Обзор ferrari roma: новое купе маранелло 2+2

Сколько стоит Ferrari: цены на новые и ретро-модели в 2022

«Феррари» называют «машиной миллионеров», но это далеко не так! Чтобы приобрести себе такое авто, вам нужно «всего» 30 000 — 720 000 долларов (или 2-50 млн рублей). По самой доступной цене продаются подержанные старые модели, по самой высокой — как новейшие, так эксклюзивные ретро-образчики.

Рассмотрим каждую ценовую категорию в отдельности:

  • Современные спорткары. Машины 458 Speciale, 458 Italia, Ferrari 360 продаются за максимальную сумму в $430 000. В различных комплектациях данные модели реализуются за 10-25 млн рублей.
  • Кабриолеты. Стоимость эстетичных California и 458 Spider начинается от $200 000 (порядка 12 млн рублей).
  • Суперкары. Более высокая стоимость — у эксклюзивных моделей, выпущенных в ограниченных количествах. Так, Ferrari Enzo продается за 2,657 млн долларов (от 153 млн рублей). Цена LaFerrari ненамного меньше — 1,632 млн долларов (от 94 млн рублей).
  • Ценные ретро-модели. Самые дорогие в подборке — раритетные Ferrari, которые уже не выпускаются. За одну такую находку коллекционеры готовы выложить от $4,3 млн (более 300 млн рублей).

Почему машины «Феррари» такие дорогие? Одна из главных причин — бренд, давно ставший символом элитарности, избранности. Далеко не все владельцы Ferrari приобрели свое авто из-за страсти к спорткарам, для многих это дорогое приобретение — демонстрация собственного престижа и обеспеченности. Нельзя и не отметить, что «Феррари» — не просто машина, а эксклюзивное произведение искусства, сочетающее в себе итальянскую эстетику и европейское высокое качество.

«Ford против Ferrari»: книга в вашу коллекцию

Произведение «Ford против Ferrari» Эй Джей Бейма называют «реальной историей о самом яростном противостоянии в автогонках»

Книга привлекает внимание тем, что ее автор — популярный журналист, создавший сразу несколько бестселлеров. И новое издание, посвященное борьбе двух автогигантов, тоже добилось успеха — по нему сняли одноименный голливудский блокбастер

Конвейер или штучные шедевры? Мощь или изящество? Блестящие итальянские инженеры или инженер Шелби с гонщиком Майлзом? О том, кто выиграет самое жесткое противостояние в автомобильной истории, читатели узнают из книги Бейма.

10 интересных фактов про Энцо Феррари

Об основателе можно рассказать немало интересного:

  1. Дед Энцо был торговцем овощей, а отец — обычным рихтовщиком.
  2. Увидев первую гонку 10-летним мальчиком, Феррари уже в 13 научился водить.
  3. Помимо спорткаров, его страстью был мотоцикл Rudge.
  4. Одна из самых спорных разработок Ferrari — Bimotore: настолько быстрая, насколько и неуправляемая.
  5. Прозвище основателя Commendatore происходит от титула короля Эммануэля III.
  6. Энцо пришлось пережить большое горе — его единственный (официально) сын Альфредино (Дино) умер в 1956 году от мышечной дистрофии совсем молодым человеком. Неутешный отец навещал могилу едва ли не каждый день.
  7. Несмотря на то, что Энцо обожал жену Лауру, у него была постоянная связь с Леной Ларди, о которой супруга не догадывалась. От любовницы у Феррари были дети, которых он признал только после смерти своей суженой в 1978 году.
  8. Феррари любил создавать вокруг себя ореол загадочности: начиная с 1950-х и до самой смерти он появлялся на публике исключительно в черных очках.
  9. В жизни Энцо был настолько придирчивым, неприятным и вспыльчивым персонажем, что однажды главный инженер Ferrari в сердцах сказал про шефа: «Как бизнесмен он неповторим, а как человек — обыкновенное ничтожество».
  10. Основатель великой автомобильной марки умер в 90-летнем возрасте самой легкой смертью — во сне.

Есть легенда, что не особо дипломатичный и учтивый Энцо сподвиг Ферруччо Ламборгини на создание собственной серии суперкаров. Началось с того, что Энцо не самым учтивым образом встретил основателя Lamborghini, с ходу заявив, что ему больше интересны машины, а не тракторы (а «Ламборждини» производил в те времена именно их). Это так задело Ферруччо, что он решил выпустить собственные спортивные авто.

Ferrari 1962 GTO 250 года — 48.4 миллионов долларов США.

Всего было построено 36 Ferrari 250 GTO. (Изображение предоставлено РМ Сотбис)

Успех в гонках не обязательно означает дополнительную ценность, потому что этот 250 GTO с номером шасси 3413GT был победителем на протяжении всей своей жизни, но только в итальянских соревнованиях по подъему на холм.

Его рекламировал в итальянском чемпионате GT 1962 года Эдоардо Луальди-Габари, гонщик без профиля или победного послужного списка Стирлинга Мосса или Лоренцо Бандини.

И все же, несмотря на отсутствие известных гоночных побед или связей с известными гонщиками, этот Ferrari был продан на аукционе Sotheby’s в 2018 году за ошеломляющую сумму в 48.4 миллиона долларов США.

Что делает его таким ценным, так это то, что это один из четырех автомобилей с обновленным кузовом 1964 года от итальянской кузовостроительной компании Carrozzeria Scaglietti. 

Также сообщается, что это один из лучших образцов 250 GTO в почти оригинальном состоянии.

Ferrari 1957 S Scaglietti Spider 335 года — 35.7 млн ​​долларов США.

Всего было выпущено четыре модели 335 S Scaglietti Spider.

На этом поразительном гоночном автомобиле управляли одни из самых известных личностей в этом виде спорта, в том числе Стирлинг Мосс, Майк Хоторн и Питер Коллинз. А теперь он принадлежит не менее известному спортсмену — футбольной суперзвезде Лионелю Месси.

Он потратил 35.7 миллиона долларов США на аукционе Artcurial Motorcars в Париже в 2016 году, но он может себе это позволить, поскольку, как сообщается, карьерный заработок аргентинца превышает 1.2 миллиарда долларов.

У него также хороший вкус, потому что некоторые считают 335 S одним из самых красивых Ferrari, когда-либо созданных. Вторая часть названия автомобиля и весь его внешний вид исходят от его дизайнера.

Итальянская кузовостроительная компания Carrozzeria Scaglietti, возглавляемая одноименным основателем Серджио Скальетти, стала ведущим дизайнером Ferrari в 1950-х годах и выпустила несколько запоминающихся автомобилей, сочетающих в себе форму и функциональность.

Цель 335 S состояла в том, чтобы победить Maserati 450S в гоночном сезоне 1957 года, поскольку два итальянских бренда сражались в F1 и гонках на спортивных автомобилях. Он был оснащен 4.1-литровым двигателем V12 мощностью 290 кВт и обеспечивал максимальную скорость 300 км/ч.

Причина, по которой Месси пришлось заплатить так много, заключается в том, что вдобавок ко всему своему наследию он еще и редкий. Всего было изготовлено четыре 335 S Scaglietti Spider, и один был уничтожен в результате несчастного случая со смертельным исходом во время Mille Miglia 57 года — знаменитой 1000-мильной шоссейной гонки вокруг Италии, которая была в конечном итоге отменена после аварии.

Ferrari 1962 GTO 250 года — 38.1 миллионов долларов США.

Цены на 250 GTO начали резко расти еще в 2014 году. (Изображение предоставлено Bonhams’ Quail Lodge)

Первоначально новый 250 GTO стоил 18,000 XNUMX долларов США, так почему же он стал самым дорогим Ferrari в мире? 

Это трудно объяснить полностью, потому что, как мы уже упоминали, это был не самый известный или успешный гоночный автомобиль известной компании. 

Но цены начали резко расти с продажей именно этого автомобиля на аукционе Bonhams’ Quail Lodge в 2014 году. С кем-то, готовым заплатить 38.1 миллиона долларов США, он стал самым дорогим автомобилем в мире в то время, и два автомобиля впереди него в этом списке могут поблагодарить его за то, что они сделали эти автомобили такими большими автомобильными инвестициями.

Неожиданный Ferrari: новая сторона компании

«Мечта всех мальчишек и миллионеров» может удивить и неожиданными фактами из истории бренда и его основателя:

  • Почему эмблемой аса итальянских ВВС Франческо Баракка была лошадь? По одним сведениям, из-за того, что сам летчик изначально служил в кавалерии. По другим, пилот однажды увидел изображение лошади (герб Штутгарта) на фюзеляже сбитого им немецкого самолета — и решил сделать коня своим «маскотом». Сегодня этот знак настолько популярен, что только за печать логотипа на разной сувенирной продукции Ferrari получает 1,5 млрд евро лицензионных отчислений ежегодно!
  • Первая «Феррари» называлась не Ferrari! По договору с «Альфа Ромео» после ухода из компании Энцо не мог в течение 4-х лет выпускать машины под своим именем. Именно поэтому первое авто, выпущенное уже на его собственном автозаводе, именовалось Auto Avio Costruzioni 815.
  • Изначально Энцо Феррари не планировал выпускать автомобили на продажу, ведь в жизни, кроме собственного сына, его интересовали только гонки. Лишь нехватка средств на участие в соревнованиях вынудила разнообразить серию «Феррари» дорожными моделями.
  • Итальянские суперкары не только одерживали победы, но и возглавляли анти-рейтинги. Так, «безупречный в своей нелепости» Ferrari 212 Inter Abbott Cabriolet стал «лучшей из худших» серийных моделей. А «бесконечно жуткая» Ferrari 312B3 Spazzaneve стала «самым уродливым» болидом и получила шутливое прозвище «гоночная снегоуборочная».

Несмотря на то, что автомобили Феррари стоят в гаражах миллионеров, сам их создатель являлся в быту скромным и нетребовательным человеком. Он немалую часть жизни проездил на «рабочих лошадках» Peugeot, будучи при этом очень даже состоятельным бизнесменом.

Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки

Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».

Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!

Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.

Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.

До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.

К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.

В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?

Ferrari 1956 MM 290 года — 28.05 млн долларов США.

290 мм были проданы за 28,050,000 2015 XNUMX долларов США на аукционе Sotheby’s в XNUMX году. (Изображение предоставлено Top Gear)

Говоря о Mille Miglia, наша следующая запись в списке была построена в первую очередь с учетом этой шоссейной гонки — отсюда и буква «ММ» в названии. 

В очередной раз Ferrari выпустила очень мало экземпляров, всего четыре, и этот конкретный автомобиль принадлежит великому аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио на Милле Милья 1956 года. 

Пятикратный чемпион Формулы-1 финишировал четвертым в гонке, а его товарищ по команде Эудженио Кастеллотти победил на своем автомобиле 290 MM.

Этот автомобиль был продан на аукционе Sotheby’s в 2015 году за 28,050,000 250 59 долларов США, что, возможно, не составляет XNUMX долларов GTO, но все же это неплохая сумма для XNUMX-летнего автомобиля в то время.

Почему Феррари такие дорогие? Почему они так популярны?

Ferrari делает красивые машины, но SF90 — это нечто иное.

Простая причина, по которой Феррари такие дорогие и популярные, — это эксклюзивность. Цель компании обычно заключалась в том, чтобы продавать меньше автомобилей, чем есть спрос, даже несмотря на то, что продажи с годами выросли.

Исторический успех старинных спортивных автомобилей бренда в качестве инвестиций также помогает, поскольку модели Ferrari доминируют в списках самых дорогих автомобилей мира.

Но помогает и загадочность бренда. Это синоним успеха, скорости и знаменитостей. На гоночной трассе Ferrari ассоциируется с некоторыми из величайших имен в истории F1, включая Хуана Мануэля Фанхио, Ники Лауда, Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. 

Вдали от трассы знаменитыми владельцами Ferrari являются Элвис Пресли, Джон Леннон, Леброн Джеймс, Шейн Уорн и даже Ким Кардашьян. 

Три фильма о «Феррари», достойные просмотра

Если вы предпочитаете зрелищный киноформат, обратите внимание на интересные киноленты о бренде и его создателе:

ТВ-фильм «Феррари» (2002). В итальянской кинокартине биография Энцо Феррари, который не только создал самый известный гоночный спорткар на планете, но и сам одерживал победы — не только на гонках, но и на любовном фронте

А еще это история о том, как сбылась мечта мальчишки — создать супербыстрый автомобиль и набрать собственную команду гонщиков.

Фильм «Ford против Ferrari» (2019). Несмотря на то, что в центре сюжета автоконструктор «Форда» Кэрролл Шелби и популярный гонщик Кен Майлз, разработавшие легендарный гоночный автомобиль Ford GT40, в киноленте уделено внимание и их итальянским конкурентам, и незабываемой гонке «24 часа Ле-Мана».. В 2024 выйдет биографическая драма американского производства «Феррари», главные роли в которой исполнят Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли

Фильм обещают как «байопик про Энцо Феррари» — в частности, речь пойдет о гонке Mille Miglia-1957, в которой главный герой принял участие, «рискнув буквально всем». В основе сценария — книга «Энцо Феррари: Человек и Машина» Брока Йетса. Что интересно, режиссер к/ф Майкл Манн знаком с семейством Феррари лично: для своего проекта он планирует создать целый автопарк гоночных болидов эпохи пятидесятых

В 2024 выйдет биографическая драма американского производства «Феррари», главные роли в которой исполнят Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли. Фильм обещают как «байопик про Энцо Феррари» — в частности, речь пойдет о гонке Mille Miglia-1957, в которой главный герой принял участие, «рискнув буквально всем». В основе сценария — книга «Энцо Феррари: Человек и Машина» Брока Йетса. Что интересно, режиссер к/ф Майкл Манн знаком с семейством Феррари лично: для своего проекта он планирует создать целый автопарк гоночных болидов эпохи пятидесятых.

По мнению редакции бизнес-журнала https://lindeal.com, Ferrari — не просто производитель легендарных суперкаров, о которых мечтают и мальчишки, и миллионеры, и профессиональные гонщики. Это бренд с собственной ДНК, неповторимой историей, которая добавляет качественным, инновационным и быстрым автомобилям особый статус. Пройдут еще десятки лет, но наши потомки не забудут, что «Феррари» — воплощение самого заветного желания итальянского мальчика, однажды очарованного гонками. Что «Феррари» — живое подтверждение того, что даже самые смелые мечты сбываются, нужно лишь самоотверженно работать над их достижением.

Ferrari 1967 GTB/275 NART Spider 4 года — 27.5 млн долларов США.

Один из всего 10.

275 GTB был заменой 250 GTO, производство шло с 1964 по 68 год, было построено несколько вариантов для использования на дорогах и гусеницах. Но это очень ограниченный выпуск кабриолета только для США, который стал настоящим предметом коллекционирования.

Этот автомобиль был одним из 10, построенных специально для рынка США благодаря усилиям Луиджи Чинетти. Вы не можете рассказать историю Ferrari, не рассказав историю Чинетти.

Он был бывшим итальянским гонщиком, который эмигрировал в США во время Второй мировой войны и помог Энцо Феррари основать свой прибыльный бизнес в США, задействовав уникальные вкусы американской аудитории и превратив ее в один из крупнейших рынков сбыта бренда.

Чинетти основал свою собственную гоночную команду, North American Racing Team или сокращенно NART, а также начал участвовать в гонках на Ferrari. 

В 1967 году Чинетти удалось убедить Энцо Феррари и Серджио Скальетти построить для него специальную модель, конвертируемую версию 275 GTB/4. 

Он был оснащен тем же 3.3-литровым двигателем V12 мощностью 223 кВт, что и остальная часть линейки 275 GTB, и автомобиль получил высокую оценку прессы, когда он прибыл в США.

Несмотря на это, в то время он не очень хорошо продавался. Чинетти изначально полагал, что сможет продать 25, но ему удалось продать только 10. 

Это была хорошая новость, по крайней мере, для одного из этих 10, потому что, когда эта модель из нашего списка была продана за 27.5 млн долларов США в 2013 году, она все еще находилась в руках той же семьи, что и первоначальный владелец.

Учитывая, что в 14,400 году он стоил 67 275 долларов США, 4 GTB/XNUMX NART Spider оказался разумным вложением.

И у покупателя не было недостатка в деньгах, у канадского миллиардера Лоуренса Стролла. Известный коллекционер Феррари, который теперь владеет контрольным пакетом акций Aston Martin и его команды F1.

А вы это знали? Малоизвестные сведения о «Феррари»

Долгая и насыщенная история бренда таит в себе немало историй, неизвестных даже его самым преданным поклонникам:

  • «Крестным отцом» Ferrari выступает не менее известный итальянский автопроизводитель Alfa Romeo. Из-за серьезных финансовых проблем он был вынужден переложить «гоночные обязанности» команде Энцо Феррари Scuderia Ferrari.
  • Почему красный? Яркий оттенок считается уже традиционным для суперкаров «Феррари». Но отчего именно он? Все идет с тех же гонок начала ХХ века, где у каждой национальной команды был свой цвет: у Германии — серебристый, у Франции — синий, у Великобритании — зеленый, а у Италии — красный. Кстати, этот оттенок сперва был «фирменным» для гоночных болидов «Альфа Ромео», на которых первоначально выступали гонщики Scuderia Ferrari.
  • Благодаря отказу Энцу появилась «легенда гоночного мира» Ford GT40. В 1963 «Форд» рассматривал приобретение гоночного подразделения «Феррари», однако итальянский автомобилестроитель в последний момент отказался от сделки. Делать нечего, американцам пришлось сконструировать собственный суперкар.
  • Секрет успеха Ferrari объясняется просто: здесь отказались от конвейерного массового производства в пользу штучного выпуска, ограниченных серий. Это позволяет одновременно «убить трех зайцев» — поддерживать высокий спрос, цены и интерес покупателей.

Самый дорогой «Феррари» — это Ferrari 250 GTO (1963), выпущенный в количестве 39 автомобилей. Изначально его цена равнялась 8 млн долларов, однако в 2013 такая модель был продана уже за $53 млн!

«Гарцующий жеребец»: почему Энцо выбрал такую эмблему?

Если с названием компании все понятно (фамилия основателя бизнеса), то логотип многих приводит в замешательство. Как связан «Гарцующий жеребец» на желтом фоне и гоночные автомобили? Ответ на этот вопрос дал в своих мемуарах сам Энцо Феррари:

«В роли заводской марки я решил использовать изображение вздыбленного коня, который поначалу был только на машинах Scuderia Ferrari. Самая его история довольно любопытная: это эмблема с истребителя знаменитого пилота Франческо Баракка, героя Первой Мировой войны, которого сбили под моим родным Монтелло.

В 1923 году я принял участие в гонках в Равенне, где познакомился с отцом летчика, графом Энрико Баракка, который с радостью представил меня своей супруге Паолине. Именно графиня однажды сказала мне:

— А почему бы вам не изобразить эмблему моего сына на своей гоночной машине? Она непременно принесет удачу!

… У меня до сих хранится и фотография самого Франческо, и посвящение его родителей, когда они мне доверили эмблему с конем. Я оставил ее такой же черной, лишь добавил к изображению золотистый фон — это цвет Модены».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: