» были изъяты, поскольку в них находились автоматы Калашников и другое оружие. Конфисковали военные и два транспортных контейнера с имуществом американских вооружённых сил, находившихся в порту.

Позднее командующий корпусом морской пехоты Соединённых Штатов генерал Джеймс Конуэй сообщил, что четыре Humvee были обычными, ещё один – бронированным. Он также уточнил, что «ни в одном из HMMWV не было ничего наподобие секретного оборудования», в них «вообще не было радио, только стандартная радиофурнитура». Но даже несмотря на это военачальник подчеркнул, что Вашингтон намерен выставить Москве счёт за «хаммеры». Затем в Пентагоне неоднократно выступали с заявлениями и призывами вернуть технику.

Понять беспокойство американских военных можно — стоимость одного только военного «хаммера» достигает внушительных 540 тысяч долларов. В то же время для армии США эти внедорожники – сродни расходному материалу: в одном только Ираке было уничтожено несколько тысяч таких машин. Просто, Конуэй скорей всего лукавил, и у тех, что американцы потеряли на Ближнем Востоке, были совсем другие «внутренности».

«Не случайно, как мы убедились, Пентагон волнуется о своих «хаммерах». Мы много интересного нашли в начинке этих автомобилей и продолжаем работать в этом направлении», — рассказал 26 августа 2008 года замначальника Генштаба ВС РФ Анатолий Ноговицын.

Отдельный вопрос касался содержимого контейнеров, изъятых в Поти. Официальный представитель Минобороны США Брайан Уитмэн утверждал, что оборудование, обладающее высокой ценностью для разведки, в результате инцидента скомпрометировано не было. При этом он признал, что не обладает всей информацией: не знает, что попало в распоряжение русских и кому вообще принадлежат контейнеры. Вместе с тем Washington Times уверяла, что российским десантом было захвачено «чувствительное» оборудование.

Через какое-то время стало известно, что в конфискованных машинах оказались системы закрытой шифрованной связи и распознавания «свой-чужой», оборудование для точного определения местоположения и наведения оружия по GPS-сигналу, а также система, позволяющая получать данные с американских спутников раннего предупреждения о ракетном нападении в интересах обычной системы ПВО. Военные эксперты предположили, что отряд из пяти «хаммеров» и одного «лэндровера», захваченного вместе с ними, — это целый разведывательно-информационный центр, который может обеспечивать управление войсками на поле боя.

Конструкция бронеавтомобиля «Тигр»

Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.

Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съемной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.

Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:

  • независимая подвеска колес с рабочими элементами торсионов;
  • гидравлический усилитель руля;
  • система блокировки дифференциала главной передачи;
  • автоматическая регулировка давления в шинах.

Дополнительное оснащение:

  • система кондиционирования;
  • электрический привод открытия/закрытия стекол;
  • антиблокировочная тормозная система ABS;
  • аудиосистема.

Боевое применение

Изначально военный «Хаммер Н1» воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных «Хаммеров», несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного «Хаммера» М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Броня «Хаммера»

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Описание[править]

Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.

Основное предназначение

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:

  1. Безопасная перевозка военнослужащих по территории, на которой могут встречаться различные диверсионные, иррегулярные или террористические формирования;
  2. Доставка солдат и грузов в оперативный тыл и прифронтовую полосу в условиях ведения «обычной» войны;
  3. Эвакуация раненых с поля боя;
  4. Борьба с бронетехникой или авиацией противника (при условии оснащения соответствующим оружием);
  5. Огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
  6. Обычная, химическая и радиологическая разведка;
  7. Доставка специальных полицейских сил к месту проведения операций по обезвреживанию или задержанию особо опасных преступников.

В целом по своим функциям «Тигр» довольно близок к бронетранспортеру.

Модификации

Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.

  • ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
  • ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трехдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
  • ГАЗ-233034 СПМ-1 — броневик для полиции с III классом защиты салона;
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
  • «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
  • СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулеметом. Экипажа 4 человека;
  • Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
  • АПЕ МБ СПМ-2 — мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
  • П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
  • Тигр — «проект 420» — оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
  • Тигр-6А – четырехдверный командный броневик;
  • СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
  • МЗ-304 «Горец» — передвижной минометный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащен американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного «Хаммера» HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см3. В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный «Хаммер» оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Страны-эксплуатанты[править]

  • Азербайджан — 100 HMMWV ВС Азербайджана и Миротворческие силы;
  • Алжир — 400;
  • Аргентина — 150 HMMWV EA; 50 FAA; около 40 GNA и 100 IMARA;
  • Афганистан — 8500 M1152 и M1151, используются АНА. 3334 заказаны в 2010 и 2011 гг. для АНП и АНГ. 950 M1114 поставлены в армию в ноябре 2012 году;
  • Бахрейн
  • Боливия — около 50, используют «Зеленые дьяволы» и Рейнджеры;
  •   Ботсвана — 40 M1044, M1043, M998 и M997;
  • Венесуэла — M1097A1;
  • Вьетнам
  • Гондурас
  • Грузия — 110;
  • Джибути
  • Доминиканская Республика — 12;
  • Египет — 3890;
  • Израиль – 2000, построенные AIL;
  • Иордания — 130;
  • Ирак – во время Иракской войны, ВС США передали HMMWV армии Ирака и сил безопасности. У Ирака имеется более 10000 Хамви. Некоторые из них были захвачены исламским государством в 2014 году;
    • ИГИЛ – 2300;
    • Катаиб Хезболла
  • Йемен — 13;
  • Казахстан
  • Канада — M1113 и M1117, используются JTF-2 и CSOR;
  • Колумбия — 500;
  • Косово — 50;
  • Кения
  • Кувейт
  • Ливан — 1300;
  • Ливия — 200;
  • Марокко — 3500;
  • — 3000;
  • Монголия — 30;
  • Новая Зеландия
  • ОАЭ
  • Оман
  • Панама — 7;
  • Перу — 12 M1151A1 и 22 M1165A1 Special Ops;
  • Сальвадор — 20;
  • Саудовская Аравия
  • Сенегал — 23;
  • Сирия — трофейные, захваченные у ИГИЛ;
  • Судан
  • США — 260 000 армии США и 44 000 КМП США;
  • Таиланд
  • Китайская Республика (Тайвань) — 7000;
  • Танзания
  • Тунис — 52;
  • Уганда — 50;
  • Филиппины — 300;
  • Чад
  •   Эквадор — 130;
  •   Эфиопия

Управляемость

Отличительные черты внедорожника «Хаммер» — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей «Хаммер» были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей «Хаммер» при проведении операции Just Cause.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: