Организация автомобильного движения в японии

Крупнейшие

Ориентированная на экспорт экономика Японии, отправляет основную часть товаров, именно водным путем, через крупные порты. Основную роль в перевозках раньше играли Йокогама (Йокохама), Осака и Кобе. На них приходилась максимальная нагрузка по экспорту и импорту товаров.

Иокогама

Крупнейший японский порт, через который проходит экспорт пятой части товаров, производимых этой страной. Она находится недалеко от Токио. Порт Йокогама огромен — территория составила почти 100 км. Здесь проходят торговые грузы, в невероятных количествах. Миллионы тонн леса, угля, цемента, нефтепродуктов, зерна, хлопка, морепродуктов, автомобилей, ежегодно переправляется с его помощью. Йокогама впечатляет количеством крытых складов и качеством современного оборудования, для погрузки и разгрузки судов.

Нагоя

Через него проходят в основном международные перевозки. Находится на острове Хонсю. Нагоя будет интересен туристам, потому что часть большой площади переделали для развлечений. Теперь здесь работают луна-парк, большой аквариум, торговый комплекс, стоит настоящий ледокол.

Уникальный аквариум, расположен в двух зданиях, придя туда на экскурсию, можно увидеть практически всех созданий, которые обитают, в окружающих острова, морях. Корабли привозят на Хонсю нефть, лесоматериалы, шерсть, хлопок, а увозят отсюда автомобили и оборудование для промышленности.

Токио

Крупный порт на берегу Токийского залива. На его территории, расположены предприятия, которые строят и ремонтируют суда. За год через Токио, переправляется почти 100 миллионов тонн, разных грузов. В основном здесь возят газ, металл, уголь, нефть, цемент, бумагу и просто целлюлозу. А так-же и пассажиров.

Тиба

Портовый город расположен тоже в Токийском заливе, на северно-восточной части. Тиба обладает площадью почти 250 километров, состоит из пяти районов и множества причалов. Через этот морской узел, перемещается больше импорта, чем экспорта.

Кавасаки

Это большой порт, находится в Токийском заливе, на его западном берегу. Сюда могут заходить сразу 40 грузовых кораблей, единовременно. Здесь создан искусственный остров, для подхода танкеров. Через Кавасаки переправляется нефть и ее продукты, химия, зерно и машины.

Китакюсю

Находится на севере острова Кюсю, связывая его водными дорогами с Хонсю. Основной порт, через который проходят суда по азиатскому морскому пути. Корабли следуют в Шанхай, Далянь, Сеул и другие города.

Иоккайти


Еще один порт на острове Хонсю, находится совсем недалеко от Нагоя. К нему прилегает большая промышленная зона, где работают различные заводы, производящие автомобили, электронику, цемент, керамику. Иоккайти довольно крупный и значимый, имеет 60 причалов, подходящих для судов различной вместимости. В планах Японии масштабное расширение Иоккайти. Какие его основные грузы? Это нефть, нефтепродукты, нефтехимия, автомобили, шерсть и хлопок.

Фусики

Древнейший портовый город на Хонсю, точнее, на его западном побережье. Раньше суда ходили не по океанам, а использовали как безопасный путь -Японское море. Плыли корабли от Хонсю до Хоккайдо, а потом обратно целый год, останавливаясь во множестве портов. Фусики тоже был частью, этого водного торгового маршрута, а возили из него рис. Сейчас он международный, российские суда, возят отсюда автомобили и другую технику.

Кийре

Находится на побережье залива Кагосима. Крупнейшая нефтепереправа Японии, имеет огромные резервуары для хранения сырой нефти. Используется, как перевалочная база, откуда нефть развозится, более мелкими партиями.

Кобе

Крупный японский город-порт, считается одним из самых больших, мировых портовых городов. Живут в нем почти полтора миллиона человек. Расположен на юго-западной части Хонсю, Раньше Кобе был центром внешней торговли. Но он был сильно разрушен землетрясением 1995 года и отстроен заново. Кобе прекрасный город, как говорят, здесь расположен самый красивый в Японии замок «белой цапли» и очень хороший ботанический сад, где можно сделать великолепные фото.

Этот порт производит самые значительные контейнерные загрузки, из него идут суда в 120 разных стран. Кобе может единовременно принять 250 крупных судов. Изначально Кобе носил имя Овадано-Томари, в нем собирались суда из Индокитая, Кореи, Китая. Позже название сменили на Хёго и только в 1989 году ему было присвоено сегодняшнее имя, Кобе.

Осака

Больше пассажирский порт, через него возят людей, ходят паромы. Есть и контейнерные перевозки, но не очень много. Осака, был одним из семи портов, куда разрешалось прибывать иностранным кораблям.

Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты

Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро. Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения. Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.

Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день. Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.

К числу таких относятся токийские:

  • Универсальный проездной PASMO – автобусы, метро, городские электрички.
  • Проездной Suica – транспорт, не входящий в систему Japan Railways.
  • Orange Card – все виды транспорта Japan Railways.
  • One-day Tokyo Rail Pass – все виды транспорта Japan Railways.

Проездные пополняемые, они приобретаются с предоплаченным количеством поездок в автоматах или билетных кассах на вокзалах, станциях метро и автобусов. Использование проездного не только делает поездки в городах более удобными, но и позволяет получить небольшую скидку на билетах (как правило, в пределах 10% от стандартного).

В Осаке наиболее удобным будет Osaka Amazing Pass. Кроме этого, существуют региональные проездные билеты, действующие, например, в районе Кансай или на Хоккайдо.

В целом, по собственной практике могу сказать, что токийские проездные PASMO и Suica закроют почти все потребности во внутригородских перемещениях.

Нумерация

Каждый уровень японской дорожной сети имеет свою схему нумерации. Для национальных маршрутов и маршрутов префектур меньшие числа указывают на большее значение для системы. В национальной сети автомагистралей автомагистрали со значениями от 1 до 57 были первоначально установлены как основные национальные автомагистрали, маршруты с трехзначными номерами были созданы позже, а самые ранние из них первоначально назывались вторичными национальными автомагистралями. В 1965 году было снято различие между основными и второстепенными автомагистралями, и теперь все национальные автомагистрали официально именуются Общенациональными автомагистралями. Единственной автомагистралью, получившей двузначный номер с момента создания основных национальных автомагистралей, является Национальный маршрут 58, который соединяет столицы Кагосима и Наха из Префектура Кагосима и Префектура Окинава, последний из которых был занят при создании системы. Он был добавлен в систему вскоре после передачи островов Рюкю из Соединенных Штатов в Японию.

Национальные и региональные автомагистрали имеют собственную схему нумерации, которая была внедрена в 2016 году. Первые две группы скоростных автомагистралей пронумерованы буквой. E за которым следует номер. Вторая из этих двух групп имеет букву А добавляется к обозначению, чтобы указать, что это маршрут, связанный с не добавленным маршрутом. Числовое значение, выбранное для этих скоростных автомагистралей, обычно совпадает с номером ранее существовавшей национальной автомагистрали, которая проходит параллельно скоростной автомагистрали. Примером этого макета является то, что Национальный маршрут 4 путешествует из Токио в Аомори. Параллельно проходит автомагистраль Тохоку, поэтому он был пронумерован E4. В Hachinohe Expressway это подъездной путь Скоростной автомагистрали Тохоку, поэтому он был пронумерован E4A вместе с несколькими другими маршрутами из-за их связи со скоростной автомагистралью Тохоку. По состоянию на сентябрь 2020 года нет скоростных автомагистралей, обозначенных числовыми значениями более 98. Скоростным автомагистралям, расположенным между номерами 59 и 98, были присвоены номера, которые не соответствуют никаким существующим национальным автомагистралям, чтобы любой маршрут не имел трехзначного числового значения. Заключительная группа национальных и региональных скоростных автомагистралей: кольцевые дороги, они нумеруются буквой C за которым следует число, а не E как и другие скоростные дороги. Исключение из правил находится в Tokyo Bay Aqua-Line который имеет номер CA.

Железнодорожные билеты в Японии

Как купить билет

Ticket office на станции

Билеты на поезд продаются на вокзалах в кассах с вывеской Ticket office зеленого цвета. Часто на этих вывесках вместо слов «ticket office» встречается название нужного направления на английском и стилизованная надпись JR.

Автомат по продаже билетов

Также билеты на поезда продаются в автоматах расположенных внутри Ticket office или рядом с ним.

Для прохода на станцию билет нужно приложить к турникету или передать контролеру, который поставит на него печать.

Железнодорожные билеты

Нельзя выкидывать билет до конца поездки. На выходе с вокзала он потребуется для прохождения через турникеты или контролеров.

Проездные JR Pass

Ваучер JR Pass

Большинство туристов предпочитает приобретать билеты JR Pass (ジャパンレールパス) удобные для многочисленных поездок на поездах. JR Pass не имеет ограничений по количеству поездок, использовать их можно на поездах компаний Japan Railways (JR).

За поездки на ночных поездах даже при пользовании JR Pass необходимо доплачивать.

Проездной JR Pass не действует на мелких региональных линиях. В основном это не представляет больших неудобств, так как линии Japan Railways соединяют все крупные города. Посмотреть карты железных дорог на которых действует JR Pass можно здесь.

Покупать билеты JR Pass нужно заранее на сайте apan Railways. При этом покупается не сам билет, а ваучер который нужно обменять на проездной в туристических офисах и офисах Japan Railways. Увидеть в каких офисах осуществляется эта процедура можно здес.

Все билеты JR Pass именные, поэтому при себе нужно иметь документы подтверждающие личность, например, загранпаспорт.

Важно знать, что JR Pass начинает действовать не с момента покупки или обмена ваучера на билет, а с той даты что указана в бланке самим туристом. Это позволяет самостоятельно выбрать день с которого начнется передвижение на поездах

JR Pass бывают 1-го класса (Green) и Ordinary – т.е. остальные классы поездов. Покупать JR Pass нужно и детям с 6 до 11 лет. С 12 лет потребуется приобрести взрослый проезной.

Количество дней JR Pass Ordinary JR Pass Green
7 дней 29110 иен (11 700 руб.) 38880 иен (15 700 руб.)
14 дней 46390 иен (18 600 руб.) 62950 иен (25 500 руб.)
21 день 59350 иен (24 000 руб.) 81870 иен (33 000 руб)

Проездные JR Pass также действуют:

  • на всех поездах «Синкасен» кроме Nozomi и Mizuho
  • на всех автобусах компании Japan Railways
  • на паром JR Miyajima, следующий к острову Миядзима (известен также как Ицукусима).
  • на экспресс N’EX следующем из аэропорта Нарита в Токио

Проездные Seishun 18

Проездной Seishun 18

Билеты Seishun 18 также выгодно покупать для многочисленных поездок на поездах. В отличие от JR Pass они не именные и ими могут пользоваться разные люди. Несмотря на то, что название проездного переводится как «Молодежный 18» пользоваться им может любой турист в течение 5 дней.

К минусам проездных Seishun 18 относится их сезонность. Пользоваться ими можно в период школьных каникул:

  • с 1 марта по 10 апреля
  • с 20 июля по 10 сентября
  • с 10 декабря по 10 января

Также при поездках по Seishun 18 стоит помнить что они не действительны на «Синкасен». Подробнее о билетах можно прочесть здесь.

Стоимость билета: 11850 иен (4800 руб.)

Региональные билеты Regional JR Pass

Региональный JR Pass

Путешественникам собирающимся отдыхать в Японии только в одном регионе будут удобны билеты Regional JR Pass. Эти билеты, как и их старший «собрат» JR Pass позволяют ездить без ограничения поездок, но только в нужном регионе.

Регион Кансай Хоккайдо Запад (Хиросима, Фукуока) Центр (Такаяма, Канадзава) Восток (Токио, Нагано, Акта) Остров Кюсю Остров Сикоку
Стоимость 2060 иен (900 руб) 15430 иен (6200 руб.) 20570 иен (8300 руб.) 10500 иен (4300 руб.) 22000 иен (9000 руб.) 14400 иен (6000 руб.) 6300 иен (2600 руб.)

*Цены на билеты действующие 7 дней

На Regional JR Pass распространяются все ограничения по покупке и использованию что и на обычный JR Pass.

Подробнее о Regional JR Pass можно узнать здесь.

Показатели дорог по странам

Население Область Маршруты (км) Движение Плотность
(Миллионы жителей) ( км 2 ) Общее Шоссе Региональные маршруты (Млрд. Км.) ( км / км 2 ) (км / 1000 жителей)
Северная Америка
Канада (включая Квебек) 35,3 9 984 670 1 408 800 217 300 311,9 0,14 43,6
Квебек 7,6 1,667,929 228 300 5 500 24 500 48 0,14 30
Соединенные Штаты 294 9 161 979 6 401 399 1 542 322 4 859 077 2088,5 0,69 21,4
Европа
Германия 82,5 356 700 626 981 12 037 128 114 620 1,76 7,6
Австрия 8.1 83 858 106 461 2,029 9 960 1,27 13,1
Бельгия 10,3 30 500 149 018 1729 г. 12 610 93,1 4.89 14,5
Дания 5,4 43 098 72 256 978 641 42,5 1,68 13,4
Испания 44 год 505 954 163 273 12 777 15 649 236,3 0,32 3,7
Эстония 1.4 45 227 56 756 3 981 6,8 1,25 40,5
Финляндия 5.2 338 145 104 000 650 78 168 50,9 0,31 20
Франция 67 551 000 1 073 500 11 882 28 000 557 1,77 16,3
Исландия 0,3 103 000 10 447 2,5 0,10 34,8
Италия 57 год 301 302 452 541 26 990 1,50 7.9
Латвия 2.3 64 589 59 434 6,962 5,4 0,92 25,8
Литва 3.5 65 303 80 400 554 6 068 1,23 23
Норвегия 4.6 385 155 92 513 213 27 039 31,7 0,24 20,1
Нидерланды 17,4 41 500 131 140 2400 7 440 92 3,16 8.1
Соединенное Королевство 59,6 243 800 417 210 15 429 490 1,71 7
Словения 2 20 273 38 540 583 5 898 20,6 1,90 19,3
Швеция 9 410 929 138 000 3064 15 920 75 0,34 15.3
Швейцарский 7.1 41 285 72 000 1850 20 000 52 1,74 10.1
Азия
Япония 124 377 737 1,175,397 54 004 3.11 9,5
Африке
Намибия 2.1 825 418 44 500 0,05 21,2

Железнодорожная сеть КНР и программа строительства ВСМ

На 2010 год железнодорожная сеть КНР составляла 91 тыс. километров, перевозя в год 1,6 млрд пассажиров. Средний годовой путь пассажира составлял 533 километра. На железнодорожные перевозки приходился 31,5% от общего пассажиропотока, что превышает долю воздушных перевозок — 14,5%, однако отстает от автомобильных перевозок — 54%. С точки зрения использования мощностей китайские железные дороги являются наиболее загруженными в мире — на каждый километр пути приходится более 40 тыс. тонн грузов и 360 тыс. пассажиров. Для сравнения — на каждый километр железной дороги в США приходится 11,1 тыс. тонн грузов, в России — 13,8 тыс. тонн. В Японии на каждый километр железной дороги приходится 839, 1 тыс. пассажиров, а в Индии — 122, 1 тыс.

Развитие железнодорожной сети — одно из приоритетных направлений деятельности правительства КНР. В 2008 году китайское руководство утвердило пакет стимулирующих мер, направленных на придание железным дорогам статуса центрального элемента в развитии инфраструктуры Китая. В 2009 году была обозначена основная цель — общая протяженность железнодорожной сети к 2020 году должна достичь 120 тысяч километров. Несмотря на замедление темпов экономического роста во время острой стадии мирового финансового кризиса в 2012 году, инвестиции в железные дороги были подтверждены дополнительными гарантиями, а сроки решения задачи по созданию железнодорожной сети такой протяженности сдвинуты на 2015 год. За 2013 год было построено свыше 5 тыс. км железных дорог.

В настоящее время развитие сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в Китае является одним из наиболее масштабных инфраструктурных проектов в мире

Строительству высокоскоростных железных дорог придается особая важность и как средству ускорения экономического и технологического развития, и как политическому проекту, демонстрирующему миру возросшую мощь и богатство Китая


К 2012 году сеть ВСМ Китая составила 9,3 тыс. километров, став наиболее длинной сетью скоростных железных дорог в мире. ВСМ позволили осуществлять путешествие из Гонконга в Пекин всего за 8 часов.

Скоростные поезда в Японии: от 240 км/ч до 320 км/ч.

Как кто-то сказал, Япония – это страна не от мира сего. И действительно, Япония считается одной из самых высокотехнологичных стран. Некоторые даже утверждают, что в Японии уже давно 22 век. Это, конечно, не так. Но тем не менее Япония по уровню технологий уже давно обошла многие развитые страны. Особенно когда речь идет о скоростных поездах.

Железнодорожный парк Японии один из самых современных и высокоскоростных в мире. Только в этой стране вы можете не только увидеть, но и проехать на большом количестве невероятно быстрых пассажирских поездов, славящихся своими большими скоростями и непревзойденной пунктуальностью.

Личный автотранспорт

Выше мы уже приводили показатели автомобилизации населения России, поэтому повторяться не будем . В контексте развития транспортной инфраструктуры нас больше интересует вопрос обеспеченности гаражами, стоянками, парковками. В целом, приспособленность города к массовой автомобилизации предопределяется двумя основными факторами:

1  
Отношение общей площади улично-дорожной сети к количеству машин.
2  
Отношение среднего значения жилищной обеспеченности горожан к так называемой «гаражной норме» или площади, достаточной для стоянки авто.

Судя по пробкам и загруженности дворов машинами, в России оба этих показателя далеки от идеала. Как решают эту проблему за рубежом, мы уже, в общем и целом, знаем. Это собственно строительство дорог и транспортных развязок, в том числе в нескольких уровнях, что позволяет рационально использовать площадь городских территорий. Это меры по развитию общественного транспорта до уровня, когда общественный транспорт удобнее личного. Это строительство подземных паркингов, что тоже экономит пространство города, задействуя его в глубину.

Отметим, что различают такие основные типы парковки, как наземные, подземные, наземно-подземные. Подземный тип парковки является наиболее экономичным в плане использования территории города, но более затратным в плане обустройства. Для организации наземных парковок в крупных городах уже нет территориальных ресурсов, поэтому обустройство подземных паркингов может стать единственным достойным выходом.

Впрочем, есть и другие варианты борьбы с засильем автотранспорта. В Сингапуре искусственно ограничен ввоз в страну машин, а стоимость регистрации превышает цену авто в 1,4 раза . В Китае ограничено количество ежегодных регистраций свежеприобретенных авто, а еще по наиболее загруженным дорогам владельцам тех или иных номерных знаков разрешают передвигаться только в определенные дни. Допустим, в понедельник едут номера на 1 и 5, во вторник – на 2 и 6, и так до пятницы.

В Западной Европе в больших городах ограничивают или делают платным въезд в историческую часть. В Германии синхронизируют светофоры со скоростью автомобильного потока так, чтобы соблюдался принцип «зеленой волны» и у каждого автомобиля было минимум остановок на «красный», что тоже уменьшает количество заторов. А еще немцы практикуют порайонное перераспределение времени начала и окончания рабочего дня в расположенных там организациях, чтобы «час пик» перестал быть таковым повсеместно.

В Финляндии и, опять же, в Германии заторы принято отслеживать по сигналам мобильных телефонов и их избыточной концентрации в том или ином месте. При возникновении затора сведения передают в информационные системы онлайн- и офлайн-оповещения. В России тоже есть сервисы оповещения, например, «Яндекс.Пробки».

Но, конечно же, наименьшую нагрузку на транспортную сеть создают пешеходы. В идеале они могут вообще не мешать транспорту, если везде будут подземные либо расположенные выше уровня дороги пешеходные переходы. Чтобы ими могли комфортно пользоваться инвалиды, нужны подъемники, лифты и эскалаторы возле переходов, расположенных выше или ниже уровня дороги. Обычный съезд для коляски не решает проблему в полной мере, потому что воспользоваться им можно лишь с посторонней помощью.

Настоящее чудо индустриального пейзажа сотворили в Шанхае (Китай). По сути, это круглый пешеходный мост, а на переднем плане можно увидеть эскалатор:

А самым известным в мире можно считать Сибуйский диагональный пешеходный переход, именуемый так по названию железнодорожной станции, возле которой он расположен. Там можно переходить перекресток по диагонали, а не только по периметру:

Кроме того, в контексте развития транспортной инфраструктуры можно затронуть тему освещенности дорог, тротуаров и пешеходных переходов в темное время суток. Однако тема городского освещения сама по себе намного шире, чем освещение дорог и тротуаров, поэтому мы ее затронем в следующих уроках.

Итак, мы вкратце очертили основные варианты развития транспортной инфраструктуры города и узнали, как решаются транспортные инфраструктурные проблемы в различных городах мира. Теперь предлагаем пройти проверочный тест и перейти к следующему уроку.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Высокоскоростные подводные туннели

Островное расположение Японии подало специалистам идею создания подводных туннелей, что позволит разгрузить наземные железные дороги и метрополитен. Пока еще проект находится в стадии разработки, но уже известно, что он соединит крупные города с островом Хоккайдо, а протяженность линии составит 54 километра.

Японские специалисты планируют закончить все расчеты уже к следующему году, а через четыре года приступить к строительству новой высокоскоростной магистрали, которая будет проходить под проливом Цугару.

Неизвестно, каким образом сложится будущее японских высокоскоростных поездов, но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас — они будут самыми быстрыми и комфортабельными в мире. А иначе в Японии просто не умеют.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.

  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений.Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском.По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%.Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее.Чаевых в такси не оставляют.

Проездной JR — цена

Мы уже упомянули, что ездить по проездному можно неделю, две или три. Это зависит от того, какой тариф Вы выбрали при покупке. Это же влияет и на цену ваучера.

Картинка наглядно «говорит», что каждая неделя поездок стоит дешевле, если покупать «длинный» проездной. Вторая обходится в 154 $, третья — в 116. Поэтому учтите это при выборе Вашего проездного.

Дети шести-одиннадцати лет катаются за полцены. Более младшие путешественники могут ехать бесплатно, если не занимают отдельного места.

Покупка JR Pass — вопрос индивидуальный. Определяйтесь, какой вариант именно Вам подходит больше. Проездной на всё время поездки даёт больше свободы. Грамотно составленный маршрут позволяет экономить. Мы для своей первой поездки в Японию выбрали недельный проездной. Программа путешествия при этом довольно обширная — смотрите ниже

На скриншоте выше отражены цены для проездного Ordinary. Есть еще первый класс (Green). Тарифы можно посмотреть на самом первом фото. Мы не видим смысла переплачивать. Отличия — больше расстояние между креслами (но и в «экономе» оно хорошее), выдается вода, есть специальные кассы «бизнес» … А разница в цене — более тридцати процентов. .

Безопасность дорожного движения в Японии

Дорожно-транспортные происшествия в Японии снижаются, отчасти благодаря новым законам и политике:

  • 2004 г .: 7358 человек погибло на дорогах Японии,
  • 2017: 3694 убитых на 125 млн жителей,
  • 2019: 3215 убитых, лучший результат с 1948 года, показатель 25,4 убитых на миллион жителей лучше, чем во многих европейских странах, и близок к британскому уровню.

В Токио из-за отсутствия безопасности на дорогах погибает 13 человек на миллион жителей.

В 2020 году Япония достигла самого низкого числа погибших на дорогах с 1948 года: в 2020 году погибло всего 2839 человек, тогда как в предыдущем году, когда погибло 376 человек, число погибших составило более 3000. 56% погибших приходится на возраст старше 65 лет.

США

Дорожное полотно в США строится по той же технологии, что и в Японии. Несмотря на то, что дороги из бетона отнимают много времени — это самый распространенный вид прокладывания автострад в Америке. Они могут оставаться без обслуживания десятки лет. Но существует один неотъемлемый минус бетонных дорог — если дорога пострадала, ее ремонт будет дорогостоящим и довольно проблематичным.
Подготовка к строительству дорожного полотна занимает львиную долю всего процесса укладывания дороги. Под дорогу роется яма глубиной в метр, засыпается различными материалами, которые обеспечивают будущей дороге прочность и упругость.

История

Предыстория

Первоначальное развитие дорог в Японии восходит к периоду Дзёмон . Остатки искусственной дороги были обнаружены на месте Саннаи-Маруяма, которое было занято между 3900 и 2200 годами до нашей эры. Археологи обнаружили дорогу шириной 12 метров (39 футов) и длиной 420 метров (1380 футов) на месте, которое связывало древнее поселение с морем.

Феодальный период

Существование дорожной сети в Японии еще в 3 веке отмечено в Китайских летописях трех королевств . Первое японское письменное упоминание о дороге в Японии было создано в 720 году, когда о дороге Яманобэ было написано в Нихон Сёки . Основанная где-то в период Аски , дорога Яманобе представляла собой узкую тропу, соединявшую города Осака и Нара.

Гокиситидо в период Асука и период Эдо Кайдо и фигурный в попытках правительства централизовать свою власть.

Период Мэйдзи до Второй мировой войны

Кайдо периода Эдо все еще использовались в начале периода Мэйдзи , однако дороги никогда не предназначались для использования колесных транспортных средств, и они быстро вышли из строя из- за дополнительной нагрузки. Некоторая нагрузка была снята с напряженной дорожной сети решением правительства Мэйдзи отдать приоритет железнодорожным и морским сетям, а не автомобильным дорогам.

В 1919 г. был принят Закон о дорогах   , который установил классификацию пяти категорий дорог, находящихся под контролем национального правительства: национальные дороги, префектурные дороги, окружные дороги, городские дороги и муниципальные дороги. Он также реорганизовал существующие национальные дороги. Окружные дороги были переименованы в префектурные дороги 1 апреля 1923 года после того, как район был удален с уровня государственного управления.

Союзная оккупация, чтобы представить

Узел Эдобаси в центре Токио

После окончания оккупации только 14 процентов всех дорог в Японии были заасфальтированы. К 1965 году этот процент увеличился до 57, а затем к 1975 году, когда было заасфальтировано 79 процентов дорог. По состоянию на 2018 год более 90 процентов дорог и автомагистралей в Японии были заасфальтированы. С 1954 года Япония инвестировала в серию пятилетних планов по улучшению своих дорог и автомагистралей. Расходы по этим планам неуклонно увеличивались с начальных 308,6 млрд иен, потраченных в первом плане, до 65,3 трлн иен в самом последнем плане.

В апреле 1956 года национальным правительством была создана Государственная корпорация по шоссейным дорогам Японии с задачей строительства и управления общенациональной сетью скоростных автомагистралей. В 1957 году корпорации было дано разрешение на строительство скоростной автомагистрали Мейшин, соединяющей города Нагоя и Кобе , первый участок которой был открыт для движения в 1963 году.

Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в течение 1980-х годов, так как частное владение автомобилями значительно увеличилось вместе с качеством и протяженностью национальных дорог. Автобусные компании, в том числе компания JR Bus , обслуживают междугородние автобусы по расширяющейся сети скоростных автомагистралей страны. В дополнение к относительно низким тарифам и роскошным местам, автобусы используются хорошо, потому что они продолжают курсировать в ночное время, когда воздушное и железнодорожное сообщение ограничено.

Грузовой сектор быстро рос в 1980-х годах, достигнув 274,2 миллиарда тонно-километров в 1990 году. Грузовые перевозки, обработанные автотранспортными средствами, в основном грузовыми автомобилями, в 1990 году составили более 6 миллиардов метрических тонн, что составляет 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов. тонно-километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: