Способы безопасного выезда из колеи
Допустим, несмотря на все ваши старания, вас всё-таки угораздило застрять, причём неважно, в грязи или снегу. Как выбираться, если никого поблизости нет?. Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования
Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо
Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования. Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо.
Если пробуксовки избежать не удалось, главное – не впадать в панику. Прекратите бездумно давить на педаль акселератора – этим вы только усугубите ситуацию. Если это произошло зимой, шансы выбраться достаточно высоки. В межсезонье справиться с грязью будет намного сложней – хотя бы потому, что грунт может быть рыхлым на приличную глубину. Зимой вам придётся убирать снег только до корки льда или замёрзшей почвы (асфальта).
Если тронуться с места не удалось, попробуйте отключить ESP, если она имеется на вашем автомобиле. При наличии полного привода или функции принудительной блокировки дифференциала это существенно повысит ваши шансы выбраться на твёрдую поверхность.
Но что делать, если у вас не внедорожник? Самая правильная тактика выезда из колеи что зимой, что летом – покинуть автомобиль, чтобы оценить масштабы катастрофы
Для переднеприводных машин нужно обратить внимание на состояние колёс передней оси – может оказаться, что попытки использовать для решения проблемы мотор будут заведомо безрезультатными. Если обнаружится, что одно из колёс глубоко зарылось в снег или грязь и крутится абсолютно свободно, следующий ваш шаг – заглянуть под днище машины
Если при этом элементы ходовой не касаются поверхности дороги, это увеличивает вероятность скорого избавления из плена.
Вам следует снова сесть за руль и попытаться сдать назад. Если авто сдвинулось хоть ненамного – попытайтесь утрамбовать колею, двигаясь вперёд-назад. Как правило, при таком способе вполне можно выехать их грязи в обратном направлении, а сам приём называется «раскачкой». Но он будет эффективен только при правильном использовании: включить следует только заднюю передачу, попеременно выжимая и отпуская педаль сцепления, помогая при этом прогазовкой при движении назад. Есть вероятность, что при такой раскачке автомобиль в какой-то момент времени получит импульс, достаточный для освобождения из плена
Здесь важно не упустить этот импульс движения, но и не усердствовать с педалью газа, дабы не допустить возникновения пробуксовки
Если раскачка не возымела эффекта, нужно снова «спешиться» и использовать проверенное средство, позволяющее увеличить сцепление буксующего колеса с поверхностью дороги – приспустить его. Уменьшив давление в шине, вы тем самым существенно увеличите площадь контакта покрышки с дорогой
Но здесь важно не допустить снижения давления ниже величины в 0.8 атмосфер, так что без наличия манометра этот способ лучше не использовать. Если начало буксовать второе колесо – приспустите и его, но после выезда на твёрдый участок дороги обязательно восстановите номинальное значение давления
Иначе велик шанс повредить покрышки, что может стать причиной потери управления при движении на большой скорости со всеми вытекающими последствиями.
Использование троса
Если все способы уже испробованы, а машина остается погруженной в сыпучий песок, то остается только позвать на помощь водителя с грузовым транспортом, внедорожником, трактором или автобусом.
Чтобы осуществить такой план спасения требуется трос, которым соединяют два автомобиля. Выкатить машину данным способом удается практически всегда.
С помощью троса можно помочь выехать застрявшей в песке машине и без использования другого транспорта. Для этого понадобится дерево, растущее перед автомобилем, монтировка и человеческая сила.
Сложенный вдвое трос нужно закрепить к машине и обвернуть вокруг ствола дерева. Железная монтировка, просунутая в середину, позволяет закручивать канат, при этом уменьшая его длину. При усилии таким способом можно сдвинуть застрявший транспорт с места. Вместо дерева можно использовать большие камни или другие расположенные рядом крепкие предметы.
Существует еще весьма необычный способ, в котором также применяется трос. Один конец его фиксируют к колесу автомобиля, а к другому привязывают мешок наполненный песком, который глубоко закапывается в землю. Водитель приводит в движение машину. При этом колеса должны вращаться медленно так чтобы на них равномерно наматывался трос. В канат натянется, и автомобиль рывком выйдет из песочной ловушки.
Часто застрявшему на сыпучей поверхности автомобилю выехать очень сложно. Иногда водители безрезультатно воплощают несколько способов освобождения. В итоге на помощь приходит второе транспортное средство.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию следует всегда соблюдать правила езды по песку, которые включают плавное движение, отсутствие резких поворотов и остановок, а также передвижение на второй скорости. Если возникают сомнения при переезде сыпучего песка, то лучше отказаться от этой затеи.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Помощь автомобилю, застрявшему в снегу
В зимнее время года, когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку. Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль. Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия. Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.
Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче. Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение. Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника». Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки.
Вытаскивание машины, застрявшей в снегу
Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.
В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.
На видео — как выбраться из снега на автомобиле:
https://youtube.com/watch?v=wkJNz8rVgzc
Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.
Отгадай слово
Тренировочное задание. Сначала напиши слово «ПАР» и нажми ок, если буква стала серого цвета, значит, её в слове нет. Теперь напиши слово «СТО», и нажми ок, буквы «Т» и «О» есть в слове и они подсвечены оранжевым полем, но стоят в других местах. Напиши слово «ТОК» и нажми ок, буква «О» есть в слове и стоит на своём месте и она подсвечена зелёным полем. Используй подсказку слева. Это слово: КОТ.
Основное задание, ответ для 0 и 1 класса: РО — РОГА
Основное задание, ответ для 2 класса: КО — КОВШ
Основное задание, ответ для 3 класса: К — КРОТ
Основное задание, ответ для 4 класса: П — ПЛАН
Основное задание, ответ для 5 класса: Х — ХРАП
Вообще есть сомнение, что слова у всех будут одинаковые, скорее всего они меняются.
Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов
Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.
Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.
Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.
Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине
Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи
Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.
Почему не рекомендуется буксовать
Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.
Читать
Как отличить и что лучше ДСГ или автомат
Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:
- Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
- Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
- Перегрев воздействует на все системы АКПП.
- Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.
Смешные загадки с подвохом и ответами для взрослых 16+
Сверху черно, внутри красно. Как засунешь – так прекрасно.
Ответ: Галоши
В темной комнате, на белой простыне – два часа удовольствия.
Ответ: Киносеанс
Почему в Париже девки ходят рыжие?
Ответ: По земле
Что это: на окне сидит, по-французски говорит?
Ответ: Француз
Что нельзя сделать в космосе?
Ответ: Повеситься
Зелёный, лысый и прыгает?
Ответ: Cолдат на дискотеке
Кляузник, сочинитель анонимок – как называется?
Ответ: Анонист
Как засунуть жирафа в холодильник?
Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник
Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?
Ответ: Переходить улицу
Какая разница между самолетом и сортиром?
Ответ: В самолет садятся, чтобы лететь, а в сортир летят, чтобы сесть
Встанет, до небу достанет.
Ответ: Радуга
Кто под проливным дождем не намочит волосы?
Ответ: Лысый
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.
Важно!Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать
Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.
Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.
Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.
Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.
Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.
Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.
Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.
А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.
Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.
Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.
Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.
Важно!Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.
После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:
Когда ждать помощи и от кого
Раз за разом, попытка за попыткой и машина свободна. Особенно актуально, если никого нет рядом и выдернуть некому, либо никто не хочет заморачиваться и помогать Вам.
Такой случай у меня был, нужно было протянуть 1-2 метра машину, попросил помощи у 5-6 машин, но все пошли в отказ, причины разные: «у меня автомат», «у меня машина новая», «у меня некуда цеплять». В итоге выехал без посторонней помощи, но пришлось принести в жертву, ту самую новую канистру.
В основном люди помогают, так сложилось, что именно в этот раз никто не стал помогать. Обычно я не прошу помощи, всегда выезжаю сам, иногда сами подходят и предлагают дёрнуть.
Ещё выручают коврики или большие тряпки, одеяла. Но, лучше это делать сразу, если не хотите рисковать, не хотите ковыряться, лучше сразу приспустить колёса. Только чувствуете что начали садиться, сразу подкладывайте всё что есть под рукой, пока не зарылись.
И помните, без паники Застряли, это же часть отдыха! А вот рвать машину, тем более психовать не нужно. Последствия могут быть печальные, от порванного шруса, спаленного сцепления, до испорченных нервов и настроения от отдыха.
Возможно что-то упустил, делитесь Вашим опытом, оставляйте комментарии, как ещё можно выехать если уже застрял и что делать, чтобы не застрять.
| YouTube | Instagram
Загадки с подвохом для детей 10-12 лет с ответами
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: Домашнее задание
Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.
Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
Ответ: Заржавели.
Что в России на первом месте, а во Франции на втором?
Ответ: Буква Р.
Без работы висит, при работе стоит, после работы – мокрый.
Ответ: Зонт.
Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: Нисколько, потому что горошины не ходят сами.
Какой рукой лучше всего размешивать чай?
Ответ: В которой ложка.
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Ответ: Якорь.
Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?
Ответ: Раскрошится немного.
Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово «неверно».
Машина застряла в грязи, способы освобождения машины из грязи
Очень часто, водители застрявшей в грязи машины начинают нервничать и в панике вдавливают педаль газа в пол, чего делать категорически нельзя. Существует несколько проверенных способов по спасению автомобиля, которые рекомендовано испробовать поэтапно.
Если погода солнечная и вы обладаете достаточным количеством времени, попробуйте подождать, пока грязь немного высохнет. Возможно, вам удастся тронуться с места.
Имея буксировочный трос, вы можете вытащить автомобиль при помощи другого транспортного средства. Однако, что бы попытка увенчалась успехом, в роли тягача должна выступить грузовая машина или другой мощный автомобиль.
Зачастую, решить проблему можно попросив проезжающих мимо людей или пассажиров, которых вы перевозите, вас толкнуть.
Если местность безлюдная или по каким-то иным причинам выше указанные способы вам не подходят, вы можете взять лопату и самостоятельно расчистить дорогу, попросту убрав необходимую грязь. Этот способ быстрый и довольно надежный.
Однако, бывают ситуации, когда у вас под рукой нет ни лопаты, ни других инструментов, способных вам хоть как-то помочь. Тогда вы можете воспользоваться методом раскачивания автомобиля, который тоже дает неплохие результаты. Для этого, вам нужно будет включить передачу, плавно выжимая педаль газа и систематически выжимать и отпускать сцепление. При этом, ваша машина будет напоминать своим движением качели. Когда амплитуда раскачивания достигнет высокой позиции, попробуйте совершить попытку движения автомобиля. При выполнении маневра, нельзя допускать пробуксовки колес, потому что автомашина может еще больше погрузиться в грязь, впоследствии чего вытащить ее своими силами будет практически невозможно. Также, стоит сказать, что такой метод можно применять только для автомобилей, имеющих механическую коробку передач.
И, последний вариант. Вытащить машину из грязевой ловушки можно с помощью одного, или, еще лучше, двух домкратов. Для этого, необходимо по очереди вывешивать все колеса и подкладывать под них все, что угодно. Например, кирпичи или доски. Если вам удастся приподнять машину, вы сможете легко преодолеть проблемный участок на дороге. Большинство водителей справляются со сложностями именно этим способом.
https://youtube.com/watch?v=p77EzXJiRm8
Вариант 2
(385 слов) В любом путешествии человек не только лучше узнает окружающий мир, но постигает свою сущность. В дороге можно многому научиться, многое переосмыслить. Она становится одним из самых ярких жизненных уроков, а порой и вовсе играет главную роль в судьбе. Чтобы лучше понять причины, побуждающие нас сорваться с места в неизвестность, обратимся к литературным примерам.
Так, путешествие стало важнейшим этапом в жизни Петра Гринева, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр был совсем еще инфантильным и незрелым человеком, когда его отец решил, наконец, завершить затянувшееся детство сына. Он отправил его в глухую пограничную часть на военную службу, чтобы он на своем опыте изучил жизнь и стал более ответственным мужчиной. Петр повиновался. Путешествие дало ему много поводов для раздумий. Первое время он совершал одни лишь ошибки, вырвавшись на свободу из родительского гнезда. Герой проиграл на бильярде кругленькую сумму, нагрубил слуге, выпил лишнего. Эти негативные впечатления позволили ему начать работать над собой и устранить недостатки. Но в пути он проявил и положительные качества: извинился перед Савельевичем, смерив гордыню, отблагодарил своего спасителя барским полушубком, не растерялся в минуту опасности. Уже в путешествии по России герой смог многому научиться и стать опытнее в житейских делах. Для этого он и ехал в такую даль.
Смена условий, климата, окружения, занятий благотворно влияет на личность, ведь перемены обогащают наш внутренний мир, дают почву для размышлений. Вспомним, например, повести А.И. Куприна «Олеся», где герой намеревался накопить в поездке новых впечатлений и открытий для работы на литературном поприще. Иван поехал в Полесье по делам, но главной его целью был поиск материала для повести или романа. И сказочный сюжет сам приплыл к нему в руки: местные жители рассказали гостю о таинственных ведьмах, которые живут на болотах и редко являются в деревню. Об их колдовских проделках Иван слушал с удовольствием, ведь такие подробности могли бы стать основой для книги. Однако поездка подарила ему гораздо больше ярких эмоций, чем он мог предполагать. Он познакомился с Олесей и полюбил ее, оказавшись в эпицентре ее конфликта с деревенскими обитателями. Его пример показывает, что путешествие может стать судьбоносным витком нашей жизни, который даст нам новое направление.
Таким образом, в поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяет горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития. Тот, кто много путешествует, становится умным, понимающим и многоопытным собеседником, который всегда сумеет правильно организовать свою жизнь и дать ценный совет другим.
Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию; когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом; при неудачных попытках пробуют выехать с разгона; если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки