1. Lada Granta
Продажи: 3305 (-76,6%)
«Антикризисные» «Гранты» превзошли ожидания производителя. АвтоВАЗ рассчитывал продать в июле 2440 экземпляров Granta Classic’22, а продал уже более 3285 машин.
В отличие от обычной версии в «антикризисной» версии нет:
- антиблокировочной системы тормозов,
- запасного колеса,
- электронной системы стабилизации ESC,
- ЭРЫ-ГЛОНАСС,
- подушки безопасности водителя,
- советника для переключения передач,
- повторителей указателей поворота в зеркалах.
Виной тому нехватка зарубежных комплектующих. Стоимость у Lada Granta в «урезанном» исполнении приемлемая – 678,3 тысячи рублей за седан, 705,3 тысячи рублей за универсал и 698,3 рублей за лифтбек.
Технические характеристики Kia Rio 2021 модельного года
Киа Рио – компактный легковой автомобиль, представитель B-класса, в четвертом поколении производится в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но в России распространен только второй тип машин.
Рестайлинговая модель 2020 года имеет длину 4420 миллиметров, ширину и высоту – 1740 и 1470 мм соответственно, прочие характеристики ТС:
- привод колес – передний;
- мест в салоне – пять;
- количество дверей – четыре;
- рядов сидений – два;
- база колесная – 2600 мм;
- клиренс – 16 см;
- объем багажного отсека – 480 л;
- диаметр разворота – 10,4 м;
- скорость максимальная – от 185 до 193 км/ч (зависит от модификации);
- колея колесная (ось передняя/задняя) – 1495/1502 мм;
- масса снаряженная – от 1150 до 1198 кг;
- масса полная – от 1560 до 1610 кг;
- грузоподъемность – 410-420 кг;
- емкость бензобака – 50 л.
Предполагается, что в активную фазу своих продаж модель войдет в 2021 году.
Как и многие современные легковые авто, Кио Рио оснащается реечным механизмом рулевого управления с электроусилителем, передней подвеской МакФерсон, задняя ось представляет собой полузависимую торсионную балку.
Вне зависимости от исполнения спереди машина наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией, а вот сзади тормозная система может иметь разные варианты: барабаны – у седанов в бюджетных версиях, диски – у авто в топовых комплектациях.
С завода автомобиль Kia Rio комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 60 А*ч, шинами размерами 185/65 на колесных дисках R15.
По заверению автопроизводителя седан в модификации 1.4 МТ (механическая трансмиссия) способен совершать ускорение 0-100 км/ч за 12,2 с, с таким же мотором, но с АТ (автоматической КПП) – за 12,9 секунды.
С движком 1,6 л данный показатель несколько лучше: с «механикой» разгон до «сотни» выполняется за 10,3 с, с «автоматом» – за 11,2 секунды.
Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
Наиболее оснащенными версиями являются Style, Prestige и Premium (1 029 000, 1 079 000 и 1 169 000 рублей соответственно), все они предлагаются только со 123-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.
Комплектация Style
В комплектации «Стиль» автомобиль получает:
- световой датчик;
- обивка сидений с оригинальным мотивом;
- красная строчка на сиденьях, рулевом колесе и рамке КПП;
- полные дисковые тормоза;
- колесные диски из легкого сплава R15 темного цвета;
- мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto / AppleCarplay.
- светодиодные ходовые огни / задние фонари;
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Кроме того, есть камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманные фары, характерные отличия во внешности этой версии: линзовидные фары, глянцевая отделка черной решетки радиатора, КРАСНАЯ полоса над ней и также красная рамка противотуманные фары треугольной формы.
Стоит сказать, что Kia Rio Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева форсунок омывателя / омывателя и в этой комплектации нет задних парктроников.
Комплектация Prestige
Kio Rio Prestige дополнен круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и ящиком для мелочей, подогревом задних сидений, USB зарядкой для пассажиров последних рядов, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками / боковые подушки безопасности.
Другие отличия этой опции от предыдущих версий:
- хромированные межкомнатные дверные ручки;
- внешние ручки дверей также имеют хромированную отделку;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, кроме того, в них встроены указатели поворота;
- сиденья обиты черной тканью с собственным особенным дизайном;
- есть отделение для очков;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация Premium
Самая дорогая комплектация Премиум, конечно же, укомплектована наиболее полным набором опций, отличается от других версий наличием:
- системы Smart Key (бесключевой доступ + запуск двигателя кнопкой);
- интеллектуальный режим открытия багажника;
- передний парктроник.
- 4,2-дюймовый цветной многофункциональный монитор на панели приборов;
1 из 5 — +
1 2 3 4 5.
Модификация «Премиум» имеет поясничную опору на передних сиденьях, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полная светодиодная оптика, в том числе фары.
Также есть система навигации, сиденья отделаны черной экокожей, а обивка серой прострочкой.
4. Hyundai Creta
Статистика продаж: 1012 (-86,2%)
Минимальная комплектация надежного семейного кроссовера Creta обойдется в 1,8 млн рублей. Этот вариант оснащен бензиновым двигателем Gamma 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и МКПП.
Из полезных опций отмечу подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, системы ESS, HAC, и систему управления стабилизацией.
Ценят «Крету» за просторный салон с продуманной эргономикой, большой багажник (можно сложить задние сиденья) и неприхотливость в эксплуатации.
Когда появятся новые «Креты» — неизвестно, пока что завод в Санкт-Петербурге, на котором их производят, простаивает.
Цвета кузова
Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:
- Sleek Silver (элегантный серебристый);
- Ice Wine (ледяное вино);
- Fiery Red (огненно-красный);
- Marina Blue (марина синий);
- Siena Brown (сиена коричневый);
- Urban Gray (городской серый);
- Phantom Black (фантомный черный).
Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.
Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.
Салон автомобиля
Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не очень просторный и пассажиры могут чувствовать себя немного смущенными на заднем сиденье.
Передние сиденья не имеют ярко выраженной боковой поддержки, и они не очень удобны; во время долгого путешествия сидящие на нем люди могут устать.
В салоне седана преобладает жесткий пластик, только в более дорогих версиях обшивки дверей отделаны тканевым материалом.
В целом корейская машина хорошо оснащена, но в самой дешевой комплектации «Классика» она также поставляется без аудиосистемы (предусмотрена только аудиоподготовка с четырьмя динамиками).
Kia Rio X 2021 в России: комплектации и цены, обзор, особенности
Что еще можно выделить внутри Киа Рио 2020/2021:
- полностью загруженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (раньше было максимум 7 дюймов), навигацией и режимом AndroidAuto / AppleCarplay;
- в самой флагманской версии рестайлинга бортовой компьютер был существенно модернизирован, получил цветной дисплей 4,2 дюйма;
- центральная консоль не выглядит суперсовременной и ультрамодной, но она эргономична и удобна, все продумано до мелочей;
- материалы отделки нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
- у модели 2020 года обновленное рулевое колесо, хотя кожаная обивка осталась прежней и, скорее всего, тоже может довольно быстро изнашиваться в местах постоянного сцепления;
- хотя седан позиционируется как пятиместный автомобиль, только два пассажира могут удобно разместиться на заднем диване.
Во втором ряду практически нет туннеля в полу, поэтому передвигаться по дивану и сидеть в центре не составит труда.
В зависимости от модификации седан может оснащаться задним USB-разъемом (Type-C), но на «галерее» подлокотника нет даже в high-end версии.
В новом Kia Rio нет цифровой приборной панели, есть круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены датчики температуры охлаждающей жидкости и топлива, они же с компараторами.
Но с другой стороны, приборная панель может похвастаться отличным информационным наполнением, и обод рулевого колеса не закрывает ее ни в каком положении рулевой колонки.
Более подробно остановимся на интерьере в разделе комплектация и цены.
Двигатели и трансмиссия
Как и в предстайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка он комплектуется двумя типами атмосферных бензиновых двигателей (четыре цилиндра подряд):
- MPI рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
- MPI 1,6 л (G4FG).
Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра доступен только в более бедных версиях «Classic» и «Comfort» (всего две модификации), а в базовой «классической» версии он сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач в версии Comfort. — с 6-ступенчатым «автоматом».
Этот силовой агрегат имеет следующие особенности:
- максимальный крутящий момент при 4000 об / мин — 132 Н * м;
- фазы газораспределения в каждом цил. — 4;
- рекомендуемое топливо: бензин АИ-92 и выше;
- максимальная мощность при 6000 об / мин — 74 кВт (100 лошадиных сил);
- степень сжатия — 10,5;
- соответствие экологическим нормам — класс Евро-5;
- точный объем цилиндров — 1368 см³;
- расход топлива на 100 км (город / трасса / средний) — 7,2 / 4,8 / 5,7 л.
Двигатель внутреннего сгорания G4LC оснащен распределительной цепной трансмиссией, алюминиевым моноблоком, гидрокомпенсаторами, двухфазным регулятором Dual CVVT; Для заполнения масляного поддона требуется 3,3 литра моторного масла.
Двигатель выпускается с 2015 года, он достаточно надежен, его средний ресурс около 200 тысяч километров пробега.
Двигатель G4FG является старым представителем линейки силовых агрегатов корейского автопроизводителя и устанавливается на автомобили Hyundai / Kia с 2010 года.
Двигатель тоже не заморачивается частыми поломками, часто до капремонта выезжает более 300 тыс.км, его основные данные:
- максимальный крутящий момент при 4850 об / мин — 151 Н * м;
- клапаны на 1 цил. — 4;
- степень сжатия — 10,5;
- максимальная мощность при 6300 об / мин — 90 кВт (123 л.с.);
- используемое топливо — АИ-92;
- соответствие экологическим нормам — Евро-5;
- точный рабочий объем — 1591 см³;
- расход бензина на 100 км для версии с АКПП (в городе / по трассе / в смешанном цикле) — 8,9 / 5,3 / 6,6 л.
Как и 1,4-литровый двигатель, 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания сопряжен как с механической коробкой передач-6, так и с автоматической коробкой передач-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двухфазную коробку передач, цепь распределения, но нет гидравлические кнопки.
На Kio Rio этот силовой агрегат представлен в более широком модельном ряду объемом 1,4 литра, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.
Технические характеристики Kia Rio 2021 модельного года
Киа Рио — компактный легковой автомобиль, представитель В-класса, в четвертом поколении он выпускается в кузовах пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но в России широко распространен только второй тип автомобиля.
Рестайлинговая модель 2020 года имеет длину 4420 мм, ширину и высоту 1740 и 1470 мм соответственно, другие характеристики автомобиля:
- ряды сидений — два;
- объем багажника — 480 л;
- ширина колеи (передняя / задняя ось) — 1495/1502 мм;
- шаг — 2600 мм;
- пространство — 16 см;
- максимальная скорость — от 185 до 193 км / ч (в зависимости от модификации);
- количество дверей — четыре;
- масса пустого — от 1150 до 1198 кг;
- полный привод — передний;
- полная масса — от 1560 до 1610 кг;
- емкость бензобака — 50 литров.
- мест в салоне — пять;
- диаметр поворота — 10,4 м;
- грузоподъемность — 410-420 кг;
Предполагается, что в активную фазу продаж модель выйдет в 2021 году.
Как и многие современные легковые автомобили, Kio Rio оснащен электрическим реечным усилителем рулевого управления, передней подвеской MacPherson, а задняя ось представляет собой полунезависимую торсионную балку.
Вне зависимости от конструкции передняя часть автомобиля оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами, но задняя тормозная система может иметь несколько вариантов: барабанные — для седанов в бюджетных версиях, дисковые — для автомобилей в комплектации high-end.
С завода Киа Рио идет с аккумулятором 60А * ч, резиной 185/65 на колесных дисках R15.
По заявлению автопроизводителя, седан в модификации 1.4 МТ (механическая коробка передач) способен разгоняться с 0 до 100 км / ч за 12,2 секунды, с таким же двигателем, но с АКПП — за 12,9 секунды.
У 1,6-литрового двигателя этот показатель чуть лучше: с «механикой» разгон до «сотни» происходит за 10,3 секунды, с «автоматом» — за 11,2 секунды.
25. Geely Tugella
Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)
Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.
Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.
Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.
13. Renault Duster
Приобрели: 517 экземпляров (-89,4%)
Хотя этот проходимый и экономичный кроссовер популярнее, чем Sandero (18 место в рейтинге авто 2022 года), проблема у них общая. А именно – уход производителя с российского авторынка. Его активы перешли Минпромторгу и НАМИ, причем французы оставили за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.
Однако не все так мрачно. Как сообщил глава директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, «Дастеры» будут производиться, но уже под брендом «Лада». А собирать их будут на производстве в Тольятти. Новое название пока не придумали.
Стать владельцем нового Renault Duster можно за 1,6 млн рублей.
Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
Самыми оснащенными считаются версии Style, Prestige и Premium (1029000, 1079000 и 1169000 рублей соответственно), все они предлагаются только с 123-сильным движком и коробкой-автоматом.
Комплектация Style
В комплектации «Стайл» автомобиль получает:
- легкосплавные колесные диски R15 темного цвета;
- датчик света;
- полностью дисковые тормоза;
- обивку сидений с оригинальным рисунком;
- красные прострочки на «сидушках», руле и обрамлении рычага КПП;
- светодиодные ходовые огни/заднюю оптику;
- мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto/AppleCarplay.
Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.
Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.
Комплектация Prestige
Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.
Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:
- сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
- внутренние дверные ручки отделаны хромом;
- дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
- есть отделение для очков;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация Premium
Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:
- цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
- системы Smart Key (бесключевой доступ + кнопочный запуск мотора);
- режима интеллектуального открывания багажника;
- передних парковочных датчиков.
В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.
Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.
Багажное отделение
Багажник обновленного седана практически не претерпел изменений, а его объем остался прежним (480 литров). Хотя седан Rio относится к B-классу, его грузовой отсек по глубине сопоставим с багажником легкового автомобиля C-сегмента, но сам проем достаточно узкий и погрузка и разгрузка здесь не так удобны, как в автомобиле лифтбэк или седан.
Багажник здесь не имеет особых излишеств, но наверху он еще оснащен функцией дистанционного управления, при этом замок срабатывает, поэтому крышку нужно поднимать вручную.
Как и у многих седанов, крышка багажника Rio имеет большие массивные петли и несколько ограничивает полезное пространство.
Преимущества и недостатки Kia Rio
Седан Рио является компактным легковым авто со своими плюсами и минусами, основные преимущества этого транспортного средства – относительно невысокая цена, надежность, современный дизайн.
Об автомобиле Kia Rio отзывов написано больше позитивных, чем негативных, из его достоинств автовладельцы также отмечают:
- топливную экономичность, которой удается достичь благодаря небольшой массе и габаритам ТС, удачно сконструированным двигателям;
- быстрый прогрев салона в холодное время;
- эргономичность элементов управления – все кнопки и ручки расположены удобно, нет ничего лишнего;
- относительно недорогое техническое обслуживание и запчасти;
- вместительный багажник.
Корейский седан неплохо оснащен, если не брать во внимание самый бюджетный Classic, хотя и в этом варианте машина наделяется кондиционером. Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно
Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно.
К сожалению, недостатков у данной модели тоже найдется немало, а самым главной ее «болезнью» еще не так давно был быстро рассыпающийся катализатор, который мог легко в результате своего разрушения повредить двигатель.
Чаще всего неисправность возникала по причине начала движения на непрогретом моторе, и нередко каталитический нейтрализатор выходил из строя у таксистов.
Но сейчас автопроизводитель заявляет, что решил проблему, к тому же продлил гарантию на этот узел с 1000 км по пробегу до общих гарантийных обязательств (5 лет/150000 км). По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобиля этот момент отдельно теперь не обговаривается.
Помимо головных болей с катализатором у Киа Рио четвертой генерации есть и другие минусы, наиболее часто отмечаемые из них:
- низкого качества заводские шины;
- откровенно слабая шумоизоляция, хотя в послерестайлинговом варианте она несколько доработана (появились дополнительные подкрылки арок задних колес, улучшена «шумка» багажника);
- жесткая подвеска, но в версии 2020 года были модернизированы сайлентблоки для улучшения плавности хода;
- несколько ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на втором ряду.
Еще не всех собственников авто устраивает динамика разгона, особенно автовладельцев Rio с 1,4-литровым движком.
Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой лакокрасочного покрытия, кого-то не устраивает не слишком удобный передний подлокотник, легко царапающийся салонный пластик.
Но если учесть невысокую по нынешним меркам цену автомобиля, и акцентировать внимание на таких плюсах как практичность, неубиваемость ходовой части, надежность двигателей и трансмиссии, простота в ремонте и обслуживании, экономичный топливный расход, некоторые неудобства и недочеты этой модели можно и простить. Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя
Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя.
Также читайте на нашем сайте — Kia Sorento 2021 модельного года – новый кроссовер на российском рынке.
Так как узнать, могу ли я сделать рестайлинг моего авто в 2023 году?
Как мы поняли выше, ключ в том, чтобы в нашем случае не производилось изменения конструкции, когда мы решили заменить ту или иную деталь, поставив её от рестайлинговой версии. А конструкция не меняется, когда ставится деталь, предназначенная для нашей модификации заводом-изготовителем. И чтобы выяснить, предназначена ли рестайлинговая деталь, нужно знать, к одному и тому же типу транспортного средства относятся дорестайлинговая и рестайлинговая версия нашей модели авто или нет. И поможет нам в этом «одобрение типа транспортного средства», или ОТТС.
Именно этот документ содержит сведения о конкретном типе автомобиля. И, если у вас с рестайлингом одинаковый ОТТС, то изменения конструкции формально нет, поэтому вы фактически устанавливаете компоненты, предназначенные для вашей машины.
У этого документа нам достаточно знать его название, которое пишется в формате букв и цифр, разделённых точками или дефисами. Например, «Е-DE.МТ25.А.00052.Р1» – от одной из моделей БМВ.
Таким образом, если у вашего автомобиля и рестайлинговой его модификации одинаковые ОТТС, то их компоненты однозначно взаимозаменяемы.
Багажное отделение
Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.
Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.
Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.
Что грозит, если я поставлю детали от рестайлинговой модели?
Но нужно сразу указать, что в подавляющем большинстве случаев никакой инспектор ДПС не заметит рестайлинга вашего автомобиля – то есть незаконного изменения конструкции. Если только детали будут установлены криво или с перекосами. Тем более, если ОТТС совпадают, то компоненты практически взаимозаменяемы.
Тем не менее, вам могут грозить два возможных последствия от встречи с сотрудником ГИБДД на дороге:
- аннулирование регистрации автомобиля.
Последнее наступает не безусловно. Сначала вы получите письмо, после того, как ГИБДД узнают о внесённых изменениях незаконно, с требованием предоставить автомобиль на осмотр в исправном виде. Если вы этого не сделаете или приедете на машине с незаконно установленными самостоятельно рестайлинговыми деталями, тогда уже могут снять. Более подробно о законности этого мы рассказывали в нашей специальной статье об аннулировании учёта автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
Экстерьер и интерьер Kia Rio 2021
Модель Rio — это малолитражный легковой автомобиль, выпускаемый с 1999 года.
В мае 2011 года появилась русифицированная версия этой легковой машины (третье поколение), которая отличается от других региональных версий более консервативным дизайном экстерьера.
Рио четвертого поколения, выпущенное на российский рынок в 2017 году, хотя и претерпело существенные изменения по сравнению с предшественником, тем не менее сохранило общий стиль экстерьера, «мускулистый» вид.
Такие же формы угадываются во внешнем виде отреставрированного автомобиля 2021 модельного года, а отличительными «внешними» чертами обновленного Kia Rio являются:
- «роскошные» фары, почти треугольные, предложенные в верхней части с двумя рядами V-образных светодиодов;
- две декоративные выхлопные патрубки по бокам заднего бампера, эта имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
- наличие декоративной планки, соединяющей задние фонари.
За счет изменения формы бамперов длина автомобиля увеличилась на 20 мм, остальные габариты остались прежними.
Кроме того, обновленный Rio, в зависимости от уровня оснащения, получает три типа оптики для головы: галогенная рефлекторная, галогенная проекционная (с линзой) и светодиодная.
В более дешевых версиях наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова, а оконные рамы — в черный цвет.
Во флагманской комплектации ручки серебристые; хромированные вставки также добавлены в рамку передней противотуманной фары и оконные линии.
Хотя изменений в рестайлинге не так уж и много, правильнее было бы назвать его «фейслифтинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автомобилистов, в том числе молодежную.
И стоит отметить, что этот Kio Rio не только популярен в РФ, но и является лидером продаж на российском рынке в своей категории автомобилей.
Комплектации и цены, старт продаж
Цены на новый Kia Rio 2021 в России были объявлены 14 сентября, а старт продаж был назначен на 10.01.2020.
Всего на данный момент корейский автомобиль доступен в 10 различных модификациях, предлагаются следующие конфигурации:
- Классический звук;
- Роскошь;
- Стиль;
- Комфорт;
- Классический
- Приз.
- Престиж;
Стоит отметить, что доступно всего три комплектации с механической коробкой передач — это 1.4 Classic, 1.6 Comfort и 1.6 Luxe, все остальные модификации Kio Rio предлагаются россиянам с АКПП.
Базовая версия «Классика» 1.4 МП с минимальной рекомендованной ценой 814 тыс. Руб. Включает в себя опции:
В начальной версии автомобиль имеет однотонную тканевую обивку темного цвета, стальные диски R15, регулируется только по высоте рулевая колонка.
Автомобиль комплектуется небольшой запаской, основной цвет кузова — Crystal White).
Более «продвинутое» оборудование Classic Audio (от 914 900 руб.) Отличается от «Classic» только главным образом тем, что предлагается с двигателем 1,6 л и «автоматом».
он также дополнен передними сиденьями с электроподогревом, функцией автоматического запирания дверей во время поездки, радио с разъемом USB и возможностью складывать спинки задних сидений в соотношении 60/40.
Следующая «заряженная» версия «Комфорт» анонсирована сразу в трех версиях: 1.6 MT, 1.4 AT и 1.6 AT.
Самая дешевая — машина с двигателем 1,6 л и «механикой» (899,9 тыс. Руб.), Две другие модификации стоят соответственно 914 000 и 939 000 руб.
Сюда добавлено базовое дополнительное оборудование:
- автоматическая функция для водителя ESP;
- руль с подогревом;
- кожаная обивка руля и рычага переключения передач;
- задние электрические стеклоподъемники;
- управление аудиосистемой на руле;
- регулировка расхода на рулевой колонке.
Еще более «загруженная» комплектация «Люкс» представлена в двух позициях: с механической или автоматической коробкой передач (934,9 и 974,9 тыс. Руб.), А с более мощным двигателем G4FG сюда добавляется вся остальная комплектация:
- задний парктроник;
- блютус;
- Разъем AUX.
- подогрев форсунок стиральной машины, а также лобового стекла;
В этих модификациях док-станция заменена на полноразмерную запаску, а вместо кондиционера с механическими настройками предусмотрен автоматический климат-контроль.
Двигатели и трансмиссия
Как и в дорестайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых атмосферных двигателей (четыре цилиндра в ряд):
- MPI с рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
- MPI 1,6 л (G4FG).
Бензиновый 1,4-литровый движок доступен только в самых бедных комплектациях «Классик» и «Комфорт» (всего две модификации), причем, в базовой «классической» версии поставляется в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией, в варианте Comfort – с 6-ступенчатым «автоматом».
У этого силового агрегата характеристики следующие:
- точный объем цилиндров – 1368 см³;
- максимальная мощность при 6000 об/мин – 74 кВт (100 лошадиных сил);
- момент крутящий max при 4000 об/мин – 132 Н*м;
- клапанов ГРМ в каждом цил. – 4;
- степень сжатия – 10,5;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и выше;
- соответствие нормам экологии – класс Euro-5;
- топливный расход на 100 км пути (город/трасса/среднее значение) – 7,2/4,8/5,7 л.
Инжекторный ДВС G4LC наделяется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, гидрокомпенсаторами, двойным фазорегулятором Dual CVVT, для заправки его масляного картера требуется 3,3 л моторного масла.
Мотор выпускается с 2015 года, достаточно надежен, его средний ресурс составляет примерно 200 тысяч километров по пробегу.
Двигатель G4FG – более старший представитель линейки силовых агрегатов от корейского автопроизводителя, устанавливается на автомобили Hyundai/Kia с 2010 года.
Движок также не досаждает частыми поломками, нередко выхаживает до капитального ремонта более 300 тыс. км, его основные данные:
- точный рабочий объем – 1591 см³;
- максимальная мощность при 6300 об/мин – 90 кВт (123 л. с.);
- крутящий момент max при 4850 об/мин – 151 Н*м;
- клапанов на 1 цил. – 4;
- марка используемого топлива – Аи-92;
- степень сжатия – 10,5;
- соответствие экологическим нормам – Евро-5;
- расход бензина на 100 км для версии с автоматической трансмиссией (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 8,9/5,3/6,6 л.
Как и 1,4-литровый мотор, ДВС 1,6 л идет в паре и с МКПП-6, и с АКПП-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двойной фазовращатель, цепь в приводе ГРМ, но гидротолкатели здесь отсутствуют.
На Кио Рио этот силовой агрегат представлен более широким модельным рядом, чем 1,4 л, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.