Выберите свой NEXT electro
Грузопассажирский фургон с однорядной 3-местной кабиной
подробнее
Грузопассажирский фургон с двухрядной 5-местной кабиной
подробнее
Shuttle
Мини-электробус
подробнее
Электромобили NEXT electro — серийные и экономически выгодные автомобили на электротяге, созданные для интеграции в успешный бизнес, являются актуальным транспортным средством, удобным и простым в управлении. Значительное снижение шума и отсутствие влияния на экологию при их использовании соответствует концепции современного мегаполиса.
Нашими электромобилями осуществляются коммерческие перевозки грузов и/или пассажиров в черте города, за его пределами, а также на территориях специального назначения (аэропорты, предприятия с большой инфраструктурой, склады, морские порты, грузовые терминалы). Переход предприятий на эксплуатацию электротранспорта, как замену традиционному с ДВС, приводит к значительному снижению затрат на ГСМ и техническое обслуживание.
Концепция NEXT electro — это модульная архитектура, с помощью которой можно собрать электромобиль в соответствии с требованиями и возможностями конечного потребителя. Электромобиль может эксплуатироваться как грузовой, грузопассажирский или миниэлектробус. Конструктивное исполнение и ёмкость устанавливаемой батареи, а также широкий спектр базовых и специальных опций, позволяют адаптировать электромобиль под любые задачи.
В качестве базы электромобили NEXT electro используют как «донора» шасси автомобиля Газель Нэкст, хорошо зарекомендовавшего себя прочным и надежным. Сборка электромобилей осуществляется в России, большой процент используемых компонентов отечественного производства. Некоторые части разработаны по заказу специально для этого проекта.
Нашей целью было создать электромобиль, который было бы удобно использовать в любых условиях, в том числе в местах, где отсутствует специальная зарядная инфраструктура. Поэтому даже в базовой комплектации NEXT electro можно зарядить от любого источника энергии — от бытовой сети 220В, от промышленной сети 380 В, а также от зарядных станций для электромобилей. «Умная» электроника машины сама определит, какую мощность она может взять из розетки или от зарядной станции, чтобы не создавать перегрузки. Заряжать электромобиль лучше всего в ночное время. Также можно подзаряжать батарею в течение смены во время технологических окон (загрузка/разгрузка, обеденный перерыв, ожидание).
Электрическая «ГАЗель»
Горьковский автозавод (Нижний Новгород, ГАЗ) продемонстрировал первый российский коммерческий электромобиль. Его представители показали предсерийные образцы модели GAZelle e-NN, собранные, в отличие от опытных версий, на основной конвейерной линии.
Всего на момент публикации материала было разработано три модификации GAZelle e-NN – грузопассажирский фургон-комби, микроавтобус и маршрутный микроавтобус. В основе электромобилей лежит единая платформа, разработанная конструкторами ГАЗа, плюс применяются унифицированные компоненты модельного ряда «ГАЗель NEXT».
Другими словами, от «ГАЗель NEXT» электромобилю достались шасси, кузов и салон. В то же время электрические узлы у него оригинальные – это электромотор, зарядное устройство, элементы питания, преобразователь напряжения и др.
Российский электромобиль с китайским мотором
Архитектура единой унифицированной электроплатформы «позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники», – сказал управляющий директор автозавода Андрей Софонов.
Сколько будет стоить электрическая версия Газель Next?
По слухам, Горьковкий автозавод стараясь догнать общемировой тренд, в котором Tesla заняла лидирующую позицию, в скором времени готов приступить к серийному выпуску своей продукции. Речь идет о ГАЗели-Next Electro. Как видно из названия грузовой автомобиль получит под капотом не обычный двигатель внутреннего сгорания, а самый настоящий электромотор.
Самой интересной частью автомобиля, помимо технических характеристик, стала его стоимость. По распространившейся в сети информации, цельнометаллический фургон будет стоить 7.9 млн рублей без НДС. После включения в цену налога на добавленную стоимость, Gazel-Next в кузове фургон будет стоить 9.3 млн. рублей! Это дороже Porsche Panamera 4S почти на 2 млн. рублей! И соответственно дороже самого электрокара Tesla которого неофициально привозят из-за океана и продают по 7- 8 млн. рублей. Будет ли стоить 9.3 млн. рублей серийный электрокар или это цена опытного образца, точно неизвестно.
Электрическая Газель разрабатывалась совместно с компаниями «Экомоторс», «Спецавтоинжиниринг» и непосредственно «Группой ГАЗ». Выпуск будет производиться на Горьковском автомобильном заводе.
Внутренние составляющие автомобиля практически все иностранные. Электродвигатель- «Сименс», литиево-ионные аккумуляторные батареи поставляет американско-корейская компания EnerDel. С аккумуляторами произошел курьез, предполагалось, что батареи будет производить новосибирский «Лиотех», но увы и ах, она внезапно обанкротилась.
Из отечественного в автомобиле только силовой инвертор-преобразователь и собственно сама оболочка- кузов.
Грузопассажирская модификация имеет 7-местный салон и обладает грузоподъемностью 1140 кг (при полной массе 4200 кг). Внутренние длина, ширина, высота фургона составляют 2400х1810х1900 мм.
Пиковая мощность двигателя- 98 кВт (133 л.с.), продолжительная мощность- 63 кВт (86 л.с.). Пиковый крутящий момент- 300 Нм.)
Из плюсов:
Конструкцией предусмотрена эксплуатация до -25 градусов мороза. Чтобы батареи не мерзли их разместили в обогреваемом герметичном контейнере;
Чтобы отапливать салон используется дизельный обогреватель Webasto (опять же иностранный компонент). Для того чтобы он работал разумеется нужно лить ДТ;
Кроме фургона Газель можно заказать с различными кузовами
Из минусов:
Весит больше обычной версии с ДВС на 600 кг!
Запас хода всего 90 км!
Подзарядка 3-3,5 часа от трехфазной розетки.
Максимальная скорость и динамика явно не дотягивает до эталонных показателей XXI века, 90 км/ч- максимальная скорость, динамика- около 18 секунд.
Самое смешное, что по данным из открытых источников, на грузопассажирские электрокары уже есть заказы и первые экземпляры должны прийти заказчикам уже в конце этого года. Ждем с нетерпение «теплых» отзывов о «недорогих» и «практичных» электромобилях Газель.
Без Китая не обошлось
Основные компоненты электромобилей ГАЗ, в частности, моторы и аккумуляторы, нижегородский завод планирует закупать у китайских производителей. Тем не менее, по словам Андрея Софонова, в дальнейшем завод намерен локализовать их выпуск.
Базы данных в облаке: почему бизнес все чаще выбирает DBaaS
Маркет
Производство АКБ и электромоторов, по плану руководства завода, будет развернуто в Нижнем Новгороде. Софонов добавил, что двигатели и батареи составляют существенную часть себестоимости электромобилей.
Электрические «ГАЗели» окажутся дороже обычных
Запуск собственного отечественного производства ключевых компонентов электрокаров, по мнению президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина (нижегородский завод входит в ее состав), «позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках».
Некоммерческие российские электромобили
В России существуют не только коммерческие электрокары. Так, 1 сентября 2020 г. CNews писал о модели трехдверного электромобиля City Modul 1, разрабатываемого отечественным стартапом ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»).
City Modul 1
По словам гендиректора компании Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.
Владимир Андреев, «ДоксВижн»: В 2023 безбумажный кадровый оборот будет в числе самых востребованных направлений автоматизации
Цифровизация
2 сентября 2020 г. представители ZETTA сообщили о переносе выпуска City Modul 1 на неопредленный срок, «после 2020 г.». Причиной, по информации «Ведомостей», стало то, что компания не смогла получить заем в размере 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности (ФРП).
Технические характеристики электромобилей
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса электромобиля | 4200 кг |
Длина | 6207 мм |
Ширина (без зеркал) | 2068 мм |
Габаритная высота | 2753 мм |
Колесная база | 3745 мм |
Внешний радиус поворота | 6,5 м |
Снаряженная масса | 3100 кг |
Время разгона до 60 км/ч, не менее | 8 сек. |
Бортовое питание | 12 В |
Привод | задний |
Максимальная мощность электродвигателя | 98 кВт |
Мощность бортового зарядного устройства | 6,6 кВт |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Система автоматического подогрева батареи для зимнего периода эксплуатации | есть |
Автономный отопитель для кабины и/или салона, не менее | 4 кВт |
Подкапотное пространство
Здесь перед нами вся необходимая коммутационная аппаратура для управления электрикой.
Инвертор, конвертор, блоки управления. Кроме того, здесь установлена отдельная система охлаждения для элементов, которые подвергаются температурным перепадам.
Всех волнует вопрос: как работают тормоза, рулевое управление и кондиционер. Представитель ГАЗа ответил, что компрессор кондиционера электрический. Насос гидроусилителя тоже электрический. Есть даже электродвигатель для создания вакуума тормозной системы.
А вот для системы отопления салона грузовика или салона маршрутки здесь решили использовать отопитель, который работает на традиционном топливе. Небольшой бензобак для системы отопления стоит в привычном традиционном месте.
Скорее всего установят отопитель какого-нибудь проверенного бренда. Например, Вебасто. Полностью электрическую машину сделать не получилось. Расход топлива будет в любом случае, что неудивительно, учитывая наш климат.
Конечно, нас интересует 2 основных вопроса:
- Дальность хода.
- Время зарядки.
Покажу вам штепсель, через который можно заряжать машину. Он спрятан под значком ГАЗ на решетке радиатора.