Расшифровка моделей подвесных моторов honda

Где посмотреть

Есть несколько мест, где можно посмотреть номер двигателя на машине. Сверка выбитого и указанного в базе данных кода будет дополнительной гарантией, что на ТС установлен оригинальный ДВС. Тот, который предлагался заводом-изготовителем в качестве оптимального силового блока для конкретного авто.

При осмотре ТС

Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:

  • месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
  • кожухе ремня ГРМ;
  • коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
  • около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).

Очень редко – на колесной арке, как в автомобилях «Ленд Крузер».

Где находится номер двигателя на автомобиле ВАЗ 2112

На автомобилях, которым более 10 лет, на грузовых авто посмотреть маркировку бывает сложно из-за коррозии металлической пластины: штампованный номер может быть частично стерт. В этом случае рекомендуется вычислять идентификатор ДВС по эксплуатационным документам.

Например, бренд «Мерседес» для своих моделей, независимо от года выпуска, набивает идентификатор на табличку, которую устанавливает выше кронштейна подвески мотора слева. Некоторые модели авто до 2005 года имеют набивку кода на ГБЦ на задней стенке. У дизельных моторов Mercedes табличка всегда находится слева.

У всех моделей ВАЗ, начиная с 2101 и до 2107, номер двигателя выбит между третьей и четвертой свечой зажигания.

По ВИН-коду

Через ВИН-код можно расшифровывать только класс и тип двигателя. Чтобы узнать, родной ДВС стоит на авто или контрактный после ремонта, необходимо сверять базу данных производителя и информацию с тех. документации на конкретную модель.

ВИН-код автомобиля

За технические характеристики ТС отвечает вторая часть ВИН-кода, которая состоит из 6 символов и относится к описательной части. Указанный символ пятого знака означает тип и модель мотора, но не несет информации об идентификационном заводском номере бригады сборки.

Через ГИБДД

По базе ГИБДД можно узнать по номеру двигателя, в угоне авто или нет. Проверка осуществляется онлайн, бесплатно. База данных ГИБДД дает полную информацию о том, числится ли авто с таким мотором в угоне в том случае, если машина официально зарегистрирована в стране.

На двигателях американского производства нет на силовом агрегате выбитых кодов. Поэтому проверять авто на предмет угона потребуется через соответствие ВИН-кода на машине и в ПТС.

Информацию о том, стоит ли на авто родной мотор или была подмена агрегата, по данной базе узнать нельзя.

Через специализированные сервисы

Узнать данные по движку автомобиля можно через специализированные онлайн-сервисы: «Автокод», «Автобот». Предоставляемые услуги ― расшифровка ВИН-кода автомобиля, предоставление данных о конкретной модели и агрегатах, которыми автомобиль комплектовался с завода.

Онлайн-сервис «Автокод»

Небольшие замечания и советы по работе с конденсаторами

Необходимо помнить, что следует выбирать конденсаторы с повышенным номинальным напряжением при возрастании температуры окружающей среды,создавая больший запас по напряжению, для обеспечения высокой надежности. Если задано максимальное постоянное рабочее напряжение конденсатора, то это относится к максимальной температуре (при отсутствии дополнительных оговорок). Поэтому, конденсаторы всегда работают с определенным запасом надежности. И все-же, желательно обеспечивать их реальное рабочее напряжение на уровне 0,5—0,6 номинального.

Если для конденсатора оговорено предельное значение переменного напряжения, то это относится к частоте (50-60) Гц. Для более высоких частот или в случае импульсных сигналов следует дополнительно снижать рабочие напряжения во избежание перегрева приборов из-за потерь в диэлектрике. Конденсаторы большой емкости с малыми токами утечки способны долго сохранять накопленный заряд после выключения аппаратуры. Что бы обеспечить более быстрый их разряд, для большей безопасности, следует подключить параллельно конденсатору резистор сопротивлением 1 МОм (0,5 Вт).

Принцип функционирования стабилизационных диодов

Несмотря на то, что смд похож на диод, он по сути является иным элементом электросхемы. Конечно, он может выполнять функцию выпрямителя, но обычно используется для стабилизации напряжения. Данный элемент способен поддерживать в цепи постоянного тока постоянное напряжение. Этот его принцип работы применяется в питании различного радиотехнического оборудования.

Стабилитрон и диод

Внешне смд очень похож на стандартный полупроводник. Схожесть сохраняется и в конструкционных особенностях. Но при обозначении такого радиотехнического элемента, в отличие от диода, на схеме ставится буква Г. Если не вникать в математические расчеты и физические явления, то принцип функционирования smd будет достаточно понятным.

Проходя через этот элемент, небольшое напряжение цепи провоцирует сильный ток. При увеличении обратного напряжения ток так же растет, только в этом случае его рост будет наблюдаться слабо. Доходя до отметки, она может быть любой. Все зависит от типа устройства. При достижении отметки происходит «пробой». После случившегося «пробоя» через smd начинает течь обратный ток большого значения. Именно в этот момент и начинается работа данного элемента до времени превышения его допустимого предела.

Блок цилиндров CA18DET

Мотор Nissan CA18DET имеет чугунный блок цилиндров. Блок цилиндров, моноблочная специальная литейная конструкция, использует систему поддержки с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра двигателя CA18DET составляет 83,0, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия — 8,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 8.5: 1
Диаметр цилиндра 83,0
Ход поршня 83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 83.000-83.050
Диаметр юбки поршня 82,965-83,015
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,25-0,42
второй 0,38-0,64
масло 0,20-0,76
Диаметр шейки коленвала 52,951-52,964
Диаметр шатуна 44,961-44,974

Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля

Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей

При покупке/продаже

Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси

Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.

Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:

  • удостовериться, что ДВС с такими характеристиками можно эксплуатировать в стране;
  • проверить, не угнан ли автомобиль, не украдены ли детали.

Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.

Замена ДВС или подбор запчастей

Замена ДВС на контрактный проводится после того как штатный агрегат исчерпал ресурс и не подлежит капремонту. В этом случае по коду оригинального мотора просто подобрать аналогичный узел, который ставился на модельный ряд авто в определенных годах.

После переустановки ДВС владельцу необходимо переоформить техпаспорт в ГИБДД и внести в документацию номер нового мотора, который теперь стоит на машине.

D — уже не только дизель

Первые загадочные аббревиатуры в обозначении двигателей появились в середине 90-х годов, благодаря внедрению новой технологии — непосредственного впрыска топлива. Система позволяла подавать бензин прямо (непосредственно) в цилиндры, а не во впускной коллектор. Новая технология заметно улучшила экономичность и экологичность моторов, но для эффективной работы требовала только высококачественного топлива.

Первой компанией, оснастившей свои серийные автомобили непосредственным впрыском, стала Mitsubishi. Новые двигатели получили обозначение GDI (Gasoline Direct Injection), в переводе — «прямой впрыск бензина».

Загадочная аббревиатура, поначалу, многими воспринималась как обозначение дизельного двигателя (из-за буквы D). Но окончательно всех запутала Toyota, назвав «свой прямой впрыск» просто — D4. В итоге в обозначения дизельных версий японским компаниям пришлось добавлять еще одну литеру D (D4-D и DI-D).

Вскоре в погоню за японцами бросились и европейцы. Первой сориентировалась компания Renault, предложив свою технологию прямого впрыска IDE (Injection Direct Essence). Но на украинский рынок модели с двигателем IDE французы решили не поставлять.

В начале XXI века почти все известные автопроизводители освоили новую технологию, но далеко не все рискнули поставлять высокотехнологичные агрегаты на наш рынок

Поэтому мы уделим внимание двигателям, официально доступным на украинском рынке

В Италии прямой впрыск появился в двигателях концерна Fiat. Первыми новую аббревиатуру JTS (Jet Thrust Stoichiometric) примерили модели Alfa Romeo.

Концерн Volkswagen представил собственный вариант непосредственного впрыска — FSI (Fuel Stratified Injection), переводится как «послойный впрыск топлива». В итоге, все компании входящие в концерн VAG обзавелись моделями с новыми буквами на багажнике.

Со временем концерну Volkswagen моторы с «обычным» прямым впрыском показались недостаточно динамичными, поэтому в 2004 году двигатель FSI решили «подружить» с турбонаддувом. Новый мотор нарекли TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection).

Позже было принято решение закрепить новое четырехбуквенное обозначение TFSI только за маркой Audi. Остальные компаний концерна получили в распоряжение более короткую аббревиатуру — TSI.

Другие европейские производители решили не отставать от Volkswagen Group, выпустив собственные турбо-варианты моторов с прямым впрыском. Французский концерн PSA (Peugeot/Citroen), скооперировавшись с BMW, добавили наддув к своим HPi (High Precision Injection) моторам, назвав их THP. Mercedes-Benz ответил «заряженным» двигателем CGI (Charged Gasoline Injection).

Одним из последних порадовал своих европейских поклонников концерн Ford, представив новую линейку турбомоторов EcoBoost, судя по этому названию, компания не захотела переставлять буквы в очередной аббревиатуре или же все короткие обозначения уже разобрали конкуренты.

Тюнинг

Тюнинг (от англ. tuning) – внесение изменений в агрегат с целью тонкой настройки или снятия большей мощности. Двигатели серии JZ любимы автовладельцами не только за надежность и мощность, но и благодаря хорошей адаптированности к тюнингу. Существуют способы, как снимать больше мощности и с 2.5-литрового, и с 3-литрового двигателя

Но важно понимать: для тюнинга лучше подходит более объемистый вариант двигателя

Связано это с простым правилом: чем меньше форсируется двигатель на литр объема, тем лучше. Т.е. 1JZ получит при тюнинге большую нагрузку. И, хотя даже в стоковом варианте его поршневая группа позволяет «снимать» до 500 лошадиных сил, желательно все же тюнинговать старшую версию, хотя она и дороже.

При форсаже у 1 JZ имеется ряд существенных проблем:

  • перегрев двигателя при повышении мощности, связанный с конструктивными особенностями (проходимость тосольных каналов, ограниченность «мощности» радиатора);
  • перегрев масла.

Тюнеры, пытающиеся разогнать этот мотор, нередко сталкиваются с перегревом 6 цилиндра двигателя. Поэтому в качестве платформы для тюнинга лучше выбирать что-то из линейки 2JZ. Он способен выдержать до 1000 «лошадок» без модификации поршневой группы, масляный и тосольный насосы двигателя тоже справляются с такой нагрузкой.

Основные направления тюнинга:

Турбины.

Установка (или улучшение уже имеющегося в двигателе) turbo кита – первое, чем озадачиваются владельцы JZ, решившие форсировать сердце автомобиля. Специалисты рекомендуют турбины HKS GT-SS, Garrett GT2860RS или GT35R (однотурбовая модификация) и BNR34 N1.

Желателен также интеркулер и система холодного впуска: чем ниже температура воздуха на входе, тем лучше.

Топливная система.

В погоне за мощностью часто меняют топливные форсунки, что логично: стоковые могут не справиться с возросшим объемом прокачиваемой через двигатель топливной смеси. Для «разгона» до 500 л.с., например, следует брать форсунки на 620сс – с небольшим запасом.

Вместе с форсунками меняют иногда и топливную рейку двигателя, ставят шланги большего сечения, производительные насосы (например, два Walbro на 255 л/час, работающих параллельно).

Система охлаждения

В разогнанном двигателе тосол придется специально охлаждать, для чего понадобится более производительный, чем в стоке, радиатор. Специалисты рекомендуют продукцию марки Koyo, показывающую производительность минимум на 30% выше «родного» радиатора. Понадобится также и хороший маслорадиатор.

Для простоты в продаже имеются радиатор-киты для масляных и тосольных магистралей. Охлаждение касается и КПП, особенно если она автоматическая: для работы на повышенных нагрузках ее следует оснастить радиаторами или специальными электровентиляторами. А МКПП нужны масляные радиаторы и внешние маслонасосы.

Система выпуска.

Тюнеры ставят выхлоп большого диаметра (85 мм), используют японские системы с приемной трубой до турбин и резонатором до катализатора.

Впускной коллектор.

Ставятся фильтры нулевого сопротивления от надежных производителей.

Электроника.

Для работы на большой мощности потребуется новый бортовой компьютер, обеспечивающий согласованность систем.

Совокупная стоимость всех работ может составить до нескольких десятков тысяч долларов

Важно понимать, что на запчастях для тюнинга экономить нельзя, это чревато выходом из строя мотора

Следует помнить: тюнинг двигателя ведет за собой соответствующие изменения в коробке передач, ходовой части, подвеске, тормозах, чтобы они соответствовали новой «прыти» авто.

Надежность мотора

Этот мотор считается следующей ступенью развития предыдущей модели Z-18. ДВС Nissan ca18 может, как и его предшественник, некоторое время продержаться на бензине типа A-76 и его поршневая группа не будет слишком повреждена.

При двухконтурной системе зажигания, даже с датчиком Холла, никто не может гарантировать правильную работу системы (это можно пронаблюдать по осциллограммам). Часто приходят в негодность контура коммутатора, которые находятся в трамблере (кстати, контура взаимозаменяемые с другими контурами прочих моделей двигателей).

По прошествии времени, начиная с 1986, в трамблер этого двигателя устанавливают оптические системы, не используя датчик Холла. Оптическая система оправдала себя все сто, проблем и неполадок в функционирование не было обнаружено. Если вы хотите выбрать двигатель, в котором установлен оптический датчик, а не датчик Холла убедитесь, что на корпусе трамблера отсутствует вакуумный серводвигатель управления опережения зажигания. Вместо него должен быть блок управления двигателем.

Частой проблемой этого двигателя является карбюратор, основной причиной поломки является грязь. Следите, чтобы двигатель был чистым, каждый его рычаг и пружинка в карбюраторе, периодически меняя фильтры до чистки (лучше всего на фирменные) вы забудете о проблемах с карбюратором надолго.

Когда рвется ремень у клапана, болт может погнуться, вероятность этого варианта 50%. Если вы решили заменить ремень газораспределения можете столкнуться с проблемой связанной с метками чаще всего их ставят краской. Чтобы установить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре, совместите метки крышки лобовины и 2-ю метку, которая находится левее на шкиве. Метки можно рассчитать в количестве шести, чаще всего их отмечают светлыми оттенками.

Если оценивать целиком ca18 надежен, как двигатель, но существуют некоторые трудности при ремонтных работах и тюнинге, к примеру, чтобы сменить масляный фильтр в этом моторе нужно потратить много усилий и времени.

Есть еще одна неприятная проблема с двигателем са18 разрушен автомат зажигания и датчик Холла, работа трамблера нестабильна, срезает шпонку от привода на распредвал, прямо в трамблер. Из-за этого нарушается процесс зажигания. С первого взгляда все в порядке рабочий бегунок, появление искры, но мотор не заведется.

V-твин

Существует два типа V-образных двигателей:

  1. «Воздушные». Их устанавливают в Харлеи и другие круизеры из-за эстетичности самого двигателя. Плюсы: очень хороший крутящий момент на низких оборотах, простота конструкции и красивый вид. Минусы: вибрация, слабое охлаждение заднего цилиндра, маленький рабочий диапазон.
  2. «Жидкостные». Данный тип двигателей любят мотопроизводители из Италии, так как умеют добиваться от них хороших показателей ТТХ. Плюсы: высокие мощность с крутящим моментом, рабочий диапазон достаточно широк, конструкция узкая по габаритам. Минусы: сложнообслуживаемый двигатель с недешевым ремонтом.

Система маркировки сталей во Франции

Стали обыкновенного качества. Для обозначения нелегированных конструкционных сталей обыкновенного качества в настоящее время во Франции используется общеевропейская система обозначений в соответствии с EN 10027-1.

Нелегированные конструкционные качественные стали. Наименования качественных конструкционных сталей в зависимости от предельного содержания углерода, серы и фосфора начинаются с букв C или XC, далее следуют цифры, соответствующие среднему содержанию углерода в стали, умноженному на 100. С буквы C начинаются наименования сталей с нормальным содержанием указанных элементов, с XC – с ограниченным.

Приведем примеры: C45 в соответствии со стандартом AFNOR NF A37-502 – это сталь с содержанием углерода 0,4–0,5% и предельным содержанием серы и фосфора по 0,04%, сталь XC45 в соответствии с тем же стандартом имеет содержание углерода 0,42–0,48%, максимальное содержание фосфора 0,035%, а серы – 0,025%.

Низколегированные стали. Как и в Германии, низколегированные стали – это стали с содержанием каждого легирующего элемента до 5%. Маркировка таких сталей во Франции в основном аналогична маркировке, принятой в Германии, хотя есть и некоторые отличия.

Наименования низколегированных сталей начинаются с числа, определяющего среднее содержание углерода в стали, умноженное на 100. Затем следуют буквы, указывающие основные легирующие элементы, включенные в сталь (см. табл. 5). Далее записывается число, соответствующее содержанию основного легирующего элемента, умноженному на коэффициент, приведенный в табл. 2.

Таблица 5. Обозначения основных легирующих элементов во Франции

Элемент Обозначение
Никель N
Хром C
Кобальт K
Молибден D
Марганец M
Медь U
Бор B
Ниобий Nb
Цирконий Zr
Кремний S
Фосфор P
Вольфрам W
Титан T
Азот Az
Ванадий V
Алюминий A

Приведем примеры:

  • Z 3 CND 18-14-03 – высоколегированная сталь с содержанием C<0,03%, Cr 17,0–19,0%, Ni 12,5– 15,0%, Mo 2,5–3,0%;
  • Z 20 C 13 – сталь с содержанием C 0,16– 0,25%, Cr 12,0–14,0%;
  • Z 8 CNNb 18-10 – сталь с содержанием C<0,08%, Cr 17,0–19,0%, Ni 9,0–11,0%, Nb<1,0%.

Литейные стали. Для их обозначения в конце марки добавляется буквы M.

ГБЦ CA18DET

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем, приводимым в движение коленчатым валом. Впускные клапаны имеют диаметр 34,0–34,2, а выпускные клапаны — 28,0–28,2 мм. Продолжительность впускного клапана составляет 240 °, подъем клапана составляет 7,8; продолжительность выпускного клапана составляет 248 °, подъем клапана — 8,5 мм. В CA18DET используются гидравлические клапанные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, с ременным приводом
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 240 ° / 248 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 28,0-28,2
Длина клапана ЗАБОР 88,8-89,0
ВЫПУСКНАЯ 89,2-89,4
Степень сжатия
Стандарт 12,0 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 10W-30, 20W-40, 20W-50
API типа масла SF / CC или SF / CD
Сколько масла в двигателе, л С масляным фильтром: 3,5 л
Без масляного фильтра: 3,1 л
Замена масла проводится, км 6000
Система зажигания
Свеча зажигания С катализатором: платиновый тип BCPR6-11 (NGK) Без катализатора: BCPR6ES-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,0-1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Auster (T12) 1985-1990
Nissan Stanza (T12) 1986-1990
Nissan Bluebird (U11) 1985-1987
Nissan Bluebird (U12) 1987-1989
Nissan Silvia (S12) 1986-1988
Nissan Silvia (S13) 1988-1991
Nissan 180SX (S13) 1989-1991
Nissan Bluebird (RNU12) SSS ATTESA Limited 1987-1989

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Источник

Цветовая маркировка стабилитрона

Для обозначения параметров стабилитрона используются цветные отметки, выполненные в виде опоясывающих корпус полосок. Отрицательный контакт (катод) обозначается черной (иногда серой) полосой. Необходимо учитывать, что у отечественных деталей черное кольцо может обозначать как катод, так и анод. На импортных деталях цветные кольца находятся ближе к отрицательному выводу.

Цвет (или сочетание цветов) полосок обозначает тип стабилитрона. Это несколько усложняет процесс идентификации, так как надо сначала определить сам тип стабилитрона, потом найти сведения о его параметрах. Однако, малый размер деталей не позволяет нанести подробную информацию, поэтому приходится решать вопрос наиболее надежным способом. Маркировка не стирается, не меняет цвет при нагреве, что позволяет определить номинал и тип стабилитрона даже после короткого замыкания прибора.

Какие еще отличия есть в iPhone из разных стран

Во всех европейских моделях смартфонов присутствует программное ограничение на максимальную громкость звука при использовании гарнитуры. Для большинства пользователей это будет некритично, но любителям выкрутить громкость музыки на максимум придется мириться с новым порогом. Максимально доступный уровень примерно на 10-12% ниже, чем у смартфонов для других стран.

iPhone из Франции комплектуются проводной гарнитурой EarPods. Правительство страны на законодательном уровне требует от поставщиков смартфонов комплектовать их гарнитурой. Ограничение сняли только в начале текущего года, так что могут попадаться устройства и без наушников в комплекте.

Некоторые iPhone из Бразилии продавались с зарядкой в коробке, несмотря на отказ от неё со стороны Apple. Позднее ограничение отменили, но правительство подумывает вернуть запрет, а местные жители периодически выигрывают суды у Apple из-за этого.

Смартфоны из ОАЭ имеют встроенное ограничение на работу видеозвонков. Это касается как встроенной утилиты FaceTime, так и сторонних мессенджеров. Ранее купертиновцы устанавливали жесткую программную блокировку, а сейчас сервисы отключаются только во время нахождения на территории страны.

iPhone из Японии не даст отключить звук срабатывания затвора камеры, и тихо фотографировать что-то не получится.

Звук затвора камеры, как и в случае с ограничением FaceTime из ОАЭ, можно будет отключить при нахождении вне Японии, а вот с чипом NFC для бесконтактной оплаты такой трюк не пройдет. Если бесконтактная платежная система снова заработает в России, японские смартфоны могут оказаться за бортом.

Модели iPhone для китайского рынка не поддерживают работу eSIM. Вместо этого смартфоны оснащаются сдвоенным лотком для SIM-карты. Если еще несколько лет назад многие охотились именно за такими устройствами, то сейчас с распространением eSIM наличие пары физических слотов не кажется преимуществом. Также такие устройства не примут по гарантии нигде, кроме Китая.

С недавнего времени на РСТ моделях iPhone нельзя включить разноцветные циферблаты для Apple Watch.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: