Останемся без машин: opel и chevrolet больше не будут продавать свои иномарки в россии

Момент упущен?

С момента массового ухода крупных брендов ноутбуков из России прошло более полугода. За это время россияне или успели обновить свои мобильных ПК, купив лэптоп крупного вендора из старых партий, закупленных до 24 февраля 2022 г., или отдали предпочтение новым брендам, особенно китайским.

Как сообщили CNews представители «М.Видео-Эльдорадо», более трети ноутбуков, проданных за 11 месяцев 2022 г., были от китайских производителей. А в III и IV кварталах 2022 г. на них пришлось до 45% всех проданных ноутбуков.

Мобильное приложение как главная точка формирования клиентского опыта
ПО

Это происходит, в том числе, и потому, что китайские производители оперативно заняли нишу, которую не менее оперативно освободили их американские (HP, Dell, Apple) и тайваньские (Asus, Acer) конкуренты. Например, в ноябре 2022 г. В России появился первый легальный ноутбук Xiaomi – RedmiBook 15. Также свои ноутбуки в России продают компании Tecno и Realme, которые, как и Xiaomi, занимают немалую долю российского рынка смартфонов.

Без потерь, однако, все равно не обошлось. Как сообщал CNews, за 11 месяцев 2022 г. поставки ноутбуков в Россию упали на 65% по сравнению с тем же периодом 2021 г. В страну было ввезено всего 2,76 млн мобильных ПК.

Импорту все параллельно

Ответом российских властей на массовое бегство иностранных вендоров техники стал параллельный импорт. Фактически, в стране был полностью легализован «серый» импорт, ограничивающийся теперь лишь списком брендов, чьи товары теперь можно законно ввозить в Россию без разрешения правообладателя.

В погоне за трендом на супераппы
Цифровизация

По информации издания, поставщики не сразу смогли адаптироваться к новым правилам, в результате чего поставки ноутбуков в Россию просели. На это повлиял, в том числе, и нестабильный курс национальной валюты. Однако к концу 2022 г. ситуация заметно улучшилась.

Когда-то Samsung была одним из лидеров российского рынка ноутбуков

GM прекращает продажи автомобилей в России

Развитие кризиса в 2014 начале 2015 годов по продажам автомобилей в стране получило новое продолжение. Опель и Шевроле объявили о своем уходе с рынка новых автомобилей в России. Это сенсационное заявление сегодня было сделано GM.

Как говорят источники в Opel, немецкая марка полностью уходит из России. Что касается с Chevrolet, то в связи с грандиозным подорожанием самых популярных и ходовых моделей типа Chevrolet Cruze, продаваться в РФ будут лишь самые дорогие модели, Corvette, Tahoe и Camaro. Для которых кризисы не почем, их все равно купят за любые деньги.

Падение автомобильного рынка России составило в феврале 37.9%. Mazda 3 больше не будет продаваться в РФ. Цены на отечественные автомобили растут

Сборка Opel будет завершена на заводе «Автотор» в Калининграде в феврале, к концу июня завод в Санкт-Петербурге также прекратит свою работу и будет законсервирован, а сборка остальных автомобилей марки, которая происходит на заводе ГАЗ завершится до конца 2015 года.

Совместное предприятие АвтоВАЗ’а и GM продолжит свою работу, но строительство завода, на котором должны были производить Шевроле Ниву второго поколения будет закрыто.

General Motors разрабатывает новую концепцию торговли в России и как это было в 90-е, концерн акцентирует свое внимание на реализации дорогих, премиальных брендов Chevrolet и Cadillac, который тоже входит в концерн GM. В связи с широкомасштабными изменениями дилерская сеть GM будет реконструирована полностью к концу 2015 года

В связи с широкомасштабными изменениями дилерская сеть GM будет реконструирована полностью к концу 2015 года.

Для многих владельцев автомобилей Opel и Chevrolet после услышанного, встал вопрос, а как же запчасти, будут ли они поставляться в Россию?! По сообщениям уходящих с рынка России брендов, поставки и продажи запчастей прекращены не будут.

Напомним, что Chevrolet реализовывало достаточно широкую линейку автомобилей. Это и Chevrolet Spark и Aveo, в двух кузовах, седан и хетчбэк и Chevrolet Cruze в трех вариантах: хэтчбэк, седан и универсал. Cobalt и Malibu. Кроссоверы TrailBlazer и минивэн Orlando.

В модельном ряде Opel также было представлена достаточно широкая гамма моделей. Это и Opel Astra, в кузовах хетчбэк (трех и пяти дверных вариантах), седан и универсал, более дорогая модель Insignia, также продававшаяся в кузове седан и универсал. Кроссоверы Antara и Mokka были не столь популярными в продажах, но также присутствовали на рынке России. От минивенов- Meriva и Zafira.

Помимо этого для любитилей прокатиться с ветерком были доступны Opel Astra GTC и Insignia OPC.

Уход GM из России стал полной неожиданностью и это произошло даже не смотря на относительно высокую степень локализации сборки многих автомобилей.

Большая часть машин концерна GM собиралась на Российских заводах. В которые входили и завод в Калининграде, где занимались сборкой Opel Meriva, Insignia, Zafira, Chevrolet Aveo и завод GM в Петербурге, где собирался Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Antara, Astra и Mokka. На заводе в Тольятти идет сборка Шевроле Нива.

Карл-Томас Нойманн, генеральный директор Opel Group так ответил на вопрос о причине прекращения продаж немецкой марки в России: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Как говорят представители зарубежных автокомпаний, не смотря на уход GM из РФ, Опель и Шевроле продолжит исполнение своих гарантийных обязательств, в том числе сервисное обслуживание и поставку запчастей.

Exeed LX

Этот небольшой люксовый кроссовер производства Китая ожидается уже к концу марта. Новая модель компании Chery будет выставлена в продажу согласно планам по расширению модельного ряда.

Премиум-кроссовер будет не единственным, заготовленным компанией для российских покупателей, до конца года ожидается 4 новинки, включая электрокроссовер. Кроме того, на рынке уже присутствуют Exeed TXL и VX.

Длина кузова у модели LX составляет 4533 мм, высота и ширина 1690 и 1848 мм соответственно, а дорожный просвет составляет 185 мм.

Авто создано на платформе T1X, оснащено независимой подвеской спереди и сзади. Россиянам будет доступна модификация с 147-сильным турбодвигателем на 1,5 л, переднеприводная, оснащённая коробкой вариатор.

Стоимость нового автомобиля пока неизвестна, поскольку производитель намерен скорректировать её, исходя из меняющегося курса валют.

Voyah Free

Фирма Dongfeng, выпустила первый в мире автомобиль, использующий алюминиево-кремниевое покрытие 2000 Мпа, используемое для балки двери.

Кроссовер считается на родине серьёзным конкурентом для других престижных моделей класса люкс. Он выпускается в двух видах: гибридном и полностью на электричестве, максимальная мощность – 80 кВт.

В расширенной электрической версии имеется полный привод и 2 мотора, а гибридная получила четырехцилиндровый 109-сильный двигатель на 1,5 л и стандартные сдвоенные, общая мощность составляет 694 кВт.

На электричестве можно достичь 475 км, а гибриду доступны и все 860.

Экземпляры с тремя рядами отсутствуют, но зато в наличии тройной экран, установленный на передней панели. Подобное встречается и у других авто, но в Voyah Free его можно поднять или опустить.

Если перейти в спортивный режим, он не только снизит высоту, но и сменит основной цвет на чёрный.

Доступна домашняя зарядка, а быстрая имеет 2 варианта и поддерживает управление жестами и голосом. Кроме того, в наличии 24 интеллектуальных датчика.

Точные расценки пока неизвестны, но вряд ли они будут дешевле 10 млн рублей.

Weltmeister M7

Седан премиум-класса производится на заводах компании из Китая, получающей поддержку немецких инженеров фирмы Isdera. Выпущенный в массовое производство всего несколько месяцев назад, он уже вызывает интерес.

Создатели хорошо поработали над технологичностью автомашины, оснастив её автопилотом 4 уровня, из-за чего на корпусе присутствуют небольшие камеры и световые системы обнаружения и измерения дальности, выглядящие, как небольшие наросты на плавных линиях авто.

Обработку информации выполняет процессор NVidia Orin-X, скорость которого достигает 254 трлн операций в секунду.

Однако польза этой разработки пока сомнительна, поскольку законы пока не разрешают настолько самостоятельное перемещение автотранспорта.

Технические характеристики пока не разглашаются, но известно, что без дополнительной зарядки Weltmeister M7 может проехать до 700 км.

Тарифы также пока неизвестны, но, если ориентироваться на аналоги, можно предположить, что она будет около 6 млн рублей.

Как уходили производители

В России годами наибольшим спросом пользовались ноутбуки HP, Asus, Acer, Lenovo, MSI и ряда других иностранных брендов. Почти каждая из перечисленных компаний или тайно, или открыто изъявила желание покинуть Россию – временно или навсегда.

Apple со своими MacBook оказалась в числе первых. Она поспешила сбежать из страны еще в начале марта 2022 г. HP ушла примерно в те же сроки.

В середине марта 2022 г. аналогичный ход сделала Asus. Acer продержалась немного дольше – до начала апреля 2022 г.

Россиянам резко усложнили процесс покупки ноутбука любимого бренда

В это же время из России уходили и другие производители ноутбуков. В из числе – Dell.

NIO ES8

Электрический кроссовер отличается скромным дизайном, ориентированным под европейского покупателя. Его салон оснащён 3 рядами сидений, кроме того, разработчики снабдили его уникальной разработкой, расположенной на передней панели.

Небольшое электронное «лицо» способно реагировать на голосовые команды и копировать мимику. Пока этот оригинальный помощник полностью уникален.

Мощность электромобиля 544 л.с., разгон до 100 км происходит за 4,4 секунды, а запас хода – 580 км. Покупка NIO ES8 обойдётся порядка 10 млн рублей.

Помимо указанных, планируются поставки автомашин среднего класса. Кроме того, вполне возможны поставки бюджетной автотехники из Индии.

Также водители могут приобрести «железного друга» на вторичном авторынке, но в этом случае стоит учитывать возможную нехватку запчастей.

Техническая часть

Подкапотное пространство обладает 16-клапанным 1.5-литровым мотором, работающим на бензине. Он выделяется практичностью и неприхотливостью. Невзирая на расход топлива, в среднем от 6.2 л на каждые 100 километров пути, он приемистый и без проблем запускается. Двигатель генерирует 105 лошадиные силы.

Передает крутящий момент от двигателя к передним колесами 5-ступенчатая механическая коробка передач. Эту трансмиссию специально разработали для этого автомобиля. Купить его в комплектации Chevrolet Cobalt LT можно на официальном сайте.

Однако комплектация Cobalt LTZ позволяет установить 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Это необычное предложение на рынке в данной ценовой нише. С такой АКПП достигается своевременное переключение передач, хорошие динамические показатели и приемлемая экономичность.

Что думают известные люди России и Карелии?

Евгений Жирнель, заместитель директора Института экономики КНЦ РАН:

– Уход автомобильных концернов с российского рынка – тревожный признак для экономики. Это часть нашей экономики, рабочие места. В последнее время производство автотранспорта у нас развивалось, многие производители размещали свои заводы на территории России. Сейчас на российском рынке серьезные проблемы со спросом. Падение рынка началось еще в 2013-м. Это связано с тем, что автомобили стали доступны, потребительский бум начала 2000-х сошел на нет. И без девальвации произошло насыщение рынка. Девальвация этот кризис только усилила. Наверное, резерв для снижения цен в компаниях существует. Так, «Форд» объявил о снижении цен на 20%. Но в убыток никто работать не будет и цены все равно будут выше докризисных. В целом прогноз для авторынка неблагоприятный, поэтому компании и заявляют о своем уходе.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

– Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобятся терпение и выдержка.

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

– Рынок никак не отреагирует на заявление General Motors об отказе в производстве на территории России всей линейки Opel, а также Chevrolet, за исключением премиум-сегмента. Причина проста – предложение автомобилей существенно превышает возможности рынка, и пустое место сразу же займут другие.

Например, автомобили корейского производства. Соответственно, и цены при этом вряд ли упадут или повысятся. Другое дело, что многие компании для себя сделают выводы из такого шага коллег-конкурентов и начнут тщательнее считать плюсы и минусы.

Тем не менее для тех компаний, которые в России выпускают небольшое количество моделей (например, Peugeot и Citroen) наступают сложные времена. Их сегмент ограничен, переориентировать выпуск на другие модели быстро невозможно. Однако для тех же французов все может закончиться не так плохо. У них есть партнер в виде Mitsubishi, с которым можно обсудить ситуацию и даже выйти из нее с определенными позитивными моментами. Тем более что Mitsubishi вряд ли уйдет с российского рынка.

Что же касается тех автомобильных марок, которые у нас ничего не производят, а только продают, то тут ситуация серьезнее. Тот же SsangYong объявил о прекращении импорта, у него, правда, осталось производство на Дальнем Востоке, и модель неплохо продается, но издержек действительно стало больше.

Есть и другие компании – Honda, например, или Suzuki, которые живут под угрозой ухода с российского рынка, так как курсовая разница валют делает невыгодным поставки машин в нашу страну. Но уверен, что речь идет изначально о тех компаниях, для которых рынок не был приоритетным. И, кстати, иностранные автомобили премиум-сегмента абсолютно точно не прекратят поступать в нашу страну.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России:

– На рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие компании. А главное, что, конечно, компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Уже можно с уверенностью сказать, что падение продаж сменится бурным ростом. И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших.

Денис Мантуров, глава Минпромторга:

– При сегодняшнем курсе рубля уровень локализации производства GM в 25% не позволяет автоконцерну конкурировать, например, с немецким Volkswagen и южнокорейскими автопроизводителями, которые достигли уровня локализации свыше 50%.Мы исходим из того, что такое решение компании абсолютно неполитическое, а связано с экономической стратегией. Решение концерна не должно негативно сказаться на обеспечении работой сотрудников закрываемого предприятия – их уровень квалификации очень высок и востребован в других компаниях.

Коротко об экстерьере

Так, например, можно выгодно приобрести бюджетный, но добротный седан Chevrolet Cobalt. Автомобиль из Америки получил яркий и оригинальный дизайн. Инженеры поработали над небольшой крышкой капота, имеющей 3 продольных ребра. Благодаря этому улучшается качество обзора водителя, так как капот обладает заметным наклоном в передней части. Способна впечатлить закругленная и крупная головная оптика, получившая неплохую галогенную начинку. По центру нашлось место для стильной радиаторной решетки Cobalt.

Последняя имеет две полосы разной ширины. Все это обрамлено при помощи хромированной окантовки. По бокам специалисты компании установили круглые противотуманные фары. Боковая часть Шевроле Кобальт выглядит довольно типично, как для подобного класса. По наружным зеркалам и дверным ручкам ясно, что машина является бюджетным вариантом. Однако зеркала могут оснащаться встроенным подогревом, который очень помогает зимой.

Опирается седан на 15-дюймовые «катки» из легкого сплава (но для бюджетной версии устанавливают 14-дюймовые колеса). Корма получилась современной, короткой и стильной. Украшается задняя часть при помощи вертикальных габаритных огней, поделенных на секции. Немало внимания уделено багажнику Chevrolet Cobalt, но о нем мы поговорим дальше.

Масс-сектор Chevrolet вернулся в Россию

С 2015 года в российских автосалонах «Шевроле» можно было купить только внедорожник Tahoe, а также спортивные Camaro и Corvette. Начиная с 2020 года на рынок будут поставляться 3 модели массового сегмента – Spark, Nexia и Cobalt.

Chevrolet Spark

Модель отличается от большинства малолитражек динамичными линиями кузова и двойной радиаторной решеткой. Тщательно продуманный дизайн не только делает машину привлекательной внешне, но и обеспечивает хорошую аэродинамику, а значит – минимальный расход топлива. Модель доступна в 12 ярких цветах кузова. Несмотря на небольшие габариты «Спарк» обладает просторным салоном, в котором легко поместится водитель и 4 взрослых пассажира.

Технические характеристики модели:

  1. Переднеприводный автомобиль оснащен 4-ступенчатой АКПП.
  2. Мощность бензинового двигателя – 62,5 или 85 л с (в зависимости от комплектации).
  3. Средний расход в смешанном цикле – 6,2 л/100 км.

В официальных дилерских салонах «Шевроле» представлены 2 комплектации Spark – LS AT и LT AT. Они различаются между собой объемом двигателя и некоторыми деталями интерьера.

Chevrolet Nexia

Модель выпускается в 11 цветах кузова. Яркость и неповторимость внешнему виду придают литые диски из алюминия, хромированная радиаторная решетка и узкие противотуманные фары. Бамперы и боковые зеркала оформлены в цвет кузова.

Вместительный салон и багажник позволят путешествовать с комфортом даже на дальние расстояния.

Технические характеристики:

  1. Мощность двигателей – 78 и 106 л с.
  2. Привод передний, «механическая» пятиступенчатая КПП.
  3. Средний расход в смешанном цикле – 6,5 л/100 км.
  4. Безопасность обеспечивают подушка пассажира и водителя, АБС, фиксационные устройства ISOFIX.

Салон Шевроле в Рязани продает авто в 3 комплектациях – LS, LT и LTZ.

Chevrolet Cobalt

Характерная черта модели – внушительные внешние габариты и просторный салон. Хорошую видимость при поездке обеспечат широкие боковые зеркала с подогревом и противотуманные фары. Изюминка дизайна – хромированный молдинг на заднем бампере.

Технические характеристики:

  1. Мощность двигателей – 78 и 106 л с, в зависимости от модификации.
  2. Привод передний, трансмиссия – 5-ступенчатая МКПП.
  3. Средний расход в смешанном цикле – 6,2 л/100 км.
  4. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные.

Безопасность обеспечивают подушка пассажира и водителя, АБС, крепление ISOFIX, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС.

Что внутри?

Салон нового Chevrolet Cobalt получился уютным и добротным. Внутри просторно. Группа инженеров стремилась сделать более комфортным пребывание внутри автомобиля. Это касается не только водителя, но и пассажиров. Так, все органы управления всегда рядом, поэтому водитель не отвлекается от управления машиной. Интерьер Chevrolet Cobalt выделяется большим количеством полезных отделений и полочек для мелочевки.

Чего только стоит вместительное багажное отделение, рассчитанное на 563 литра! На упомянутом раньше официальном сайте можно подробнее познакомиться с внутренним убранством машины перед покупкой.

Не триумфальное возвращение

В официальной российской рознице появились ноутбуки некогда востребованных в стране брендов, решивших поддержать санкции. В ноябре и декабре 2022 г. внезапно возобновились поставки лэптопов Asus, HP, Lenovo и других вендоров, ушедших из России после 24 февраля 2022 г.

О возобновлении поставок пишут «Известия» со ссылкой на источник, приближенный к одному из дистрибьюторов электроники. Причины такого поворота событий неизвестны.

По информации издания, мобильные ПК Lenovo уже появились в фирменном онлайн-магазине компании. Это китайский производитель, решивший, как и Huawei, по своей воле подключиться к антироссийским санкциям – власти Китая от России пока не отвернулись. Продажи ноутбуков Lenovo остановились в России еще весной 2022 г.

Lenovo — крупнейший вендор ПК в мире, но россияне уже успели переключиться на другие бренды

Еще более невероятным выглядит возвращение в российскую розницу ноутбуков корейской компании Samsung. Компания и до 24 февраля 2022 г. не импортировала их в Россию, а после этой даты и вовсе спешно покинула российский рынок. На момент публикации материала купить их можно было в онлайн-магазине GalaxyStore, но широким их ассортимент назвать пока нельзя.

Из каких государств планируются поставки

Представители турецкого автопрома, не планирующие прекращать сотрудничество с Россией, продолжат поставки.

В стране работает 14 автозаводов, некоторые из которых выпускают продукцию совместно с известными брендами, к примеру, Renault.

Не уступает им и автопром Таиланда – машины тайской сборки уже имеются в российских дилерских центрах.

Также доступны автомобили из Вьетнама, в том числе, седан Vinfast Lux A2.0, созданный на базе BMW 5, и кроссовер Vinfast Lux SA2.0.

Вьетнамцы не стали пытаться вести разработки с нуля и официально приобрели у немецкой компании лицензию.

Конечно же, в этом списке не обойтись без моделей, выпускаемых в Поднебесной.

Количество китайских автоконцернов столь велико, что запомнить их все попросту невозможно. Есть среди них и те, кто уже прочно обосновался на российском рынке и не собирается его покидать.

Люксовая продукция, которую они готовы экспортировать, не уступает по качеству мировым брендам.

В стране производится престижный Byton, получивший прозвище «китайская Тесла», а также роскошные авто Lynk & Co.

Есть среди импортных машин и те, которые особенно придутся по вкусу ценителям качества и комфорта.

За сколько можно купить?

За базовую комплектацию Chevrolet Cobalt на официальном сайте просят от 824 900 руб. Она может похвастаться:

  • стальными 14-дюймовыми колесами;
  • ДХО;
  • обивкой кресел тканью Quartz;
  • отделкой дверных вставок материалом Global Mana;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • обогревом заднего стекла и боковых зеркал;
  • функцией «Follow me home» и прочим.

С более подробным перечнем оснащения можно ознакомиться на сайте. Приятно, что уже в базовой комплектации есть много полезных опций. Стоит отметить, что до 15 апреля 2021 года машина Chevrolet Cobalt предлагалась со скидками. Причем эти скидки касались не только модели Cobalt, но и другого бюджетного автомобиля Chevrolet Nexia. Последний можно купить за 734 900 руб. Водители знают этот кузов по Chevrolet Aveo.

Важно напомнить, что Chevrolet массового сегмента вернулись на российский рынок еще прошлым летом. Сегодня у дилеров марки есть в наличии автомобили в разных комплектациях и разного цвета, которые можно забрать сразу же после подписания документов и оплаты

Теперь россияне смогут позволить себе бюджетную, но добротную иномарку с вместительным багажником.

Читайте далее:

Chevrolet Cobalt 2

Chevrolet Camaro Z28

Классы автомобилей BMW

Passat Alltrack: между внедорожником и универсалом

Chery Tiggo 7

Chevrolet Impala

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: