Модификации и опции в России
- Classic. Это автомобиль с кондиционером, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей, с подогревом и электроприводом наружных зеркал и 15-дюймовыми стальными колесными дисками.
- Classic Audio. В оснащение добавляются аудиосистема и подогрев передних кресел.
- Comfort. Комплектация сохранила прежний набор из подогрева рулевого колеса, электростеклоподъемников на задних дверях и центрального замка с ДУ.
- Luxe. Оснащение включает задний датчик парковки, климат-контроль, Bluetooth, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя.
- Style. Автомобили с дополнительным декором салона и кузова, задними дисковыми тормозами, проекционной оптикой, камерой заднего вида, литыми дисками и пр.
- Prestige. Дополнительные подушки безопасности, круиз-контроль, электропривод складывания боковых зеркал и пр.
- Premium. Кнопочный запуск двигателя, система бесключевого доступа, обивка из кожзама, LED-оптика, передний парктроник и мн. др.
Безопасность
Машина, несмотря на свой статус «бюджетника», имеет довольно неплохой уровень безопасности. Она оснащена разнообразными опциями, позволяющими не бояться ездить в салоне:
- комплект подушек безопасности;
- антиблокировка тормозов;
- курсовая устойчивость;
- крепление для детских кресел;
- ремни безопасности;
- помощь при начале движения на подъеме;
- предупреждение о столкновении;
- шторки безопасности.
Модель была на тестах Euro NCAP, где заработала средний бал (3 звезды из пяти). Однако в целом уровень безопасности специалисты отметили, как неплохой. Больше всего высоких оценок машина получила за наличие разнообразных электронных систем.
Плюсы и минусы
Модель пользуется просто бешённым спросом в нашей стране, а россияне, несмотря на низкий уровень отечественных автопроизводителей, разобраться в машинах умеют. У Киа Рио есть много плюсов, среди которых основными можно считать:
- соотношение цены и качества;
- большой выбор исполнений;
- надежные технические узлы;
- сравнительно хороший уровень безопасности;
- большой багажник;
- бюджетное обслуживание.
Однако, как и у любого «бюджетника», у этого авто есть и свои недостатки, среди которых отсутствие внедорожных характеристик и низкий статус. Несмотря на то, что это очень качественная, комфортная и надежная машина – модель уже засела в умах людей, как дешевый автомобиль. Kia Rio 2022 года не воспринимается, как иномарка.
Технические характеристики
Модификации | 1.4 100 л.с (бензин) МКПП | 1.4 100 л.с (бензин) АКПП | 1.6 123 л.с (бензин) МКПП | 1.6 123 л.с (бензин) АКПП |
---|---|---|---|---|
Общие | ||||
Год производства: | 2020 — | |||
Страна марки | Южная Корея | |||
Страна сборки | Россия | |||
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Динамические характеристики: | ||||
Разгон до 100 км/ч | 12,2 c | 12,9 c | 10,3 c | 11,2 |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 183 км/ч | 193 км/ч | 192 км/ч |
Дорожный просвет | 160 | 160 | 160 | 160 |
Расход топлива (л): | ||||
Город | 7,2 | 8,5 | 8 | 8,9 |
Трасса | 4,8 | 5,1 | 4,8 | 5,3 |
Средний | 5,7 | 6,4 | 6 | 6,6 |
Мотор | ||||
Тип мотора | бензин | бензин | бензин | бензин |
Марка | G4LC | G4LC | G4FG | G4FG |
Мощность | 100 | 100 | 123 | 123 |
Крутящий момент Hm | 132 | 132 | 151 | 151 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | — | — | — | — |
Габариты и масса | ||||
Длина мм | 4420 | 4420 | 4420 | 4420 |
Ширина мм | 1740 | 1740 | 1740 | 1740 |
Высота мм | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Колесная база мм | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Обьём бака, литры | 50 | 50 | 50 | 50 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1150 | 1182 | 1160 | 1198 |
Обзор
Последние полтора года для корейской компании Kia стали весьма плодотворными: только в России она выпустила на рынок новые версии моделей Picanto, Stinger, Sorento и К5 (Optima), запустила продажи новых Seltos, Carnival и Xceed.
Не был забыт и настоящий бестселлер российского рынка – бюджетный Киа Рио, который в обновленном варианте появился в дилерских центрах в конце прошлого года.
Кузов
Рио в классическом исполнении
Новые бампера сделали Kia Rio 2022 модельного года на 20 мм длиннее, а сам экстерьер стал более агрессивным. Основная заслуга этому – новая передняя оптика со встроенными бумерангами ходовых огней.
На бампере в районе противотуманок появились хромированные «клыки», тогда как радиаторная решетка слилась воедино с оптикой. Сзади в фарах корейцы сменили «начинку» и украсили корму необычными трапециевидными патрубками. Из-за них также пришлось пересмотреть форму задних ходовых огней, которые уместились в небольших боковых складках бампера.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля остались практически без изменений. Единственное, что добавилось — это электропривод рулевого колеса. Но даже это скорее опция комфорта, чем модернизация характеристик. В стандарте идет 1,4-литровый агрегат с максимальной мощностью 100 лошадиных сил (тяговый момент 132 Н*м). Также есть 123-сильный (151 Н*м) мотор объёмом 1,6 литра. В качестве трансмиссии можно поставить шестискоростную «механику» или автоматическую коробку с аналогичным количеством ступеней. При этом привод в любом случае передний. Конструкция подвески у машины самая стандартная для бюджетного авто. Спряди установлены стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая конструкция. В передней части стоят дисковые тормоза, а на задних колесах — барабанные. Расход топлива Kia Rio 2022 года составляет от 5,7 до 6,6 литров на сто километров. Динамика далеко не самая лучшая, но для такого дешевого авто 10,3 секунды с места до «сотни» (с 1.6 и МКПП) — это уже очень хорошо.
Габариты у модели в сравнении с многими современными автомобилями компактные. Однако длина машины из-за нового бампера выросла на 20 миллиметров и теперь составляет 4420 миллиметров. Ширина и высота остались без изменений – 1740 и 1470 миллиметров, соответственно. Масса «корейца» равна от 1150 до 1182 килограмм в зависимости от двигателя, комплектации и типа трансмиссии. Такие скромные размеры и небольшой вес позволяют легко управлять данной машиной в городских условиях с большим потоком автомобилей на дорогах.
Как и большинство современных седанов, у Киа Рио пять мест (включая водительское). Однако благодаря колесной базе в 2,6 метра салон у этого автомобиля очень просторный. В нем комфортно ехать как водителю, так и пассажирам. Также отдельно стоит сказать про довольно вместительный багажный отсек, объем которого целых 480 литров, что позволит перевозить там много вещей или продуктов с супермаркета.
Расход топлива (городской)
7.2 л / 100 км
Расход топлива (загородный)
4.8 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)
5,7 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км / ч
12.2 с
Максимальная скорость
185 км / ч
Мощность
100 л.с. при 6000 об. / мин.
Крутящий момент
132 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1368 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный впрыск
Турбина
нет
Комплектации и цены
На данный момент машина представлена практически во всех имеющихся у бренда комплектациях, а именно Классик, Комфорт, Классик Аудио, Стиль, Престиж и Премиум. Цены на модель варьируются в диапазоне 909 900-1 264 900 рублей. На стоимость машины влияют двигатель и коробка, которая с ним работает.
Classic
Это базовая конфигурация практически для всех моделей южнокорейского бренда, и седан Рио не стал исключением. В оснащение этой модификации входят следующие опции:
- электроусилитель рулевого колеса;
- оптика на галогенах;
- подогрев и электрорегулировка наружных зеркал;
- подогрев заднего стекла;
- брызговики сзади;
- тканевая отделка салона;
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- кондиционер;
- простая аудиосистема с четырьмя динамиками;
- иммобилайзер;
- пятнадцатидюймовые диски;
- регулировка руля;
- центральный замок;
- бортовой компьютер.
Для этой комплектации доступны лишь 1,4-литровый агрегат мощностью 100 лошадиных сил и механическая шестиступенчатая коробка. Цена модели в таком «бедном» исполнении составляет 909 900 рублей. Также есть отдельная конфигурация Classic Audio, которая позволяет поставить 123-сильный мотор и автоматическую коробку, а также добавляет такие опции, как подогрев передних сидений, радио и закрывание замков при старте движения. Цена этого удовольствия — 1 009 900 рублей.
Comfort
Вторая комплектация не может порадовать большой прибавкой в плане опционального оснащения. Тем не менее добавляется следующее:
- многофункциональное рулевое колесо с оплеткой из кожи;
- электростеклоподъемники на задних дверях;
- обогрев руля;
- ключ с ДУ центральным замком;
- USB разъем.
С 100-сильным мотором эта комплектация доступна исключительно с автоматической трансмиссией за 1 009 900 рублей. С более мощным агрегатом и «механикой» цена составит 994 900 рублей, а с АКПП — 1 034 900 рублей.
Luxe
Это золотая середина комплектаций данного автомобиля. В неё включены следующие опции:
- подогрев форсунок стеклоомывателя;
- датчики парковки сзади;
- система климат-контроля;
- полноценное запасное колесо;
- обогрев лобового стекла;
- подключение смартфона через Bluetooth.
Данная комплектация доступна исключительно с 1,6-литровым силовым агрегатом. Если он будет работать в паре с «механикой», то цена составит 1 029 900 рублей, а если с «автоматом» — то 1 069 900 рублей.
Style
Начиная с этой комплектации машина идет исключительно с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. В данном исполнении помимо всего перечисленного в предыдущих конфигурациях также есть датчики света, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары, восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы, камера заднего обзора и спортивные вставки на воздухозаборнике в передней части. Также установлены легкосплавные диски вместо стандартных стальных. Цена всего этого оснащения — 1 124 900 рублей.
Prestige
Это предпоследнее исполнение данного автомобиля. В такой комплектации предусмотрены следующие опции: хромированные дверные ручки, круиз-контроль, два дополнительных динамика, боковые подушки безопасности и поворотники на корпусах боковых зеркал заднего вида. Цена этой конфигурации равна 1 174 900 рублей.
Premium
Это самое топовое исполнение машины. В этой комплектации есть такие опции, как легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, небольшой экран на приборной панели, кнопка запуска двигателя, поясничная опора в передних креслах, датчики парковки спереди, головные фары на светодиодах, кожаная отделка, встроенный навигатор и доступ в салон без ключа. За всё это придется отдать в дилерском центре 1 264 900 рублей.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, амортизационная стойка типа McPherson
Задняя подвеска
Полунезависимая, торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Благодаря электрическому приводу рулевого колеса модель стала управляться гораздо лучше, чем версия до рестайлинга. Теперь автомобиль легче входит в повороты на городских улицах и на извилистой загородной трассе. К тому же у модели скромные габариты, что позволит на ней без затруднений маневрировать. Тормозная система никак не хочет прощаться с барабанами. Дисковые механизмы устанавливаются только на передних колесах. Поэтому останавливать машину всегда нужно аккуратно.
Машина в принципе не предназначена для езды вне асфальтированной дороги. В первую очередь потому, что крутящий момент передаются исключительно на передние колеса. Во-вторых, у модели маленький дорожный просвет. Ну и главное — это не самая надежная подвеска, которая будет портится при каждом выезде на дороги с различными неровностями. В общем, это чисто городской автомобиль.