Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы, какой выбрать, как пользоваться

ТОП-10 неприятных «фишек» перекупщиков

Предлагаем рейтинг наиболее актуальных приемов, которые используют такие продавцы автомобилей.

Собственник транспорта

Практически всегда они называют себя владельцами машины, хотя в документах на средство указан совсем другой человек. В большинстве случаев потенциальному покупателю, ищущему нового «железного друга», достаточно приписки в объявлении «машина от владельца». В результате такая информация может обнаружиться уже в процессе оформления, но и здесь Вас ждут контраргументы «что важнее автомобиль или владелец?».

Неверный год производства

Возможно, этот вариант будет считаться самым безобидным. В объявлении указывают не тот год, чтобы увеличить стоимость. Если неточность будет обнаружена, всегда можно сослаться на опечатку а-ля это старт эксплуатации транспортного средства.

Стандартное описание

На сайтах практически всегда встречается фраза «состояние новой, не бита и не крашена! В ДТП не участвовала». При этом устанавливается «аппетитная» цена на транспортное средство. Внутреннее чутье частенько кричит, что в этом есть подвох, но при этом руки уже активно набирают указанный номер телефона для уточнения деталей. Но перед тем, как звонить, задайте себе вопрос «почему стоимость такая заманчивая?». В большинстве случаев автомобили приобретаются в плохом состоянии, затем быстро реанимируется внешний вид, очищается салон, заменяются компоненты на самые дешевые и все – товар готов к реализации. Даже если поставить перекупов в тупик с помощью толщиномера, они всегда очень быстро найдут оправдание себе.

Искусственно уменьшенный пробег

Многие перекупщики скручивают реальный пробег машины. Это занимает всего несколько минут, при этом, к сожалению, не преследуется по закону. Ежегодно тысячи покупателей становятся обманутыми. Чтобы не попасть на крючок нерадивых продавцов, рекомендуем всегда критично относиться к словам и описанию автомобиля.

Продажа «утопленников»

Это самое опасное, что может случиться с Вами. Ни одна восстановительная процедура не сможет гарантировать корректную и длительную работоспособность транспортного средства. К сожалению, во многих цивилизованных странах такие авто продаются по самой минимальной цене, а в государствах бывшего СНГ – по рыночной. Быстрее всего «сгорает» проводка и электрооборудование, затем АКП, мотор и система безопасности.

Не таксовала

Ни один человек по собственному желанию не купит авто, используемое в качестве такси или транспорта курьера. Очень часто такие машины покупаются перекупщиками на аукционах за минимум, а перепродаются – за максимум.

Криминал

Иногда встречаются и более опасные ситуации, связанные с нарушением законодательства. Например, продажа угнанных или залоговых машин. Они реализовываются с перебитыми номерами и поддельными документами. Чтобы не попасть в неприятность, советуем проверять автомобиль у нотариуса на наличие «обременения».

Расширение каналов на протекторе

Нарезка шин основана на удаление дополнительного слоя резины на новых и восстановленных шинах. При этом периодически такие действия не разрешены производителями покрышек, что в дальнейшем может привести к опасным последствиям.

Корректировка работы силового агрегата

Перекупщики часто добавляют в двигатель специальную жидкость, способную уменьшить посторонние звуки во время его функционирования. Такой результат временный: он длится несколько дней. Но за этот период автомобиль удается продать доверчивому покупателю.

Исправление мелочей

Здесь можно вспомнить про покраску руля и рычага коробки передач, сокрытие дефектов с помощью специального спрея или «мухобоек». 

Безусловно, существует и другая категория автомобильных бизнесменов. Они работают честно: продают исправные транспортные средства, проводят комплексную диагностику и подготовку авто. Но, к сожалению, их количество не велико, потому вероятность попасть на них ничтожно мала. Будьте внимательны, и не попадайтесь на уловки мошенников.

Таблица толщины ЛКП автомобилей

Кузов автомобиля — это основа, от того, как он окрашен, зависит срок службы его деталей. Ниже приведена таблица с данными на новые авто, сошедшие с конвейера.

Обращаясь непосредственно к таблице, представленной выше, мы можем заметить, что и заводы-изготовители очень часто экономят на лакокрасочном покрытии, что не может не сказаться на качестве. Данные модели не могут стоить очень дорого, поскольку скорее считаются экономичным классом.

Как говорят специалисты, найти небитый автомобиль в возрасте 2-3 лет очень сложно. Поэтому в незначительных повреждениях нет ничего опасного.

Приобретая автомобиль, хочется быть уверенным в том, что он прослужит долго. Сегодня умельцы прекрасно справляются с восстановлением битых деталей кузова. Невозможно уберечься от этого не только на рынке подержанных авто, но и в автосалонах. Именно для этих целей сегодня применяются толщиномеры. С их помощью можно легко определить, насколько качественный автомобиль на самом деле.

Стоимость и целесообразность

Согласно статистике, каждый автомобиль, старше пяти лет проходил через кузовной ремонт. При чем необязательно вследствие ДТП, зачастую машина просто могла начать ржаветь, и владелец устранял очаги коррозии. И в этом нет ничего ужасного, наоборот — хозяин следит за своим автомобилем. Нет ничего плохого и в полном вторичном окрасе кузова поверх старой краски, если работа выполнена действительно качественно и для поддержания отличного состояния автомобиля.

Покраска под толщиномер — зачастую попытка дороже продать поврежденный автомобиль. При этом стоимость действительно качественного выполнения такой работы стоит минимум в два раза дороже, и окупается это только при перепродаже автомобиля премиум класса. С бюджетными машинами сложнее, и покраска полного кузова под прибор обычно выполняется небрежно и с использованием максимально дешевых материалов.

Исключение — выполнение частичного ремонта одного-двух кузовных элементов. Это позволит подогнать поврежденные детали под остальной автомобиль и в конечном итоге заработать на этом. Исходя из этого, в личных целя выполнять покраску под толщиномер не имеет никакого смысла — это не даст лучшего качества, стоит дороже, да и вопросов к автомобилю может оказаться больше, чем при обычном вторичном окрасе.

Область применения


Толщиномеры находят широкое применение в различных областях, а именно: строительство, судостроение и ремонт судов, машиностроение и автомобильная отрасль. Они используются для контроля нанесенных покрытий при проведении ремонтных работ. Для многих специалистов такой метрологический инструмент незаменим.

Исследование состояния лакокрасочного покрытия — одна из основных задач, которая стоит перед таким оборудованием. Контроль качества ЛКП, защищающего кузов автомобиля, величина слоя грунтовки, шпаклевки и других материалов проводится только с использованием неразрушающих методов исследования. Эти устройства находят применение в коммунальном хозяйстве, в частности для оценки состояния водопроводных коммуникаций и газовых магистралей. Металлические конструкции и устройства часто используются в строительстве, и требуют не только надежной защиты от внешних факторов, но и контроля за состоянием самого металла. Корпуса речных и морских судов подвергаются агрессивным воздействиям и интенсивному износу, поэтому они требуют постоянного контроля с использованием специальных измерительных приборов.

Что такое толщиномер?

Прибор для измерения ЛКП носит название толщиномер. Он прост в управлении и помещается в руке

Прежде чем поговорить о том, как правильно произвести замеры и, что самое важное, сделать вывод из полученных результатах, необходимо объяснить, зачем эта информация необходима владельцу автомобиля

Итак, замер чаще всего производят:

  • при покупке авто;
  • перед тем, как окрасить его.

То, какой слой краски нанесен заводом-изготовителем, говорит о многом:

  • о насыщенности цвета корпуса;
  • о качестве и долговечности покрытия;
  • об отсутствии или наличии вероятности возникновения сколов.

Зависит толщина ЛКП от многих параметров. В основном это марка, год выпуска автомобиля, модель и так далее. После проведения полировки не стоит измерять толщину, поскольку она окажется на порядок выше.

Принцип работы

Прибор показывает толщину покрытия краски в микронах, 1000 микрон — это толщина в 1 миллиметр. Что же она означает на деле?

Толщиномер выдает фактическое расстояние от верхнего слоя до металлической поверхности детали

Прежде чем начать работу, важно понять, что не весь корпус авто покрыт краской однородно. Где-то слой толще, а где-то тоньше, поскольку краска в процессе окрашивания стекает

Чтобы понять, качественно ли окрашен автомобиль, придется провести замеры в нескольких областях и зафиксировать эти цифры.

В среднем толщина ЛКП колеблется от 70 до 160 микрон. Измерить нужно следующие детали:

  • левое и правое передние крылья;
  • левую и правую передние двери;
  • обе задние двери;
  • капот;
  • крышку багажника;
  • крышу авто;
  • заднюю панель;
  • левое и правое заднее крыло.

Эти детали вносятся в таблицу, каждая отдельно. Можно также схематично изобразить авто и провести измерения без таблицы. Каждая деталь замеряется несколько раз в разных местах. Охватить ее нужно полностью.

Не нужно производить замер на каждый квадратный сантиметр. Например, исследуя дверцу, производят 3-4 замера.

Виды

Приборы делятся на несколько видов в зависимости от функций:

  1. Механические (замеряют мокрый слой краски после того, как авто только покрасили).
  2. Ультразвуковые (универсальные приборы, которые работают не только по металлу, но и другим материалам).
  3. Магнитные (работают при помощи магнита, однако, несколько неточны).
  4. Электромагнитные (предназначены для работы с металлическими корпусами).
  5. Вихретоковые (также работает с металлами, но более точен и универсален, чем другие).

В зависимости от точности измерения меняется и цена прибора.

Как выбрать?

Если планируется всего раз использовать прибор, смысла в его покупке нет. Дело в том, что несмотря на невысокую стоимость (2000-8000 рублей), одно применение того не стоит. Специалисты советуют покупать прибор лишь тем, кто постоянно занимается покупкой и продажей авто.

Для качественного измерения выбирайте вихретоковые, ультразвуковые или электромагнитные толщиномеры. С их помощью можно добиться точности в измерениях. Если прибор стоит дешево, это говорит о том, что качество его не отвечает стандартам.

Для одного использования прибор можно взять в аренду за 400-500 рублей в сутки.

Перекупщики и их схемы перепродаж

В зависимости от финансовых возможностей применяются разные варианты выкупа и продажи подержанных машин: простая сделка, перепродажа с разными видами ремонта (косметическим, капитальным), доставка авто из дальних мест или работа на местном рынке.

Используются разные типы документирования сделок. Отношения с покупателями также выстраиваются несколькими путями: под заказ, размещение объявлений, через салоны и т.д.

Метод первый: перепродажа по генеральной доверенности

Владелец может продать машину перекупщикам по доверенности. Количество таких сделок уменьшается из года в год после упрощения законодательства, связанного с куплей-продажей.

В этом случае приобретающее авто лицо становится не собственником, а только владельцем транспортного средства с правами продажи и переоформления, выданными на оговоренный срок.

Плюсы такой сделки:

  1. Для перекупщика это выгодно, потому что нет записи в ПТС о смене хозяина машины. Большинство покупателей хотят автомобиль, у которого был только один владелец.
  2. Продавец может воспользоваться доверенностью, когда есть несоответствия в документации. Например, при замене номерного агрегата без регистрации.
  3. Можно немного сэкономить на налогах.

Метод второй: от первичного собственника

Этот способ самый простой. Посредник берет у хозяина бумаги с его подписью – бланк договора купли-продажи и техпаспорт.

«Перекуп» юридически в сделке не участвует. Покупатель получает авто как от первого собственника. Обмана в этом нет, если продавец не сам подписал ДКП.

При такой схеме при обнаружении в дальнейшем скрытых проблем предъявить что-либо хозяину не получится.

Третий метод: по двум ДКП

В схеме фигурируют 2 договора купли продажи:

  1. В один стандартный документ вписывается имя перекупщика. Но авто не перерегистрируется.
  2. Новый собственник заключает другой ДКП, по которому машина оформляется в ГИБДД.

В этом случае второго владельца не касаются налоги по первым сделкам. Первый хозяин не должен самостоятельно снимать автомобиль с учета.

Четвертый метод: по договору комиссии

Если посредник работает открыто и официально на своей площадке, то он может пользоваться следующей методикой:

  1. Перекупщик открывает Общество с ограниченной ответственностью.
  2. За оговоренную плату в виде процента от стоимости авто последнее выставляется с целью продажи на площадях фирмы.

Переоформлять автомобиль можно с участием первого собственника или по заранее подготовленной доверенности.

Пятый вариант: с оформлением на себя

Когда другие методы не работают, посредники вынуждены использовать стандартную сделку купли-продажи с регистрацией транспортного средства на себя. Этот же способ используется при взаимодействии с ненадежными клиентами.

При таком порядке в ПТС машины возникает дополнительная запись о собственнике.

Так почему не нужно покупать автомобиль у перекупщиков?

И не только покупать, но и продавать нельзя! Сейчас объясню почему:

Перекуп зарабатывает на жизнь тем что покупает и перепродает автомобили — это его основная деятельность, приносящая доход. Он в этом профессионал и чтобы заработать ему нужна дельта — разница в цене.

За счет чего она получается?

  • Торопыги (когда нужно продать машину срочно снижают цену, перекупы этим пользуются), казалось бы не страшно, но есть моменты: продают срочно машину обычно когда у нее есть проблемы с технической или юридической составляющей — оно вам надо? Срочно нужны деньги, то есть финансовая ситуация плохая, а значит на автомобиле экономили, в том числе на обслуживании — оно вам надо?
  • Проблемы с техникой или кузовом — за счет недостатков машина уходит по заниженной цене, перекуп за малую копеечку приводит в порядок внешний вид лишь бы смотрелось и не было видно — оно вам надо?
  • Неликвидная модель — не могут продать сами, но и перекупы тоже не спешат брать неликвидную модель, а если взяли, то достается она совсем по бросовой цене, что опять же значит что с машиной есть какие то проблемы.

Т. е. запоминаем аксиому: у перекупа практически никогда не бывает нормального автомобиля — иначе его сам может легко продать хозяин.

Так вот: цель перекупа взять максимально дешево, продать максимально дорого.

Что для этого делается?

Покупается авто с недостатками, которые быстро устраняются за недорого и, которые трудно заметить: кузовные повреждения, царапины, некомплектный авто, без каких то деталей, свежий авто, но с большим пробегом и так далее.

Повреждения устраняются самым дешевым и быстрым способом «лишь бы не видно», запчасти покупаются на помойке разборке, все недостатки тщательно скрываются, пробег обычно сматывается. На выходе получается небитый некрашеный автомобиль в отличном состоянии.

По факту же, часто оказывается что недостатки просто замаскированы. Надеяться что вы, обычный обыватель, сможете найти эти недостатки крайне глупо — перекуп не зря кормится с этого, у него просто больше опыта, он знает что и как делать так что бы вы ничего не заметили, на это есть целый арсенал ухищрений.

В итоге, от перекупа вы скорее всего купите автомобиль, который на площадке выглядел как вылизанные у кота яйца, а по факту крашеный, со смотанным пробегом, недостатками по технике — так делают абсолютное большинство перекупов, надеяться на то что именно вам попадется честный — не приходиться, такие перекупы просто не выживают на высококонкурентном рынке.

Аксиома: перекуп ВСЕГДА лучше вас разбирается в автомобилях и точно знает как скрыть недостатки

Поэтому запомните: честных перекупов не бывает! (на самом деле бывают, но вам они не попадутся, ибо редкость чрезвычайная).

Лучшие толщиномеры

Существует несколько моделей толщиномеров, которые уже давно завоевали популярность среди потребителей и отлично сочетают в себе соотношение цены и качества.

Etari ET-555

На приборе имеется стандартный светодиодный и ультрафиолетовый фонарики. Функционал позволяет использовать этот толщиномер не только для покупки автомобиля с рук, но и в работе небольшой автомастерской. Точен, измеряет не только черные, но и цветные металлы. Преимущества: расширенная гарантия на 1.5 года, с ним можно делать замеры в труднодоступных местах.

Etari ET-600

Это последняя разработка бренда Etari. Точность на высоком уровне за счет сочетания ультразвукового метода и электромагнитного. Экран жидкокристаллический, а батареи хватает на 8 часов. Еще одно преимущество – детальная самокалибровка оборудования. Но есть и минус, прибор плохо переносит температуру ниже -10°С.

Carsys DPM-816 PRO

Хорошо работает даже на деталях из алюминия, что делает его гораздо лучше большинства других моделей. Питание толщиномера происходит от пальчиковых батарей. В комплекте с прибором идут калибровочные пластины. Считаются лучшими по скорости замера и их глубине.

СЕМ DT-156

Компактный толщиномер, который отлично работает в труднодоступных местах. Вместо одной стандартной калибровочной пластины, в комплекте к данному устройству идет сразу 5. Также в модели есть отдельный USB порт, который позволяет подключать устройство к ПК и обрабатывать данные. К минусам стоит отнести некомфортное расположение экрана.

MYTESTER MT100

Имеет мобильное программное обеспечение и интуитивно понятное управление. В толщиномер встроены заводские данные толщины ЛКП на наиболее популярных марках авто. Прибор отличается хорошей точностью, плюсом его считается расширенная гарантия на три года. Все пользователи отмечают простоту в использовании аппарата, в нем каждый может разобраться без проблем.

Recxcon RM-660

Этот вариант считается хорошим, универсальным прибором. Работает даже при показателях влажности в 95%, но при этом не переносит температуры ниже -5°C. В отличие от многих других аппаратов при использовании на замер тратит больше времени.

Модель какой фирмы лучше выбрать

Для начала вам нужно определиться, какой прибор вам нужен и по какому принципу действия, назначения, способам измерения они делятся:

  • Ультразвуковой;
  • Магнитный;
  • Вихретоковый (электромагнитный);
  • Комбинированный;
  • Универсальный;
  • Механический.

Обзор подготовлен по реальным отзывам покупателей и пользователей приборов. Работа ультразвукового прибора основана на прохождение звукового сигнала через покрытие. Погрешность в тестировании составляет плюс-минус 3%. На рынке представлены толщиномеры следующих производителей:

  • Мегеон (Россия);
  • TESTBOY (Германия);
  • ООО «ИЦ Физприбор» (Россия);
  • «Акустические Контрольные Системы» (Россия);
  • ООО «ТехнотестМаркет» (Россия).

Действие магнитного толщиномера заключается в свойстве магнитов. Тестирование проводится путём изменения силы притяжения между магнитной поверхностью и прибором. Такие толщиномеры представлены следующими производителями:

  • Мегеон (Россия);
  • ETARY (Тайвань);
  • AUTO-MAG (Польша);
  • Allsun (Китай);
  • Blue Technology (Польша).

Вихретоковый толщиномер предназначен для измерения участков на декоративных, лакокрасочных и других покрытий. Такой прибор работает только на токопроводящих основаниях – черные и цветные металлы, также сплавы. Вихретоковые модели представлены четырьмя странами:

  • ETARY (Тайвань);
  • Мегеон (Россия);
  • KEEPER (Китай);
  • Horstek (Германия);
  • ООО «Контроль. Измерение. Диагностика».

Комбинированные толщиномеры работают двумя способами: вихретковом и магнитном принципе диагностики. Такая функция даёт возможность проводить исследования на магнитных и немагнитных поверхностях. Прибор автоматически тип материала контролируемого изделия.Комбинированные толщиномеры выпускают многие страны:

  • СЕМ (Китай);
  • ETARY (Тайвань);
  • ADA (Гонконг);
  • Condtrol (Россия);
  • Мегеон (Россия).

Универсальные толщиномеры, пожалуй, самые популярные среди покупателей. Средняя цена таких приборов 7-8 тысяч рублей. Достоинства таких моделей в том, что они применяются ко всем видам оснований – по черным металлам, стеклу, бетону, дереву и и т.п. Определяют толщину различных покрытий: из диэлектриков, магнитных, токопроводящих поверхностей. Продукция высокого качества выпускается и какими фирмами:

  • Градиент (Россия);
  • TIME Group Inc (Россия);
  • Константа (Россия);
  • Elcometr (Великобритания);
  • DeFelsko (США).

Способ механического исследования, используется во многих областях промышленности: машиностроении, судостроительстве, в слесарном деле, металлобработке. Механические толщиномеры представлены такими брэндами:

  • ЗУБР (Россия);
  • Fit (Канада);
  • Matrix (Германия).

Удобство в использовании толщиномера

Современные модели позволяют работать в двух режимах:

  • В режиме отображения чисел;
  • В графическом режиме.

Благодаря функции графического изображения, можно исключить ложные показания практически до минимума. Результаты можно занести в память устройства и позже перебросить на компьютер.Плюсы использования таких приборов при исследовании любых поверхностей:

  • Широкий диапазон материалов пригодных для исследования;
  • Функция самостоятельной калибровки;
  • Точность;
  • До 10 замеров сохраняется в памяти устройства (зависит от модели);
  • До 10000 тысяч проведенных операций;
  • Несколько скоростей для измерений.

Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль, то вам стоит задуматься о покупке своего толщиномера. Критерии выбора зависят от ваших желаний и возможностей. Этот миниатюрный приборчик поможет вам за несколько минут определить:

  • Битые и рихтованные части машины;
  • Где и сколько слоев шпаклёвки на поверхностях;
  • Какие детали были окрашены и сколько раз.

Если вы приобретете автомобиль, не проверив его – это будет гораздо дороже, чем покупка толщиномера. С таким приобретением продавцу будет сложно скрыть недостатки автомашины.

Сегодня всё больше людей покупают, а затем продают автомобили. Рынок перенасыщен. Машин много и аварий, к сожалению, тоже много. Как не попасть в просак, как выбрать и не выкинуть деньги на ветер? Как не допустить, чтобы вас обманули при покупке б/у автомобиля? В такой ситуации толщиномер — незаменимый помощник в любое время дня и ночи и в любую погоду.

Виды

Толщиномеры производятся в широком ассортименте. Бюджетные модели — наименее информативные устройства с низким классом точности измерений. Профессиональное измерительное оборудование отличается расширенным функционалом, который не всегда требуется для неспециалистов.

Современные устройства в зависимости от используемых принципов подразделяются на следующие виды.

Электромагнитные

Для измерения толщины слоя ЛКП используются законы электромагнитной индукции. При исследовании состояния кузова автомобиля выступает в роли замкнутого контура. Расстояние между рабочим органом прибора и его поверхностью служит показателем величины покрытия.

Это измерительное оборудование позволяет получать данные с высокой степенью точности, но могут работать только материалами, содержащими железо, и обладающих магнитными свойствами.

Вихретоковые

Область применения этих приборов более широкая, чем у электромагнитных моделей. Наиболее точные результаты измерений получаются при исследовании покрытий на материалах, имеющих высокую токопроводимость. Погрешность имеет минимальное значение при работе с алюминиевыми и медными деталями, но она возрастает при контроле слоя на железосодержащих соединениях.

Магнитные

Эти устройства отличаются простотой конструкции и низкой стоимостью. Их конструкция подразумевает магнит и несколько датчиков. При приближении устройства к металлическому объекту возникают силы притяжения. Толщина ЛКП определяется в зависимости от силы магнитного взаимодействия. С помощью такого измерительного прибора трудно достичь получения результатов измерений с высокой точностью.

Ультразвуковые

Ультразвуковые толщиномеры — профессиональное метрологическое оборудование, которое позволяет осуществлять точные измерения на любом материале основания. Этот прибор незаменим для специалистов, так как позволяет получить информацию о состоянии покрытия не только кузова, но и на декоративных элементов и других деталей машины.

Как отличить заводской окрас от покраски под толщиномер

Хороший специалист, который свою оценку относительно автомобиля строит не только на показаниях толщиномера, но и по различным косвенным признакам, покупать такой автомобиль однозначного отговорит. Но действительно опытных специалистов не так много, а простого автовладельца легко запутать или обмануть.

Легче всего заметить вторичный окрас, если машина крашена не вся, а лишь частично. В таком случае может отличаться шагрень, заводских и вторично покрашенных деталей автомобиля, особенно если работы выполняются наспех, и толщина ЛКП подгоняется на последнем этапе. Иногда наоборот, лак наносится слишком толстым слоем, и можно обнаружить потеки несмотря на то, что толщиномер показывает правильные значения.

Чтобы обнаружить такие мелочи, автомобиль нужно осматривать особенно тщательно, буквально прощупывая весь кузов машины руками. Также обязательно нужно проверять зазоры кузовных элементов — этот момент может выдать как частичную разборку автомобиля для окраса отдельных деталей, так и полную перекраску машины. Однако при этом нужно обладать соответствующим опытом — знать, как выглядит кузов не битого автомобиля и какими особенностями характеризуется его оригинальная заводская покраска.

В некоторых случаях выдает факт недобросовестного ремонта и металлизированная шпаклевка. Если материалы используются недорогие, то металла в шпаклевке немного. А иногда вместо железа используются и частицы цветных металлов. Качественный дорогой толщиномер таким способом обмануть не получиться. Поэтому проверяя лакокрасочное покрытие, необходимо использовать разные электронные приборы, чувствительные к различным типам металлов.


Разные виды толщиномеров.

Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

Включаем прибор, и переходим к процессу измерений

Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п

Для этого важно знать следующее:

  1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
  2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
  3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
  4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.

Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

  1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
  2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
  3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

Калибровка толщиномера

Калибровка толщиномера – процесс установления равенства между показателями прибора и реальной толщиной покрытия с учетом допустимой погрешности. Проводится перед первым измерением и далее не реже, чем 1 раз в 3 – 4 месяца

При этом важно знать, что настройки могут сбиваться чаще, если прибор редко используется или хранится зимой в неотапливаемом помещении или, наоборот, при высокой температуре окружающего воздуха (выше +28оС)

Для калибровки прибора используются две пластины: одна – пластиковая, играющая роль ЛКП, вторая – нулевой образец, выполненный из металла, подходящего для измерений для каждого конкретного толщиномера.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включить прибор;
  • металлическую пластину уложить горизонтально;
  • нажать кнопку, предназначенную для проведения калибровки;
  • установить прибор на пластину, плотно, но без усилия, прижимая датчик к образцу;
  • сбросить полученные показания;
  • на металлическую пластину уложить пластиковый образец;
  • провести замер;
  • полученный результат сравнить с эталонным значением, указанным на пластиковом образце.

В случае получения ошибочных данных – провести калибровку еще раз. Если в результате выводятся неверные данные или погрешность превышает норматив, установленный заводом-изготовителем, следует обратиться за помощью в магазин или сервисный центр.

Какой прибор лучше?

фото: novotest-russia.ru

Хороший измерительный прибор для замера толщины краски — это тот, который дает повторяемые стабильные результаты и не требует частой калибровки. Что такое повторяемость результатов? Мы имеем в виду, что если мы помещаем толщиномер в одно и то же место несколько раз, то он ДОЛЖЕН давать одинаковый результат КАЖДЫЙ РАЗ! То есть ни в коем случае получаемые значения не должны «прыгать». 

Что касаемо калибровки, то, как мы уже сказали, есть устройства, которые требуют калибровки, тогда как более дорогие приборы не нужно калибровать в течение нескольких лет.

Если говорить о калибровочных толщиномерах, то есть устройства, которые необходимо калибровать перед каждым новым замером. Более дорогие требуют калибровки не так часто. Кроме того, калибровочные толщиномеры требуют от того, кто делает замеры, аккуратности

Например, измерительный датчик в таких устройствах должен быть прислонен к кузову очень осторожно, иначе результат замеров будет неправильным. 

Но есть модели с ручной калибровкой, которые не покажут результат измерений, если вы прислонили датчик к лакокрасочному покрытию неправильно. Излишне говорить, что последний вид приборов гораздо удобней и лучше. 

Электронные толщиномеры также различаются по способу отображения результата: один прибор может иметь дисплей, который дает результат в микрометрах, тогда как более дешевый дает результат, используя всего несколько светодиодов. 

Это MAZDA 3, которую мы смотрели для своего клиента.

Машина сильно получила по морде и была восстановлена и покрашена под толщиномер.

Кстати, я опубликовал видео с этого осмотра и вы увидите во всех мелочах, как работает настоящий, крутой профессионал.

На этом видео, специалист из моей команды Саша, осматривает автомобиль, который восстановили после лобового столкновения и тщательно подготовили к продаже.

Восстанавливали настоящие профи, которые знают, куда будут тыкать толщиномером горе-подборщики и в какие места заглядывать.

Но в этот раз им не повезло)

Хотя сделали они всё как надо:

  • Машину покрасили примерно под заводскую толщину.
  • Капот снимали нижними болтами, оставив верхние нетронутыми.
  • В общем всё красиво!
  • Толщик бьёт как надо, болты целы, в общем надо брать))

И я вас уверяю, что 9 из 10 «специалистов», взяли бы или порекомендовали к покупке.

Но мы противные и дотошные люди, по-этому этот вариант нас не устроил и мы остались без машины.

Но зато получилось настоящее видео-пособие:

«КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ АВТОМОБИЛЬ»

Кстати, вскоре после нашего осмотра, эту машину купили…

Смотрите видео и будьте бдительны. Надеюсь мой совет, поможет вам сделать правильный выбор)

Я освещаю то, о чем не принято говорить вслух и рассказываю как нужно подходить к выбору авто с пробегом. Подписывайся, чтобы не допускать ошибок.

Хочешь честную и проверенную машину — переходи на мой сайтАвтоподбор Сергея Ломонова

#проверка автомобиля #толщиномер #мошенники #автоподбор #авто

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: