«газ» показал новые спецверсии «валдая next» и «газели next»

Горьковский автозавод начал продажи нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT»

Продажи среднетоннажного грузового автомобиля «Валдай NEXT» начались 18 февраля 2021 года в 157 дилерских центрах ГАЗа на всей территории России.

Новая модель Горьковского автозавода предназначена для решения различных задач в сфере городских перевозок и муниципального хозяйства. Специальные финансовые программы от производителя позволят приобрести автомобиль на самых выгодных условиях. 

Продажи среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT» начались во всех дилерских центрах марки ГАЗ на территории РФ. В новой модели используется бескапотная кабина, что позволило уменьшить габариты автомобиля и увеличить объем грузового отсека. Применение хорошо известного в России дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, агрегатированного с новой 6-ступенчатой коробкой передач, а также элементов трансмиссии от более тяжелых версий среднетоннажников ГАЗ позволило создать эффективный и экономичный грузовик с большим запасом прочности и высоким ресурсом, рассчитанный на интенсивную эксплуатацию. Объем грузового отсека автомобиля – от 20 до 29 куб. м. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Минимальный радиус разворота – 6,2 м.

Основная сфера использования новой модели – городские перевозки, муниципальное и городское хозяйство. К заказу уже доступны промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем модельный ряд пополнят рефрижераторы, автомобили с КМУ, эвакуаторы, самосвалы и другая спецтехника.

Интервал между ТО составляет 20 тыс. км. При этом стоимость ТО для автомобиля «Валдай NEXT», а также стоимость запасных частей остается существенно более низкой по сравнению с зарубежными аналогами.

Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. 6-ступенчатая механическая коробка передач – это новая разработка Горьковского автозавода, рассчитанная на передачу крутящего момента до 450 Нм.

Уже в базовой комплектации «Валдай NEXT» получил круиз-контроль, EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), систему помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочную систему (ASR), единый ключ выкидного типа (замок зажигания, топливный бак, двери) с кнопками дистанционного управления, 2-DIN магнитолу, мультируль и противотуманные фары. Топливный бак увеличенного объема (125 л) обеспечивает до 780 км пробега или 2,5 дня интенсивной работы без дозаправки.

Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Система зеркал на автомобиле обеспечивает превосходный обзор вокруг автомобиля и безопасность как во время движения, так и при маневрировании в ограниченном пространстве.

Пневматическая тормозная система с пневматическим приводом Wabco с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах унифицирована с тормозной системой более тяжелого «ГАЗона NEXT» и обладает большим запасом прочности. Применение усиленного сцепления ZF обеспечивает передачу более высокого крутящего момента, позволяет увеличить ресурс узла и избежать риска перегрева двигателя. Увеличенные по сравнению с иностранными аналогами ходы подвески повышают комфорт при движении по неровной дороге и позволяют автомобилю уверенно ехать на высокой скорости.

Целый ряд фирменных финансовых программ позволит клиентам приобрести «Валдай NEXT» на наиболее выгодных условиях. Среди них – фирменный trade-in со скидкой 250 тыс. руб. при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 т, лизинг с первым взносом от 0%, отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ).

Электронные ассистенты и конкуренты

Габаритная ширина кабины – 2060 мм. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и углу наклона. Руль довольно острый – 4 оборота рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

В этом грузовике водитель отнюдь не обделён широким набором электронных систем помощи: ABS, EBD, ESP. Есть всё! В кабине предусмотрено дополнительное автономное отопление и кондиционер. Есть сенсорный дисплей 9” Multi Touch, громкая связь, FM-тюнер, видеовход для камеры заднего вида, AUX и Bluetooth.

Старт продаж нового грузовика – январь 2021 г. Ключевое преимущество «VALDAI NEXT» в том, что это не очередной локализованный японский, корейский или китайский грузовичок, а местное изделие, построенное в сотрудничестве со стратегическим китайским партнёром. А насколько надёжен новый продукт – покажет практика…

Техническая характеристика «Валдай NEXT»
Полная масса, кг 6700
Двигатель Cummins ISF2.8s5F148M, турбодизель, рядный, 4-цилиндровый, пятый экологический класс
Рабочий объём, см3 2776
Мощность, л.с. 133 при 3400 мин-1
Крутящий момент, Н·м 353 при 1500 – 2800 ми-1
Степень сжатия 16,9
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидроприводом
Главная передача Гипоидная одинарная, передаточное отношение – 6,57
Тормозные механизмы Дисковые на всех осях
Подвеска Рессорная
Шины 215/75R17,5

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

– Выпуск новой модели позволил нам завершить формирование линейки грузовых автомобилей полной массой от 2,8 до 10 т. Бескапотная кабина не применялась на автомобилях ГАЗ с середины 1990-х годов с завершением производства внедорожника ГАЗ-66. В связи с заметным ростом спроса на городской развозной транспорт мы решили на «Валдае NEXT» вернуться к бескапотной компоновке. Адаптация имеющейся на рынке кабины позволила резко сократить сроки подготовки к запуску новой модели и снизить стоимость машины для покупателей. Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города. Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства «VALDAI NEXT» ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ.

