Зачем днём надо включать ближний свет фар?

Как правильно включить фары и не нарушить ПДД | Автоюрист в кармане

Приветствую!

Глядя на автомобили, движущиеся вечером по дорогам города, невольно начинаешь понимать, что практически никто из водителей не помнит правила использования внешних световых приборов, и при желании, гаишники могут штрафовать каждого второго, а то и каждого полуторного по ст.


12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами.

Давайте попробуем вспомнить, какие световые приборы и где, мы можем использовать.

Темное время суток, дорога с искусственным освещением

При движении в темное время суток по дороге, где имеется искусственное освещение, на автомобилях и мотоциклах должен быть включен только ближний свет фар.

Темное время суток, дорога без искусственного освещения

А вот если водитель движется в темное время суток по дороге, где нет фонарей, тогда на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или дальний свет.

Дополнительно к ближнему или дальнему свету фар разрешается включить передние противотуманные фары.

При таких дорожных условиях на автомобиле должен быть обязательно включен ближний или дальний свет фар, дополнительно разрешается включить передние и задние противотуманки.

Остановка или стоянка в темное время суток на дороге без искусственного освещения

А вот при таких условиях, мы будем обязаны оставить включенными габаритные огни, для обозначения нашего автомобиля.Остановка или стоянка в темное время суток, в условиях недостаточной видимости При остановке или стоянке во время тумана, дождя, снегопада, мы обязаны включать габаритные огни, а также имеем право включить ближний свет фар, передние и задние противотуманки.

Движение в светлое время суток

Днем на всех автомобилях обязательно должен быть включен ближний свет фар.

Вместо ближнего, можно включить противотуманные фары (обратите внимание — это единственный случай, когда передние противотуманки используются отдельно от ближнего или дальнего света), а также, вместо ближнего света фар можно включить дневные ходовые огни, если они есть на вашем автомобиле

Движение в условиях недостаточной видимости, независимо от времени суток

При движении в тумане, во время дождя, снегопада и тому подобных метеоролгических явлений, на всех автомобилях обязательно должен быть включен ближний или дальний свет фар. Дополнительно к нему разрешается включить передние и задние противотуманки.

Движение в тоннеле

При проезде тоннеля, мы обязаны включить дальний или ближний свет фар.

Надеюсь, эта статья помогла вам вспомнить правила применения фар. Спасибо, что дочитали до конца, и, если статья понравилась, поставьте палец вверх.

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль). В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Симптоматика девиантного поведения

Человек с деструктивными отклонениями в поведении может наносить вред себе и окружению, быть угрозой общественному порядку, поскольку:

  • демонстрирует агрессию, неадекватность;

  • отличается лживостью;

  • испытывает сложности с адаптацией в коллективе;

  • часто участвует в конфликтах;

  • занимается бродяжничеством, воровством, порчей имущества;

  • страдает повышенной тревожностью;

  • регулярно меняет друзей;

  • уходит из дома;

  • отказывается учиться или работать;

  • сильно увлечен Интернетом (например, компьютерными играми);

  • ничем не интересуется;

  • имеет низкую концентрацию внимания;

  • не способен принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

  • неряшлив;

  • не может планировать свое время;

  • неусидчив;

  • подвержен частым переменам в настроении;

  • упрям;

  • регулярно закатывает истерики;

  • замкнут или равнодушен.

Физиологическое здоровье людей с девиантным поведением тоже страдает. Могут проявляться:

  • бессонница и дневная сонливость;

  • нарушение аппетита;

  • низкий иммунитет;

  • психосоматические заболевания;

  • резкое снижение или повышение массы тела;

  • частые инфекции;

  • головная боль;

  • перепады давления;

  • нарушения работы ЖКТ.

Штрафы

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности

Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  2. Фонари не работают или очень грязные.
  3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  1. Составление протокола.
  2. Направление ТС на станцию техосмотра.
  3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
  4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

  1. Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
  2. Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
  3. Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
  4. Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
  5. Выписать свидетельство.

Если сгорела лампа

Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

  1. Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
  2. Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
  3. Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
  4. Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

  1. За управление ТС с одной фарой.
  2. При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
  3. Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
  4. Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
  5. Использование ДХО ночью без головного освещения.

За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

Какие фары нужно использовать в зависимости от ситуации

Прочие штатные светотехнические устройства водитель включает самостоятельно в зависимости от фактических условий. Их применение в разных ситуациях также регламентируется ПДД.

При недостаточной видимости

В условиях плохой видимости Правила требуют, чтобы водитель активировал:

  • на колесных ТС – фары в режиме ближнего или дальнего освещения;
  • на велосипедах – фары или фонари.

На повозках на гужевой тяге могут зажигаться фонари, но обязательность их установки ПДД не регламентируют.

При хорошей видимости

При хорошей видимости и простых метеоусловиях днем применение светотехнического оборудования сводится к применению фар в режиме ближнего освещения или ДХО (DRL).

Движение в тоннеле

Движение сквозь тоннель приравнивается к езде после захода солнца или в условиях ограниченной видимости. Поэтому водитель обязан включить фары или фонари, в зависимости от типа транспортного средства. На прицепах в тоннеле должны быть активированы габаритные огни.

Езда в тоннеле движение должно осуществляться с включенным световым оборудованием.

Движение в темное время суток

Применение светосигнального оборудования после захода солнца регламентируется тем же пунктом 19.4 ПДД. Водитель должен зажечь фары в дальнем или ближнем режиме, а при их отсутствии – фонари. Пункт 19.4 разрешает пользоваться ночью противотуманками совместно с обычными фарами, даже в условиях ограниченной видимости.

Такие опциональные приборы, как фара-прожектор и фара-искатель, ПДД разрешают применять за пределами населенных пунктов, только тогда, когда на дороге нет других автомобилей. В противном случае риск ослепления чрезвычайно высок, так как они излучают свет в виде узконаправленного конуса. Исключения составляют машины специальных служб и в особых случаях. Также запрещена несанкционированная установка подобного оборудования.

Езда с неисправным оборудованием не разрешается.

И главное – в соответствии с упомянутым ГОСТ светотехническое оборудование должно быть исправно, а основные положения запрещают ездить с неработающими светоизлучающими приборами и даже с неотрегулированными фарами. Водитель должен следить за состоянием устройств, тем самым повышая безопасность движения – свою и других автовладельцев.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света

Знакомый подсказал мне, что в качестве дневного света допустимо использовать противотуманные фары. Об это даже есть пункт в ПДД, но составители правил почему-то воткнули его под номером 19.4, хотя по смыслу он является продолжением пункта 19.5. Из-за этого многие даже не знают этого нюанса.

Так вот, противотуманки, или ПТФ, являются полноценным светотехническим прибором, который тоже подходит для обозначения двигающегося автотранспорта в дневное время.

Конечно, там тоже лампочки не вечные, и при постоянном использовании их тоже придётся часто менять. Но это же обычные галогенки, и по стоимости они рядом не стояли с ксеноном. Меняются эти лампочки «на раз», без всяких сложных манипуляций. И ещё один плюс: ПТФ меньше тянут на себя энергии, считай — топлива.

Отдельно хочу заметить: в условиях плохой видимости или на сложной трассе я всё-таки включаю ближний свет фар — безопасность превыше всего, а приоритеты расставлять я умею, т.к. ПТФ расположены гораздо ниже ближнего света, поэтому на холмистой местности машина будет заметна позже.

Так что не надо считать меня жлобом. Я за разумное потребление и сорить деньгами не привык. Как говорится: «Мне не жалко, но оно-таки убывает». Хочу заметить, что по официальному руководству по эксплуатации автомобиля Мерседес, включенные фары добавляют 1-1.5 литра к расходу на 100 км пробега, что составляет порядка 10 процентов расхода.

Езда с включенными фарами во всех странах дала эффект первые пол года, потом аварийность ВЫРОСЛА, но всем на это с прибором. Езда днем со светом привела к тому, что предметы без света водители теперь не видят вообще, а это ограждения и пешеходы … итогом стал резкий рост наездов на пешеходов. Вот и делайте выводы об умственных и моральных характеристиках тех, кто это узаконил.

Всем комфортных дорог и приятных попутчиков!

Реальный эксперимент

Я слышал много различных доводов с одной и другой стороны (кто-то пишет, что нельзя включать фары перед пуском двигателя в мороз), но решил все проверить сам. Чтобы отсечь все предвзятую точку зрения.

Как я писал сверху, у меня есть специальное диагностическое устройство (тестер) для аккумулятора, брал на АЛИЭКСПРЕСС, но не в этом суть, таких тестеров огромное количество (главное чтобы показывали правду, этот вроде как более-менее точный проверяли на нескольких машинах, несколько раз). Он полностью показывает состояние аккумулятора.

Решил замерить данные после ночи, в мороз (без запуска двигателя), потом включить фары на 1 – 2 минуты (все же 30 секунд, считаю мало для запуска реакции внутри) и замерить после.

Указываем тип батареи, у меня AGM поверхность (то есть плоский тип). НУ и пусковой ток у меня 800А

Исходные данные после ночи:

Напряжение 12,24В

Пусковой ток – 525А.

Сопротивление – 4,68 мОм

SOH (State Of Health), перевод — состояние здоровья. В нашем случае «состояние батареи» – 43%. Это не удивительно, ночью был мороз – 24 градуса и как я говорил сверху, емкость упала в два раза, банально электролит подмерз.

Включаю фары на 1 — 2 минуты. Запускаем секундомер, после выключаю, вместе с зажиганием в машине (фары без зажигания не работают). Пока выключал фары, работали еще секунд 20 — 30

И опять замер

Напряжение упало – до 11,81В,

Зато пусковой ток вырос аж до – 570А! ТО есть + 45А пускового тока

Сопротивление упало до 4,34 мОм (напомню, чем ниже сопротивление, тем лучше). Видно пластины очищаются от кристалликов льда.

НУ и SOH стал – 50%! ТО есть после 1 – 2 минут работы фар, + 10% SOH!

Видим, что внутри пошел химический процесс, взаимодействия электролита с пластинами. Не думаю, что происходит огромное количество выделения тепла, но химия процесса точно происходит

Получается что эффект есть! Пусковой ток и SOH выросли, хотя и напряжение упало.

Ответственность при технически неисправных фарах

Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.

Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ АВТОМОБИЛЯ

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Отдел ГИБДД по городу Брянску разъясняет, что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Дальний свет

Дальний свет включаем в тёмное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

 — при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населённых пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фары исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаем внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда водителя могут обвинить в нарушении правил пользования световыми приборами. В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля. К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по тоннелю ехать нельзя.

Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей)

Причины избыточного веса

Ожирение относится к мультифакторным заболеваниям, поэтому оно может возникнуть по совершенно разным причинам:

  • Переедание или нарушение баланса между потребляемыми калориями и расходуемыми. Подробнее о переедании и его рисках мы рассказывали в этой статье: https://antiage-expert.com/ru/blog/kak-borotsya-s-pereedaniem/. В результате необоснованно высокой калорийности рациона, преобладания простых углеводов и насыщенных жиров происходит дисбаланс между количеством потребляемых и расходуемых калорий. 

  • Высокоуглеводная или любая другая бессистемная диета. Жесткие ограничения в пищевом поведении очень часто приводят к срыву , набору лишних килограммов и хождению по замкнутому кругу “ограничение — срыв”.  

  • Сидячий образ жизни — гиподинамия. Ограниченная физическая активность предполагает очень маленький расход энергии. Это приводит к ослаблению тонуса сосудов, снижению активности мышц, ухудшению лимфы и тока крови. Малоподвижный образ жизни играет огромную роль не только в развитии ожирения, но и в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний, так как снижается интенсивность метаболических процессов, увеличивается уровень холестерина, формирование атеросклероза. 

  • Стресс. Эволюция на подсознательном уровне заложила в мозге человека следующее равенство: “Еда = безопасность”. Заедание негативных чувств блокирует чувство насыщения, вследствие чего человек начинает поглощать пищу бесконтрольно. 

  • Эндокринный фактор. Срабатывает в 5% от общего количества случаев ожирения. Причиной избыточного веса эндокринного характера могут стать различные состояния гормонального дисбаланса, в том числе, синдром поликистозных яичников, менопауза, гиперандрогения, синдром Кушинга, дефицит гормона роста, гипотиреоз.  

Увеличение массы тела может быть обусловлено и возрастными изменениями. Между 50 и 60 годами у 60-65% женщин отмечается прибавка в весе от 2 и более килограммов. В частности, это связано со снижением уровня эстрогенов и увеличением уровня андрогенов. Такое смещение половых стероидов оказывает влияние на метаболизм, что приводит к развитию абдоминального ожирения (в области живота). 

Гипоталамическое ожирение также относится к эндокринному фактору. Пусковым крючком выступают органические и функциональные поражения гипоталамуса. Работу этого органа могут нарушить врожденные аномалии, инфекционные заболевания ЦНС (например, энцефалит), травмы и хирургические вмешательства головы, аневризма, гистиоцитоз, саркоидоз. В результате поражений гипоталамуса происходит стимулирование аппетита (за счет увеличения производства нейропептида Y) и снижение чувствительности к гормону лептину. 

Медикаменты.

Одним из побочных эффектов противосудорожных препаратов, β-блокаторов, нейролептиков, оральных контрацептивов является увеличение веса. 

Наследственность.

В некоторых случаях в гене человека может произойти сбой, в результате которого он получит наследственное заболевание и склонность к полноте с раннего детства. В их число входит: синдром Прадера-Вилли, синдром Барде-Бидля, синдром Кюхена, синдром Альстрема, синдром Фрелиха. 

Также генетика оказывает влияние на соотношение жировой и безжировой массы. 

Возможность избежать наказания за езду без фар

В большинстве случаев автомобилисту грозят штрафные санкции в размере 500 рублей. Но на первое время водители часто отделываются только предупреждением. Если же квитанция все же была выписана, ее следует оплатить в ближайшее время. Избежать наказания в таком случае уже не получится, а вот сэкономить вполне реально.

Для тех автомобилистов, которые оплачивают штрафы ГИБДД за 20 дней после получения квитанции, существует льгота в размере 50%.

Несмотря на то, что за не горящие фары предусмотрены небольшие денежные штрафы, это не говорит о том, что правила можно нарушать. Использование фар либо ходовых огней в дневное время многие считают напрасной тратой ресурсов автомобиля, но это делает поездку более безопасной, поэтому расходы оправданы.

История №4. Ревность как привычная модель поведения

Иногда люди ревнуют просто по привычке или потому, что считают ревность обязательным элементом романтических отношений, как, например, объятия. Сложно точно сказать, как сформировалась такая установка. Это может быть и семейная привычка, когда родители ревновали друг друга, и подсмотренная в сериалах и книгах, где ревность нередко романтизируется. В результате человек считает, что обязан ревновать, иначе не любит, часто накручивает сам себя, а потом уже не может остановиться. И чем чаще ревнует, тем легче даётся каждый последующий эпизод. Как своеобразный, отыгранный до автоматизма спектакль. И если такая модель поведения портит отношения, то стоит изменить эту привычку.

Что делать?

Самостоятельно определить причины частых приступов головокружения практически невозможно. Поэтому тем, кто регулярно сталкивается с вертиго, рекомендуется отправиться на прием к терапевту, можно к неврологу. Специалист внимательно изучит жалобы больного, назначит диагностические исследования. При необходимости врач направит пациента на консультации к лору, окулисту, кардиологу, эндокринологу.

Чтобы выявить причины вертиго, пациенту могут назначаться следующие исследования:

  1. Неврологические тесты. Они позволяют оценить функциональность вестибулярного аппарата.
  2. МРТ или КТ. Такие исследования головного мозга выявляют различные нарушения (кровоизлияния, опухоли, патологии сосудов).
  3. УЗДГ. При помощи ультразвуковой доплерографии изучается состояние сосудов головы и шеи.
  4. Аудиометрия. Диагностика позволяет оценить слуховую функцию.
  5. ЭЭГ. Для исследования активности коры мозга врач назначит электроэнцефалографию.

Чтобы быстро справиться с головокружением (конечно, если оно не вызвано опасными причинами), можно присесть на любую поверхность, немного расслабиться и сделать 5-6 глубоких вдохов–выдохов. Обязательно откройте окно (в случае нахождения в помещении), обеспечив приток свежего воздуха. Если причины вертиго безобидны, то таких действий вполне достаточно, чтобы головокружение бесследно исчезло.

История №1. Ревность как способ получить внимание

Некоторые данные показывают, что один из пиков ревности приходится на подростковый возраст

Подросткам свойственно сомневаться в своей привлекательности, поэтому для них так важно внешнее подтверждение. А ещё подростки эмоциональны, и эти два фактора могут превращаться в гремучую смесь из скандалов и подозрений

Такая форма общения может стать привычной и приобрести черты патологической ревности, когда внимания с каждым днём требуется всё больше и больше.

Также было бы полезно узнать, как складывались отношения у девушки в родительской семье, чувствовала ли она себя любимым ребёнком, есть ли у неё братья или сёстры

Возможно, в их семье именно ссоры помогали получить внимание родителей, и эту привычку девушка переносит в свои романтические отношения. Вероятно, это единственный доступный ей способ получить подтверждение того, что её любят и ценят

Важно понять, что это привычка, и придумать другие, здоровые способы получения внимания, которые устроят обоих. Возможно, какие-то кодовые слова, традиции вроде утренних записочек или приятных смс, или другие мелкие, но постоянные знаки внимания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: