Фатализм путника. как и почему lada niva travel стала такой?

Технические характеристики

Свежий автомобиль Лада Нива Тревел 2022, доступный российским покупателям в новом кузове получил три продуманные комплектации. Модель выделяется доступной ценой и современной внешностью, которую можно оценить по фото в статье. Также авто демонстрирует неплохие технические характеристики, которые в полной мере удовлетворят потребности покупателей.

На российский автомобиль ставится безальтернативная силовая установка объемом 1,7 литра. Этот бензиновый «атмосферник» способен генерировать до 80 лошадиных сил и 127 Н*м крутящего момента. В паре с двигателем функционирует классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач. В продаже представлены только полноприводные модели, которые могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина – 4 099 мм;
  • ширина – 1 804 мм;
  • высота – 1 690 мм;
  • колесная база – 2 450 мм;
  • клиренс – 220 мм;
  • снаряженная масса – 1 465 кг.

Пятиместный внедорожник компании «АвтоВАЗ» имеет просторный багажный отсек на 320 литров, а также топливный бак на 58 литров, что обеспечивает внушительный запас хода, учитывая средний расход в 10,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле (используется бензин АИ-95). Внедорожник имеет посредственную динамику с разгоном до сотни за 19 секунд и «максималкой» в 140 км/ч.

Моторный отсек

По этой части особо рассказывать нечего. В конструктивном плане эти автомобили идентичны. Что можно сказать про их моторы? Несмотря на преклонный возраст, двигатели хорошо себя зарекомендовали, ходят без проблем, имеют хороший ресурс.

При собственной массе 1 тонна 420 кг двигателя мощностью 80 л. с. для Тревел откровенно не хватает. Разгонная динамика до 100 км в час – 19 секунд. Это кажется бесконечностью. Скорость – это явно не козырь Нивы. Но она и не про скорость, а совершенно про другое.

За счет того, что Легенда на 200 кг меньше, в плане разгонной динамики по сравнению с Тревел, она воспринимается просто ракетой. Все-таки масса решает. Этому кузову для данного двигателя для более-менее динамичной езды хватает.

Другой момент: здесь за счет меньшей массы расход топлива меньше, чем у Тревел. Там, чтобы держаться в потоке, динамично ехать, всегда педаль газа нужно притапливать. В среднем там будет расход около 15 литров, к бабушке не ходи.

Когда я в свое время брал Ниву Шевроле на тест-драйв, понял, почему владельцы этих автомобилей всегда едут, не спеша в правом ряду, никого не обгоняют. Не потому, что они такие спокойные, а потому, что на этой машине действительно не погоняешь.

Comfort

Эта комплектация автомобиля Lada Niva Travel 2022 продается на российском рынке в стандартном исполнении, а также в версии Off-Road с ценником в 836 900 и 880 900 рублей соответственно. Отличительная особенность версии Off-Road заключается в том, что на автомобиль установлена дополнительная защита по периметру кузова, обеспечивающая сохранность кузовных элементов при движении в неблагоприятных условиях.

В остальном, оснащение моделей похожее, и в отличие от предшествующей комплектации предусматривает наличие таких дополнительных опций, как: алюминиевые колесные диски на 15 и 16 дюймов соответственно, передние противотуманные фонари, электроподогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, кондиционер с ручным управлением.

История LADA Niva Travel (Chevrolet Niva)

В основе действительно лежит конструкция из конца 90-ых, но уж никак не из 70-ых годов, как некоторые пишут. К тому же — на протяжении всей конвейерной жизни автомобиль постоянно модернизировался. Так например, была увеличена жесткость кузова, в силовой структуре кузова появилось больше высокопрочных сталей. И если вначале своего производства «Шнива» показала неудовлетворительные результаты по краш-тестам, то потом на заводе внесли ряд изменений и проблема исчезла.

Первые автомобили появились в 1998 году. Но массовое производство стартовало в 2005.

К слову сказать — Нивы с опелевским мотором (давно не выпускаются) были изначально лучше сварены и силовая структура их кузова была прочнее. Потом все эти «новшества» внедрили и на обычную «Шниву» для массового внутреннего потребителя.

Позже с автомобилем случился рестайлинг с дизайном от Бертоне, постоянно добавлялись новые опции, подновлялся интерьер салона, итд.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят. 

Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.

А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.

Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.

Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.

Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.

Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.

Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.

А сколько стоит?

Позволительная ли это роскошь, новая «Нива»? Топовая модификация Luxe Off-Road, которую мы тестировали, оценивается в 929 900 рублей. Есть комплектации и дешевле, лишенные, к примеру шноркеля и мультимедиа системы. Но в любом случае настоящий внедорожник за эти деньги вы найдете только лишь на вторичном рынке. Каждый будет решать сам, что ему выбрать.

Ну а я буду вспоминать этот маленький внедорожник с теплотой, как воспоминание из детства, где были поля Краснодарского края и белая трехдверная «Нива», в которой мы едем на рыбалку.

12.08.2019

20.12.2021

04.02.2022

04.10.2018

15.01.2019

02.10.2018

20.09.2019

26.03.2021

10.01.2022

19.07.2021

11.09.2018

08.06.2020


Путешествия

Управляемость и внедорожные характеристики

SUV российского производства создавался, как полноценный внедорожник, готовый к борьбе с любыми препятствиями на своем пути. В целом, у отечественной компании получилось вывести в серию действительно надежный и неприхотливый автомобиль, однако, это касается лишь версий Off-Road, которые практически не замечают на своем пути преграды. Стандартные же версии лучше подходят для эксплуатации на пересеченной местности и для движения по грунтовым дорогам.

В городских условиях «рамник» чувствует себя не так уверенно. В полной мере сказывается недостаток динамики. Также автолюбителю придется бороться с посредственной управляемостью на скорости.

Теория поколений. lada niva travel против legend: сравнительный тест-драйв — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

В ощущениях «Нива» очень напоминает «Жигули», но с поправкой на более лёгкий руль, которому приходится вращать большие тяжёлые колёса. В поворотах короткая трёхдверка даже кажется более вертлявой, и это при большом радиусе разворота. И в целом она, как любой простой механизм, кажется очень живой, даже несмотря на явные недостатки. А ведь их хватает. 

Мало того, что «Легенда» шумная, она ещё и пинает седоков на любой заметной кочке, вприпрыжку преодолевает искус­ственные неров­ности и не прочь основательно накрениться, если зайти в поворот без должного почтения к конструкции приличного возраста. Комфорта в ней мало, но жизни — хоть отбавляй.

Niva Travel будто бы солиднее и не столь прозрачна, но тоже вполне понятна, особенно на умеренных скоростях. Кренится она сильнее, а связь с машиной по рулю пропадает ещё раньше, зато ход заметно плавнее, а раскачки почти нет. И в поворотах «Нива Тревел» кажется более цельной — во всяком случае до тех пор, пока колёса ещё могут держаться за дорогу. А по разбитой дороге на ней ехать вообще в удоволь­ствие — ямы разного калибра можно проходить ходом, гребёнку машина не замечает, а в глубоких ухабах только громче ухает подвеской и раскачи­вается сильнее обычного. Вот тормозов не хватает, хотя они лучше и чётче, чем у «Легенды».

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

Кому не подойдет LADA Niva Travel

Это совершенно точно не ваш автомобиль, если:

Вы рассчитываете получить кроссовер на каждый день для универсального использования. Конечно, Ниву можно эксплуатировать на всех типах дорог и даже при их отсутствии. Но все таки моторчик у этой машины и вправду слабоват. Ездить, конечно, можно. Но в городе, чтобы не выпадать из потока — придется как следует выкручивать мотор и часто переключать передачи. Такая езда не способствует экономии топлива. На загородной трассе будет сложно с обгонами. Разгонная динамика у Нивы слабая. Чтобы набрать сотню, автомобилю требуется около 20 секунд. Максимальная скорость составляет 140 км/ч.

Мотор маломощный, но его будет не хватать в основном на трассе. На бездорожье поможет понижающий ряд. Вопреки слухам — мотор очень надежный и живучий. Обслуживание и ремонт стоят копейки

Вам нужен универсальный семейный автомобиль. С этим тоже не все гладко обстоит. Нива достаточно удобна для передних пассажиров. Можно разместиться и на заднем диване. Но автомобиль, все-же короткий. Багажник у него маленький. Скорее всего придется выбирать между грузом и пассажирами.

Багажник у Нивы небольшой. Его можно увеличить, если сложить задние сиденья.

Ну и кого-то волнует вопрос престижности. Конечно, это не про Ниву. Это на вид небольшой кроссовер с возможностями настоящего внедорожника, но без какого-либо пафоса.

«Оперение» для… медведя?

Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.

Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.

Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.

Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.

И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.

Технические характеристики и кузов

В техническом плане внедорожник также несколько изменился. Двигатель на LADA Niva остался прежний. Это рядный четырехрядный агрегат объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и неизменным полным приводом.

Поменялись габариты внедорожника. Так, LADA Niva Travel в версии Off-Road, в отличие от LADA Niva в версии Off-Road, стала на 43 мм длиннее (4099 мм) и на 4 мм шире (1800 мм). Высота, а также колесная база остались без изменений.

Из прочих изменений следует отметить уменьшение технически допустимой массы на переднюю ось с 1310 до 990 кг, а на заднюю — с 1210 до 1050 кг.

Антон, директор по инжинирингу АО «LADA Запад Тольятти» в интервью Официальному Лада Клубу рассказал:

Уменьшение веса автомобиля и снижения нагрузки на переднюю и заднюю оси произошло за счет новой конструкции кузова. Была поменяна передняя структура (фронтент). Для этого нам пришлось даже перекалибровывать систему безопасности. В остальном в техническом плане в автомобиле все осталось неизменным. Единственное новшество – изменение состава комплектаций.

Новая «нива тревел» в деталях: много фото со всех сторон

Внедорожники Lada Niva Travel уже появились у дилеров, но старт продаж компания ещё не объявила. Пока машины не выехали на улицы, предлагаем подробно рассмотреть автомобиль с разных ракурсов.

Если внимательно посмотреть на машину сзади, то можно заметить не только новые задние фонари (теперь светодиодные), но и другие бампер с кожухом запасного колеса. У камеры заднего вида, которую ставят на дорогие версии, появился омыватель. Плюс шильдики Niva Travel — в соответствии с новым именем модели.

Салон внедорожника никак не изменился

Владельцы «Шеви Нивы», возможно, обратят внимание на иную панель приборов, но это новшество появилось ещё летом прошлого года после смены бренда. Тогда же на руле размесили логотип «Лады»

Силовой агрегат тоже старый — 1,7-литровый мотор мощностью 80 л. с. в паре с пятиступенчатой механикой.

В строю осталась версия Off-Road, оснащение которой дополнено шноркелем, черным пластиковым обвесом кузова, рейлингами на крыше и 16-дюймовые колесами с внедорожными шинами. Ещё одно отличие этого варианта — потолок в салоне чёрного цвета вместо стандартного серого.

Впрочем и без «офф-роуд» пакета «Нива» уверенно чувствует себя на бездорожье. Это всегда было отличительной чертой модели.

О том, какие впечатления оставила «Нива Тревел» во время первого официального тест-драйва, можно узнать в нашем недавнем обзоре. А актуальные цены и комплектации модели всегда есть в каталоге автомобилей newniva.ru.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

LADA Niva Travel ваш автомобиль если

На фото интерьер простой версии. Тут нет мультимедиа системы и много чего ещё. Удивительно, но с эргономикой полный порядок

  • Вам нужен комфорт на плохих дорогах. Лично меня это обстоятельство больше всего порадовало и удивило. ВАЗовцам удалось сотворить буквально чудо. Niva прекрасно едет по любой плохой дороге. Подвеска фантастически мягкая и при этом не укачивает, ходы ее огромные, поэтому можно запросто скакать по различным ухабам. При этом еще неплохо настроено и рулевое, там у Нивы классический ГУР.
  • Хотите сэкономить. Сейчас LADA Niva Travel не только самый дешевый автомобиль среди кроссоверов (стоимость от 750 до 930 тыс. рублей), но и среди всех новых автомобилей предлагающихся на нашем рынке. Но разве что коротыш Niva-Urban стоит еще дешевле.

Особенности кузова

Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – показатель антикоррозионная стойкость. К сожалению, у Нивы Легенды до сих пор нет ни одного элемента в цинковом покрытии. Я считаю, что это самый жирный минус модели. Если бы она была в цинке, то цены бы ей не было. Поэтому я всегда рекомендую сразу после покупки или во время нее обработать кузов антикором, промазать мовилем, а также скрытые полости. В таком случае кузов прослужит гораздо дольше.

У Niva Travel в этом плане дела обстоят гораздо лучше. Все лицевые панели, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием, пороги и днище – с двусторонним. Это огромный плюс в копилку Нивы Тревел по сравнению с Легендой.

Их снова двое

Важнее другое: держа в уме эстетику (удачную или нет – решать в итоге вам, покупателям), разработчики не забыли о назначении машины. Массивные бамперы пусть на уровне погрешности, но все же улучшили геометрическую проходимость, слегка увеличив углы въезда – съезда. К тому же фактуру пластика защитного пояса подобрали так, чтобы полимер больше не боялся касаний грунта и почесываний ветками. Попробовал поковырять ключом – материал правда прочный: следы остаются, однако едва заметные. И, похоже, выемки вокруг передних буксирных проушин (теперь их по паре спереди и сзади) стали чуть крупнее – будет проще крепить трос шаклом.

Отдельное слово – об оптике. К полностью светодиодным задним фонарям вопросов почти нет: LED-элементы – это современно, ярко, надежно. Другое дело, разбить такую красоту о елку будет, вероятно, совсем небюджетно, пусть производство изделий и налажено на российском предприятии «Освар».

А вот фары, наоборот, сделали простыми до примитивности: за ближний, дальний, ходовые огни отвечают отдельные секции, но все они рефлекторного типа – ни одной линзы, как раньше, больше нет. Лампы – самые обычные, галогеновые. Нам, увы, по темноте поездить толком не удалось, тольяттинцы же уверяют: освещенность хуже точно не стала.

Lada Niva Travel сохранила две кузовные вариации – обычную пятидверку дополняет версия Off-road. Отличия последней те же, что у тщательно испытанной нами осенью машины:

  • шноркель,
  • черный пластиковый обвес,
  • темные колеса,
  • не менее мрачный интерьер.

Маловато на фоне того же «экспедиционного» УАЗа, однако есть вероятность со временем увидеть в каталоге заводских аксессуаров больше серьезного внедорожного оборудования вроде лебедки или по-настоящему «злых» колес. Как нам стало известно, работа в этом направлении идет.

А пока АвтоВАЗ обещает по-прежнему обувать Lada Niva Travel Off-road в универсальную резину Cordiant All-Terrain, но на все тестовые машины по сезону установили престижную шиповку Michelin X-Ice North 4 размерности 215/65 R16. К слову, весьма удачный выбор для вездехода, которому приходится колесить не столько по дремучему лесу, сколько по разноплановым дорогам – от городских улиц до зимников. Покрышки цепкие – уверенно держат на снегу и льду, тихие и отнюдь не беспомощные на целине.

И все-таки: похожа ли она на RAV4?

Когда в сети появились шпионские фото нового кузова, все сразу окрестили ее «русским RAV4». И действительно, новая внешность привлекла достаточно много внимания, а АвтоВАЗ получил необходимую огласку. Тут даже лучше сказать так: «хайпанул» АвтоВАЗ знатно!

Что мы получили по итогу? Новые бамперы, другой капот, передние крылья, расширители арок — автомобиль стал выглядеть совершенно иначе. И при этом, он выглядит органично.

Для тех, кто переживал, что вживую он будет напоминать тойотовский кроссовер, скажем, что так не произошло. Однако в угоду дизайну пришлось уменьшить буксировочные проушины, и с ними будет достаточно сложно, если вы все таки увязнете где-нибудь в лесу. На этот случай, рекомендую запастись софт-шаклами.

Новая светотехника оснащена галогенными лампами, а задние фонари вспыхивают светодиодными лентами. Кстати, освещение в темное время суток достаточно яркое и неудобств не вызывает. При необходимости, всегда можно воспользоваться колесом регулировки пучка света по высоте.

Открывая тяжелый капот, мы видим старый-добрый мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Да, крутящим моментом двигатель не блещет, всего 127.5 Нм при 4000 об/мин. И ничего удивительного, ведь агрегат практически из семидесятых годов прошлого века, несмотря на наличие распределенного впрыска топлива. Трансмиссия точно также осталась без изменений: постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка центрального дифференциала.

Неторопливое наследие

Вообще окрестности Самары и Тольятти – грамотный естественный полигон для проверки ходовой части. Здесь хватает и типично русских полей, и разбитых в хлам провинциальных трасс с язвами выбоин в полколеса. Нашелся даже приятный серпантин в Жигулевских горах. Без шуток – с оговоркой на грубоватую внедорожную породу Niva Travel маневрирует адекватно, правильно повинуясь как рулю, так и газу (если не промазать с выбором передачи). Множим покладистое поведение на отменную энергоемкость ходовой, постоянный полный привод и получаем ту комбинацию, что желательно не трогать из опаски испортить ненароком.

Тем не менее, вазовцы утверждают, будто рестайлинговая передняя часть кузова стала легче. Отчего, дескать, развесовка изменилась в лучшую сторону, равно как и стабильность машины в движении. Допустим. И все равно приставка Travel к названию модернизированной «Нивы» выглядит неудачной шуткой. О каких путешествиях речь, если даже на типичной магистрали «Ладе» не хватает силенок? Техника-то дедовская. С ужасом вспоминаю путешествие из Питера по платной трассе М-11 – знаки разрешают мчать 130 км/ч, а ты вынужденно «овощишь» в районе 100-110, позорно сторонясь обгоняющих фур.

В теории внедорожник способен выжать 140 км/ч, однако делать этого не хочется по причине дичайшего расхода 95-го бензина и уничтожающего гула со стороны моторного отсека и днища. К тому же для разгона придется искать затяжной спуск, иначе 1,7-литровая атмосферная «четверка» ВАЗ-2123 отдачей 80 л.с. набирает обороты целую вечность. И да, режим «газ в пол» для древнего восьмиклапанника – норма жизни. Добро пожаловать в параллельную реальность, где никто не спешит: даже по паспорту на взятие первой сотни производитель отводит 19 (!) секунд.

По наследству перешла и трансмиссионная боль. Если дорестайлинговая «Нива», помнится, докучала тугой пятиступенчатой механикой, то обновленный автомобиль раздражал «дубовой» раздаткой. Чтобы врубить или выключить понижайку (а при столь немощном моторе на рельефе это приходится делать регулярно), нужно по старинке дергать машину взад-вперед, одновременно подталкивая непослушный рычаг. Вдобавок лампа индикации межосевой блокировки срабатывала через раз. И, конечно, завывания шестерен сопровождают нивовода с тех пор, как конструкция появилась на свет.

Classic

Самый доступный вариант российской модели Lada Niva Travel стоимостью в 779 900 рублей. В оснащение этого рамного внедорожника производитель включил следующий набор опций:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • функция блокировки центрального дифференциала;
  • штампованные 15-дюймовые колесные диски;
  • задние светодиодные фонари;
  • дополнительный стоп-сигнал и задние «противотуманки»;
  • боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • теплозащитное остекление салона;
  • обогрев заднего стекла;
  • регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
  • тканевая обивка сидений;
  • центральный замок;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • разъем электропитания;
  • передняя водительская подушка безопасности;
  • система автоматического переключения на ближний свет фар;
  • салонный фильтр;
  • аудиоподготовка;
  • шторка в багажном отделении;
  • бортовой компьютер;
  • штатный иммобилайзер;
  • запасное полноразмерное колесо.

Безусловно, оснащение автомобиля в базовой версии нельзя назвать богатым, однако, если покупателю этого будет недостаточно, он может дооснастить транспортное средство некоторыми «допами» за отдельную плату.

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

А что нового в салоне?

Двери весело щелкают замками, и мы перемещаемся внутрь салона, который практически не изменился, но зато обзавелся небольшим экраном мультимедиа системы. На последний выводится и изображение камеры заднего вида, который, кстати, здесь оснащен омывателем. Само внутреннее убранство собрано хорошо, ничего не хрустит, не разваливается.

Обзорность шикарная, чему способствует новый капот, по которому отлично ориентироваться, а габариты машины не ощущаются большими.

Шкалы приборной панели читаются легко, но вот добавить информацию о расходе топлива и запасе хода не мешало бы!

А вот относительно комфорта и наличия современных фишек — тут претензий нет. USB-разъемы, кондиционер, навигация и подогрев лобового стекла, все изменения на пользу автомобилю.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic 2021 — 779900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
2 1.7 MT Comfort 2021 — 836900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
3 1.7 MT Comfort / Off-road 2021 — 880900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
4 1.7 MT Luxe 2021 — 922900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
5 1.7 MT Luxe / Off-road 2021 — 941900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Как и любая другая модель отечественного производства, Lada Niva Travel 2022 не впечатляет своей безопасностью. Автомобиль получил минимальное оснащение и лишь некоторые электронные ассистенты. Такое стечение обстоятельств обусловлено стремлением сделать максимально доступный «рамник», а также авто, которое заточено под условия бездорожья и никак не рассчитано на скоростные поездки по крупным магистралям.

Несмотря на скудное снаряжение, SUV получил крепкий кузов, который гарантирует защиту водителю и пассажирам в случае серьезного ДТП, в свою очередь по результатам краш-тестов новая модель компании «АвтоВАЗ» смогла получить только удовлетворительную оценку в 3 балла.

Багажник

Ручка открытия двери задка у Нивы Легенды находится в непредсказуемом месте за спинкой водителя на боковой панели.

Багажник Легенды самый маленький среди всех моделей Лада. Он составляет всего 265 литров.

По современным меркам это очень мало. Если откинуть цельную спинку заднего дивана, то получается уже 585 литров.

У Niva Travel багажник открывается более предсказуемо.

Здесь объем больше – 320 литров. Если откинуть спинки заднего дивана, то получается 650 литров.

По функционалу здесь так же все просто по-спартански. Обычный багажник, ругать его не за что, хвалить особо тоже.

Залезать и вылезать с заднего ряда сидений у Легенды то еще удовольствие. На Travel в этом плане лучше, так как есть дополнительные двери для задних пассажиров. Именно в этом моменте и проявляется разная направленность этих моделей.

Лирическое заключение

В былые времена, когда солнце было ярче, а трава зеленее, к автомобилям мы относились несколько иначе

Мы им многое прощали, не обращали внимание. Сейчас мы становимся более требовательными

Мне кажется, что эти две модели идеальный вариант для тех, кто и сейчас многое готов прощать новому автомобилю, кому нужен самый минимум.

  • Что нужно знать про б/у Лада Гранта
  • Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
  • Сколько денег нужно для капитального ремонта двигателя ВАЗ
  • Ладу Весту кто-то держит сзади
  • Все двигатели Лады Гранты
  • Новая Лада Веста NG — подробный обзор со всеми мелочами
  • 5 лайфхаков как помыть машину на мойке самообслуживания быстро и недорого
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: