Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.
Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).
Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».
Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.
Как правильно парковать автомобиль с автоматом
Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.
Внимание! Если неправильно эксплуатировать ручной тормоз автомата, то это может привести к его быстрому износу. В этом случае автовладельцу порой приходится делать капитальный ремонт автоматической коробки.. Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника
Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм
Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.
На ровной поверхности
При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:
- Нажать на педаль тормоза.
- Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
- Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
- Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.
При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.
Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.
На уклоне
- Нажать на педаль тормоза.
- Поднять ручник.
- Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
- Отжать педаль тормоза.
- Выключить двигатель.
Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.
Внимание! На уклоне обязательно нужно пользоваться ручной тормозной системой помимо паркинга на автомате.
Двигатель
Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.
Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.
Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?
Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.
Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.
Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.
Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.
При нанесении вреда человеческому здоровью
Когда последствием ДТП признан факт получения потерпевшим травм различной степени тяжести либо в результате столкновения погибли люди, солидарная ответственность возникает в соответствии все с теми же нормами, указанными выше. Однако виды наказания могут быть ужесточены в зависимости от сложности повреждений, которые были получены пострадавшим.
Если имеет место тяжкая степень вреда либо летальный исход, наказание устанавливается согласно уголовному кодексу. Разумеется, возмещение ущерба, как имущественного, так компенсирующего траты на лечение и прочие расходы, также должно состояться.
Здесь солидарная ответственность при ДТП с причинением вреда здоровью также может наступить, но вот санкции будут, скорее всего, различны. Например, если пострадал посторонний человек в результате столкновения двух авто, при этом один из водителей признан однозначным виновником ДТП, ответ понесут оба. Но для первого автовладельца мера пресечения будет значительно жестче.
То же самое касается изначального собственника ТС, если машиной в момент ДТП управлял иной гражданин. К собственнику может быть предъявлен иск и суд имеет право его удовлетворить. Однако только лишь при доказательстве вины владельца.
Ответчик не согласен с требованиями
Нередко ответчик в судебном разбирательстве не считает себя виновником, поэтому отказывается возмещать убытки. В этом случае им может составляться возражение на иск, где перечисляются причины такого решения. Обычно они связаны со следующими нюансами:
- у истца отсутствуют доказательства виновности другого участника аварии;
- предъявляемые претензии нарушают законодательство или являются необоснованными;
- истец сам является виновником ДТП, для чего должны иметься доказательства;
- ранее ответчик передал истцу положенную сумму средств при мирном урегулировании вопроса.
Дополнительно судом учитывается материальное и семейное положение ответчика. Если он может доказать, что имеет небольшой доход, несовершеннолетних детей или другие финансовые сложности, то размер компенсации может значительно уменьшаться судом.
Примерзают колодки на ручнике: что делать, как не допустить в дальнейшем
Всем привет! Зима это особый период для автомобилиста, когда появляются разного рода неожиданные проблемы и возникает необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий. Кто из вас сталкивался с ситуацией, когда неожиданно примерзают колодки на ручнике, и снять его уже не получается?
У меня подобное было. Потому могу поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями на этот счет.
Из личного опыта, а также исходя из рекомендаций специалистов, я расскажу, что делать в такой ситуации, почему к барабану или к диску может прилипнуть колодка, каким образом действовать и как не допустить подобного впредь.
Возмещение материального ущерба
Когда в аварии пострадало только имущество, иначе говоря, непосредственно автомобили, идет речь о компенсации имущественного вреда в виде денежного возмещения. Сумма выплачивается страховщиком ответственного лица либо из бюджета виновника.
Если имеет место солидарная ответственность при ДТП перед третьими лицами, другими словами, виновников несколько, пострадавший обладает правом затребовать со всех либо с одного из них компенсацию. Выплата распределяется между виновными в равных частях или в соответствии с судебным решением. При этом высшая инстанция может как учитывать суммы, изложенные в исковом заявлении, так и самостоятельно определить размер возмещения.
Чаще всего, на собственника возлагается ответственность если:
- водитель, признанный виновным, погиб;
- автомобилем управлял несовершеннолетний;
- водитель выступает сотрудником организации, которая владеет машиной, при этом юридическое лицо нередко в дальнейшем активирует право регрессивного требования к виновнику (возврата компенсации, выплаченной потерпевшему);
- виновный водитель покинул место аварийного происшествия.
Однако ответственность может быть наложена на собственника лишь в том случае, если его вина будет установлена судебной инстанцией.
На автомойке
Если автомобилю был нанесен ущерб на автомойке, полученные повреждения нужно незамедлительно зафиксировать. Для этого можно выполнить следующие манипуляции:
- снять видео;
- сфотографировать повреждение машины;
- составить соответствующий акт.
Затем требуется написать претензию руководству автомойки. Документ в обязательном порядке составляется в письменном виде. В нём стоит указать размер полученного ущерба ТС и требование о предоставлении компенсации. Перечень дальнейших действий зависит от поведения руководителя автомойки. Владелец компании может согласиться возместить полученный урон или отказаться осуществлять подобную манипуляцию.
1 ситуация значительно проще. Если компания согласна погасить затраты на ремонт автомобиля, нужно зафиксировать обещание в письменном виде. Действие необходимо для того, чтобы в дальнейшем иметь документальное подтверждение факта признания вины руководством организации.
Если фирма отказывается платить и утверждает, что в случившемся ее вины нет, пострадавший автовладелец должен оформить все документы в соответствии с правилами. Потребуется привлечь представителей компетентных органов. Далее проводится независимая экспертиза причиненного ущерба. Ее цель — установление характера полученного урона и выявление стоимости. Когда заключение экспертизы получено, необходимо повторно обратиться в автомойку с претензией. В размер компенсации пострадавший автовладелец может включить и затраты на экспертизу.
Если владелец автомойки всё равно отказывается компенсировать ущерб, хозяин транспортного средства должен подать исковое заявление в суд. Получить компенсацию удастся только в том случае, если вина будет доказана. Для этого к исковому заявлению должен прилагаться документ, составленный непосредственно после получения ущерба на месте происшествия и подтверждающий случившееся. В иной ситуации доказать, что повреждение появились после посещения автомойки, не получится.
Уполномоченные лица
Полученные в результате дорожного происшествия травмы и иной ущерб здоровью оцениваются специальной судмедэкспертизой, которая производится строго в специальных государственных учреждениях. В качестве главных следователей могут выступать прокуроры, люди из следственного комитета или суда, но только мед. эксперт может чётко и правильно оценить вред здоровью, полученный при дорожном происшествии.
В редких случаях полномочия по оценке вреда выпадают на специальную комиссию, которая формируется по результатам суда или следователем, в состав которой включён медицинский эксперт или иные специализированные врачи. К примеру, если у пострадавшего в ДТП случился серьёзный перелом, на место могут быть вызваны хирург или травматолог. Если будут замечены психические расстройства, будут вызван психиатр. Вызванные на место происшествия врачи должны будут подтвердить или опровергнуть связь между столкновением и ущербом здоровью.
Стертые колодки
Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.
Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.
Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.
Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.
Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.
Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе
Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 1
Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить насколько ваша забывчивость навредила автомобилю…
Некоторые водители могут задуматься и начать свое движение, не заметив, что машина по-прежнему стоит на ручном тормозе. Данная ситуация может сильно повредить тормозную систему вашего автомобиля и в итоге привести к тяжёлым последствиям. Если с вами произошла такая ситуация, сразу снимитесь с ручного тормоза и сделайте диагностику тормозной системы с помощью специалистов или самостоятельно.
Тронуться с места и продолжать движение на ручном тормозе сложно, но все-таки это можно сделать. Очень часто с этим сталкиваются новички, которые сравнительно недавно сели за руль, волнуясь, они забывают снять авто с ручника. При этом может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Некоторые современные модели оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. Более старые модели, тоже имеют возможность извещать своего хозяина об этом, но уже при помощи индикатора, который загорается на приборной панели. Чаще всего она встроена в виде красного мигающего восклицательного знака.
Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Это уже говорит о том, что вы не опустили ручной тормоз. Также после продолжительного пути в салоне можно ощутить неприятный запах, который появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.
Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость, навредила вашему автомобилю, и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис.
Если вы не уверены в своем ручном тормозе, то возьмите себе на заметку и сделайте это своей привычкой, во время парковки, не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно этот момент очень пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или переднюю скорость, так вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.
Что такое УТС (подробно)
С расшифровкой все понятно, что это утеря товарной стоимости. По постановлению Верховного суда РФ от 24.07.2007 г. №ГКПИ07-658 такой ущерб относится к страховому случаю.
В случае ДТП и даже, если нет виновника, по предложению суда страховая компания включает все расчеты по УТС в полис КАСКО.
При обращении к юристам, адвокатам, они используют следующие статьи:
- статья 15, пункт 2 (Федеральный закон «Об ОСАГО владельцев транспортных средств»).П.2 ст. 15: Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.
- статья 12, пункт 2 (Федеральный закон «Об ОСАГО владельцев транспортных средств»).П.2 ст 12: Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего осуществляется страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными на то сотрудниками полиции и подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, представленных медицинскими организациями, которые оказали потерпевшему медицинскую помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени повреждения здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего определяется в соответствии с нормативами и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.Информация о номере страхового полиса и наименовании страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, сообщается пешеходу, пострадавшему в таком дорожно-транспортном происшествии, или его представителю в день обращения в отделение полиции, сотрудники которого оформляли документы о таком дорожно-транспортном происшествии.
- статья 929 Гражданского Кодекса.»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 929. Договор имущественного страхования1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск(статья 933).
Двигатель
Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.
Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.
Составление акта: основные моменты
На сегодня нет стандартного унифицированного образца акта, так что документ может быть написан в произвольной форме или по шаблону, действующему внутри фирмы. При этом есть ряд определенных сведений, который вносить в него нужно обязательно:
- Дата, номер и место написания, название организации.
- В основной части следует указать
- приблизительную сумму ущерба.
Если предметов несколько, лучше оформить все данные в виде таблицы.
Также нужно внести
Если виновных лиц установить невозможно (например, в случаях повреждения в результате форс-мажорных обстоятельств: катастроф, наводнений и т.п.), это надо обязательно обозначить.
Далее в акте следует написать выводы о последствиях нанесенного имуществу вреда: можно ли это имущество починить или его нужно списать.
При наличии каких-то дополнительных подтверждающих документов, их нужно присовокупить к акту, отметив отдельным пунктом.
Что будет автомобилю, если ехать на ручнике
Иногда водители просто забывают снять автомобиль с ручника и начинают движение. Что будет, если ехать на ручнике? Насколько велик при этом оказывается ущерб для технического состояния автомобиля? Как сильно может пострадать тормозная система?
Здесь многое зависит от того, насколько сильно прижаты колодки: если ручка стояночного тормоза поднята на 1-2 щелчка, то проехать так можно и сотню километров. Разумеется, колодки будут дополнительно истираться и нагреваться, но из строя, скорей всего, тормозная система не выйдет
Плюс к тому важно еще, с какой скоростью будет осуществляться езда.
Исследуя состояние колодок, в частности, осуществляя проверку их на нагрев, ни в коем случае нельзя трогать их руками – вы рискуете получить сильные ожоги, потому что в процессе работы металл колодок может разогреваться докрасна. Также нельзя поливать сильно разогретые колодки водой для ускорения их остывания – интенсивная смена температурного режима с большой вероятностью приведет к деформации тормозного диска, и на руле станет ощущаться характерный эффект – биение.
Если по каким-то причинам колодки оказываются прижаты достаточно сильно и не отводятся, но ехать надо, то, во-первых, не стоит разгоняться выше 40 км/ч, а во-вторых, примерно через каждые 10 км нужно делать остановки не менее чем на 15 минут. Если блокировка колес произошла зимой, то скорость движения не должна превышать 25 км/ч. В последнем случае дело не в нагреве тормозной системы, а в поведении машины на скользкой дороге.
40 км/ч – это опасная скорость с точки зрения риска появления заноса, при этом возможности увеличить ее, чтобы машину как бы протащило, у вас не будет (ускориться нельзя из-за колодок). Выход один – ехать на еще меньшей, зато безопасной скорости, останавливаясь каждые 10 км.
Какие же элементы, узлы и детали автомобиля при этом будут изнашиваться в первую очередь?
Главными «жертвами» станут тормозные колодки
Допустим, у автомобиля присутствует отдельная система стояночной блокировки колес. Фрикционный слой у таких колодок отличается пониженной толщиной (они ведь рассчитаны только на то, чтобы фиксировать автомобиль во время стоянки, максимум на уклонах). За одну поездку длиной до сотни километров, пожалуй, такие колодки изотрутся полностью.
Следующие кандидаты на поломку – тормозные диски
Ускоренное истирание дисков здесь совсем не главная неприятность. При непрерывном контакте с колодками при езде диски нагреваются. Причем температура может подняться существенно выше полутысячи градусов.
В таком состоянии металл становится мягким, и возможный контакт с водой с высокой вероятностью приведет к деформации геометрии ротора. Вы почувствуете это, когда на руле начнется характерное биение (вибрация). Именно поэтому при вынужденном движении с не до конца отпущенными тормозами необходимо делать промежуточные остановки (на 15 минут через каждые 10 км).
Страдают также и пыльники
Увеличение температуры может привести к тому, что материал пыльников тормозных цилиндров, а также направляющих изменит свою структуру и потеряет присущую ему эластичность. Единственным эффективным решением здесь является замена пыльников, так как регулярное отслеживание их технического состояния достаточно утомительно.
Оставлять их как есть нельзя, так как внутрь может попасть влага и грязь, что приведет к задирам, закисанию и коррозии на стенках штоков и поршней. Со временем такие повреждения приведут к тому, что менять нужно будет далеко не только суппорт или шток – придется приобретать и устанавливать всю сборку в целом, а это стоит значительно дороже отдельных деталей.
К слову, закисание суппортов способно привести к подтормаживанию колес, будет нарушена равномерность истирания колодок и дисков.
Передний и задний привод
Что именно будет с машиной и её узлами, если ехать на стояночном тормозе или ручнике, зависит и от типа привода.
Авто с задним приводом
Представим ситуацию с заднеприводной машиной. В действительно на таких авто страшного произойти ничего не должно. Начав движение, водитель наверняка сразу заметит или ощутит, что задние колёса не осуществляют вращение, поскольку их держит тормоз. Забыв на переднем приводе снять ручник, догадаться об этом при трогании не составит труда. На практике тронуться с места на заднем приводе при активном ручнике практически невозможно. А если и получится, то в скором времени в салоне появится стойкий запах сгоревших тормозных колодок.
Совершенно иначе обстоят дела с тем, что будет с машиной, если вы начнёте ехать при включённом ручнике на машине с передним или полным приводом. При активном ручном тормозе во время старта начнётся активный процесс стирания колодок об барабаны или тормозные диски. Но машина всё равно будет ехать. Образуется сильное трение, узлы могут быстро выйти из строя. Самым тяжёлым последствием окажется утрата тормозов. Плюс пострадают колёсные подшипники.
Переднеприводные и полноприводные машины сдвинуть с места при старте на ручнике намного проще. Особенно это хорошо получается в дождливую погоду и по снегу. Никакого наката не будет, рулевое управление практически уйдёт, но транспортное средство сможет двигаться.
Несмотря на наличие специальных индикаторов состояния стояночного тормоза на современных автомобилях, а также на внедрение электронных ручников, вероятность забыть его выключить и тронуться с места есть.