Плод содружества

«Валдай NEXT» – это продукт вполне традиционной мировой стратегии автомобилестроения. Когда недостаточно времени для разработки своего актуального рыночного продукта с чистого листа, привлекают стратегического партнёра. Далее стороны изучают возможности совместного использования существующих технологий и агрегатной базы, подстраивают продукт под конкретный рынок и приступают к массовому производству.

«Валдай» нового поколения, появившийся в 2020 году – плод именно такого сценария сотрудничества. Внешне – это чистокровный «азиат» с компактной кабиной характерных форм, огромным ветровым стеклом и ниспадающими подоконными линиями. Всё потому, что кабина взята у Foton Motor Company – нынешнего стратегического партнёра группы «ГАЗ». Но это не перелицованная копия китайского грузовика. Рама и агрегатная база нового «Валдая» свои собственные.

Серийное производство новинки запланировано до конца 2020 года.

Первые впечатления

Нет, ну никак не напоминает «Валдай Next» никакую из машин «Группы ГАЗ» семейства «Next». С виду это Isuzu Elf прошлого поколения. Или Hino 300. Такое впечатление возникает при взгляде на кабину. Она тут бескапотная (что редкость для продукции Горьковского автозавода), к тому же ― импортная. Точнее, штамповки кабин закупают у китайского Foton, а Нижнем Новгороде их уже сваривают и красят.

Собственно, на дверях честно красуется надпись GAZ/Foton, а вот на передней облицовке под лобовым стеклом английскими буквами выгравировано GAZ. В целом, выглядит модель аккуратно. На крыше установлен обтекатель, хотя его целесообразность спорна.

Почему, расскажем ниже. Но сама задумка понятна ― всё же фургон сильно поднимается над кабиной, увеличивая сопротивление воздуха в поездке.

Сама надстройка производства новосибирского «СибЕвроВэн». Здесь ничего необычного: качественная отделка, внутри есть освещение, металлическая запорная фурнитура и алюминиевая подножка для попадания внутрь.

За счёт бескапотной кабины и шасси от предыдущего «Валдая» (о его тест-драйве мы, кстати, писали в № 6 (36) за 2019 год) места на раме для установки различных надстроек предостаточно. По сравнению с тем же «Садко» монтажное место длиннее на 1,2 м.

Производитель заявляет полную массу в 6,7 т. Но, если честно, при взгляде на усиленную раму складывается впечатление о гораздо большем запасе мощности. Уж чем-чем, а этим продукция ГАЗа славится, недаром в 1,5-тонные «ГАЗели» грузят по 2-3 тонны. Так что явно в «Валдае Next» будут перевозить не положенные 3,8 т, а все 5.

Подвеска рессорная, как и положено грузовику. Задний ведущий мост с двускатной ошиновкой. Кстати, на заводе машину «обувают» во всесезонную «Кама Евро» диаметром 17,5 дюймов. Интересно, если поставить больше, пойдёт ли это на пользу?

Испытатель: Алексей Шимановский, технический специалист по предпродажной подготовке техники ООО «Орион Моторс»

Именно он и будет сегодня помогать нам в освоении навыков управления «Валдаем Next». Но к натурным испытаниям приступим чуть позже, а пока продолжаем осматривать новинку. С пневматической тормозной системой не стали мудрить и поставили Wabco. Здесь дисковые тормоза «вкруг», как у «Садко Next». От этого же грузовика достались и все огрехи.

Присмотришься к раме внимательно, а она уже с очагами ржавчины и отколовшейся краской. В некоторых местах болтовых соединений тоже проступают «рыжики». И это новый грузовик, на минуточку. Ну да ладно, к таким особенностям отечественной продукции наши потребители уже привыкли.

На обеих осях установили стабилизаторы поперечной устойчивости, так что гружёную машину не должно кренить в стороны. По правой стороне шасси расположили пневмобаллоны, воздушный фильтр. С левой стороны ― аккумулятор на 85 А·ч в закрытом ящике, топливный бак на 125 литров, а под задним свесом ― инструментальный запираемый ящик.

И вновь возвращаемся к кабине. Точнее, пора заглянуть под неё. Откидывать её просто, владельцы подобных развозных грузовиков от Fuso, Isuzu, Hino и т. д. справятся сразу. Взору открывается хорошо знакомый дизельный Cummins ISF 2.8 с прошивкой на 133 л. с. По заверению производителя, в экономичном режиме в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов крутящий момент составит 353 Н·м.

Мотор оснащён системой рециркуляции выхлопных газов и соответствует экологическому классу «Евро-5». Присутствует сажевый фильтр, а система Common Rail автоматически вынуждает владельца забыть дорогу к заправкам с сомнительным топливом. Ну или готовиться к вложениям в ремонт.

Коробка здесь, по сути, от «ГАЗели Next». Это «6-ступка» с тросовым приводом и передачей крутящего момента до 450 Н·м, сцеплением от ZF, подшипниками от SKF, синхронизаторами от Hoerbiger, манжетами Rubena. Разве что реализовано не джойстиковое переключение, а стандартное для одноклассников «Валдая Next».

Двери распахиваются на 90°. Присутствует фиксатор, так что при полном открытии порыв ветра не захлопнет вход. Кабина трёхместная, причём сиденье посередине можно трансформировать в столик. Внутри этого столика есть ниша для документов.

Векторы применения новинки

Применение бескапотной компоновки позволило увеличить монтажную длину рамы на 1,1 м, что даёт возможность устанавливать все типы специальных надстроек, запланированных для данного шасси. Основное направление использования «VALDAI NEXT» – городской развозной фургон. Кроме этого, на базе автомобиля будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства. А высокая степень унификации бескапотной версии автомобиля по шасси со «старшей» линейкой грузовиков «ГАЗон NEXT» (рама, мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система) позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые эксплуатируют разные модели автомобилей ГАЗ.

Конструктив с запасом

Новая машина идёт в комплекте с уже знакомым двигателем Cummins ISF 2.8 (Евро-5). Для тяжёлой серии мощность силового агрегата увеличена до 133 л.с. Соответственно, вырос и крутящий момент. Максимальный – 353 Н·м, доступен уже при 1500 об/мин и сохраняется вплоть до 2800 об/мин.

Двигатель агрегатируется с новой 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной на ГАЗе. Она позволила добиться относительно низкого уровня расхода топлива во время езды. Новая КП имеет синхронизаторы на всех передачах и способна работать с крутящим моментом до 450 Н·м. А если есть необходимость смонтировать спецнадстройки, пожалуйста, предусмотрен люк для КОМ.

Будет два варианта комплектации с минимальной разницей в цене. Отличия комплектаций в наличии/отсутствии кондиционера и 2DIN-магнитолы и камеры заднего вида. Необслуживаемая карданная передача отсылает крутящий момент на ведущий мост с одинарной гипоидной главной передачей, полностью разгруженными полуосями и шестерёнчатым дифференциалом. Передаточное отношение главной пары – 6,57.

Новый «Валдай» оснащён пневматической тормозной системой от компании Wabco и дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех осях. Конструктивно «пневматика» рассчитана на автомобиль полной массой до 8,7 т. Предусмотрена возможность отбора воздуха для потребителей надстройки и подкачки шин.

Жесткость рамы на кручение удалось увеличить на 30 %. Для этого использовали сталь 07ГБЮ (предел текучести 360 мПа), взамен 15ЮТА (предел текучести 275 мПа) и применили дополнительные поперечины

Поработали и с конструкцией стабилизаторов, заодно оптимизировали геометрию подвески в сторону увеличения хода, что важно при езде по дорогам низких категорий

NEXT: ГАЗон vs Валдай

Как уже было отмечено, позиция Валдаев в модельной гамме ГАЗ’а по иерархии располагается ниже ГАЗона, хотя по большей части делит со «старшей» моделью основные узлы и агрегаты (раму, мосты, подвески, рулевое управление, тормозную систему и т.д. и т.п.). Вот и получается, что у этого грузовика имеется солидный запас прочности, и перегрузы ему точно не будут страшны (главный «ограничитель» это двигатель).

Несмотря на то, что эта модель обладает технически допустимой массой 6.7 тонны, а у ГАЗона данный показатель на 2 тонны выше, не исключено, что в дальнейшем первый также получит более грузоподъемные модификации, причем это не приведет в «внутреннему каннибализму». У ГАЗона – универсальная «газовская» кабина с капотной компоновкой, а значит более комфортная для дальних поездок, в то время как бескапотная кабина оптимально подходит для городских или пригородных перевозок.

Кроме того, у этих грузовиков разные «сердца»: Валдаю полагается 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, работающий в тандеме с 6-скоростной «механикой», в то время как на ГАЗон устанавливается отечественный дизельный турбодвигатель ЯМЗ-53441 рабочим объемом 4.4 литра, который стыкуется с 5-ступенчатой МКПП.

Тяга, мощность и коробка

Грузовик оснащается безальтернативным силовым агрегатом Cummins ISF – это четырехцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 2.8 литра, отвечающий экологическому уровню Евро-5, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, жидкостным охлаждением и интеркулером, генерирующий 133 лошадиные силы при 3400 об/минуту и 353 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту.

Этот мотор уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны за счет надежности и экономичности, однако он больно уж чувствителен к качеству топлива, а использование плохой «солярки» может привести к дорогостоящему ремонту.

Коробка передач также предлагается одна – это 6-скоростная «механика» с тросовым приводом, разработанная непосредственно горьковскими специалистами. Как и другие узлы, трансмиссия обладает солидным запасом прочности – она способна переваривать до 450 Нм крутящего момента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: